Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 4. Перечень специфических субсидий, предоставление которых не является основанием для принятия компенсирующих мер

Приложение 4

к Соглашению о единых правилах

предоставления промышленных субсидий

ПЕРЕЧЕНЬ

СПЕЦИФИЧЕСКИХ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КОМПЕНСИРУЮЩИХ МЕР

1) помощь на исследовательскую деятельность, осуществляемую фирмами, а также высшими учебными заведениями и научными организациями на контрактной основе с фирмами, при условии, что <1> такая помощь покрывает <2> не более 75% стоимости промышленных исследований <3> или 50% стоимости разработок на доконкурентной стадии <4>, <5>;

--------------------------------

<1> Положения настоящего Соглашения не применяются к фундаментальным научным исследованиям, независимо проводимым высшими учебными или научными учреждениями. Термин "фундаментальные исследования" означает расширение общих научных и технических знаний, не связанных с промышленными или коммерческими целями.

<2> Допустимый уровень помощи, не дающий основания для принятия мер, упомянутый в данном подпункте, устанавливается по отношению к общей сумме соответствующих расходов, понесенных за период осуществления конкретного проекта.

<3> Термин "промышленные исследования" означает запланированные исследования или важнейшие исследования, направленные на открытие новых знаний в расчете на то, что такие знания могут оказаться полезными в разработке новых товаров, процессов или услуг, а также для существенного улучшения существующих товаров, процессов или услуг.

<4> Термин "разработки на доконкурентной стадии" означает перевод результатов промышленных исследований в план, чертеж или макет новых, модифицированных или улучшенных товаров, технологических процессов или услуг, предназначенных для продажи или использования, включая создание первого прототипа, непригодного для коммерческого использования. Он может также включать формулировку концепции и дизайн альтернативных товаров, способов или услуг, а также первоначальные демонстрационные либо пилотные проекты, при условии, что они не могут быть приспособлены или использованы для промышленного применения или коммерческой эксплуатации. Он не распространяется на текущие и периодические изменения в существующих товарах, производственных линиях, процессах обработки, услугах и других обычных операциях, даже если такие изменения приводят к улучшению.

<5> В случае программ, объединяющих промышленные исследования и доконкурентные разработки, допустимый уровень помощи, не дающей основания для принятия мер, не должен быть выше обычной средней допустимых уровней для этих двух категорий, рассчитанной с учетом всех соответствующих расходов, указанных в (i) - (v) настоящего подпункта.

и при условии, что она предоставляется исключительно на покрытие:

а) расходов на персонал (исследователи, техники и другой вспомогательный персонал, занятый исключительно исследовательской деятельностью);

б) расходов на инструменты, оборудование, землю и сооружения, используемые исключительно и постоянно (за исключением продажи на коммерческой основе) для исследовательской деятельности;

в) расходов на консультационные и эквивалентные услуги, используемые исключительно для исследовательской деятельности, включая покупку результатов научных исследований, технических знаний, патентов и пр.;

г) дополнительных накладных расходов, понесенных непосредственно в результате исследовательской деятельности;

д) других текущих расходов (на материалы, обеспечение и т.п.), понесенных непосредственно в результате исследовательской деятельности;

2) помощи неблагополучным регионам на территории государства Стороны, которая предоставляется в общих рамках регионального развития <1>, является неспецифической (в смысле статьи 3 настоящего соглашения) и распределяется между соответствующими регионами при условии, что:

--------------------------------

<1> "Общие рамки регионального развития" означают, что региональные программы субсидирования являются частью внутренне последовательной и универсально применяемой политики регионального развития, и что субсидии на региональное развитие не предоставляются отдельным географическим пунктам, не оказывающим или практически не оказывающим влияния на развитие региона.

а) каждый неблагополучный регион должен представлять собой четко обозначенную компактную административную и экономическую зону;

б) такой регион рассматривается как неблагополучный на основе нейтральных и объективных критериев <1>, показывающих, что трудности региона возникают в силу не только временных обстоятельств; такие критерии должны быть четко определены в законах, правилах или других официальных документах с тем, чтобы их можно было проверить;

--------------------------------

<1> "Нейтральные и объективные критерии" означают критерии, которые не предоставляют определенным регионам льготы сверх того, что необходимо для устранения или сокращения различий между регионами в рамках политики регионального развития. В этом отношении региональные программы субсидирования должны включать максимальные суммы помощи, которые могут быть предоставлены по каждому субсидируемому проекту. Такие максимальные суммы должны быть дифференцированы в зависимости от уровня развития регионов, которым оказывается помощь, и выражены в виде расходов на инвестиции или расходов на создание рабочих мест. В пределах этих сумм помощь должна распределяться достаточно широко с тем, чтобы избежать преимущественного использования субсидий или предоставления непропорционально больших сумм определенным предприятиям, как это предусмотрено в статье 3.

в) критерии включают измерение экономического развития, которое основано как минимум на одном из следующих показателей:

доход на душу населения или доход на домашнее хозяйство, либо размер ВВП на душу населения, который не должен превышать 85% среднего показателя для данной территории;

уровень безработицы, который должен составлять по крайней мере 110% от среднего показателя для данной территории;

измеренных за трехлетний период; такое измерение, однако, может быть комплексным и может учитывать другие факторы;

3) содействие в адаптации существующих производственных мощностей <1> к новым требованиям в отношении охраны окружающей среды, налагаемым законодательством и/или нормативными актами, которые влекут за собой дополнительные ограничения и усиление финансового бремени для фирм, при условии, что такое содействие:

--------------------------------

<1> Термин "существующие производственные мощности" означает производственные мощности, находящиеся в эксплуатации, по крайней мере, два года до введения новых требований по охране окружающей среды.

а) является единовременной, неповторяющейся мерой; и

б) составляет не более 20% расходов по адаптации; и

в) не покрывает расходов на замену и эксплуатацию субсидируемого оборудования, которые должны полностью ложиться на предприятия; и

г) непосредственно связано и пропорционально планируемому фирмой сокращению загрязнения и не покрывает экономии на производственных расходах, которая может быть достигнута; и

д) доступно для всех фирм, которые могут перейти на новое оборудование и/или производственные процессы.