Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица органов государственного горного надзора, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица органов государственного горного надзора,

а также принимаемого им решения при исполнении

государственной функции

27. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) Ростехнадзора или его территориальных органов нарушены его права и свободы.

Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

28. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, должностному лицу Ростехнадзора.

29. Вышестоящие в порядке подчиненности орган, должностное лицо Ростехнадзора обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, должностного лица Ростехнадзора.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица Ростехнадзора в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Блок-схема порядка рассмотрения обращений и жалоб граждан приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

30. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.

31. Решения руководителей территориальных органов Ростехнадзора и должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы руководителю Ростехнадзора по адресу: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, корп. 8. Решения должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы руководителю территориальных органов Ростехнадзора.

32. Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решением территориального органа Ростехнадзора, то они вправе обратиться письменно в центральный аппарат Ростехнадзора по адресу: г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, корп. 8, или по электронной почте, адрес которой размещен на сайте Ростехнадзора в сети Интернет (www.gosNadzor.ru).

33. Граждане имеют право обратиться в Ростехнадзор с жалобой лично устно или в письменной форме, в том числе по информационным системам общего пользования.

34. Должностные лица Ростехнадзора проводят личный прием граждан.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Ростехнадзора, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

35. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Ростехнадзор и его территориальные органы при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростехнадзора или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Ростехнадзор или в один и тот же его территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Ростехнадзор и его территориальные органы или к соответствующему должностному лицу Ростехнадзора или его территориальных органов.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

36. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

37. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Ростехнадзора, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов и по электронной почте, указанных на Интернет-сайте органов Ростехнадзора.

38. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

39. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.

Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.