Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬────────────────────────────┬────────────┬──────────────────┬───────┐

│Код │ Учебные циклы (разделы) и │Трудоемкость│Перечень дисциплин│Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты их │ (зачетные │ для разработки │форми- │

│ООП │ освоения │единицы) <1>│ примерных │руемых │

│ │ │ │программ, а также │компе- │

│ │ │ │ учебников и │тенций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и│27 - 36 <2> │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│ │ Базовая часть │23 - 32 <2> │Иностранный язык │ОК-1 - │

│ │ В результате изучения│ │Философия │ОК-13 │

│ │базовой части цикла│ │История │ │

│ │обучающийся должен: │ │Психология │ │

│ │ знать: │ │Логика │ │

│ │ предметную область,│ │Экономика <3> │ │

│ │систему, содержание и│ │Социология <3> │ │

│ │взаимосвязь основных│ │Политология <3> │ │

│ │принципов, законов, понятий│ │Профессиональная │ │

│ │и категорий гуманитарных,│ │этика и служебный │ │

│ │социальных и экономических│ │этикет <3> │ │

│ │наук, их роль в формировании│ │ │ │

│ │ценностных ориентаций в│ │ │ │

│ │социальной и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ лексический и│ │ │ │

│ │грамматический минимум,│ │ │ │

│ │необходимый для работы с│ │ │ │

│ │иноязычными текстами│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │направленности и│ │ │ │

│ │осуществления взаимодействия│ │ │ │

│ │на иностранном языке; │ │ │ │

│ │ принципы, закономерности,│ │ │ │

│ │тенденции развития бытия│ │ │ │

│ │природы, общества, человека,│ │ │ │

│ │познавательной деятельности;│ │ │ │

│ │ мировоззренческие, │ │ │ │

│ │методологические и│ │ │ │

│ │логические основы мышления; │ │ │ │

│ │ основные закономерности│ │ │ │

│ │исторического процесса,│ │ │ │

│ │этапы исторического развития│ │ │ │

│ │России, место и роль России│ │ │ │

│ │в истории человечества и в│ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │ психологические основы│ │ │ │

│ │профессионального общения;│ │ │ │

│ │причины и психологические│ │ │ │

│ │основы предупреждения и│ │ │ │

│ │разрешения конфликтов в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ основы экономики,│ │ │ │

│ │функционирование рыночной│ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │

│ │ основные социальные│ │ │ │

│ │институты общества; │ │ │ │

│ │ стратификационную │ │ │ │

│ │структуру общества; │ │ │ │

│ │ сущность, содержание,│ │ │ │

│ │механизм функционирования│ │ │ │

│ │политической власти и│ │ │ │

│ │политического процесса;│ │ │ │

│ │сущность, структуру и│ │ │ │

│ │функции политической системы│ │ │ │

│ │общества, особенности│ │ │ │

│ │(уровни и формы)│ │ │ │

│ │политического сознания;│ │ │ │

│ │природу политического│ │ │ │

│ │экстремизма; │ │ │ │

│ │ нормы профессиональной│ │ │ │

│ │этики, возможные пути│ │ │ │

│ │(способы) разрешения│ │ │ │

│ │нравственных конфликтных│ │ │ │

│ │ситуаций в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; сущность│ │ │ │

│ │профессионально-нравственной│ │ │ │

│ │деформации и пути ее│ │ │ │

│ │предупреждения и│ │ │ │

│ │преодоления; основные нормы│ │ │ │

│ │и функции служебного│ │ │ │

│ │этикета; │ │ │ │

│ │ этические и психолого-│ │ │ │

│ │педагогические основы│ │ │ │

│ │формирования │ │ │ │

│ │антикоррупционного │ │ │ │

│ │поведения; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать принципы,│ │ │ │

│ │законы и методы│ │ │ │

│ │гуманитарных, социальных и│ │ │ │

│ │экономических наук для│ │ │ │

│ │решения социальных и│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │ читать и переводить│ │ │ │

│ │иноязычную литературу по│ │ │ │

│ │профилю подготовки,│ │ │ │

│ │взаимодействовать и общаться│ │ │ │

│ │на иностранном языке; │ │ │ │

│ │ применять понятия с четко│ │ │ │

│ │определенным содержанием;│ │ │ │

│ │устанавливать логический│ │ │ │

│ │смысл суждения; пользоваться│ │ │ │

│ │логическими правилами│ │ │ │

│ │ведения диалога и дискуссии;│ │ │ │

│ │ правильно строить общение│ │ │ │

│ │с коллегами в служебном│ │ │ │

│ │коллективе и гражданами, в│ │ │ │

│ │том числе с представителями│ │ │ │

│ │различных социальных групп,│ │ │ │

│ │национальностей и конфессий;│ │ │ │

│ │диагностировать причины│ │ │ │

│ │конфликта, вырабатывать и│ │ │ │

│ │применять стратегии│ │ │ │

│ │поведения в ходе конфликта,│ │ │ │

│ │использовать различные│ │ │ │

│ │методы и способы│ │ │ │

│ │предотвращения и позитивного│ │ │ │

│ │разрешения конфликтов; │ │ │ │

│ │ составлять социологическую│ │ │ │

│ │характеристику личности на│ │ │ │

│ │основе ее социального│ │ │ │

│ │статуса и особенности│ │ │ │

│ │социализации; анализировать│ │ │ │

│ │механизмы возникновения и│ │ │ │

│ │разрешения социальных│ │ │ │

│ │конфликтов, природу и│ │ │ │

│ │возможные пути│ │ │ │

│ │предупреждения девиантного│ │ │ │

│ │поведения в различных│ │ │ │

│ │группах социального риска; │ │ │ │

│ │ оценивать факты и явления│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности с нравственной│ │ │ │

│ │точки зрения; осуществлять с│ │ │ │

│ │позиции этики и морали выбор│ │ │ │

│ │норм поведения в конкретных│ │ │ │

│ │служебных ситуациях; давать│ │ │ │

│ │нравственную оценку│ │ │ │

│ │коррупционным проявлениям и│ │ │ │

│ │другим нарушениям норм│ │ │ │

│ │профессиональной этики;│ │ │ │

│ │соблюдать правила вежливости│ │ │ │

│ │и культуры поведения в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками анализа социально│ │ │ │

│ │и профессионально значимых│ │ │ │

│ │проблем, процессов и явлений│ │ │ │

│ │с использованием знаний│ │ │ │

│ │гуманитарных, социальных и│ │ │ │

│ │экономических наук; │ │ │ │

│ │ одним из иностранных│ │ │ │

│ │языков на уровне основ│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │ навыками установления│ │ │ │

│ │психологического контакта,│ │ │ │

│ │визуальной психодиагностики│ │ │ │

│ │и психологического│ │ │ │

│ │воздействия, правильного│ │ │ │

│ │поведения в конфликтной│ │ │ │

│ │ситуации; │ │ │ │

│ │ навыками научного│ │ │ │

│ │мышления, использования│ │ │ │

│ │приемов логического│ │ │ │

│ │построения рассуждений,│ │ │ │

│ │распознавания логических│ │ │ │

│ │ошибок, методами логического│ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │ навыками публичного│ │ │ │

│ │выступления, аргументации,│ │ │ │

│ │ведения дискуссии и│ │ │ │

│ │полемики; │ │ │ │

│ │ навыками │ │ │ │

│ │антикоррупционного │ │ │ │

│ │поведения; │ │ │ │

│ │ навыками оценки своих│ │ │ │

│ │поступков и поступков│ │ │ │

│ │окружающих с точки зрения│ │ │ │

│ │норм этики и морали; │ │ │ │

│ │ навыками толерантного│ │ │ │

│ │поведения; навыками│ │ │ │

│ │поведения в служебном│ │ │ │

│ │коллективе и общения с│ │ │ │

│ │гражданами в соответствии с│ │ │ │

│ │нормами служебного и общего│ │ │ │

│ │этикета; │ │ │ │

│ │ навыками выстраивания│ │ │ │

│ │социальных и│ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │взаимодействий с учетом│ │ │ │

│ │этнокультурных и│ │ │ │

│ │конфессиональных различий. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ 3 - 12 <2> │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│С.2 │Математический и│31 - 40 <2> │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│ │ Базовая часть │27 - 36 <2> │Математика │ОК-14, │

│ │В результате изучения│ │Прикладная │ПК-25, │

│ │базовой части цикла│ │математика │ПК-27 │

│ │обучающийся должен: │ │Математические │ │

│ │ знать: │ │основы обработки │ │

│ │ Математика (математический│ │информации │ │

│ │анализ, линейная алгебра и│ │Физика │ │

│ │аналитическая геометрия,│ │Информатика и │ │

│ │теория вероятности и│ │информационные │ │

│ │математическая статистика):│ │технологии в │ │

│ │основные понятия и методы│ │правоохранительной│ │

│ │математического анализа и│ │деятельности │ │

│ │аналитической геометрии;│ │Базы данных │ │

│ │основные понятия и методы│ │ │ │

│ │линейной алгебры; основные│ │ │ │

│ │положения теории пределов и│ │ │ │

│ │непрерывных функций, теории│ │ │ │

│ │числовых и функциональных│ │ │ │

│ │рядов; основы│ │ │ │

│ │дифференциального и│ │ │ │

│ │интегрального исчисления│ │ │ │

│ │функций одной переменной;│ │ │ │

│ │основные понятия и методы│ │ │ │

│ │теории вероятности,│ │ │ │

│ │математической статистики и│ │ │ │

│ │теории случайных процессов;│ │ │ │

│ │основные понятия теории│ │ │ │

│ │алгебраических структур;│ │ │ │

│ │основные понятия теории│ │ │ │

│ │чисел; │ │ │ │

│ │ Прикладная математика│ │ │ │

│ │(основы методов оптимизации│ │ │ │

│ │и теории принятия решений,│ │ │ │

│ │элементы математической│ │ │ │

│ │логики, элементы дискретной│ │ │ │

│ │математики): основные│ │ │ │

│ │понятия и методы│ │ │ │

│ │корреляционного, │ │ │ │

│ │регрессионного и факторного│ │ │ │

│ │анализов; основные понятия и│ │ │ │

│ │методы оптимизации,│ │ │ │

│ │математического │ │ │ │

│ │программирования; основные│ │ │ │

│ │понятия и методы│ │ │ │

│ │математической логики;│ │ │ │

│ │основные понятия и методы│ │ │ │

│ │булевой алгебры; основы│ │ │ │

│ │комбинаторного анализа;│ │ │ │

│ │основы алгебры предикатов;│ │ │ │

│ │основные понятия и алгоритмы│ │ │ │

│ │теории графов; │ │ │ │

│ │ Математические основы│ │ │ │

│ │обработки информации:│ │ │ │

│ │основные понятия и методы│ │ │ │

│ │вероятностной и│ │ │ │

│ │статистической обработки│ │ │ │

│ │информации; основные понятия│ │ │ │

│ │и методы прогнозирования;│ │ │ │

│ │основы методов решения задач│ │ │ │

│ │распознавания образов,│ │ │ │

│ │идентификации; основные│ │ │ │

│ │понятия и методы принятия│ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │ основные понятия, модели и│ │ │ │

│ │законы механики; основные│ │ │ │

│ │понятия и законы│ │ │ │

│ │термодинамики и молекулярной│ │ │ │

│ │физики; основные понятия и│ │ │ │

│ │законы электростатики;│ │ │ │

│ │основные понятия и законы│ │ │ │

│ │электричества, электрических│ │ │ │

│ │цепей; основные понятия и│ │ │ │

│ │законы электромагнетизма;│ │ │ │

│ │законы электромагнитной│ │ │ │

│ │индукции, уравнения│ │ │ │

│ │Максвелла; основные понятия,│ │ │ │

│ │законы и модели теории│ │ │ │

│ │колебаний и волн; основные│ │ │ │

│ │законы оптики; основные│ │ │ │

│ │понятия и представления│ │ │ │

│ │квантовой физики, физики│ │ │ │

│ │твердого тела; физические│ │ │ │

│ │эффекты и явления,│ │ │ │

│ │используемые при обработке,│ │ │ │

│ │хранении, передаче,│ │ │ │

│ │уничтожении и защите│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ понятие и сущность│ │ │ │

│ │информации, формы ее│ │ │ │

│ │представления; основные│ │ │ │

│ │понятия и представления│ │ │ │

│ │теории информации;│ │ │ │

│ │технологии │ │ │ │

│ │автоматизированного ввода,│ │ │ │

│ │обработки хранения, поиска,│ │ │ │

│ │передачи и получения│ │ │ │

│ │информации; теоретические│ │ │ │

│ │основы автоматизированных│ │ │ │

│ │баз данных, структуру│ │ │ │

│ │автоматизированных баз│ │ │ │

│ │данных, системы управления│ │ │ │

│ │базами данных для│ │ │ │

│ │информационных систем│ │ │ │

│ │различного назначения;│ │ │ │

│ │состав, функции и│ │ │ │

│ │возможности │ │ │ │

│ │автоматизированных │ │ │ │

│ │справочных информационных,│ │ │ │

│ │информационно-поисковых и│ │ │ │

│ │логико-аналитических систем,│ │ │ │

│ │технологии их построения;│ │ │ │

│ │архитектуру баз данных,│ │ │ │

│ │физические и логические│ │ │ │

│ │уровни представления данных;│ │ │ │

│ │основы моделей данных│ │ │ │

│ │(иерархических, сетевых,│ │ │ │

│ │реляционных); физические│ │ │ │

│ │модели баз данных; основы│ │ │ │

│ │проектирования баз данных; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ Математика: исследовать│ │ │ │

│ │простейшие геометрические│ │ │ │

│ │объекты по их уравнениям в│ │ │ │

│ │различных системах│ │ │ │

│ │координат; решать основные│ │ │ │

│ │задачи на вычисление│ │ │ │

│ │пределов функций, простейшие│ │ │ │

│ │задачи по дифференцированию│ │ │ │

│ │и интегрированию, на│ │ │ │

│ │разложение функций в ряды;│ │ │ │

│ │оперировать с многочленами и│ │ │ │

│ │матрицами; решать основные│ │ │ │

│ │задачи линейной алгебры,│ │ │ │

│ │системы линейных уравнений; │ │ │ │

│ │ Прикладная математика:│ │ │ │

│ │применять стандартные методы│ │ │ │

│ │к решению типовых│ │ │ │

│ │вероятностных задач;│ │ │ │

│ │использовать методы│ │ │ │

│ │корреляционного, │ │ │ │

│ │регрессионного и факторного│ │ │ │

│ │анализов; │ │ │ │

│ │ Математические основы│ │ │ │

│ │обработки информации:│ │ │ │

│ │использовать методы│ │ │ │

│ │математической статистики│ │ │ │

│ │при обработке данных и│ │ │ │

│ │применять соответствующие│ │ │ │

│ │информационные технологии│ │ │ │

│ │автоматизации обработки;│ │ │ │

│ │применять математические│ │ │ │

│ │методы для решения│ │ │ │

│ │прикладных задач в области│ │ │ │

│ │информационных технологий;│ │ │ │

│ │использовать методы│ │ │ │

│ │математической логики для│ │ │ │

│ │решения прикладных задач в│ │ │ │

│ │области информационных│ │ │ │

│ │технологий и информационной│ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │

│ │математические модели│ │ │ │

│ │физических явлений и│ │ │ │

│ │процессов; решать типовые│ │ │ │

│ │прикладные физические│ │ │ │

│ │задачи; применять законы│ │ │ │

│ │физики для решения│ │ │ │

│ │прикладных задач в области│ │ │ │

│ │информационной безопасности;│ │ │ │

│ │ работать с операционными│ │ │ │

│ │системами, офисными│ │ │ │

│ │программами, приложениями,│ │ │ │

│ │информационно-правовыми │ │ │ │

│ │системами; осуществлять│ │ │ │

│ │ввод, обработку, хранение,│ │ │ │

│ │поиск, передачу и получение│ │ │ │

│ │информации, работать с│ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │автоматизированных │ │ │ │

│ │справочных информационно-│ │ │ │

│ │поисковых систем; │ │ │ │

│ │ проектировать базы данных;│ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ Математика: навыками│ │ │ │

│ │использования стандартных│ │ │ │

│ │методов математического│ │ │ │

│ │анализа и их применения к│ │ │ │

│ │решению прикладных задач;│ │ │ │

│ │методами линейной алгебры; │ │ │ │

│ │ Прикладная математика:│ │ │ │

│ │навыками использования│ │ │ │

│ │стандартных методов при│ │ │ │

│ │решении прикладных задач по│ │ │ │

│ │теории вероятности и│ │ │ │

│ │математической статистике;│ │ │ │

│ │навыками корреляционного,│ │ │ │

│ │регрессионного и факторного│ │ │ │

│ │анализа обработки числовых│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │ Математические основы│ │ │ │

│ │обработки информации:│ │ │ │

│ │навыками применения│ │ │ │

│ │библиотек прикладных│ │ │ │

│ │программ при решении│ │ │ │

│ │прикладных математических│ │ │ │

│ │задач; методами│ │ │ │

│ │теоретического исследования│ │ │ │

│ │физических явлений и│ │ │ │

│ │процессов; навыками│ │ │ │

│ │проведения физического│ │ │ │

│ │эксперимента и обработки его│ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │

│ │ навыками работы с│ │ │ │

│ │автоматизированными │ │ │ │

│ │информационно-справочными и│ │ │ │

│ │информационно-поисковыми │ │ │ │

│ │системами; навыками работы с│ │ │ │

│ │базами данных. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ 3 - 12 <2> │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │ 193 - 202 │ │ │

│ │ │ <2> │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│ │ Базовая часть │ 122 - 131 │Средства │ОК-4, │

│ │В результате изучения│ <2> │вычислительной │ОК-11, │

│ │базовой части цикла│ (включая │техники │ПК-1 - │

│ │обучающийся должен: │трудоемкость│Программирование: │ПК-39 │

│ │ знать: │специальной │языки, методы и │ │

│ │ архитектуру, принципы│или военной │технологии │ │

│ │построения и работы│подготовки) │Системы и сети │ │

│ │электронно-вычислительных │ │передачи данных │ │

│ │машин (ЭВМ), принципы│ │Основы │ │

│ │построения операционных│ │электротехники и │ │

│ │систем и особенности их│ │радиоэлектроники │ │

│ │применения, аппаратно-│ │Основы электро-, │ │

│ │программные средства│ │радиоизмерений │ │

│ │диагностики компьютеров; │ │Теория │ │

│ │ основы системного│ │информационной │ │

│ │программирования, основы│ │безопасности и │ │

│ │объектно-ориентированного │ │методология защиты│ │

│ │подхода к программированию;│ │информации │ │

│ │технологию разработки│ │Информационное │ │

│ │алгоритмов и программ,│ │право │ │

│ │методы отладки программ,│ │Правовая защита │ │

│ │реализующих различные│ │информации │ │

│ │алгоритмы обработки│ │Документоведение │ │

│ │информации, и решения задач│ │Защита и обработка│ │

│ │на ЭВМ; │ │документов │ │

│ │ основные стандарты в│ │ограниченного │ │

│ │области инфокоммуникационных│ │доступа │ │

│ │систем и технологий; основы│ │Организационная │ │

│ │теории сетей, основы│ │защита информации │ │

│ │архитектурной и технической│ │Инженерно- │ │

│ │организации вычислительных│ │техническая защита│ │

│ │сетей, сетевых протоколов;│ │информации │ │

│ │основы работы сетевой│ │Программно- │ │

│ │аппаратуры, межсетевых│ │аппаратная защита │ │

│ │экранов; основы Интернет-│ │информации │ │

│ │технологий; особенности│ │Криптографическая │ │

│ │представления информации в│ │защита информации │ │

│ │аналоговых и цифровых│ │Психология │ │

│ │каналах связи, особенности│ │воздействия │ │

│ │распространения сигналов по│ │Специальные │ │

│ │кабельным линиям и в│ │информационные │ │

│ │пространстве; │ │технологии в │ │

│ │ принципы работы│ │правоохранительной│ │

│ │современной радиоэлектронной│ │деятельности │ │

│ │аппаратуры и основы│ │Правоохранительные│ │

│ │схемотехники; │ │органы │ │

│ │ технологию, физические│ │Криминология │ │

│ │основы работы измерительных│ │Безопасность │ │

│ │приборов и аппаратуры;│ │жизнедеятельности │ │

│ │основные метрологические│ │Управление │ │

│ │понятия, классификацию│ │информационной │ │

│ │измерений, международную│ │безопасностью <3> │ │

│ │систему единиц (СИ),│ │Информационно- │ │

│ │погрешности измерений и│ │аналитическое │ │

│ │факторы, влияющие на них; │ │обеспечение │ │

│ │ особенности │ │правоохранительной│ │

│ │государственной политики в│ │деятельности <3> │ │

│ │области защиты информации,│ │Информационно- │ │

│ │правовых и организационных│ │психологическое │ │

│ │основ защиты информации в│ │обеспечение │ │

│ │России; принципы и методы│ │правоохранительной│ │

│ │обеспечения информационной│ │деятельности <3> │ │

│ │безопасности; понятие│ │Компьютерная │ │

│ │государственной тайны и иных│ │экспертиза <3> │ │

│ │охраняемых законом тайн,│ │ │ │

│ │сведений, составляющих│ │ │ │

│ │государственную тайну, и│ │ │ │

│ │сведений конфиденциального│ │ │ │

│ │характера; │ │ │ │

│ │ организационные и правовые│ │ │ │

│ │основы лицензирования│ │ │ │

│ │деятельности предприятий,│ │ │ │

│ │учреждений и организаций по│ │ │ │

│ │проведению работ, связанных│ │ │ │

│ │с использованием сведений,│ │ │ │

│ │составляющих государственную│ │ │ │

│ │тайну, созданием и│ │ │ │

│ │сертификацией средств защиты│ │ │ │

│ │информации, а также│ │ │ │

│ │оказанием услуг по защите│ │ │ │

│ │государственной тайны;│ │ │ │

│ │методы, порядок проведения│ │ │ │

│ │специальных экспертиз│ │ │ │

│ │предприятий, учреждений и│ │ │ │

│ │организаций на право│ │ │ │

│ │осуществления мероприятий и│ │ │ │

│ │(или) оказания услуг в│ │ │ │

│ │области противодействия│ │ │ │

│ │техническим разведкам; │ │ │ │

│ │ критерии, условия и│ │ │ │

│ │принципы отнесения│ │ │ │

│ │информации к защищаемой,│ │ │ │

│ │виды носителей защищаемой│ │ │ │

│ │информации, состав объектов│ │ │ │

│ │защиты информации; виды и│ │ │ │

│ │состав угроз информационной│ │ │ │

│ │безопасности, источники,│ │ │ │

│ │виды и способы│ │ │ │

│ │дестабилизирующего │ │ │ │

│ │воздействия на защищаемую│ │ │ │

│ │информацию, каналы и методы│ │ │ │

│ │несанкционированного доступа│ │ │ │

│ │к информации ограниченного│ │ │ │

│ │доступа, виды, методы и│ │ │ │

│ │средства защиты информации; │ │ │ │

│ │ физические принципы и│ │ │ │

│ │характеристики технических│ │ │ │

│ │каналов утечки информации; │ │ │ │

│ │ организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы, требования режима│ │ │ │

│ │секретности в│ │ │ │

│ │правоохранительных органах,│ │ │ │

│ │обязанности сотрудников│ │ │ │

│ │правоохранительных органов│ │ │ │

│ │по соблюдению режима│ │ │ │

│ │секретности, ответственность│ │ │ │

│ │за его нарушение; │ │ │ │

│ │ правовые и организационные│ │ │ │

│ │основы системы защиты│ │ │ │

│ │государственной тайны;│ │ │ │

│ │нормативные правовые акты и│ │ │ │

│ │документы в области защиты│ │ │ │

│ │государственной тайны; │ │ │ │

│ │ обеспечения режима│ │ │ │

│ │секретности; содержание│ │ │ │

│ │институтов правовой защиты│ │ │ │

│ │государственной, служебной,│ │ │ │

│ │коммерческой, банковской и│ │ │ │

│ │профессиональной тайн, а│ │ │ │

│ │также правовой защиты│ │ │ │

│ │информации персонального│ │ │ │

│ │характера; номенклатуру│ │ │ │

│ │защищаемой информации;│ │ │ │

│ │правовую ответственность за│ │ │ │

│ │утечку защищаемой информации│ │ │ │

│ │и утрату ее носителей;│ │ │ │

│ │нормативные правовые основы│ │ │ │

│ │деятельности подразделений│ │ │ │

│ │по защите информации; │ │ │ │

│ │ понятие документирования и│ │ │ │

│ │документооборота, виды и│ │ │ │

│ │формы документов, требования│ │ │ │

│ │к их оформлению; нормативные│ │ │ │

│ │правовые и организационные│ │ │ │

│ │основы делопроизводства и│ │ │ │

│ │документационного │ │ │ │

│ │обеспечения управленческой и│ │ │ │

│ │информационно-аналитической │ │ │ │

│ │деятельности в│ │ │ │

│ │правоохранительных органах; │ │ │ │

│ │ принципы, методы и порядок│ │ │ │

│ │обработки, движения,│ │ │ │

│ │хранения и использования│ │ │ │

│ │документов ограниченного│ │ │ │

│ │доступа; методы и приемы│ │ │ │

│ │защиты документированной│ │ │ │

│ │информации и ее носителей от│ │ │ │

│ │несанкционированного доступа│ │ │ │

│ │при ее обработке и хранении;│ │ │ │

│ │организацию секретного│ │ │ │

│ │делопроизводства в│ │ │ │

│ │правоохранительных органах│ │ │ │

│ │(по профилю подготовки); │ │ │ │

│ │ организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы функционирования│ │ │ │

│ │систем организационной│ │ │ │

│ │защиты информации; │ │ │ │

│ │ современные технологии и│ │ │ │

│ │средства технической│ │ │ │

│ │разведки, тенденции их│ │ │ │

│ │развития; признаки, места│ │ │ │

│ │установки и способы│ │ │ │

│ │маскировки технических│ │ │ │

│ │средств разведывательного│ │ │ │

│ │назначения и их работы;│ │ │ │

│ │основные понятия, методы и│ │ │ │

│ │средства физической защиты│ │ │ │

│ │помещений, зданий и│ │ │ │

│ │территорий от проникновения│ │ │ │

│ │нарушителя; │ │ │ │

│ │ номенклатуру, физические│ │ │ │

│ │принципы работы, структуру,│ │ │ │

│ │состав, основные│ │ │ │

│ │характеристики и особенности│ │ │ │

│ │применения средств и систем│ │ │ │

│ │инженерно-технической и│ │ │ │

│ │программно-аппаратной защиты│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ криптографические │ │ │ │

│ │алгоритмы, стандарты и│ │ │ │

│ │методы шифрования данных;│ │ │ │

│ │современные │ │ │ │

│ │криптографические системы│ │ │ │

│ │защиты информации; │ │ │ │

│ │ психологические основы│ │ │ │

│ │восприятия информации,│ │ │ │

│ │методы воздействия на│ │ │ │

│ │индивидуальное и массовое│ │ │ │

│ │сознание, приемы воздействия│ │ │ │

│ │на подсознание; │ │ │ │

│ │ технологии │ │ │ │

│ │автоматизированного ввода,│ │ │ │

│ │обработки хранения, поиска,│ │ │ │

│ │передачи и получения│ │ │ │

│ │информации в подразделениях│ │ │ │

│ │правоохранительных органов│ │ │ │

│ │(по профилю подготовки);│ │ │ │

│ │назначение, состав, функции│ │ │ │

│ │и возможности│ │ │ │

│ │автоматизированных │ │ │ │

│ │справочных систем,│ │ │ │

│ │информационно-поисковых │ │ │ │

│ │систем, банков и баз данных,│ │ │ │

│ │систем оперативной│ │ │ │

│ │идентификации, логико-│ │ │ │

│ │аналитических и экспертных│ │ │ │

│ │систем, их характеристики и│ │ │ │

│ │порядок использования в│ │ │ │

│ │правоохранительных органах;│ │ │ │

│ │методы организации сбора,│ │ │ │

│ │обработки, анализа и│ │ │ │

│ │систематизации │ │ │ │

│ │статистических данных;│ │ │ │

│ │теоретические основы│ │ │ │

│ │цифровой обработки│ │ │ │

│ │акустических, фото- и│ │ │ │

│ │видеоматериалов; │ │ │ │

│ │ природу преступности и ее│ │ │ │

│ │основные характеристики и│ │ │ │

│ │детерминанты, особенности│ │ │ │

│ │лиц, совершивших│ │ │ │

│ │преступления; механизм│ │ │ │

│ │индивидуального преступного│ │ │ │

│ │поведения; виктимологию;│ │ │ │

│ │криминологическую │ │ │ │

│ │характеристику отдельных│ │ │ │

│ │видов преступности;│ │ │ │

│ │организационно-правовые │ │ │ │

│ │средства предупреждения и│ │ │ │

│ │профилактики правонарушений│ │ │ │

│ │и обеспечения│ │ │ │

│ │криминологической │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │ сущность и содержание│ │ │ │

│ │коррупции как социально-│ │ │ │

│ │правового явления;│ │ │ │

│ │детерминанты коррупции,│ │ │ │

│ │особенности их проявления в│ │ │ │

│ │механизме преступного│ │ │ │

│ │поведения; правовые,│ │ │ │

│ │организационные и│ │ │ │

│ │тактические средства│ │ │ │

│ │предупреждения коррупции;│ │ │ │

│ │основные направления│ │ │ │

│ │профилактики коррупционного│ │ │ │

│ │поведения; │ │ │ │

│ │ основные направления и│ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │правоохранительной │ │ │ │

│ │деятельности и ее роль и│ │ │ │

│ │место в укреплении│ │ │ │

│ │законности и правопорядка;│ │ │ │

│ │система, организационно-│ │ │ │

│ │правовые основы, роль│ │ │ │

│ │правоохранительных органов; │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения│ │ │ │

│ │устойчивости объектов│ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования│ │ │ │

│ │развития событий и оценки│ │ │ │

│ │последствий при техногенных│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том│ │ │ │

│ │числе в условиях│ │ │ │

│ │противодействия терроризму│ │ │ │

│ │как серьезной угрозе│ │ │ │

│ │национальной безопасности│ │ │ │

│ │России; основные виды│ │ │ │

│ │потенциальных опасностей и│ │ │ │

│ │их последствия в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности и быту,│ │ │ │

│ │принципы снижения│ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │

│ │ правовые и организационные│ │ │ │

│ │основы безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │характеристику наиболее│ │ │ │

│ │важных природных явлений и│ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │деятельности человека,│ │ │ │

│ │вызывающих возникновение│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций;│ │ │ │

│ │основные мероприятия и│ │ │ │

│ │правила поведения в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях;│ │ │ │

│ │методы и средства само- и│ │ │ │

│ │взаимопомощи при различных│ │ │ │

│ │видах травм, ранений и│ │ │ │

│ │отравлениях; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ выбирать, комплексировать│ │ │ │

│ │и эксплуатировать программно│ │ │ │

│ │-аппаратные средства в│ │ │ │

│ │создаваемых вычислительных и│ │ │ │

│ │информационных системах и│ │ │ │

│ │сетевых структурах;│ │ │ │

│ │настраивать конкретные│ │ │ │

│ │конфигурации операционных│ │ │ │

│ │систем; работать с системами│ │ │ │

│ │управления базой данных; │ │ │ │

│ │ применять методы│ │ │ │

│ │программирования для решения│ │ │ │

│ │прикладных задач в области│ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │

│ │ проводить анализ│ │ │ │

│ │электрических схем; │ │ │ │

│ │ работать с измерительной│ │ │ │

│ │аппаратурой, выполнять│ │ │ │

│ │наиболее распространенные│ │ │ │

│ │электрорадиоизмерения; │ │ │ │

│ │обрабатывать результаты│ │ │ │

│ │измерений, рассчитывать│ │ │ │

│ │погрешности, формулировать│ │ │ │

│ │выводы; │ │ │ │

│ │ определять состав│ │ │ │

│ │информации ограниченного│ │ │ │

│ │доступа применительно к│ │ │ │

│ │видам тайн; │ │ │ │

│ │ применять нормы│ │ │ │

│ │информационного права в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; использовать в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности нормативные│ │ │ │

│ │правовые акты и методические│ │ │ │

│ │документы в области защиты│ │ │ │

│ │информации и обеспечения│ │ │ │

│ │информационной безопасности;│ │ │ │

│ │определять сведения,│ │ │ │

│ │относящиеся к│ │ │ │

│ │государственной тайне,│ │ │ │

│ │засекречивать и│ │ │ │

│ │рассекречивать носители,│ │ │ │

│ │составляющие государственную│ │ │ │

│ │тайну, определять порядок│ │ │ │

│ │допуска к государственной│ │ │ │

│ │тайне, порядок выезда за│ │ │ │

│ │границу лиц, допущенных или│ │ │ │

│ │ранее допускавшихся к│ │ │ │

│ │государственной тайне; │ │ │ │

│ │ составлять и правильно│ │ │ │

│ │оформлять деловую и│ │ │ │

│ │служебную документацию;│ │ │ │

│ │разрабатывать нормативно-│ │ │ │

│ │методические материалы и│ │ │ │

│ │технологические схемы│ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │документооборота и│ │ │ │

│ │организовывать их реализацию│ │ │ │

│ │с использованием систем и│ │ │ │

│ │способов обработки и│ │ │ │

│ │хранения документов│ │ │ │

│ │ограниченного доступа в│ │ │ │

│ │электронном виде; │ │ │ │

│ │ разрабатывать нормативно-│ │ │ │

│ │методические материалы по│ │ │ │

│ │регламентации системы│ │ │ │

│ │организационной защиты│ │ │ │

│ │информации; проводить│ │ │ │

│ │экспертизу систем│ │ │ │

│ │организационной защиты│ │ │ │

│ │информации, разрабатывать│ │ │ │

│ │мероприятия, направленные на│ │ │ │

│ │ее совершенствование;│ │ │ │

│ │организовывать │ │ │ │

│ │профилактическую работу с│ │ │ │

│ │сотрудниками, имеющими│ │ │ │

│ │доступ к информации│ │ │ │

│ │ограниченного доступа;│ │ │ │

│ │разрабатывать мероприятия по│ │ │ │

│ │предупреждению разглашения,│ │ │ │

│ │утечки информации и│ │ │ │

│ │несанкционированного доступа│ │ │ │

│ │к ней; формировать модели│ │ │ │

│ │объекта защиты, противника,│ │ │ │

│ │угроз безопасности│ │ │ │

│ │защищаемой информации;│ │ │ │

│ │оценивать риски утраты│ │ │ │

│ │безопасности информации при│ │ │ │

│ │ее обработке с помощью│ │ │ │

│ │технических средств и│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ эксплуатировать и│ │ │ │

│ │применять штатные средства и│ │ │ │

│ │системы инженерно-│ │ │ │

│ │технической и программно-│ │ │ │

│ │аппаратной защиты информации│ │ │ │

│ │и специализированные│ │ │ │

│ │программные продукты для│ │ │ │

│ │решения типовых задач;│ │ │ │

│ │выполнять регламентные│ │ │ │

│ │работы, связанные с│ │ │ │

│ │обеспечением защиты│ │ │ │

│ │информации; настраивать│ │ │ │

│ │межсетевые экраны и│ │ │ │

│ │маршрутизаторы; │ │ │ │

│ │систематизировать, обобщать│ │ │ │

│ │и анализировать данные (в│ │ │ │

│ │том числе и статистические),│ │ │ │

│ │пользоваться программно-│ │ │ │

│ │аппаратными средствами│ │ │ │

│ │обработки информации,│ │ │ │

│ │формулировать выводы и│ │ │ │

│ │предложения по результатам│ │ │ │

│ │обработки; │ │ │ │

│ │ составлять запросы,│ │ │ │

│ │собирать оперативно значимую│ │ │ │

│ │информацию, проводить│ │ │ │

│ │экспресс-анализ информации,│ │ │ │

│ │определять актуальность и│ │ │ │

│ │значимость поступающей│ │ │ │

│ │информации; создавать│ │ │ │

│ │мультимедийные базы данных,│ │ │ │

│ │содержащие текстовые данные,│ │ │ │

│ │видеоизображения, фонограммы│ │ │ │

│ │и фотографии; использовать│ │ │ │

│ │технологии цифровой│ │ │ │

│ │обработки фонограмм, монтажа│ │ │ │

│ │видеозаписей, цифровой│ │ │ │

│ │обработки фотографий;│ │ │ │

│ │работать с базами данных│ │ │ │

│ │справочных систем, систем│ │ │ │

│ │оперативной идентификации и│ │ │ │

│ │логико-аналитических систем;│ │ │ │

│ │ выявлять обстоятельства,│ │ │ │

│ │способствующие преступности,│ │ │ │

│ │планировать и осуществлять│ │ │ │

│ │деятельность по│ │ │ │

│ │предупреждению и│ │ │ │

│ │профилактике преступлений и│ │ │ │

│ │иных правонарушений;│ │ │ │

│ │противодействовать │ │ │ │

│ │коррупционным проявлениям в│ │ │ │

│ │служебной деятельности; │ │ │ │

│ │ разграничивать функции и│ │ │ │

│ │сферы деятельности различных│ │ │ │

│ │правоохранительных органов; │ │ │ │

│ │ оказывать первую│ │ │ │

│ │медицинскую помощь при│ │ │ │

│ │кровотечениях, обморожениях,│ │ │ │

│ │тепловом и солнечном ударах,│ │ │ │

│ │при поражении электрическим│ │ │ │

│ │током; пользоваться│ │ │ │

│ │приборами дозиметрического│ │ │ │

│ │контроля, средствами│ │ │ │

│ │химической и радиационной│ │ │ │

│ │разведки; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками использования│ │ │ │

│ │средств вычислительной│ │ │ │

│ │техники; навыками работы с│ │ │ │

│ │различными операционными│ │ │ │

│ │системами и их│ │ │ │

│ │администрирования; │ │ │ │

│ │ сетевыми и│ │ │ │

│ │телекоммуникационными │ │ │ │

│ │средствами передачи данных;│ │ │ │

│ │навыками конфигурирования│ │ │ │

│ │локальных сетей, реализации│ │ │ │

│ │сетевых протоколов с помощью│ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │

│ │ навыками применения│ │ │ │

│ │антивирусных программ; │ │ │ │

│ │ навыками определения│ │ │ │

│ │направлений и видов защиты│ │ │ │

│ │информации с учетом│ │ │ │

│ │характера информации и задач│ │ │ │

│ │по ее защите; │ │ │ │

│ │ навыками организации│ │ │ │

│ │делопроизводства и│ │ │ │

│ │документооборота в│ │ │ │

│ │правоохранительных органах│ │ │ │

│ │(по профилю подготовки); │ │ │ │

│ │ навыками работы с│ │ │ │

│ │документами ограниченного│ │ │ │

│ │доступа и обеспечения их│ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │

│ │ навыками создания и│ │ │ │

│ │управления системой│ │ │ │

│ │организационной защиты│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ навыками анализа│ │ │ │

│ │эффективности систем│ │ │ │

│ │организационно-правовой, │ │ │ │

│ │инженерно-технической и│ │ │ │

│ │программно-аппаратной защиты│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ навыками выбора│ │ │ │

│ │рациональных способов и│ │ │ │

│ │программно-аппаратных │ │ │ │

│ │средств защиты информации; │ │ │ │

│ │ методиками проведения│ │ │ │

│ │поисковых работ (визуальный│ │ │ │

│ │контроль, выявление│ │ │ │

│ │металлических и│ │ │ │

│ │полупроводниковых элементов│ │ │ │

│ │закладных устройств,│ │ │ │

│ │контроль кабельной сети и│ │ │ │

│ │радиоэфира объекта│ │ │ │

│ │информатизации) и применения│ │ │ │

│ │поисковых приборов; │ │ │ │

│ │ навыками использования│ │ │ │

│ │вычислительной техники при│ │ │ │

│ │решении аналитических задач│ │ │ │

│ │в сфере правоохранительной│ │ │ │

│ │деятельности; навыками│ │ │ │

│ │использования современных│ │ │ │

│ │технологий поиска, обработки│ │ │ │

│ │и представления информации;│ │ │ │

│ │навыками автоматизации│ │ │ │

│ │формирования информационных│ │ │ │

│ │ресурсов; навыками│ │ │ │

│ │извлечения необходимой│ │ │ │

│ │оперативной информации из│ │ │ │

│ │акустических записей и│ │ │ │

│ │видеоматериалов; сетевыми│ │ │ │

│ │технологиями добывания│ │ │ │

│ │оперативно-розыскной │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ навыками применения│ │ │ │

│ │средств предупреждения и│ │ │ │

│ │профилактики правонарушений;│ │ │ │

│ │планирования, проведения,│ │ │ │

│ │учета и оценки результатов│ │ │ │

│ │прикладных криминологических│ │ │ │

│ │и статистических│ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │ навыками выявления и│ │ │ │

│ │устранения причин и условий,│ │ │ │

│ │способствующих коррупционным│ │ │ │

│ │проявлениям в служебном│ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │

│ │ навыками пользования│ │ │ │

│ │первичными средствами│ │ │ │

│ │пожаротушения и эвакуации; │ │ │ │

│ │ способами самоспасения и│ │ │ │

│ │спасения пострадавших при│ │ │ │

│ │стихийных бедствиях, авариях│ │ │ │

│ │(катастрофах) на транспорте│ │ │ │

│ │и на производственных│ │ │ │

│ │объектах, при пожаре. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│ │Модуль: специальная или│ 13 - 14 │ │ │

│ │военная подготовка <4> │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│ │Специализация <5> │ │ │ │

│ │Специализация N 1│ │ │ │

│ │"Технологии защиты│ │ │ │

│ │информации в│ │ │ │

│ │правоохранительной сфере". │ │ │ │

│ │Специализация N 2│ │ │ │

│ │"Информационно-аналитическое│ │ │ │

│ │обеспечение │ │ │ │

│ │правоохранительной │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.