Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌──────┬────────────────────────────┬────────────┬───────────────────┬─────────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость│Перечень дисциплин │ Коды │
│УЦ ООП│проектируемые результаты их │ (зачетные │ для разработки │ формируемых │
│ │ освоения │единицы) <*>│примерных программ,│ компетенций │
│ │ │ │учебников и учебных│ │
│ │ │ │ пособий │ │
├──────┼────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 45 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ ├────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения│ │Философия │ОК-1 │
│ │базовой части цикла│ │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │История │ОК-5 │
│ │знать: │ │Русский язык и │ОК-7 │
│ │- основные закономерности│ │культура речи │ОК-8 │
│ │взаимодействия человека и│ │История русской и │ОК-9 │
│ │общества, общества и│ │зарубежной │ОК-11 │
│ │культуры, исторического│ │литературы │ОК-12 │
│ │развития человечества,│ │Основы права │ОК-13 │
│ │основные философские│ │Практика │ОК-14 │
│ │категории и проблемы│ │профессионального │ │
│ │человеческого бытия; │ │общения на │ │
│ │- лексический минимум│ │иностранном языке │ │
│ │иностранного языка в объеме│ │Авторское право │ │
│ │не менее 4000 учебных│ │Социальная │ │
│ │лексических единиц общего и│ │психология │ │
│ │терминологического │ │Эстетика │ │
│ │характера, культуру и│ │ │ │
│ │традиции стран изучаемого│ │ │ │
│ │языка, правила речевого│ │ │ │
│ │этикета, основные│ │ │ │
│ │особенности официально-│ │ │ │
│ │делового, научного стиля,│ │ │ │
│ │стиля художественной│ │ │ │
│ │литературы; основные эпохи│ │ │ │
│ │мировых цивилизаций, типы│ │ │ │
│ │цивилизаций в древности,│ │ │ │
│ │понятие "первобытное│ │ │ │
│ │общество", его место в│ │ │ │
│ │человеческой истории, эпоху│ │ │ │
│ │Античности, место│ │ │ │
│ │Средневековья во всемирно-│ │ │ │
│ │историческом процессе, его│ │ │ │
│ │хронологические рамки и│ │ │ │
│ │периодизацию, западно- и│ │ │ │
│ │восточно-европейские │ │ │ │
│ │варианты средневекового│ │ │ │
│ │исторического развития,│ │ │ │
│ │историю Нового времени, его│ │ │ │
│ │хронологические рамки и│ │ │ │
│ │периодизацию, европейскую│ │ │ │
│ │цивилизацию и традиционные│ │ │ │
│ │общества Америки, Азии и│ │ │ │
│ │Африки; возникновение и│ │ │ │
│ │развитие колониальной│ │ │ │
│ │системы, место XX века во│ │ │ │
│ │всемирно-историческом │ │ │ │
│ │процессе, основные проблемы│ │ │ │
│ │и процессы развития│ │ │ │
│ │современной цивилизации; │ │ │ │
│ │- стили современного│ │ │ │
│ │русского литературного│ │ │ │
│ │языка, языковую норму, ее│ │ │ │
│ │роль в становлении и│ │ │ │
│ │функционировании │ │ │ │
│ │литературного языка, речевое│ │ │ │
│ │взаимодействие, основные│ │ │ │
│ │единицы общения, устную и│ │ │ │
│ │письменную разновидности│ │ │ │
│ │литературного языка,│ │ │ │
│ │нормативные, │ │ │ │
│ │коммуникативные, этические│ │ │ │
│ │аспекты устной и письменной│ │ │ │
│ │речи, функциональные стили│ │ │ │
│ │современного русского языка,│ │ │ │
│ │взаимодействие │ │ │ │
│ │функциональных стилей,│ │ │ │
│ │научный стиль, специфику│ │ │ │
│ │использования элементов│ │ │ │
│ │различных языковых уровней в│ │ │ │
│ │научной речи, речевые нормы│ │ │ │
│ │учебной и научной сфер│ │ │ │
│ │деятельности, официально-│ │ │ │
│ │деловой стиль, сферу его│ │ │ │
│ │функционирования, жанровое│ │ │ │
│ │разнообразие, языковые│ │ │ │
│ │формулы официальных│ │ │ │
│ │документов, приемы│ │ │ │
│ │унификации языка служебных│ │ │ │
│ │документов, │ │ │ │
│ │интернациональные свойства│ │ │ │
│ │русской официально-деловой│ │ │ │
│ │письменной речи, язык и│ │ │ │
│ │стиль распорядительных│ │ │ │
│ │документов, язык и стиль│ │ │ │
│ │коммерческой │ │ │ │
│ │корреспонденции, язык и│ │ │ │
│ │стиль инструктивно-│ │ │ │
│ │методических документов,│ │ │ │
│ │рекламу в деловой речи,│ │ │ │
│ │правила оформления│ │ │ │
│ │документов, речевой этикет в│ │ │ │
│ │документе, жанровую│ │ │ │
│ │дифференциацию и отбор│ │ │ │
│ │языковых средств в│ │ │ │
│ │публицистическом стиле,│ │ │ │
│ │особенности устной публичной│ │ │ │
│ │речи, основы ораторского│ │ │ │
│ │искусства, основные виды│ │ │ │
│ │аргументов, условия│ │ │ │
│ │функционирования разговорной│ │ │ │
│ │речи, роль внеязыковых│ │ │ │
│ │факторов, культуру речи,│ │ │ │
│ │основные направления ее│ │ │ │
│ │совершенствования; │ │ │ │
│ │- основные произведения│ │ │ │
│ │литературы эпох Античности,│ │ │ │
│ │Средневековья, Возрождения,│ │ │ │
│ │классицизма, Просвещения,│ │ │ │
│ │романтизма, произведения│ │ │ │
│ │реалистической литературы,│ │ │ │
│ │основные художественные│ │ │ │
│ │системы и идеологические│ │ │ │
│ │направления литературы XX -│ │ │ │
│ │XXI веков; │ │ │ │
│ │- роль в жизни общества│ │ │ │
│ │государства и права,│ │ │ │
│ │основные правовые системы│ │ │ │
│ │современности, отрасли│ │ │ │
│ │права, международное право│ │ │ │
│ │как особую систему права,│ │ │ │
│ │Конституцию Российской│ │ │ │
│ │Федерации, систему органов│ │ │ │
│ │государственной власти в│ │ │ │
│ │Российской Федерации, основы│ │ │ │
│ │конституционного, │ │ │ │
│ │международного, │ │ │ │
│ │гражданского, │ │ │ │
│ │административного, │ │ │ │
│ │семейного, трудового,│ │ │ │
│ │экологического, уголовного│ │ │ │
│ │права; │ │ │ │
│ │- специфику│ │ │ │
│ │профессионального языка,│ │ │ │
│ │элементы различных языковых│ │ │ │
│ │уровней в научной речи,│ │ │ │
│ │официально-деловой стиль│ │ │ │
│ │профессионального общения,│ │ │ │
│ │сферу его функционирования,│ │ │ │
│ │язык и стиль инструктивно-│ │ │ │
│ │методических документов; │ │ │ │
│ │- основы законодательства в│ │ │ │
│ │сфере обеспечения│ │ │ │
│ │интеллектуальных прав на│ │ │ │
│ │произведения науки,│ │ │ │
│ │литературы и искусства - о│ │ │ │
│ │субъекте и объекте права,│ │ │ │
│ │соавторстве, о праве на│ │ │ │
│ │неприкосновенность │ │ │ │
│ │произведения, защиту│ │ │ │
│ │произведения от искажений;│ │ │ │
│ │социально-психологические │ │ │ │
│ │теории, закономерности│ │ │ │
│ │общения и взаимодействия│ │ │ │
│ │людей: соотношение категорий│ │ │ │
│ │общение и деятельность,│ │ │ │
│ │психология группы, проблемы│ │ │ │
│ │личности в социальной│ │ │ │
│ │психологии, практические│ │ │ │
│ │приложения социальной│ │ │ │
│ │психологии, основы│ │ │ │
│ │закономерностей поведения и│ │ │ │
│ │деятельности людей в│ │ │ │
│ │социальных группах,│ │ │ │
│ │психологические │ │ │ │
│ │характеристики самих групп; │ │ │ │
│ │- предмет и значение│ │ │ │
│ │эстетики как философской│ │ │ │
│ │дисциплины; историю│ │ │ │
│ │эстетических учений,│ │ │ │
│ │эстетическое сознание и│ │ │ │
│ │эстетическую деятельность,│ │ │ │
│ │основные категории эстетики,│ │ │ │
│ │субъект эстетического и│ │ │ │
│ │художественного творчества,│ │ │ │
│ │виды искусств, их содержание│ │ │ │
│ │и формы; проблемы│ │ │ │
│ │эстетического воспитания│ │ │ │
│ │личности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать│ │ │ │
│ │мировоззренческие, социально│ │ │ │
│ │и личностно значимые│ │ │ │
│ │философские проблемы;│ │ │ │
│ │использовать полученные│ │ │ │
│ │теоретические знания о│ │ │ │
│ │человеке, обществе, культуре│ │ │ │
│ │в учебной и профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать различные│ │ │ │
│ │формы, виды устной и│ │ │ │
│ │письменной коммуникации на│ │ │ │
│ │родном и иностранных языках│ │ │ │
│ │в учебной и профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; реализовывать│ │ │ │
│ │словесное выступление (выбор│ │ │ │
│ │темы, цель речи, поиск│ │ │ │
│ │материала, начало,│ │ │ │
│ │развертывание и завершение│ │ │ │
│ │речи); аннотировать,│ │ │ │
│ │реферировать, переводить│ │ │ │
│ │специальную литературу,│ │ │ │
│ │вести переговоры по│ │ │ │
│ │профессиональной тематике; │ │ │ │
│ │- осмысливать развитие│ │ │ │
│ │искусства и образования в│ │ │ │
│ │историческом контексте, в│ │ │ │
│ │том числе в связи с общим│ │ │ │
│ │развитием гуманитарных│ │ │ │
│ │знаний, с религиозными,│ │ │ │
│ │философскими, эстетическими│ │ │ │
│ │идеями конкретного│ │ │ │
│ │исторического периода,│ │ │ │
│ │отраженными в том числе и в│ │ │ │
│ │литературных произведениях; │ │ │ │
│ │- собирать нормативную и│ │ │ │
│ │фактическую информацию,│ │ │ │
│ │имеющую значение для│ │ │ │
│ │реализации правовых норм в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, анализировать│ │ │ │
│ │юридические нормы и правовые│ │ │ │
│ │отношения, являющиеся│ │ │ │
│ │объектами профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- ориентироваться в│ │ │ │
│ │современных научных│ │ │ │
│ │концепциях социальной│ │ │ │
│ │психологии, грамотно│ │ │ │
│ │диагностировать │ │ │ │
│ │профессиональные │ │ │ │
│ │практические проблемы,│ │ │ │
│ │распознавать различные│ │ │ │
│ │структуры социально-│ │ │ │
│ │психологических групп,│ │ │ │
│ │определять мотивацию│ │ │ │
│ │участника группы,│ │ │ │
│ │выстраивать общение в малых│ │ │ │
│ │и больших профессиональных│ │ │ │
│ │коллективах; │ │ │ │
│ │- составить целостное│ │ │ │
│ │представление об│ │ │ │
│ │эстетических ценностях, их│ │ │ │
│ │роли в творческой│ │ │ │
│ │самореализации человека и│ │ │ │
│ │повседневной его жизни,│ │ │ │
│ │понимать роль искусств в│ │ │ │
│ │человеческой │ │ │ │
│ │жизнедеятельности, │ │ │ │
│ │пользоваться эстетическими│ │ │ │
│ │категориями в философском│ │ │ │
│ │осмыслении действительности;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- технологиями приобретения,│ │ │ │
│ │использования и обновления│ │ │ │
│ │социогуманитарных знаний;│ │ │ │
│ │навыками рефлексии,│ │ │ │
│ │самооценки, самоконтроля;│ │ │ │
│ │различными способами│ │ │ │
│ │вербальной и невербальной│ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │
│ │- навыками грамотного│ │ │ │
│ │письма, разговорной и│ │ │ │
│ │письменной речи на│ │ │ │
│ │иностранном языке; навыками│ │ │ │
│ │грамотного письма и│ │ │ │
│ │публичного выступления на│ │ │ │
│ │русском языке; основами│ │ │ │
│ │публичной речи, достаточным│ │ │ │
│ │запасом лексики для│ │ │ │
│ │подготовки публикаций и│ │ │ │
│ │ведения переписки; │ │ │ │
│ │- основами правовых знаний,│ │ │ │
│ │достаточными для соблюдения│ │ │ │
│ │законодательства в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- объемом знаний в области│ │ │ │
│ │авторского права,│ │ │ │
│ │достаточным для│ │ │ │
│ │осуществления своей│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │основами методики│ │ │ │
│ │психодиагностики, │ │ │ │
│ │психокоррекции в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, механизмами│ │ │ │
│ │устранения конфликтов в│ │ │ │
│ │коллективах, нормами│ │ │ │
│ │поведения в группах; │ │ │ │
│ │- навыками целостного│ │ │ │
│ │осмысления явлений│ │ │ │
│ │искусства, основами анализа│ │ │ │
│ │эстетического сознания и│ │ │ │
│ │эстетической деятельности. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть │ 4 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│С.2 │Общепрофессиональный цикл │ 90 │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая часть │ 81 │Дисциплины общей │ │
│ │ │ │базовой части │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │знать: │ │Литература │ПК-1 │
│ │- основные этапы (эпохи,│ │История │ПК-2 │
│ │стили, направления) в│ │изобразительного │ПК-3 │
│ │развитии изобразительного│ │искусства │ПК-4 │
│ │искусства, литературы,│ │История русского и │ПК-5 │
│ │театра, музыки в│ │зарубежного театра │ОК-6 │
│ │историческом контексте│ │История │ПК-4 │
│ │развития материальной│ │аудиовизуальных │ПК-6 │
│ │культуры и быта; │ │искусств │ПК-7 │
│ │- историю отечественного и│ │Музыкальная │ПК-10 │
│ │мирового искусства и│ │акустика │ПК-13 │
│ │материальной культуры; │ │Психоакустика │ПК-14 │
│ │- имена и произведения│ │Акустические основы│ПК-15 │
│ │выдающихся мастеров мирового│ │звукорежиссуры │ПК-28 │
│ │и отечественного искусства; │ │Звуковое │ПК-29 │
│ │- взаимодействие и связь│ │оборудование │ПК-30 │
│ │между различными видами│ │Цифровые │ПК-31 │
│ │искусства; │ │аудиотехнологии │ПК-32 │
│ │- роль искусства в развитии│ │Слуховой анализ │ПК-33 │
│ │общества, влияние│ │Фортепиано │ПК-34 │
│ │исторических событий на│ │Теория музыки │ │
│ │развитие искусства, значение│ │История музыки │ │
│ │художественного наследия в│ │Массовая │ │
│ │жизни современного общества;│ │музыкальная │ │
│ │- основные художественные│ │культура │ │
│ │течения в мировом, русском и│ │Основы │ │
│ │современном искусстве,│ │продюсерского │ │
│ │тенденции развития│ │мастерства │ │
│ │современного искусства и│ │Этнография и │ │
│ │культуры в современном│ │фольклор │ │
│ │обществе; │ │Анализ музыкальных │ │
│ │- основные этапы, место│ │произведений │ │
│ │изобразительного искусства в│ │ │ │
│ │общем культурологическом│ │ │ │
│ │контексте, систему средств│ │ │ │
│ │художественной │ │ │ │
│ │выразительности; │ │ │ │
│ │- принципы акустических│ │ │ │
│ │процессов в закрытых│ │ │ │
│ │помещениях, акустическое│ │ │ │
│ │качество помещений, методы│ │ │ │
│ │управления акустикой│ │ │ │
│ │помещений, общие сведения о│ │ │ │
│ │теории электромеханического│ │ │ │
│ │преобразования, свойства и│ │ │ │
│ │особенности зрительного и│ │ │ │
│ │слухового восприятия,│ │ │ │
│ │физические основы│ │ │ │
│ │возникновения и│ │ │ │
│ │распространения звуковых│ │ │ │
│ │волн, звуковых явлений,│ │ │ │
│ │структуру слуховой системы│ │ │ │
│ │человека, законы│ │ │ │
│ │психоакустического │ │ │ │
│ │восприятия звука,│ │ │ │
│ │классификацию, акустические│ │ │ │
│ │особенности музыкальных│ │ │ │
│ │инструментов и человеческого│ │ │ │
│ │голоса, связь объективных и│ │ │ │
│ │субъективных параметров│ │ │ │
│ │оценки акустики помещений,│ │ │ │
│ │особенности акустики│ │ │ │
│ │концертных и театральных│ │ │ │
│ │залов, компьютерное│ │ │ │
│ │моделирование акустики│ │ │ │
│ │помещений, аурализацию,│ │ │ │
│ │устройство │ │ │ │
│ │электромузыкальных │ │ │ │
│ │инструментов; │ │ │ │
│ │- основные требования│ │ │ │
│ │отечественных и│ │ │ │
│ │международных стандартов к│ │ │ │
│ │параметрам │ │ │ │
│ │электроакустической │ │ │ │
│ │аппаратуры и методам их│ │ │ │
│ │измерений; основные принципы│ │ │ │
│ │построения │ │ │ │
│ │электроакустической │ │ │ │
│ │аппаратуры и назначение их│ │ │ │
│ │основных конструктивных│ │ │ │
│ │элементов, принципы отбора│ │ │ │
│ │аппаратуры (микрофонов,│ │ │ │
│ │микшерных пультов,│ │ │ │
│ │контрольных агрегатов,│ │ │ │
│ │стереотелефонов) для│ │ │ │
│ │практической работы│ │ │ │
│ │звукорежиссера; │ │ │ │
│ │- основные характеристики и│ │ │ │
│ │параметры узлов и блоков│ │ │ │
│ │звуковой аппаратуры; │ │ │ │
│ │- основные типы цифровой│ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │- современное│ │ │ │
│ │звукотехническое │ │ │ │
│ │оборудование студий; │ │ │ │
│ │- звукотехнические комплексы│ │ │ │
│ │студий звукозаписи, post-│ │ │ │
│ │production, радио- и│ │ │ │
│ │телевещания, концертные и│ │ │ │
│ │театральные комплексы; │ │ │ │
│ │- существующие звуковые│ │ │ │
│ │информационные технологии, в│ │ │ │
│ │том числе современные│ │ │ │
│ │звуковые форматы, приемы│ │ │ │
│ │работы с соответствующей│ │ │ │
│ │аппаратурой, основные│ │ │ │
│ │принципы работы компьютерной│ │ │ │
│ │звуковой станции (DAW) на│ │ │ │
│ │базе Windows и MacOS,│ │ │ │
│ │принципы работы│ │ │ │
│ │аудиоредакторов; │ │ │ │
│ │- особенности воздействия на│ │ │ │
│ │художественное качество│ │ │ │
│ │звука различных цифровых│ │ │ │
│ │обработок, теоретические│ │ │ │
│ │основы MIDI-технологий; │ │ │ │
│ │- параметры оценочного│ │ │ │
│ │протокола фонограмм; │ │ │ │
│ │- особенности звучания│ │ │ │
│ │фонограмм различных│ │ │ │
│ │музыкальных стилей и жанров,│ │ │ │
│ │особенности звучания│ │ │ │
│ │фонограмм различных периодов│ │ │ │
│ │развития и становления│ │ │ │
│ │звукозаписи как искусства; │ │ │ │
│ │- историю развития оркестра,│ │ │ │
│ │основные виды составов│ │ │ │
│ │оркестровых коллективов,│ │ │ │
│ │историю развития│ │ │ │
│ │оркестрового инструментария,│ │ │ │
│ │особенности различных│ │ │ │
│ │рассадок оркестровых│ │ │ │
│ │коллективов, особенности│ │ │ │
│ │инструментария, составов,│ │ │ │
│ │манеры исполнения; │ │ │ │
│ │- примеры применения│ │ │ │
│ │электронных компонентов,│ │ │ │
│ │особенности исполнительских│ │ │ │
│ │направлений; │ │ │ │
│ │- историю возникновения и│ │ │ │
│ │развития различных жанров│ │ │ │
│ │массовой музыкальной│ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │
│ │- историю продюсирования в│ │ │ │
│ │России и за рубежом,│ │ │ │
│ │основные принципы работы│ │ │ │
│ │продюсера, инновационные│ │ │ │
│ │процессы в сфере│ │ │ │
│ │музыкального искусства; │ │ │ │
│ │- функции продюсера в│ │ │ │
│ │ролевой структуре; │ │ │ │
│ │- проблемы, достижения и│ │ │ │
│ │научные методы ведущих│ │ │ │
│ │научных школ и направлений в│ │ │ │
│ │области этнографии и│ │ │ │
│ │фольклора; │ │ │ │
│ │- принципы музыкально-│ │ │ │
│ │теоретического и│ │ │ │
│ │исполнительского анализа; │ │ │ │
│ │- теоретические основы│ │ │ │
│ │музыкального искусства; │ │ │ │
│ │- основные исторические│ │ │ │
│ │периоды развития музыкальной│ │ │ │
│ │культуры, историю│ │ │ │
│ │отечественной и зарубежной│ │ │ │
│ │музыки, основные этапы│ │ │ │
│ │эволюции художественных│ │ │ │
│ │стилей, композиторское│ │ │ │
│ │творчество в культурно-│ │ │ │
│ │эстетическом и историческом│ │ │ │
│ │контексте; │ │ │ │
│ │- законы драматического│ │ │ │
│ │действия, закономерности│ │ │ │
│ │музыкальной драматургии,│ │ │ │
│ │закономерности, │ │ │ │
│ │способствующие созданию│ │ │ │
│ │специфических музыкальных│ │ │ │
│ │форм (оперных или балетных,│ │ │ │
│ │кино- или телевизионных│ │ │ │
│ │спектаклей), видоизменения│ │ │ │
│ │обычных типов музыкальных│ │ │ │
│ │форм в опере, балете, кино,│ │ │ │
│ │телевизионных спектаклях; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- вести исследовательскую│ │ │ │
│ │работу в области истории и│ │ │ │
│ │теории искусств; │ │ │ │
│ │- анализировать на основе│ │ │ │
│ │полученных знаний конкретные│ │ │ │
│ │произведения │ │ │ │
│ │изобразительного искусства в│ │ │ │
│ │контексте культуры отдельных│ │ │ │
│ │стран, давать│ │ │ │
│ │аргументированную оценку│ │ │ │
│ │процессам, происходящим в│ │ │ │
│ │современном искусстве; │ │ │ │
│ │- выявлять роль музыкально-│ │ │ │
│ │драматургического фактора│ │ │ │
│ │крупных музыкальных жанров,│ │ │ │
│ │таких, как опера, балет,│ │ │ │
│ │оратория, кинофильм,│ │ │ │
│ │телевизионный спектакль,│ │ │ │
│ │музыкальный и звуковой│ │ │ │
│ │контрапункт в компьютерных│ │ │ │
│ │искусствах; │ │ │ │
│ │- анализировать│ │ │ │
│ │закономерности музыкальной│ │ │ │
│ │драматургии, находящие свое│ │ │ │
│ │выражение в построении│ │ │ │
│ │(структуре) всего│ │ │ │
│ │произведения и отдельных его│ │ │ │
│ │актов (частей); │ │ │ │
│ │- разбираться в наиболее│ │ │ │
│ │значимых явлениях, сыгравших│ │ │ │
│ │важную роль в становлении и│ │ │ │
│ │развитии масс медиа; давать│ │ │ │
│ │исчерпывающее объяснение│ │ │ │
│ │процессов формирования│ │ │ │
│ │звукового поля в помещениях,│ │ │ │
│ │оценивать акустические│ │ │ │
│ │параметры различных│ │ │ │
│ │музыкальных инструментов и│ │ │ │
│ │человеческого голоса,│ │ │ │
│ │акустические свойства│ │ │ │
│ │различных помещений и их│ │ │ │
│ │влияние на звуковой образ,│ │ │ │
│ │оценивать технические│ │ │ │
│ │параметры и качественные│ │ │ │
│ │характеристики оборудования│ │ │ │
│ │звукозаписи, воспроизведения│ │ │ │
│ │и обработки звуковых│ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │
│ │- правильно эксплуатировать│ │ │ │
│ │звукотехническое │ │ │ │
│ │оборудование, используемое в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности звукорежиссера,│ │ │ │
│ │выбирать звукотехническое│ │ │ │
│ │оборудование и проектировать│ │ │ │
│ │электроакустический тракт│ │ │ │
│ │исходя из творческих задач│ │ │ │
│ │звукорежиссера, иметь│ │ │ │
│ │представление и основные│ │ │ │
│ │навыки по эксплуатации│ │ │ │
│ │звукотехнического │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │- коммутировать аналоговые и│ │ │ │
│ │цифровые источники звукового│ │ │ │
│ │сигнала с компьютерной│ │ │ │
│ │звуковой станцией,│ │ │ │
│ │пользоваться основными│ │ │ │
│ │современными │ │ │ │
│ │аудиоредакторами, │ │ │ │
│ │конвертировать, │ │ │ │
│ │импортировать и│ │ │ │
│ │экспортировать звуковые│ │ │ │
│ │файлы различных форматов; │ │ │ │
│ │- производить экспертную│ │ │ │
│ │оценку фонограмм, используя│ │ │ │
│ │накопленный слуховой опыт и│ │ │ │
│ │знания, оценивать│ │ │ │
│ │соответствие стиля звучания│ │ │ │
│ │фонограммы стилю│ │ │ │
│ │музыкального произведения,│ │ │ │
│ │определять недостатки│ │ │ │
│ │фонограмм и методы их│ │ │ │
│ │исправления; │ │ │ │
│ │- использовать на практике│ │ │ │
│ │существующие звуковые│ │ │ │
│ │информационные технологии, в│ │ │ │
│ │том числе современные│ │ │ │
│ │звуковые форматы, работать с│ │ │ │
│ │соответствующей аппаратурой;│ │ │ │
│ │- определять на слух│ │ │ │
│ │оркестровый состав и его│ │ │ │
│ │рассадку, определять на слух│ │ │ │
│ │сбалансированность групп│ │ │ │
│ │оркестра; │ │ │ │
│ │- определять на слух│ │ │ │
│ │стилистическую │ │ │ │
│ │принадлежность произведений│ │ │ │
│ │массовой музыкальной│ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │
│ │- оценивать качество работы│ │ │ │
│ │продюсеров в сфере│ │ │ │
│ │театрально-концертной и│ │ │ │
│ │культурно-досуговой │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- обоснованно определять│ │ │ │
│ │жанровую историко-стилевую,│ │ │ │
│ │этнокультурную │ │ │ │
│ │принадлежность явлений│ │ │ │
│ │фольклора; │ │ │ │
│ │- применять теоретические│ │ │ │
│ │знания при анализе│ │ │ │
│ │музыкальных произведений,│ │ │ │
│ │различать при анализе│ │ │ │
│ │музыкального произведения│ │ │ │
│ │общие и частные│ │ │ │
│ │закономерности его│ │ │ │
│ │построения и интерпретации│ │ │ │
│ │исполнителем, выполнять│ │ │ │
│ │сравнительный анализ│ │ │ │
│ │различных редакций и│ │ │ │
│ │интерпретаций музыкального│ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │
│ │- исполнять на фортепиано│ │ │ │
│ │музыкальные произведения│ │ │ │
│ │различных стилей и жанров,│ │ │ │
│ │читать с листа музыкальные│ │ │ │
│ │произведения, использовать│ │ │ │
│ │владение фортепиано для│ │ │ │
│ │теоретического анализа│ │ │ │
│ │музыкального произведения; │ │ │ │
│ │- применять теоретические│ │ │ │
│ │знания при анализе│ │ │ │
│ │музыкальных произведений или│ │ │ │
│ │других феноменов музыкальной│ │ │ │
│ │культуры, различать при│ │ │ │
│ │анализе музыкального│ │ │ │
│ │произведения общие и частные│ │ │ │
│ │закономерности его│ │ │ │
│ │построения и развития; │ │ │ │
│ │- рассматривать музыкальное│ │ │ │
│ │произведение в динамике│ │ │ │
│ │исторического, │ │ │ │
│ │художественного и социально-│ │ │ │
│ │культурного процесса,│ │ │ │
│ │применять музыкально-│ │ │ │
│ │теоретические знания в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- выявлять роль музыкально-│ │ │ │
│ │драматургического фактора│ │ │ │
│ │крупных музыкальных жанров,│ │ │ │
│ │музыкального и звукового│ │ │ │
│ │контрапункта в компьютерных│ │ │ │
│ │искусствах, анализировать│ │ │ │
│ │закономерности музыкальной│ │ │ │
│ │драматургии, структуру│ │ │ │
│ │конкретного произведения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- основными методами│ │ │ │
│ │научного изучения искусства;│ │ │ │
│ │структурно-семиотическими │ │ │ │
│ │подходами к осмыслению│ │ │ │
│ │образных систем искусства;│ │ │ │
│ │навыками критического│ │ │ │
│ │анализа аудиовизуальных│ │ │ │
│ │произведений различных видов│ │ │ │
│ │и жанров; │ │ │ │
│ │- навыками применения│ │ │ │
│ │измерительного оборудования,│ │ │ │
│ │навыками проектирования│ │ │ │
│ │электроакустического тракта│ │ │ │
│ │исходя из творческих задач,│ │ │ │
│ │методами конструирования│ │ │ │
│ │акустического поля; │ │ │ │
│ │- навыками коммутации и│ │ │ │
│ │настройки звукотехнического│ │ │ │
│ │оборудования в зависимости│ │ │ │
│ │от параметров входного│ │ │ │
│ │сигнала; органами управления│ │ │ │
│ │микшерного пульта; │ │ │ │
│ │- методами настройки│ │ │ │
│ │параметров звукового│ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │- навыками работы с│ │ │ │
│ │современными аналоговыми и│ │ │ │
│ │цифровыми носителями; │ │ │ │
│ │- методами и технологиями│ │ │ │
│ │обработки звуковых файлов; │ │ │ │
│ │- профессиональной│ │ │ │
│ │терминологией экспертной│ │ │ │
│ │оценки фонограмм; │ │ │ │
│ │- эстетическим восприятием│ │ │ │
│ │жанровой и стилистической│ │ │ │
│ │принадлежности музыки,│ │ │ │
│ │методами анализа качества и│ │ │ │
│ │художественного содержания│ │ │ │
│ │исполнения; │ │ │ │
│ │- методами анализа рассадки│ │ │ │
│ │и состава оркестрового│ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │
│ │- методами анализа│ │ │ │
│ │направлений массовой│ │ │ │
│ │музыкальной культуры; │ │ │ │
│ │- современными методами│ │ │ │
│ │исследования фольклора; │ │ │ │
│ │- методами и навыками│ │ │ │
│ │критического анализа│ │ │ │
│ │музыкальных произведений и│ │ │ │
│ │событий; │ │ │ │
│ │- художественно-│ │ │ │
│ │выразительным исполнением на│ │ │ │
│ │фортепиано произведений│ │ │ │
│ │различных стилей и жанров на│ │ │ │
│ │уровне, достаточном для│ │ │ │
│ │решения задач в творческой│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- навыками использования│ │ │ │
│ │знаний и профессионального│ │ │ │
│ │понятийного аппарата в│ │ │ │
│ │области истории и теории│ │ │ │
│ │музыки; │ │ │ │
│ │- навыками продюсирования│ │ │ │
│ │музыкальных коллективов и│ │ │ │
│ │отдельных исполнителей,│ │ │ │
│ │навыками продвижения│ │ │ │
│ │музыкального материала в│ │ │ │
│ │проекте, креативными│ │ │ │
│ │технологиями в│ │ │ │
│ │продюсировании. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть │ 9 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 130 │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая часть цикла │ 118 │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │- специфику работы│ │звукорежиссуры │ПК-1 - ПК-28 │
│ │звукорежиссера, │ │Мастерство │ │
│ │теоретические основы│ │звукорежиссера │ │
│ │профессии, выразительные│ │Методика │ │
│ │средства звукозаписи,│ │преподавания │ │
│ │принципы и приемы│ │профессиональных │ │
│ │звукорежиссуры; │ │дисциплин │ │
│ │- методы работы со звуком в│ │Физические основы │ │
│ │процессе создания звукового│ │звуковой │ │
│ │и звукозрительного образа в│ │электроники │ │
│ │произведениях искусства; │ │Искусство речи │ │
│ │- методику преподавания│ │Режиссура и │ │
│ │специальных дисциплин для│ │мастерство актера │ │
│ │будущих практиков с учетом│ │Контракт и │ │
│ │специфики предстоящей│ │контрактное право │ │
│ │профессиональной │ │Корпоративная │ │
│ │деятельности звукорежиссера;│ │культура │ │
│ │- основные принципы│ │Профессиональная │ │
│ │устройства, работы и│ │этика │ │
│ │построения современных│ │Безопасность │ │
│ │электронных приборов,│ │жизнедеятельности │ │
│ │используемых при записи и│ │Звукозапись в │ │
│ │воспроизведении звука; │ │студии │ │
│ │- базовые принципы,│ │Озвучивание │ │
│ │определяющие специфику│ │открытых │ │
│ │работы звукорежиссера со│ │пространств и │ │
│ │словом, орфоэпические нормы│ │закрытых помещений │ │
│ │и правила русского языка,│ │Теория и практика │ │
│ │законы речевой логики и│ │звукового монтажа │ │
│ │анализа текста; │ │Техника и │ │
│ │- методику выживания в│ │технологии │ │
│ │экстремальных ситуациях│ │зрелищных искусств │ │
│ │гражданской безопасности в│ │Звукорежиссура │ │
│ │учебном процессе и│ │концертных программ│ │
│ │профессиональной │ │Музыкальное │ │
│ │деятельности; │ │оформление │ │
│ │- историю и теорию│ │социально- │ │
│ │режиссуры, специфику работы│ │культурных программ│ │
│ │режиссера с актером│ │Создание │ │
│ │(исполнителем), значение│ │мультимедийных │ │
│ │поведения в актерском│ │проектов │ │
│ │искусстве, связь│ │Звукорежиссура │ │
│ │предлагаемых обстоятельств с│ │социально- │ │
│ │поведением персонажей и│ │культурных программ│ │
│ │логику действий в│ │Реклама в │ │
│ │предлагаемых │ │социокультурной │ │
│ │обстоятельствах; │ │сфере │ │
│ │- классификацию и принципы│ │ │ │
│ │построения систем│ │ │ │
│ │звукоусиления в закрытых│ │ │ │
│ │пространствах различного│ │ │ │
│ │назначения; причины│ │ │ │
│ │возникновения обратной связи│ │ │ │
│ │и способы борьбы с ней,│ │ │ │
│ │методы измерений и│ │ │ │
│ │субъективной оценки систем│ │ │ │
│ │звукоусиления, а также│ │ │ │
│ │методы расчета│ │ │ │
│ │разборчивости, принципы│ │ │ │
│ │построения систем│ │ │ │
│ │озвучивания открытых│ │ │ │
│ │пространств и методы их│ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │
│ │- теоретические основы│ │ │ │
│ │звукового монтажа,│ │ │ │
│ │технологии звукового монтажа│ │ │ │
│ │музыкальных, речевых и│ │ │ │
│ │аудиовизуальных │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │
│ │- особенности применения│ │ │ │
│ │современных аудиовизуальных│ │ │ │
│ │и светотехнических средств│ │ │ │
│ │при подготовке и проведении│ │ │ │
│ │театральных представлений и│ │ │ │
│ │зрелищных мероприятий, в│ │ │ │
│ │ходе процессов звукозаписи и│ │ │ │
│ │передачи аудиосигналов,│ │ │ │
│ │сущность основных параметров│ │ │ │
│ │и характеристик, с помощью│ │ │ │
│ │которых производят оценку и│ │ │ │
│ │сравнение свойств│ │ │ │
│ │аудиотехнического, │ │ │ │
│ │светотехнического, │ │ │ │
│ │проекционного оборудования,│ │ │ │
│ │аудио- и видеосигналов,│ │ │ │
│ │световых потоков, свойства и│ │ │ │
│ │особенности зрительного│ │ │ │
│ │восприятия; │ │ │ │
│ │- технологические аспекты│ │ │ │
│ │создания культурно-массовых│ │ │ │
│ │и театрализованных│ │ │ │
│ │представлений; │ │ │ │
│ │- особенности музыкального│ │ │ │
│ │решения различных видов│ │ │ │
│ │социально-культурных │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │
│ │- сущность понятия│ │ │ │
│ │мультимедиа, законы│ │ │ │
│ │соединения мультимедийных│ │ │ │
│ │компонентов в единый проект;│ │ │ │
│ │- особенности озвучивания и│ │ │ │
│ │звукоусиления социально-│ │ │ │
│ │культурных программ│ │ │ │
│ │различной направленности; │ │ │ │
│ │- сущность понятий│ │ │ │
│ │"контракт" и "контрактное│ │ │ │
│ │право"; │ │ │ │
│ │- сущность понятия│ │ │ │
│ │"корпоративная культура" и│ │ │ │
│ │важность его в современном│ │ │ │
│ │профессиональном общении; │ │ │ │
│ │- правила поведения│ │ │ │
│ │индивидуума в│ │ │ │
│ │профессиональной творческой│ │ │ │
│ │среде; │ │ │ │
│ │- порядок и технологию│ │ │ │
│ │проведения записи в студии,│ │ │ │
│ │проведения трансляций,│ │ │ │
│ │технологию звукоусиления,│ │ │ │
│ │приемы работы с микшерным│ │ │ │
│ │пультом, микрофонами,│ │ │ │
│ │процессорами эффектов,│ │ │ │
│ │основные параметры оценки│ │ │ │
│ │осуществляемой работы│ │ │ │
│ │(музыкальный баланс, тембры,│ │ │ │
│ │пространственное │ │ │ │
│ │впечатление, качество│ │ │ │
│ │музыкального исполнения,│ │ │ │
│ │технические помехи), этику│ │ │ │
│ │общения звукорежиссера с│ │ │ │
│ │исполнителем, художественные│ │ │ │
│ │особенности записи музыки│ │ │ │
│ │различных жанров, стилей и│ │ │ │
│ │эпох; │ │ │ │
│ │- роль и возможности рекламы│ │ │ │
│ │в социально-культурных│ │ │ │
│ │программах в современном│ │ │ │
│ │обществе; │ │ │ │
│ │- особенности воздействия│ │ │ │
│ │рекламы на различные│ │ │ │
│ │социальные слои современного│ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- мыслить звукозрительными│ │ │ │
│ │образами, находить│ │ │ │
│ │оптимальные по│ │ │ │
│ │выразительности формы│ │ │ │
│ │сочетания различных│ │ │ │
│ │элементов звукового ряда с│ │ │ │
│ │изображением; │ │ │ │
│ │- воплощать творческие│ │ │ │
│ │задачи соавторов в│ │ │ │
│ │создаваемом звуковом образе,│ │ │ │
│ │сохранять жанровые и│ │ │ │
│ │стилистические │ │ │ │
│ │характеристики музыкального│ │ │ │
│ │произведения при переносе│ │ │ │
│ │его в фонограмму; │ │ │ │
│ │- работать с коллективом,│ │ │ │
│ │достигать поставленного│ │ │ │
│ │результата; │ │ │ │
│ │- применять знание основных│ │ │ │
│ │принципов устройства, работы│ │ │ │
│ │и построения современных│ │ │ │
│ │электронных приборов,│ │ │ │
│ │используемых при записи и│ │ │ │
│ │воспроизведении звука; │ │ │ │
│ │- анализировать предложенный│ │ │ │
│ │текст с точки зрения логики│ │ │ │
│ │и норм произношения для│ │ │ │
│ │подготовки его к│ │ │ │
│ │звукозаписи; │ │ │ │
│ │- выявлять и определять│ │ │ │
│ │наиболее опасные факторы│ │ │ │
│ │поражения человека,│ │ │ │
│ │необходимые меры к│ │ │ │
│ │уничтожению их последствий│ │ │ │
│ │для гражданской и│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- применять на практике│ │ │ │
│ │основные элементы системы│ │ │ │
│ │К.С. Станиславского,│ │ │ │
│ │выстраивать характеры│ │ │ │
│ │персонажей в общении,│ │ │ │
│ │применять на практике│ │ │ │
│ │знания, полученные в ходе│ │ │ │
│ │изучения данного курса; │ │ │ │
│ │- разбираться в параметрах и│ │ │ │
│ │способах отбора│ │ │ │
│ │электроакустической │ │ │ │
│ │аппаратуры для систем│ │ │ │
│ │озвучивания и звукоусиления;│ │ │ │
│ │- осуществлять монтаж│ │ │ │
│ │звукового музыкального│ │ │ │
│ │материала с видеорядом; │ │ │ │
│ │- выбирать звукотехническую│ │ │ │
│ │и светотехническую│ │ │ │
│ │аппаратуру, видео- и│ │ │ │
│ │мультимедийное проекционное│ │ │ │
│ │оборудование, разнообразные│ │ │ │
│ │технические средства для│ │ │ │
│ │выполнения творческих задач│ │ │ │
│ │и иметь представление и│ │ │ │
│ │основные навыки по ее│ │ │ │
│ │эксплуатации, правильно│ │ │ │
│ │эксплуатировать │ │ │ │
│ │звукотехническую аппаратуру,│ │ │ │
│ │используемую в деятельности│ │ │ │
│ │звукорежиссера; │ │ │ │
│ │- подобрать комплекс│ │ │ │
│ │электроакустической │ │ │ │
│ │аппаратуры для систем│ │ │ │
│ │озвучивания и звукоусиления,│ │ │ │
│ │производить озвучивание и│ │ │ │
│ │звукоусиление концертных│ │ │ │
│ │программ, осуществлять│ │ │ │
│ │линейный и нелинейный монтаж│ │ │ │
│ │аудио- и аудиовизуальных│ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │
│ │- создавать музыкальный│ │ │ │
│ │звукоряд для социально-│ │ │ │
│ │культурной программы│ │ │ │
│ │заданного вида; │ │ │ │
│ │- грамотно создавать и│ │ │ │
│ │воплощать сценарий│ │ │ │
│ │мультимедийного проекта; │ │ │ │
│ │- качественно озвучивать│ │ │ │
│ │заданную социально-│ │ │ │
│ │культурную программу,│ │ │ │
│ │взаимодействовать с│ │ │ │
│ │творческим коллективом,│ │ │ │
│ │работающим над созданием│ │ │ │
│ │социально-культурной │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │
│ │- грамотно заключать│ │ │ │
│ │контракт на выполнение│ │ │ │
│ │творческих услуг; │ │ │ │
│ │- общаться на│ │ │ │
│ │профессиональном языке с│ │ │ │
│ │представителями своей и│ │ │ │
│ │смежных профессий; │ │ │ │
│ │- настраивать аппаратную для│ │ │ │
│ │проведения записи в студии,│ │ │ │
│ │трансляции и звукоусиления│ │ │ │
│ │(проверка основных│ │ │ │
│ │технических средств│ │ │ │
│ │звукового тракта),│ │ │ │
│ │осуществлять запись с│ │ │ │
│ │применением различных│ │ │ │
│ │технологий (стерео,│ │ │ │
│ │многодорожечная, сурраунд),│ │ │ │
│ │объективно оценивать│ │ │ │
│ │качество звучания,│ │ │ │
│ │осуществлять руководство│ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей