III. Порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития образования
III. Порядок проведения конкурсного отбора региональных
программ развития образования
3.1. Конкурсный отбор региональных программ развития образования (далее - конкурс) в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Программы (далее - субсидия) осуществляется по следующим направлениям:
достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)
(см. текст в предыдущей редакции)
распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей;
разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации;
модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования;
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)
развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.01.2013 N 1)
3.2. Конкурс является публичным.
Участниками конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).
3.3. Победители конкурса из числа субъектов Российской Федерации - участников конкурса отбираются по следующим критериям:
3.3.1. по направлениям "достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и "распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей":
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) существующий уровень развития региональной системы образования (по уровням образования), обеспечивающий решение задачи повышения качества образования, в разрезе комплексных характеристик:
а) опыт выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования;
б) кадровый потенциал субъекта Российской Федерации по различным уровням образования;
2) результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик:
а) количественный уровень показателей эффективности реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской Федерации;
б) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы развития образования, на финансирование которого предоставляется субсидия;
в) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития образования;
3.3.2. по направлению "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации":
1) уровень эффективности прогнозирования потребности в кадрах экономики субъекта Российской Федерации, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров;
2) востребованность выпускников образовательных учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда;
3) эффективность территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности региональных рынков труда;
4) эффективность реализации образовательных программ профессионального образования, ориентированных на потребности приоритетных отраслей экономики субъекта Российской Федерации;
5) построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, отвечающей современным требованиям;
6) степень внедрения новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования;
7) степень развития кадрового обеспечения региональной системы профессионального образования;
3.3.3. по направлению "модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования":
1) наличие в региональной программе развития образования одного из следующих мероприятий, способствующих ликвидации (уменьшению) очередности в дошкольных образовательных учреждениях:
а) создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений;
б) возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий дошкольных образовательных учреждений и их реконструкция;
в) создание новых групп детей дошкольного возраста в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования помещений дошкольных образовательных учреждений;
2) результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам, и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик:
а) количественный уровень показателей эффективности реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской Федерации;
б) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития образования;
(пп. 3.3.3 введен Приказом Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)
3.3.4. по направлению "развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа":
1) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по оснащению образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования необходимым современным учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием, учебно-методическими пособиями и компьютерными программами;
2) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по созданию и доработке совместно с работодателями образовательных программ и учебно-методических комплектов, учитывающих развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
3) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по повышению квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в целях наиболее эффективного использования создаваемой материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
4) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по подготовке учебных помещений для целей установки нового учебно-производственного, учебно-лабораторного и иного учебного оборудования.
(пп. 3.3.4 введен Приказом Минобрнауки России от 10.01.2013 N 1)
устанавливает сроки проведения конкурса;
создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
организует проведение экспертизы поданных заявок с привлечением экспертов;
обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;
на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
извещает о результатах конкурса его победителей;
осуществляет контроль деятельности субъектов Российской Федерации - победителей конкурса по реализации региональных программ развития образования в соответствии с содержанием заявки.
осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;
рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий и представляет его на утверждение в Министерство;
запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации;
принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации.
3.6. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
3.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
3.8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).
3.9. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.
3.10. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.
3.11. Объявление о проведении конкурса включает:
дату и время начала и окончания приема заявок;
порядок оформления и подачи заявки;
порядок и критерии конкурсного отбора;
дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.
3.12. Субъект Российской Федерации не допускается к участию в конкурсе, если заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок.
3.13. Конкурсная комиссия на основании утвержденного протокола направляет в Министерство перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.
(п. 3.13 в ред. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.14. Итоги конкурса размещаются на сайте Министерства в сети Интернет не позднее 10 дней после утверждения конкурсной комиссией перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.
(п. 3.14 в ред. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.15. Министерство на основании перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса в месячный срок после проведения конкурса готовит проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации и вносит его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
(п. 3.15 в ред. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей