I. Исходные данные для расчета пропускной способности основных объектов аэропортов
1. Методика расчета технической возможности аэропортов (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3836).
2. Исходные данные для расчета пропускной способности объектов аэропортов формируются на базе показателей технических возможностей объектов аэропорта, обеспечивающих обслуживание убывающих (прибывающих) пассажиров, грузов, воздушных судов (далее - ВС).
3. Для определения показателей технических возможностей объектов аэропорта отчетные данные обрабатываются с помощью методов математической статистики.
4. При отсутствии данных о фактических полных суточных и часовых объемах воздушных перевозок пассажиров, интенсивности движения ВС данные показатели определяются расчетным способом как среднесуточные.
5. Значение среднесуточного объема пассажирских воздушных перевозок в аэропорту определяется по формуле:
где: - среднесуточный объем пассажирских воздушных перевозок (человек);
ПГ - годовой объем пассажирских воздушных перевозок (тыс. человек).
6. Значение среднесуточного объема грузовых воздушных перевозок в аэропорту определяется по формуле:
где: - среднесуточный объем грузовых воздушных перевозок (тонн);
ГГ - годовой объем грузовых воздушных перевозок (тыс. тонн).
7. Значение среднесуточной интенсивности движения ВС в аэропорту определяется по формуле:
где: - среднесуточная интенсивность движения ВС в аэропорту (взлеты и посадки);
- доля перевозок по типам ВС в общем объеме перевозок аэропорта;
bi - количество пассажирских кресел ВС i-го типа;
Зi - предельная коммерческая загрузка ВС i-го типа (тонн);
- процент загрузки ВС i-го типа;
8. Максимальная суточная интенсивность движения ВС, взлетов и посадок () определяется по формуле:
где: kс - коэффициент суточной неравномерности движения ВС, отражающий неравномерность движения ВС по суткам.
9. Значение коэффициента суточной неравномерности движения ВС в аэропорту определяется по формуле:
где: - удельный вес движения ВС в летний сезон;
- нормированное отклонение интенсивности движения ВС от среднесуточного значения принимается = 3;
- коэффициент вариации движения ВС в летний сезон.
10. Удельный вес интенсивности движения ВС в летний сезон определяется по формуле:
где: - суммарная интенсивность движения ВС i-го типа за летний сезон (взлеты и посадки);
- суммарная годовая интенсивность движения ВС i-го типа (взлеты и посадки).
11. Коэффициент вариации интенсивности движения ВС, учитывающий колебания интенсивности движения ВС в летний сезон, определяется по формуле:
где: - среднее квадратическое отклонение, показывающее отклонение суточной интенсивности движения ВС от своего среднего значения;
- среднесуточная интенсивность движения ВС за летний сезон (взлеты и посадки).
12. Среднесуточная интенсивность движения ВС в летний сезон определяется по формуле, указанной в пункте 7 Методики, но вместо общего годового объема перевозок принимается часть, выполняемая в летний сезон.
Для нахождения численных значений среднесуточной интенсивности движения ВС, среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации используются методы математической статистики.
13. Значение среднечасовой интенсивности движения ВС в период, в течение которого часовая интенсивность движения ВС в аэропорту остается примерно постоянной (стационарный период), определяется по формуле:
где: - среднечасовая интенсивность движения ВС в стационарный период (взлеты и посадки);
Tс - продолжительность стационарного периода (час.).
14. Максимальная часовая интенсивность движения ВС определяется по формуле:
где: - максимальная часовая интенсивность движения ВС (взлеты и посадки);
Кч - коэффициент часовой неравномерности движения, отражающий неравномерность движения по часам в течение суток.
15. Коэффициент часовой неравномерности движения определяется по формуле:
где: - коэффициент часовой неравномерности в стационарный период, определяемый по формуле:
где: - квантиль стандартного нормального распределения, отвечающий заданной вероятности S.
16. Максимальные суточные и максимальные часовые объемы перевозок пассажиров и грузов определяются аналогично по формулам, указанным в пунктах 13 - 15 Методики.
17. При оценке технических возможностей зданий и сооружений аэропортов по обеспечению входящих на обслуживание потоков пассажиров, грузов и ВС выполняется сопоставление пропускной способности объектов аэропортов с фактическими показателями потоков пассажиров, грузов, ВС, объемов авиационного топлива.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей