Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рис. 26. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами в Российской Федерации

Рис. 26. Структура оборота розничной торговли

непродовольственными товарами в Российской Федерации

(не приводится)

--------------------------------

<1> Специальные каналы включают: торговлю через вендинговые машины, Интернет-торговлю, торговлю через каталоги, телемагазины.

Несмотря на рост, доля продаж, проходящая через современные форматы торговли, в розничном обороте Российской Федерации мала по сравнению с развитыми странами. Например, для продуктовой розничной торговли доля продаж через современные форматы в 2008 году составила 35%. Для сравнения в Дании этот показатель составлял 83%, во Франции - 78%. Проникновение современных форматов в непродовольственной рознице в Российской Федерации также значительно отстает от развитых стран.

Кроме этого Россия также отличается недостаточным развитием дистанционной торговли. Например, доля продаж через Интернет в 2008 году в России была в 2,4 раз ниже, чем в США, где она оставила 3,3% оборота розничной торговли. Лидером в доле продаж через вендинговые автоматы является Япония, где этот показатель равен 2,9%, например, в США этот показатель равен всего 0,4%, а в России 0,07% оборота розничной торговли в 2007 г. Продажи через каталоги, телемагазины, продажи на дому составляют, как правило, лишь небольшие проценты от оборота розничной торговли. В Германии, например, на эти каналы приходится 3,6% продаж, в США 3,4%, в России - 1,3%.