V. Противопожарная подготовка судна к ремонту, докованию и отстою

V. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА СУДНА К РЕМОНТУ, ДОКОВАНИЮ

И ОТСТОЮ

128. Для подготовки к заводскому ремонту на судне должны быть выполнены следующие работы:

очищены трюмы, палубы, льяла от остатков пожароопасного груза, мусора, нефтесодержащих вод;

сдано топливо (кроме запаса, необходимого для обеспечения живучести судна и по согласованию с судоремонтным предприятием, топлива, в районе размещения которого не планируется проведения огневых работ);

зачищены и дегазированы грузовые танки, грузовые и зачистные трубопроводы, коффердамы, насосные и другие помещения, связанные с обращением груза;

зачищены и дегазированы топливные, топливо-балластные и масляные цистерны, внутри которых планируется проведение ремонтных работ, другие топливные и масляные цистерны с их трубопроводами заполнены инертными газами или водой;

освобождены от взрывоопасных холодильных агентов трубопроводы и системы холодильной установки, резервуары, если в местах их размещения планируется проведение огневых работ;

удалены с судна пиротехнические средства;

проверена готовность систем и средств обнаружения, локализации и тушения пожара;

переданы администрации судоремонтного предприятия: план пожаротушения, план расположения судовых помещений и выходов из них с указанием мест аварийных вырезов и откорректированных путей эвакуации, карта размещения горючих и смазочных материалов, приказ по судну о мерах по обеспечению пожарной безопасности, стояночное расписание по борьбе с пожаром;

места аварийных вырезов отмечены отличительной краской с надписью "Аварийный вырез".

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

130. Полнота и качество принятых мер и выполненных работ по противопожарной подготовке судна к ремонту контролируется судоремонтным предприятием с привлечением, в необходимых случаях, инспекции Регистра и удостоверяется оформлением соответствующего акта в составе договорной документации (контракта) на проведение ремонтных работ.

131. До постановки судна в док должны быть выполнены следующие работы:

экипаж судна ознакомлен с требованиями пожарной безопасности при стоянке судов в доке;

совместно с администрацией дока откорректировано судовое расписание по пожарной тревоге с учетом использования противопожарных сил и средств судоподъемного сооружения;

зачищены и дегазированы грузовые танки, топливные и масляные цистерны с их трубопроводами по всему судну или отдельным районам, в которых будут проводиться ремонтные работы;

сдано топливо (кроме необходимого для обеспечения живучести и нужд судна). Места расположения не освобожденных и не дегазированных топливных и масляных цистерн по палубе, по наружному борту (а после подъема судна - также по днищу) обозначены белой краской и надписями "Топливо!", "Не применять огонь!";

удалены с судна все взрывоопасные и легковоспламеняющиеся грузы, предметы, вещества;

проверена готовность судовых средств обнаружения, локализации и тушения пожара с записью в судовом журнале.

132. Полнота и качество принятых мер и выполненных работ по противопожарной подготовке судна к докованию контролируется судоремонтным предприятием - владельцем дока и удостоверяется оформлением соответствующего акта в составе контракта на выполнение доковых работ или общего контракта на выполнение всех ремонтных работ.

133. При подготовке судна к отстою необходимо:

очистить трюмы, палубы, льяла от остатков пожароопасного груза, мусора, загрязненных нефтепродуктами вод;

сдать топливо (кроме запаса, необходимого для обеспечения живучести и нужд судна в отстое, согласованного со службой капитана порта);

зачистить и дегазировать грузовые танки, топливные и масляные цистерны с их трубопроводами, коффердамы, насосные и другие помещения, связанные с обращением наливных грузов;

удалить с судна пиротехнические средства;

провести контрольный замер сопротивления изоляции судовой электрической сети;

проверить готовность к действию систем и средств обнаружения, локализации и тушения пожара;

передать капитану порта (отстойного пункта) план расположения судовых помещений и выходов из них с указанием мест аварийных вырезов, карту размещения горючих и смазочных материалов;

принять к руководству требования противопожарного режима при стоянке в порту, установленного капитаном порта, предоставившего место отстоя.

134. При наличии экипажа на судне, если он не снят на период отстоя, противопожарный режим должен быть обеспечен согласно правилам для судов, находящихся в эксплуатации.

По согласованию с капитаном порта (пункта отстоя) и информированием руководства местного гарнизона Государственной противопожарной службы на судне должно быть организовано и проведено учение по борьбе с пожаром при взаимодействии с привлеченными противопожарными силами и средствами пункта отстоя.

135. При передаче судна пункту отстоя при снятом с него экипаже полнота и качество принятых мер и выполненных работ по противопожарной подготовке судна к отстою контролируется с привлечением представителей капитана порта и органов государственного пожарного надзора и удостоверяется оформлением соответствующего акта в составе договорной документации (контракта) на отстой судна.