III. Этические нормы служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры

III. Этические нормы служебного поведения

гражданского служащего органов прокуратуры

22. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

23. В служебном поведении гражданский служащий воздерживается от:

а) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

б) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

в) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами в помещениях, занимаемых органами прокуратуры, за исключением курения табака в специально отведенных местах.

24. При размещении в личных целях информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") гражданский служащий должен воздерживаться от высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов и их руководителей, ответственно относиться к размещению информации, в том числе прямо или косвенно указывающей на его должностной статус, а также способной нанести ущерб его личной репутации или авторитету органа прокуратуры.

Не допускается размещение в сети "Интернет" служебных документов.

(п. 24 введен Приказом Генпрокуратуры России от 16.09.2020 N 481)

25. Гражданский служащий призван способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества.

Гражданский служащий должен быть образцом добропорядочности и честности, сохранять в любой ситуации личное достоинство, быть вежливым, доброжелательным, корректным и внимательным, проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Взаимоотношения между гражданскими служащими должны основываться на принципах товарищеского партнерства, взаимоуважения и взаимопомощи.

Критика недостатков в работе должна быть объективной, взвешенной, принципиальной и с пониманием приниматься тем гражданским служащим, к которому она обращена.

26. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность, разумная достаточность в использовании косметики, ювелирных изделий и иных украшений.

27. Гражданский служащий обязан постоянно повышать профессиональную квалификацию, общеобразовательный и культурный уровень.