Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌─────┬───────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬────────┐
│ Код │ Учебные циклы │Трудоемкость │ Перечень │Коды │
│ │ и проектируемые результаты │ (зачетные │ дисциплин для │форми- │
│ │ их освоения │единицы <*>) │ разработки │руемых │
│ │ │ │ программ │компе- │
│ │ │ │ (примерных), │тенций │
│ │ │ │ учебников │ │
│ │ │ │и учебных пособий │ │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤
│М.1 │Общенаучный цикл │ 25 - 30 │Философия науки, │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 8 - 10 │Педагогика высшей │ОК-2 │
│ │В результате изучения базовой │ │школы, │ОК-3 │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │Патентоведение, │ОК-4 │
│ │знать: │ │Компьютерные │ОК-5 │
│ │ состояние и перспективы │ │технологии, │ОК-6 │
│ │развития рыболовства и │ │Прикладная │ОК-7 │
│ │аквакультуры и связанные с │ │математика, │ПК-1 │
│ │этим научные проблемы, │ │Планирование │ПК-2 │
│ │организационные и │ │экспериментов в │ПК-3 │
│ │методологические проблемы │ │рыболовстве │ПК-7 │
│ │науки, биологические и │ │ │ПК-8 │
│ │социально-экономические │ │ │ПК-9 │
│ │проблемы рациональной │ │ │ПК-10 │
│ │эксплуатации биоресурсов │ │ │ПК-13 │
│ │Мирового океана, экологические │ │ │ПК-15 │
│ │проблемы охраны Мирового │ │ │ПК-17 │
│ │океана и его биоресурсов, │ │ │ │
│ │международное сотрудничество в │ │ │ │
│ │мировом рыболовстве и │ │ │ │
│ │аквакультуре; │ │ │ │
│ │ основные научные школы, │ │ │ │
│ │направления, концепции, │ │ │ │
│ │источники знания и приемы │ │ │ │
│ │работы с ними; │ │ │ │
│ │ методологию научных │ │ │ │
│ │исследований; основные │ │ │ │
│ │особенности научного метода │ │ │ │
│ │познания; классификацию науки │ │ │ │
│ │и научных исследований; │ │ │ │
│ │программно-целевые методы │ │ │ │
│ │решения научных проблем; │ │ │ │
│ │ систему государственных │ │ │ │
│ │органов руководства патентно- │ │ │ │
│ │лицензионной деятельностью; │ │ │ │
│ │ правовую охрану изобретений, │ │ │ │
│ │моделей, промышленных образцов,│ │ │ │
│ │товарных знаков, наименований │ │ │ │
│ │мест происхождения товаров, │ │ │ │
│ │рационализаторских │ │ │ │
│ │предложений, программ для ЭВМ │ │ │ │
│ │и баз данных; │ │ │ │
│ │ основы педагогики высшей │ │ │ │
│ │школы; │ │ │ │
│ │ базис современных │ │ │ │
│ │компьютерных технологий; │ │ │ │
│ │ перспективы компьютерных │ │ │ │
│ │технологий в науке и │ │ │ │
│ │образовании; │ │ │ │
│ │ основные принципы │ │ │ │
│ │математического моделирования; │ │ │ │
│ │ автоматизированные системы │ │ │ │
│ │проектирования и научного │ │ │ │
│ │исследования, использование │ │ │ │
│ │математических моделей в │ │ │ │
│ │рыбохозяйственных │ │ │ │
│ │исследованиях, накопление и │ │ │ │
│ │компьютерные методы обработки │ │ │ │
│ │научной информации, отраслевые │ │ │ │
│ │программные средства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ применять практически │ │ │ │
│ │приемы охраны интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; │ │ │ │
│ │ оценивать стоимость │ │ │ │
│ │объектов интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности, ставить их на │ │ │ │
│ │учет; составлять лицензионные │ │ │ │
│ │договора и практическую охрану │ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; │ │ │ │
│ │ оценивать эффективность и │ │ │ │
│ │результаты научной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ критически осмыслить │ │ │ │
│ │варианты решений; │ │ │ │
│ │ анализировать результаты и │ │ │ │
│ │делать выводы; │ │ │ │
│ │ оценить эффективность и │ │ │ │
│ │результаты научной │ │ │ │
│ │деятельности; использовать │ │ │ │
│ │сетевые технологии и │ │ │ │
│ │мультимедиа в образовании и │ │ │ │
│ │науке; │ │ │ │
│ │ обрабатывать полученные │ │ │ │
│ │результаты, анализировать и │ │ │ │
│ │осмысливать их с учетом │ │ │ │
│ │имеющихся литературных данных; │ │ │ │
│ │ вести библиографическую │ │ │ │
│ │работу с привлечением │ │ │ │
│ │современных информационных │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │ представлять итоги │ │ │ │
│ │проделанной работы в виде │ │ │ │
│ │отчетов, рефератов, статей, │ │ │ │
│ │оформленных в соответствии с │ │ │ │
│ │имеющимися требованиями, с │ │ │ │
│ │привлечением современных │ │ │ │
│ │средств редактирования и │ │ │ │
│ │печати. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками правовой охраны │ │ │ │
│ │изобретений, моделей, │ │ │ │
│ │промышленных образцов, │ │ │ │
│ │товарных знаков; │ │ │ │
│ │ навыками проведения │ │ │ │
│ │патентного поиска; │ │ │ │
│ │ навыками самостоятельной │ │ │ │
│ │научно-исследовательской и │ │ │ │
│ │научно-педагогической │ │ │ │
│ │деятельности, требующими │ │ │ │
│ │широкого образования в │ │ │ │
│ │соответствующем направлении; │ │ │ │
│ │ методами оценки технико- │ │ │ │
│ │экономических показателей, │ │ │ │
│ │внедряемых технических │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │ способами применения │ │ │ │
│ │математических методов в │ │ │ │
│ │технических приложениях; │ │ │ │
│ │ методикой проведения │ │ │ │
│ │научных экспериментов. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤
│М.2 │Профессиональный цикл │ 30 - 35 │Методы │ОК-2 │
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 9 - 11 │проектирования │ОК-4 │
│ │часть │ │рыболовных │ОК-6 │
│ │В результате изучения базовой │ │орудий, │ОК-7 │
│ │части цикла студент должен: │ │История и │ПК-1 │
│ │знать: │ │методология │ПК-2 │
│ │ историю и методологию │ │рыбопромышленной │ПК-3 │
│ │мировой и отечественной │ │науки и │ПК-4 │
│ │рыбохозяйственной науки, роль │ │производства, │ПК-5 │
│ │Ф.И. Баранова и др. │ │Моделирование │ПК-6 │
│ │отечественных ученых в │ │орудий и │ПК-11 │
│ │обеспечении прогресса │ │процессов │ПК-12 │
│ │рыболовства, отечественные и │ │рыболовства │ПК-14 │
│ │зарубежные научные школы, │ │ │ПК-15 │
│ │методологические основы │ │ │ПК-16 │
│ │научного познания и │ │ │ПК-17 │
│ │творчества, выбор направления │ │ │ │
│ │научного исследования и этапы │ │ │ │
│ │научно-исследовательской │ │ │ │
│ │работы, особенности │ │ │ │
│ │современной методологии │ │ │ │
│ │рыбохозяйственной науки; │ │ │ │
│ │ основные свойства │ │ │ │
│ │конструкционных материалов, │ │ │ │
│ │применяемых при изготовлении, │ │ │ │
│ │эксплуатации, техническом │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │
│ │технических средств │ │ │ │
│ │рыболовства и аквакультуры; │ │ │ │
│ │ конструкцию и устройство │ │ │ │
│ │технических средств │ │ │ │
│ │промышленного рыболовства и │ │ │ │
│ │аквакультуры, включая орудия │ │ │ │
│ │лова рыбы и других │ │ │ │
│ │гидробионтов, детали их │ │ │ │
│ │оснастки, промысловые схемы, │ │ │ │
│ │механизмы и другое │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │
│ │ технологические процессы │ │ │ │
│ │добычи рыбы и других │ │ │ │
│ │гидробионтов в различных │ │ │ │
│ │районах промысла; │ │ │ │
│ │ отраслевые стандарты, │ │ │ │
│ │технические условия и другие │ │ │ │
│ │руководящие материалы; │ │ │ │
│ │ технологические процессы │ │ │ │
│ │постройки и ремонта орудий │ │ │ │
│ │рыболовства; │ │ │ │
│ │ методы и способы управления │ │ │ │
│ │процессами добычи рыбы, │ │ │ │
│ │поиском и разведкой рыбы, │ │ │ │
│ │добывающими предприятиями и │ │ │ │
│ │организациями, рыболовными │ │ │ │
│ │системами разного уровня; │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ использовать современные │ │ │ │
│ │программные и технические │ │ │ │
│ │средства информационных │ │ │ │
│ │технологий для решения с их │ │ │ │
│ │помощью производственных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │ проводить теоретические и │ │ │ │
│ │экспериментальные исследования │ │ │ │
│ │по промышленному рыболовству │ │ │ │
│ │или техническим средствам │ │ │ │
│ │аквакультуры; │ │ │ │
│ │ формулировать и решать │ │ │ │
│ │задачи, возникающие в ходе │ │ │ │
│ │научно-исследовательской и │ │ │ │
│ │педагогической деятельности и │ │ │ │
│ │требующие углубленных │ │ │ │
│ │профессиональных знаний; │ │ │ │
│ │ выбирать необходимые методы │ │ │ │
│ │исследования, модифицировать │ │ │ │
│ │существующие и разрабатывать │ │ │ │
│ │новые методы исходя из задач │ │ │ │
│ │конкретного исследования; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ принципами разработки │ │ │ │
│ │технологических и технических │ │ │ │
│ │заданий на проектирование │ │ │ │
│ │рыболовных систем; │ │ │ │
│ │ методами разработки и │ │ │ │
│ │участия в реализации │ │ │ │
│ │мероприятий по повышению │ │ │ │
│ │эффективности производства, │ │ │ │
│ │направленных на сокращение │ │ │ │
│ │расхода материалов, снижение │ │ │ │
│ │трудоемкости, повышение │ │ │ │
│ │производительности труда; │ │ │ │
│ │ методами планирования и │ │ │ │
│ │организации технологических │ │ │ │
│ │процессов добычи рыбы и других │ │ │ │
│ │гидробионтов на основе │ │ │ │
│ │рационального использования │ │ │ │
│ │сырьевых ресурсов и │ │ │ │
│ │технических средств │ │ │ │
│ │промышленного рыболовства. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤
│М.3 │Практики и научно- │ 52 │ │ПК-10 │
│ │исследовательская работа │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-17 │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤
│ │практические умения и навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤
│М.4 │Итоговая государственная │ 8 │ │ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ОК-4 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-16 │
│ │ │ │ │ПК-17 │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴───────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей