Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31.12.2020 (Приказ Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1084).

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌──────┬─────────────────────────────────┬───────┬────────────────┬───────┐

│ Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудо- │Перечень дис- │Коды │

│УЦ ООП│ результаты их освоения │емкость│циплин для раз- │форми- │

│ │ │(зачет-│работки пример- │руемых │

│ │ │ные │ных программ, а │компе- │

│ │ │едини- │также учебников │тенций │

│ │ │цы) <*>│и учебных посо- │ │

│ │ │ │бий │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼───────┼────────────────┼───────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │19 - 29│История │ОК-1 - │

│ │экономический цикл │16 - 21│Философия │11 │

│ │Базовая часть │ │Английский язык │ОК-17 -│

│ │В результате изучения базовой │ │Правоведение │35 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экономика │ОК-37 │

│ │знать: │ │ │ОК-41 -│

│ │- основные закономерности │ │ │43 │

│ │исторического процесса; │ │ │ОК-50 -│

│ │основные этапы исторического │ │ │55 │

│ │развития России; сущность, │ │ │ОК-60 -│

│ │формы и функции исторического │ │ │61 │

│ │знания; методы и источники │ │ │ПК-1 │

│ │изучения истории; место и роль │ │ │ПК-3 - │

│ │России в истории человечества и │ │ │5 │

│ │в современном мире; │ │ │ПК-10 │

│ │- основные разделы и │ │ │ПК-16 │

│ │направления философии, методы и │ │ │ПК-42 -│

│ │приемы философского анализа │ │ │43 │

│ │проблем; научные, философские и │ │ │ПК-50 │

│ │религиозные картины мироздания, │ │ │ПК-58 │

│ │сущность, назначение и смысл │ │ │ │

│ │жизни человека; │ │ │ │

│ │- многообразие форм │ │ │ │

│ │человеческого знания, │ │ │ │

│ │соотношение истины и │ │ │ │

│ │заблуждения, знания и веры, │ │ │ │

│ │рационального и иррационального │ │ │ │

│ │в человеческой │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- особенности функционирования │ │ │ │

│ │знания в современном обществе, │ │ │ │

│ │духовные ценности и их значение │ │ │ │

│ │в творчестве и повседневной │ │ │ │

│ │жизни; │ │ │ │

│ │- структуру, формы и методы │ │ │ │

│ │научного познания, их эволюцию; │ │ │ │

│ │- эстетические ценности, их │ │ │ │

│ │значение в повседневной жизни; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в объеме │ │ │ │

│ │4000 учебных лексических единиц │ │ │ │

│ │общего и терминологического │ │ │ │

│ │характера (для английского │ │ │ │

│ │языка); │ │ │ │

│ │- характерные способы и приемы │ │ │ │

│ │отбора языкового материала в │ │ │ │

│ │соответствии с различными │ │ │ │

│ │видами речевого общения; │ │ │ │

│ │- способы установления │ │ │ │

│ │лингвистических связей между │ │ │ │

│ │языками; │ │ │ │

│ │- основные приемы │ │ │ │

│ │аннотирования, реферирования и │ │ │ │

│ │перевода литературы по │ │ │ │

│ │направлению подготовки; │ │ │ │

│ │- теорию права и государства, │ │ │ │

│ │ее сущность, системы права и │ │ │ │

│ │особенности их │ │ │ │

│ │функционирования; │ │ │ │

│ │- основы правового статуса │ │ │ │

│ │человека в обществе, основные │ │ │ │

│ │права, свободы и обязанности │ │ │ │

│ │гражданина Российской │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │

│ │- механизм реализации прав и │ │ │ │

│ │свобод человека и гражданина; │ │ │ │

│ │- этические и правовые нормы, │ │ │ │

│ │регулирующие отношение человека │ │ │ │

│ │к человеку, обществу, │ │ │ │

│ │окружающей среде; │ │ │ │

│ │- сущность власти и ее функции; │ │ │ │

│ │- источники российского права; │ │ │ │

│ │- нормы права и нормативно- │ │ │ │

│ │правовые акты; │ │ │ │

│ │- основные особенности │ │ │ │

│ │российской правовой системы и │ │ │ │

│ │российского законодательства; │ │ │ │

│ │- системы и организации органов │ │ │ │

│ │государственной власти │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │- законы, постановления, │ │ │ │

│ │распоряжения, приказы │ │ │ │

│ │вышестоящих и других органов; │ │ │ │

│ │- методические, нормативные и │ │ │ │

│ │руководящие материалы, │ │ │ │

│ │касающиеся выполняемой работы; │ │ │ │

│ │- основы трудового │ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │- особенности правового │ │ │ │

│ │регулирования будущей │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- правовые и этические нормы в │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- историю экономических учений; │ │ │ │

│ │- основные законы экономики; │ │ │ │

│ │- основные теории и методы │ │ │ │

│ │микро- и макроэкономики; │ │ │ │

│ │- экономическое планирование и │ │ │ │

│ │прогнозирование; │ │ │ │

│ │- типы экономических систем; │ │ │ │

│ │- суть экономических моделей; │ │ │ │

│ │- микро- и макроэкономические │ │ │ │

│ │проблемы; систему │ │ │ │

│ │макроэкономических показателей; │ │ │ │

│ │- основные экономические │ │ │ │

│ │институты и принципы их │ │ │ │

│ │функционирования; │ │ │ │

│ │- элементы централизованной и │ │ │ │

│ │рыночной систем в смешанной │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │

│ │- характерные признаки │ │ │ │

│ │переходной экономики; │ │ │ │

│ │- суть либерализации, │ │ │ │

│ │структурных и институциональных │ │ │ │

│ │преобразований; │ │ │ │

│ │- экономические основы │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственной │ │ │ │

│ │деятельности авиационных │ │ │ │

│ │предприятий; │ │ │ │

│ │- показатели экономической │ │ │ │

│ │эффективности производственно- │ │ │ │

│ │хозяйственной деятельности │ │ │ │

│ │авиационных предприятий; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │- планировать и осуществлять │ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов анализа информации; │ │ │ │

│ │- формировать │ │ │ │

│ │естественнонаучное │ │ │ │

│ │мировоззрение, системные знания │ │ │ │

│ │о научных, философских и │ │ │ │

│ │религиозных картинах │ │ │ │

│ │мироздания, сущности, │ │ │ │

│ │назначении и смысле жизни │ │ │ │

│ │человека; ориентироваться среди │ │ │ │

│ │многообразия эстетических │ │ │ │

│ │ценностей; │ │ │ │

│ │- понимать и вести │ │ │ │

│ │монологическую и диалогическую │ │ │ │

│ │речь на общие темы в течение │ │ │ │

│ │определенного времени; │ │ │ │

│ │- участвовать в обсуждении тем, │ │ │ │

│ │связанных со специальностью │ │ │ │

│ │(задавать вопросы и отвечать на │ │ │ │

│ │вопросы); │ │ │ │

│ │- правильно применять правовые │ │ │ │

│ │нормы в профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- правильно оперировать │ │ │ │

│ │терминами и определениями, │ │ │ │

│ │содержащимися в нормативных │ │ │ │

│ │правовых актах; │ │ │ │

│ │- ориентироваться в общей │ │ │ │

│ │политике государства и │ │ │ │

│ │принципах правового │ │ │ │

│ │регулирования общественных │ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │

│ │- находить и использовать │ │ │ │

│ │информацию, необходимую для │ │ │ │

│ │ориентирования в основных │ │ │ │

│ │текущих проблемах экономики; │ │ │ │

│ │- пользоваться источниками │ │ │ │

│ │экономико-статистической │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- анализировать технико- │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │

│ │эксплуатации воздушных судов и │ │ │ │

│ │объектов авиационной │ │ │ │

│ │инфраструктуры; │ │ │ │

│ │- разрабатывать │ │ │ │

│ │производственные планы (планы │ │ │ │

│ │движения) воздушных судов; │ │ │ │

│ │- рассчитывать себестоимость и │ │ │ │

│ │рентабельность воздушных │ │ │ │

│ │перевозок и авиационных работ; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения дискуссии │ │ │ │

│ │и полемики, практического │ │ │ │

│ │анализа логики различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации, │ │ │ │

│ │письменного аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной точки │ │ │ │

│ │зрения; │ │ │ │

│ │- понятиями о свободных и │ │ │ │

│ │устойчивых словосочетаниях, │ │ │ │

│ │фразеологических единицах; │ │ │ │

│ │- понятиями об основных │ │ │ │

│ │способах словообразования; │ │ │ │

│ │- целостным системным │ │ │ │

│ │мышлением, широким кругозором; │ │ │ │

│ │- культурными навыками здорового │ │ │ │

│ │образа жизни; │ │ │ │

│ │- английским языком в объеме, │ │ │ │

│ │достаточном для эффективного │ │ │ │

│ │общения на общие темы и │ │ │ │

│ │необходимом для получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- навыками разговорно-бытовой │ │ │ │

│ │речи (нормативным произношением и│ │ │ │

│ │ритмом речи для повседневного │ │ │ │

│ │общения); │ │ │ │

│ │- наиболее употребительной │ │ │ │

│ │(базовой) грамматикой и основными│ │ │ │

│ │грамматическими явлениями, │ │ │ │

│ │характерными для профессиональной│ │ │ │

│ │речи; основными навыками письма, │ │ │ │

│ │необходимыми для подготовки │ │ │ │

│ │публикаций, тезисов и ведения │ │ │ │

│ │переписки; │ │ │ │

│ │- навыками самостоятельного │ │ │ │

│ │анализа и интерпретации │ │ │ │

│ │нормативных правовых актов │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- навыками формализации проблем, │ │ │ │

│ │встречающихся в профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- методами микро- и │ │ │ │

│ │макроэкономики при решении │ │ │ │

│ │профессиональных задач. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────┼────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼───────┼────────────────┼───────┤

│Б.2 │Математический и │31 - 41│Математика │ОК-8 │

│ │естественнонаучный цикл │28 - 33│Информатика │ОК-12 -│

│ │Базовая часть │ │Физика │16 │

│ │В результате изучения базовой │ │Экология │ОК-36 -│

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │38 │

│ │знать: │ │ │ОК-44 -│

│ │- основные понятия и методы │ │ │49 │

│ │математического анализа, линейной│ │ │ОК-53 │

│ │алгебры, векторной алгебры, │ │ │ОК-56 -│

│ │аналитической геометрии, │ │ │59 │

│ │дискретной математики; │ │ │ПК-2 │

│ │- основные понятия и методы │ │ │ПК-6 - │

│ │теории дифференциальных уравнений│ │ │9 │

│ │и уравнений математической │ │ │ПК-11 -│

│ │физики; │ │ │18 │

│ │- операционное исчисление и │ │ │ПК-25 │

│ │численные методы; │ │ │ПК-34 │

│ │- основные понятия и методы │ │ │ПК-38 │

│ │теории функций комплексного │ │ │ПК-43 │

│ │переменного, теории │ │ │ПК-44 │

│ │вероятностей и математической │ │ │ПК-48 -│

│ │статистики, теории случайных │ │ │50 │

│ │процессов, вариационного │ │ │ПК-54 │

│ │исчисления и оптимального │ │ │ПК-58 -│

│ │управления, линейного │ │ │59 │

│ │программирования; │ │ │ПК-61 │

│ │- математические модели │ │ │ПК-66 -│

│ │простейших систем и процессов в │ │ │79 │

│ │естествознании и технике; │ │ │ │

│ │- основные математические │ │ │ │

│ │методы решения профессиональных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- основные сведения о │ │ │ │

│ │дискретных структурах, │ │ │ │

│ │используемых в персональных │ │ │ │

│ │компьютерах; │ │ │ │

│ │- основные алгоритмы типовых │ │ │ │

│ │численных методов решения │ │ │ │

│ │математических задач; │ │ │ │

│ │- один из языков │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- структуру локальных и │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетей; │ │ │ │

│ │- характеристики технических и │ │ │ │

│ │программных средств реализации │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │

│ │- методы решения функциональных │ │ │ │

│ │и вычислительных задач; │ │ │ │

│ │- основные процедуры │ │ │ │

│ │алгоритмизации и │ │ │ │

│ │программирования, базы данных; │ │ │ │

│ │- методы сбора, хранения и │ │ │ │

│ │обработки информации, │ │ │ │

│ │применяемые в профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- физические основы механики; │ │ │ │

│ │- основные понятия, законы и │ │ │ │

│ │модели механики, электричества │ │ │ │

│ │и магнетизма, колебаний и волн, │ │ │ │

│ │квантовой физики, молекулярной │ │ │ │

│ │физики и термодинамики, оптики, │ │ │ │

│ │атомной и ядерной физики; │ │ │ │

│ │- методы теоретического и │ │ │ │

│ │экспериментального исследования │ │ │ │

│ │в физике; │ │ │ │

│ │- факторы, определяющие │ │ │ │

│ │устойчивость биосферы; │ │ │ │

│ │- характеристики возрастания │ │ │ │

│ │антропогенного воздействия на │ │ │ │

│ │природу; │ │ │ │

│ │- принципы рационального │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │

│ │- методы снижения │ │ │ │

│ │хозяйственного воздействия на │ │ │ │

│ │биосферу; │ │ │ │

│ │- организационные и правовые │ │ │ │

│ │средства охраны окружающей │ │ │ │

│ │среды; способы достижения │ │ │ │

│ │устойчивого развития; │ │ │ │

│ │- основные понятия, законы и │ │ │ │

│ │модели экологии; │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │функционирования биосферы и │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │- глобальные проблемы │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │

│ │- требования экологии по защите │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │

│ │- методы теоретического и │ │ │ │

│ │экспериментального исследования │ │ │ │

│ │в экологии; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- употреблять математическую │ │ │ │

│ │символику для выражения │ │ │ │

│ │количественных и качественных │ │ │ │

│ │отношений объектов; │ │ │ │

│ │- использовать методы │ │ │ │

│ │математического анализа, │ │ │ │

│ │векторной алгебры, линейного │ │ │ │

│ │программирования, вариационного │ │ │ │

│ │исчисления для решения │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- применять математические │ │ │ │

│ │методы при решении типовых │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- работать в качестве │ │ │ │

│ │пользователя персонального │ │ │ │

│ │компьютера; │ │ │ │

│ │- использовать внешние носители │ │ │ │

│ │информации для обмена данными │ │ │ │

│ │между машинами; │ │ │ │

│ │- создавать резервные копии, │ │ │ │

│ │архивы данных и программ; │ │ │ │

│ │- использовать вычислительную │ │ │ │

│ │технику и стандартные пакеты │ │ │ │

│ │прикладных программ для решения │ │ │ │

│ │практических задач на │ │ │ │

│ │персональном компьютере; │ │ │ │

│ │- использовать языки и системы │ │ │ │

│ │программирования для решения │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- работать с программными │ │ │ │

│ │средствами общего назначения; │ │ │ │

│ │- решать типовые задачи по │ │ │ │

│ │основным разделам курса, │ │ │ │

│ │используя методы │ │ │ │

│ │математического анализа; │ │ │ │

│ │- использовать физические │ │ │ │

│ │законы при анализе и решении │ │ │ │

│ │проблем профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- осуществлять в общем виде │ │ │ │

│ │оценку воздействия авиационно- │ │ │ │

│ │транспортного производства на │ │ │ │

│ │окружающую среду с учетом │ │ │ │

│ │специфики природноклиматических │ │ │ │

│ │условий; │ │ │ │

│ │- грамотно использовать │ │ │ │

│ │нормативно-правовые акты при │ │ │ │

│ │работе с экологической │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами построения │ │ │ │

│ │математической модели типовых │ │ │ │

│ │профессиональных задач и │ │ │ │

│ │содержательной интерпретации │ │ │ │

│ │полученных результатов; │ │ │ │

│ │- навыками решения задач по │ │ │ │

│ │теории вероятностей, теории │ │ │ │

│ │случайных процессов, │ │ │ │

│ │математической статистики │ │ │ │

│ │применительно к реальным │ │ │ │

│ │процессам; │ │ │ │

│ │- методами поиска и обмена │ │ │ │

│ │информацией в глобальных и │ │ │ │

│ │локальных компьютерных сетях; │ │ │ │

│ │техническими и программными │ │ │ │

│ │средствами защиты информации │ │ │ │

│ │при работе с компьютерными │ │ │ │

│ │системами, включая приемы │ │ │ │

│ │антивирусной защиты; │ │ │ │

│ │- методами проведения │ │ │ │

│ │физических измерений; │ │ │ │

│ │- методами корректной оценки │ │ │ │

│ │погрешностей при проведении │ │ │ │

│ │физического эксперимента; │ │ │ │

│ │- методами оценки уровня │ │ │ │

│ │загрязнения окружающей среды │ │ │ │

│ │авиационно-транспортным │ │ │ │

│ │производством и методами выбора │ │ │ │

│ │рационального способа снижения │ │ │ │

│ │этого воздействия. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────┼────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────┼───────┼────────────────┼───────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 107 - │Прикладная │ОК-8 │

│ │Базовая │ 123 │геометрия и │ОК-13 │

│ │(общепрофессиональная) часть │34 - 41│инженерная │ОК-14 │

│ │В результате изучения базовой │ │графика │- 16 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Механика │ОК-21 │

│ │знать: │ │Электротехника и│- 24 │

│ │- основные элементы прикладной │ │электроника │ОК-28 │

│ │геометрии и инженерной графики; │ │Метрология, │ОК-37 │

│ │- общие методы построения и │ │стандартизация и│ОК-38 │

│ │чтения чертежей; │ │сертификация │ОК-49 │

│ │- методы решения прикладных │ │Безопасность │ОК-51 │

│ │инженерно-геометрических задач; │ │жизнедеятельнос-│- 55 │

│ │- основные элементы │ │ти │ОК-58 │

│ │теоретической механики, теории │ │Воздушное право │ОК-59 │

│ │механизмов и машин, │ │Аэродромы и │ПК-1 │

│ │сопротивления материалов, │ │аэропорты │ПК-3 │

│ │деталей машин и механизмов; │ │Воздушные │ПК-6 │

│ │- основы конструирования и │ │перевозки и │ПК-10 │

│ │проектирования машин и │ │авиационные │ПК-15 │

│ │механизмов; │ │работы │- 66 │

│ │- основные понятия, законы и │ │Авиационная │ПК-68 │

│ │модели механики; │ │метеорология │ПК-75 │

│ │- физическую природу сил и их │ │Авиационная │ПК-77 │

│ │систем, действующих на │ │безопасность │- 83 │

│ │механические объекты, их │ │Безопасность │ │

│ │классификацию; │ │полетов │ │

│ │- условия равновесия систем сил │ │Авиационный │ │

│ │и возможности практического │ │английский язык │ │

│ │применения этих условий при │ │ │ │

│ │решении профессиональных задач; │ │ │ │

│ │принципы составления │ │ │ │

│ │аналитических моделей движения │ │ │ │

│ │механических объектов; │ │ │ │

│ │- основы общей теории прочности │ │ │ │

│ │конструкции; │ │ │ │

│ │- факторы, влияющие на │ │ │ │

│ │эксплуатационные свойства │ │ │ │

│ │конструкции; │ │ │ │

│ │- фундаментальные законы, │ │ │ │

│ │понятия и положения │ │ │ │

│ │электротехники и электроники; │ │ │ │

│ │- основные понятия и законы │ │ │ │

│ │электрических и магнитных │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │

│ │- важнейшие свойства и │ │ │ │

│ │характеристики электрических и │ │ │ │

│ │электронных цепей; │ │ │ │

│ │- инженерные методики расчета и │ │ │ │

│ │электронных цепей, основные │ │ │ │

│ │методы их расчета; │ │ │ │

│ │- основы электронной техники и │ │ │ │

│ │их электрофизические свойства; │ │ │ │

│ │- физические основы │ │ │ │

│ │электроники, принципы действия │ │ │ │

│ │полупроводниковых и │ │ │ │

│ │электронных приборов; │ │ │ │

│ │- инженерные методики расчета и │ │ │ │

│ │проектирования электронных │ │ │ │

│ │устройств различного │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │- основные цели и задачи │ │ │ │

│ │стандартизации в области │ │ │ │

│ │электроники; │ │ │ │

│ │- основы метрологии, │ │ │ │

│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │

│ │- роль метрологии, │ │ │ │

│ │стандартизации и сертификации в │ │ │ │

│ │повышении качества продукции и │ │ │ │

│ │услуг; │ │ │ │

│ │- сущность стандартизации, │ │ │ │

│ │нормативно-правовую и │ │ │ │

│ │организационную основу │ │ │ │

│ │деятельности в области │ │ │ │

│ │стандартизации; │ │ │ │

│ │- цели, порядок разработки и │ │ │ │

│ │содержание технических │ │ │ │

│ │регламентов; │ │ │ │

│ │- цели, принципы и формы │ │ │ │

│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │

│ │- нормативно-правовую и │ │ │ │

│ │организационную основу │ │ │ │

│ │деятельности в области │ │ │ │

│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │

│ │- организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы аккредитации органов по │ │ │ │

│ │сертификации и испытательных │ │ │ │

│ │лабораторий; │ │ │ │

│ │- организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы государственного │ │ │ │

│ │контроля и надзора за │ │ │ │

│ │соблюдением требований │ │ │ │

│ │технических регламентов; │ │ │ │

│ │- правовую, научную, │ │ │ │

│ │организационную и техническую │ │ │ │

│ │основы метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения деятельности; │ │ │ │

│ │- сущность системы менеджмента │ │ │ │

│ │качества и преимущества ее │ │ │ │

│ │внедрения в авиационных │ │ │ │

│ │предприятиях; │ │ │ │

│ │- особенности практического │ │ │ │

│ │применения положений │ │ │ │

│ │технического регулирования и │ │ │ │

│ │метрологического обеспечения в │ │ │ │

│ │деятельности авиационных │ │ │ │

│ │предприятий; │ │ │ │

│ │- основы физиологии труда и │ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности │ │ │ │

│ │в системе "человек - среда │ │ │ │

│ │обитания"; │ │ │ │

│ │- правовые, нормативно- │ │ │ │

│ │технические и организационные │ │ │ │

│ │основы обеспечения безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- основы взаимодействия │ │ │ │

│ │человека с производственной │ │ │ │

│ │средой; │ │ │ │

│ │- последствия воздействия на │ │ │ │

│ │человека травмирующих и вредных │ │ │ │

│ │производственных факторов; │ │ │ │

│ │- средства и методы повышения │ │ │ │

│ │безопасности и устойчивости │ │ │ │

│ │технических средств и │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │- основные техносферные │ │ │ │

│ │опасности, их свойства и │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │

│ │- характер воздействия вредных │ │ │ │

│ │и опасных факторов на человека │ │ │ │

│ │и природную среду; │ │ │ │

│ │- методы защиты от вредных и │ │ │ │

│ │опасных факторов применительно │ │ │ │

│ │к сфере своей профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- методы исследования │ │ │ │

│ │устойчивости функционирования │ │ │ │

│ │производственных объектов и │ │ │ │

│ │технических систем в │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │- основные принципы, способы и │ │ │ │

│ │средства защиты авиационного │ │ │ │

│ │персонала и населения в │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │- основные источники воздушного │ │ │ │

│ │права Российской Федерации; │ │ │ │

│ │- основные источники │ │ │ │

│ │Международного воздушного права; │ │ │ │

│ │- иерархию нормативных правовых │ │ │ │

│ │актов, составляющих воздушное │ │ │ │

│ │законодательство Российской │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │

│ │- основы правового │ │ │ │

│ │регулирования деятельности │ │ │ │

│ │авиации; │ │ │ │

│ │- требования воздушного │ │ │ │

│ │законодательства и нормативных │ │ │ │

│ │правовых документов Российской │ │ │ │

│ │Федерации в области авиации, │ │ │ │

│ │организации воздушного движения │ │ │ │

│ │и использования воздушного │ │ │ │

│ │пространства и международных │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │

│ │- правила использования │ │ │ │

│ │воздушного пространства и │ │ │ │

│ │правила полетов в воздушном │ │ │ │

│ │пространстве Российской │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │

│ │- правила и процедуры │ │ │ │

│ │производства полетов воздушных │ │ │ │

│ │судов; │ │ │ │

│ │- основы системы и структуру │ │ │ │

│ │органов государственного │ │ │ │

│ │регулирования использования │ │ │ │

│ │воздушного пространства, │ │ │ │

│ │государственного регулирования │ │ │ │

│ │деятельности в области авиации │ │ │ │

│ │и государственного контроля за │ │ │ │

│ │деятельностью в области │ │ │ │

│ │авиации; │ │ │ │

│ │- основы пенсионного │ │ │ │

│ │законодательства и особенности │ │ │ │

│ │его применения для авиационного │ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │

│ │- положение по регулированию │ │ │ │

│ │режима труда и отдыха │ │ │ │

│ │авиационного персонала; │ │ │ │

│ │- историю, цель и задачи │ │ │ │

│ │международных организаций в │ │ │ │

│ │области авиации, источники │ │ │ │

│ │правового регулирования их │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- характеристику основных │ │ │ │

│ │международных договоров │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │- классификацию аэродромов и │ │ │ │

│ │аэропортов; │ │ │ │

│ │- требования, предъявляемые к │ │ │ │

│ │аэродромам и аэропортам; │ │ │ │

│ │- порядок государственной │ │ │ │

│ │регистрации аэродромов и │ │ │ │

│ │допуска аэродромов к │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │- нормативную правовую базу по │ │ │ │

│ │организации функционирования │ │ │ │

│ │операторов аэропортов и │ │ │ │

│ │предоставляемым услугам по │ │ │ │

│ │видам аэропортовой │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- состав и назначение элементов │ │ │ │

│ │аэропортовых комплексов; │ │ │ │

│ │- основы эксплуатационного │ │ │ │

│ │содержания объектов аэропортов; │ │ │ │

│ │- правила и процедуры │ │ │ │

│ │эксплуатации аэродромов и │ │ │ │

│ │организации аэропортовой │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- основные технологические │ │ │ │

│ │процессы в аэропортах; │ │ │ │

│ │- нормативные правовые │ │ │ │

│ │документы в области воздушных │ │ │ │

│ │перевозок и авиационных работ; │ │ │ │

│ │- технологические процессы при │ │ │ │

│ │организации, выполнении, │ │ │ │

│ │обеспечении и обслуживании │ │ │ │

│ │воздушных перевозок и │ │ │ │

│ │авиационных работ; │ │ │ │

│ │- правила воздушных перевозок │ │ │ │

│ │пассажиров, багажа и грузов; │ │ │ │

│ │- планирование регулярных и │ │ │ │

│ │чартерных авиационных │ │ │ │

│ │перевозок; │ │ │ │

│ │- правила и процедуры │ │ │ │

│ │организации воздушных перевозок │ │ │ │

│ │и авиационных работ; │ │ │ │

│ │- лицензирование воздушных │ │ │ │

│ │перевозок; │ │ │ │

│ │- основы авиационной │ │ │ │

│ │метеорологии и климатологии; │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │развития пространственно- │ │ │ │

│ │временной изменчивости │ │ │ │

│ │физических параметров атмосферы │ │ │ │

│ │и их влияние на эксплуатацию │ │ │ │

│ │воздушных судов и объектов │ │ │ │

│ │авиационной инфраструктуры; │ │ │ │

│ │- условия формирования основных │ │ │ │

│ │синоптических процессов и │ │ │ │

│ │связанных с ними │ │ │ │

│ │метеорологических условий │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- опасные для авиации явления │ │ │ │

│ │погоды и их влияние на │ │ │ │

│ │деятельность авиации; │ │ │ │

│ │- меры безопасности при │ │ │ │

│ │попадании воздушного судна в │ │ │ │

│ │сложные и опасные │ │ │ │

│ │метеорологические условия; │ │ │ │

│ │- методы и средства получения │ │ │ │

│ │метеорологической информации; │ │ │ │

│ │- виды, формы и форматы │ │ │ │

│ │предоставления │ │ │ │

│ │метеорологической и авиационно- │ │ │ │

│ │климатической информации │ │ │ │

│ │авиационным пользователям; │ │ │ │

│ │- правила и процедуры │ │ │ │

│ │использования метеорологической │ │ │ │

│ │информации авиационными │ │ │ │

│ │пользователями при выполнении │ │ │ │

│ │своих профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- основные понятия о воздушном │ │ │ │

│ │терроризме; │ │ │ │

│ │- законодательство и │ │ │ │

│ │нормативные правовые акты │ │ │ │

│ │Российской Федерации по │ │ │ │

│ │авиационной безопасности; │ │ │ │

│ │- требования международных │ │ │ │

│ │стандартов и рекомендуемой │ │ │ │

│ │практики по авиационной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- основы организации и │ │ │ │

│ │обеспечения авиационной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- нормы, правила и процедуры │ │ │ │

│ │обеспечения авиационной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- принципы, методы, меры и │ │ │ │

│ │средства обеспечения │ │ │ │

│ │авиационной безопасности и │ │ │ │

│ │предотвращения актов │ │ │ │

│ │незаконного вмешательства в │ │ │ │

│ │деятельность авиации; │ │ │ │

│ │- цели и задачи программ │ │ │ │

│ │обеспечения авиационной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- порядок допуска в │ │ │ │

│ │контролируемые зоны объектов │ │ │ │

│ │авиационной инфраструктуры; │ │ │ │

│ │- порядок действий в условиях │ │ │ │

│ │чрезвычайной ситуации, │ │ │ │

│ │связанной с актом незаконного │ │ │ │

│ │вмешательства в деятельность │ │ │ │

│ │авиации; │ │ │ │

│ │- порядок взаимодействия служб │ │ │ │

│ │авиационной безопасности с │ │ │ │

│ │другими службами; │ │ │ │

│ │- цели и задачи обеспечения │ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- принципы, методы и процедуры │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- законодательство и │ │ │ │

│ │нормативные правовые акты │ │ │ │

│ │Российской Федерации в области │ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- требования международных │ │ │ │

│ │стандартов и рекомендуемой │ │ │ │

│ │практики по обеспечению │ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- факторы, влияющие на │ │ │ │

│ │безопасность полетов; │ │ │ │

│ │- терминологию, основные │ │ │ │

│ │определения и формулировки, │ │ │ │

│ │используемые при характеристике │ │ │ │

│ │состояния безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- причины авиационных │ │ │ │

│ │происшествий и инцидентов, │ │ │ │

│ │нарушений порядка использования │ │ │ │

│ │воздушного пространства; │ │ │ │

│ │- показатели безопасности │ │ │ │

│ │полетов воздушных судов; │ │ │ │

│ │- цели и задачи систем │ │ │ │

│ │управления безопасностью │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- цели, принципы и правила │ │ │ │

│ │проведения расследований │ │ │ │

│ │авиационных происшествий и │ │ │ │

│ │инцидентов, нарушений порядка │ │ │ │

│ │использования воздушного │ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │- цели, принципы и методы │ │ │ │

│ │государственного контроля за │ │ │ │

│ │деятельностью в области │ │ │ │

│ │авиации; │ │ │ │

│ │- профессионально ориентированный│ │ │ │

│ │английский язык; │ │ │ │

│ │- специфику артикуляции звуков, │ │ │ │

│ │интонации и ритма речи на │ │ │ │

│ │авиационном английском языке; │ │ │ │

│ │- основные особенности │ │ │ │

│ │произношения и ударения, │ │ │ │

│ │главные способы │ │ │ │

│ │словообразования в авиационном │ │ │ │

│ │английском языке; │ │ │ │

│ │- основные грамматические │ │ │ │

│ │конструкции и предложения, │ │ │ │

│ │обеспечивающие профессиональную │ │ │ │

│ │коммуникацию на английском │ │ │ │

│ │языке без искажения смысла │ │ │ │

│ │высказывания; │ │ │ │

│ │- лексический минимум │ │ │ │

│ │английского языка, достаточный │ │ │ │

│ │для эффективного общения на │ │ │ │

│ │общие, конкретные и связанные с │ │ │ │

│ │работой темы; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать основные │ │ │ │

│ │элементы прикладной геометрии и │ │ │ │

│ │инженерной графики в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- решать конкретные │ │ │ │

│ │практические задачи │ │ │ │

│ │геометрического моделирования, │ │ │ │

│ │в том числе и с применением │ │ │ │

│ │компьютерной графики; │ │ │ │

│ │- оценивать состояние │ │ │ │

│ │конструкций и отдельных ее │ │ │ │

│ │деталей под воздействием │ │ │ │

│ │известной силовой нагрузки при │ │ │ │

│ │решении типовых │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- проводить кинематический │ │ │ │

│ │анализ движения деталей и │ │ │ │

│ │механизмов и составлять │ │ │ │

│ │динамические уравнения движения │ │ │ │

│ │при решении типовых │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- проводить расчеты на │ │ │ │

│ │прочность деталей конструкций │ │ │ │

│ │при динамических и переменных │ │ │ │

│ │нагрузках при решении типовых │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- использовать основные понятия │ │ │ │

│ │и законы электрических и │ │ │ │

│ │магнитных цепей при анализе и │ │ │ │

│ │решении проблем │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- определять основные │ │ │ │

│ │характеристики цепи и давать │ │ │ │

│ │качественную физическую │ │ │ │

│ │трактовку полученным │ │ │ │

│ │результатам при решении типовых │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- использовать физические │ │ │ │

│ │основы электроники, принципы │ │ │ │

│ │действия полупроводниковых и │ │ │ │

│ │электронных приборов при │ │ │ │

│ │анализе и решении проблем │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- использовать основы │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │

│ │сертификации в повышении │ │ │ │

│ │качества продукции и услуг; │ │ │ │

│ │- применять основные положения │ │ │ │

│ │технического регулирования и │ │ │ │

│ │управления качеством в │ │ │ │

│ │практической деятельности; │ │ │ │

│ │- пользоваться нормативными │ │ │ │

│ │документами по стандартизации, │ │ │ │

│ │сертификации, декларированию │ │ │ │

│ │соответствия в конкретных │ │ │ │

│ │областях авиационной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- пользоваться современными │ │ │ │

│ │средствами измерения; │ │ │ │

│ │- осуществлять безопасную │ │ │ │

│ │эксплуатацию технических систем │ │ │ │

│ │и объектов; │ │ │ │

│ │- использовать основы │ │ │ │

│ │физиологии труда и безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности при анализе и │ │ │ │

│ │решении проблем │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- правильно понимать и │ │ │ │

│ │применять законодательные и │ │ │ │

│ │нормативные правовые акты в │ │ │ │

│ │области обеспечения │ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- правильно оценивать │ │ │ │

│ │негативные воздействия факторов │ │ │ │

│ │производственной среды и их │ │ │ │

│ │соответствие нормативным │ │ │ │

│ │значениям; │ │ │ │

│ │- идентифицировать основные │ │ │ │

│ │опасности среды обитания │ │ │ │

│ │человека, оценивать риск их │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │

│ │- выбирать методы защиты от │ │ │ │

│ │опасностей применительно к │ │ │ │

│ │сфере своей профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности и способы │ │ │ │

│ │обеспечения комфортных условий │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- правильно применять нормы │ │ │ │

│ │воздушного права в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- соблюдать требования │ │ │ │

│ │воздушного законодательства и │ │ │ │

│ │нормативных правовых актов │ │ │ │

│ │Российской Федерации, │ │ │ │

│ │устанавливающие и регулирующие │ │ │ │

│ │деятельность в области │ │ │ │

│ │использования воздушного │ │ │ │

│ │пространства и деятельность в │ │ │ │

│ │области авиации; │ │ │ │

│ │- соблюдать требования │ │ │ │

│ │международных стандартов и │ │ │ │

│ │рекомендуемой практики в │ │ │ │

│ │области безопасности, │ │ │ │

│ │регулярности и эффективности │ │ │ │

│ │международной аэронавигации; │ │ │ │

│ │- соблюдать правила │ │ │ │

│ │использования воздушного │ │ │ │

│ │пространства и правила полетов │ │ │ │

│ │в воздушном пространстве │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │- соблюдать правила и процедуры │ │ │ │

│ │производства полетов воздушных │ │ │ │

│ │судов; │ │ │ │

│ │- применять нормативные │ │ │ │

│ │правовые документы по │ │ │ │

│ │организации функционирования │ │ │ │

│ │операторов аэропортов и │ │ │ │

│ │предоставляемым услугам по │ │ │ │

│ │видам аэропортовой │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- выполнять правила и процедуры │ │ │ │

│ │эксплуатации аэродромов и │ │ │ │

│ │организации аэропортовой │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- соблюдать требования │ │ │ │

│ │технологических карт по │ │ │ │

│ │эксплуатационному содержанию │ │ │ │

│ │элементов аэропортового │ │ │ │

│ │комплекса; │ │ │ │

│ │- соблюдать требования, │ │ │ │

│ │предъявляемые к аэродромам и │ │ │ │

│ │аэропортам; │ │ │ │

│ │- применять нормативные │ │ │ │

│ │правовые документы в области │ │ │ │

│ │воздушных перевозок и │ │ │ │

│ │авиационных работ; │ │ │ │

│ │- выполнять правила воздушных │ │ │ │

│ │перевозок пассажиров, багажа и │ │ │ │

│ │грузов; │ │ │ │

│ │- выполнять правила и процедуры │ │ │ │

│ │организации воздушных перевозок │ │ │ │

│ │и авиационных работ; │ │ │ │

│ │- соблюдать технологические │ │ │ │

│ │процессы при организации, │ │ │ │

│ │выполнении, обеспечении и │ │ │ │

│ │обслуживании воздушных │ │ │ │

│ │перевозок и авиационных работ; │ │ │ │

│ │- использовать все виды │ │ │ │

│ │метеорологической информации │ │ │ │

│ │при исполнении своих │ │ │ │

│ │профессиональных обязанностей; │ │ │ │

│ │- правильно действовать в │ │ │ │

│ │условиях чрезвычайной ситуации, │ │ │ │

│ │связанной с актами незаконного │ │ │ │

│ │вмешательства в деятельность │ │ │ │

│ │авиации; │ │ │ │

│ │- применять законодательство и │ │ │ │

│ │нормативные правовые акты │ │ │ │

│ │Российской Федерации по │ │ │ │

│ │авиационной безопасности │ │ │ │

│ │полетов в профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- выполнять мероприятия, │ │ │ │

│ │направленные на обеспечение │ │ │ │

│ │авиационной безопасности и │ │ │ │

│ │предотвращение актов │ │ │ │

│ │незаконного вмешательства в │ │ │ │

│ │деятельность авиации; │ │ │ │

│ │- соблюдать требования │ │ │ │

│ │законодательства и нормативных │ │ │ │

│ │правовых актов Российской │ │ │ │

│ │Федерации, международных │ │ │ │

│ │стандартов и рекомендуемую │ │ │ │

│ │практику по обеспечению │ │ │ │

│ │авиационной безопасности; │ │ │ │

│ │- соблюдать нормы, правила и │ │ │ │

│ │процедуры обеспечения │ │ │ │

│ │авиационной безопасности; │ │ │ │

│ │- применять методы и средства │ │ │ │

│ │обеспечения авиационной │ │ │ │

│ │безопасности и предотвращения │ │ │ │

│ │актов незаконного вмешательства │ │ │ │

│ │в деятельность авиации; │ │ │ │

│ │- применять законодательство и │ │ │ │

│ │нормативные правовые акты │ │ │ │

│ │Российской Федерации в области │ │ │ │

│ │безопасности полетов в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- выполнять мероприятия, │ │ │ │

│ │направленные на обеспечение │ │ │ │

│ │безопасности полетов воздушных │ │ │ │

│ │судов, безопасности │ │ │ │

│ │использования воздушного │ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │- соблюдать требования │ │ │ │

│ │законодательства, нормативных │ │ │ │

│ │правовых актов Российской │ │ │ │

│ │Федерации, международных │ │ │ │

│ │стандартов и рекомендуемую │ │ │ │

│ │практику, регламентирующие │ │ │ │

│ │обеспечение безопасности полетов │ │ │ │

│ │воздушных судов и использования │ │ │ │

│ │воздушного пространства; │ │ │ │

│ │- применять английский язык в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- воспринимать на слух │ │ │ │

│ │разговорно-бытовую и │ │ │ │

│ │профессиональную коммуникацию на │ │ │ │

│ │авиационном английском языке; │ │ │ │

│ │- правильно пользоваться │ │ │ │

│ │основными грамматическими │ │ │ │

│ │конструкциями и моделями │ │ │ │

│ │предложений при составлении │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.