Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬────────────────────────────┬────────────┬──────────────────┬───────┐
│Код │ Учебные циклы (разделы) и │Трудоемкость│Перечень дисциплин│Коды │
│ УЦ │проектируемые результаты их │ (зачетные │ для разработки │форми- │
│ООП │ освоения │единицы) <1>│ примерных │руемых │
│ │ │ │программ, а также │компе- │
│ │ │ │ учебников и │тенций │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и│27 - 36 <2> │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│ │ Базовая часть │23 - 32 <2> │Иностранный язык │ОК-1 - │
│ │ В результате изучения│ │Философия │ОК-13 │
│ │базовой части цикла│ │История │ │
│ │обучающийся должен: │ │Психология │ │
│ │ знать: │ │Логика │ │
│ │ предметную область,│ │Экономика <3> │ │
│ │систему, содержание и│ │Социология <3> │ │
│ │взаимосвязь основных│ │Политология <3> │ │
│ │принципов, законов, понятий│ │Профессиональная │ │
│ │и категорий гуманитарных,│ │этика и служебный │ │
│ │социальных и экономических│ │этикет <3> │ │
│ │наук, их роль в формировании│ │ │ │
│ │ценностных ориентаций в│ │ │ │
│ │социальной и│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ лексический и│ │ │ │
│ │грамматический минимум,│ │ │ │
│ │необходимый для работы с│ │ │ │
│ │иноязычными текстами│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │направленности и│ │ │ │
│ │осуществления взаимодействия│ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │
│ │ принципы, закономерности,│ │ │ │
│ │тенденции развития бытия│ │ │ │
│ │природы, общества, человека,│ │ │ │
│ │познавательной деятельности;│ │ │ │
│ │ мировоззренческие, │ │ │ │
│ │методологические и│ │ │ │
│ │логические основы мышления; │ │ │ │
│ │ основные закономерности│ │ │ │
│ │исторического процесса,│ │ │ │
│ │этапы исторического развития│ │ │ │
│ │России, место и роль России│ │ │ │
│ │в истории человечества и в│ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │ психологические основы│ │ │ │
│ │профессионального общения;│ │ │ │
│ │причины и психологические│ │ │ │
│ │основы предупреждения и│ │ │ │
│ │разрешения конфликтов в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ основы экономики,│ │ │ │
│ │функционирование рыночной│ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │
│ │ основные социальные│ │ │ │
│ │институты общества; │ │ │ │
│ │ стратификационную │ │ │ │
│ │структуру общества; │ │ │ │
│ │ сущность, содержание,│ │ │ │
│ │механизм функционирования│ │ │ │
│ │политической власти и│ │ │ │
│ │политического процесса;│ │ │ │
│ │сущность, структуру и│ │ │ │
│ │функции политической системы│ │ │ │
│ │общества, особенности│ │ │ │
│ │(уровни и формы)│ │ │ │
│ │политического сознания;│ │ │ │
│ │природу политического│ │ │ │
│ │экстремизма; │ │ │ │
│ │ нормы профессиональной│ │ │ │
│ │этики, возможные пути│ │ │ │
│ │(способы) разрешения│ │ │ │
│ │нравственных конфликтных│ │ │ │
│ │ситуаций в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; сущность│ │ │ │
│ │профессионально-нравственной│ │ │ │
│ │деформации и пути ее│ │ │ │
│ │предупреждения и│ │ │ │
│ │преодоления; основные нормы│ │ │ │
│ │и функции служебного│ │ │ │
│ │этикета; │ │ │ │
│ │ этические и психолого-│ │ │ │
│ │педагогические основы│ │ │ │
│ │формирования │ │ │ │
│ │антикоррупционного │ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ использовать принципы,│ │ │ │
│ │законы и методы│ │ │ │
│ │гуманитарных, социальных и│ │ │ │
│ │экономических наук для│ │ │ │
│ │решения социальных и│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │ читать и переводить│ │ │ │
│ │иноязычную литературу по│ │ │ │
│ │профилю подготовки,│ │ │ │
│ │взаимодействовать и общаться│ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │
│ │ применять понятия с четко│ │ │ │
│ │определенным содержанием;│ │ │ │
│ │устанавливать логический│ │ │ │
│ │смысл суждения; пользоваться│ │ │ │
│ │логическими правилами│ │ │ │
│ │ведения диалога и дискуссии;│ │ │ │
│ │ правильно строить общение│ │ │ │
│ │с коллегами в служебном│ │ │ │
│ │коллективе и гражданами, в│ │ │ │
│ │том числе с представителями│ │ │ │
│ │различных социальных групп,│ │ │ │
│ │национальностей и конфессий;│ │ │ │
│ │диагностировать причины│ │ │ │
│ │конфликта, вырабатывать и│ │ │ │
│ │применять стратегии│ │ │ │
│ │поведения в ходе конфликта,│ │ │ │
│ │использовать различные│ │ │ │
│ │методы и способы│ │ │ │
│ │предотвращения и позитивного│ │ │ │
│ │разрешения конфликтов; │ │ │ │
│ │ составлять социологическую│ │ │ │
│ │характеристику личности на│ │ │ │
│ │основе ее социального│ │ │ │
│ │статуса и особенности│ │ │ │
│ │социализации; анализировать│ │ │ │
│ │механизмы возникновения и│ │ │ │
│ │разрешения социальных│ │ │ │
│ │конфликтов, природу и│ │ │ │
│ │возможные пути│ │ │ │
│ │предупреждения девиантного│ │ │ │
│ │поведения в различных│ │ │ │
│ │группах социального риска; │ │ │ │
│ │ оценивать факты и явления│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности с нравственной│ │ │ │
│ │точки зрения; осуществлять с│ │ │ │
│ │позиции этики и морали выбор│ │ │ │
│ │норм поведения в конкретных│ │ │ │
│ │служебных ситуациях; давать│ │ │ │
│ │нравственную оценку│ │ │ │
│ │коррупционным проявлениям и│ │ │ │
│ │другим нарушениям норм│ │ │ │
│ │профессиональной этики;│ │ │ │
│ │соблюдать правила вежливости│ │ │ │
│ │и культуры поведения в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками анализа социально│ │ │ │
│ │и профессионально значимых│ │ │ │
│ │проблем, процессов и явлений│ │ │ │
│ │с использованием знаний│ │ │ │
│ │гуманитарных, социальных и│ │ │ │
│ │экономических наук; │ │ │ │
│ │ одним из иностранных│ │ │ │
│ │языков на уровне основ│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │
│ │ навыками установления│ │ │ │
│ │психологического контакта,│ │ │ │
│ │визуальной психодиагностики│ │ │ │
│ │и психологического│ │ │ │
│ │воздействия, правильного│ │ │ │
│ │поведения в конфликтной│ │ │ │
│ │ситуации; │ │ │ │
│ │ навыками научного│ │ │ │
│ │мышления, использования│ │ │ │
│ │приемов логического│ │ │ │
│ │построения рассуждений,│ │ │ │
│ │распознавания логических│ │ │ │
│ │ошибок, методами логического│ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │ навыками публичного│ │ │ │
│ │выступления, аргументации,│ │ │ │
│ │ведения дискуссии и│ │ │ │
│ │полемики; │ │ │ │
│ │ навыками │ │ │ │
│ │антикоррупционного │ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │
│ │ навыками оценки своих│ │ │ │
│ │поступков и поступков│ │ │ │
│ │окружающих с точки зрения│ │ │ │
│ │норм этики и морали; │ │ │ │
│ │ навыками толерантного│ │ │ │
│ │поведения; навыками│ │ │ │
│ │поведения в служебном│ │ │ │
│ │коллективе и общения с│ │ │ │
│ │гражданами в соответствии с│ │ │ │
│ │нормами служебного и общего│ │ │ │
│ │этикета; │ │ │ │
│ │ навыками выстраивания│ │ │ │
│ │социальных и│ │ │ │
│ │профессиональных │ │ │ │
│ │взаимодействий с учетом│ │ │ │
│ │этнокультурных и│ │ │ │
│ │конфессиональных различий. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть │ 3 - 12 <2> │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│С.2 │Математический и│31 - 40 <2> │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│ │ Базовая часть │27 - 36 <2> │Математика │ОК-14, │
│ │В результате изучения│ │Прикладная │ПК-25, │
│ │базовой части цикла│ │математика │ПК-27 │
│ │обучающийся должен: │ │Математические │ │
│ │ знать: │ │основы обработки │ │
│ │ Математика (математический│ │информации │ │
│ │анализ, линейная алгебра и│ │Физика │ │
│ │аналитическая геометрия,│ │Информатика и │ │
│ │теория вероятности и│ │информационные │ │
│ │математическая статистика):│ │технологии в │ │
│ │основные понятия и методы│ │правоохранительной│ │
│ │математического анализа и│ │деятельности │ │
│ │аналитической геометрии;│ │Базы данных │ │
│ │основные понятия и методы│ │ │ │
│ │линейной алгебры; основные│ │ │ │
│ │положения теории пределов и│ │ │ │
│ │непрерывных функций, теории│ │ │ │
│ │числовых и функциональных│ │ │ │
│ │рядов; основы│ │ │ │
│ │дифференциального и│ │ │ │
│ │интегрального исчисления│ │ │ │
│ │функций одной переменной;│ │ │ │
│ │основные понятия и методы│ │ │ │
│ │теории вероятности,│ │ │ │
│ │математической статистики и│ │ │ │
│ │теории случайных процессов;│ │ │ │
│ │основные понятия теории│ │ │ │
│ │алгебраических структур;│ │ │ │
│ │основные понятия теории│ │ │ │
│ │чисел; │ │ │ │
│ │ Прикладная математика│ │ │ │
│ │(основы методов оптимизации│ │ │ │
│ │и теории принятия решений,│ │ │ │
│ │элементы математической│ │ │ │
│ │логики, элементы дискретной│ │ │ │
│ │математики): основные│ │ │ │
│ │понятия и методы│ │ │ │
│ │корреляционного, │ │ │ │
│ │регрессионного и факторного│ │ │ │
│ │анализов; основные понятия и│ │ │ │
│ │методы оптимизации,│ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │программирования; основные│ │ │ │
│ │понятия и методы│ │ │ │
│ │математической логики;│ │ │ │
│ │основные понятия и методы│ │ │ │
│ │булевой алгебры; основы│ │ │ │
│ │комбинаторного анализа;│ │ │ │
│ │основы алгебры предикатов;│ │ │ │
│ │основные понятия и алгоритмы│ │ │ │
│ │теории графов; │ │ │ │
│ │ Математические основы│ │ │ │
│ │обработки информации:│ │ │ │
│ │основные понятия и методы│ │ │ │
│ │вероятностной и│ │ │ │
│ │статистической обработки│ │ │ │
│ │информации; основные понятия│ │ │ │
│ │и методы прогнозирования;│ │ │ │
│ │основы методов решения задач│ │ │ │
│ │распознавания образов,│ │ │ │
│ │идентификации; основные│ │ │ │
│ │понятия и методы принятия│ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │ основные понятия, модели и│ │ │ │
│ │законы механики; основные│ │ │ │
│ │понятия и законы│ │ │ │
│ │термодинамики и молекулярной│ │ │ │
│ │физики; основные понятия и│ │ │ │
│ │законы электростатики;│ │ │ │
│ │основные понятия и законы│ │ │ │
│ │электричества, электрических│ │ │ │
│ │цепей; основные понятия и│ │ │ │
│ │законы электромагнетизма;│ │ │ │
│ │законы электромагнитной│ │ │ │
│ │индукции, уравнения│ │ │ │
│ │Максвелла; основные понятия,│ │ │ │
│ │законы и модели теории│ │ │ │
│ │колебаний и волн; основные│ │ │ │
│ │законы оптики; основные│ │ │ │
│ │понятия и представления│ │ │ │
│ │квантовой физики, физики│ │ │ │
│ │твердого тела; физические│ │ │ │
│ │эффекты и явления,│ │ │ │
│ │используемые при обработке,│ │ │ │
│ │хранении, передаче,│ │ │ │
│ │уничтожении и защите│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ понятие и сущность│ │ │ │
│ │информации, формы ее│ │ │ │
│ │представления; основные│ │ │ │
│ │понятия и представления│ │ │ │
│ │теории информации;│ │ │ │
│ │технологии │ │ │ │
│ │автоматизированного ввода,│ │ │ │
│ │обработки хранения, поиска,│ │ │ │
│ │передачи и получения│ │ │ │
│ │информации; теоретические│ │ │ │
│ │основы автоматизированных│ │ │ │
│ │баз данных, структуру│ │ │ │
│ │автоматизированных баз│ │ │ │
│ │данных, системы управления│ │ │ │
│ │базами данных для│ │ │ │
│ │информационных систем│ │ │ │
│ │различного назначения;│ │ │ │
│ │состав, функции и│ │ │ │
│ │возможности │ │ │ │
│ │автоматизированных │ │ │ │
│ │справочных информационных,│ │ │ │
│ │информационно-поисковых и│ │ │ │
│ │логико-аналитических систем,│ │ │ │
│ │технологии их построения;│ │ │ │
│ │архитектуру баз данных,│ │ │ │
│ │физические и логические│ │ │ │
│ │уровни представления данных;│ │ │ │
│ │основы моделей данных│ │ │ │
│ │(иерархических, сетевых,│ │ │ │
│ │реляционных); физические│ │ │ │
│ │модели баз данных; основы│ │ │ │
│ │проектирования баз данных; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ Математика: исследовать│ │ │ │
│ │простейшие геометрические│ │ │ │
│ │объекты по их уравнениям в│ │ │ │
│ │различных системах│ │ │ │
│ │координат; решать основные│ │ │ │
│ │задачи на вычисление│ │ │ │
│ │пределов функций, простейшие│ │ │ │
│ │задачи по дифференцированию│ │ │ │
│ │и интегрированию, на│ │ │ │
│ │разложение функций в ряды;│ │ │ │
│ │оперировать с многочленами и│ │ │ │
│ │матрицами; решать основные│ │ │ │
│ │задачи линейной алгебры,│ │ │ │
│ │системы линейных уравнений; │ │ │ │
│ │ Прикладная математика:│ │ │ │
│ │применять стандартные методы│ │ │ │
│ │к решению типовых│ │ │ │
│ │вероятностных задач;│ │ │ │
│ │использовать методы│ │ │ │
│ │корреляционного, │ │ │ │
│ │регрессионного и факторного│ │ │ │
│ │анализов; │ │ │ │
│ │ Математические основы│ │ │ │
│ │обработки информации:│ │ │ │
│ │использовать методы│ │ │ │
│ │математической статистики│ │ │ │
│ │при обработке данных и│ │ │ │
│ │применять соответствующие│ │ │ │
│ │информационные технологии│ │ │ │
│ │автоматизации обработки;│ │ │ │
│ │применять математические│ │ │ │
│ │методы для решения│ │ │ │
│ │прикладных задач в области│ │ │ │
│ │информационных технологий;│ │ │ │
│ │использовать методы│ │ │ │
│ │математической логики для│ │ │ │
│ │решения прикладных задач в│ │ │ │
│ │области информационных│ │ │ │
│ │технологий и информационной│ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │
│ │математические модели│ │ │ │
│ │физических явлений и│ │ │ │
│ │процессов; решать типовые│ │ │ │
│ │прикладные физические│ │ │ │
│ │задачи; применять законы│ │ │ │
│ │физики для решения│ │ │ │
│ │прикладных задач в области│ │ │ │
│ │информационной безопасности;│ │ │ │
│ │ работать с операционными│ │ │ │
│ │системами, офисными│ │ │ │
│ │программами, приложениями,│ │ │ │
│ │информационно-правовыми │ │ │ │
│ │системами; осуществлять│ │ │ │
│ │ввод, обработку, хранение,│ │ │ │
│ │поиск, передачу и получение│ │ │ │
│ │информации, работать с│ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │автоматизированных │ │ │ │
│ │справочных информационно-│ │ │ │
│ │поисковых систем; │ │ │ │
│ │ проектировать базы данных;│ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ Математика: навыками│ │ │ │
│ │использования стандартных│ │ │ │
│ │методов математического│ │ │ │
│ │анализа и их применения к│ │ │ │
│ │решению прикладных задач;│ │ │ │
│ │методами линейной алгебры; │ │ │ │
│ │ Прикладная математика:│ │ │ │
│ │навыками использования│ │ │ │
│ │стандартных методов при│ │ │ │
│ │решении прикладных задач по│ │ │ │
│ │теории вероятности и│ │ │ │
│ │математической статистике;│ │ │ │
│ │навыками корреляционного,│ │ │ │
│ │регрессионного и факторного│ │ │ │
│ │анализа обработки числовых│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │ Математические основы│ │ │ │
│ │обработки информации:│ │ │ │
│ │навыками применения│ │ │ │
│ │библиотек прикладных│ │ │ │
│ │программ при решении│ │ │ │
│ │прикладных математических│ │ │ │
│ │задач; методами│ │ │ │
│ │теоретического исследования│ │ │ │
│ │физических явлений и│ │ │ │
│ │процессов; навыками│ │ │ │
│ │проведения физического│ │ │ │
│ │эксперимента и обработки его│ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │
│ │ навыками работы с│ │ │ │
│ │автоматизированными │ │ │ │
│ │информационно-справочными и│ │ │ │
│ │информационно-поисковыми │ │ │ │
│ │системами; навыками работы с│ │ │ │
│ │базами данных. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть │ 3 - 12 <2> │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 193 - 202 │ │ │
│ │ │ <2> │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│ │ Базовая часть │ 122 - 131 │Средства │ОК-4, │
│ │В результате изучения│ <2> │вычислительной │ОК-11, │
│ │базовой части цикла│ (включая │техники │ПК-1 - │
│ │обучающийся должен: │трудоемкость│Программирование: │ПК-39 │
│ │ знать: │специальной │языки, методы и │ │
│ │ архитектуру, принципы│или военной │технологии │ │
│ │построения и работы│подготовки) │Системы и сети │ │
│ │электронно-вычислительных │ │передачи данных │ │
│ │машин (ЭВМ), принципы│ │Основы │ │
│ │построения операционных│ │электротехники и │ │
│ │систем и особенности их│ │радиоэлектроники │ │
│ │применения, аппаратно-│ │Основы электро-, │ │
│ │программные средства│ │радиоизмерений │ │
│ │диагностики компьютеров; │ │Теория │ │
│ │ основы системного│ │информационной │ │
│ │программирования, основы│ │безопасности и │ │
│ │объектно-ориентированного │ │методология защиты│ │
│ │подхода к программированию;│ │информации │ │
│ │технологию разработки│ │Информационное │ │
│ │алгоритмов и программ,│ │право │ │
│ │методы отладки программ,│ │Правовая защита │ │
│ │реализующих различные│ │информации │ │
│ │алгоритмы обработки│ │Документоведение │ │
│ │информации, и решения задач│ │Защита и обработка│ │
│ │на ЭВМ; │ │документов │ │
│ │ основные стандарты в│ │ограниченного │ │
│ │области инфокоммуникационных│ │доступа │ │
│ │систем и технологий; основы│ │Организационная │ │
│ │теории сетей, основы│ │защита информации │ │
│ │архитектурной и технической│ │Инженерно- │ │
│ │организации вычислительных│ │техническая защита│ │
│ │сетей, сетевых протоколов;│ │информации │ │
│ │основы работы сетевой│ │Программно- │ │
│ │аппаратуры, межсетевых│ │аппаратная защита │ │
│ │экранов; основы Интернет-│ │информации │ │
│ │технологий; особенности│ │Криптографическая │ │
│ │представления информации в│ │защита информации │ │
│ │аналоговых и цифровых│ │Психология │ │
│ │каналах связи, особенности│ │воздействия │ │
│ │распространения сигналов по│ │Специальные │ │
│ │кабельным линиям и в│ │информационные │ │
│ │пространстве; │ │технологии в │ │
│ │ принципы работы│ │правоохранительной│ │
│ │современной радиоэлектронной│ │деятельности │ │
│ │аппаратуры и основы│ │Правоохранительные│ │
│ │схемотехники; │ │органы │ │
│ │ технологию, физические│ │Криминология │ │
│ │основы работы измерительных│ │Безопасность │ │
│ │приборов и аппаратуры;│ │жизнедеятельности │ │
│ │основные метрологические│ │Управление │ │
│ │понятия, классификацию│ │информационной │ │
│ │измерений, международную│ │безопасностью <3> │ │
│ │систему единиц (СИ),│ │Информационно- │ │
│ │погрешности измерений и│ │аналитическое │ │
│ │факторы, влияющие на них; │ │обеспечение │ │
│ │ особенности │ │правоохранительной│ │
│ │государственной политики в│ │деятельности <3> │ │
│ │области защиты информации,│ │Информационно- │ │
│ │правовых и организационных│ │психологическое │ │
│ │основ защиты информации в│ │обеспечение │ │
│ │России; принципы и методы│ │правоохранительной│ │
│ │обеспечения информационной│ │деятельности <3> │ │
│ │безопасности; понятие│ │Компьютерная │ │
│ │государственной тайны и иных│ │экспертиза <3> │ │
│ │охраняемых законом тайн,│ │ │ │
│ │сведений, составляющих│ │ │ │
│ │государственную тайну, и│ │ │ │
│ │сведений конфиденциального│ │ │ │
│ │характера; │ │ │ │
│ │ организационные и правовые│ │ │ │
│ │основы лицензирования│ │ │ │
│ │деятельности предприятий,│ │ │ │
│ │учреждений и организаций по│ │ │ │
│ │проведению работ, связанных│ │ │ │
│ │с использованием сведений,│ │ │ │
│ │составляющих государственную│ │ │ │
│ │тайну, созданием и│ │ │ │
│ │сертификацией средств защиты│ │ │ │
│ │информации, а также│ │ │ │
│ │оказанием услуг по защите│ │ │ │
│ │государственной тайны;│ │ │ │
│ │методы, порядок проведения│ │ │ │
│ │специальных экспертиз│ │ │ │
│ │предприятий, учреждений и│ │ │ │
│ │организаций на право│ │ │ │
│ │осуществления мероприятий и│ │ │ │
│ │(или) оказания услуг в│ │ │ │
│ │области противодействия│ │ │ │
│ │техническим разведкам; │ │ │ │
│ │ критерии, условия и│ │ │ │
│ │принципы отнесения│ │ │ │
│ │информации к защищаемой,│ │ │ │
│ │виды носителей защищаемой│ │ │ │
│ │информации, состав объектов│ │ │ │
│ │защиты информации; виды и│ │ │ │
│ │состав угроз информационной│ │ │ │
│ │безопасности, источники,│ │ │ │
│ │виды и способы│ │ │ │
│ │дестабилизирующего │ │ │ │
│ │воздействия на защищаемую│ │ │ │
│ │информацию, каналы и методы│ │ │ │
│ │несанкционированного доступа│ │ │ │
│ │к информации ограниченного│ │ │ │
│ │доступа, виды, методы и│ │ │ │
│ │средства защиты информации; │ │ │ │
│ │ физические принципы и│ │ │ │
│ │характеристики технических│ │ │ │
│ │каналов утечки информации; │ │ │ │
│ │ организационно-правовые │ │ │ │
│ │основы, требования режима│ │ │ │
│ │секретности в│ │ │ │
│ │правоохранительных органах,│ │ │ │
│ │обязанности сотрудников│ │ │ │
│ │правоохранительных органов│ │ │ │
│ │по соблюдению режима│ │ │ │
│ │секретности, ответственность│ │ │ │
│ │за его нарушение; │ │ │ │
│ │ правовые и организационные│ │ │ │
│ │основы системы защиты│ │ │ │
│ │государственной тайны;│ │ │ │
│ │нормативные правовые акты и│ │ │ │
│ │документы в области защиты│ │ │ │
│ │государственной тайны; │ │ │ │
│ │ обеспечения режима│ │ │ │
│ │секретности; содержание│ │ │ │
│ │институтов правовой защиты│ │ │ │
│ │государственной, служебной,│ │ │ │
│ │коммерческой, банковской и│ │ │ │
│ │профессиональной тайн, а│ │ │ │
│ │также правовой защиты│ │ │ │
│ │информации персонального│ │ │ │
│ │характера; номенклатуру│ │ │ │
│ │защищаемой информации;│ │ │ │
│ │правовую ответственность за│ │ │ │
│ │утечку защищаемой информации│ │ │ │
│ │и утрату ее носителей;│ │ │ │
│ │нормативные правовые основы│ │ │ │
│ │деятельности подразделений│ │ │ │
│ │по защите информации; │ │ │ │
│ │ понятие документирования и│ │ │ │
│ │документооборота, виды и│ │ │ │
│ │формы документов, требования│ │ │ │
│ │к их оформлению; нормативные│ │ │ │
│ │правовые и организационные│ │ │ │
│ │основы делопроизводства и│ │ │ │
│ │документационного │ │ │ │
│ │обеспечения управленческой и│ │ │ │
│ │информационно-аналитической │ │ │ │
│ │деятельности в│ │ │ │
│ │правоохранительных органах; │ │ │ │
│ │ принципы, методы и порядок│ │ │ │
│ │обработки, движения,│ │ │ │
│ │хранения и использования│ │ │ │
│ │документов ограниченного│ │ │ │
│ │доступа; методы и приемы│ │ │ │
│ │защиты документированной│ │ │ │
│ │информации и ее носителей от│ │ │ │
│ │несанкционированного доступа│ │ │ │
│ │при ее обработке и хранении;│ │ │ │
│ │организацию секретного│ │ │ │
│ │делопроизводства в│ │ │ │
│ │правоохранительных органах│ │ │ │
│ │(по профилю подготовки); │ │ │ │
│ │ организационно-правовые │ │ │ │
│ │основы функционирования│ │ │ │
│ │систем организационной│ │ │ │
│ │защиты информации; │ │ │ │
│ │ современные технологии и│ │ │ │
│ │средства технической│ │ │ │
│ │разведки, тенденции их│ │ │ │
│ │развития; признаки, места│ │ │ │
│ │установки и способы│ │ │ │
│ │маскировки технических│ │ │ │
│ │средств разведывательного│ │ │ │
│ │назначения и их работы;│ │ │ │
│ │основные понятия, методы и│ │ │ │
│ │средства физической защиты│ │ │ │
│ │помещений, зданий и│ │ │ │
│ │территорий от проникновения│ │ │ │
│ │нарушителя; │ │ │ │
│ │ номенклатуру, физические│ │ │ │
│ │принципы работы, структуру,│ │ │ │
│ │состав, основные│ │ │ │
│ │характеристики и особенности│ │ │ │
│ │применения средств и систем│ │ │ │
│ │инженерно-технической и│ │ │ │
│ │программно-аппаратной защиты│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ криптографические │ │ │ │
│ │алгоритмы, стандарты и│ │ │ │
│ │методы шифрования данных;│ │ │ │
│ │современные │ │ │ │
│ │криптографические системы│ │ │ │
│ │защиты информации; │ │ │ │
│ │ психологические основы│ │ │ │
│ │восприятия информации,│ │ │ │
│ │методы воздействия на│ │ │ │
│ │индивидуальное и массовое│ │ │ │
│ │сознание, приемы воздействия│ │ │ │
│ │на подсознание; │ │ │ │
│ │ технологии │ │ │ │
│ │автоматизированного ввода,│ │ │ │
│ │обработки хранения, поиска,│ │ │ │
│ │передачи и получения│ │ │ │
│ │информации в подразделениях│ │ │ │
│ │правоохранительных органов│ │ │ │
│ │(по профилю подготовки);│ │ │ │
│ │назначение, состав, функции│ │ │ │
│ │и возможности│ │ │ │
│ │автоматизированных │ │ │ │
│ │справочных систем,│ │ │ │
│ │информационно-поисковых │ │ │ │
│ │систем, банков и баз данных,│ │ │ │
│ │систем оперативной│ │ │ │
│ │идентификации, логико-│ │ │ │
│ │аналитических и экспертных│ │ │ │
│ │систем, их характеристики и│ │ │ │
│ │порядок использования в│ │ │ │
│ │правоохранительных органах;│ │ │ │
│ │методы организации сбора,│ │ │ │
│ │обработки, анализа и│ │ │ │
│ │систематизации │ │ │ │
│ │статистических данных;│ │ │ │
│ │теоретические основы│ │ │ │
│ │цифровой обработки│ │ │ │
│ │акустических, фото- и│ │ │ │
│ │видеоматериалов; │ │ │ │
│ │ природу преступности и ее│ │ │ │
│ │основные характеристики и│ │ │ │
│ │детерминанты, особенности│ │ │ │
│ │лиц, совершивших│ │ │ │
│ │преступления; механизм│ │ │ │
│ │индивидуального преступного│ │ │ │
│ │поведения; виктимологию;│ │ │ │
│ │криминологическую │ │ │ │
│ │характеристику отдельных│ │ │ │
│ │видов преступности;│ │ │ │
│ │организационно-правовые │ │ │ │
│ │средства предупреждения и│ │ │ │
│ │профилактики правонарушений│ │ │ │
│ │и обеспечения│ │ │ │
│ │криминологической │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │ сущность и содержание│ │ │ │
│ │коррупции как социально-│ │ │ │
│ │правового явления;│ │ │ │
│ │детерминанты коррупции,│ │ │ │
│ │особенности их проявления в│ │ │ │
│ │механизме преступного│ │ │ │
│ │поведения; правовые,│ │ │ │
│ │организационные и│ │ │ │
│ │тактические средства│ │ │ │
│ │предупреждения коррупции;│ │ │ │
│ │основные направления│ │ │ │
│ │профилактики коррупционного│ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │
│ │ основные направления и│ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │
│ │правоохранительной │ │ │ │
│ │деятельности и ее роль и│ │ │ │
│ │место в укреплении│ │ │ │
│ │законности и правопорядка;│ │ │ │
│ │система, организационно-│ │ │ │
│ │правовые основы, роль│ │ │ │
│ │правоохранительных органов; │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения│ │ │ │
│ │устойчивости объектов│ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования│ │ │ │
│ │развития событий и оценки│ │ │ │
│ │последствий при техногенных│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том│ │ │ │
│ │числе в условиях│ │ │ │
│ │противодействия терроризму│ │ │ │
│ │как серьезной угрозе│ │ │ │
│ │национальной безопасности│ │ │ │
│ │России; основные виды│ │ │ │
│ │потенциальных опасностей и│ │ │ │
│ │их последствия в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности и быту,│ │ │ │
│ │принципы снижения│ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │
│ │ правовые и организационные│ │ │ │
│ │основы безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │характеристику наиболее│ │ │ │
│ │важных природных явлений и│ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │деятельности человека,│ │ │ │
│ │вызывающих возникновение│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций;│ │ │ │
│ │основные мероприятия и│ │ │ │
│ │правила поведения в│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях;│ │ │ │
│ │методы и средства само- и│ │ │ │
│ │взаимопомощи при различных│ │ │ │
│ │видах травм, ранений и│ │ │ │
│ │отравлениях; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ выбирать, комплексировать│ │ │ │
│ │и эксплуатировать программно│ │ │ │
│ │-аппаратные средства в│ │ │ │
│ │создаваемых вычислительных и│ │ │ │
│ │информационных системах и│ │ │ │
│ │сетевых структурах;│ │ │ │
│ │настраивать конкретные│ │ │ │
│ │конфигурации операционных│ │ │ │
│ │систем; работать с системами│ │ │ │
│ │управления базой данных; │ │ │ │
│ │ применять методы│ │ │ │
│ │программирования для решения│ │ │ │
│ │прикладных задач в области│ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │
│ │ проводить анализ│ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │
│ │ работать с измерительной│ │ │ │
│ │аппаратурой, выполнять│ │ │ │
│ │наиболее распространенные│ │ │ │
│ │электрорадиоизмерения; │ │ │ │
│ │обрабатывать результаты│ │ │ │
│ │измерений, рассчитывать│ │ │ │
│ │погрешности, формулировать│ │ │ │
│ │выводы; │ │ │ │
│ │ определять состав│ │ │ │
│ │информации ограниченного│ │ │ │
│ │доступа применительно к│ │ │ │
│ │видам тайн; │ │ │ │
│ │ применять нормы│ │ │ │
│ │информационного права в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; использовать в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности нормативные│ │ │ │
│ │правовые акты и методические│ │ │ │
│ │документы в области защиты│ │ │ │
│ │информации и обеспечения│ │ │ │
│ │информационной безопасности;│ │ │ │
│ │определять сведения,│ │ │ │
│ │относящиеся к│ │ │ │
│ │государственной тайне,│ │ │ │
│ │засекречивать и│ │ │ │
│ │рассекречивать носители,│ │ │ │
│ │составляющие государственную│ │ │ │
│ │тайну, определять порядок│ │ │ │
│ │допуска к государственной│ │ │ │
│ │тайне, порядок выезда за│ │ │ │
│ │границу лиц, допущенных или│ │ │ │
│ │ранее допускавшихся к│ │ │ │
│ │государственной тайне; │ │ │ │
│ │ составлять и правильно│ │ │ │
│ │оформлять деловую и│ │ │ │
│ │служебную документацию;│ │ │ │
│ │разрабатывать нормативно-│ │ │ │
│ │методические материалы и│ │ │ │
│ │технологические схемы│ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │документооборота и│ │ │ │
│ │организовывать их реализацию│ │ │ │
│ │с использованием систем и│ │ │ │
│ │способов обработки и│ │ │ │
│ │хранения документов│ │ │ │
│ │ограниченного доступа в│ │ │ │
│ │электронном виде; │ │ │ │
│ │ разрабатывать нормативно-│ │ │ │
│ │методические материалы по│ │ │ │
│ │регламентации системы│ │ │ │
│ │организационной защиты│ │ │ │
│ │информации; проводить│ │ │ │
│ │экспертизу систем│ │ │ │
│ │организационной защиты│ │ │ │
│ │информации, разрабатывать│ │ │ │
│ │мероприятия, направленные на│ │ │ │
│ │ее совершенствование;│ │ │ │
│ │организовывать │ │ │ │
│ │профилактическую работу с│ │ │ │
│ │сотрудниками, имеющими│ │ │ │
│ │доступ к информации│ │ │ │
│ │ограниченного доступа;│ │ │ │
│ │разрабатывать мероприятия по│ │ │ │
│ │предупреждению разглашения,│ │ │ │
│ │утечки информации и│ │ │ │
│ │несанкционированного доступа│ │ │ │
│ │к ней; формировать модели│ │ │ │
│ │объекта защиты, противника,│ │ │ │
│ │угроз безопасности│ │ │ │
│ │защищаемой информации;│ │ │ │
│ │оценивать риски утраты│ │ │ │
│ │безопасности информации при│ │ │ │
│ │ее обработке с помощью│ │ │ │
│ │технических средств и│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ эксплуатировать и│ │ │ │
│ │применять штатные средства и│ │ │ │
│ │системы инженерно-│ │ │ │
│ │технической и программно-│ │ │ │
│ │аппаратной защиты информации│ │ │ │
│ │и специализированные│ │ │ │
│ │программные продукты для│ │ │ │
│ │решения типовых задач;│ │ │ │
│ │выполнять регламентные│ │ │ │
│ │работы, связанные с│ │ │ │
│ │обеспечением защиты│ │ │ │
│ │информации; настраивать│ │ │ │
│ │межсетевые экраны и│ │ │ │
│ │маршрутизаторы; │ │ │ │
│ │систематизировать, обобщать│ │ │ │
│ │и анализировать данные (в│ │ │ │
│ │том числе и статистические),│ │ │ │
│ │пользоваться программно-│ │ │ │
│ │аппаратными средствами│ │ │ │
│ │обработки информации,│ │ │ │
│ │формулировать выводы и│ │ │ │
│ │предложения по результатам│ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │
│ │ составлять запросы,│ │ │ │
│ │собирать оперативно значимую│ │ │ │
│ │информацию, проводить│ │ │ │
│ │экспресс-анализ информации,│ │ │ │
│ │определять актуальность и│ │ │ │
│ │значимость поступающей│ │ │ │
│ │информации; создавать│ │ │ │
│ │мультимедийные базы данных,│ │ │ │
│ │содержащие текстовые данные,│ │ │ │
│ │видеоизображения, фонограммы│ │ │ │
│ │и фотографии; использовать│ │ │ │
│ │технологии цифровой│ │ │ │
│ │обработки фонограмм, монтажа│ │ │ │
│ │видеозаписей, цифровой│ │ │ │
│ │обработки фотографий;│ │ │ │
│ │работать с базами данных│ │ │ │
│ │справочных систем, систем│ │ │ │
│ │оперативной идентификации и│ │ │ │
│ │логико-аналитических систем;│ │ │ │
│ │ выявлять обстоятельства,│ │ │ │
│ │способствующие преступности,│ │ │ │
│ │планировать и осуществлять│ │ │ │
│ │деятельность по│ │ │ │
│ │предупреждению и│ │ │ │
│ │профилактике преступлений и│ │ │ │
│ │иных правонарушений;│ │ │ │
│ │противодействовать │ │ │ │
│ │коррупционным проявлениям в│ │ │ │
│ │служебной деятельности; │ │ │ │
│ │ разграничивать функции и│ │ │ │
│ │сферы деятельности различных│ │ │ │
│ │правоохранительных органов; │ │ │ │
│ │ оказывать первую│ │ │ │
│ │медицинскую помощь при│ │ │ │
│ │кровотечениях, обморожениях,│ │ │ │
│ │тепловом и солнечном ударах,│ │ │ │
│ │при поражении электрическим│ │ │ │
│ │током; пользоваться│ │ │ │
│ │приборами дозиметрического│ │ │ │
│ │контроля, средствами│ │ │ │
│ │химической и радиационной│ │ │ │
│ │разведки; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками использования│ │ │ │
│ │средств вычислительной│ │ │ │
│ │техники; навыками работы с│ │ │ │
│ │различными операционными│ │ │ │
│ │системами и их│ │ │ │
│ │администрирования; │ │ │ │
│ │ сетевыми и│ │ │ │
│ │телекоммуникационными │ │ │ │
│ │средствами передачи данных;│ │ │ │
│ │навыками конфигурирования│ │ │ │
│ │локальных сетей, реализации│ │ │ │
│ │сетевых протоколов с помощью│ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │
│ │ навыками применения│ │ │ │
│ │антивирусных программ; │ │ │ │
│ │ навыками определения│ │ │ │
│ │направлений и видов защиты│ │ │ │
│ │информации с учетом│ │ │ │
│ │характера информации и задач│ │ │ │
│ │по ее защите; │ │ │ │
│ │ навыками организации│ │ │ │
│ │делопроизводства и│ │ │ │
│ │документооборота в│ │ │ │
│ │правоохранительных органах│ │ │ │
│ │(по профилю подготовки); │ │ │ │
│ │ навыками работы с│ │ │ │
│ │документами ограниченного│ │ │ │
│ │доступа и обеспечения их│ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │
│ │ навыками создания и│ │ │ │
│ │управления системой│ │ │ │
│ │организационной защиты│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ навыками анализа│ │ │ │
│ │эффективности систем│ │ │ │
│ │организационно-правовой, │ │ │ │
│ │инженерно-технической и│ │ │ │
│ │программно-аппаратной защиты│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ навыками выбора│ │ │ │
│ │рациональных способов и│ │ │ │
│ │программно-аппаратных │ │ │ │
│ │средств защиты информации; │ │ │ │
│ │ методиками проведения│ │ │ │
│ │поисковых работ (визуальный│ │ │ │
│ │контроль, выявление│ │ │ │
│ │металлических и│ │ │ │
│ │полупроводниковых элементов│ │ │ │
│ │закладных устройств,│ │ │ │
│ │контроль кабельной сети и│ │ │ │
│ │радиоэфира объекта│ │ │ │
│ │информатизации) и применения│ │ │ │
│ │поисковых приборов; │ │ │ │
│ │ навыками использования│ │ │ │
│ │вычислительной техники при│ │ │ │
│ │решении аналитических задач│ │ │ │
│ │в сфере правоохранительной│ │ │ │
│ │деятельности; навыками│ │ │ │
│ │использования современных│ │ │ │
│ │технологий поиска, обработки│ │ │ │
│ │и представления информации;│ │ │ │
│ │навыками автоматизации│ │ │ │
│ │формирования информационных│ │ │ │
│ │ресурсов; навыками│ │ │ │
│ │извлечения необходимой│ │ │ │
│ │оперативной информации из│ │ │ │
│ │акустических записей и│ │ │ │
│ │видеоматериалов; сетевыми│ │ │ │
│ │технологиями добывания│ │ │ │
│ │оперативно-розыскной │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ навыками применения│ │ │ │
│ │средств предупреждения и│ │ │ │
│ │профилактики правонарушений;│ │ │ │
│ │планирования, проведения,│ │ │ │
│ │учета и оценки результатов│ │ │ │
│ │прикладных криминологических│ │ │ │
│ │и статистических│ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │ навыками выявления и│ │ │ │
│ │устранения причин и условий,│ │ │ │
│ │способствующих коррупционным│ │ │ │
│ │проявлениям в служебном│ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │
│ │ навыками пользования│ │ │ │
│ │первичными средствами│ │ │ │
│ │пожаротушения и эвакуации; │ │ │ │
│ │ способами самоспасения и│ │ │ │
│ │спасения пострадавших при│ │ │ │
│ │стихийных бедствиях, авариях│ │ │ │
│ │(катастрофах) на транспорте│ │ │ │
│ │и на производственных│ │ │ │
│ │объектах, при пожаре. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│ │Модуль: специальная или│ 13 - 14 │ │ │
│ │военная подготовка <4> │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│ │Специализация <5> │ │ │ │
│ │Специализация N 1│ │ │ │
│ │"Технологии защиты│ │ │ │
│ │информации в│ │ │ │
│ │правоохранительной сфере". │ │ │ │
│ │Специализация N 2│ │ │ │
│ │"Информационно-аналитическое│ │ │ │
│ │обеспечение │ │ │ │
│ │правоохранительной │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей