Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалистов

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-2);

способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-3);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, защиты интересов личности, общества и государства, цели и смысл государственной службы, обладанием высокой мотивацией к выполнению задач профессиональной деятельности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности (ОК-5);

способностью к работе в многонациональном коллективе, к кооперации с коллегами, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать организационно-управленческие решения в ситуациях риска и нести за них ответственность, применять методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-6);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-7);

способностью к письменной и устной деловой коммуникации, к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков (ОК-8);

способностью к логическому мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их достижения (ОК-9);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, изменения вида и характера своей профессиональной деятельности (ОК-10);

способностью к осуществлению воспитания и обучения в сфере профессиональной деятельности, к адаптации в различных ситуациях, к применению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении социальных и профессиональных целей (ОК-11);

способностью самостоятельно применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и применять соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и выработки решения (ПК-1);

способностью применять математический аппарат, в том числе с использованием вычислительной техники, для решения профессиональных задач (ПК-2);

способностью использовать языки, системы и инструментальные средства программирования в профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью применять современные информационные технологии для поиска, обработки и анализа информации по профилю профессиональной деятельности (ПК-4);

способностью применять современные методы научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-5);

способностью использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-6);

способностью использовать основные методы защиты подчиненного коллектива и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7);

способностью осваивать новые образцы программных, технических средств и информационных технологий (ПК-8);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью проводить анализ и систематизацию научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам проектирования электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения (ПК-9);

способностью проводить математическое моделирование физических процессов, характеризующих распространение и взаимодействие с веществом электромагнитного излучения оптического и радиодиапазона (ПК-10);

способностью проводить исследования физических свойств объектов с выбором технических средств, методов измерений и обработки результатов (ПК-11);

способностью разрабатывать конкурентоспособные технологии получения, хранения и обработки информации с использованием электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения (ПК-12);

способностью вести изобретательскую и рационализаторскую работу, проводить патентный поиск, исследовать патентоспособность выполненных разработок (ПК-13);

способностью проводить анализ эффективности функционирования электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения (ПК-14);

способностью осуществлять подготовку научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-15);

в области проектно-конструкторской деятельности:

способностью разрабатывать технические требования и задания на проектирование электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения (ПК-16);

способностью проводить технико-экономическое обоснование разработки электронных и оптико-электронных приборов и систем, технологий получения, хранения и обработки информации по заданным техническим требованиям (ПК-17);

способностью разрабатывать рабочую конструкторскую документацию на изготовление электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения (ПК-18);

способностью проводить расчет параметров и основных характеристик электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения с использованием современных методов и информационных технологий (ПК-19);

способностью проектировать и конструировать конкурентоспособные электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения в соответствии с техническим заданием (ПК-20);

способностью разрабатывать и составлять эксплуатационно-техническую документацию на проекты, их элементы и сборочные единицы, включая технические условия, описания, инструкции и другие документы (ПК-21);

способностью осуществлять монтаж, сборку, юстировку, испытания и сдачу в эксплуатацию образцов электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения (ПК-22);

в области информационно-аналитической деятельности:

способностью осуществлять получение, хранение и обработку информации с использованием электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения (ПК-23);

способностью проводить анализ достоверности информационных источников (ПК-24);

способностью проводить анализ и прогнозирование результатов функционирования сложных технических систем и объектов (ПК-25);

способностью проводить комплексный анализ информации, полученной от различных видов электронных и оптико-электронных систем специального назначения, оценивать состояние сложных технических систем и объектов (ПК-26);

способностью реализовывать геоинформационные технологии в информационно-аналитической работе (ПК-27);

способностью разрабатывать отчетные информационные документы по результатам анализа и обобщения полученной информации (ПК-28);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью организовывать работу коллектива, принимать управленческие решения, определять порядок выполнения работ с использованием современных информационных технологий (ПК-29);

способностью разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности процессов получения, хранения и обработки информации с использованием электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения (ПК-30);

способностью планировать применение электронных и оптико-электронных систем специального назначения (ПК-31);

способностью организовывать управление электронными и оптико-электронными системами специального назначения (ПК-32);

способностью взаимодействовать с организациями, привлекаемыми к выполнению специальных задач (ПК-33);

способностью организовывать контроль выполнения специальных задач и качества полученной информации (ПК-34);

способностью организовывать все виды обеспечения применения электронных и оптико-электронных систем специального назначения (ПК-35);

в области эксплуатационной деятельности:

способностью эксплуатировать электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения (ПК-36);

способностью оценивать и анализировать возможности электронных и оптико-электронных систем специального назначения (ПК-37);

способностью проводить техническое обслуживание электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения (ПК-38);

способностью разрабатывать эксплуатационную документацию, инструкции и руководящие документы в сфере профессиональной деятельности (ПК-39);

способностью реализовывать технологии получения, хранения и обработки информации с использованием электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения (ПК-40);

профессионально-специализированными компетенциями (ПСК):

Специализация N 1 "Электронные и оптико-электронные приборы и системы дистанционного зондирования Земли":

способностью решать задачи фотограмметрической обработки данных дистанционного зондирования Земли (ПСК-1.1);

способностью оценивать информационные возможности систем дистанционного зондирования Земли (ПСК-1.2);

способностью выполнять интерпретацию данных дистанционного зондирования Земли с использованием специальной техники и специального программного обеспечения (ПСК-1.3).

Специализация N 2 "Оптико-электронные информационно-измерительные приборы и системы":

способностью использовать при обосновании и решении инженерно-технических задач теоретические положения физических основ построения оптико-электронных информационно-измерительных систем (ПСК-2.1);

способностью выполнять обработку изображений с использованием оптико-электронных информационно-измерительных приборов и специального программного обеспечения (ПСК-2.2);

способностью планировать и организовывать безопасную эксплуатацию современных оптико-электронных информационно-измерительных приборов и систем, средств технического обслуживания и ремонта (ПСК-2.3).

Специализация N 3 "Оптико-электронные приборы и системы специального назначения":

способностью проводить математическое моделирование оптико-электронных приборов и систем специального назначения на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования оптико-электронных систем (ПСК-3.1);

способностью выбирать и рассчитывать типовые оптические схемы, проводить расчеты оптических и оптико-электронных приборов и систем (ПСК-3.2);

способностью рассчитывать и проектировать основные детали и узлы оптических и оптико-электронных приборов и систем, предназначенных для научных исследований, ориентации и навигации, высокоточных линейных и угловых измерений, обработки информации (ПСК-3.3).