Утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для Росстата
Утверждение форм федерального статистического наблюдения
и указаний по их заполнению для Росстата
Блок-схема административной процедуры "Утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для Росстата" представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура осуществляется для организации сбора Росстатом первичных статистических данных в ходе проведения федеральных статистических наблюдений.
3.3. Сбор первичных статистических данных от респондентов в ходе проведения федерального статистического наблюдения осуществляется по формам федерального статистического наблюдения в целях реализации Росстатом заданий федерального плана статистических работ, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
3.4. Исполнение данной административной процедуры предполагает утверждение Росстатом форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для сбора и обработки данных в системе Росстата (централизованных органах государственной статистики).
3.5. Утверждаемая форма федерального статистического наблюдения представляет собой формуляр-образец статистического документа, предназначенный для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащий вопросы программы наблюдения, место для ответов для них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющий осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.
3.6. Формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению утверждаются Росстатом для предоставления первичных статистических данных:
в обязательном порядке безвозмездно респондентами - зарегистрированными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями, действующими на территории Российской Федерации иностранных организаций, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности;
на добровольной основе безвозмездно респондентами - гражданами Российской Федерации, находящимися на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства.
3.7. Формы федерального статистического наблюдения утверждаются Росстатом, в том числе для получения данных, отнесенных к государственной тайне, коммерческой тайне, а также сведений о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другой информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
3.8. Порядок заполнения и предоставления респондентами первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения, устанавливается в указаниях по заполнению форм федерального статистического наблюдения, которые являются неотъемлемой составной частью формы и утверждаются в составе формы одновременно с ее утверждением.
Административная процедура утверждения форм федерального статистического наблюдения без указаний по их заполнению Росстатом не осуществляется.
3.9. Первичные статистические данные предоставляются респондентами по адресам, в сроки и с периодичностью, установленными в утвержденных Росстатом формах федерального статистического наблюдения и указаниях по их заполнению.
3.10. Административная процедура утверждения Росстатом форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению осуществляется на основе единых требований к построению форм, в целях унификации процессов сбора и автоматизированной обработки первичных статистических данных.
3.11. Рассмотрение проектов форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до их утверждения осуществляется Комиссией Росстата по утверждению форм федерального статистического наблюдения (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Росстата.
3.12. Утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для сбора и обработки данных органами государственной статистики осуществляется Росстатом с учетом:
рационального выбора источников информации, исключения дублирования показателей в различных формах, расширения применения административных данных, снижения нагрузки на респондентов и органы государственной статистики;
наличия программы статистического наблюдения, включающей методы сбора первичных статистических данных, перечень показателей и методологию их формирования, установление круга респондентов и информационных статистических потоков сбора информации, сроков предоставления первичных статистических данных, периодичности сбора данных;
унификации форм на основе единых требований к их построению, установленных формуляром - образцом форм федерального статистического наблюдения (приложение 1) в целях реализации требований части 3 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и требований других федеральных законов;
обеспечения применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в адресной и содержательной частях форм;
обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения;
соблюдения порядка получения и обработки персональных данных, а также данных, составляющих государственную тайну и иные виды конфиденциальной информации в соответствии с требованиями законодательства;
возможного предоставления первичных статистических данных респондентами субъектам официального статистического учета в электронном виде.
3.13. Основаниями для утверждения (отмены) Росстатом форм федерального статистического наблюдения являются изменения требований законодательства Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, предложения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, структурных подразделений Росстата и территориальных органов Росстата, других органов и организаций, граждан.
3.14. Утверждение форм федерального статистического наблюдения на последующий год осуществляется ежегодно в сроки, установленные пунктами 2.2.2 и 2.2.4 Административного регламента.
3.15. Работа по утверждению форм федерального статистического наблюдения (отмене ранее действующих) осуществляется параллельно с подготовкой проекта изменений в федеральный план статистических работ в целях его актуализации в установленном порядке.
3.16. Утверждение проектов форм федерального статистического наблюдения осуществляется комплексно по соответствующему структурному подразделению центрального аппарата Росстата, осуществляющему формирование официальной статистической информации в установленной сфере официального статистического учета (далее - отраслевое структурное подразделение центрального аппарата Росстата) с учетом планируемых мероприятий по совершенствованию статистического наблюдения в предстоящем году, оптимизации форм федерального статистического наблюдения и состава статистических показателей, информационных потоков, сроков предоставления данных, расширению применения административных данных, согласованию форм федерального статистического наблюдения с заинтересованными федеральными органами государственной власти и других.
В пределах общего срока утверждения форм на последующий год, установленного пунктом 2.2.2 Административного регламента, устанавливаются конкретные сроки подготовки к утверждению форм федерального статистического наблюдения каждым структурным подразделением центрального аппарата Росстата.
При утверждении форм по каждому отраслевому структурному подразделению центрального аппарата Росстата одновременно рассматривается изменение трудоемкости сбора и обработки данных, в связи с утверждением форм на последующий год по сравнению с текущим годом.
3.17. При подготовке к утверждению проектов форм федерального статистического наблюдения исключается параллельный сбор первичных статистических данных различными структурными подразделениями центрального аппарата Росстата, либо особо должны быть оговорены случаи и пределы сбора однотипных показателей с учетом специфических особенностей их сбора и обработки по конкретным формам.
3.18. Структурное подразделение центрального аппарата Росстата, ответственное за ведение Каталога статистических показателей (далее - КСП), в трехдневный срок подготавливает по представлению проекта формы отраслевым структурным подразделением центрального аппарата Росстата заключение о составе показателей новых форм федерального статистического наблюдения с целью недопущения их дублирования с имеющимися в КСП формами.
Изменение показателей форм федерального статистического наблюдения, отражающих стоимостные характеристики деятельности объектов наблюдения, должно быть согласовано отраслевым структурным подразделением центрального аппарата Росстата со структурным подразделением Росстата, ответственным за формирование национальных счетов (по установленному им перечню форм), а по унифицированным формам федерального статистического наблюдения - также со структурным подразделением Росстата, ответственным за статистику предприятий.
Методологическое руководство и координацию работ по определению на основе данных отраслевых структурных подразделений центрального аппарата Росстата трудоемкости сбора и обработки информации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата Росстата, ответственное за финансово-экономическое обеспечение Росстата.
3.19. Основанием для представления на утверждение проектов форм федерального статистического наблюдения является докладная записка руководителя отраслевого структурного подразделения центрального аппарата Росстата, завизированная курирующим заместителем руководителя Росстата с приложением к ней необходимых документов в соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента и справочных материалов согласно Приложению 3 к Административному регламенту.
3.20. Продолжительность и сроки административного действия
Руководители отраслевых структурных подразделений центрального аппарата Росстата обеспечивают предоставление необходимых документов в структурное подразделение Росстата, ответственное за организацию деятельности Комиссии, в течение 5 рабочих дней до их рассмотрения на Комиссии.
Структурное подразделение Росстата, ответственное за организацию деятельности Комиссии, в течение 3 рабочих дней формирует протокол заседания Комиссии и доводит его до заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Росстата.
Структурное подразделение Росстата, ответственное за организацию деятельности Комиссии, в течение 5 рабочих дней после представления доработанных форм отраслевым структурным подразделением центрального аппарата формирует проект приказа Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению, обеспечивает его согласование с заинтересованными структурными подразделениями Росстата и заместителями руководителя Росстата и направляет его в структурное подразделение Росстата, ответственное за делопроизводство, для его подписи руководителем Росстата.
В сроки, установленные пунктом 2.2.7 Административного регламента:
структурным подразделением Росстата, ответственным за делопроизводство, приказ регистрируется, обеспечивается его тиражирование и направление в соответствии с реестром рассылки в федеральные органы государственной власти, другие органы и организации, а также территориальные органы Росстата,
структурным подразделением Росстата, ответственным за информационные ресурсы и технологии, приказ об утверждении форм размещается на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gks.ru
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей