V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представить современную картину мира на основе овладения целостной системой естественнонаучных, экономических, правовых, гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни, развитии науки, культуры и искусства (ОК-1);
способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической и культурной жизни общества (ОК-2);
способностью к осуществлению художественно-просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владение методами пропаганды достижений в области культуры и искусства (ОК-3);
способностью формировать и демонстрировать свою активную гражданскую и творческую позицию во всех видах своей деятельности, уметь профессионально, аргументированно излагать ее как в устной, так и в письменной форме (ОК-4);
способностью интегрироваться в современном обществе, иметь нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-5);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способность создавать в коллективе отношения сотрудничества, владение методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-6);
способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-7);
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умение анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9);
способностью самостоятельного развития профессиональных компетенций (ОК-10);
способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области изобразительного искусства и культуры (ОК-11);
способностью самостоятельно использовать правильно обоснованные методы и средства физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12);
способностью принимать активное участие в профессионально-общественных видах деятельности и работе творческих организаций и объединений (ОК-13).
5.2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью демонстрировать свободное владение выразительными средствами изобразительного искусства (рисунок, живопись, графика, эстамп), способностью проявлять креативность композиционного мышления (ПК-1);
способностью собирать, анализировать, синтезировать и интерпретировать явления и образы окружающей действительности, способностью фиксировать свои наблюдения изобразительными средствами для создания произведений искусства (ПК-2);
способностью создавать на высоком художественном уровне авторские произведения в области профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью проявлять высокое профессиональное мастерство во всех видах творческой и исполнительской деятельности, способностью демонстрировать уверенность во владении техниками и технологиями изобразительных материалов и теоретическими знаниями, полученными в процессе обучения (ПК-4);
знанием исторических и современных технологических процессов при создании авторских произведений искусства, издательской деятельности и проведении исследовательских и экспертных работ в соответствующих видах деятельности (ПК-5);
способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности и воспитательно-эстетической работе в обществе (ПК-6);
способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ПК-7);
способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой, способностью к использованию профессиональных понятий и терминологии (ПК-8);
способностью собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных средств и технологий (ПК-9);
способностью к осмыслению процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и в связи другими видами искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов (ПК-10);
способностью различать художественные особенности и исторические аспекты развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, театре, изобразительном искусстве (ПК-11);
способностью к профессиональному анализу произведений изобразительного искусства, музыки, архитектуры, литературы, театра и кино (ПК-12);
способностью формировать собственное мировоззрение и философию эстетических взглядов на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве, на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры, религии, эстетики и философской мысли (ПК-13);
способностью использовать знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры, знанием истории создания и художественных особенностей выдающихся произведений мировой и отечественной архитектуры, живописи, графики, скульптуры, процессов формирования и развития основных течений в области искусства (ПК-14);
способностью к формированию личных позиций и выражению своего отношения к поискам и течениям в современном искусстве (ПК-15);
знанием выдающихся произведений мировой и отечественной литературы, музыки, театра, кино и телевидения, способностью провести профессиональный и аргументированный анализ их художественных особенностей (ПК-16);
способностью постоянно совершенствовать знание и владение русским языком и искусством речи, способностью применять эти знания в повседневной практике и творческой деятельности (ПК-17);
способностью постоянно совершенствовать знания иностранных языков как средства активной коммуникации в современном обществе, в том числе для возможности ознакомления с первоисточниками в области профессиональной деятельности, культуры и изобразительного искусства, для расширения сферы профессиональной и творческой деятельности (ПК-18);
способностью к работе в многонациональном коллективе, способностью работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников, формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывать цену ошибки, вести обучение и оказывать профессиональную помощь сотрудникам (ПК-19);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, способностью к проведению самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы (ПК-20);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством накопления и управления информацией (ПК-21);
знанием техники профессиональной безопасности и соблюдение основных правил безопасности жизнедеятельности (ПК-22).
Выпускник по направлению подготовки (специальности) 071002 Графика по специализациям: N 1 "Художник-график (станковая графика)", N 2 "Художник-график (искусство книги)", N 3 "Художник-график (искусство графики и плаката)", N 4 "Художник-график (оформление печатной продукции)" в процессе освоения ООП на базе приобретенных знаний и навыков должен обладать следующими профессионально-специализированными компетенциями (ПСК):
в области художественно-творческой деятельности:
свободным владением средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, станковой графики, искусства книги, искусства графики и плаката, оформления печатной продукции, печатной графики, эстампа (ПСК-1);
способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области станковой графики, искусства книги, искусства графики и плаката, оформления печатной продукции и книгоиздания, уникальной и печатной графики, эстампа, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное и креативное композиционное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства (ПСК-2);
способностью наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области станковой графики, искусства книги, искусства графики и плаката, оформления печатной продукции (ПСК-3);
способностью профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, используемые в творческом процессе художника, а также в области станковой графики, искусства книги, искусства графики и плаката, оформления печатной продукции, уникальной и печатной графике, эстампе (ПСК-4);
способностью применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры (ПСК-5);
способностью использовать в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной литературы и драматургии, знания истории костюма, мировой материальной культуры и быта, знания особенностей исторического развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре и искусстве (ПСК-6);
способностью использовать в своей творческой практике знания основных памятников искусства и культуры, выдающихся произведений живописи, скульптуры, графики, книги, плаката, полиграфического искусства как мирового, так и национального значения, знание истории книгопечатания, орнамента и шрифта (ПСК-7);
способностью пользоваться архивными материалами и другими современными источниками информации, включая компьютерные технологии, при изучении, копировании произведений графического искусства и книгопечатания, при создании образного строя художественного произведения в области станковой графики, искусства книги, искусства графики и плаката, оформления печатной продукции (ПСК-8);
способностью демонстрировать лидерские качества, работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области изобразительного искусства и издательской деятельности (ПСК-9);
способностью формулировать изобразительными средствами, устно или письменно свой творческий замысел, аргументированно изложить идею авторского произведения и процесс его создания (ПСК-10);
способностью демонстрировать владение техникой и технологией при создании станкового произведения в технике уникальной или печатной графики, макета будущего произведения печатной продукции или книги, оригинала плаката для издания, знание основных принципов типографики как искусства создания художественной формы печатно-графического произведения (ПСК-11);
владением основными принципами компьютерных технологий, используемых в творческом процессе художника-графика при создании произведений в области различных видов графического искусства и полиграфического производства (ПСК-12);
владением техникой и технологией создания печатной формы (офорт, гравюра, литография, шелкография) для графического произведения, знанием процессов типографской печати и основных принципов технологии печатной продукции (ПСК-13);
способностью работать с современными компьютерными технологиями и программами в профессиональной деятельности при сборе информативного материала (ПСК-14);
знанием и владением техникой безопасности при создании печатной формы, работе на станках и в полиграфическом производстве (ПСК-15);
в области педагогической деятельности:
способностью преподавать основы изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними вспомогательные дисциплины в области различных видов графического искусства и полиграфического производства в образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов данного направления (ПСК-16);
способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и/или практическим дисциплинам в области станковой графики, искусства книги, искусства графики и плаката, оформления печатной продукции, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-17);
способность использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства - станковой графики, искусства книги, искусства графики и плаката, оформления печатной продукции, уникальной и печатной графики (ПСК-18);
способностью в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-19);
способностью обучить учащихся практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-графика (ПСК-20);
способностью разрабатывать образовательные программы в области графического изобразительного искусства, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-20);
способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПСК-21);
способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства (ПСК-22);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного познания, современные методы, средства и этапы планирования и организации научно-исследовательской деятельности, структуру научного исследования, экспериментальные основы изучения явлений, принципы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации (результатов проводимых исследований и разработок) с применением современных технологий и средств и способностью использовать их в профессиональной работе (ПСК-23);
способностью планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность, работать с литературой и информационными источниками, анализировать, видеть проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств при проведении исследования, делать и формулировать выводы (ПСК-24);
способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки с привлечением современных информационных технологий (ПСК-25);
в области художественно-просветительской деятельности:
способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры, графического изобразительного искусства, книгоиздания и полиграфии (ПСК-26);
способностью использовать приобретенные знания для популяризации станковой графики, искусства книги, искусства графики и плаката, оформления печатной продукции, уникальной и печатной графики, эстампа и других видов художественного творчества - проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, формировать выставки, экспозиции (ПСК-27);
способностью дать профессиональную консультацию, провести художественно-эстетический анализ и оценку отдельных произведений и явлений графического изобразительного искусства, книгоиздания и полиграфии, художественного творчества в этих областях, осуществлять редакторскую работу (ПСК-28);
способностью взаимодействовать с академическим профессиональным сообществом в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере графического изобразительного искусства, книгоиздания и полиграфии (ПСК-29);
способностью через работу в творческих союзах и объединениях влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников (ПСК-30).
Выпускник по направлению подготовки (специальности) 071002 Графика по специализациям: N 5 "Художник анимации и компьютерной графики", N 6 "Художник мультипликационного фильма" в процессе освоения ООП на базе приобретенных знаний и навыков должен обладать следующими профессионально-специализированными компетенциями (ПСК):
в области художественно-творческой деятельности:
свободным владением средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства, способностью через чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, креативное композиционное и образное мышление выражать свой творческий замысел при создании на высоком художественном уровне авторских произведений в области графического изобразительного искусства, мультипликации, анимации компьютерной графики, используя специфику их выразительных средств (ПСК-31);
способностью наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области графического искусства, мультипликации, анимации и компьютерной графики (ПСК-32);
способностью профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, используемые в творческом процессе художника-графика при создании авторских произведений и произведений в области мультипликации, анимации и компьютерной графики (ПСК-33);
способностью применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, основ архитектуры и макетирования, методику и технологию создания декораций в кино и на телевидении (ПСК-34);
способностью использовать в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной литературы и драматургии, знания истории костюма, мировой материальной культуры и быта, знания особенностей исторического развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре и искусстве (ПСК-35);
способностью использовать в своей творческой практике знания основных произведений мультипликационного и анимационного киноискусства, истории кино, основных произведений мирового и национального киноискусства и особенностей стилевых течений в киноискусстве (ПСК-36);
способностью применять на практике методики проведения комбинированных съемок, знание принципов действия кинотехники и освещения (ПСК-37);
способностью анализировать кино- и телесценарии, их драматургическое построение, литературно-художественные особенности и выразительные средства (ПСК-38);
способностью использовать архивные материалы и другие современные средства и источники информации (включая компьютерные технологии) при создании произведений в области мультипликации, анимации и компьютерной графики (ПСК-39);
способностью владеть техникой и технологией создания кукол, основами изобразительного мультдвижения и компьютерной графикой (ПСК-40);
способностью формулировать изобразительными средствами, устно или письменно свой творческий замысел, аргументированно изложить идею и план его практического воплощения (ПСК-41);
способностью демонстрировать владение лидерскими качествами, работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в процессе создания художественного произведения в кино и на телевидении в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности (ПСК-42);
способностью использовать в практической деятельности знания о порядке работы цехов и подразделений, обеспечивающих съемочный процесс на киностудии (ПСК-43);
способностью работать с современными компьютерными технологиями и программами в области мультипликации, анимации и компьютерной графики (ПСК-44);
способностью использовать знания техники безопасности при работе в павильоне и на съемочной площадке (ПСК-45);
в области педагогической деятельности:
способностью преподавать основы изобразительного искусства, технологии и методы работы художника-мультипликатора, художника анимации и компьютерной графики и смежные с ними вспомогательные дисциплины в образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере искусства кино и телевидения (ПСК-46);
способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и/или практическим дисциплинам в области художественного творчества в кино и на телевидении, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-47);
способность использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания художника-мультипликатора, художника анимации и компьютерной графики (ПСК-48);
способностью донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную задачу в учебном или творческом задании в области кино и телевидения, в работе художника-мультипликатора, художника анимации и компьютерной графики, на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-49);
способностью разрабатывать образовательные программы в области обучения художника-мультипликатора, художника анимации и компьютерной графики, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-50);
способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПСК-51);
способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства, расширению знаний в сфере киноискусства и телевидения (ПСК-52);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного познания, современные методы, средства и этапы планирования и организации научно-исследовательской деятельности, структуру научного исследования, экспериментальные основы изучения явлений, принципы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации (результатов проводимых исследований и разработок) с применением современных технологий и средств и способностью использовать их в профессиональной работе (ПСК-53);
способностью планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность, работать с литературой и информационными источниками, анализировать, видеть проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств при проведении исследования, делать и формулировать выводы (ПСК-54);
способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки с привлечением современных информационных технологий (ПСК-55);
в области художественно-просветительской деятельности:
способностью владеть в изобразительной, письменной или устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и искусства, расширения знаний в сфере искусства анимации, мультипликации, телевидения и киноискусства (ПСК-56);
способностью использовать приобретенные знания для популяризации художественного творчества в сфере кино и телевидения; проводить экскурсии, выступать с лекциями и сообщениями об истории изобразительного искусства, кино и телевидения, художественной деятельности в сфере анимации и мультипликации (ПСК-57);
способностью дать профессиональную консультацию в сфере художественной деятельности, в сфере киноискусства и телевидения, провести художественно-эстетический анализ и оценку работ художников кино и телевидения (ПСК-58);
способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным сообществом художников кино и телевидения в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в этой области (ПСК-59);
способностью через работу в творческих союзах и объединениях художников кино и телевидения влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников кино и телевидения (ПСК-60).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей