Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-2);

готовностью к освоению новых методов исследования, сфер профессиональной деятельности, изменению научного и научно-производственного профиля, готов к социальной мобильности, адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализа своих возможностей (ОК-3);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности, разрешать проблемные ситуации (ОК-4);

осознанием социальной значимости своей профессии, обладанием высокой профессиональной ответственностью, пониманием роли архитектора в развитии общества, культуры, науки, демонстрацией инициативности самокритичности лидерских качеств (ОК-5);

готовностью уважительно и бережно относиться к культурным и историческим традициям общества, мировому и отечественному наследию, готовностью взять на себя обязательства по его сохранению (ОК-6);

наличием навыков работы с компьютером как средством управления проектной информацией, способностью использовать информационно-компьютерные технологии как инструмент в проектных и научных исследованиях, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

способностью самостоятельно и с помощью информационных технологий приобретать новые знания и умения и использовать их в практической деятельности, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-8);

готовностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с целями магистерской программы (ОК-9);

способностью использовать в профессиональной деятельности знания в области новейших тенденций развития современной культуры, основных законов гуманитарных дисциплин, касающихся понимания развития культуры, диалектики эволюции культурных запросов общества (ОК-10);

способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат, оценивать качество результатов деятельности (ОК-11);

демонстрацией креативности, углубленных теоретических и практических знаний отечественной и мировой культуры, способности применения их в практической, научной и педагогической деятельности (ОК-12).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области проектной деятельности:

способностью разрабатывать и руководить разработкой проектных решений, основанных на исследованиях инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера с применением современных методов и знаний различных дисциплин (ПК-1);

способностью осмысливать и формировать решения в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия путем интеграции соответствующих фундаментальных и прикладных знаний (ПК-2);

способностью эффективно использовать традиционные и современные материалы, конструкции, технологии, инженерные системы при разработке решений по реконструкции и реставрации архитектурного наследия, проводить их экономическое обоснование, дополнительные исследования, связанные с поиском совершенствования экологических, композиционно-художественных, технологических и иных качеств архитектурно-исторической среды (ПК-3);

готовностью использовать теоретические и методические основы реставрации объектов культурного наследия в профессиональной деятельности (ПК-4);

способностью применять приемы и иметь навыки предпроектной и проектной работы в области реконструкции исторически сложившихся объектов и реставрации объектов культурного наследия (ПК-5);

владением технической проблематикой укрепления исторических сооружений и их приспособления к современному использованию (ПК-6);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью проводить комплексные прикладные и фундаментальные исследования и обосновывать концептуально новые проектные идеи, решения и стратегии проектных действий (ПК-7);

способностью планировать, решать и руководить решением научно-исследовательских задач, профессионально представлять и обосновывать результаты научно-исследовательских работ, разрабатывать пути их внедрения в процесс проектирования и строительства (ПК-8);

способностью проводить патентный поиск, использовать законодательную базу защиты интеллектуальной собственности (ПК-9);

способностью выявлять и обобщать архитектурно-композиционные, исторические, этнокультурные и другие закономерности формирования особенностей архитектурно-исторической среды (ПК-10);

способностью использовать информационные технологии в научной работе; знать основы источниковедения (ПК-11);

готовностью применять навыки сбора, систематизации, анализа исходной информации для научной работы (ПК-12);

в области коммуникативной деятельности:

способностью на современном уровне оформлять результаты проектных работ и научных исследований с подготовкой презентаций, демонстраций, отчетов, заключений, реферативных обзоров, публикаций и представлением результатов профессиональному и академическому сообществам, органам управления, заказчикам и общественности в сфере охраны наследия (ПК-13);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью применять законодательные и проектно-нормативные документы в области строительства и архитектуры, в области правового регулирования работ, связанные с объектами культурного наследия (ПК-14);

готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами в области проектной деятельности и в области охраны архитектурного наследия; к постановке задач специалистам-смежникам, привлекаемым к решению инженерных проблем реставрации и реконструкции архитектурных произведений прошлого (ПК-15);

знанием структуры и принципов организации управления в сфере охраны, сохранения, использования объектов наследия (ПК-16);

в области критической и экспертной деятельности:

способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные объекты, архитектурно-градостроительные решения, составлять заключения, отзывы и рекомендации по их совершенствованию (ПК-17);

способностью всесторонне анализировать и критически оценивать результаты научных исследований, составлять соответствующие рецензии и отзывы (ПК-18);

в области педагогической деятельности:

способностью к передаче архитектурного опыта и осуществлению педагогической деятельности на различных этапах довузовской, вузовской подготовки и этапах профессиональной переподготовки, готов к пропаганде ценностей историко-культурного наследия (ПК-19).

До поступления в магистратуру обучающийся должен владеть профессиональными компетенциями в объеме программы бакалавриата реконструкции и реставрации архитектурного наследия.