IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает:
культурную и социальную среду общества;
культурно-просветительскую деятельность;
систему художественного образования и художественно-эстетического воспитания.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
окружающая пространственная среда (естественная, проектируемая, искусственно созданная);
процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;
авторы произведений искусств и их творчество;
авторские произведения искусства;
периодическая печать, печатные издания и издательская деятельность;
памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;
социальная и культурная жизнь общества и ее влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
обучающиеся изобразительному искусству и процесс обучения определенным видам деятельности в сфере изобразительного искусства;
обучающиеся в системе профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;
процессы функционирования творческих союзов и объединений, государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих созданию и распространению продуктов творчества;
процессы научного изучения искусства и художественной критики;
музейная и издательская сферы, средства массовой информации;
процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;
процессы художественного бизнеса.
4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 071002 Графика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
художественно-творческой (по видам специализации);
научно-исследовательской (по видам специализации);
художественно-просветительской.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.
4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 071002 Графика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области художественно-творческой деятельности (по видам специализации):
наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности и выражение их через художественные образы для последующего создания на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного искусства, оформления печатной продукции, в кино и на телевидении, в искусстве мультипликации;
создание на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного искусства и других областях профессиональной деятельности;
работа во взаимодействии с работодателями, заказчиками, соавторами, исполнителями в пространстве единых задач и единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности;
в области педагогической деятельности;
преподавание основ изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования, в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки;
осуществлять функции современного квалифицированного педагога-наставника, на высоком научно-методическом и педагогическом уровне вести процесс обучения и воспитания личности обучающегося в области изобразительного искусства различным художественным дисциплинам и видам творчества;
планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс, разрабатывать и внедрять инновационные (в том числе авторские) технологии обучения и воспитания для формирования у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций и современных художественно-эстетических взглядов;
формировать систему контроля качества образования обучающихся, опираясь на подходы и методики (в том числе авторские), в соответствии с современными требованиями развития изобразительного искусства и педагогики;
соблюдать права и академические свободы обучающихся, содействовать поддержанию учебной дисциплины, уважать человеческое достоинство обучающихся, защищать честь и репутацию учебного заведения;
соблюдать требования безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе и во время прохождения производственной практики;
повышать уровень профессиональной квалификации в соответствии с требованиями ООП и ФГОС ВПО;
в области научно-исследовательской деятельности (по видам специализации):
проводить научные исследования и методические разработки по отдельным разделам, этапам, заданиям, темам, связанным с конкретными видами профессиональной деятельности;
собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений, связанных с профессиональной деятельностью;
вести библиографическую и исследовательскую работу с привлечением современных информационных технологий;
участвовать во внедрении результатов исследований и разработок во всех видах профессиональной деятельности;
представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, методических разработок, научных статей;
в области художественно-просветительской деятельности:
формировать художественно-эстетические взгляды общества через профессиональную, педагогическую, общественную и просветительскую деятельность;
использовать новые научные факты, сведения, учебно-познавательную информацию в сфере изобразительного искусства, с целью распространения художественно-эстетических знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;
проводить экскурсии, выступать с общедоступными лекциями, сообщениями, готовить выставки, экспозиции, проводить информационно-консультативные мероприятия;
содействовать сохранению и развитию собственного творческого потенциала и профессионального мастерства, участвовать в мероприятиях по повышению уровня профессиональной компетентности творческого, педагогического, научного и руководящего интеллектуального кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере изобразительного искусства;
способствовать накоплению, сохранению и приумножению культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции изобразительного искусства;
реализовывать совместно с профессиональным сообществом современные формы и технологии художественного образования и эстетического воспитания, стажировки и иные образовательные профессионально ориентированные (творческие, учебные, научные) программы с активным использованием социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникации;
содействовать формированию общемирового образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие современных достижений национальной художественной практики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей