V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представить современную картину мира на основе овладения целостной системой естественнонаучных, экономических, правовых, гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни, развитии науки, культуры и искусства (ОК-1);
способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической и культурной жизни общества (ОК-2);
способностью к осуществлению художественно-просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владение методами пропаганды достижений в области культуры и искусства (ОК-3);
способностью формировать и демонстрировать свою активную гражданскую и творческую позицию во всех видах своей деятельности, уметь профессионально, аргументированно излагать ее как в устной, так и в письменной форме (ОК-4);
способностью интегрироваться в современном обществе, иметь нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-5);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способность создавать в коллективе отношения сотрудничества, владение методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-6);
способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-7);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умение анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9);
способностью самостоятельного развития профессиональных компетенций (ОК-10);
способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области изобразительного искусства и культуры (ОК-11);
способностью самостоятельно использовать правильно обоснованные методы и средства физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12);
способностью принимать активное участие в профессионально-общественных видах деятельности и работе творческих организаций и объединений (ОК-13).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью демонстрировать свободное владение выразительными средствами изобразительного искусства (рисунок, живопись, графика), способностью проявлять креативность композиционного мышления (ПК-1);
способностью собирать, анализировать, синтезировать и интерпретировать явления и образы окружающей действительности, способностью фиксировать свои наблюдения изобразительными средствами для создания произведений искусства (ПК-2);
способностью создавать на высоком художественном уровне авторские произведения в области профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью проявлять высокое профессиональное мастерство во всех видах творческой и исполнительской деятельности, способностью демонстрировать уверенность во владении техниками и технологиями изобразительных материалов и теоретическими знаниями, полученными в процессе обучения (ПК-4);
знанием исторических и современных технологических процессов при создании авторских произведений искусства и проведении исследовательских, экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности (ПК-5);
способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности и воспитательно-эстетической работе в обществе (ПК-6);
способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ПК-7);
способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой, способностью к использованию профессиональных понятий и терминологии (ПК-8);
способностью собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных средств и технологий (ПК-9);
способностью к осмыслению процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и в связи с другими видами искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов (ПК-10);
способностью различать художественные особенности и исторические аспекты развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, театре, изобразительном искусстве (ПК-11);
способностью к профессиональному анализу произведений изобразительного искусства, музыки, архитектуры, литературы, театра и кино (ПК-12);
способностью формировать собственное мировоззрение и философию эстетических взглядов на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве, на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры, религии, эстетики и философской мысли (ПК-13);
способностью использовать знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры, знанием истории создания и художественных особенностей выдающихся произведений мировой и отечественной архитектуры, живописи, графики, скульптуры, процессов формирования и развития основных течений в области искусства (ПК-14);
способностью к формированию личных позиций и выражению своего отношения к поискам и течениям в современном искусстве (ПК-15);
знанием выдающихся произведений мировой и отечественной литературы, музыки, театра, кино и телевидения, способностью провести профессиональный и аргументированный анализ их художественных особенностей (ПК-16);
способностью постоянно совершенствовать знание и владение русским языком и искусством речи, способностью применять эти знания в повседневной практике и творческой деятельности (ПК-17);
способностью постоянно совершенствовать знания иностранных языков как средства активной коммуникации в современном обществе, в том числе для возможности ознакомления с первоисточниками в области профессиональной деятельности, культуры и изобразительного искусства, для расширения сферы профессиональной и творческой деятельности (ПК-18);
способностью к работе в многонациональном коллективе, способностью работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников, формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывать цену ошибки, вести обучение и оказывать профессиональную помощь сотрудникам (ПК-19);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, способностью к проведению самостоятельной творческой, методической и научно-исследовательской работы (ПК-20);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством накопления и управления информацией (ПК-21).
5.3. Выпускник должен обладать следующими профессионально-специализированными компетенциями (ПСК):
Выпускник по специализациям N 1 "Художник-живописец" (станковая живопись)", N 2 "Художник-живописец (монументальная живопись)", N 3 "Художник-живописец (театрально-декорационная живопись)", N 4 "Художник-живописец (церковно-историческая живопись)" в процессе освоения ООП на базе приобретенных знаний и навыков должен обладать следующими компетенциями:
в области художественно-творческой деятельности:
свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка; техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи (ПСК-1);
способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области изобразительного искусства - станковой, монументальной, театрально-декорационной (проекта художественного решения оформления спектакля), церковно-исторической живописи, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства (ПСК-2);
способностью наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области изобразительного искусства - станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи (ПСК-3);
способностью профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, применяемые в творческом процессе художника-живописца в области станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи (ПСК-4);
способностью применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры (ПСК-5);
способностью использовать в творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной драматургии, особенностей развития русского и мирового театрально-декорационного искусства, знания истории театрального искусства, истории костюма, мировой культуры и быта, различных стилей театрально-декорационной живописи, знания особенностей исторического развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, искусстве, театре (ПСК-6);
способностью демонстрировать владение техникой и технологией монументального и (или) сценического макетирования (ПСК-7);
способностью использовать в творческой практике знание основных принципов светового оформления спектакля (ПСК-8);
способностью использовать в творческой практике знание основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта (ПСК-9);
способностью использовать на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи; способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи (ПСК-10);
способностью пользоваться архивными материалами и другими источниками при изучении и копировании произведений станковой, церковно-исторической и монументальной живописи (ПСК-11);
способностью выполнять художественные произведения в различных видах и техниках монументального искусства (мозаика, сграффито, фреска, витраж) (ПСК-12);
способностью использовать различные технические приемы и технологии церковно-исторической живописи и иконописи, методы выполнения монументальной росписи на различных архитектурных поверхностях, методики и технологии подготовки архитектурных поверхностей к росписи (ПСК-13);
способностью демонстрировать лидерские качества, работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области изобразительного искусства - станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи (ПСК-14);
способностью использовать архивные материалы и другие источники в творческом процессе художника-живописца (ПСК-15);
способностью формулировать изобразительно, устно или письменно свой творческий замысел, аргументированно изложить идею авторского произведения и процесс его создания (ПСК-16);
техникой безопасности при работе с художественными материалами, на строительных лесах, сценической площадке и в съемочных павильонах (ПСК-17);
в области педагогической деятельности:
способностью преподавать основы изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними вспомогательные дисциплины в области станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи в образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов данного направления (ПСК-18);
способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам в области изобразительного искусства - станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-19);
способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства - станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи (ПСК-20);
способностью в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-21);
способностью обучить учащихся практическому владению техниками, технологиями и материалами станковой, монументальной, театрально-декорационной живописи и иконописи (ПСК-22);
способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства (станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи) и смежных с ним вспомогательных дисциплин, нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-23);
способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПСК-24);
способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у учащихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства (ПСК-25);
в области художественно-просветительской деятельности:
способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и изобразительного искусства (станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи) (ПСК-26);
способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства (станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи) и других видов художественного творчества - проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, формировать выставки, экспозиции (ПСК-27);
способностью дать профессиональную консультацию, провести художественно-эстетический анализ, оценку художественного произведения и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве (ПСК-28);
способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным сообществом в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере изобразительного искусства - станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи (ПСК-29);
способностью через работу в творческих союзах и объединениях влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-живописцев (ПСК-30).
Выпускник по специализациям N 5 "Художник-реставратор (станковая масляная живопись)", N 6 "Художник-реставратор (темперная живопись)", N 7 "Художник-реставратор (монументальная живопись)" в процессе освоения ООП на базе приобретенных знаний и навыков должен обладать следующими компетенциями:
в области художественно-творческой деятельности и реставрационной деятельности:
способностью наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания авторского произведения или использования собранного материала в своей профессиональной деятельности (ПСК-31);
свободным владением материалами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой масляной, темперной и монументальной живописи при проведении реставрационных работ (ПСК-32);
способностью через профессиональное использование основных технологий и методов реставрации станковой масляной, темперной и монументальной живописи к выполнению на высоком профессиональном уровне процесса реставрационного воссоздания художественного произведения (ПСК-33);
способностью применять полученные в процессе обучения теоретические знания в области перспективы и анатомии, теории и истории изобразительного искусства и материальной культуры, исторических аспектов развития станковой масляной, темперной и монументальной живописи, формирования школ и стилей в своем творчестве и реставрационной работе (ПСК-34);
способностью применять полученные теоретические знания основ фотодела и методов ведения музейной документации в своей творческой, реставрационной и научно-исследовательской работе (ПСК-35);
способностью использовать знания стилистических особенностей художественных направлений и школ в станковой масляной, темперной и монументальной живописи, техники и технологии реставрации, материалов и способов их применения для ведения реставрационных работ с учетом исторических и художественных особенностей произведений искусства (ПСК-36);
способностью к научному изучению состояния объекта реставрации, пониманию химических, биологических и физических процессов при консервации и реставрации произведения, художественных материалов, техник и технологий, применяемых в творческом процессе художником, как в историческом, так и в современном аспекте и использованию современных технологий в процессе проведения комплекса научно-исследовательских работ при реставрации и консервации произведения искусства (ПСК-37);
способностью применять основные виды лабораторных исследований при определении причины и характера дефектов на реставрируемом произведении искусства (ПСК-38);
способностью формулировать устно или письменно свой творческий замысел, аргументированно излагать предложения по этапам и процессу реставрации художественного произведения (ПСК-39);
способностью демонстрировать владение лидерскими качествами, способностью работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности при проведении реставрационного процесса (ПСК-40);
способностью применять на практике знания основ законодательства в области охраны памятников искусства и культуры и авторского права (ПСК-41);
способностью работать с информационными источниками, исторической документацией и музейными экспонатами с использованием современных технических средств (ПСК-42);
способностью применять правила техники безопасности при проведении реставрационных работ, в том числе на архитектурных объектах (ПСК-43);
в области педагогической деятельности:
способностью преподавать основы изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция), технологии и методы реставрации станковой масляной, темперной, монументальной живописи и смежные с ними вспомогательные дисциплины в образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере искусства реставрации (ПСК-44);
способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам в области реставрации произведений искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-45);
способностью использовать традиционные и инновационные (в том числе авторские) программы и методики в процессе профессионального обучения и воспитания реставраторов произведений изобразительного искусства - станковой масляной, темперной и монументальной живописи (ПСК-46);
способностью в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном, творческом или реставрационном задании, умением на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-47);
способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция), реставрации произведений изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин, нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-48);
способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе, выработке профессионального самосознания и нравственной ответственности реставратора (ПСК-49);
способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и глубокого интереса к изучению наследия отечественной культуры и изобразительного искусства, традиций школы реставрации произведений искусства (ПСК-50);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного познания, современные методы, средства и этапы планирования и организации научно-исследовательской деятельности, структуру научного исследования, экспериментальные основы изучения явлений, принципы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации (результатов проводимых исследований и разработок) с применением современных технологий и средств и способностью использовать их в профессиональной работе (ПСК-51);
способностью планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность, работать с литературой и информационными источниками, анализировать, видеть проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств при проведении исследования, делать и формулировать выводы (ПСК-52);
способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки с привлечением современных информационных технологий (ПСК-53);
в области художественно-просветительской деятельности:
способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и изобразительного искусства, искусства реставрации станковой масляной, темперной и монументальной живописи (ПСК-54);
способностью использовать приобретенные знания для популяризации культуры и изобразительного искусства, искусства реставрации художественного творчества, проводить экскурсии, выступать с лекциями и сообщениями, формировать выставки, экспозиции (ПСК-55);
способностью дать профессиональную консультацию в сфере изобразительного искусства или реставрации произведения станковой масляной, темперной или монументальной живописи, провести профессиональный анализ и экспертную оценку работ по реставрации произведения изобразительного искусства (ПСК-56);
способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным реставраторским сообществом в интересах освещения и обмена опытом в области фундаментальных и прикладных исследований в сфере реставрации произведений изобразительного искусства (ПСК-57);
способностью через работу в творческих союзах и объединениях художников и реставраторов влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-реставраторов (ПСК-58).
Выпускник по специализациям N 8 "Художник кино и телевидения (художник комбинированных съемок)", N 9 "Художник кино и телевидения по костюму" в процессе освоения ООП на базе приобретенных знаний и навыков должен обладать следующими компетенциями:
в области художественно-творческой деятельности:
свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, способностью через чувственно-художественное восприятие окружающей действительности и образное мышление выражать свой творческий замысел при создании на высоком художественном уровне авторских произведений в области изобразительного искусства, в кино и на телевидении, используя специфику их выразительных средств (ПСК-59);
способностью использовать в творческой практике знания художественных материалов, техник и технологий, применяемых в творческом процессе художника комбинированных съемок и художника по костюму в кино и на телевидении (ПСК-60);
способностью применять на практике знания перспективы, анатомии, основ архитектуры, методику макетирования и создания эскизов декораций в кино и на телевидении (ПСК-61);
способностью применять на практике методики проведения комбинированных съемок, знание принципов действия кинотехники и освещения (ПСК-62);
способностью применять на практике знание мировой материальной культуры, истории костюма, истории театра, произведений мировой и отечественной литературы, драматургии и киноискусства, умением различать особенности стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в искусстве, театре, моде и архитектуре (ПСК-63);
способностью анализировать кино- и телесценарии, их драматургическое построение, литературно-художественные особенности и выразительные средства (ПСК-64);
способностью использовать архивные материалы и другие информационные источники при создании эскизов костюмов и макетов к постановкам в кино и на телевидении (ПСК-65);
способностью применять в творческом процессе полученные при обучении теоретические знания в области перспективы и анатомии, теории и истории изобразительного искусства (ПСК-66);
способностью различать наиболее характерные стилистические особенности типов костюма разных эпох и направлений; способностью создавать эскизы костюма, давать развернутые цветовые экспликации и полное описание работ по практическому исполнению костюма (ПСК-67);
способностью формулировать изобразительными средствами, устно или письменно свой творческий замысел, аргументированно изложить идею и план его практического воплощения (ПСК-68);
способностью демонстрировать владение лидерскими качествами, способностью работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в процессе создания художественного произведения в кино и на телевидении в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности (ПСК-69);
способностью использовать в практической деятельности знания о порядке работы цехов и подразделений, обеспечивающих съемочный процесс на киностудии (ПСК-70);
способностью применять в своей творческой деятельности знания и навыки работы с современными компьютерными технологиями и программами (ПСК-71);
способностью использовать знания техники безопасности при работе в павильоне и на съемочной площадке (ПСК-72);
в области педагогической деятельности:
способностью преподавать основы изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними вспомогательные дисциплины, методы и технологии работы художника кино и телевидения, художника по костюму в образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере искусства кино и телевидения (ПСК-73);
способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам в области художественного творчества, в кино и на телевидении, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-74);
способность использовать традиционные и инновационные (в том числе авторские) методики профессионального обучения и воспитания художника кино и телевидения, художника по костюму (ПСК-75);
способностью в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании в области кино и телевидения, умением на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-76);
способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежных с ним вспомогательных дисциплин, в области обучения художников кино и телевидения, художников по костюму, нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-77);
способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПСК-78);
способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства, расширению знаний в сфере искусства кино и телевидения (ПСК-79);
в области художественно-просветительской деятельности:
способностью владеть в изобразительной, письменной или устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и искусства, расширению знаний в сфере искусства кино и телевидения (ПСК-80);
способностью использовать приобретенные знания для популяризации художественного творчества в сфере кино и телевидения, проводить экскурсии, выступать с лекциями и сообщениями об истории изобразительного искусства, художественной деятельности в сфере киноискусства и телевидения (ПСК-81);
способностью дать профессиональную консультацию в сфере художественной деятельности в области искусства кино и телевидения, провести художественно-эстетический анализ и оценку художественных произведений в области кино и телевидения (ПСК-82);
способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным сообществом художников кино и телевидения в интересах освещения достижений, фундаментальных и прикладных исследований в этой сфере (ПСК-83);
способностью через работу в творческих союзах и объединениях художников кино и телевидения влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников кино и телевидения (ПСК-84).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей