Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 2011 г. N 376
1. Настоящие Правила устанавливают классификацию чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (далее - чрезвычайная ситуация в лесах), порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях чрезвычайных ситуаций в лесах.
2. Чрезвычайные ситуации в лесах классифицируются на:
а) чрезвычайную ситуацию в лесах муниципального характера, при возникновении которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы одного муниципального района, муниципального или городского округа, при этом в лесах на указанной территории не локализованы два и более крупных лесных пожара (площадью 25 гектаров и более в зоне наземной охраны лесов и 200 гектаров и более в зоне авиационной охраны лесов), в отношении которых в установленном порядке не принималось решение о прекращении или приостановке работ по тушению лесного пожара, и (или) не локализован крупный лесной пожар, находящийся в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта или объекта инфраструктуры, и (или) на тушение лесных пожаров привлечено более 50 процентов лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных планом тушения лесных пожаров соответствующих лесничеств, а также более 50 процентов резерва, предусмотренного сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
б) чрезвычайную ситуацию в лесах регионального характера, возникшую на территории субъекта Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий:
зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом чрезвычайная ситуация в лесах муниципального характера введена на территории 2 и более муниципальных районов, муниципальных или городских округов;
для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 70 процентов лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 3 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств;
в) чрезвычайную ситуацию в лесах межрегионального характера, возникшую на территории 2 сопредельных субъектов Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий:
крупный лесной пожар действует более 3 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств, на территориях муниципальных районов, имеющих общую границу, в сопредельных субъектах Российской Федерации, при этом на территориях данных муниципальных районов введены чрезвычайные ситуации в лесах муниципального характера или в одном из субъектов Российской Федерации введена чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера;
не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 5 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств;
для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 30 процентов сил и средств, предусмотренных межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;
г) чрезвычайную ситуацию в лесах федерального характера, возникшую на территории одного и более субъектов Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий:
чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера действует более 7 суток на территории субъекта Российской Федерации;
для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 70 процентов сил и средств, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 50 процентов сил и средств, предусмотренных межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;
не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 7 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств;
площадь действующих крупных лесных пожаров превышает среднюю площадь крупных лесных пожаров, исчисленную за предыдущий 5-летний период.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.06.2016 N 528.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 N 515.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера вводится в следующем порядке:
а) при возникновении ситуации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения), Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности), Федеральное агентство лесного хозяйства (в пределах полномочий, установленных частью 15 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, установленных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации), а также органы местного самоуправления (в пределах полномочий, установленных статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации) (далее - уполномоченные органы) направляют соответствующую информацию в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, созданную в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, принимает решение о введении указанного режима.
6. Режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера вводится в следующем порядке:
а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию на рассмотрение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, созданную в соответствии с Положением;
б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, принимает решение о введении указанного режима.
7. Режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера вводится в следующем порядке:
а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства;
б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае выявления на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, предусмотренную Положением (далее - Правительственная комиссия);
в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации в лесах к чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Режим чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера вводится в следующем порядке:
а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства;
б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае выявления признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации в лесах к чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
8(1). Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, расположенных на землях лесного фонда, Федеральное агентство лесного хозяйства формирует в составе организаций, находящихся в его ведении, силы функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает применение таких сил в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, в том числе во взаимодействии с формированиями, указанными в сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 11.02.2015 N 116)
8(2). Должностное лицо (или орган) принимает решение о введении соответствующего режима чрезвычайной ситуации в лесах в течение суток со дня возникновения ситуации, послужившей основанием для его введения (за исключением режимов чрезвычайной ситуации в лесах, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящих Правил), и в том же порядке принимает решение об отмене такого режима чрезвычайной ситуации в срок не более 3 дней со дня устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения.
(п. 8(2) в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2021 N 2031)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при введении чрезвычайных ситуаций в лесах осуществляют взаимодействие в соответствии с Положением, планами тушения лесных пожаров, сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.
Комиссии, указанные в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах соответственно муниципального и регионального характера.
Независимо от классификации чрезвычайных ситуаций в лесах органами управления и силами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организациями, в задачи которых входит тушение лесных пожаров, выполняются следующие основные мероприятия:
определение руководителя и должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;
оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникшей чрезвычайной ситуации в лесах;
постоянный сбор, анализ и обмен информацией о лесопожарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в лесах и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание постоянного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;
обеспечение организации соответствующего режима работы и продолжительности рабочего дня работников групп (команд), направленных на тушение лесных пожаров;
принятие дополнительных (вспомогательных) мер по организации работ по тушению лесных пожаров в целях исключения угрозы населенным пунктам, социально значимым объектам и объектам экономики.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей