Таблица 2. Структура ООП подготовки специалистов
Структура ООП подготовки специалистов
┌─────┬──────────────────────────────┬─────────────┬─────────────────┬─────────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоемкость │ Перечень │ Коды │
│ УЦ │ и проектируемые результаты │ (зачетные │ дисциплин │ формируемых │
│ ООП │ их освоения │ единицы) │ для разработки │ компетенций │
│ │ │ <1> │ примерных │ │
│ │ │ │ программ, │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 <2> │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая часть │ 21 - 24 <2> │Философия │ОК-1 - ОК-6 │
│ │ В результате изучения│ │ │ОК-8 - ОК-11 │
│ │базовой части цикла│ │История Отечества│ПК-6 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ знать: │ │Иностранный язык │ │
│ │ историю и методологию науки,│ │ │ │
│ │основы философии и права; │ │Экономика │ │
│ │ основные закономерности│ │ │ │
│ │исторического процесса, этапы│ │Правоведение │ │
│ │исторического развития, роль│ │ │ │
│ │России в истории человечества│ │ │ │
│ │и в современном мире; │ │ │ │
│ │ лексический минимум в объеме│ │ │ │
│ │4000 учебных лексических│ │ │ │
│ │единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического характера│ │ │ │
│ │(для иностранного языка); │ │ │ │
│ │ основные экономические│ │ │ │
│ │категории и закономерности,│ │ │ │
│ │методы анализа экономических│ │ │ │
│ │явлений и процессов,│ │ │ │
│ │специфические черты│ │ │ │
│ │функционирования хозяйственной│ │ │ │
│ │системы на микро и макро│ │ │ │
│ │уровнях, основные понятия│ │ │ │
│ │экономической и финансовой│ │ │ │
│ │деятельности отрасли и ее│ │ │ │
│ │структурных подразделений; │ │ │ │
│ │ основы российской правовой│ │ │ │
│ │системы и законодательства,│ │ │ │
│ │правового статуса личности,│ │ │ │
│ │организации и деятельности│ │ │ │
│ │органов государственной власти│ │ │ │
│ │в Российской Федерации; │ │ │ │
│ │ характеристику основных│ │ │ │
│ │отраслей российского права,│ │ │ │
│ │правовые основы обеспечения│ │ │ │
│ │национальной безопасности│ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │мировоззренческие, социально и│ │ │ │
│ │личностно значимые философские│ │ │ │
│ │проблемы, проводить│ │ │ │
│ │исторический анализ событий,│ │ │ │
│ │планировать и осуществлять│ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │ использовать в практической│ │ │ │
│ │деятельности правовые знания;│ │ │ │
│ │анализировать и составлять│ │ │ │
│ │основные правовые акты и│ │ │ │
│ │осуществлять правовую оценку│ │ │ │
│ │информации, используемой в│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности,│ │ │ │
│ │предпринимать необходимые меры│ │ │ │
│ │по восстановлению нарушенных│ │ │ │
│ │прав; │ │ │ │
│ │ оценивать и анализировать│ │ │ │
│ │экономические показатели│ │ │ │
│ │деятельности подразделения; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ иностранным языком в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для получения│ │ │ │
│ │информации по профессиональной│ │ │ │
│ │тематике, и навыками устной│ │ │ │
│ │речи; │ │ │ │
│ │ навыками письменного│ │ │ │
│ │аргументированного изложения│ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │ навыками публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │
│ │практического анализа логики│ │ │ │
│ │различного рода рассуждений; │ │ │ │
│ │ навыками критического│ │ │ │
│ │восприятия информации; │ │ │ │
│ │ навыками поиска нормативной│ │ │ │
│ │правовой информации,│ │ │ │
│ │необходимой для│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности.│ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 9 - 11 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП высшего учебного│ │ │ │
│ │заведения) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ С.2 │Математический и│ 67 - 73 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая часть │ 47 - 51 │ │ОК-9 │
│ │ В результате изучения│ │ │ОК-10 │
│ │базовой части цикла│ 14 │Математический │ПК-1 - ПК-6 │
│ │обучающийся должен: │ │анализ │ПК-8 │
│ │ знать: │ │ │ПК-10 │
│ │ основные задачи векторной│ 4 │Аналитическая │ │
│ │алгебры и аналитической│ │геометрия │ │
│ │геометрии; │ │ │ │
│ │ основные виды уравнений│ 3 │Теория │ │
│ │простейших геометрических│ │вероятностей и │ │
│ │объектов; │ │математическая │ │
│ │ основные свойства важнейших│ │статистика │ │
│ │алгебраических структур,│ │ │ │
│ │основы линейной алгебры; │ 6 │Информатика │ │
│ │ основные положения теории│ │ │ │
│ │пределов и непрерывных│ 2 │Экология │ │
│ │функций, теории числовых и│ │ │ │
│ │функциональных рядов,│ 10 │Физика │ │
│ │дифференциального и│ │ │ │
│ │интегрального исчисления; │ 6 │Основы оптики │ │
│ │ основные понятия теории│ │ │ │
│ │функций комплексного│ │ │ │
│ │переменного; │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы│ │ │ │
│ │теории вероятностей и│ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │
│ │ основы теории информации,│ │ │ │
│ │математической логики и│ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │
│ │ основы алгоритмизации│ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │ основные законы механики,│ │ │ │
│ │термодинамики, молекулярной│ │ │ │
│ │физики, электричества и│ │ │ │
│ │магнетизма; │ │ │ │
│ │ основы теории колебаний и│ │ │ │
│ │волн, физической и│ │ │ │
│ │геометрической оптики,│ │ │ │
│ │квантовой, ядерной физики и│ │ │ │
│ │физики твердого тела; │ │ │ │
│ │ основные характеристики и│ │ │ │
│ │свойства оптического│ │ │ │
│ │излучения; │ │ │ │
│ │ принципы формирования│ │ │ │
│ │оптического изображения и│ │ │ │
│ │факторы, определяющие его│ │ │ │
│ │качество; │ │ │ │
│ │ основные принципы построения│ │ │ │
│ │оптических приборов; │ │ │ │
│ │ принципы организации,│ │ │ │
│ │методологию, технические│ │ │ │
│ │средства и руководящие│ │ │ │
│ │документы обеспечения│ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ разрабатывать математические│ │ │ │
│ │модели физических явлений и│ │ │ │
│ │процессов для решения│ │ │ │
│ │расчетных и исследовательских│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │ применять стандартные методы│ │ │ │
│ │и модели к решению типовых│ │ │ │
│ │теоретико-вероятностных и│ │ │ │
│ │статистических задач; │ │ │ │
│ │ решать типовые прикладные│ │ │ │
│ │математические и физические│ │ │ │
│ │задачи; │ │ │ │
│ │ эксплуатировать программные│ │ │ │
│ │и аппаратные средства│ │ │ │
│ │персонального компьютера; │ │ │ │
│ │ пользоваться средствами│ │ │ │
│ │общения в сети Интернет; │ │ │ │
│ │ производить оптические│ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │
│ │ применять методики учета│ │ │ │
│ │влияния атмосферы на параметры│ │ │ │
│ │оптического излучения; │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры│ │ │ │
│ │оптических систем; │ │ │ │
│ │ выбирать технические│ │ │ │
│ │средства и технологии с учетом│ │ │ │
│ │экологических последствий их│ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками использования│ │ │ │
│ │стандартных методов и моделей│ │ │ │
│ │математического анализа и│ │ │ │
│ │применения их к решению│ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │ навыками использования│ │ │ │
│ │стандартных теоретико-│ │ │ │
│ │вероятностных и статистических│ │ │ │
│ │методов при решении прикладных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │ навыками модификации│ │ │ │
│ │алгоритмов с учетом конкретных│ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │
│ │ навыками пользования│ │ │ │
│ │библиотеками прикладных│ │ │ │
│ │программ для решения│ │ │ │
│ │прикладных математических и│ │ │ │
│ │физических задач; │ │ │ │
│ │ навыками проведения│ │ │ │
│ │физического эксперимента и│ │ │ │
│ │обработки его результатов; │ │ │ │
│ │ навыками использования│ │ │ │
│ │системных программных средств│ │ │ │
│ │сервисного назначения и│ │ │ │
│ │офисных приложений; │ │ │ │
│ │ навыками поиска информации в│ │ │ │
│ │сети Интернет; │ │ │ │
│ │ методами расчета параметров│ │ │ │
│ │оптических систем и оценивания│ │ │ │
│ │качества изображения; │ │ │ │
│ │ методами экологического│ │ │ │
│ │обеспечения производства и│ │ │ │
│ │инженерной защиты окружающей│ │ │ │
│ │среды. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 1 "Электронные│ 4 │Фотограмметричес-│ПСК-1.1 │
│ │и оптико-электронные приборы и│ │кая обработка │ │
│ │системы дистанционного│ │данных │ │
│ │зондирования Земли" │ │дистанционного │ │
│ │ С целью получения│ │зондирования │ │
│ │специализации при изучении│ │Земли │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │ основы теории и методы│ │ │ │
│ │фотограмметрической обработки│ │ │ │
│ │данных дистанционного│ │ │ │
│ │зондирования Земли; │ │ │ │
│ │ устройство современных│ │ │ │
│ │универсальных │ │ │ │
│ │фотограмметрических приборов и│ │ │ │
│ │комплексов, принципы их│ │ │ │
│ │функционирования и технологию│ │ │ │
│ │обработки изображений на них; │ │ │ │
│ │ требования руководящих│ │ │ │
│ │документов, используемых в│ │ │ │
│ │фототопографическом │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ использовать теоретические│ │ │ │
│ │положения фотограмметрической│ │ │ │
│ │обработки данных│ │ │ │
│ │дистанционного зондирования│ │ │ │
│ │Земли; │ │ │ │
│ │ оценивать точность│ │ │ │
│ │определения пространственных│ │ │ │
│ │координат по данным│ │ │ │
│ │дистанционного зондирования│ │ │ │
│ │Земли; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ современными методами│ │ │ │
│ │фотограмметрической обработки│ │ │ │
│ │данных дистанционного│ │ │ │
│ │зондирования Земли. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 2 "Оптико-│ 4 │Физические основы│ПСК-2.1 │
│ │электронные информационно-│ │построения │ │
│ │измерительные приборы и│ │оптико-электрон- │ │
│ │системы" │ │ных систем │ │
│ │ С целью получения│ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │ современный уровень развития│ │ │ │
│ │оптико-электронных систем│ │ │ │
│ │информационно-измерительных │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │
│ │ принципы построения и состав│ │ │ │
│ │оптико-электронных систем│ │ │ │
│ │информационно-измерительных │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ выполнять габаритный и│ │ │ │
│ │энергетический расчеты оптико-│ │ │ │
│ │электронных систем с помощью│ │ │ │
│ │специального программного│ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами графического│ │ │ │
│ │контроля хода лучей через│ │ │ │
│ │оптико-электронные системы; │ │ │ │
│ │ методами расчета затухания│ │ │ │
│ │оптических сигналов в каналах│ │ │ │
│ │передачи информации оптико-│ │ │ │
│ │электронных систем. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 3 "Оптико-│ 4 │Информационные │ПСК-3.1 │
│ │электронные приборы и системы│ │технологии в │ │
│ │специального назначения" │ │оптотехнике │ │
│ │ С целью получения│ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │ современный уровень развития│ │ │ │
│ │информационных технологий в│ │ │ │
│ │оптотехнике; │ │ │ │
│ │ особенности проектирования и│ │ │ │
│ │конструирования узлов,│ │ │ │
│ │приборов и систем оптотехники,│ │ │ │
│ │блоков и узлов с│ │ │ │
│ │использованием средств│ │ │ │
│ │компьютерного проектирования; │ │ │ │
│ │ профессиональные пакеты│ │ │ │
│ │прикладных программ для│ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования оптико-│ │ │ │
│ │электронных приборов и систем│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ разрабатывать компьютерные│ │ │ │
│ │модели типовых оптико-│ │ │ │
│ │электронных приборов и систем│ │ │ │
│ │специального назначения и их│ │ │ │
│ │основных узлов; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ современными технологиями│ │ │ │
│ │расчета и моделирования │ │ │ │
│ │оптико-электронных приборов и│ │ │ │
│ │систем специального│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ навыками использования│ │ │ │
│ │современных информационных│ │ │ │
│ │технологий при моделировании│ │ │ │
│ │оптико-электронных приборов и│ │ │ │
│ │систем специального│ │ │ │
│ │назначения. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 20 - 22 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ С.3 │Профессиональный цикл <3> │ 140 - 145 │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 111 - 115 │ │ОК-5 - ОК-7 │
│ │часть │ (включая │ │ОК-9 │
│ │ В результате изучения│трудоемкость │ │ОК-11 │
│ │базовой части цикла│ военной │ │ПК-1 - ПК-40 │
│ │обучающийся должен: │(специальной)│ │ │
│ │ знать: │ подготовки) │ │ │
│ │ правила оформления чертежей,│ │ │ │
│ │конструкторской документации; │ 4 │Инженерная и │ │
│ │ инструментальные программные│ │компьютерная │ │
│ │средства инженерной и│ │графика │ │
│ │компьютерной графики, работу с│ │ │ │
│ │прикладными пакетами и│ 6 │Электроника и │ │
│ │графическими редакторами│ │микропроцессорная│ │
│ │инженерной графики; │ │техника │ │
│ │ элементную базу электронных│ │ │ │
│ │устройств и микропроцессорную│ 2 │Метрология, │ │
│ │технику, используемую в│ │стандартизация и │ │
│ │изделиях оптотехники; │ │сертификация │ │
│ │ основные показатели│ │ │ │
│ │качества, системы│ 10 │Прикладная оптика│ │
│ │стандартизации, сертификации и│ │ │ │
│ │средства измерения; │ 10 │Источники и │ │
│ │ основные типы,│ │приемники │ │
│ │характеристики оптических и│ │оптического │ │
│ │оптико-электронных систем,│ │излучения │ │
│ │элементную базу оптотехники; │ │ │ │
│ │ основы теории оптических│ 4 │Безопасность │ │
│ │измерений и расчета элементов,│ │жизнедеятельности│ │
│ │узлов и систем оптотехники; │ │ │ │
│ │ принципы построения и│ 6 │Электронные и │ │
│ │функционирования электронных и│ │оптико- │ │
│ │оптико-электронных приборов и│ │электронные │ │
│ │систем специального│ │приборы │ │
│ │назначения; │ │специального │ │
│ │ виды, состав, принципы│ │назначения │ │
│ │действия, основные физические│ │ │ │
│ │и технические характеристики│ 6 │Комплексы приема │ │
│ │источников и приемников│ │и обработки │ │
│ │оптического излучения; │ │данных систем │ │
│ │ основы теории│ │специального │ │
│ │математического моделирования│ │назначения │ │
│ │сложных технических систем;│ │ │ │
│ │ основы геоинформатики и│ 6 │Математическое │ │
│ │геоинформационных технологий; │ │моделирование │ │
│ │ физические основы и принципы│ │систем │ │
│ │построения электронных и│ │специального │ │
│ │оптико-электронных систем│ │назначения │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ принципы организации│ 8 │Методы и средства│ │
│ │применения электронных и│ │обработки данных │ │
│ │оптико-электронных систем│ │систем │ │
│ │специального назначения; │ │специального │ │
│ │ технические характеристики,│ │назначения │ │
│ │принципы построения и│ │ │ │
│ │автономного управления работой│ 9 │Основы │ │
│ │электронных и оптико-│ │организации │ │
│ │электронных приборов│ │применения │ │
│ │специального назначения; │ │систем │ │
│ │ конструктивные особенности и│ │специального │ │
│ │технические характеристики│ │назначения │ │
│ │комплексов приема и обработки│ │ │ │
│ │данных систем специального│ 6 │Электронные │ │
│ │назначения; │ │системы │ │
│ │ виды и правила│ │специального │ │
│ │разработки эксплуатационной│ │назначения │ │
│ │документации, инструкции и│ │ │ │
│ │руководящие документы в сфере│ 11 │Эксплуатация │ │
│ │профессиональной деятельности;│ │систем │ │
│ │ правовые нормы и социально-│ │специального │ │
│ │экономические аспекты│ │назначения │ │
│ │обеспечения безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │ основы обеспечения│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; опасные и│ │ │ │
│ │вредные эксплуатационные│ │ │ │
│ │факторы, их предельно│ │ │ │
│ │допустимые уровни воздействия│ │ │ │
│ │на человека, технику,│ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ оформлять чертежи и│ │ │ │
│ │конструкторско-технологическую│ │ │ │
│ │документацию электронных и│ │ │ │
│ │оптико-электронных систем с│ │ │ │
│ │использованием современных│ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │
│ │ проектировать типовые│ │ │ │
│ │детали, осуществлять│ │ │ │
│ │корректный выбор элементов│ │ │ │
│ │оптотехники, рассчитывать│ │ │ │
│ │показатели качества; │ │ │ │
│ │ использовать контрольно-│ │ │ │
│ │измерительные приборы для│ │ │ │
│ │решения задач оптотехники; │ │ │ │
│ │ выполнять расчет основных│ │ │ │
│ │параметров источников и│ │ │ │
│ │приемников оптического│ │ │ │
│ │излучения; │ │ │ │
│ │ разрабатывать отдельные│ │ │ │
│ │элементы аналоговых, цифровых│ │ │ │
│ │устройств на дискретных│ │ │ │
│ │элементах и микропроцессорах; │ │ │ │
│ │ пользоваться информационными│ │ │ │
│ │ресурсами для решения│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные│ │ │ │
│ │параметры, характеризующие│ │ │ │
│ │качество систем специального│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ разрабатывать базовые│ │ │ │
│ │информационные компоненты│ │ │ │
│ │геоинформационных систем│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль│ │ │ │
│ │выполнения специальных задач и│ │ │ │
│ │качества получаемой│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры и│ │ │ │
│ │характеристики электронных и│ │ │ │
│ │оптико-электронных систем│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор режимов│ │ │ │
│ │работы электронных и оптико-│ │ │ │
│ │электронных приборов│ │ │ │
│ │специального назначения для│ │ │ │
│ │решения специальных задач; │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные│ │ │ │
│ │параметры комплексов приема и│ │ │ │
│ │обработки данных систем│ │ │ │
│ │специального назначения и│ │ │ │
│ │обосновывать технические│ │ │ │
│ │требования к разрабатываемым│ │ │ │
│ │образцам техники; │ │ │ │
│ │ эксплуатировать технические│ │ │ │
│ │средства получения, хранения и│ │ │ │
│ │обработки информации с│ │ │ │
│ │использованием электронных и│ │ │ │
│ │оптико-электронных систем│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ планировать применение│ │ │ │
│ │электронных и оптико-│ │ │ │
│ │электронных систем│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │опасность при эксплуатации│ │ │ │
│ │специальной техники и в│ │ │ │
│ │чрезвычайных условиях,│ │ │ │
│ │принимать меры по ликвидации│ │ │ │
│ │последствий происшествий; │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасность│ │ │ │
│ │при выполнении работ на│ │ │ │
│ │закрепленных технических│ │ │ │
│ │средствах; руководить│ │ │ │
│ │действиями подчиненных в│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и при│ │ │ │
│ │проведении опасных работ; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ типовыми методиками│ │ │ │
│ │выполнения оптических│ │ │ │
│ │измерений различных величин и│ │ │ │
│ │характеристик; │ │ │ │
│ │ типовыми методиками расчета│ │ │ │
│ │и проектирования электронных и│ │ │ │
│ │оптико-электронных систем; │ │ │ │
│ │ навыками расчета основных│ │ │ │
│ │параметров источников и│ │ │ │
│ │приемников оптического│ │ │ │
│ │излучения; │ │ │ │
│ │ методами синтеза и анализа│ │ │ │
│ │аналоговых, цифровых и│ │ │ │
│ │микропроцессорных устройств,│ │ │ │
│ │основами микропрограммирования│ │ │ │
│ │и программирования на языках│ │ │ │
│ │низкого уровня; │ │ │ │
│ │ методами математического│ │ │ │
│ │моделирования систем│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ методами анализа и синтеза│ │ │ │
│ │электронных и оптико-│ │ │ │
│ │электронных приборов и систем│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ методами оценивания качества│ │ │ │
│ │функционирования сложных│ │ │ │
│ │технических систем и отдельных│ │ │ │
│ │их компонентов; │ │ │ │
│ │ методами и средствами│ │ │ │
│ │обработки информации│ │ │ │
│ │электронных и оптико-│ │ │ │
│ │электронных систем│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ методами оценивания│ │ │ │
│ │информационных возможностей│ │ │ │
│ │электронных и оптико-│ │ │ │
│ │электронных приборов и систем│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ навыками взаимодействия с│ │ │ │
│ │организациями и ведомствами,│ │ │ │
│ │привлекаемыми к выполнению│ │ │ │
│ │специальных задач; │ │ │ │
│ │ навыками проведения│ │ │ │
│ │технического обслуживания│ │ │ │
│ │электронных и оптико-│ │ │ │
│ │электронных приборов и систем│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ методиками применения│ │ │ │
│ │прикладных пакетов и│ │ │ │
│ │графических редакторов│ │ │ │
│ │инженерной графики; │ │ │ │
│ │ прикладными пакетами│ │ │ │
│ │программ обработки│ │ │ │
│ │геопространственных данных; │ │ │ │
│ │ прикладными пакетами│ │ │ │
│ │программ расчета и│ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования оптических и│ │ │ │
│ │оптико-электронных узлов│ │ │ │
│ │приборов и систем специального│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ третьей квалификационной│ │ │ │
│ │группой по│ │ │ │
│ │электробезопасности. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Модуль "Военная (специальная)│ 13 - 14 │ │ │
│ │подготовка" <4> │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 1 "Электронные│ 12 │ │ПСК-1.2 │
│ │и оптико-электронные приборы и│ │ │ПСК-1.3 │
│ │системы дистанционного│ 3 │Основы │ │
│ │зондирования Земли" │ │дистанционного │ │
│ │ В результате изучения│ │зондирования │ │
│ │дисциплин специализации│ │Земли │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ знать: │ 9 │Объекты │ │
│ │ физические основы│ │дистанционного │ │
│ │дистанционного зондирования│ │зондирования │ │
│ │Земли; │ │Земли │ │
│ │ назначение, состав и│ │ │ │
│ │характеристики основных│ │ │ │
│ │отечественных и зарубежных│ │ │ │
│ │систем дистанционного│ │ │ │
│ │зондирования Земли; │ │ │ │
│ │ основы теории интерпретации│ │ │ │
│ │и анализа данных│ │ │ │
│ │дистанционного зондирования│ │ │ │
│ │Земли; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ осуществлять обработку│ │ │ │
│ │данных дистанционного│ │ │ │
│ │зондирования Земли с│ │ │ │
│ │использованием специального│ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │
│ │ анализировать и│ │ │ │
│ │интерпретировать данные│ │ │ │
│ │дистанционного зондирования│ │ │ │
│ │Земли с использованием│ │ │ │
│ │географических информационных│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ оценивать качество│ │ │ │
│ │результатов обработки данных│ │ │ │
│ │дистанционного зондирования│ │ │ │
│ │Земли; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами интерпретации и│ │ │ │
│ │анализа данных дистанционного│ │ │ │
│ │зондирования Земли; │ │ │ │
│ │ навыками поиска, анализа и│ │ │ │
│ │систематизации научно-│ │ │ │
│ │технической информации по│ │ │ │
│ │проблемам дистанционного│ │ │ │
│ │зондирования Земли; │ │ │ │
│ │ навыками разработки отчетных│ │ │ │
│ │информационных документов по│ │ │ │
│ │результатам обработки данных│ │ │ │
│ │дистанционного зондирования│ │ │ │
│ │Земли. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 2 "Оптико-│ 12 │ │ПСК-2.2 │
│ │электронные информационно-│ │ │ПСК-2.3 │
│ │измерительные приборы и│ │ │ │
│ │системы" │ 4 │Оптические и │ │
│ │ В результате изучения│ │оптико- │ │
│ │дисциплин специализации│ │электронные │ │
│ │обучающийся должен: │ │информационно- │ │
│ │ знать: │ │измерительные │ │
│ │ современный уровень│ │приборы и системы│ │
│ │достижений науки, техники и│ │ │ │
│ │технологии в области│ 4 │Эксплуатация │ │
│ │конструирования оптико-│ │оптико- │ │
│ │электронных информационно-│ │электронных │ │
│ │измерительных приборов и│ │информационно- │ │
│ │систем; │ │измерительных │ │
│ │ теоретические положения│ │приборов и систем│ │
│ │физических основ построения│ │ │ │
│ │оптико-электронных │ 4 │Юстировка и │ │
│ │информационно-измерительных │ │контроль оптико- │ │
│ │систем; │ │электронных │ │
│ │ основы конструкции│ │информационно- │ │
│ │оптических и оптико-│ │измерительных │ │
│ │электронных информационно-│ │приборов и систем│ │
│ │измерительных приборов и│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ методы проведения│ │ │ │
│ │технических расчетов и│ │ │ │
│ │определения показателей│ │ │ │
│ │эффективности оптико-│ │ │ │
│ │электронных информационно-│ │ │ │
│ │измерительных приборов и│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ планировать, организовывать│ │ │ │
│ │и управлять эксплуатацией│ │ │ │
│ │оптико-электронных │ │ │ │
│ │информационно-измерительных │ │ │ │
│ │приборов и систем в различных│ │ │ │
│ │условиях обстановки; │ │ │ │
│ │ выполнять обработку│ │ │ │
│ │изображений с использованием│ │ │ │
│ │оптико-электронных │ │ │ │
│ │информационно-измерительных │ │ │ │
│ │приборов и специального│ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │
│ │ использовать современные│ │ │ │
│ │образцы оптико-электронных│ │ │ │
│ │информационно-измерительных │ │ │ │
│ │приборов и систем по│ │ │ │
│ │назначению; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ современными технологиями│ │ │ │
│ │юстировки и контроля оптико-│ │ │ │
│ │электронных информационно-│ │ │ │
│ │измерительных приборов и│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ навыками эксплуатации│ │ │ │
│ │оптико-электронных │ │ │ │
│ │информационно-измерительных │ │ │ │
│ │приборов и систем; │ │ │ │
│ │ навыками организации│ │ │ │
│ │технического обеспечения│ │ │ │
│ │деятельности коллективов,│ │ │ │
│ │технического обслуживания и│ │ │ │
│ │ремонта оптико-электронных│ │ │ │
│ │измерительных приборов и│ │ │ │
│ │систем в различных условиях│ │ │ │
│ │обстановки; │ │ │ │
│ │ методикой разработки и│ │ │ │
│ │ведения нормативной,│ │ │ │
│ │технической, учетной, отчетной│ │ │ │
│ │и иной документации в│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности.│ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 3 "Оптико-│ 12 │ │ПСК-3.1 │
│ │электронные приборы и системы│ │ │ПСК-3.3 │
│ │специального назначения" │ │ │ │
│ │ В результате изучения│ 6 │Автоматизация │ │
│ │дисциплин специализации│ │проектирования │ │
│ │обучающийся должен: │ │оптико- │ │
│ │ знать: │ │электронных │ │
│ │ основы теории цифровой│ │приборов │ │
│ │обработки сигналов; │ │ │ │
│ │ показатели и критерии│ 6 │Цифровая │ │
│ │оценивания качества различных│ │обработка │ │
│ │типов оптико-электронных│ │оптических │ │
│ │приборов и систем специального│ │сигналов │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ методы математического│ │ │ │
│ │моделирования оптико-│ │ │ │
│ │электронных приборов и систем│ │ │ │
│ │специального назначения для их│ │ │ │
│ │проектирования на│ │ │ │
│ │функционально-логическом, │ │ │ │
│ │системотехническом и│ │ │ │
│ │схемотехническом уровнях; │ │ │ │
│ │ основные этапы│ │ │ │
│ │проектирования оптико-│ │ │ │
│ │электронных приборов и систем│ │ │ │
│ │специального назначения с│ │ │ │
│ │цифровым электронным трактом; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ разрабатывать техническое│ │ │ │
│ │задание для проектирования│ │ │ │
│ │оптико-электронных приборов и│ │ │ │
│ │систем специального назначения│ │ │ │
│ │на системотехническом и│ │ │ │
│ │схемотехническом уровнях; │ │ │ │
│ │ синтезировать и│ │ │ │
│ │оптимизировать оптические│ │ │ │
│ │системы различного назначения;│ │ │ │
│ │ создавать алгоритмы│ │ │ │
│ │обработки оптического сигнала│ │ │ │
│ │с использованием дискретного│ │ │ │
│ │математического аппарата; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ техникой проведения анализа│ │ │ │
│ │функциональных схем оптико-│ │ │ │
│ │электронных приборов и систем│ │ │ │
│ │специального назначения│ │ │ │
│ │различных классов от источника│ │ │ │
│ │(объекта) излучения до│ │ │ │
│ │устройства обработки│ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │
│ │ навыками математического│ │ │ │
│ │моделирования оптико-│ │ │ │
│ │электронных приборов и систем│ │ │ │
│ │специального назначения на│ │ │ │
│ │функционально-логическом, │ │ │ │
│ │системотехническом и│ │ │ │
│ │схемотехническом уровнях; │ │ │ │
│ │ методами расчета технических│ │ │ │
│ │параметров и характеристик│ │ │ │
│ │узлов преобразования│ │ │ │
│ │аналогового сигнала в цифровой│ │ │ │
│ │и обратно, модулей памяти,│ │ │ │
│ │микропроцессоров и других│ │ │ │
│ │элементов цифровой техники. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 29 - 30 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП высшего учебного│ │ │ │
│ │заведения) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ С.4 │Физическая культура│ 2 │ │ОК-12 │
│ │(Физическая подготовка) │ │ │ │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │ принципы здорового образа│ │ │ │
│ │жизни и роль физической│ │ │ │
│ │культуры (подготовки) в│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности,│ │ │ │
│ │профилактике заболеваемости и│ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ применять методы физической│ │ │ │
│ │культуры для улучшения│ │ │ │
│ │здоровья, работоспособности,│ │ │ │
│ │обеспечения полноценной│ │ │ │
│ │социальной и профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ С.5 │Учебная и производственная│ 25 - 30 │ │ОК-6 │
│ │практики и научно-│ │ │ОК-7 │
│ │исследовательская работа│ │ │ОК-9 │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-10 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-9 - │
│ │ │ │ │ПК-15 │
│ │ │ │ │ПК-23 - │
│ │ │ │ │ПК-40 │
├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│С.6 │Итоговая государственная│ 22 - 24 │ │ОК-3 │
│ │аттестация │ │ │ОК-5 - ОК-7 │
│ │ │ │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ОК-12 │
│ │ │ │ │ПК-11 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
│ │ │ │ │ПК-23 │
│ │ │ │ │ПК-25 - ПК-28│
│ │ │ │ │ПК-31 │
│ │ │ │ │ПК-32 │
│ │ │ │ │ПК-34 │
│ │ │ │ │ПК-37 │
│ │ │ │ │ПК-38 │
│ │ │ │ │ПК-40 │
├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴──────────────────────────────┴─────────────┴─────────────────┴─────────────┘
--------------------------------
<1> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации. Для циклов С.1, С.2, С.3 одна зачетная единица эквивалентна 36 академическим часам учебной работы обучающихся, включая аудиторную, самостоятельную работу и все виды аттестации.
<2> Здесь и далее трудоемкость учебных циклов может изменяться за счет перераспределения зачетных единиц в пределах заданных интервалов.
<3> Высшие учебные заведения могут в учебных (рабочих учебных) планах и учебных программах конкретизировать наименование учебных дисциплин с учетом типов (видов) подлежащих изучению (освоению) электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения.
<4> Содержание и организация модуля "Военная (специальная) подготовка" определяются ООП вуза с учетом специфики будущей служебной деятельности выпускников.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей