Статья 5. Виды и методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий
Виды и методы регулирования деятельности субъектов
естественных монополий
1. Государства Сторон применяют виды (формы, способы, методы, инструменты) регулирования деятельности субъектов естественных монополий государств Сторон на основе общих принципов и правил регулирования естественных монополий, установленных настоящим Соглашением.
2. При осуществлении регулирования деятельности субъектов естественных монополий применяются следующие виды (формы, методы, способы, инструменты) регулирования:
1) тарифное (ценовое) регулирование;
2) виды регулирования, установленные настоящим Соглашением;
3) иные виды регулирования, установленные национальным законодательством Сторон.
3. Тарифное (ценовое) регулирование услуг субъектов естественных монополий, включая установление стоимости подключения (присоединения) к услугам субъектов естественных монополий, может осуществляться путем:
1) установления (утверждения) национальным органом для субъектов естественных монополий тарифов (цен) на регулируемые услуги, в том числе их предельных уровней на основе утвержденной национальным органов методологии (формулы) и правил ее применения, а также соответствующего контроля национальным органом за применением установленных тарифов (цен) субъектами естественных монополий;
2) установления (утверждения) национальным органом методологии и правил ее применения, в соответствии с которыми субъект естественной монополии устанавливает и применяет тарифы (цены), а также контроля национальным органом за установлением и применением тарифов (цен) субъектами естественных монополий.
4. При осуществлении тарифного (ценового) регулирования национальные органы Сторон вправе применять в том числе следующие методы тарифного (ценового) регулирования или их сочетания в соответствии с национальным законодательством Сторон:
1) метод экономически обоснованных затрат;
3) метод доходности инвестиционного капитала;
4) метод сравнительного анализа эффективности деятельности субъектов естественных монополий.
5. При регулировании тарифов (цен) учитываются:
1) возмещение субъектам естественных монополий экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением регулируемой деятельности;
2) получение экономически обоснованной прибыли;
3) стимулирование субъектов естественных монополий к снижению расходов;
4) формирование тарифов (цен) на услуги субъектов естественных монополий с учетом надежности и качества оказываемых услуг.
6. При установлении тарифов (цен) могут учитываться:
1) особенности функционирования естественных монополий на территориях государств Сторон, в том числе особенности технических требований и регламентов;
2) государственные дотации и другие меры государственной поддержки;
3) конъюнктура рынка, в том числе уровень цен на нерегулируемых сегментах рынка;
5) государственная налоговая, бюджетная, экологическая и социальная политика;
6) мероприятия по энергоэффективности и экологические аспекты.
7. При регулировании тарифов (цен) на услуги субъекта естественной монополии предусматривается, что при формировании затрат субъекта естественной монополии осуществляется раздельный учет расходов, в том числе инвестиций, а также доходов, задействованных активов, по видам регулируемых услуг субъектов естественных монополий.
8. Регулирование тарифов (цен) на услуги субъекта естественной монополии может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования, к которым в том числе могут относиться уровень надежности и качества регулируемых услуг, динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих услуг, норма доходности, сроки возврата инвестированного капитала и иные параметры.
Для целей регулирования тарифов (цен) на услуги субъекта естественной монополии могут применяться и долгосрочные параметры регулирования, полученные с использованием метода сравнительного анализа эффективности деятельности субъектов естественных монополий.
9. Особенности применения положений настоящей статьи в конкретных сферах естественных монополий могут определяться в соответствующих секторальных (отраслевых) соглашениях.
В секторальных (отраслевых) соглашениях Стороны вправе установить перечень услуг субъектов естественных монополий и (или) перечень субъектов естественных монополий, в отношении которых могут быть применены специальные процедуры согласования Сторонами методов (подходов, методик) формирования и применения тарифов (цен).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей