Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───────┬───────────────────────────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────┬───────────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы и проектируемые │ Трудоемкость │ Перечень дисциплин для │ Коды │

│ │ результаты их освоения │ (зачетные │ разработки примерных │ формируемых │

│ │ │ единицы) <*> │ программ, а также │ компетенций │

│ │ │ │ учебников и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 20 - 30 │1. Философские проблемы в│ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 6 - 9 │науке и технике │ОК-2 │

│ │В результате изучения дисциплин базовой │ │2. Современные │ОК-3 │

│ │части цикла студент должен: │ │компьютерные и │ОК-4 │

│ │знать: │ │информационные технологии│ОК-5 │

│ │- философские проблемы естественных, │ │ │ОК-6 │

│ │технических, экономических наук и пути их │ │ │ОК-7 │

│ │решения; │ │ │ОК-8 │

│ │- основные научные школы, направления, │ │ │ОПК-1 │

│ │концепции, источники знания и приемы работы│ │ │ОПК-3 │

│ │с ними; │ │ │ОПК-4 │

│ │- методологию научных исследований; │ │ │ │

│ │- основные особенности научного метода │ │ │ │

│ │познания; │ │ │ │

│ │- программно-целевые методы решения научных│ │ │ПК-1 │

│ │проблем; │ │ │ПК-2 │

│ │- основные методы научного творчества; │ │ │ПК-3 │

│ │- современные компьютерные и информационные│ │ │ПК-4 │

│ │технологии в науке и образовании; │ │ │ПК-5 │

│ │- основы теории принятия решений; │ │ │ПК-6 │

│ │- базис и перспективы современных │ │ │ПК-10 │

│ │компьютерных технологий; │ │ │ПК-11 │

│ │- основные понятия и сведения о │ │ │ПК-12 │

│ │геосистемах, геофизических полях и │ │ │ПК-16 │

│ │геомоделировании; │ │ │ПК-17 │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать знание иностранного языка в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │

│ │профессиональной коммуникации и │ │ │ │

│ │межличностном общении; │ │ │ │

│ │- применять практически приемы охраны │ │ │ │

│ │интеллектуальной собственности, оценивать │ │ │ │

│ │стоимость объектов интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности, ставить их на учет; │ │ │ │

│ │- находить новые источники повышения │ │ │ │

│ │конкурентоспособности, пути решения │ │ │ │

│ │проблемы оптимизации всего ресурсного │ │ │ │

│ │потенциала предприятия; │ │ │ │

│ │- анализировать массивы нормативных, │ │ │ │

│ │статистических и других данных, проводить │ │ │ │

│ │статистическую обработку их и выявлять │ │ │ │

│ │факторы, влияющие на показатели │ │ │ │

│ │эффективности процесса производств; │ │ │ │

│ │- эффективно выбирать оптимальные │ │ │ │

│ │компьютерные и информационные технологии; │ │ │ │

│ │- определятся с методами научного │ │ │ │

│ │творчества при решении конкретной задачи; │ │ │ │

│ │- профессионально оформлять и представлять │ │ │ │

│ │результаты исследований; │ │ │ │

│ │- оценить эффективность и результаты │ │ │ │

│ │научной деятельности; │ │ │ │

│ │- использовать сетевые технологии и │ │ │ │

│ │мультимедиа в образовании и науке; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками устной и письменной речи; │ │ │ │

│ │- переводом общего профессионального │ │ │ │

│ │текста, техникой общения с иностранными │ │ │ │

│ │партнерами; │ │ │ │

│ │- культурой философской дискуссии, │ │ │ │

│ │философского обоснования своей жизненной │ │ │ │

│ │позиции; │ │ │ │

│ │- основами методологии научного познания │ │ │ │

│ │при изучении различных уровней организации │ │ │ │

│ │материи, пространства и времени; │ │ │ │

│ │- современными компьютерными технологиями │ │ │ │

│ │для решения научно-исследовательских и │ │ │ │

│ │производственно-технологических задач │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- математическими методами исследований в │ │ │ │

│ │области геодезии и дистанционного │ │ │ │

│ │зондирования; │ │ │ │

│ │- патентным поиском, конъюнктурными │ │ │ │

│ │исследованиями; │ │ │ │

│ │- электронным офисом и сетевыми │ │ │ │

│ │информационными технологиями; │ │ │ │

│ │- основами интеллектуальных информационных │ │ │ │

│ │технологий для принятия решения в задачах │ │ │ │

│ │планирования территорий, рационального │ │ │ │

│ │землепользования, управления природными │ │ │ │

│ │ресурсами │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 35 - 45 │1. Информационные │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 10 - 14 │технологии в геодезии и │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой части цикла │ │дистанционном │ОК-3 │

│ │студент должен: │ │зондировании │ОК-4 │

│ │знать: │ │2. Методы создания и │ОК-5 │

│ │- историю и методологию наук о Земле, │ │развития государственных │ОК-7 │

│ │расширяющие общепрофессиональную, │ │геодезических сетей │ │

│ │фундаментальную подготовку; │ │3. Автоматизированные │ОПК-1 │

│ │- современные проблемы геодезической науки │ │системы сбора и обработки│ОПК-2 │

│ │и дистанционного зондирования и │ │результатов │ОПК-3 │

│ │фотограмметрии; │ │дистанционного │ОПК-4 │

│ │- современные отечественные и зарубежные │ │зондирования │ │

│ │географические информационные системы, их │ │4. Геоинформационные │ПК-1 │

│ │назначение и технологии применения для │ │технологии в управлении │ПК-2 │

│ │обработки и интерпретации данных об │ │территориальными │ПК-3 │

│ │объектах природной среды, экологическом │ │образованиями │ПК-4 │

│ │состоянии территорий и инвентаризации │ │5. Фундаментальное и │ПК-5 │

│ │земель; │ │прикладное │ПК-6 │

│ │- общие принципы построения и описания │ │координатно-временное │ПК-7 │

│ │моделей данных в геоинформационных системах│ │обеспечение задач │ПК-8 │

│ │(ГИС); цифровые модели ГИС; │ │геодезии и дистанционного│ПК-9 │

│ │особенности организации баз данных для ГИС;│ │зондирования │ПК-10 │

│ │- координатно-временное обеспечение │ │ │ПК-11 │

│ │спутниковых систем, их структуру и │ │ │ПК-12 │

│ │назначение составных частей; │ │ │ПК-13 │

│ │- методы создания и развития │ │ │ПК-14 │

│ │государственных опорных геодезических │ │ │ПК-15 │

│ │сетей; │ │ │ПК-16 │

│ │- современные отечественные и зарубежные │ │ │ПК-17 │

│ │методы и средства дистанционного │ │ │ │

│ │зондирования, наземные и бортовые │ │ │ │

│ │радионавигационные системы для сбора │ │ │ │

│ │информации о состоянии окружающей среды и │ │ │ │

│ │об отдельных объектах исследования; │ │ │ │

│ │- алгоритмическое и прикладное программное │ │ │ │

│ │обеспечение по привязке, дешифрированию и │ │ │ │

│ │целевой интерпретации данных дистанционного│ │ │ │

│ │зондирования; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- понимать современные проблемы, │ │ │ │

│ │возникающие в сфере профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- формулировать и решать задачи, │ │ │ │

│ │возникающие в ходе научно-исследовательской│ │ │ │

│ │деятельности и требующие углубленных │ │ │ │

│ │профессиональных знаний; │ │ │ │

│ │- выбирать необходимые методы исследования,│ │ │ │

│ │модифицировать существующие и разрабатывать│ │ │ │

│ │новые методы исходя из задач конкретного │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │- обрабатывать полученные результаты, │ │ │ │

│ │анализировать и осмысливать их с учетом │ │ │ │

│ │имеющихся данных; │ │ │ │

│ │- составлять и отлаживать программы │ │ │ │

│ │обработки топографо-геодезических данных на│ │ │ │

│ │ЭВМ с использованием пакетов прикладных │ │ │ │

│ │программ, использовать базы и банки данных │ │ │ │

│ │для накопления и обработки информации, │ │ │ │

│ │проводить необходимые расчеты; │ │ │ │

│ │- осуществлять планирование спутниковых │ │ │ │

│ │измерений и работ по дистанционному │ │ │ │

│ │зондированию; │ │ │ │

│ │- решать прямую и обратную фотометрические │ │ │ │

│ │задачи по материалам дистанционного │ │ │ │

│ │зондирования; │ │ │ │

│ │- осуществлять выбор необходимых систем │ │ │ │

│ │дистанционного зондирования для решения │ │ │ │

│ │задач экологии; │ │ │ │

│ │- применять цифровые и математические │ │ │ │

│ │модели для оценки состояния │ │ │ │

│ │природно-технических геосистем; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- научными методами в организации │ │ │ │

│ │разработок и исследований в области │ │ │ │

│ │геодезии и дистанционного зондирования; │ │ │ │

│ │- геодезическими, фотограмметрическими и │ │ │ │

│ │картографическими методами сбора │ │ │ │

│ │пространственно-временных данных для ГИС; │ │ │ │

│ │- методикой выполнения спутниковых │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │

│ │- методами автоматизированного │ │ │ │

│ │распознавания изображения; │ │ │ │

│ │- технологиями наземных и дистанционных │ │ │ │

│ │методов спектрометрирования природных │ │ │ │

│ │образований; │ │ │ │

│ │- методикой проектирования аэрокосмических │ │ │ │

│ │съемок и прогнозирования качества │ │ │ │

│ │получаемых изображений; │ │ │ │

│ │- цифровыми технологиями для сканирования │ │ │ │

│ │изображений, накопления, сжатия и передачи │ │ │ │

│ │по радио и телекоммуникационным каналам │ │ │ │

│ │сверхбольших объемов природно-ресурсной, │ │ │ │

│ │экологической и изоинформации. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│М.3 │Практики и научно-исследовательская работа │ 48 - 58 │ │ОК-1 │

│ │- научно-педагогическая практика; │ │ │ОК-2 │

│ │- научно-исследовательская практика; │ │ │ОК-3 │

│ │- научно-исследовательская работа │ │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОПК-1 │

│ │ │ │ │ОПК-2 │

│ │ │ │ │ОПК-3 │

│ │ │ │ │ОПК-4 │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│М.4 │Итоговая государственная аттестация │ 2 │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-3 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│ │Общая трудоемкость основной образовательной│ 120 │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└───────┴───────────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────────────────┴───────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.