Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌─────┬───────────────────────────────┬────────┬──────────────┬───────────┐
│ Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем-│ Перечень │ Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │кость │дисциплин для │формируемых│
│ ООП │ │(зачет- │ разработки │компетенций│
│ │ │ные │ примерных │ │
│ │ │единицы │ программ, а │ │
│ │ │<*>) │ также │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │40 - 50 │История, │ОК-2 │
│ │экономический цикл │20 - 25 │Философия, │ОК-3 │
│ │Базовая часть │ │Иностранный │ОК-4 │
│ │В результате изучения базовой │ │язык, │ОК-6 │
│ │части цикла обучающийся │ │Экономика, │ОК-7 │
│ │должен: │ │Менеджмент, │ОК-8 │
│ │знать: │ │Морское и │ОК-9 │
│ │ научные, философские, │ │рыболовное │ОК-11 │
│ │религиозные картины мира; │ │право │ОК-12 │
│ │взаимодействие духовного и │ │ │ПК-7 │
│ │телесного, биологического и │ │ │ПК-10 │
│ │социального в человеке, его │ │ │ПК-11 │
│ │отношение к природе и │ │ │ПК-12 │
│ │обществу; │ │ │ПК-13 │
│ │ движущие силы и │ │ │ПК-14 │
│ │закономерности исторического │ │ │ │
│ │процесса; место человека в │ │ │ │
│ │историческом процессе, │ │ │ │
│ │политической организации │ │ │ │
│ │общества; роль насилия и │ │ │ │
│ │ненасилия в обществе, │ │ │ │
│ │нравственные обязанности │ │ │ │
│ │человека; многообразие │ │ │ │
│ │культур и цивилизаций в их │ │ │ │
│ │взаимодействии, │ │ │ │
│ │многовариантность │ │ │ │
│ │исторического процесса; │ │ │ │
│ │ иностранный язык в объеме, │ │ │ │
│ │необходимом для возможности │ │ │ │
│ │получения информации │ │ │ │
│ │профессионального содержания │ │ │ │
│ │из зарубежных источников; │ │ │ │
│ │ теоретические основы │ │ │ │
│ │функционирования рыночной │ │ │ │
│ │экономики; экономические │ │ │ │
│ │основы производства и ресурсы │ │ │ │
│ │предприятия (основные фонды, │ │ │ │
│ │оборотные средства, трудовые │ │ │ │
│ │ресурсы); понятия │ │ │ │
│ │себестоимости продукции и │ │ │ │
│ │классификации затрат на │ │ │ │
│ │производство и реализацию │ │ │ │
│ │продукции; основы финансовой │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ основные принципы, функции │ │ │ │
│ │менеджмента, принципы │ │ │ │
│ │построения организационных │ │ │ │
│ │структур и распределения │ │ │ │
│ │функций управления, формы │ │ │ │
│ │участия персонала в │ │ │ │
│ │управлении, основные принципы │ │ │ │
│ │этики деловых отношений; │ │ │ │
│ │ основы международного │ │ │ │
│ │морского и рыболовного права, │ │ │ │
│ │правила рыболовства в │ │ │ │
│ │основных промысловых районах │ │ │ │
│ │Мирового океана; │ │ │ │
│ │ экономические, технические и │ │ │ │
│ │социальные аспекты │ │ │ │
│ │рыболовства и аквакультуры; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ самостоятельно анализировать │ │ │ │
│ │социально-политическую и │ │ │ │
│ │научную литературу; │ │ │ │
│ │ применять экономическую │ │ │ │
│ │терминологию, лексику и │ │ │ │
│ │основные экономические │ │ │ │
│ │категории; │ │ │ │
│ │ проводить укрупненные расчеты│ │ │ │
│ │затрат на производство и │ │ │ │
│ │реализацию продукции; │ │ │ │
│ │ определять финансовые │ │ │ │
│ │результаты деятельности │ │ │ │
│ │предприятия; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ методами управления │ │ │ │
│ │технологическими процессами │ │ │ │
│ │рыболовства, при производстве │ │ │ │
│ │орудий рыболовства и средств │ │ │ │
│ │механизации, обеспечивающими │ │ │ │
│ │выполнение требований │ │ │ │
│ │стандартов и рынка; │ │ │ │
│ │ приемами расчета │ │ │ │
│ │экономических показателей в │ │ │ │
│ │промышленном рыболовстве; │ │ │ │
│ │ приемами планирования │ │ │ │
│ │деятельности предприятия и │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │
│ │ приемами управления │ │ │ │
│ │персоналом и производством; │ │ │ │
│ │ основными положениями │ │ │ │
│ │международного морского и │ │ │ │
│ │рыболовного права │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.2 │Математический и │75 - 85 │Математика, │ОК-1 │
│ │естественнонаучный цикл │37 - 42 │Общая физика, │ОК-10 │
│ │Базовая часть │ │Общая химия, │ПК-2 │
│ │В результате изучения базовой │ │Информатика, │ПК-3 │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │Биология и │ПК-6 │
│ │знать: │ │экология │ПК-10 │
│ │ основные понятия и методы │ │гидробионтов, │ПК-15 │
│ │математического анализа, │ │Техническая │ │
│ │теории вероятностей и │ │механика, │ │
│ │математической статистики, │ │Механика │ │
│ │дискретной математики; │ │орудий │ │
│ │ математические программы для │ │рыболовства, │ │
│ │использования возможностей │ │Рациональная │ │
│ │ЭВМ для качественного │ │эксплуатация │ │
│ │исследования свойств │ │гидробионтов │ │
│ │различных математических │ │Мирового │ │
│ │моделей; │ │океана │ │
│ │ основные физические явления; │ │ │ │
│ │фундаментальные понятия, │ │ │ │
│ │законы и теории классической │ │ │ │
│ │и современной физики; │ │ │ │
│ │ современную научную │ │ │ │
│ │аппаратуру; │ │ │ │
│ │ химические элементы и их │ │ │ │
│ │соединения, методы и средства │ │ │ │
│ │химического исследования │ │ │ │
│ │веществ и их превращений; │ │ │ │
│ │ структуру биосферы; │ │ │ │
│ │экосистемы; взаимоотношения │ │ │ │
│ │организма и среды; │ │ │ │
│ │экологические принципы │ │ │ │
│ │рационального использования │ │ │ │
│ │природных ресурсов и охраны │ │ │ │
│ │природы; основы │ │ │ │
│ │экологического права; │ │ │ │
│ │ законы и методы накопления, │ │ │ │
│ │передачи и обработки │ │ │ │
│ │информации с помощью │ │ │ │
│ │компьютера; │ │ │ │
│ │ состояние и перспективные │ │ │ │
│ │направления развития │ │ │ │
│ │рыболовства и аквакультуры, │ │ │ │
│ │районы промысла и принципы │ │ │ │
│ │регулирования рыболовства; │ │ │ │
│ │ основы биологии объектов │ │ │ │
│ │рыболовства, особенности │ │ │ │
│ │поведения и распределения │ │ │ │
│ │объектов лова, в том числе и │ │ │ │
│ │в зоне действия орудий лова, │ │ │ │
│ │и способы применения этой │ │ │ │
│ │информации для повышения │ │ │ │
│ │эффективности процессов │ │ │ │
│ │добычи рыбы; │ │ │ │
│ │ аксиомы статики; кинематика │ │ │ │
│ │точки; кинематика твердого │ │ │ │
│ │тела; сложное движение точки │ │ │ │
│ │и твердого тела; динамика │ │ │ │
│ │материальной точки, общие │ │ │ │
│ │теоремы динамики; элементы │ │ │ │
│ │аналитической механики; │ │ │ │
│ │устойчивость равновесия и │ │ │ │
│ │малые колебания; │ │ │ │
│ │ теоретические основы │ │ │ │
│ │рыболовства; особенности │ │ │ │
│ │моделирования морских │ │ │ │
│ │промысловых экосистем; │ │ │ │
│ │принципы и методы │ │ │ │
│ │регулирования рыболовства и │ │ │ │
│ │оценка величины рыбных │ │ │ │
│ │запасов; моделирование │ │ │ │
│ │процессов промысла; │ │ │ │
│ │ механика гибкой нити и │ │ │ │
│ │рыболовной сети, механика │ │ │ │
│ │работы деталей оснастки │ │ │ │
│ │орудий рыболовства, │ │ │ │
│ │физическое моделирование и │ │ │ │
│ │механическая имитация работы │ │ │ │
│ │рыболовных орудий, механика │ │ │ │
│ │работы орудий рыболовства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ использовать математические │ │ │ │
│ │методы в технических │ │ │ │
│ │приложениях; │ │ │ │
│ │ выделять конкретное │ │ │ │
│ │физическое содержание в │ │ │ │
│ │прикладных задачах будущей │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ использовать возможности │ │ │ │
│ │вычислительной техники и │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │
│ │ прогнозировать последствия │ │ │ │
│ │своей профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности с точки зрения │ │ │ │
│ │биосферных процессов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ методами математического │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │ основными методами работы на │ │ │ │
│ │ПЭВМ с прикладными │ │ │ │
│ │программными средствами; │ │ │ │
│ │средствами измерения │ │ │ │
│ │физических величин, │ │ │ │
│ │экологического обеспечения │ │ │ │
│ │производства и инженерной │ │ │ │
│ │защиты окружающей среды │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │85 - 95 │Устройство и │ОК-1 │
│ │Базовая │40 - 47 │эксплуатация │ОК-4 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │орудий │ОК-5 │
│ │В результате изучения базовой │ │рыболовства, │ОК-7 │
│ │части цикла │ │Технология │ОК-8 │
│ │обучающийся должен: │ │постройки │ПК-1 │
│ │знать: │ │орудий │ПК-2 │
│ │ основные типы орудий │ │рыболовства, │ПК-3 │
│ │рыболовства и их │ │Промысловые │ПК-4 │
│ │эксплуатацию; поведение │ │схемы и │ПК-5 │
│ │объектов лова в естественных │ │механизмы, │ПК-6 │
│ │условиях и в зоне орудия │ │Основы │ПК-7 │
│ │лова; показатели │ │морского дела,│ПК-8 │
│ │эффективности лова; приборы │ │Рыболовные │ПК-9 │
│ │контроля работы орудий лова; │ │материалы, │ПК-10 │
│ │уход за орудиями; │ │Основы │ПК-11 │
│ │ общую технологию; │ │конструирова- │ПК-12 │
│ │технологические операции; │ │ния │ПК-13 │
│ │узловые соединения и │ │промысловых │ПК-14 │
│ │такелажные работы; расход │ │машин, │ПК-15 │
│ │материалов; организацию │ │Безопасность │ПК-16 │
│ │производства; износ и │ │жизнедеятель- │ПК-17 │
│ │долговечность орудий лова; │ │ности │ПК-18 │
│ │хранение орудий лова и уход │ │ │ПК-19 │
│ │за ними; │ │ │ПК-20 │
│ │ промысловые схемы и │ │ │ │
│ │устройства для добычи рыбы; │ │ │ │
│ │механизацию операций с │ │ │ │
│ │орудиями рыболовства; │ │ │ │
│ │принципы выбора и обоснования │ │ │ │
│ │промысловых схем; обоснование │ │ │ │
│ │и оценку прочных размеров │ │ │ │
│ │деталей и узлов промысловых │ │ │ │
│ │механизмов; обслуживание и │ │ │ │
│ │эксплуатацию промысловых │ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │
│ │ волокна для рыболовных │ │ │ │
│ │материалов; рыболовные нитки; │ │ │ │
│ │веревочно-канатные изделия; │ │ │ │
│ │рыболовные сетные полотна; │ │ │ │
│ │экспертизу рыболовных │ │ │ │
│ │материалов; материалы для │ │ │ │
│ │оснастки рыболовных орудий; │ │ │ │
│ │ состав технической │ │ │ │
│ │документации орудий │ │ │ │
│ │рыболовства; международные и │ │ │ │
│ │отечественные стандарты; │ │ │ │
│ │составление и чтение чертежей │ │ │ │
│ │и спецификаций, условные │ │ │ │
│ │обозначения; международные │ │ │ │
│ │системы классификации и │ │ │ │
│ │обозначений в рыболовстве; │ │ │ │
│ │ основные свойства │ │ │ │
│ │конструкционных материалов, │ │ │ │
│ │применяемых при изготовлении, │ │ │ │
│ │эксплуатации, техническом │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │
│ │технических средств │ │ │ │
│ │рыболовства и аквакультуры; │ │ │ │
│ │ современные методы оценки │ │ │ │
│ │сырьевых ресурсов │ │ │ │
│ │промышленного рыболовства и │ │ │ │
│ │возможных объемов их изъятия, │ │ │ │
│ │а также организацию охраны и │ │ │ │
│ │рационального использования │ │ │ │
│ │сырьевых ресурсов; │ │ │ │
│ │ взаимодействие человека со │ │ │ │
│ │средой обитания, воздействие │ │ │ │
│ │на человека вредных процессов │ │ │ │
│ │и факторов, безопасность и │ │ │ │
│ │экологичность технических │ │ │ │
│ │систем; идентификацию и │ │ │ │
│ │нормирование опасных, вредных │ │ │ │
│ │и поражающих факторов; методы │ │ │ │
│ │и средства повышения │ │ │ │
│ │безопасности технических │ │ │ │
│ │систем и технологических │ │ │ │
│ │процессов, ликвидацию │ │ │ │
│ │последствий чрезвычайных │ │ │ │
│ │ситуаций; безопасность │ │ │ │
│ │промышленного рыболовства, │ │ │ │
│ │законодательство и │ │ │ │
│ │нормирование безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ проводить стандартные │ │ │ │
│ │испытания по определению │ │ │ │
│ │показателей │ │ │ │
│ │физико-механических свойств │ │ │ │
│ │используемого сырья, │ │ │ │
│ │полуфабрикатов и готовых │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │
│ │ организовать технологические │ │ │ │
│ │процессы добычи рыбы и других │ │ │ │
│ │гидробионтов в различных │ │ │ │
│ │районах промысла; │ │ │ │
│ │ организовать технологические │ │ │ │
│ │процессы постройки и ремонта │ │ │ │
│ │орудий рыболовства; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ методами управления │ │ │ │
│ │технологическими процессами │ │ │ │
│ │добычи рыбы и других │ │ │ │
│ │гидробионтов на основе │ │ │ │
│ │рационального использования │ │ │ │
│ │сырьевых ресурсов и │ │ │ │
│ │технических средств │ │ │ │
│ │промышленного рыболовства; │ │ │ │
│ │ методиками выбора и │ │ │ │
│ │определения свойств │ │ │ │
│ │конструкционных и │ │ │ │
│ │эксплуатационных материалов, │ │ │ │
│ │используемых в технических │ │ │ │
│ │средствах рыболовства и │ │ │ │
│ │аквакультуры; │ │ │ │
│ │ основами технической │ │ │ │
│ │эксплуатации рыбопромысловых │ │ │ │
│ │систем, основами морского │ │ │ │
│ │дела и судовождения; │ │ │ │
│ │принципами разработки │ │ │ │
│ │технологических и технических │ │ │ │
│ │заданий на проектирование │ │ │ │
│ │рыболовных систем │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-12 │
├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная │14 - 20 │ │ОК-3 │
│ │практики │ │ │ОК-7 │
│ │(практические умения и навыки │ │ │ПК-4 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 10 │ │ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ОК-2 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-11 │
│ │ │ │ │ПК-18 │
├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴───────────────────────────────┴────────┴──────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей