Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───────┬───────────────────────────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────┬───────────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы и проектируемые │ Трудоемкость │ Перечень дисциплин для │ Коды │
│ │ результаты их освоения │ (зачетные │ разработки примерных │ формируемых │
│ │ │ единицы) <*> │ программ, а также │ компетенций │
│ │ │ │ учебников и учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤
│М.1 │Общенаучный цикл │ 20 - 30 │1. Философские проблемы в│ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 6 - 9 │науке и технике │ОК-2 │
│ │В результате изучения дисциплин базовой │ │2. Современные │ОК-3 │
│ │части цикла студент должен: │ │компьютерные и │ОК-4 │
│ │знать: │ │информационные технологии│ОК-5 │
│ │- философские проблемы естественных, │ │ │ОК-6 │
│ │технических, экономических наук и пути их │ │ │ОК-7 │
│ │решения; │ │ │ОК-8 │
│ │- основные научные школы, направления, │ │ │ОПК-1 │
│ │концепции, источники знания и приемы работы│ │ │ОПК-3 │
│ │с ними; │ │ │ОПК-4 │
│ │- методологию научных исследований; │ │ │ │
│ │- основные особенности научного метода │ │ │ │
│ │познания; │ │ │ │
│ │- программно-целевые методы решения научных│ │ │ПК-1 │
│ │проблем; │ │ │ПК-2 │
│ │- основные методы научного творчества; │ │ │ПК-3 │
│ │- современные компьютерные и информационные│ │ │ПК-4 │
│ │технологии в науке и образовании; │ │ │ПК-5 │
│ │- основы теории принятия решений; │ │ │ПК-6 │
│ │- базис и перспективы современных │ │ │ПК-10 │
│ │компьютерных технологий; │ │ │ПК-11 │
│ │- основные понятия и сведения о │ │ │ПК-12 │
│ │геосистемах, геофизических полях и │ │ │ПК-16 │
│ │геомоделировании; │ │ │ПК-17 │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать знание иностранного языка в │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │
│ │профессиональной коммуникации и │ │ │ │
│ │межличностном общении; │ │ │ │
│ │- применять практически приемы охраны │ │ │ │
│ │интеллектуальной собственности, оценивать │ │ │ │
│ │стоимость объектов интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности, ставить их на учет; │ │ │ │
│ │- находить новые источники повышения │ │ │ │
│ │конкурентоспособности, пути решения │ │ │ │
│ │проблемы оптимизации всего ресурсного │ │ │ │
│ │потенциала предприятия; │ │ │ │
│ │- анализировать массивы нормативных, │ │ │ │
│ │статистических и других данных, проводить │ │ │ │
│ │статистическую обработку их и выявлять │ │ │ │
│ │факторы, влияющие на показатели │ │ │ │
│ │эффективности процесса производств; │ │ │ │
│ │- эффективно выбирать оптимальные │ │ │ │
│ │компьютерные и информационные технологии; │ │ │ │
│ │- определятся с методами научного │ │ │ │
│ │творчества при решении конкретной задачи; │ │ │ │
│ │- профессионально оформлять и представлять │ │ │ │
│ │результаты исследований; │ │ │ │
│ │- оценить эффективность и результаты │ │ │ │
│ │научной деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать сетевые технологии и │ │ │ │
│ │мультимедиа в образовании и науке; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками устной и письменной речи; │ │ │ │
│ │- переводом общего профессионального │ │ │ │
│ │текста, техникой общения с иностранными │ │ │ │
│ │партнерами; │ │ │ │
│ │- культурой философской дискуссии, │ │ │ │
│ │философского обоснования своей жизненной │ │ │ │
│ │позиции; │ │ │ │
│ │- основами методологии научного познания │ │ │ │
│ │при изучении различных уровней организации │ │ │ │
│ │материи, пространства и времени; │ │ │ │
│ │- современными компьютерными технологиями │ │ │ │
│ │для решения научно-исследовательских и │ │ │ │
│ │производственно-технологических задач │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- математическими методами исследований в │ │ │ │
│ │области геодезии и дистанционного │ │ │ │
│ │зондирования; │ │ │ │
│ │- патентным поиском, конъюнктурными │ │ │ │
│ │исследованиями; │ │ │ │
│ │- электронным офисом и сетевыми │ │ │ │
│ │информационными технологиями; │ │ │ │
│ │- основами интеллектуальных информационных │ │ │ │
│ │технологий для принятия решения в задачах │ │ │ │
│ │планирования территорий, рационального │ │ │ │
│ │землепользования, управления природными │ │ │ │
│ │ресурсами │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤
│М.2 │Профессиональный цикл │ 35 - 45 │1. Информационные │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 10 - 14 │технологии в геодезии и │ОК-2 │
│ │В результате изучения базовой части цикла │ │дистанционном │ОК-3 │
│ │студент должен: │ │зондировании │ОК-4 │
│ │знать: │ │2. Методы создания и │ОК-5 │
│ │- историю и методологию наук о Земле, │ │развития государственных │ОК-7 │
│ │расширяющие общепрофессиональную, │ │геодезических сетей │ │
│ │фундаментальную подготовку; │ │3. Автоматизированные │ОПК-1 │
│ │- современные проблемы геодезической науки │ │системы сбора и обработки│ОПК-2 │
│ │и дистанционного зондирования и │ │результатов │ОПК-3 │
│ │фотограмметрии; │ │дистанционного │ОПК-4 │
│ │- современные отечественные и зарубежные │ │зондирования │ │
│ │географические информационные системы, их │ │4. Геоинформационные │ПК-1 │
│ │назначение и технологии применения для │ │технологии в управлении │ПК-2 │
│ │обработки и интерпретации данных об │ │территориальными │ПК-3 │
│ │объектах природной среды, экологическом │ │образованиями │ПК-4 │
│ │состоянии территорий и инвентаризации │ │5. Фундаментальное и │ПК-5 │
│ │земель; │ │прикладное │ПК-6 │
│ │- общие принципы построения и описания │ │координатно-временное │ПК-7 │
│ │моделей данных в геоинформационных системах│ │обеспечение задач │ПК-8 │
│ │(ГИС); цифровые модели ГИС; │ │геодезии и дистанционного│ПК-9 │
│ │особенности организации баз данных для ГИС;│ │зондирования │ПК-10 │
│ │- координатно-временное обеспечение │ │ │ПК-11 │
│ │спутниковых систем, их структуру и │ │ │ПК-12 │
│ │назначение составных частей; │ │ │ПК-13 │
│ │- методы создания и развития │ │ │ПК-14 │
│ │государственных опорных геодезических │ │ │ПК-15 │
│ │сетей; │ │ │ПК-16 │
│ │- современные отечественные и зарубежные │ │ │ПК-17 │
│ │методы и средства дистанционного │ │ │ │
│ │зондирования, наземные и бортовые │ │ │ │
│ │радионавигационные системы для сбора │ │ │ │
│ │информации о состоянии окружающей среды и │ │ │ │
│ │об отдельных объектах исследования; │ │ │ │
│ │- алгоритмическое и прикладное программное │ │ │ │
│ │обеспечение по привязке, дешифрированию и │ │ │ │
│ │целевой интерпретации данных дистанционного│ │ │ │
│ │зондирования; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- понимать современные проблемы, │ │ │ │
│ │возникающие в сфере профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- формулировать и решать задачи, │ │ │ │
│ │возникающие в ходе научно-исследовательской│ │ │ │
│ │деятельности и требующие углубленных │ │ │ │
│ │профессиональных знаний; │ │ │ │
│ │- выбирать необходимые методы исследования,│ │ │ │
│ │модифицировать существующие и разрабатывать│ │ │ │
│ │новые методы исходя из задач конкретного │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │- обрабатывать полученные результаты, │ │ │ │
│ │анализировать и осмысливать их с учетом │ │ │ │
│ │имеющихся данных; │ │ │ │
│ │- составлять и отлаживать программы │ │ │ │
│ │обработки топографо-геодезических данных на│ │ │ │
│ │ЭВМ с использованием пакетов прикладных │ │ │ │
│ │программ, использовать базы и банки данных │ │ │ │
│ │для накопления и обработки информации, │ │ │ │
│ │проводить необходимые расчеты; │ │ │ │
│ │- осуществлять планирование спутниковых │ │ │ │
│ │измерений и работ по дистанционному │ │ │ │
│ │зондированию; │ │ │ │
│ │- решать прямую и обратную фотометрические │ │ │ │
│ │задачи по материалам дистанционного │ │ │ │
│ │зондирования; │ │ │ │
│ │- осуществлять выбор необходимых систем │ │ │ │
│ │дистанционного зондирования для решения │ │ │ │
│ │задач экологии; │ │ │ │
│ │- применять цифровые и математические │ │ │ │
│ │модели для оценки состояния │ │ │ │
│ │природно-технических геосистем; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- научными методами в организации │ │ │ │
│ │разработок и исследований в области │ │ │ │
│ │геодезии и дистанционного зондирования; │ │ │ │
│ │- геодезическими, фотограмметрическими и │ │ │ │
│ │картографическими методами сбора │ │ │ │
│ │пространственно-временных данных для ГИС; │ │ │ │
│ │- методикой выполнения спутниковых │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │
│ │- методами автоматизированного │ │ │ │
│ │распознавания изображения; │ │ │ │
│ │- технологиями наземных и дистанционных │ │ │ │
│ │методов спектрометрирования природных │ │ │ │
│ │образований; │ │ │ │
│ │- методикой проектирования аэрокосмических │ │ │ │
│ │съемок и прогнозирования качества │ │ │ │
│ │получаемых изображений; │ │ │ │
│ │- цифровыми технологиями для сканирования │ │ │ │
│ │изображений, накопления, сжатия и передачи │ │ │ │
│ │по радио и телекоммуникационным каналам │ │ │ │
│ │сверхбольших объемов природно-ресурсной, │ │ │ │
│ │экологической и изоинформации. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤
│М.3 │Практики и научно-исследовательская работа │ 48 - 58 │ │ОК-1 │
│ │- научно-педагогическая практика; │ │ │ОК-2 │
│ │- научно-исследовательская практика; │ │ │ОК-3 │
│ │- научно-исследовательская работа │ │ │ОК-4 │
│ │ │ │ │ОК-5 │
│ │ │ │ │ОК-6 │
│ │ │ │ │ОК-7 │
│ │ │ │ │ОПК-1 │
│ │ │ │ │ОПК-2 │
│ │ │ │ │ОПК-3 │
│ │ │ │ │ОПК-4 │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-9 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-11 │
│ │ │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-15 │
│ │ │ │ │ПК-16 │
│ │ │ │ │ПК-17 │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤
│М.4 │Итоговая государственная аттестация │ 2 │ │ОК-2 │
│ │ │ │ │ОК-3 │
│ │ │ │ │ОК-6 │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤
│ │Общая трудоемкость основной образовательной│ 120 │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└───────┴───────────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────────────────┴───────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей