Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Организация проведения единого государственного экзамена

III. Организация проведения

единого государственного экзамена

11. ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, уполномоченных организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и учредителей российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

12. В целях организации и подготовки проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами Рособрнадзор выполняет следующие функции:

организует разработку и экспертизу контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), в том числе ответов на задания с выбором ответа и с кратким ответом и критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом (далее - критерии оценивания);

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 09.03.2010 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

организует обеспечение государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации экзаменационными материалами;

ежегодно определяет сроки, единое расписание и продолжительность проведения ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету;

осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение ЕГЭ;

организует осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ;

организует формирование и ведение федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

осуществляет контроль за проведением ЕГЭ, в том числе в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок соблюдения установленного порядка организации и проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением ЕГЭ, в соответствии с настоящим Порядком.

13. Организационное и технологическое обеспечение организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне осуществляется уполномоченной Рособрнадзором организацией (далее - уполномоченная организация).

14. В целях обеспечения проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, проводят мероприятия по:

организации и обеспечению деятельности комиссий, создаваемых в субъекте Российской Федерации, а также подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ;

определению организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе мест регистрации на сдачу ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ и распределения между ними участников ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов первичной обработки информации (далее - ПЛОИ), перечня труднодоступных и отдаленных местностей субъектов Российской Федерации;

организации информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ, в том числе по вопросам подачи и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ, через образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии" и ведения раздела на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (или отдельного сайта), посвященного вопросам проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации;

обеспечению формирования и ведения баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

обеспечению соблюдения режима информационной безопасности при доставке, хранении и использовании экзаменационных материалов;

обеспечению соблюдения установленных настоящим Порядком сроков и порядка обработки экзаменационных работ участников ЕГЭ и проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;

обеспечению ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ, в том числе определяют сроки и порядок ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, осуществлению контроля за ознакомлением участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ в установленные сроки, обеспечению информирования участников ЕГЭ о решениях государственной экзаменационной комиссии и конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации по вопросам изменения и (или) отмены результатов ЕГЭ;

организации оформления и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ участникам ЕГЭ в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) <*>;

--------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Нормы пункта 5.2.23.3 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.22 нового Положения о Министерстве образования и науки РФ.

<*> Пункт 5.2.23.3 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; 2009, N 3, ст. 378).

осуществлению иных полномочий в рамках обеспечения проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком.

15. Для организации и проведения ЕГЭ ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

16. Федеральные экзаменационная, предметные и конфликтная комиссии создаются Рособрнадзором для организации и проведения ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.

Федеральная экзаменационная комиссия (далее - ФЭК) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учредителями российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, привлекаемых к организации и проведению ЕГЭ для выпускников названных общеобразовательных учреждений.

Федеральные предметные комиссии создаются в целях проверки экзаменационных работ выпускников, сдававших ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 09.03.2010 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральная конфликтная комиссия создается в целях рассмотрения апелляций участников ЕГЭ, сдающих ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.

17. При проведении мероприятий по контролю за соблюдением порядка проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации Рособрнадзор может поручить федеральным предметным комиссиям проведение перепроверки отдельных экзаменационных работ участников ЕГЭ.

18. Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации (далее - ГЭК), создаваемая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, включает в себя представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, их объединений, а также иных организаций.

Абзац исключен. - Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2010 N 170.

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В рамках организации и проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации ГЭК:

1) организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ, в том числе:

согласует предложения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, по персональному составу руководителей пунктов проведения ЕГЭ (далее - руководителей ППЭ) и организаторов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету (далее - организаторов);

определяет персональный состав предметных комиссий, территориальных и иных подкомиссий и уполномоченных представителей ГЭК;

согласует количество и места регистрации на сдачу ЕГЭ, места расположения пунктов проведения ЕГЭ, в том числе для выпускников общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях, а также пунктов первичной обработки информации;

координирует работу предметных комиссий, территориальных подкомиссий (в случае их создания) на территории субъекта Российской Федерации;

2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации, в том числе:

направляет своих уполномоченных представителей в пункты проведения ЕГЭ и региональный центр обработки информации для осуществления контроля за ходом проведения ЕГЭ и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ЕГЭ;

осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по вопросам соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ;

3) утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, а также в установленных настоящим Порядком случаях принимает решения об отмене результатов ЕГЭ отдельных участников ЕГЭ.

Решения ГЭК оформляются протоколами.

20. ГЭК создает предметные комиссии (комиссии по общеобразовательным предметам), а также, при необходимости, территориальные и иные подкомиссии, порядок и сроки работы которых устанавливаются в положении о ГЭК или в положениях об этих комиссиях (подкомиссиях).

21. Предметные комиссии, составы которых определяются решением ГЭК из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку, и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, создаются по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ, для проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом.

В состав каждой комиссии рекомендуется включать представителей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования на паритетных началах.

22. Рассмотрение апелляций участников ЕГЭ осуществляется конфликтной комиссией, создаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в состав которой включаются представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также общественных объединений и организаций.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 09.03.2010 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены ГЭК и предметных комиссий.

23. Конфликтная комиссия выполняет следующие функции:

принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;

принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ;

информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

24. Организационное и технологическое обеспечение проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, организацией, на которую возлагаются функции регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ).

РЦОИ в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации организует ППОИ, которые осуществляют обработку бланков регистрации участников ЕГЭ.

25. В период организации и проведения ЕГЭ РЦОИ осуществляет:

формирование и ведение баз данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

обеспечение взаимодействия с федеральными базами данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

обработку экзаменационных работ участников ЕГЭ, в том числе бланков регистрации участников ЕГЭ на базе ППОИ (в случае их создания);

технологическое и информационное взаимодействие с уполномоченной организацией;

информационное обеспечение работы ГЭК, предметных комиссий, конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений в части организации и проведения ЕГЭ.

26. В целях содействия организации и проведению ЕГЭ общеобразовательные учреждения, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы, образовательные учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

направляют своих работников в составы ГЭК, предметных комиссий, конфликтных комиссий, а также в составы руководителей ППЭ и организаторов;

информируют участников ЕГЭ о сроках, месте и порядке проведения ЕГЭ, в том числе о порядке, месте и сроках подачи апелляций (информация вывешивается на информационном стенде и, при наличии, на сайте образовательного учреждения (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования);

осуществляют в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации взаимодействие с РЦОИ, ГЭК, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в том числе предоставляют в РЦОИ сведения об участниках ЕГЭ с указанием общеобразовательных предметов, по которым они планируют сдавать ЕГЭ, а также информируют участников ЕГЭ о результатах ЕГЭ в установленные сроки.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2011 N 2235 утверждено Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования.

27. В целях усиления контроля за ходом проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации представители органов государственной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального образования, их объединений, общественных объединений и организаций могут присутствовать при проведении ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен, а также направлять в ГЭК (ФЭК) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, информацию о выявленных им нарушениях при организации и проведении экзамена в пункте проведения ЕГЭ, в котором он присутствовал в качестве общественного наблюдателя.

28. Во время проведения экзамена общественный наблюдатель не вправе вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ, оказывать содействие или отвлекать участников ЕГЭ при выполнении ими экзаменационной работы.