Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

4.1. Областью профессиональной деятельности звукорежиссера является звукорежиссура в области музыкального искусства, художественно-эстетическое просветительство и воспитание, педагогика, научные исследования.

4.2. Объектами профессиональной деятельности звукорежиссеров являются: произведения музыкального искусства в различных формах и жанрах, специалисты отделов музыкального искусства средств массовой информации, слушательская аудитория аудиопродукции в любом формате, слушательская и зрительская аудитории театров, телевидения, концертных залов, авторы произведений искусства, творческие коллективы, исполнители, образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, учреждения дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, и общеобразовательные учреждения.

4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 070702 Музыкальная звукорежиссура готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственной;

педагогической;

научно-исследовательской и экспертной;

организационно-управленческой;

культурно-просветительской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 070702 Музыкальная звукорежиссура должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области производственной деятельности:

создание в сотворчестве с композитором и исполнителями звукового ряда аудиозаписи исполняемого произведения, творческая интерпретация произведения искусства путем создания звукового художественного образа в соответствии с авторским замыслом, создание творческого продукта в области музыкального искусства, радио, телевидения с использованием современных технологий записи, обработки звука и звукоусиления;

в области педагогической деятельности:

преподавание профессиональных дисциплин по звукорежиссуре и смежных с ней дисциплин в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях; изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся, развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности и способности к самообучению; планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;

в области научно-исследовательской и экспертной деятельности:

осуществление самостоятельной научно-исследовательской работы, руководство отдельными этапами (разделами) исследовательских проектов в области теории звукозаписи, звукоусиления и акустики, проведение исследовательской, экспертной и реставрационной деятельности, осуществление экспертной оценки фонограмм, звука в концертном звукоусилении, участие в научных конференциях звукорежиссеров и аудиоинженеров;

в области организационно-управленческой деятельности:

осуществление организационно-управленческой работы в творческих коллективах, функций специалиста, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в учреждениях культуры, творческих коллективах, союзах и обществах;

в области культурно-просветительской деятельности:

формирование художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность, осуществление профессиональных консультаций.