Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌──────┬───────────────────────┬────────────┬─────────────────┬───────────┐

│ Код │Учебные циклы, разделы │Трудоемкость│ Перечень │ Код │

│УЦ ООП│ и проектируемые │ (зачетные │ дисциплин │формируемых│

│ │результаты их освоения │единицы) <*>│ для разработки │компетенций│

│ │ │ │ примерных │ │

│ │ │ │ программ, │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.1. │Гуманитарный, │ 40 │ │ │

│ │социальный и │ │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 27 │ │ │

│ │(общая для всех │ │ │ │

│ │профилей подготовки) │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения│ │ │ │

│ │дисциплин базовой части│ │Философия │ОК-1 │

│ │модуля обучающийся │ │История │ОК-2 │

│ │должен: │ │Педагогика │ОК-3 │

│ │ знать: │ │Психология │ОК-4 │

│ │- основные события, │ │Экономика │ОК-6 │

│ │ факты и даты │ │Культурология │ОК-7 │

│ │ отечественной │ │Иностранный язык │ОК-8 │

│ │ истории, имена │ │Русский язык и │ОК-9 │

│ │ исторических │ │культура речи │ОК-10 │

│ │ деятелей, движущие │ │ │ОК-11 │

│ │ силы и закономерности│ │ │ОК-13 │

│ │ исторического │ │ │ПК-6 │

│ │ процесса, │ │ │ПК-7 │

│ │ политические │ │ │ПК-8 │

│ │ организации общества,│ │ │ПК-9 │

│ │ место личности в │ │ │ │

│ │ историческом │ │ │ │

│ │ процессе; │ │ │ │

│ │- основы научных знаний│ │ │ │

│ │ о философских и │ │ │ │

│ │ религиозных картинах │ │ │ │

│ │ мироздания, сущности,│ │ │ │

│ │ назначении и смысле │ │ │ │

│ │ жизни человека, о │ │ │ │

│ │ многообразии форм │ │ │ │

│ │ человеческого знания,│ │ │ │

│ │ соотношении истины и │ │ │ │

│ │ заблуждения, знания и│ │ │ │

│ │ веры, рационального и│ │ │ │

│ │ иррационального в │ │ │ │

│ │ человеческой │ │ │ │

│ │ жизнедеятельности, об│ │ │ │

│ │ эстетических │ │ │ │

│ │ ценностях, их │ │ │ │

│ │ значении в │ │ │ │

│ │ творчестве и │ │ │ │

│ │ повседневной жизни; │ │ │ │

│ │- о многообразии │ │ │ │

│ │ культур и цивилизаций│ │ │ │

│ │ в их взаимодействии, │ │ │ │

│ │ роли искусства в │ │ │ │

│ │ развитии цивилизации │ │ │ │

│ │ и современного │ │ │ │

│ │ общества, социальные │ │ │ │

│ │ и этические проблемы,│ │ │ │

│ │ концепции развития │ │ │ │

│ │ современного │ │ │ │

│ │ искусства, │ │ │ │

│ │ закономерности │ │ │ │

│ │ освоения человеком │ │ │ │

│ │ среды обитания по │ │ │ │

│ │ "законам красоты", │ │ │ │

│ │ направления и формы │ │ │ │

│ │ эстетической │ │ │ │

│ │ деятельности; │ │ │ │

│ │- основы экономических │ │ │ │

│ │ теорий, права и │ │ │ │

│ │ свободы человека и │ │ │ │

│ │ гражданина, основы │ │ │ │

│ │ российской правовой │ │ │ │

│ │ системы │ │ │ │

│ │ законодательства, │ │ │ │

│ │ основы авторского │ │ │ │

│ │ права, правовые и │ │ │ │

│ │ нравственно-этические│ │ │ │

│ │ нормы в сфере │ │ │ │

│ │ профессиональной │ │ │ │

│ │ деятельности, основы │ │ │ │

│ │ менеджмента и │ │ │ │

│ │ маркетинга в сфере │ │ │ │

│ │ художественного │ │ │ │

│ │ творчества; │ │ │ │

│ │- основы │ │ │ │

│ │ психологических │ │ │ │

│ │ аспектов творческого │ │ │ │

│ │ процесса; │ │ │ │

│ │- произведения мировой │ │ │ │

│ │ и русской классики, │ │ │ │

│ │ современную │ │ │ │

│ │ литературу, │ │ │ │

│ │ грамматику и лексику │ │ │ │

│ │ русского языка, │ │ │ │

│ │ профессиональную │ │ │ │

│ │ лексику на русском и │ │ │ │

│ │ иностранных языках; │ │ │ │

│ │- лексический и │ │ │ │

│ │ грамматический │ │ │ │

│ │ минимумы одного из │ │ │ │

│ │ иностранных языков; │ │ │ │

│ │- основы физической │ │ │ │

│ │ культуры и здорового │ │ │ │

│ │ образа жизни, │ │ │ │

│ │ понимать роль │ │ │ │

│ │ физической культуры в│ │ │ │

│ │ развитии человека и │ │ │ │

│ │ общества; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │- самостоятельно │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │ социально- │ │ │ │

│ │ политическую, научную│ │ │ │

│ │ и историческую │ │ │ │

│ │ литературу по │ │ │ │

│ │ изучаемым вопросам, │ │ │ │

│ │ анализировать и │ │ │ │

│ │ оценивать │ │ │ │

│ │ политические │ │ │ │

│ │ процессы, │ │ │ │

│ │ происходящие │ │ │ │

│ │ в современном │ │ │ │

│ │ обществе, формировать│ │ │ │

│ │ и выражать свою │ │ │ │

│ │ гражданскую и │ │ │ │

│ │ творческую позицию; │ │ │ │

│ │- формировать │ │ │ │

│ │ собственное │ │ │ │

│ │ мировоззрение и │ │ │ │

│ │ философию │ │ │ │

│ │ эстетических │ │ │ │

│ │ взглядов на процессы,│ │ │ │

│ │ происходящие в │ │ │ │

│ │ современном обществе │ │ │ │

│ │ и искусстве; │ │ │ │

│ │- ориентироваться в │ │ │ │

│ │ нормативных и │ │ │ │

│ │ правовых │ │ │ │

│ │ документах, │ │ │ │

│ │ относящихся к │ │ │ │

│ │ профессиональной │ │ │ │

│ │ деятельности; │ │ │ │

│ │- находить и │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │

│ │ информацию, │ │ │ │

│ │ необходимую для │ │ │ │

│ │ ориентирования в │ │ │ │

│ │ основных текущих │ │ │ │

│ │ проблемах экономики; │ │ │ │

│ │- использовать в │ │ │ │

│ │ творческом процессе, │ │ │ │

│ │ педагогической и │ │ │ │

│ │ просветительской │ │ │ │

│ │ деятельности знания в│ │ │ │

│ │ области мировой и │ │ │ │

│ │ отечественной истории│ │ │ │

│ │ искусств, выдающихся │ │ │ │

│ │ произведений мировой │ │ │ │

│ │ и отечественной │ │ │ │

│ │ драматургии, знание │ │ │ │

│ │ истории развития │ │ │ │

│ │ основных направлений │ │ │ │

│ │ режиссерского │ │ │ │

│ │ искусства и │ │ │ │

│ │ мастерства актера, │ │ │ │

│ │ истории и теории │ │ │ │

│ │ мировой и │ │ │ │

│ │ отечественной │ │ │ │

│ │ праздничной культуры,│ │ │ │

│ │ художественных │ │ │ │

│ │ особенностей │ │ │ │

│ │ режиссуры │ │ │ │

│ │ и драматургии │ │ │ │

│ │ театрализованных │ │ │ │

│ │ представлений и │ │ │ │

│ │ праздников; │ │ │ │

│ │- грамотно использовать│ │ │ │

│ │ в своей деятельности │ │ │ │

│ │ профессиональную │ │ │ │

│ │ лексику; │ │ │ │

│ │- вести на иностранном │ │ │ │

│ │ языке беседу-диалог │ │ │ │

│ │ общего характера и │ │ │ │

│ │ беседу-диалог по │ │ │ │

│ │ направлению │ │ │ │

│ │ подготовки, соблюдать│ │ │ │

│ │ правила речевого │ │ │ │

│ │ этикета, читать │ │ │ │

│ │ литературу по │ │ │ │

│ │ направлению │ │ │ │

│ │ подготовки без │ │ │ │

│ │ словаря с целью │ │ │ │

│ │ поиска информации, │ │ │ │

│ │ переводить тексты по │ │ │ │

│ │ направлению │ │ │ │

│ │ подготовки со │ │ │ │

│ │ словарем; │ │ │ │

│ │- применять полученные │ │ │ │

│ │ знания и свой │ │ │ │

│ │ творческий опыт в │ │ │ │

│ │ процессе │ │ │ │

│ │ преподавательской, │ │ │ │

│ │ культурно- │ │ │ │

│ │ просветительской │ │ │ │

│ │ деятельности и │ │ │ │

│ │ воспитательно- │ │ │ │

│ │ эстетической работы; │ │ │ │

│ │- использовать систему │ │ │ │

│ │ практических навыков,│ │ │ │

│ │ обеспечивающих │ │ │ │

│ │ сохранение │ │ │ │

│ │ и укрепление │ │ │ │

│ │ здоровья, развитие и │ │ │ │

│ │ совершенствование │ │ │ │

│ │ психофизических │ │ │ │

│ │ качеств личности; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │- свободно │ │ │ │

│ │ государственным │ │ │ │

│ │ языком Российской │ │ │ │

│ │ Федерации - русским │ │ │ │

│ │ языком, грамотно │ │ │ │

│ │ формулировать │ │ │ │

│ │ свои мысли и излагать│ │ │ │

│ │ их в доступной для │ │ │ │

│ │ понимания форме, как │ │ │ │

│ │ в устном, так и │ │ │ │

│ │ письменном виде, │ │ │ │

│ │ культурой мышления; │ │ │ │

│ │- методиками поиска, │ │ │ │

│ │ систематизации, │ │ │ │

│ │ анализа изучаемого │ │ │ │

│ │ материала; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │ библиотечным │ │ │ │

│ │ материалом (словари, │ │ │ │

│ │ каталоги, │ │ │ │

│ │ энциклопедии), │ │ │ │

│ │ методиками │ │ │ │

│ │ конспектирования │ │ │ │

│ │ изучаемого материала,│ │ │ │

│ │ методами работы с │ │ │ │

│ │ современными │ │ │ │

│ │ электронными │ │ │ │

│ │ носителями; │ │ │ │

│ │- навыками коммуникации│ │ │ │

│ │ со свободным и │ │ │ │

│ │ уверенным │ │ │ │

│ │ использованием │ │ │ │

│ │ профессиональной │ │ │ │

│ │ терминологии. │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ 13 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.2. │Естественнонаучный цикл│ 52 │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 42 │ │ │

│ │(общая для всех │ │ │ │

│ │профилей подготовки) │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате освоения│ │ │ │

│ │дисциплин базовой части│ │Мировая │ОК-1 │

│ │цикла обучающийся │ │художественная │ОК-3 │

│ │должен: │ │культура │ОК-4 │

│ │ знать: │ │История и теория │ОК-5 │

│ │- основные этапы │ │праздничной │ОК-6 │

│ │ (эпохи, стили, │ │культуры │ОК-7 │

│ │ направления) в │ │История театра │ОК-8 │

│ │ развитии искусства, │ │История кино │ПК-1 │

│ │ литературы, театра, │ │История │ПК-2 │

│ │ музыки в историческом│ │изобразительного │ПК-4 │

│ │ контексте развития │ │искусства │ПК-5 │

│ │ материальной культуры│ │Этнология │ПК-6 │

│ │ и быта; историю │ │Музыка в │ПК-7 │

│ │ развития основных │ │театрализованных │ПК-12 │

│ │ направлений │ │представлениях │ПК-13 │

│ │ режиссерского │ │Литература │ПК-14 │

│ │ искусства и │ │ │ │

│ │ мастерства актера, │ │ │ │

│ │ эстрады и цирка, │ │ │ │

│ │ имена и произведения │ │ │ │

│ │ теоретического │ │ │ │

│ │ наследия выдающихся │ │ │ │

│ │ мастеров мировой и │ │ │ │

│ │ отечественной │ │ │ │

│ │ режиссуры; основные │ │ │ │

│ │ этапы истории и │ │ │ │

│ │ теории мировой и │ │ │ │

│ │ отечественной │ │ │ │

│ │ праздничной культуры,│ │ │ │

│ │ художественные │ │ │ │

│ │ особенности режиссуры│ │ │ │

│ │ и драматургии │ │ │ │

│ │ массовых форм │ │ │ │

│ │ театрального │ │ │ │

│ │ искусства и │ │ │ │

│ │ праздников; │ │ │ │

│ │ взаимодействие и │ │ │ │

│ │ связь между │ │ │ │

│ │ различными видами │ │ │ │

│ │ искусства; │ │ │ │

│ │- основные факты и │ │ │ │

│ │ закономерности │ │ │ │

│ │ историко- │ │ │ │

│ │ художественного │ │ │ │

│ │ процесса, роль │ │ │ │

│ │ праздника в развитии │ │ │ │

│ │ общества, влияние │ │ │ │

│ │ исторических событий │ │ │ │

│ │ на развитие │ │ │ │

│ │ праздничной культуры,│ │ │ │

│ │ основные выдающиеся │ │ │ │

│ │ произведения мировой │ │ │ │

│ │ и отечественной │ │ │ │

│ │ драматургии, │ │ │ │

│ │ мирового, русского и │ │ │ │

│ │ современного │ │ │ │

│ │ искусства, тенденции │ │ │ │

│ │ развития искусства и │ │ │ │

│ │ праздничной культуры │ │ │ │

│ │ в современном │ │ │ │

│ │ обществе; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать на │ │ │ │

│ │ основе полученных │ │ │ │

│ │ знаний произведения │ │ │ │

│ │ искусства, │ │ │ │

│ │ драматургии и │ │ │ │

│ │ художественные │ │ │ │

│ │ процессы их создания;│ │ │ │

│ │- анализировать и │ │ │ │

│ │ давать │ │ │ │

│ │ аргументированную │ │ │ │

│ │ оценку процессам, │ │ │ │

│ │ происходящим в │ │ │ │

│ │ в современных видах │ │ │ │

│ │ искусства, формах │ │ │ │

│ │ праздничной культуры;│ │ │ │

│ │- обосновывать и │ │ │ │

│ │ выражать свою позицию│ │ │ │

│ │ по отношению к │ │ │ │

│ │ историческому │ │ │ │

│ │ прошлому, культуре, │ │ │ │

│ │ искусству; │ │ │ │

│ │- обосновать и донести │ │ │ │

│ │ до аудитории │ │ │ │

│ │ художественную идею │ │ │ │

│ │ своей │ │ │ │

│ │ театрализованной │ │ │ │

│ │ постановки; │ │ │ │

│ │- оценивать достижения │ │ │ │

│ │ искусства, │ │ │ │

│ │ драматургии │ │ │ │

│ │ и художественной │ │ │ │

│ │ культуры на основе │ │ │ │

│ │ знаний исторического │ │ │ │

│ │ контекста; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │ библиотечным │ │ │ │

│ │ материалом (словари, │ │ │ │

│ │ каталоги, │ │ │ │

│ │ энциклопедии), │ │ │ │

│ │ методиками │ │ │ │

│ │ конспектирования │ │ │ │

│ │ изучаемого материала;│ │ │ │

│ │- методами работы с │ │ │ │

│ │ современными │ │ │ │

│ │ электронными │ │ │ │

│ │ носителями; │ │ │ │

│ │- навыками коммуникации│ │ │ │

│ │ со свободным и │ │ │ │

│ │ уверенным │ │ │ │

│ │ использованием │ │ │ │

│ │ профессиональной │ │ │ │

│ │ терминологии; │ │ │ │

│ │- навыками работы в │ │ │ │

│ │ учреждениях культуры │ │ │ │

│ │ и искусства, открытых│ │ │ │

│ │ сценических │ │ │ │

│ │ пространствах. │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ 10 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.3. │Профессиональный цикл │ 126 │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 64 │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Общая базовая часть │ 36 │Дисциплины общего│ │

│ │ В результате освоения│ │модуля базовой │ОК-1 │

│ │базовой части │ │части │ОК-2 │

│ │цикла обучающийся │ │ │ОК-6 │

│ │должен: │ │Режиссура │ОК-15 │

│ │ знать: │ │театрализованных │ПК-1 │

│ │- специфические │ │представлений и │ПК-2 │

│ │ особенности │ │праздников │ПК-3 │

│ │ режиссуры │ │Сценарное │ПК-4 │

│ │ театрализованных │ │мастерство │ПК-5 │

│ │ представлений и │ │Искусство │ПК-7 │

│ │ праздников; │ │звучащего слова │ПК-8 │

│ │- характерные черты │ │Менеджмент в │ПК-9 │

│ │ театрализации как │ │сфере культуры и │ПК-16 │

│ │ творческого метода в │ │искусства │ПК-17 │

│ │ режиссуре │ │Безопасность │ПК-18 │

│ │ театрализованных │ │жизнедеятельности│ПК-19 │

│ │ представлений и │ │ │ПК-20 │

│ │ праздников, игровой │ │ │ │

│ │ технологии │ │ │ │

│ │ праздничных форм │ │ │ │

│ │ культуры; │ │ │ │

│ │- особенности │ │ │ │

│ │ драматургии и │ │ │ │

│ │ основные принципы │ │ │ │

│ │ работы над сценарием │ │ │ │

│ │ театрализованного │ │ │ │

│ │ представления и │ │ │ │

│ │ праздника; │ │ │ │

│ │- историю становления и│ │ │ │

│ │ развития искусства │ │ │ │

│ │ звучащего слова, │ │ │ │

│ │ включающую │ │ │ │

│ │ нормативно-языковой, │ │ │ │

│ │ коммуникативно- │ │ │ │

│ │ прагматический и │ │ │ │

│ │ эстетический аспекты;│ │ │ │

│ │- сущность и специфику │ │ │ │

│ │ менеджмента в сфере │ │ │ │

│ │ культуры и искусства;│ │ │ │

│ │- основы методики │ │ │ │

│ │ выживания в │ │ │ │

│ │ экстремальных │ │ │ │

│ │ ситуациях, основы │ │ │ │

│ │ гражданской обороны, │ │ │ │

│ │ требования │ │ │ │

│ │ безопасности │ │ │ │

│ │ деятельности │ │ │ │

│ │ учреждений культуры и│ │ │ │

│ │ искусства; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │- применять полученные │ │ │ │

│ │ теоретические знания │ │ │ │

│ │ в области теории и │ │ │ │

│ │ истории праздничной │ │ │ │

│ │ культуры, теории │ │ │ │

│ │ драмы и сценарного │ │ │ │

│ │ мастерства в своей │ │ │ │

│ │ творческой работе; │ │ │ │

│ │- создавать │ │ │ │

│ │ драматургическую │ │ │ │

│ │ основу (проекты) │ │ │ │

│ │ различных │ │ │ │

│ │ театрализованных или │ │ │ │

│ │ праздничных форм; │ │ │ │

│ │- воплощать │ │ │ │

│ │ художественный │ │ │ │

│ │ замысел в постановке │ │ │ │

│ │ целостного │ │ │ │

│ │ произведения │ │ │ │

│ │ концертно-зрелищного,│ │ │ │

│ │ художественно- │ │ │ │

│ │ спортивного │ │ │ │

│ │ представления, а │ │ │ │

│ │ также при постановке │ │ │ │

│ │ праздничного │ │ │ │

│ │ комплекса, │ │ │ │

│ │ включающего зрелищно-│ │ │ │

│ │ игровые, │ │ │ │

│ │ карнавальные, │ │ │ │

│ │ обрядовые и другие │ │ │ │

│ │ формы праздничной │ │ │ │

│ │ культуры; │ │ │ │

│ │- наблюдать, │ │ │ │

│ │ анализировать и │ │ │ │

│ │ обобщать явления │ │ │ │

│ │ окружающей │ │ │ │

│ │ действительности │ │ │ │

│ │ через художественные │ │ │ │

│ │ образы для │ │ │ │

│ │ последующего создания│ │ │ │

│ │ различных │ │ │ │

│ │ театрализованных или │ │ │ │

│ │ праздничных форм; │ │ │ │

│ │- строить свою речь │ │ │ │

│ │ целесообразно, │ │ │ │

│ │ добиваться │ │ │ │

│ │ поставленной цели в │ │ │ │

│ │ процессе общения при │ │ │ │

│ │ условии соблюдения │ │ │ │

│ │ языковых, │ │ │ │

│ │ коммуникативных и │ │ │ │

│ │ эстетических норм; │ │ │ │

│ │- уметь мыслить │ │ │ │

│ │ нестандартно и │ │ │ │

│ │ образно; │ │ │ │

│ │- воплотить свою идею и│ │ │ │

│ │ творческий замысел │ │ │ │

│ │ художественно- │ │ │ │

│ │ выразительными │ │ │ │

│ │ средствами │ │ │ │

│ │ режиссерского │ │ │ │

│ │ искусства; │ │ │ │

│ │- организовывать │ │ │ │

│ │ активный │ │ │ │

│ │ познавательный и │ │ │ │

│ │ творческий процессы; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │- лидерскими │ │ │ │

│ │ качествами, │ │ │ │

│ │ способностями │ │ │ │

│ │ работать в творческом│ │ │ │

│ │ коллективе с другими │ │ │ │

│ │ авторами и │ │ │ │

│ │ исполнителями в │ │ │ │

│ │ пределах единого │ │ │ │

│ │ художественного │ │ │ │

│ │ замысла для │ │ │ │

│ │ совместного │ │ │ │

│ │ достижения высоких │ │ │ │

│ │ качественных │ │ │ │

│ │ результатов │ │ │ │

│ │ творческой │ │ │ │

│ │ деятельности; │ │ │ │

│ │- практическими │ │ │ │

│ │ навыками режиссуры │ │ │ │

│ │ театрализованных │ │ │ │

│ │ представлений и │ │ │ │

│ │ праздников; │ │ │ │

│ │- способами применения │ │ │ │

│ │ разнообразных средств│ │ │ │

│ │ художественной │ │ │ │

│ │ выразительности в │ │ │ │

│ │ процессе создания │ │ │ │

│ │ различных │ │ │ │

│ │ театрализованных или │ │ │ │

│ │ праздничных форм; │ │ │ │

│ │- приемами творческого │ │ │ │

│ │ монтажа │ │ │ │

│ │ документального и │ │ │ │

│ │ художественного │ │ │ │

│ │ материала, различных │ │ │ │

│ │ форм и жанров │ │ │ │

│ │ искусства в целостную│ │ │ │

│ │ композиционно │ │ │ │

│ │ завершенную массовую │ │ │ │

│ │ форму театрального │ │ │ │

│ │ искусства; │ │ │ │

│ │- новейшими │ │ │ │

│ │ информационными и │ │ │ │

│ │ цифровыми │ │ │ │

│ │ технологиями создания│ │ │ │

│ │ оригинальных, │ │ │ │

│ │ зрелищно- │ │ │ │

│ │ выразительных форм │ │ │ │

│ │ театрализованных │ │ │ │

│ │ представлений и │ │ │ │

│ │ праздников. │ │ │ │

├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Профильные модули <**> │ │ │ │

├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.3.1.│Профильный модуль N 1 │ 28 │Дисциплины │ОК-1 │

│ │"Театрализованные │ │профильных │ОК-2 │

│ │представления и │ │модулей базовой │ОК-6 │

│ │праздники" │ │части │ПК-1 │

│ │ В результате освоения│ │ │ПК-2 │

│ │базовой части цикла │ │Современная │ПК-3 │

│ │обучающийся должен: │ │праздничная │ПК-4 │

│ │ знать: │ │культура России │ПК-5 │

│ │- специфические │ │Методика работы с│ПК-7 │

│ │ особенности режиссуры│ │исполнителем и │ПК-8 │

│ │ театрализованных │ │коллективами в │ПК-9 │

│ │ представлений и │ │режиссуре │ПК-16 - 20 │

│ │ праздников в │ │театрализованных │ │

│ │ современной │ │представлений и │ │

│ │ праздничной культуре │ │праздников │ │

│ │ России; │ │Основы │ │

│ │- методику работы с │ │продюсерского │ │

│ │ исполнителями и │ │мастерства в │ │

│ │ коллективами в │ │театрализованных │ │

│ │ режиссуре │ │представлениях и │ │

│ │ театрализованных │ │праздниках │ │

│ │ представлений и │ │Психология │ │

│ │ праздников; │ │творчества в │ │

│ │- технологию │ │театрализованном │ │

│ │ продюсирования │ │представлении │ │

│ │ театрализованных │ │ │ │

│ │ представлений и │ │ │ │

│ │ праздников, законы │ │ │ │

│ │ композиционного │ │ │ │

│ │ построения │ │ │ │

│ │ сценического │ │ │ │

│ │ действия; │ │ │ │

│ │- способы развития │ │ │ │

│ │ творческих │ │ │ │

│ │ способностей │ │ │ │

│ │ участников │ │ │ │

│ │ театрализованных │ │ │ │

│ │ представлений и │ │ │ │

│ │ праздников; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │- применять полученные │ │ │ │

│ │ теоретические знания │ │ │ │

│ │ в области праздничной│ │ │ │

│ │ культуры России, │ │ │ │

│ │ продюсерского │ │ │ │

│ │ мастерства в своей │ │ │ │

│ │ творческой работе; │ │ │ │

│ │- работать с │ │ │ │

│ │ исполнителями и │ │ │ │

│ │ коллективами в │ │ │ │

│ │ режиссуре │ │ │ │

│ │ театрализованных │ │ │ │

│ │ представлений и │ │ │ │

│ │ праздников; │ │ │ │

│ │- воплощать │ │ │ │

│ │ художественный │ │ │ │

│ │ замысел в постановке │ │ │ │

│ │ театрализованного │ │ │ │

│ │ представления и │ │ │ │

│ │ других форм │ │ │ │

│ │ праздничной культуры;│ │ │ │

│ │- наблюдать, │ │ │ │

│ │ анализировать и │ │ │ │

│ │ обобщать явления │ │ │ │

│ │ окружающей │ │ │ │

│ │ действительности │ │ │ │

│ │ через художественные │ │ │ │

│ │ образы для │ │ │ │

│ │ последующего создания│ │ │ │

│ │ различных │ │ │ │

│ │ театрализованных или │ │ │ │

│ │ праздничных форм; │ │ │ │

│ │- воплотить свою идею и│ │ │ │

│ │ творческий замысел │ │ │ │

│ │ художественно- │ │ │ │

│ │ выразительными │ │ │ │

│ │ средствами, │ │ │ │

│ │ применяемыми в │ │ │ │

│ │ режиссуре │ │ │ │

│ │ театрализованных │ │ │ │

│ │ представлений и │ │ │ │

│ │ праздников; │ │ │ │

│ │- организовывать и │ │ │ │

│ │ управлять постановкой│ │ │ │

│ │ театрализованного │ │ │ │

│ │ представления и │ │ │ │

│ │ других форм │ │ │ │

│ │ праздничной культуры;│ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │- лидерскими │ │ │ │

│ │ способностями, │ │ │ │

│ │ приемами работы в │ │ │ │

│ │ творческом коллективе│ │ │ │

│ │ с другими авторами и │ │ │ │

│ │ исполнителями в │ │ │ │

│ │ пределах единого │ │ │ │

│ │ художественного │ │ │ │

│ │ замысла для │ │ │ │

│ │ совместного │ │ │ │

│ │ достижения высоких │ │ │ │

│ │ качественных │ │ │ │

│ │ результатов │ │ │ │

│ │ творческой │ │ │ │

│ │ деятельности; │ │ │ │

│ │- практическими │ │ │ │

│ │ навыками режиссуры │ │ │ │

│ │ театрализованных │ │ │ │

│ │ представлений и │ │ │ │

│ │ праздников; │ │ │ │

│ │- средствами │ │ │ │

│ │ художественной │ │ │ │

│ │ выразительности в │ │ │ │

│ │ процессе создания │ │ │ │

│ │ различных │ │ │ │

│ │ театрализованных или │ │ │ │

│ │ праздничных форм; │ │ │ │

│ │- приемами творческого │ │ │ │

│ │ монтажа │ │ │ │

│ │ документального и │ │ │ │

│ │ художественного │ │ │ │

│ │ материала, новейшими │ │ │ │

│ │ информационными и │ │ │ │

│ │ цифровыми │ │ │ │

│ │ технологиями создания│ │ │ │

│ │ оригинальных, │ │ │ │

│ │ зрелищно- │ │ │ │

│ │ выразительных форм │ │ │ │

│ │ театрализованных │ │ │ │

│ │ представлений и │ │ │ │

│ │ других форм │ │ │ │

│ │ праздничной культуры.│ │ │ │

├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.3.2.│Профильный модуль N 2 │ │Массовые │ │

│ │"Художественно- │ │спортивно- │ОК-1 │

│ │спортивные праздники" │ │художественные │ОК-2 │

│ │ В результате освоения│ │представления │ОК-6 │

│ │базовой части цикла │ │Основы режиссуры │ПК-1 │

│ │обучающийся должен: │ │художественно- │ПК-2 │

│ │ знать: │ │спортивных │ПК-3 │

│ │- историю мирового и │ │праздников │ПК-4 │

│ │ отечественного │ │История мировой │ПК-5 │

│ │ спорта, основные │ │физической │ПК-7 │

│ │ направления │ │культуры и спорта│ПК-8 │

│ │ физической культуры и│ │Менеджмент в │ПК-9 │

│ │ спорта; │ │сфере культуры и │ПК-16 - 20 │

│ │- специфические │ │спорта │ │

│ │ особенности режиссуры│ │ │ │

│ │ и драматургии │ │ │ │

│ │ массовых спортивно- │ │ │ │

│ │ художественных │ │ │ │

│ │ представлений; │ │ │ │

│ │- характерные черты │ │ │ │

│ │ театрализации как │ │ │ │

│ │ творческого метода │ │ │ │

│ │ режиссуры │ │ │ │

│ │ художественно- │ │ │ │

│ │ спортивных │ │ │ │

│ │ праздников; │ │ │ │

│ │- специфические │ │ │ │

│ │ особенности │ │ │ │

│ │ выразительных средств│ │ │ │

│ │ массовых спортивно- │ │ │ │

│ │ художественных │ │ │ │

│ │ представлений │ │ │ │

│ │ (различных видов │ │ │ │

│ │ физических упражнений│ │ │ │

│ │ и видов спорта); │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │- применять полученные │ │ │ │

│ │ теоретические знания │ │ │ │

│ │ в области теории и │ │ │ │

│ │ истории праздничной │ │ │ │

│ │ культуры, истории │ │ │ │

│ │ мирового и │ │ │ │

│ │ отечественного │ │ │ │

│ │ спорта, теории драмы │ │ │ │

│ │ и сценарного │ │ │ │

│ │ мастерства в своей │ │ │ │

│ │ творческой работе; │ │ │ │

│ │- создавать │ │ │ │

│ │ драматургическую │ │ │ │

│ │ основу (проект) │ │ │ │

│ │ различных │ │ │ │

│ │ художественно- │ │ │ │

│ │ спортивных форм; │ │ │ │

│ │- воплощать │ │ │ │

│ │ художественный │ │ │ │

│ │ замысел в постановке │ │ │ │

│ │ целостного │ │ │ │

│ │ произведения │ │ │ │

│ │ художественно- │ │ │ │

│ │ спортивного │ │ │ │

│ │ представления; │ │ │ │

│ │- создавать пластико- │ │ │ │

│ │ биомеханическую │ │ │ │

│ │ основу различных │ │ │ │

│ │ театрализованных и │ │ │ │

│ │ художественно- │ │ │ │

│ │ спортивных форм; │ │ │ │

│ │- наблюдать, │ │ │ │

│ │ анализировать и │ │ │ │

│ │ обобщать явления │ │ │ │

│ │ окружающей │ │ │ │

│ │ действительности │ │ │ │

│ │ через художественные │ │ │ │

│ │ образы для │ │ │ │

│ │ последующего создания│ │ │ │

│ │ различных │ │ │ │

│ │ художественно- │ │ │ │

│ │ спортивных форм; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │- лидерскими │ │ │ │

│ │ способностями, │ │ │ │

│ │ приемами работы в │ │ │ │

│ │ творческом коллективе│ │ │ │

│ │ с другими авторами и │ │ │ │

│ │ исполнителями в │ │ │ │

│ │ пределах единого │ │ │ │

│ │ художественного │ │ │ │

│ │ замысла для │ │ │ │

│ │ совместного │ │ │ │

│ │ достижения высоких │ │ │ │

│ │ качественных │ │ │ │

│ │ результатов │ │ │ │

│ │ творческой │ │ │ │

│ │ деятельности; │ │ │ │

│ │- практическими │ │ │ │

│ │ навыками режиссуры │ │ │ │

│ │ художественно- │ │ │ │

│ │ спортивных │ │ │ │

│ │ праздников; │ │ │ │

│ │- способами применения │ │ │ │

│ │ разнообразных средств│ │ │ │

│ │ художественной │ │ │ │

│ │ выразительности в │ │ │ │

│ │ процессе создания │ │ │ │

│ │ различных │ │ │ │

│ │ театрализованных │ │ │ │

│ │ художественно- │ │ │ │

│ │ спортивных форм; │ │ │ │

│ │- приемами творческого │ │ │ │

│ │ монтажа │ │ │ │

│ │ разнообразного │ │ │ │

│ │ пластического │ │ │ │

│ │ материала │ │ │ │

│ │ для создания │ │ │ │

│ │ целостной │ │ │ │

│ │ композиционно- │ │ │ │

│ │ завершенной формы │ │ │ │

│ │ художественно- │ │ │ │

│ │ спортивного │ │ │ │

│ │ характера; │ │ │ │

│ │- новейшими │ │ │ │

│ │ информационными и │ │ │ │

│ │ цифровыми │ │ │ │

│ │ технологиями создания│ │ │ │

│ │ оригинальных, │ │ │ │

│ │ зрелищно- │ │ │ │

│ │ выразительных │ │ │ │

│ │ художественно- │ │ │ │

│ │ спортивных форм и │ │ │ │

│ │ праздников. │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ 62 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в│ │ │ │

│ │соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.4. │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.5. │Учебная и │ 16 │ │ОК-10 │

│ │производственная │ │ │ОК-14 │

│ │практики │ │ │ОК-15 │

│ │ В результате │ │ │ПК-4 - 14 │

│ │прохождения учебной │ │ │ПК-16 - 20 │

│ │(ознакомительной) │ │ │ │

│ │практики обучающийся │ │ │ │

│ │должен знать основные │ │ │ │

│ │типы концертно- │ │ │ │

│ │зрелищных и культурно- │ │ │ │

│ │спортивных комплексов, │ │ │ │

│ │учреждений культуры, │ │ │ │

│ │организационно-правовые│ │ │ │

│ │формы театрализованных │ │ │ │

│ │представлений и │ │ │ │

│ │художественно- │ │ │ │

│ │спортивных праздников. │ │ │ │

│ │Практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза. │ │ │ │

│ │ В результате │ │ │ │

│ │прохождения │ │ │ │

│ │(производственно- │ │ │ │

│ │технологической) │ │ │ │

│ │практики обучающийся │ │ │ │

│ │должен владеть │ │ │ │

│ │основными технологиями │ │ │ │

│ │театрализованных │ │ │ │

│ │представлений и │ │ │ │

│ │художественно- │ │ │ │

│ │спортивных праздников. │ │ │ │

│ │Практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза. │ │ │ │

│ │ В результате │ │ │ │

│ │прохождения │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │(преддипломной) │ │ │ │

│ │практики обучающийся │ │ │ │

│ │должен иметь │ │ │ │

│ │необходимый материал │ │ │ │

│ │для выполнения │ │ │ │

│ │выпускной │ │ │ │

│ │квалификационной │ │ │ │

│ │работы. │ │ │ │

│ │ Практические умения и│ │ │ │

│ │навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза. │ │ │ │

├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Итоговая │ 4 │ │ │

│ │государственная │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной │ │ │ │

│ │образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└──────┴───────────────────────┴────────────┴─────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

<**> Образовательные учреждения самостоятельно выбирают для реализации не менее одного профильного модуля, определяемого высшим учебным заведением в соответствии с примерной ООП.