Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬──────┐
│Код │ Учебные циклы (разделы) и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ для разработки │форми-│
│ООП │ освоения │(зачетные│примерных программ,│руемых│
│ │ │единицы) │учебников и учебных│компе-│
│ │ │<*> │ пособий │тенций│
├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и│ 32 - 38 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │Базовая часть │ 26 - 30 │История │ОК-1 │
│ │В результате освоения дисциплин│ │Философия │ОК-2 │
│ │базовой части цикла обучающийся│ │Иностранный │ОК-4 │
│ │должен: │ │язык │ОК-5 │
│ │знать: │ │Педагогика и │ОК-6 │
│ │- основные события, факты и даты│ │психология │ОК-7 │
│ │отечественной истории, имена│ │Основы права │ОК-8 │
│ │исторических деятелей, движущие│ │ │ОК-9 │
│ │силы и закономерности│ │ │ОК-12 │
│ │исторического процесса, место│ │ │ПК-4 │
│ │личности в историческом│ │ │ПК-5 │
│ │процессе; │ │ │ПК-6 │
│ │- основы научных знаний о│ │ │ПК-7 │
│ │философских и религиозных│ │ │ПК-12 │
│ │картинах мироздания, сущности,│ │ │ПК-13 │
│ │назначении и смысле жизни│ │ │ПК-14 │
│ │человека, о многообразии форм│ │ │ПК-15 │
│ │человеческого знания,│ │ │ПК-19 │
│ │соотношении истины и│ │ │ │
│ │заблуждения, знания и веры,│ │ │ │
│ │рационального и иррационального│ │ │ │
│ │в человеческой│ │ │ │
│ │жизнедеятельности, об│ │ │ │
│ │эстетических ценностях, их│ │ │ │
│ │значении в творчестве и│ │ │ │
│ │повседневной жизни; │ │ │ │
│ │- основы российского и│ │ │ │
│ │зарубежного законодательства в│ │ │ │
│ │области изобразительного│ │ │ │
│ │искусства и авторского права; │ │ │ │
│ │- основы педагогики и методики│ │ │ │
│ │преподавания художественных│ │ │ │
│ │дисциплин; │ │ │ │
│ │- основы психологических│ │ │ │
│ │аспектов творческого процесса и│ │ │ │
│ │возрастные особенности психики│ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │
│ │- иностранный язык в объеме,│ │ │ │
│ │достаточном для бытового и│ │ │ │
│ │делового общения; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │политические процессы,│ │ │ │
│ │происходящие в современном│ │ │ │
│ │обществе; │ │ │ │
│ │- формировать и выражать свою│ │ │ │
│ │гражданскую позицию; │ │ │ │
│ │- формировать собственное│ │ │ │
│ │мировоззрение и философию│ │ │ │
│ │эстетических взглядов на│ │ │ │
│ │процессы, происходящие в│ │ │ │
│ │современном обществе и│ │ │ │
│ │искусстве; │ │ │ │
│ │- ориентироваться в правовых и│ │ │ │
│ │нормативных документах,│ │ │ │
│ │относящихся к профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать знание│ │ │ │
│ │иностранного языка в│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности,│ │ │ │
│ │профессиональной коммуникации и│ │ │ │
│ │межличностном общении; │ │ │ │
│ │- применять полученные знания и│ │ │ │
│ │творческий опыт в процессе│ │ │ │
│ │управленческой, │ │ │ │
│ │преподавательской, │ │ │ │
│ │культурно-просветительской и│ │ │ │
│ │воспитательной деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- приемами и навыками делового│ │ │ │
│ │общения, способностью работать в│ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │
│ │- навыками работы с│ │ │ │
│ │библиотечными материалами,│ │ │ │
│ │методикой поиска, систематизации│ │ │ │
│ │и анализа изучаемого материала; │ │ │ │
│ │- методами работы с современными│ │ │ │
│ │электронными носителями; │ │ │ │
│ │- иностранным языком на уровне│ │ │ │
│ │разговорной речи и чтения со│ │ │ │
│ │словарем; │ │ │ │
│ │- методикой преподавания│ │ │ │
│ │предметов изобразительного│ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │
│ │- психологическими аспектами в│ │ │ │
│ │организационной и управленческой│ │ │ │
│ │деятельности, в организации│ │ │ │
│ │педагогического процесса. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│С.2 │Математический цикл│ 6 - 8 │ │ │
│<**>│(информационные технологии) │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │Базовая часть │ 4 │Информационные │ОК-3 │
│ │В результате освоения дисциплин│ │технологии и основы│ОК-7 │
│ │базовой части цикла обучающийся│ │архитектурного │ОК-10 │
│ │должен: │ │проектирования │ОК-11 │
│ │знать: │ │ │ПК-8 │
│ │- современные компьютерные│ │ │ПК-9 │
│ │технологии и программное│ │ │ │
│ │обеспечение, применяемые в│ │ │ │
│ │книжном деле, в графическом│ │ │ │
│ │дизайне, при моделировании│ │ │ │
│ │изделий декоративно-прикладного│ │ │ │
│ │искусства, при подготовке│ │ │ │
│ │архитектурных проектов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- выбирать и применять│ │ │ │
│ │адекватные информационные│ │ │ │
│ │технологии для решения│ │ │ │
│ │творческих, │ │ │ │
│ │научно-исследовательских, │ │ │ │
│ │педагогических, │ │ │ │
│ │информационно-аналитических и│ │ │ │
│ │других задач профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- выполнять при помощи цифровых│ │ │ │
│ │технологий практическую│ │ │ │
│ │разработку полиграфических│ │ │ │
│ │макетов, проектов│ │ │ │
│ │монументального и│ │ │ │
│ │декоративно-прикладного │ │ │ │
│ │искусства, оформление и│ │ │ │
│ │презентацию создаваемых│ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками практического│ │ │ │
│ │использования современных│ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │- навыками использования│ │ │ │
│ │необходимых художнику и│ │ │ │
│ │дизайнеру программных средств. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │197 - 232│ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │Базовая (общепрофессиональная)│180 - 190│Безопасность │ОК-1 │
│ │часть │ │жизнедеятельности │ОК-2 │
│ │В результате освоения дисциплин│ │Академический │ОК-3 │
│ │базовой части цикла обучающийся│ │рисунок │ОК-5 │
│ │должен: │ │Академическая │ОК-6 │
│ │знать: │ │живопись │ОК-8 │
│ │- основные законы│ │Графика │ОК-9 │
│ │композиционного построения│ │Скульптура │ОК-10 │
│ │изображения на картинной│ │Монументальное │ПК-1 │
│ │плоскости и особенности│ │искусство │ПК-2 │
│ │выразительных средств,│ │Декоративно- │ПК-3 │
│ │характерных для изучаемых видов│ │прикладное │ПК-4 │
│ │и техник изобразительного│ │искусство │ПК-5 │
│ │искусства; │ │Технология │ПК-7 │
│ │- художественные материалы и│ │Основы композиции и│ПК-8 │
│ │техники, применяемые в рисунке,│ │перспективы │ПК-9 │
│ │живописи, скульптуре, графике,│ │Пластическая │ПК-10 │
│ │монументальном и│ │анатомия │ПК-11 │
│ │декоративно-прикладном │ │История искусств │ПК-12 │
│ │искусстве; │ │ │ПК-13 │
│ │- приемы построения пространства│ │ │ПК-14 │
│ │на плоскости и основы теории│ │ │ПК-15 │
│ │перспективы; │ │ │ПК-16 │
│ │- пластическую анатомию человека│ │ │ПК-17 │
│ │и животных; │ │ │ПК-18 │
│ │- о многообразии культур и│ │ │ПК-19 │
│ │цивилизаций в их взаимодействии,│ │ │ │
│ │роли искусства в развитии│ │ │ │
│ │общества, закономерности│ │ │ │
│ │освоения человеком среды│ │ │ │
│ │обитания по "законам красоты",│ │ │ │
│ │направления и формы эстетической│ │ │ │
│ │деятельности, концепции развития│ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │
│ │- основные этапы, эпохи, стили,│ │ │ │
│ │направления в развитии│ │ │ │
│ │изобразительного искусства,│ │ │ │
│ │архитектуры, театра музыки и│ │ │ │
│ │кино; │ │ │ │
│ │- памятники мирового и│ │ │ │
│ │отечественного искусства,│ │ │ │
│ │архитектуры и культуры, имена и│ │ │ │
│ │произведения выдающихся мастеров│ │ │ │
│ │мирового и отечественного│ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │
│ │- технику безопасности при│ │ │ │
│ │проведении монументальных и│ │ │ │
│ │реставрационных работ; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять знания законов│ │ │ │
│ │композиции, перспективы и│ │ │ │
│ │пластической анатомии в│ │ │ │
│ │творческой работе; │ │ │ │
│ │- выражать свой художественный│ │ │ │
│ │замысел средствами│ │ │ │
│ │изобразительного искусства; │ │ │ │
│ │- применять на практике знания│ │ │ │
│ │техники и технологии материалов│ │ │ │
│ │при работе над художественным│ │ │ │
│ │произведением, соблюдать│ │ │ │
│ │технологические процессы; │ │ │ │
│ │- развивать интерес к изучению│ │ │ │
│ │истории отечественной и│ │ │ │
│ │зарубежной культуры и искусства│ │ │ │
│ │в образовательной,│ │ │ │
│ │культурно-просветительской, │ │ │ │
│ │организационно-управленческой │ │ │ │
│ │деятельности, организовывать│ │ │ │
│ │активный познавательный и│ │ │ │
│ │творческий процесс; │ │ │ │
│ │- применять знание основ│ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- профессиональными навыками│ │ │ │
│ │рисунка, живописи и композиции; │ │ │ │
│ │- технологией создания│ │ │ │
│ │произведений станковой живописи,│ │ │ │
│ │графики, монументального и│ │ │ │
│ │декоративно-прикладного │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │
│ │- методиками преподавания│ │ │ │
│ │дисциплин изобразительного│ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │
│ │- навыками реставрации│ │ │ │
│ │художественных произведений; │ │ │ │
│ │- навыками общения с аудиторией│ │ │ │
│ │и ведения дискуссий на темы│ │ │ │
│ │искусства. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-13 │
├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│С.5 │Учебная и производственная│ 28 - 55 │ │ОК-1 │
│ │практики, научно-│ │ │ОК-2 │
│ │исследовательская работа│ │ │ОК-3 │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-8 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ОК-10 │
│ │ │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-16 │
│ │ │ │ │ПК-17 │
│ │ │ │ │ПК-18 │
├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│С.6 │Итоговая государственная│ 60 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 360 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴────────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴──────┘
--------------------------------
<*> 1. Трудоемкость УЦ ООП задается с интервалом до 10 зачетных единиц.
2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 90 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.
3. Необходимость выделения дисциплин специализации в циклах С.1, С.2 и С.3 определяется вузом, при этом в циклах С.1 и С.2 в целом на дисциплины специализации может быть выделено не более восьми процентов, а в цикле С.3 - не более 12 процентов трудоемкости базовой части соответствующего цикла.
<**> Наименование учебного цикла С.2 определяется с учетом особенности образовательной области, в которую входит данная специальность.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей