Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 7. Определение серьезного ущемления интересов

Статья 7

Определение серьезного ущемления интересов

1. Для целей подпункта 4.1 и 4.2 пункта 4 статьи 4 настоящего Соглашения факт вытеснения аналогичного товара с рынка государства субсидирующей Стороны, либо с рынка государства третьей Стороны или сдерживания роста ввоза аналогичного товара на территорию государства субсидирующей Стороны, либо сдерживание роста вывоза товара на территорию государства третьей Стороны устанавливается в случае, если доказано, что имело место неблагоприятное изменение доли аналогичного товара на рынке государства субсидирующей Стороны, либо на рынке государства третьей Стороны относительно субсидируемого товара. Указанный факт устанавливается за период, достаточный для доказательства четких тенденций в развитии рынка данного товара, который в обычных условиях должен составлять не менее года.

Неблагоприятное изменение доли на рынке государства субсидирующей Стороны либо на рынке государства третьей Стороны включает любую из следующих ситуаций:

а) увеличение рыночной доли субсидируемого товара;

б) рыночная доля субсидируемого товара остается неизменной в обстоятельствах, при которых в отсутствие специфической субсидии она должна была уменьшаться;

в) рыночная доля субсидируемого товара падает, но более медленными темпами, чем это происходило бы в случае отсутствия специфической субсидии.

2. Указанное в подпункте 4.3 пункта 4 статьи 4 настоящего Соглашения занижение цен должно устанавливаться на основе сопоставления цен субсидируемого товара на соответствующем рынке с ценами товара, при производстве, транспортировке или вывозе на территорию государства любой из Сторон которого не использовалась специфическая субсидия. Сопоставление должно производиться на одном и том же уровне торговли и за сравнимые периоды времени. В ходе сопоставления во внимание должны приниматься любые другие факторы, влияющие на сопоставимость цен. В случае, если указанное прямое сопоставление произвести невозможно, наличие занижения цен может быть установлено на основе средних экспортных цен.

3. В тех случаях, когда две Стороны ведут спор в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения о наличии серьезного ущемления интересов, как это определено в соответствии с положениями пункта 4 статьи 4 настоящего Соглашения и статьи 7 настоящего приложения, на рынке государства третьей Стороны, такая Сторона предоставляет проводящим спор Сторонам имеющуюся в наличии статистическую информацию, относящуюся к предмету проводимого спора, в отношении изменений на рынке такой Стороны долей товаров, происходящих с территории государства других Сторон, проводящих спор, а также статистическую информацию по ценам соответствующих товаров. При этом такая Сторона вправе не проводить специальный анализ рынка или цен, а также не предоставлять информацию, которую она считает коммерческой или государственной тайной.

4. Факт наличия серьезного ущемления интереса не может быть установлен при наличии в течение соответствующего периода времени одного из следующих обстоятельств:

1) наличие запрета или ограничений вывоза товара с территории государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов, либо запрета или ограничений ввоза товара с территории государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов, на рынок государства третьей Стороны;

2) принятие решения уполномоченным органом государства Стороны, которая ввозит аналогичный товар и практикующей монополию торговли или государственную торговлю данным товаром, по некоммерческим причинам переориентировать ввоз из государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов, на ввоз из другого государства;

3) стихийные бедствия, забастовки, перебои на транспорте или другие форс-мажорные обстоятельства, оказывающие серьезное негативное воздействие на производство, качество, количество или цену товара, предназначенного для вывоза из государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов;

4) наличие договоренностей, ограничивающих вывоз из государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов;

5) добровольное сокращение возможности вывоза данного товара из государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов (включая, в том числе, ситуацию, когда хозяйствующие субъекты государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов, автономно переориентировали экспорт данного аналогичного товара на новые рынки);

6) несоответствие стандартам и (или) другим административным требованиям в государстве Стороне, ввозящей товар.

5. В отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 3, наличие серьезного ущемления интересов определяется на основе информации, предоставленной в Согласительную Комиссию, или информации, которая была получена Согласительной Комиссией самостоятельно, либо на основе информации, предоставленной в Суд ЕврАзЭС, или информации, которая была получена Судом ЕврАзЭС самостоятельно.