Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Развитие кадрового потенциала и содействие занятости работников

III. Развитие кадрового потенциала и содействие

занятости работников

Объединения работодателей, работодатели с участием Профсоюза совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных объединений в пределах их полномочий организуют свою работу в сфере занятости и развития трудовых ресурсов в соответствии с законодательством о занятости населения в Российской Федерации и Стратегией действий на рынке труда на 2011 - 2015 годы.

3.1. В этих целях стороны Соглашения:

принимают участие в разработке и реализации региональных программ по снижению напряженности на рынке труда и мероприятий по поддержке занятости населения;

участвуют в формировании системы прогнозирования спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном и территориальном разрезах.

3.2. Принимают совместные меры, направленные на:

- создание эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда;

- вывод неквалифицированных рабочих мест с низкой оплатой и неудовлетворительными условиями труда;

- сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников организаций;

- профилактику массовых увольнений и защиту работников от безработицы;

- максимальное использование высвобождаемых работников с учетом их половозрастного состава, квалификации и территориального размещения;

профессиональную подготовку (переподготовку) молодых работников, предоставление дополнительных (сверх установленных законодательством) льгот и компенсаций, предусмотрев их достаточное финансирование.

3.3. В соответствии со статьей 82 Трудового кодекса Российской Федерации Стороны согласились определить критериями массового высвобождения следующие показатели численности увольняемых работников в связи с реструктуризацией предприятий либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период:

3.3.1. Для предприятий с численностью работающих до 100 человек, а также градообразующих предприятий, расположенных в малых городах и поселках, вне зависимости от численности работников сокращение численности или штата работников организации в количестве 50 человек в течение 30 календарных дней.

3.3.2. Для предприятий с численностью работающих от 100 до 700 человек сокращение численности или штата работников организации в количестве 50 человек в течение 60 календарных дней.

3.3.3. Для предприятий с численностью работающих 700 и более человек сокращение численности или штата работников организации в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

100 и более человек в течение 60 календарных дней.

В организациях, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в городах и поселках с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы, критерий массового сокращения работников в период действия Соглашения не должен превышать 7% уровня официально зарегистрированной безработицы.

Учесть, что массовое увольнение работников может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме выборного профсоюзного органа в порядке, установленном трудовым законодательством.

3.4. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников работодатели руководствуются положениями Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года" N 1032-1.

Работодатели обязуются:

3.4.1. В случае возникновения критических ситуаций при проведении реструктуризации экономики моногородов и градообразующих предприятий монопрофильных населенных пунктов совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принимать меры поддержки и материальных гарантий работников при потере работы или неполной занятости работников.

3.4.2. Принимать меры по созданию дополнительных рабочих мест для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, особенно многодетных и одиноких родителей, высвобождаемых в результате сокращения численности работников, ликвидации или реорганизации организаций.

3.4.3. Предоставлять преимущественное право трудоустройства в данную организацию работникам, ранее уволенным в связи с сокращением численности или изменением штатного расписания, в случае создания новых рабочих мест.

3.4.4. В целях оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и соблюдения принципа приоритетного использования российских кадров проводить консультации с Профсоюзом по вопросам установления квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы на основе потребности регионов и предприятий отрасли в трудовых ресурсах в профессионально-квалификационном разрезе.

3.5. Стороны считают необходимым осуществлять меры, направленные на улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе обновления системы профессионального образования всех уровней, развития систем непрерывного профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки кадров. В этих целях:

3.5.1. Участвуют в формировании профессиональных и образовательных стандартов, развитии национальной системы квалификаций, вносят предложения, направленные на совершенствование квалификационных характеристик (профессиональных стандартов), сближение их со стандартами Евросоюза, модернизацию единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).

3.6. Работодатели:

3.6.1. Обеспечивают подачу заявок для формирования заказа на подготовку квалифицированных кадров для отрасли через систему начального профессионального и среднего профессионального образования.

3.6.2. Оказывают содействие учащимся учреждений профессионального образования в прохождении производственной практики, в трудоустройстве выпускников, их закреплении на производстве.

3.6.3. В целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организации, особенно молодежи, организуют индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве за счет средств организации.

3.6.4. Работникам, проходящим профессиональное обучение на производстве или обучающимся в учебных заведениях без отрыва от производства, в соответствии с трудовым законодательством и коллективными договорами создают необходимые условия и обеспечивает гарантии по совмещению работы с обучением.

3.7. Работодатели совместно с Профсоюзом:

3.7.1. Участвуют в заключении региональных, территориальных трехсторонних соглашений по обеспечению занятости и определению порядка и масштаба массового увольнения в регионе, муниципальном образовании через соответствующие координационные комитеты содействия занятости населения, устанавливают критерии массового сокращения, которые повысят социальную защищенность работников.

3.7.2. Содействуют в разработке и реализации мероприятий по сохранению и созданию новых рабочих мест в организациях отрасли.

3.7.3. Вырабатывают дополнительные меры по защите интересов работников при массовых высвобождениях, способствуют сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

3.8. Профсоюз и его территориальные организации:

3.8.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников при смене собственника имущества организации, ее реорганизации и ликвидации.

3.8.2. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюза в сфере труда и занятости населения.

3.8.3. Информируют членов профсоюза о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства, способствуют организации системы повышения квалификации работников, обучения их смежным и новым профессиям.

3.8.4. Оказывают содействие правовым инспекторам труда и другим специалистам территориальных организаций профсоюза в разрешении трудовых споров, связанных с сокращением рабочих мест и высвобождением работников.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.8. Стороны считают необходимым разработать меры по повышению престижа рабочих профессий и организовывать проведение внутрипроизводственных и региональных конкурсов профессионального мастерства по основным профессиям текстильной и легкой промышленности.