<Письмо> ФТС РФ от 22.03.2011 N 05-89/12598 "О рассмотрении обращения ЦТУ"
Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (ГУФТДиТР), рассмотрев обращение Центрального таможенного управления (ЦТУ), сообщает следующее.
1. Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000 (далее - Правила от 30.01.2000), применяются в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и находящихся в торговом обороте между этими государствами.
Правила от 30.11.2000 вступили в силу для Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Украины.
Республика Узбекистан и Туркменистан Решение Совета глав правительств СНГ о Правилах от 30.11.2000 не подписали. В отношениях между этими государствами, а также между ними и государствами, подписавшими Решение Совета глав правительств СНГ о Правилах от 30.11.2000, применяются Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Решением Совета глав правительств СНГ от 24 сентября 1993 года.
КонсультантПлюс: примечание.
Соглашение правительств государств - участников СНГ от 20.11.2009 ратифицировано Федеральным законом от 01.06.2011 N 103-ФЗ.
Соглашение правительств государств - участников СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" в настоящее время не ратифицировано Российской Федерацией и не может применяться таможенными органами.
2. Согласно Правилам от 30.11.2000 режим свободной торговли может быть предоставлен при соблюдении ряда условий, одним из которых является представление таможенным органам страны ввоза надлежащим образом заполненного сертификата о происхождении товара формы "СТ-1". В соответствии с требованиями к заполнению сертификатов о происхождении товара формы "СТ-1", установленными Правилами от 30.11.2000, расхождение между фактически поставленным количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать 5%.
В случае, если в таможенной декларации заявляется количество товара большее, чем указано в сертификате о происхождении товара формы СТ-1, то режим свободной торговли может быть применен только в отношении количества товара, не превышающего 5% от заявленных в сертификате сведений.
Декларирование товара в количестве меньшем, чем указано в сертификате о происхождении товара, не может являться основанием для отказа в предоставлении режима свободной торговли.
3. Одним из требований по заполнению сертификата, выданного на товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке на территории государства - участника СНГ, установленных Правилами от 30.11.2000, является указание в графе 9 сертификата четырехзначного кода товарной позиции по ТН ВЭД СНГ конечной продукции.
При определении того, может ли сертификат о происхождении товара формы "СТ-1" рассматриваться в качестве основания для предоставления тарифных преференций, в графе 9 которого указан четырехзначный код товарной позиции по ТН ВЭД СНГ, отличающийся от первых четырех знаков кода, заявленного в графе 33 декларации на товары, необходимо исходить из того, какой критерий достаточной обработки/переработки применяется в отношении указанных двух товарных позиций.
Так, если в отношении двух товарных позиций применяются одинаковые условия и производственные, технологические операции, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, сертификат в ряде случаев может быть рассмотрен в качестве основания для предоставления тарифных преференций. Например, в отношении товарных позиций 91 группы ТН ВЭД применяется условие об изготовлении товаров, при котором стоимость всех используемых материалов не должна превышать 50% цены конечной продукции.
Если в отношении двух товарных позиций применяется условие, устанавливающее процентное ограничение по использованию материалов, классифицируемых в той же позиции, что и продукт, сертификат не может быть рассмотрен в качестве основания для предоставления тарифных преференций.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Приказом ГТК России от 31.12.2003 N 1587 "О некоторых вопросах определения страны происхождения товаров из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли" таможенные органы обязаны с соблюдением требований письма ФТС России от 06.10.2010 N 05-89/48812 направлять сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1, оформленные ненадлежащим образом, либо если обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, с обоснованием отказа их принятия для предоставления тарифных преференций в ГУФТДиТР для последующей их проверки.
Главного управления
федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
подполковник таможенной службы
О.В.ДОРОШЕНКО
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей