Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌──────┬───────────────────────┬────────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Код │Учебные циклы, разделы │Трудоемкость│ Перечень │ Код │
│УЦ ООП│ и проектируемые │ (зачетные │ дисциплин │формируемых│
│ │результаты их освоения │единицы) <*>│ для разработки │компетенций│
│ │ │ │ примерных │ │
│ │ │ │ программ, │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.1. │Гуманитарный, │ 40 │ │ │
│ │социальный и │ │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │(общая для всех │ │ │ │
│ │профилей подготовки) │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения│ │ │ │
│ │дисциплин базовой части│ │Философия │ОК-1 │
│ │модуля обучающийся │ │История │ОК-2 │
│ │должен: │ │Педагогика │ОК-3 │
│ │ знать: │ │Психология │ОК-4 │
│ │- основные события, │ │Экономика │ОК-6 │
│ │ факты и даты │ │Культурология │ОК-7 │
│ │ отечественной │ │Иностранный язык │ОК-8 │
│ │ истории, имена │ │Русский язык и │ОК-9 │
│ │ исторических │ │культура речи │ОК-10 │
│ │ деятелей, движущие │ │ │ОК-11 │
│ │ силы и закономерности│ │ │ОК-13 │
│ │ исторического │ │ │ПК-6 │
│ │ процесса, │ │ │ПК-7 │
│ │ политические │ │ │ПК-8 │
│ │ организации общества,│ │ │ПК-9 │
│ │ место личности в │ │ │ │
│ │ историческом │ │ │ │
│ │ процессе; │ │ │ │
│ │- основы научных знаний│ │ │ │
│ │ о философских и │ │ │ │
│ │ религиозных картинах │ │ │ │
│ │ мироздания, сущности,│ │ │ │
│ │ назначении и смысле │ │ │ │
│ │ жизни человека, о │ │ │ │
│ │ многообразии форм │ │ │ │
│ │ человеческого знания,│ │ │ │
│ │ соотношении истины и │ │ │ │
│ │ заблуждения, знания и│ │ │ │
│ │ веры, рационального и│ │ │ │
│ │ иррационального в │ │ │ │
│ │ человеческой │ │ │ │
│ │ жизнедеятельности, об│ │ │ │
│ │ эстетических │ │ │ │
│ │ ценностях, их │ │ │ │
│ │ значении в │ │ │ │
│ │ творчестве и │ │ │ │
│ │ повседневной жизни; │ │ │ │
│ │- о многообразии │ │ │ │
│ │ культур и цивилизаций│ │ │ │
│ │ в их взаимодействии, │ │ │ │
│ │ роли искусства в │ │ │ │
│ │ развитии цивилизации │ │ │ │
│ │ и современного │ │ │ │
│ │ общества, социальные │ │ │ │
│ │ и этические проблемы,│ │ │ │
│ │ концепции развития │ │ │ │
│ │ современного │ │ │ │
│ │ искусства, │ │ │ │
│ │ закономерности │ │ │ │
│ │ освоения человеком │ │ │ │
│ │ среды обитания по │ │ │ │
│ │ "законам красоты", │ │ │ │
│ │ направления и формы │ │ │ │
│ │ эстетической │ │ │ │
│ │ деятельности; │ │ │ │
│ │- основы экономических │ │ │ │
│ │ теорий, права и │ │ │ │
│ │ свободы человека и │ │ │ │
│ │ гражданина, основы │ │ │ │
│ │ российской правовой │ │ │ │
│ │ системы │ │ │ │
│ │ законодательства, │ │ │ │
│ │ основы авторского │ │ │ │
│ │ права, правовые и │ │ │ │
│ │ нравственно-этические│ │ │ │
│ │ нормы в сфере │ │ │ │
│ │ профессиональной │ │ │ │
│ │ деятельности, основы │ │ │ │
│ │ менеджмента и │ │ │ │
│ │ маркетинга в сфере │ │ │ │
│ │ художественного │ │ │ │
│ │ творчества; │ │ │ │
│ │- основы │ │ │ │
│ │ психологических │ │ │ │
│ │ аспектов творческого │ │ │ │
│ │ процесса; │ │ │ │
│ │- произведения мировой │ │ │ │
│ │ и русской классики, │ │ │ │
│ │ современную │ │ │ │
│ │ литературу, │ │ │ │
│ │ грамматику и лексику │ │ │ │
│ │ русского языка, │ │ │ │
│ │ профессиональную │ │ │ │
│ │ лексику на русском и │ │ │ │
│ │ иностранных языках; │ │ │ │
│ │- лексический и │ │ │ │
│ │ грамматический │ │ │ │
│ │ минимумы одного из │ │ │ │
│ │ иностранных языков; │ │ │ │
│ │- основы физической │ │ │ │
│ │ культуры и здорового │ │ │ │
│ │ образа жизни, │ │ │ │
│ │ понимать роль │ │ │ │
│ │ физической культуры в│ │ │ │
│ │ развитии человека и │ │ │ │
│ │ общества; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │- самостоятельно │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │ социально- │ │ │ │
│ │ политическую, научную│ │ │ │
│ │ и историческую │ │ │ │
│ │ литературу по │ │ │ │
│ │ изучаемым вопросам, │ │ │ │
│ │ анализировать и │ │ │ │
│ │ оценивать │ │ │ │
│ │ политические │ │ │ │
│ │ процессы, │ │ │ │
│ │ происходящие │ │ │ │
│ │ в современном │ │ │ │
│ │ обществе, формировать│ │ │ │
│ │ и выражать свою │ │ │ │
│ │ гражданскую и │ │ │ │
│ │ творческую позицию; │ │ │ │
│ │- формировать │ │ │ │
│ │ собственное │ │ │ │
│ │ мировоззрение и │ │ │ │
│ │ философию │ │ │ │
│ │ эстетических │ │ │ │
│ │ взглядов на процессы,│ │ │ │
│ │ происходящие в │ │ │ │
│ │ современном обществе │ │ │ │
│ │ и искусстве; │ │ │ │
│ │- ориентироваться в │ │ │ │
│ │ нормативных и │ │ │ │
│ │ правовых │ │ │ │
│ │ документах, │ │ │ │
│ │ относящихся к │ │ │ │
│ │ профессиональной │ │ │ │
│ │ деятельности; │ │ │ │
│ │- находить и │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │
│ │ информацию, │ │ │ │
│ │ необходимую для │ │ │ │
│ │ ориентирования в │ │ │ │
│ │ основных текущих │ │ │ │
│ │ проблемах экономики; │ │ │ │
│ │- использовать в │ │ │ │
│ │ творческом процессе, │ │ │ │
│ │ педагогической и │ │ │ │
│ │ просветительской │ │ │ │
│ │ деятельности знания в│ │ │ │
│ │ области мировой и │ │ │ │
│ │ отечественной истории│ │ │ │
│ │ искусств, выдающихся │ │ │ │
│ │ произведений мировой │ │ │ │
│ │ и отечественной │ │ │ │
│ │ драматургии, знание │ │ │ │
│ │ истории развития │ │ │ │
│ │ основных направлений │ │ │ │
│ │ режиссерского │ │ │ │
│ │ искусства и │ │ │ │
│ │ мастерства актера, │ │ │ │
│ │ истории и теории │ │ │ │
│ │ мировой и │ │ │ │
│ │ отечественной │ │ │ │
│ │ праздничной культуры,│ │ │ │
│ │ художественных │ │ │ │
│ │ особенностей │ │ │ │
│ │ режиссуры │ │ │ │
│ │ и драматургии │ │ │ │
│ │ театрализованных │ │ │ │
│ │ представлений и │ │ │ │
│ │ праздников; │ │ │ │
│ │- грамотно использовать│ │ │ │
│ │ в своей деятельности │ │ │ │
│ │ профессиональную │ │ │ │
│ │ лексику; │ │ │ │
│ │- вести на иностранном │ │ │ │
│ │ языке беседу-диалог │ │ │ │
│ │ общего характера и │ │ │ │
│ │ беседу-диалог по │ │ │ │
│ │ направлению │ │ │ │
│ │ подготовки, соблюдать│ │ │ │
│ │ правила речевого │ │ │ │
│ │ этикета, читать │ │ │ │
│ │ литературу по │ │ │ │
│ │ направлению │ │ │ │
│ │ подготовки без │ │ │ │
│ │ словаря с целью │ │ │ │
│ │ поиска информации, │ │ │ │
│ │ переводить тексты по │ │ │ │
│ │ направлению │ │ │ │
│ │ подготовки со │ │ │ │
│ │ словарем; │ │ │ │
│ │- применять полученные │ │ │ │
│ │ знания и свой │ │ │ │
│ │ творческий опыт в │ │ │ │
│ │ процессе │ │ │ │
│ │ преподавательской, │ │ │ │
│ │ культурно- │ │ │ │
│ │ просветительской │ │ │ │
│ │ деятельности и │ │ │ │
│ │ воспитательно- │ │ │ │
│ │ эстетической работы; │ │ │ │
│ │- использовать систему │ │ │ │
│ │ практических навыков,│ │ │ │
│ │ обеспечивающих │ │ │ │
│ │ сохранение │ │ │ │
│ │ и укрепление │ │ │ │
│ │ здоровья, развитие и │ │ │ │
│ │ совершенствование │ │ │ │
│ │ психофизических │ │ │ │
│ │ качеств личности; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │- свободно │ │ │ │
│ │ государственным │ │ │ │
│ │ языком Российской │ │ │ │
│ │ Федерации - русским │ │ │ │
│ │ языком, грамотно │ │ │ │
│ │ формулировать │ │ │ │
│ │ свои мысли и излагать│ │ │ │
│ │ их в доступной для │ │ │ │
│ │ понимания форме, как │ │ │ │
│ │ в устном, так и │ │ │ │
│ │ письменном виде, │ │ │ │
│ │ культурой мышления; │ │ │ │
│ │- методиками поиска, │ │ │ │
│ │ систематизации, │ │ │ │
│ │ анализа изучаемого │ │ │ │
│ │ материала; │ │ │ │
│ │- навыками работы с │ │ │ │
│ │ библиотечным │ │ │ │
│ │ материалом (словари, │ │ │ │
│ │ каталоги, │ │ │ │
│ │ энциклопедии), │ │ │ │
│ │ методиками │ │ │ │
│ │ конспектирования │ │ │ │
│ │ изучаемого материала,│ │ │ │
│ │ методами работы с │ │ │ │
│ │ современными │ │ │ │
│ │ электронными │ │ │ │
│ │ носителями; │ │ │ │
│ │- навыками коммуникации│ │ │ │
│ │ со свободным и │ │ │ │
│ │ уверенным │ │ │ │
│ │ использованием │ │ │ │
│ │ профессиональной │ │ │ │
│ │ терминологии. │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 13 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.2. │Естественнонаучный цикл│ 52 │ │ │
│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │(общая для всех │ │ │ │
│ │профилей подготовки) │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате освоения│ │ │ │
│ │дисциплин базовой части│ │Мировая │ОК-1 │
│ │цикла обучающийся │ │художественная │ОК-3 │
│ │должен: │ │культура │ОК-4 │
│ │ знать: │ │История и теория │ОК-5 │
│ │- основные этапы │ │праздничной │ОК-6 │
│ │ (эпохи, стили, │ │культуры │ОК-7 │
│ │ направления) в │ │История театра │ОК-8 │
│ │ развитии искусства, │ │История кино │ПК-1 │
│ │ литературы, театра, │ │История │ПК-2 │
│ │ музыки в историческом│ │изобразительного │ПК-4 │
│ │ контексте развития │ │искусства │ПК-5 │
│ │ материальной культуры│ │Этнология │ПК-6 │
│ │ и быта; историю │ │Музыка в │ПК-7 │
│ │ развития основных │ │театрализованных │ПК-12 │
│ │ направлений │ │представлениях │ПК-13 │
│ │ режиссерского │ │Литература │ПК-14 │
│ │ искусства и │ │ │ │
│ │ мастерства актера, │ │ │ │
│ │ эстрады и цирка, │ │ │ │
│ │ имена и произведения │ │ │ │
│ │ теоретического │ │ │ │
│ │ наследия выдающихся │ │ │ │
│ │ мастеров мировой и │ │ │ │
│ │ отечественной │ │ │ │
│ │ режиссуры; основные │ │ │ │
│ │ этапы истории и │ │ │ │
│ │ теории мировой и │ │ │ │
│ │ отечественной │ │ │ │
│ │ праздничной культуры,│ │ │ │
│ │ художественные │ │ │ │
│ │ особенности режиссуры│ │ │ │
│ │ и драматургии │ │ │ │
│ │ массовых форм │ │ │ │
│ │ театрального │ │ │ │
│ │ искусства и │ │ │ │
│ │ праздников; │ │ │ │
│ │ взаимодействие и │ │ │ │
│ │ связь между │ │ │ │
│ │ различными видами │ │ │ │
│ │ искусства; │ │ │ │
│ │- основные факты и │ │ │ │
│ │ закономерности │ │ │ │
│ │ историко- │ │ │ │
│ │ художественного │ │ │ │
│ │ процесса, роль │ │ │ │
│ │ праздника в развитии │ │ │ │
│ │ общества, влияние │ │ │ │
│ │ исторических событий │ │ │ │
│ │ на развитие │ │ │ │
│ │ праздничной культуры,│ │ │ │
│ │ основные выдающиеся │ │ │ │
│ │ произведения мировой │ │ │ │
│ │ и отечественной │ │ │ │
│ │ драматургии, │ │ │ │
│ │ мирового, русского и │ │ │ │
│ │ современного │ │ │ │
│ │ искусства, тенденции │ │ │ │
│ │ развития искусства и │ │ │ │
│ │ праздничной культуры │ │ │ │
│ │ в современном │ │ │ │
│ │ обществе; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать на │ │ │ │
│ │ основе полученных │ │ │ │
│ │ знаний произведения │ │ │ │
│ │ искусства, │ │ │ │
│ │ драматургии и │ │ │ │
│ │ художественные │ │ │ │
│ │ процессы их создания;│ │ │ │
│ │- анализировать и │ │ │ │
│ │ давать │ │ │ │
│ │ аргументированную │ │ │ │
│ │ оценку процессам, │ │ │ │
│ │ происходящим в │ │ │ │
│ │ в современных видах │ │ │ │
│ │ искусства, формах │ │ │ │
│ │ праздничной культуры;│ │ │ │
│ │- обосновывать и │ │ │ │
│ │ выражать свою позицию│ │ │ │
│ │ по отношению к │ │ │ │
│ │ историческому │ │ │ │
│ │ прошлому, культуре, │ │ │ │
│ │ искусству; │ │ │ │
│ │- обосновать и донести │ │ │ │
│ │ до аудитории │ │ │ │
│ │ художественную идею │ │ │ │
│ │ своей │ │ │ │
│ │ театрализованной │ │ │ │
│ │ постановки; │ │ │ │
│ │- оценивать достижения │ │ │ │
│ │ искусства, │ │ │ │
│ │ драматургии │ │ │ │
│ │ и художественной │ │ │ │
│ │ культуры на основе │ │ │ │
│ │ знаний исторического │ │ │ │
│ │ контекста; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │- навыками работы с │ │ │ │
│ │ библиотечным │ │ │ │
│ │ материалом (словари, │ │ │ │
│ │ каталоги, │ │ │ │
│ │ энциклопедии), │ │ │ │
│ │ методиками │ │ │ │
│ │ конспектирования │ │ │ │
│ │ изучаемого материала;│ │ │ │
│ │- методами работы с │ │ │ │
│ │ современными │ │ │ │
│ │ электронными │ │ │ │
│ │ носителями; │ │ │ │
│ │- навыками коммуникации│ │ │ │
│ │ со свободным и │ │ │ │
│ │ уверенным │ │ │ │
│ │ использованием │ │ │ │
│ │ профессиональной │ │ │ │
│ │ терминологии; │ │ │ │
│ │- навыками работы в │ │ │ │
│ │ учреждениях культуры │ │ │ │
│ │ и искусства, открытых│ │ │ │
│ │ сценических │ │ │ │
│ │ пространствах. │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 10 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.3. │Профессиональный цикл │ 126 │ │ │
│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая базовая часть │ 36 │Дисциплины общего│ │
│ │ В результате освоения│ │модуля базовой │ОК-1 │
│ │базовой части │ │части │ОК-2 │
│ │цикла обучающийся │ │ │ОК-6 │
│ │должен: │ │Режиссура │ОК-15 │
│ │ знать: │ │театрализованных │ПК-1 │
│ │- специфические │ │представлений и │ПК-2 │
│ │ особенности │ │праздников │ПК-3 │
│ │ режиссуры │ │Сценарное │ПК-4 │
│ │ театрализованных │ │мастерство │ПК-5 │
│ │ представлений и │ │Искусство │ПК-7 │
│ │ праздников; │ │звучащего слова │ПК-8 │
│ │- характерные черты │ │Менеджмент в │ПК-9 │
│ │ театрализации как │ │сфере культуры и │ПК-16 │
│ │ творческого метода в │ │искусства │ПК-17 │
│ │ режиссуре │ │Безопасность │ПК-18 │
│ │ театрализованных │ │жизнедеятельности│ПК-19 │
│ │ представлений и │ │ │ПК-20 │
│ │ праздников, игровой │ │ │ │
│ │ технологии │ │ │ │
│ │ праздничных форм │ │ │ │
│ │ культуры; │ │ │ │
│ │- особенности │ │ │ │
│ │ драматургии и │ │ │ │
│ │ основные принципы │ │ │ │
│ │ работы над сценарием │ │ │ │
│ │ театрализованного │ │ │ │
│ │ представления и │ │ │ │
│ │ праздника; │ │ │ │
│ │- историю становления и│ │ │ │
│ │ развития искусства │ │ │ │
│ │ звучащего слова, │ │ │ │
│ │ включающую │ │ │ │
│ │ нормативно-языковой, │ │ │ │
│ │ коммуникативно- │ │ │ │
│ │ прагматический и │ │ │ │
│ │ эстетический аспекты;│ │ │ │
│ │- сущность и специфику │ │ │ │
│ │ менеджмента в сфере │ │ │ │
│ │ культуры и искусства;│ │ │ │
│ │- основы методики │ │ │ │
│ │ выживания в │ │ │ │
│ │ экстремальных │ │ │ │
│ │ ситуациях, основы │ │ │ │
│ │ гражданской обороны, │ │ │ │
│ │ требования │ │ │ │
│ │ безопасности │ │ │ │
│ │ деятельности │ │ │ │
│ │ учреждений культуры и│ │ │ │
│ │ искусства; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │- применять полученные │ │ │ │
│ │ теоретические знания │ │ │ │
│ │ в области теории и │ │ │ │
│ │ истории праздничной │ │ │ │
│ │ культуры, теории │ │ │ │
│ │ драмы и сценарного │ │ │ │
│ │ мастерства в своей │ │ │ │
│ │ творческой работе; │ │ │ │
│ │- создавать │ │ │ │
│ │ драматургическую │ │ │ │
│ │ основу (проекты) │ │ │ │
│ │ различных │ │ │ │
│ │ театрализованных или │ │ │ │
│ │ праздничных форм; │ │ │ │
│ │- воплощать │ │ │ │
│ │ художественный │ │ │ │
│ │ замысел в постановке │ │ │ │
│ │ целостного │ │ │ │
│ │ произведения │ │ │ │
│ │ концертно-зрелищного,│ │ │ │
│ │ художественно- │ │ │ │
│ │ спортивного │ │ │ │
│ │ представления, а │ │ │ │
│ │ также при постановке │ │ │ │
│ │ праздничного │ │ │ │
│ │ комплекса, │ │ │ │
│ │ включающего зрелищно-│ │ │ │
│ │ игровые, │ │ │ │
│ │ карнавальные, │ │ │ │
│ │ обрядовые и другие │ │ │ │
│ │ формы праздничной │ │ │ │
│ │ культуры; │ │ │ │
│ │- наблюдать, │ │ │ │
│ │ анализировать и │ │ │ │
│ │ обобщать явления │ │ │ │
│ │ окружающей │ │ │ │
│ │ действительности │ │ │ │
│ │ через художественные │ │ │ │
│ │ образы для │ │ │ │
│ │ последующего создания│ │ │ │
│ │ различных │ │ │ │
│ │ театрализованных или │ │ │ │
│ │ праздничных форм; │ │ │ │
│ │- строить свою речь │ │ │ │
│ │ целесообразно, │ │ │ │
│ │ добиваться │ │ │ │
│ │ поставленной цели в │ │ │ │
│ │ процессе общения при │ │ │ │
│ │ условии соблюдения │ │ │ │
│ │ языковых, │ │ │ │
│ │ коммуникативных и │ │ │ │
│ │ эстетических норм; │ │ │ │
│ │- уметь мыслить │ │ │ │
│ │ нестандартно и │ │ │ │
│ │ образно; │ │ │ │
│ │- воплотить свою идею и│ │ │ │
│ │ творческий замысел │ │ │ │
│ │ художественно- │ │ │ │
│ │ выразительными │ │ │ │
│ │ средствами │ │ │ │
│ │ режиссерского │ │ │ │
│ │ искусства; │ │ │ │
│ │- организовывать │ │ │ │
│ │ активный │ │ │ │
│ │ познавательный и │ │ │ │
│ │ творческий процессы; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │- лидерскими │ │ │ │
│ │ качествами, │ │ │ │
│ │ способностями │ │ │ │
│ │ работать в творческом│ │ │ │
│ │ коллективе с другими │ │ │ │
│ │ авторами и │ │ │ │
│ │ исполнителями в │ │ │ │
│ │ пределах единого │ │ │ │
│ │ художественного │ │ │ │
│ │ замысла для │ │ │ │
│ │ совместного │ │ │ │
│ │ достижения высоких │ │ │ │
│ │ качественных │ │ │ │
│ │ результатов │ │ │ │
│ │ творческой │ │ │ │
│ │ деятельности; │ │ │ │
│ │- практическими │ │ │ │
│ │ навыками режиссуры │ │ │ │
│ │ театрализованных │ │ │ │
│ │ представлений и │ │ │ │
│ │ праздников; │ │ │ │
│ │- способами применения │ │ │ │
│ │ разнообразных средств│ │ │ │
│ │ художественной │ │ │ │
│ │ выразительности в │ │ │ │
│ │ процессе создания │ │ │ │
│ │ различных │ │ │ │
│ │ театрализованных или │ │ │ │
│ │ праздничных форм; │ │ │ │
│ │- приемами творческого │ │ │ │
│ │ монтажа │ │ │ │
│ │ документального и │ │ │ │
│ │ художественного │ │ │ │
│ │ материала, различных │ │ │ │
│ │ форм и жанров │ │ │ │
│ │ искусства в целостную│ │ │ │
│ │ композиционно │ │ │ │
│ │ завершенную массовую │ │ │ │
│ │ форму театрального │ │ │ │
│ │ искусства; │ │ │ │
│ │- новейшими │ │ │ │
│ │ информационными и │ │ │ │
│ │ цифровыми │ │ │ │
│ │ технологиями создания│ │ │ │
│ │ оригинальных, │ │ │ │
│ │ зрелищно- │ │ │ │
│ │ выразительных форм │ │ │ │
│ │ театрализованных │ │ │ │
│ │ представлений и │ │ │ │
│ │ праздников. │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Профильные модули <**> │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.3.1.│Профильный модуль N 1 │ 28 │Дисциплины │ОК-1 │
│ │"Театрализованные │ │профильных │ОК-2 │
│ │представления и │ │модулей базовой │ОК-6 │
│ │праздники" │ │части │ПК-1 │
│ │ В результате освоения│ │ │ПК-2 │
│ │базовой части цикла │ │Современная │ПК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │праздничная │ПК-4 │
│ │ знать: │ │культура России │ПК-5 │
│ │- специфические │ │Методика работы с│ПК-7 │
│ │ особенности режиссуры│ │исполнителем и │ПК-8 │
│ │ театрализованных │ │коллективами в │ПК-9 │
│ │ представлений и │ │режиссуре │ПК-16 - 20 │
│ │ праздников в │ │театрализованных │ │
│ │ современной │ │представлений и │ │
│ │ праздничной культуре │ │праздников │ │
│ │ России; │ │Основы │ │
│ │- методику работы с │ │продюсерского │ │
│ │ исполнителями и │ │мастерства в │ │
│ │ коллективами в │ │театрализованных │ │
│ │ режиссуре │ │представлениях и │ │
│ │ театрализованных │ │праздниках │ │
│ │ представлений и │ │Психология │ │
│ │ праздников; │ │творчества в │ │
│ │- технологию │ │театрализованном │ │
│ │ продюсирования │ │представлении │ │
│ │ театрализованных │ │ │ │
│ │ представлений и │ │ │ │
│ │ праздников, законы │ │ │ │
│ │ композиционного │ │ │ │
│ │ построения │ │ │ │
│ │ сценического │ │ │ │
│ │ действия; │ │ │ │
│ │- способы развития │ │ │ │
│ │ творческих │ │ │ │
│ │ способностей │ │ │ │
│ │ участников │ │ │ │
│ │ театрализованных │ │ │ │
│ │ представлений и │ │ │ │
│ │ праздников; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │- применять полученные │ │ │ │
│ │ теоретические знания │ │ │ │
│ │ в области праздничной│ │ │ │
│ │ культуры России, │ │ │ │
│ │ продюсерского │ │ │ │
│ │ мастерства в своей │ │ │ │
│ │ творческой работе; │ │ │ │
│ │- работать с │ │ │ │
│ │ исполнителями и │ │ │ │
│ │ коллективами в │ │ │ │
│ │ режиссуре │ │ │ │
│ │ театрализованных │ │ │ │
│ │ представлений и │ │ │ │
│ │ праздников; │ │ │ │
│ │- воплощать │ │ │ │
│ │ художественный │ │ │ │
│ │ замысел в постановке │ │ │ │
│ │ театрализованного │ │ │ │
│ │ представления и │ │ │ │
│ │ других форм │ │ │ │
│ │ праздничной культуры;│ │ │ │
│ │- наблюдать, │ │ │ │
│ │ анализировать и │ │ │ │
│ │ обобщать явления │ │ │ │
│ │ окружающей │ │ │ │
│ │ действительности │ │ │ │
│ │ через художественные │ │ │ │
│ │ образы для │ │ │ │
│ │ последующего создания│ │ │ │
│ │ различных │ │ │ │
│ │ театрализованных или │ │ │ │
│ │ праздничных форм; │ │ │ │
│ │- воплотить свою идею и│ │ │ │
│ │ творческий замысел │ │ │ │
│ │ художественно- │ │ │ │
│ │ выразительными │ │ │ │
│ │ средствами, │ │ │ │
│ │ применяемыми в │ │ │ │
│ │ режиссуре │ │ │ │
│ │ театрализованных │ │ │ │
│ │ представлений и │ │ │ │
│ │ праздников; │ │ │ │
│ │- организовывать и │ │ │ │
│ │ управлять постановкой│ │ │ │
│ │ театрализованного │ │ │ │
│ │ представления и │ │ │ │
│ │ других форм │ │ │ │
│ │ праздничной культуры;│ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │- лидерскими │ │ │ │
│ │ способностями, │ │ │ │
│ │ приемами работы в │ │ │ │
│ │ творческом коллективе│ │ │ │
│ │ с другими авторами и │ │ │ │
│ │ исполнителями в │ │ │ │
│ │ пределах единого │ │ │ │
│ │ художественного │ │ │ │
│ │ замысла для │ │ │ │
│ │ совместного │ │ │ │
│ │ достижения высоких │ │ │ │
│ │ качественных │ │ │ │
│ │ результатов │ │ │ │
│ │ творческой │ │ │ │
│ │ деятельности; │ │ │ │
│ │- практическими │ │ │ │
│ │ навыками режиссуры │ │ │ │
│ │ театрализованных │ │ │ │
│ │ представлений и │ │ │ │
│ │ праздников; │ │ │ │
│ │- средствами │ │ │ │
│ │ художественной │ │ │ │
│ │ выразительности в │ │ │ │
│ │ процессе создания │ │ │ │
│ │ различных │ │ │ │
│ │ театрализованных или │ │ │ │
│ │ праздничных форм; │ │ │ │
│ │- приемами творческого │ │ │ │
│ │ монтажа │ │ │ │
│ │ документального и │ │ │ │
│ │ художественного │ │ │ │
│ │ материала, новейшими │ │ │ │
│ │ информационными и │ │ │ │
│ │ цифровыми │ │ │ │
│ │ технологиями создания│ │ │ │
│ │ оригинальных, │ │ │ │
│ │ зрелищно- │ │ │ │
│ │ выразительных форм │ │ │ │
│ │ театрализованных │ │ │ │
│ │ представлений и │ │ │ │
│ │ других форм │ │ │ │
│ │ праздничной культуры.│ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.3.2.│Профильный модуль N 2 │ │Массовые │ │
│ │"Художественно- │ │спортивно- │ОК-1 │
│ │спортивные праздники" │ │художественные │ОК-2 │
│ │ В результате освоения│ │представления │ОК-6 │
│ │базовой части цикла │ │Основы режиссуры │ПК-1 │
│ │обучающийся должен: │ │художественно- │ПК-2 │
│ │ знать: │ │спортивных │ПК-3 │
│ │- историю мирового и │ │праздников │ПК-4 │
│ │ отечественного │ │История мировой │ПК-5 │
│ │ спорта, основные │ │физической │ПК-7 │
│ │ направления │ │культуры и спорта│ПК-8 │
│ │ физической культуры и│ │Менеджмент в │ПК-9 │
│ │ спорта; │ │сфере культуры и │ПК-16 - 20 │
│ │- специфические │ │спорта │ │
│ │ особенности режиссуры│ │ │ │
│ │ и драматургии │ │ │ │
│ │ массовых спортивно- │ │ │ │
│ │ художественных │ │ │ │
│ │ представлений; │ │ │ │
│ │- характерные черты │ │ │ │
│ │ театрализации как │ │ │ │
│ │ творческого метода │ │ │ │
│ │ режиссуры │ │ │ │
│ │ художественно- │ │ │ │
│ │ спортивных │ │ │ │
│ │ праздников; │ │ │ │
│ │- специфические │ │ │ │
│ │ особенности │ │ │ │
│ │ выразительных средств│ │ │ │
│ │ массовых спортивно- │ │ │ │
│ │ художественных │ │ │ │
│ │ представлений │ │ │ │
│ │ (различных видов │ │ │ │
│ │ физических упражнений│ │ │ │
│ │ и видов спорта); │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │- применять полученные │ │ │ │
│ │ теоретические знания │ │ │ │
│ │ в области теории и │ │ │ │
│ │ истории праздничной │ │ │ │
│ │ культуры, истории │ │ │ │
│ │ мирового и │ │ │ │
│ │ отечественного │ │ │ │
│ │ спорта, теории драмы │ │ │ │
│ │ и сценарного │ │ │ │
│ │ мастерства в своей │ │ │ │
│ │ творческой работе; │ │ │ │
│ │- создавать │ │ │ │
│ │ драматургическую │ │ │ │
│ │ основу (проект) │ │ │ │
│ │ различных │ │ │ │
│ │ художественно- │ │ │ │
│ │ спортивных форм; │ │ │ │
│ │- воплощать │ │ │ │
│ │ художественный │ │ │ │
│ │ замысел в постановке │ │ │ │
│ │ целостного │ │ │ │
│ │ произведения │ │ │ │
│ │ художественно- │ │ │ │
│ │ спортивного │ │ │ │
│ │ представления; │ │ │ │
│ │- создавать пластико- │ │ │ │
│ │ биомеханическую │ │ │ │
│ │ основу различных │ │ │ │
│ │ театрализованных и │ │ │ │
│ │ художественно- │ │ │ │
│ │ спортивных форм; │ │ │ │
│ │- наблюдать, │ │ │ │
│ │ анализировать и │ │ │ │
│ │ обобщать явления │ │ │ │
│ │ окружающей │ │ │ │
│ │ действительности │ │ │ │
│ │ через художественные │ │ │ │
│ │ образы для │ │ │ │
│ │ последующего создания│ │ │ │
│ │ различных │ │ │ │
│ │ художественно- │ │ │ │
│ │ спортивных форм; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │- лидерскими │ │ │ │
│ │ способностями, │ │ │ │
│ │ приемами работы в │ │ │ │
│ │ творческом коллективе│ │ │ │
│ │ с другими авторами и │ │ │ │
│ │ исполнителями в │ │ │ │
│ │ пределах единого │ │ │ │
│ │ художественного │ │ │ │
│ │ замысла для │ │ │ │
│ │ совместного │ │ │ │
│ │ достижения высоких │ │ │ │
│ │ качественных │ │ │ │
│ │ результатов │ │ │ │
│ │ творческой │ │ │ │
│ │ деятельности; │ │ │ │
│ │- практическими │ │ │ │
│ │ навыками режиссуры │ │ │ │
│ │ художественно- │ │ │ │
│ │ спортивных │ │ │ │
│ │ праздников; │ │ │ │
│ │- способами применения │ │ │ │
│ │ разнообразных средств│ │ │ │
│ │ художественной │ │ │ │
│ │ выразительности в │ │ │ │
│ │ процессе создания │ │ │ │
│ │ различных │ │ │ │
│ │ театрализованных │ │ │ │
│ │ художественно- │ │ │ │
│ │ спортивных форм; │ │ │ │
│ │- приемами творческого │ │ │ │
│ │ монтажа │ │ │ │
│ │ разнообразного │ │ │ │
│ │ пластического │ │ │ │
│ │ материала │ │ │ │
│ │ для создания │ │ │ │
│ │ целостной │ │ │ │
│ │ композиционно- │ │ │ │
│ │ завершенной формы │ │ │ │
│ │ художественно- │ │ │ │
│ │ спортивного │ │ │ │
│ │ характера; │ │ │ │
│ │- новейшими │ │ │ │
│ │ информационными и │ │ │ │
│ │ цифровыми │ │ │ │
│ │ технологиями создания│ │ │ │
│ │ оригинальных, │ │ │ │
│ │ зрелищно- │ │ │ │
│ │ выразительных │ │ │ │
│ │ художественно- │ │ │ │
│ │ спортивных форм и │ │ │ │
│ │ праздников. │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 62 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в│ │ │ │
│ │соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.4. │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.5. │Учебная и │ 16 │ │ОК-10 │
│ │производственная │ │ │ОК-14 │
│ │практики │ │ │ОК-15 │
│ │ В результате │ │ │ПК-4 - 14 │
│ │прохождения учебной │ │ │ПК-16 - 20 │
│ │(ознакомительной) │ │ │ │
│ │практики обучающийся │ │ │ │
│ │должен знать основные │ │ │ │
│ │типы концертно- │ │ │ │
│ │зрелищных и культурно- │ │ │ │
│ │спортивных комплексов, │ │ │ │
│ │учреждений культуры, │ │ │ │
│ │организационно-правовые│ │ │ │
│ │формы театрализованных │ │ │ │
│ │представлений и │ │ │ │
│ │художественно- │ │ │ │
│ │спортивных праздников. │ │ │ │
│ │Практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза. │ │ │ │
│ │ В результате │ │ │ │
│ │прохождения │ │ │ │
│ │(производственно- │ │ │ │
│ │технологической) │ │ │ │
│ │практики обучающийся │ │ │ │
│ │должен владеть │ │ │ │
│ │основными технологиями │ │ │ │
│ │театрализованных │ │ │ │
│ │представлений и │ │ │ │
│ │художественно- │ │ │ │
│ │спортивных праздников. │ │ │ │
│ │Практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза. │ │ │ │
│ │ В результате │ │ │ │
│ │прохождения │ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │(преддипломной) │ │ │ │
│ │практики обучающийся │ │ │ │
│ │должен иметь │ │ │ │
│ │необходимый материал │ │ │ │
│ │для выполнения │ │ │ │
│ │выпускной │ │ │ │
│ │квалификационной │ │ │ │
│ │работы. │ │ │ │
│ │ Практические умения и│ │ │ │
│ │навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза. │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │государственная │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │
│ │основной │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└──────┴───────────────────────┴────────────┴─────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
<**> Образовательные учреждения самостоятельно выбирают для реализации не менее одного профильного модуля, определяемого высшим учебным заведением в соответствии с примерной ООП.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей