Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2011 г. N 436
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации общего образования субъектов Российской Федерации (далее - комплекс мер), который включает одно или несколько из следующих мероприятий:
а) приобретение оборудования (учебное, учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых, оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);
(см. текст в предыдущей редакции)
б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
в) пополнение фондов школьных библиотек;
г) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
д) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и педагогических работников;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 N 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
ж) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования;
з) проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений. В случае если субъектом Российской Федерации в отчетном году достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленных пунктом 8 настоящих Правил, субсидия на указанное мероприятие может направляться в размере, не превышающем 25 процентов размера субсидии, предусматриваемой на 2012 и 2013 годы.
(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1176, в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2012 N 1230)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Комплекс мер содержит в том числе:
а) план-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 N 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) план-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 и 2013 годах по кварталам;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2012 N 1230)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) сведения о реализации в субъекте Российской Федерации системы нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, включая информацию о доведении финансирования до образовательных учреждений по нормативному подушевому принципу, и новой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, а в случае необходимости - план-график их введения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 N 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) информацию о мерах, направленных на привлечение молодых педагогических работников в общеобразовательные учреждения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 N 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1176)
(см. текст в предыдущей редакции)
3(1). Согласованный с Министерством образования и науки Российской Федерации и утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации комплекс мер подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации для официального опубликования правовых актов субъекта Российской Федерации.
Комплекс мер не может содержать мероприятия, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в рамках других государственных проектов поддержки региональных систем общего образования, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1176)
3(2). Комплекс мер в 2013 году разрабатывается субъектами Российской Федерации на 8-летний период.
(п. 3(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2012 N 1230, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 N 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в субъектах Российской Федерации комплекса мер;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1176)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер;
в) обязательство субъектов Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования (далее - соглашение) и настоящими Правилами.
5. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер, на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
6. В соглашении предусматриваются:
а) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) целевое назначение субсидии;
в) размер субсидии и сроки ее предоставления, а также условия ее предоставления и использования;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1176)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии, установленных пунктом 8 настоящих Правил;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) обязательство заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации комплекса мер;
и) - к) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1176;
(см. текст в предыдущей редакции)
л) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении в Министерство образования и науки Российской Федерации или в уполномоченную этим Министерством организацию информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий соглашения;
м) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1176.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по следующей формуле:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
0,75 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен ниже 50 процентов и выше 95 процентов.
8. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из достижения значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 N 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
Динамика изменения среднемесячной заработной платы педагогических работников в 2012 году должна быть положительной;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 N 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1176)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования);
в) доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
е) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
9. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
9(1). В целях определения размера и срока перечисления субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.
(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1176)
9(2). В заявке о перечислении субсидии указываются:
а) запрашиваемый размер средств (в пределах предусмотренной субсидии);
б) сведения о нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, утверждающем комплекс мер;
в) предполагаемый срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансовому обеспечению мероприятий.
(п. 9(2) введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1176)
10. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
11. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
12. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
13. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.
В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению.
Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, производится в размере 2 процентов размера субсидии за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии.
14. Предложения по сокращению размеров субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии, средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
16. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, в текущем финансовом году и (или) отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на текущий финансовый год размере, а также в случае недостижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии высвобождающиеся средства подлежат перераспределению (при наличии потребности) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на их получение, в порядке, предусмотренном пунктом 2 методики распределения в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2012 N 1230)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей