V. Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки специалистов
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):
способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1);
способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере искусства, образования и науки, так и в смежных областях (ОК-2);
способностью и готовностью осмысливать развитие искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);
способностью и готовностью работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);
способностью и готовностью анализировать явления и произведения мировой литературы и искусства (ОК-5);
способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с традиционными носителями информации (ОК-6);
свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; умением создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
владением одним из иностранных языков на уровне профессионального и бытового общения (ОК-8);
постоянным стремлением к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);
способностью и готовностью проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10);
способностью и готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);
способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-12);
способностью и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);
способностью и готовностью основывать свою профессиональную деятельность на знании и применении авторского права (ОК-14);
способностью и готовностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
владением средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (ОК-16).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области производственной деятельности:
способностью и готовностью осознавать место звукорежиссуры в современной музыкальной культуре и осуществлять профессиональную звукорежиссерскую деятельность в области музыкального искусства (ПК-1);
способностью и готовностью к созданию на высоком профессиональном уровне продукции в области музыкальной звукорежиссуры, умением выражать свой творческий замысел с привлечением технических и художественно-выразительных средств (ПК-2);
способностью и готовностью работать с микшерным пультом, микрофонами, приборами обработки звука, использовать различные стереофонические системы (ПК-3);
способностью и готовностью использовать в работе принципы традиционной звукорежиссуры и современные приемы звукозаписи (ПК-4);
способностью и готовностью записывать музыку различных стилей и эпох (ПК-5);
способностью и готовностью производить записи с учетом особенностей звучания музыкальных инструментов (оркестровых струнных, духовых и ударных инструментов, фортепиано, органа, клавесина, арфы), различных их составов (ансамблей, оркестров), речи, хорового пения (хоровых жанров), музыкально-театральных постановок (ПК-6);
способностью и готовностью владеть технологией создания эстрадных фонограмм, записи биг-бенда, джаз-, поп- и рок-ансамблей (ПК-7);
способностью и готовностью работать с готовыми записями и осуществлять монтаж записанного музыкального материала (ПК-8);
владением техникой реставрации фонограмм (ПК-9);
владением технологией озвучивания концертных залов и открытых площадок (ПК-10);
владением технологией записи в концертных залах и студийных условиях (ПК-11);
способностью и готовностью давать профессиональную оценку качества фонограмм (ПК-12);
способностью и готовностью применять основные законы формирования акустического пространства с целью реализации творческих замыслов (ПК-13);
способностью и готовностью к созданию звукового ряда музыкального произведения в сотворчестве с режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями (ПК-14);
способностью и готовностью к результативному сотворчеству с представителями других профессий в коллективе (ПК-15);
способностью и готовностью пользоваться профессиональной терминологией (ПК-16);
способностью и готовностью использовать в творческом процессе знания в области зарубежной и отечественной истории музыкального искусства (ПК-17);
способностью и готовностью к постоянной и систематической творческой работе, направленной на совершенствование своего профессионального мастерства (ПК-18);
способностью и готовностью проявлять креативность профессионального мышления (ПК-19);
в области педагогической деятельности:
способностью и готовностью осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях (ПК-20);
способностью и готовностью к использованию в педагогической деятельности общепедагогических, психолого-педагогических знаний (ПК-21);
способностью и готовностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в педагогической деятельности (ПК-22);
владением принципами, методами и формами проведения урока, методикой подготовки к уроку (ПК-23);
способностью и готовностью воспитывать у обучающихся потребность к творческому осмыслению учебного материала (ПК-24);
способностью и готовностью применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации; ориентирования в выпускаемой специальной учебно-методической литературе и смежным вопросам, умением анализировать различные методические системы и формулировать собственные принципы и методы обучения (ПК-25);
способностью и готовностью планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус (ПК-26);
в области научно-исследовательской и экспертной деятельности:
способностью и готовностью осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую, экспертную и реставрационную деятельность в соответствии с квалификацией (ПК-27);
способностью и готовностью руководить отдельными этапами (разделами) исследовательских проектов в области теории звукозаписи, звукоусиления и акустики, осуществлять экспертную оценку фонограмм, звуковых дорожек в аудиовизуальных искусствах, звука в концертном звукоусилении (ПК-28);
способностью и готовностью представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей (ПК-29);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью осуществлять функции специалиста, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, творческих союзах и обществах (ПК-30);
способностью и готовностью осуществлять организационно-управленческую работу в творческих коллективах (ПК-31);
в области культурно-просветительской деятельности:
способностью и готовностью принимать активное участие в профессионально-общественных видах деятельности и работе творческих организаций и объединений (ПК-32);
способностью и готовностью осуществлять связь со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений в области искусства и культуры (ПК-33);
способностью и готовностью применять полученные знания, навыки в организации и подготовке творческих проектов (ПК-34);
способностью и готовностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в культурно-просветительской деятельности (ПК-35).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей