Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌──────┬──────────────────────────┬────────┬──────────────────┬───────────┐

│ Код │ Учебные циклы и │Трудоем-│Перечень дисциплин│ Коды │

│УЦ ООП│ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых│

│ │ их освоения │(Зачет- │ примерных │компетенций│

│ │ │ные │программ, а также │ │

│ │ │единицы)│ учебников и │ │

│ │ │<*> │ учебных пособий │ │

├──────┼──────────────────────────┼────────┼──────────────────┼───────────┤

│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и│45 - 55 │ Философия, │ ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │ История, │ ОК-2 │

│ │Базовая часть │30 - 40 │ Социология, │ ОК-3 │

│ │В результате изучения │ │Иностранный язык, │ ОК-4 │

│ │базовой части цикла │ │ Экономика, │ ОК-5 │

│ │обучающийся должен: │ │ Маркетинг, │ ОК-6 │

│ │знать: основные разделы и │ │ Менеджмент │ ОК-7 │

│ │направления философии, │ │ │ ОК-8 │

│ │методы и приемы │ │ │ ОК-9 │

│ │философского анализа │ │ │ ПК-2 │

│ │проблем; условия │ │ │ ПК-8 │

│ │формирования личности, ее │ │ │ ПК-11 │

│ │свободы, ответственности │ │ │ ПК-12 │

│ │за сохранение жизни, │ │ │ ПК-13 │

│ │природы, культуры; роль │ │ │ ПК-14 │

│ │науки в развитии │ │ │ ПК-15 │

│ │цивилизации; современные │ │ │ ПК-23 │

│ │социальные и этические │ │ │ ПК-24 │

│ │проблемы; │ │ │ ПК-25 │

│ │ценность научной │ │ │ ПК-26 │

│ │рациональности и ее │ │ │ ПК-27 │

│ │исторических типов; │ │ │ │

│ │структуру, формы и методы │ │ │ │

│ │научного познания, их │ │ │ │

│ │эволюцию; основные │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, │ │ │ │

│ │этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России, место и │ │ │ │

│ │роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │классические и современные│ │ │ │

│ │социологические теории; │ │ │ │

│ │особенности формальных и │ │ │ │

│ │неформальных отношений; │ │ │ │

│ │природу лидерства и │ │ │ │

│ │функциональной │ │ │ │

│ │ответственности; │ │ │ │

│ │лексический минимум в │ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │

│ │лексических единиц общего │ │ │ │

│ │и терминологического │ │ │ │

│ │характера (для │ │ │ │

│ │иностранного языка); │ │ │ │

│ │теоретические основы и │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │социологической науки, ее │ │ │ │

│ │специфику, принципы │ │ │ │

│ │соотношения методологии и │ │ │ │

│ │методы социологического │ │ │ │

│ │познания; о межличностных │ │ │ │

│ │отношениях в группах; │ │ │ │

│ │особенности формальных и │ │ │ │

│ │неформальных отношений; │ │ │ │

│ │природу лидерства и │ │ │ │

│ │функциональную │ │ │ │

│ │ответственность; механизм │ │ │ │

│ │возникновения и разрешения│ │ │ │

│ │социальных конфликтов; │ │ │ │

│ │основные проблемы │ │ │ │

│ │стратификации российского │ │ │ │

│ │общества, возникновения │ │ │ │

│ │классов, причины бедности │ │ │ │

│ │и неравенства, │ │ │ │

│ │взаимоотношений социальных│ │ │ │

│ │групп, общностей, этносов;│ │ │ │

│ │методику проведения │ │ │ │

│ │маркетинговых исследований│ │ │ │

│ │с учетом специфики │ │ │ │

│ │продукта и рынка; основы │ │ │ │

│ │процесса управления │ │ │ │

│ │маркетингом (анализ │ │ │ │

│ │рыночных возможностей, │ │ │ │

│ │отбор целевых рынков; │ │ │ │

│ │методы разработки │ │ │ │

│ │комплекса маркетинга │ │ │ │

│ │(товар, цена, │ │ │ │

│ │распределение и │ │ │ │

│ │стимулирование сбыта)); │ │ │ │

│ │действия на рынке │ │ │ │

│ │(претворение в жизнь │ │ │ │

│ │маркетинговых мероприятий)│ │ │ │

│ │с учетом специфики рынка │ │ │ │

│ │текстильных изделий; этику│ │ │ │

│ │маркетинга; │ │ │ │

│ │уметь: логично │ │ │ │

│ │формулировать, излагать и │ │ │ │

│ │аргументированно │ │ │ │

│ │отстаивать собственное │ │ │ │

│ │видение рассматриваемых │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │самостоятельно │ │ │ │

│ │анализировать │ │ │ │

│ │социально-политическую и │ │ │ │

│ │научную литературу; │ │ │ │

│ │анализировать в общих │ │ │ │

│ │чертах основные │ │ │ │

│ │экономические события в │ │ │ │

│ │стране и за ее пределами, │ │ │ │

│ │находить и использовать │ │ │ │

│ │информацию, необходимую │ │ │ │

│ │для ориентирования в │ │ │ │

│ │основных текущих проблемах│ │ │ │

│ │экономики; анализировать │ │ │ │

│ │социальную, определять │ │ │ │

│ │современную ценность │ │ │ │

│ │будущих благ; определять │ │ │ │

│ │наличие положительных и │ │ │ │

│ │отрицательных внешних │ │ │ │

│ │эффектов хозяйствования; │ │ │ │

│ │внешнеэкономическую, │ │ │ │

│ │бюджетно-налоговую и │ │ │ │

│ │денежно-кредитную политику│ │ │ │

│ │государства; анализировать│ │ │ │

│ │затраты и результаты │ │ │ │

│ │собственной хозяйственной │ │ │ │

│ │деятельности, применять │ │ │ │

│ │балансовый метод для │ │ │ │

│ │отображения материальных │ │ │ │

│ │потоков; разработать план │ │ │ │

│ │маркетинговой деятельности│ │ │ │

│ │предприятия с учетом │ │ │ │

│ │специфики рынка и │ │ │ │

│ │продукта; │ │ │ │

│ │владеть: навыками │ │ │ │

│ │непредвзятой, многомерной │ │ │ │

│ │оценки философских и │ │ │ │

│ │научных течений, │ │ │ │

│ │направлений и школ; │ │ │ │

│ │методами социологического │ │ │ │

│ │исследования; приемами │ │ │ │

│ │ведения дискуссии, │ │ │ │

│ │полемики, диалога; │ │ │ │

│ │иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; анализом и │ │ │ │

│ │прогнозированием │ │ │ │

│ │социальных проблем, │ │ │ │

│ │методикой проведения │ │ │ │

│ │социологических │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │экономической │ │ │ │

│ │терминологией, лексикой; │ │ │ │

│ │методами анализа │ │ │ │

│ │предельных затрат и │ │ │ │

│ │результатов; анализом │ │ │ │

│ │конъюнктуры рынка (спрос, │ │ │ │

│ │предложение, уровень цен);│ │ │ │

│ │методами менеджмента и │ │ │ │

│ │методами проведения │ │ │ │

│ │маркетинговых │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │нормами деловой переписки │ │ │ │

│ │и делопроизводства; │ │ │ │

│ │навыками экономического │ │ │ │

│ │анализа разработки, │ │ │ │

│ │применения материалов и │ │ │ │

│ │технологии их получения │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────┼────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────┼────────┼──────────────────┼───────────┤

│ Б.2 │Математический и │70 - 80 │ Математика, │ ПК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │ Физика, │ ПК-2 │

│ │Базовая часть │45 - 55 │ Химия, │ ПК-3 │

│ │В результате изучения │ │ Экология, │ ПК-4 │

│ │базовой части цикла │ │ Информатика, │ ПК-6 │

│ │обучающийся должен: │ │ Теоретическая │ ПК-7 │

│ │знать: основные понятия и │ │ механика │ ПК-9 │

│ │методы математического │ │ │ ПК-14 │

│ │анализа, линейной алгебры,│ │ │ │

│ │дискретной математики, │ │ │ │

│ │теории дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений и элементов │ │ │ │

│ │теории уравнений │ │ │ │

│ │математической физики; │ │ │ │

│ │основы дискретной │ │ │ │

│ │математики, теории │ │ │ │

│ │вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики,│ │ │ │

│ │математических методов │ │ │ │

│ │решения профессиональных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │законы Ньютона и законы │ │ │ │

│ │сохранения, принципы │ │ │ │

│ │специальной теории │ │ │ │

│ │относительности Эйнштейна,│ │ │ │

│ │элементы общей теории │ │ │ │

│ │относительности, элементы │ │ │ │

│ │механики жидкостей, законы│ │ │ │

│ │термодинамики, │ │ │ │

│ │статистические │ │ │ │

│ │распределения, процессы │ │ │ │

│ │переноса в газах, │ │ │ │

│ │уравнения состояния │ │ │ │

│ │реального газа; │ │ │ │

│ │элементы физики жидкого и │ │ │ │

│ │твердого состояния │ │ │ │

│ │вещества; физику │ │ │ │

│ │поверхностных явлений, │ │ │ │

│ │законы электростатики, │ │ │ │

│ │природу магнитного поля и │ │ │ │

│ │поведение веществ в │ │ │ │

│ │магнитном поле, законы │ │ │ │

│ │электромагнитной индукции,│ │ │ │

│ │уравнения Максвелла, │ │ │ │

│ │волновые процессы, │ │ │ │

│ │геометрическую и волновую │ │ │ │

│ │оптику; периодический │ │ │ │

│ │закон и его использование │ │ │ │

│ │в предсказании свойств │ │ │ │

│ │элементов и соединений, │ │ │ │

│ │химические свойства │ │ │ │

│ │элементов ряда групп │ │ │ │

│ │периодической системы, │ │ │ │

│ │виды химической связи в │ │ │ │

│ │различных типах │ │ │ │

│ │соединений, методы │ │ │ │

│ │описания химических │ │ │ │

│ │равновесий в растворах │ │ │ │

│ │электролитов, строение и │ │ │ │

│ │свойства комплексных │ │ │ │

│ │соединений, методы │ │ │ │

│ │математического описания │ │ │ │

│ │кинетики химических │ │ │ │

│ │реакций, свойства │ │ │ │

│ │важнейших классов │ │ │ │

│ │органических соединений; │ │ │ │

│ │факторы, определяющие │ │ │ │

│ │устойчивость биосферы, │ │ │ │

│ │характеристики возрастания│ │ │ │

│ │антропогенного воздействия│ │ │ │

│ │на природу, принципы │ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │природопользования, методы│ │ │ │

│ │снижения хозяйственного │ │ │ │

│ │воздействия на биосферу, │ │ │ │

│ │организационные и правовые│ │ │ │

│ │средства охраны окружающей│ │ │ │

│ │среды, способы достижения │ │ │ │

│ │устойчивого развития; │ │ │ │

│ │основные сведения о │ │ │ │

│ │дискретных структурах, │ │ │ │

│ │используемых в │ │ │ │

│ │персональных компьютерах, │ │ │ │

│ │основные алгоритмы типовых│ │ │ │

│ │численных методов решения │ │ │ │

│ │математических задач, один│ │ │ │

│ │из языков │ │ │ │

│ │программирования, │ │ │ │

│ │структуру локальных и │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных │ │ │ │

│ │сетей; основные понятия и │ │ │ │

│ │законы механики и │ │ │ │

│ │вытекающие из этих законов│ │ │ │

│ │методы изучения равновесия│ │ │ │

│ │и движения материальной │ │ │ │

│ │точки, твердого тела и │ │ │ │

│ │механической системы; │ │ │ │

│ │уметь: применять │ │ │ │

│ │математические методы при │ │ │ │

│ │решении типовых │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │решать типовые задачи по │ │ │ │

│ │основным разделам курса │ │ │ │

│ │физики; использовать │ │ │ │

│ │физические законы при │ │ │ │

│ │анализе и решении проблем │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; проводить │ │ │ │

│ │расчеты концентрации │ │ │ │

│ │растворов различных │ │ │ │

│ │соединений, определять │ │ │ │

│ │изменение концентраций при│ │ │ │

│ │протекании химических │ │ │ │

│ │реакций, определять │ │ │ │

│ │термодинамические │ │ │ │

│ │характеристики химических │ │ │ │

│ │реакций и равновесные │ │ │ │

│ │концентрации веществ, │ │ │ │

│ │проводить очистку веществ │ │ │ │

│ │в лабораторных условиях, │ │ │ │

│ │определять основные │ │ │ │

│ │физические характеристики │ │ │ │

│ │органических веществ; │ │ │ │

│ │осуществлять в общем виде │ │ │ │

│ │оценку антропогенного │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую │ │ │ │

│ │среду с учетом специфики │ │ │ │

│ │природно-климатических │ │ │ │

│ │условий; грамотно │ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │нормативно-правовые акты │ │ │ │

│ │при работе с экологической│ │ │ │

│ │документацией; работать в │ │ │ │

│ │качестве пользователя │ │ │ │

│ │персонального компьютера, │ │ │ │

│ │использовать внешние │ │ │ │

│ │носители информации для │ │ │ │

│ │обмена данными между │ │ │ │

│ │машинами, создавать │ │ │ │

│ │резервные копии, архивы │ │ │ │

│ │данных и программ, │ │ │ │

│ │использовать языки и │ │ │ │

│ │системы программирования │ │ │ │

│ │для решения │ │ │ │

│ │профессиональных задач, │ │ │ │

│ │работать с программными │ │ │ │

│ │средствами общего │ │ │ │

│ │назначения; самостоятельно│ │ │ │

│ │строить и исследовать │ │ │ │

│ │математические и │ │ │ │

│ │механические модели │ │ │ │

│ │технических систем; │ │ │ │

│ │владеть: методами │ │ │ │

│ │построения математической │ │ │ │

│ │модели типовых │ │ │ │

│ │профессиональных задач и │ │ │ │

│ │содержательной │ │ │ │

│ │интерпретации полученных │ │ │ │

│ │результатов; методами │ │ │ │

│ │проведения физических │ │ │ │

│ │измерений, методами │ │ │ │

│ │корректной оценки │ │ │ │

│ │погрешностей при │ │ │ │

│ │проведении физического │ │ │ │

│ │эксперимента; навыками │ │ │ │

│ │выполнения основных │ │ │ │

│ │химических лабораторных │ │ │ │

│ │операций, методами │ │ │ │

│ │определения рН растворов и│ │ │ │

│ │определения концентраций в│ │ │ │

│ │растворах, методами │ │ │ │

│ │синтеза неорганических и │ │ │ │

│ │простейших органических │ │ │ │

│ │соединений; методами │ │ │ │

│ │выбора рационального │ │ │ │

│ │способа воздействия на │ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │

│ │методикой экономической │ │ │ │

│ │оценки ущерба от │ │ │ │

│ │деятельности предприятия; │ │ │ │

│ │методами поиска и обмена │ │ │ │

│ │информацией в глобальных и│ │ │ │

│ │локальных компьютерных │ │ │ │

│ │сетях; техническими и │ │ │ │

│ │программными средствами │ │ │ │

│ │защиты информации при │ │ │ │

│ │работе с компьютерными │ │ │ │

│ │системами, включая приемы │ │ │ │

│ │антивирусной защиты; │ │ │ │

│ │навыками решения типовых │ │ │ │

│ │задач по статике, │ │ │ │

│ │кинематике и динамике │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────┼────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────┼────────┼──────────────────┼───────────┤

│ Б.3 │Профессиональный цикл │85 - 95 │ Начертательная │ ОК-4 │

│ │Базовая │25 - 35 │ геометрия, │ ПК-1 │

│ │(общепрофессиональная) │ │ инженерная │ ПК-2 │

│ │часть │ │ графика; │ ПК-4 │

│ │В результате изучения │ │ Прикладная │ ПК-5 │

│ │базовой части цикла │ │ механика, │ ПК-6 │

│ │обучающийся должен: │ │ Электротехника и │ ПК-7 │

│ │знать: общие методы чтения│ │ электроника, │ ПК-8 │

│ │чертежей различного уровня│ │ Безопасность │ ПК-9 │

│ │сложности и назначения; │ │жизнедеятельности │ ПК-10 │

│ │методы проведения оценки │ │ │ ПК-11 │

│ │функциональных │ │ │ ПК-16 │

│ │возможностей различных │ │ │ ПК-17 │

│ │типов механизмов и │ │ │ ПК-18 │

│ │областей их возможного │ │ │ ПК-19 │

│ │использования в технике; │ │ │ ПК-20 │

│ │критерии качества передачи│ │ │ ПК-21 │

│ │движения механизмами │ │ │ ПК-22 │

│ │разных видов; методы │ │ │ ПК-26 │

│ │расчетов основных │ │ │ ПК-27 │

│ │параметров механизмов по │ │ │ │

│ │заданным условиям с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │графических, аналитических│ │ │ │

│ │и численных методов │ │ │ │

│ │вычислений; основы │ │ │ │

│ │расчетов на прочность и │ │ │ │

│ │жесткость деталей │ │ │ │

│ │конструкций, принципы │ │ │ │

│ │выбора типовых деталей; │ │ │ │

│ │основные │ │ │ │

│ │электротехнические законы │ │ │ │

│ │и методы анализа │ │ │ │

│ │электрических, магнитных и│ │ │ │

│ │электронных цепей; │ │ │ │

│ │принципы действия, │ │ │ │

│ │свойства, области │ │ │ │

│ │применения и потенциальные│ │ │ │

│ │возможности основных │ │ │ │

│ │электротехнических, │ │ │ │

│ │электронных устройств и │ │ │ │

│ │электроизмерительных │ │ │ │

│ │приборов; основы │ │ │ │

│ │электробезопасности; │ │ │ │

│ │средства и методы │ │ │ │

│ │повышения безопасности, │ │ │ │

│ │экологичности и │ │ │ │

│ │устойчивости технических │ │ │ │

│ │средств и технологических │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │уметь: решать │ │ │ │

│ │разнообразные │ │ │ │

│ │инженерно-геометрические │ │ │ │

│ │задачи, возникающие в │ │ │ │

│ │процессе проектирования, │ │ │ │

│ │конструирования, │ │ │ │

│ │изготовления и │ │ │ │

│ │эксплуатации различных │ │ │ │

│ │технических и других │ │ │ │

│ │объектов; оформлять │ │ │ │

│ │графический и текстовой │ │ │ │

│ │конструкторской │ │ │ │

│ │документации в │ │ │ │

│ │соответствии с │ │ │ │

│ │требованиями ЕСКД и ЕСПД; │ │ │ │

│ │выполнять расчеты на │ │ │ │

│ │прочность и жесткость │ │ │ │

│ │деталей машин и │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │

│ │экспериментальным способом│ │ │ │

│ │и на основе паспортных и │ │ │ │

│ │каталожных данных │ │ │ │

│ │определять параметры и │ │ │ │

│ │характеристики типовых │ │ │ │

│ │электротехнических и │ │ │ │

│ │электронных устройств; │ │ │ │

│ │проводить контроль │ │ │ │

│ │параметров воздуха, шума, │ │ │ │

│ │вибрации, │ │ │ │

│ │электромагнитных, тепловых│ │ │ │

│ │излучений и уровня │ │ │ │

│ │негативных воздействий на │ │ │ │

│ │работающих и окружающую │ │ │ │

│ │среду, оценивать их │ │ │ │

│ │соответствие нормативным │ │ │ │

│ │требованиям; │ │ │ │

│ │владеть: методами │ │ │ │

│ │построения эскизов, │ │ │ │

│ │чертежей и технических │ │ │ │

│ │рисунков стандартных │ │ │ │

│ │деталей, разъемных и │ │ │ │

│ │неразъемных соединений │ │ │ │

│ │деталей и сборочных │ │ │ │

│ │единиц; методами анализа │ │ │ │

│ │электрических, магнитных и│ │ │ │

│ │электронных цепей │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────┼────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────┼────────┼──────────────────┼───────────┤

│ Б.4 │Учебная и производственная│ 14 │ │ ОК-1 │

│ │практики │ │ │ ОК-5 │

│ │(практические умения и │ │ │ ПК-5 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ ПК-6 │

│ │вуза) │ │ │ ПК-7 │

│ │ │ │ │ ПК-10 │

├──────┼──────────────────────────┼────────┼──────────────────┼───────────┤

│ Б.5 │Физическая культура │ 2 │ │ ОК-11 │

├──────┼──────────────────────────┼────────┼──────────────────┼───────────┤

│ Б.6 │Итоговая государственная │ 11 │ │ ОК-2 │

│ │аттестация │ │ │ ОК-4 │

│ │ │ │ │ ОК-9 │

│ │ │ │ │ ОК-10 │

│ │ │ │ │ ПК-1 │

│ │ │ │ │ ПК-2 │

│ │ │ │ │ ПК-3 │

│ │ │ │ │ ПК-6 │

│ │ │ │ │ ПК-7 │

│ │ │ │ │ ПК-8 │

│ │ │ │ │ ПК-9 │

│ │ │ │ │ ПК-10 │

│ │ │ │ │ ПК-11 │

│ │ │ │ │ ПК-12 │

│ │ │ │ │ ПК-13 │

│ │ │ │ │ ПК-14 │

│ │ │ │ │ ПК-16 │

│ │ │ │ │ ПК-17 │

│ │ │ │ │ ПК-18 │

│ │ │ │ │ ПК-19 │

│ │ │ │ │ ПК-20 │

│ │ │ │ │ ПК-21 │

│ │ │ │ │ ПК-22 │

│ │ │ │ │ ПК-25 │

├──────┼──────────────────────────┼────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└──────┴──────────────────────────┴────────┴──────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.