Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку
Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года"
- Приказ
- Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года
- Паспорт стратегии
- Введение
- 1. Анализ состояния и развития торговой отрасли
- 1.1. Анализ состояния и развития торговой отрасли в мире
- Оборот торговли
- Вклад в ВВП и занятость
- Социальная задача
- Роль малого и среднего бизнеса
- Рис. 4. Доля малого бизнеса от оборота продовольственной розничной торговли в 2007 г.
- Рис. 5. Число предприятий малого и среднего бизнеса по секторам экономики
- Розничная торговля
- Рис. 6. Доля современных форматов торговли в обороте продовольственной и непродовольственной розницей
- Рис. 7. Доля Интернет-продаж в общем обороте розничной торговли
- Степень консолидации
- Оптовая торговля
- Выводы
- 1.2. Анализ состояния и развития торговой отрасли в Российской Федерации
- Оборот торговли
- Рис. 9. Темпы роста выручки организаций отраслей и секторов экономики в текущих ценах
- Рис. 10. Оборот розничной и оптовой торговли
- Рис. 11. Динамика оборота розничной торговли в 2008 - 2011 гг.
- Рис. 12. Вклад сектора торговли в ВВП страны
- Рис. 13. Доля торговли в налоговых поступлениях в бюджет Российской Федерации
- Занятость в торговле и демография торговых организаций
- Рис. 14. Численность занятых и число хозяйствующих субъектов сектора торговли
- Рис. 15. Среднегодовая численность занятых в экономике Российской Федерации и среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций
- Роль малого и среднего предпринимательства
- Рис. 16. Количество малых предприятий
- Рис. 17. Структура оборота малых предприятий и структура занятости
- Иностранные инвестиции
- Товарная структура розничной торговли Российской Федерации
- Рис. 19. Структура российской торговли продовольственными и непродовольственными товарами
- Рис. 20. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами в Российской Федерации
- Степень консолидации
- Система потребительской кооперации
- Состояние торговли в регионах
- Межрегиональная оптовая торговля
- Обеспеченность торговыми площадями
- Производительность труда
- Рис. 24. Уровень производительности в розничной торговле
- Рис. 25. Среднедушевой оборот розничной торговли
- Структура каналов продаж
- Рис. 26. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами в Российской Федерации
- Рис. 27. Доля дистанционных продаж и продаж через вендинг в обороте розничной торговли
- Исторический аспект развития торговли
- Выводы
- 2. Анализ действующего законодательства Российской Федерации в сфере регулирования торговой деятельности
- 2.1. Структура нормативной правовой базы по регулированию отношений в сфере торговли
- 1. Организация торговой деятельности
- 2. Осуществление торговой деятельности
- 3. Организация и осуществление торговой деятельности
- 2.2. Характеристика нормативной правовой базы по регулированию отношений в сфере торговли
- 2.3. Характеристика нормативной правовой базы по социально-экономическому развитию и применению программно-целевых методов решения проблем в отраслях экономики и в субъектах Российской Федерации
- 3. Основные проблемы развития внутренней торговли
- Рис. 30. Ключевые показатели торговли в России и др. странах
- Рис. 31. Проблемы торговой отрасли России
- 3.1. Проблемы, связанные с государственным регулированием сектора торговли
- 3.2. Проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития инфраструктуры
- 3.3. Недостаточная привлекательность для бизнеса развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах
- 3.4. Проблема недостатка и низкой квалификации кадров
- 3.5. Проблемы, характерные для малого и среднего бизнеса в сфере торговли
- 4. Цели, задачи и приоритетные направления развития внутренней торговли
- 4.1. Цели стратегии и приоритетные направления развития внутренней торговли
- 4.2. Задачи стратегии
- 4.3. Сценарии развития торговли
- Таблица 1. Внешние условия прогноза социально-экономического развития
- Таблица 2. Внешние параметры модели для консервативного сценария (1b) развития
- Таблица 3. Внешние параметры модели для умеренно-оптимистичного (2b) сценария развития
- Таблица 4. Внешние параметры модели для альтернативного (1a) сценария развития
- Таблица 4а. Внешние параметры модели для альтернативного (2c) сценария развития
- 5. Этапы, целевые индикаторы, сроки и социально-экономические последствия реализации Стратегии
- 5.1. Этапы реализации Стратегии
- 5.2. Целевые индикаторы Стратегии
- 5.3. Социально-экономические последствия реализации Стратегии
- 6. Прогноз изменения социально-экономических показателей торговой отрасли
- Таблица 6. Прогноз реализации Стратегии для инерционного сценария развития экономики в текущих ценах
- Таблица 7. Прогноз реализации Стратегии для энерго-сырьевого сценария развития экономики в текущих ценах
- Таблица 8. Прогноз реализации Стратегии для инновационного сценария развития экономики в текущих ценах
- 7. Механизмы, инструменты и способы достижения поставленных целей и задач
- 7.1. Повышение эффективности регулирования торговой отрасли
- Проведение систематизации существующей нормативной правовой базы
- Инвентаризация нормативных правовых актов
- Актуализация нормативных правовых актов
- Исключение двойственного толкования положений отдельных нормативных правовых актов
- Исключение избыточного регулирования
- Государственное регулирование цен
- Разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
- 7.2. Развитие инфраструктуры торговли
- Основные проблемные области и возможные меры поддержки
- Государственное финансирование
- Государственно-частное партнерство
- Льготы и административные механизмы
- Инструменты и механизмы содействия развитию инфраструктуры
- Стратегическое планирование и региональные программы развития инфраструктуры торговли
- Градостроительное планирование
- Дифференцированные арендные ставки, прозрачность процедур предоставления площадей и земель в пользование
- 7.3. Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах
- 7.4. Обеспечение условий для развития конкуренции
- Пороговое значение при определении доминирующего положения
- Мониторинг и поддержание конкуренции
- Упрощение входа на рынок и устранение административных барьеров
- Мониторинг реализации Закона о торговле
- Создание альтернативных каналов реализации продукции
- Развитие всех видов и форматов торговли
- Развитие саморегулирования
- 7.5. Поддержка развития малого и среднего бизнеса
- Рис. 35. Доля малого бизнеса в ВВП и общей занятости страны
- Поддержка кооперации малого и среднего бизнеса
- 7.6. Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки
- 7.7. Стимулирование развития дистанционной торговли
- 7.8. Совершенствование традиционных форматов торговли
- 8. Оценка глобальных, макроэкономических, финансовых, инфраструктурных, законодательных, социальных и других рисков
- 9. Ресурсное обеспечение и финансирование Стратегии
- 10. План-график реализации Стратегии
- 11. Механизм мониторинга реализации Стратегии
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей