Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. Порядок взаимодействия Министерства и федеральных служб и федеральных агентств, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств

VIII. Порядок взаимодействия Министерства

и федеральных служб и федеральных агентств, а также порядок

осуществления Министерством полномочий по координации

и контролю деятельности федеральных служб

и федеральных агентств

8.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, как непосредственно, так и через своих заместителей, наделенных Министром Полномочиями по координации и контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также департаменты, осуществляющие взаимодействие с федеральными службами и федеральными агентствами.

8.2. Особенности работы с документами и материалами, поступившими из федеральных служб и федеральных агентств, регулируются отдельными актами Министерства.

8.3. Приказы Министерства и иные документы, связанные с обеспечением взаимодействия Министерства с федеральными службами и федеральными агентствами, в обязательном порядке доводятся до них Департаментом управления делами.

Заверенные в установленном порядке копии приказов федеральных служб и федеральных агентств, изданных по согласованию с Министерством, направляются для учета в Департамент управления делами в порядке и сроки, установленные приказами Министерства.

8.4. Предложения руководителей федеральных служб и федеральных агентств по вопросам назначения и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждения государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, поощрения в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации подготавливаются на имя Министра и направляются в Департамент государственной службы и кадров для подготовки в установленном порядке проектов решений Министра. При необходимости руководители федеральных служб и федеральных агентств представляют указанные предложения Министру непосредственно.

При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор Департамента государственной службы и кадров (его заместитель) по согласованию с курирующими соответствующие федеральные службы и федеральные агентства заместителями Министра, информирует об этом руководителей федеральных служб и федеральных агентств, докладывает Министру и действует в соответствии с указаниями Министра.

8.5. Территориальные органы федеральных служб и федеральных агентств образуются приказами руководителей федеральных служб и федеральных агентств в соответствии со схемой размещения территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств, утверждаемой Министром. Правила организации территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств устанавливаются в соответствии с их регламентами.

8.6. Руководитель федеральной службы или федерального агентства утверждает положение о территориальном органе в соответствии с Типовым положением о территориальном органе соответствующих федеральной службы или федерального агентства, утвержденным Министром.

8.7. Организация исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также федеральных служб и федеральных агентств, осуществляется Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности федеральных служб и федеральных агентств, исполняются ими в сроки, аналогичные срокам для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, установленным настоящим Регламентом, если Министром не указано иное.

Доведение поручений до федеральных служб и федеральных агентств обеспечивается Департаментом управления делами в сроки, аналогичные срокам доведения поручений Правительства Российской Федерации до департаментов Министерства.

8.8. Централизованный контроль со стороны Министерства за исполнением поручений осуществляется Департаментом управления делами Министерства, который взаимодействует с контрольными подразделениями федеральных служб и федеральных агентств.

8.9. В случае если поручение выходит за пределы компетенции федеральных служб или федеральных агентств, их руководители обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

В случае если поручение не входит в компетенцию федеральных служб или федеральных агентств, их руководители представляют Министру соответствующий доклад не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

8.10. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральными службами и федеральными агентствами Министру.

8.11. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации дано поручение непосредственно федеральной службе или федеральному агентству, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру.

В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации дано поручение Министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) федеральной службы или федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

В случае если Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации дано поручение Министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) федеральной службы или федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

8.12. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, поступившие в Министерство по вопросам сфер деятельности федеральных служб и федеральных агентств, могут быть направлены этим федеральным службам и федеральным агентствам для рассмотрения и подготовки проекта ответа в виде поручения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) федеральной службы или федерального агентства в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса или обращения в Правительство Российской Федерации или непосредственно в Министерство.

8.13. Проекты федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и Министерства до их внесения в Правительство Российской Федерации или утверждения Министром по вопросам, касающимся сфер деятельности федеральных служб и федеральных агентств, направляются в федеральные службы и федеральные агентства директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

Заключения федеральных служб и федеральных агентств на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.

8.14. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральные службы или федеральные агентства, не исполнен в установленный срок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.21 настоящего Регламента), руководитель (его заместитель) федеральной службы или федерального агентства в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

В случае если руководителем федеральной службы или федерального агентства не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной службы или федерального агентства, руководителя территориального органа федеральной службы или федерального агентства, ответственного за исполнение документа, и (или) внести в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федеральной службы или федерального агентства.

8.15. Директора департаментов могут запрашивать у федеральных служб и федеральных агентств, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их представления.

В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя федеральной службы или федерального агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.

8.16. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в федеральные службы и федеральные агентства в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

Федеральные службы и федеральные агентства рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Министерства, и о результатах информируют заявителей.

При необходимости директора департаментов могут запрашивать для информации копии ответов федеральных служб и федеральных агентств заявителям.

8.17. Обращения, поступившие в федеральные службы и федеральные агентства, относящиеся к компетенции Министерства, руководители (заместители руководителей) федеральных служб и федеральных агентств направляют в Министерство, одновременно информируя об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в департаментах осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

8.18. Руководители федеральных служб и федеральных агентств организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

По итогам года руководители (заместители руководителей) федеральных служб и федеральных агентств направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство.

8.19. Плановые проверки деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства, в которых в том числе определяются сроки, цели проверок, департаменты Министерства, ответственные за подготовку и проведение проверок. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), привлекаются, как правило, сотрудники Департамента управления делами. Проверки по жалобам на персональные действия руководителей федеральных служб и федеральных агентств проводятся по поручению Министра Департаментом управления делами, при необходимости с привлечением специалистов соответствующих департаментов Министерства, специалистов научных, экспертных и иных учреждений и организаций.

Министерство может проводить внеплановые проверки федеральных служб и федеральных агентств в рамках осуществления полномочий по координации и контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств на основании приказа, изданного Министром.

Приказ (распоряжение) о проведении проверки деятельности федеральных служб и федеральных агентств по жалобе гражданина (организации) на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц доводится до соответствующих руководителей.

Результаты проверки докладываются в письменной форме лицом, которому поручена проверка, с приложением акта (справки), составленного по итогам проверки, курирующему заместителю Министра или Министру в соответствии с ранее данным поручением.

При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности федеральных служб и федеральных агентств Министр дает письменные поручения руководителям федеральных служб и федеральных агентств о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.

8.20. В случае поступления жалобы гражданина на действия (бездействие) и решения территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств и их должностных лиц Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным службам и федеральным агентствам о проведении проверки территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств. К указанному поручению, содержащему в том числе сроки проведения проверки, прилагаются материалы, поступившие в Министерство.

Руководители федеральных служб и федеральных агентств организуют проверки соответственно территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств в сроки, указанные в поручении, и докладывают в письменной форме о ее результатах с приложением акта (справки), составленного по итогам проверки, Министру или заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

8.21. Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом, утверждается Министром.

8.22. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия департаментов Министерства с федеральными службами и федеральными агентствами, рассматриваются по поручению Министра соответствующими заместителями Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия остались неурегулированными, решение по ним принимается Министром.