Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ│ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │программ, а также│ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 35 - 45 │История, │ОК-1 - 5,│

│ │экономический цикл │ │Философия, │ОК-8 - 9 │

│ │Базовая часть │ 18 - 23 │Иностранный язык,│ОК-14; │

│ │В результате изучения базовой │ │Основы │ОК-16; │

│ │части цикла │ │экономических │ОК-17 │

│ │обучающийся должен: │ │теорий, │ПК-3 - 4 │

│ │знать: │ │Экономика, │ПК-6 │

│ │- основные этапы исторического │ │Производственный │ПК-14 - │

│ │развития │ │менеджмент │17 │

│ │России, │ │ │ПК-23 │

│ │- основные направления, школы │ │ │ │

│ │философии, │ │ │ │

│ │- профессиональную терминологию│ │ │ │

│ │на иностранном │ │ │ │

│ │языке, │ │ │ │

│ │- основы экономических теорий и│ │ │ │

│ │экономических │ │ │ │

│ │систем, │ │ │ │

│ │- основные законы микро- и │ │ │ │

│ │макроэкономики, │ │ │ │

│ │- экономику предприятия, │ │ │ │

│ │принципы оценки результатов его│ │ │ │

│ │хозяйственной и финансовой │ │ │ │

│ │деятельности, основы │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета и │ │ │ │

│ │налоговой │ │ │ │

│ │системы, │ │ │ │

│ │- основы менеджмента, принципы │ │ │ │

│ │построения организационных │ │ │ │

│ │структур и распределения │ │ │ │

│ │функций │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать философские │ │ │ │

│ │категории в познании │ │ │ │

│ │окружающего │ │ │ │

│ │мира, │ │ │ │

│ │- переводить общие и │ │ │ │

│ │профессиональные тексты с │ │ │ │

│ │иностранных языков, │ │ │ │

│ │- планировать объем │ │ │ │

│ │производства и проводить │ │ │ │

│ │расчеты │ │ │ │

│ │затрат на производство и │ │ │ │

│ │реализацию продукции, │ │ │ │

│ │определять │ │ │ │

│ │условия безубыточности, │ │ │ │

│ │- управлять работой │ │ │ │

│ │трудового коллектива и работать│ │ │ │

│ │в команде, - получать и │ │ │ │

│ │обрабатывать │ │ │ │

│ │экономическую информацию, │ │ │ │

│ │необходимую для управления │ │ │ │

│ │производством; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками устной и письменной │ │ │ │

│ │речи на иностранном языке, │ │ │ │

│ │- методами менеджмента и │ │ │ │

│ │маркетинговых исследований, - │ │ │ │

│ │нормами деловой переписки и │ │ │ │

│ │делопроизводства, │ │ │ │

│ │- навыками экономического │ │ │ │

│ │анализа разработки, применения │ │ │ │

│ │материалов и технологий их │ │ │ │

│ │получения. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.2│Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-1 - 2 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-6 - 7 │

│ │Базовая часть │ 32 - 38 │Физика │ОК-10 - │

│ │В результате изучения базовой │ │Химия │12 │

│ │части цикла │ │Физическая химия │ПК-1 │

│ │обучающийся должен: │ │Теплофизика │ПК-4 - 5 │

│ │знать: │ │Экология │ПК-18 - │

│ │- методы дифференциального и │ │ │22 │

│ │интегрального исчислений, │ │ │ПК-24 │

│ │теорию дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений для построения и │ │ │ │

│ │анализа математических моделей │ │ │ │

│ │явлений и технологических │ │ │ │

│ │процессов, │ │ │ │

│ │- методы статистического │ │ │ │

│ │анализа, │ │ │ │

│ │- основы информационных │ │ │ │

│ │технологий, технические и │ │ │ │

│ │программные средства реализации│ │ │ │

│ │информационных процессов, │ │ │ │

│ │- основные явления и законы │ │ │ │

│ │механики, термодинамики, │ │ │ │

│ │молекулярно-кинетической │ │ │ │

│ │теории, электродинамики, │ │ │ │

│ │оптики, физики атома, ядра, │ │ │ │

│ │- строение атома, химические │ │ │ │

│ │элементы и их соединения, общие│ │ │ │

│ │закономерности протекания │ │ │ │

│ │химических реакций, │ │ │ │

│ │- природу химических реакций, │ │ │ │

│ │используемых в металлургических│ │ │ │

│ │производствах, │ │ │ │

│ │- законы и понятия физической │ │ │ │

│ │химии для анализа │ │ │ │

│ │металлургических процессов, │ │ │ │

│ │- природу фазовых равновесий в │ │ │ │

│ │металлургических системах, │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │процессов переноса тепла и │ │ │ │

│ │массы, │ │ │ │

│ │- принципы рационального │ │ │ │

│ │использования природных │ │ │ │

│ │ресурсов и охраны природы, │ │ │ │

│ │- инженерные методы защиты │ │ │ │

│ │окружающей среды от техногенных│ │ │ │

│ │воздействий металлургического │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять методы │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │

│ │для решения экстремальных │ │ │ │

│ │задач, исследования поведения │ │ │ │

│ │функций и решения нелинейных │ │ │ │

│ │уравнений, │ │ │ │

│ │- применять интегральное │ │ │ │

│ │исчисление для вычисления │ │ │ │

│ │геометрических и физических │ │ │ │

│ │характеристик объектов, │ │ │ │

│ │- строить и анализировать │ │ │ │

│ │математические модели │ │ │ │

│ │тепломассопереноса, │ │ │ │

│ │- разрабатывать алгоритмы и │ │ │ │

│ │программы с использованием │ │ │ │

│ │структурного подхода, │ │ │ │

│ │- использовать основные │ │ │ │

│ │численные методы для решения │ │ │ │

│ │инженерных задач, │ │ │ │

│ │- осуществлять корректное │ │ │ │

│ │математическое описание │ │ │ │

│ │физических и химических явлений│ │ │ │

│ │технологических процессов, │ │ │ │

│ │- применять современное │ │ │ │

│ │физическое оборудование и │ │ │ │

│ │приборы при решении │ │ │ │

│ │практических задач, │ │ │ │

│ │- прогнозировать и определять │ │ │ │

│ │свойства соединений и │ │ │ │

│ │направления химических реакций,│ │ │ │

│ │- выполнять термохимические │ │ │ │

│ │расчеты, расчеты химического │ │ │ │

│ │равновесия, равновесия в │ │ │ │

│ │растворах, │ │ │ │

│ │- анализировать фазовые │ │ │ │

│ │равновесия на основе диаграмм │ │ │ │

│ │состояния, │ │ │ │

│ │- использовать справочную │ │ │ │

│ │литературу для выполнения │ │ │ │

│ │расчетов, │ │ │ │

│ │- описывать, рассчитывать и │ │ │ │

│ │анализировать процессы переноса│ │ │ │

│ │тепла и массы, выделять │ │ │ │

│ │факторы, определяющие их │ │ │ │

│ │интенсивность, - проводить │ │ │ │

│ │ориентировочные расчеты вредных│ │ │ │

│ │выбросов и оценку │ │ │ │

│ │экологического состояния │ │ │ │

│ │существующих и проектируемых │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │

│ │агрегатов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами анализа и численными│ │ │ │

│ │методами, вычислительной │ │ │ │

│ │техникой при решении прикладных│ │ │ │

│ │задач в области │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │

│ │- методами работы в среде │ │ │ │

│ │Windows, используя все ее │ │ │ │

│ │приложения, │ │ │ │

│ │- методами работы на основных │ │ │ │

│ │физических приборах, │ │ │ │

│ │- основными физико-химическими │ │ │ │

│ │расчетами металлургических │ │ │ │

│ │процессов, - методами измерения│ │ │ │

│ │тепловых эффектов химических │ │ │ │

│ │реакций, парциальных мольных │ │ │ │

│ │величин, равновесных │ │ │ │

│ │характеристик, │ │ │ │

│ │- навыками расчета процессов │ │ │ │

│ │конвективного тепло- и │ │ │ │

│ │массопереноса, передачи тепла │ │ │ │

│ │излучением и молекулярной │ │ │ │

│ │теплопроводностью, │ │ │ │

│ │- методикой оценки │ │ │ │

│ │экономической эффективности │ │ │ │

│ │природоохранных мероприятий. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │90 - 110 │Компьютерная │ОК-1 - 2 │

│ │Базовая │ 45 - 55 │графика, │ОК-4 - 7,│

│ │(общепрофессиональная) часть │ │Сопротивление │ОК-10 - │

│ │В результате изучения базовой │ │материалов, │14 │

│ │части цикла студент должен: │ │Детали машин, │ОК-16 │

│ │знать: │ │Электротехника и │ПК-1 - 25│

│ │- элементы начертательной │ │электроника, │ │

│ │геометрии и компьютерной │ │Метрология, │ │

│ │графики, программные средства │ │стандартизация и │ │

│ │компьютерной графики, │ │сертификация, │ │

│ │- основы расчетов на прочность │ │Безопасность │ │

│ │и жесткость деталей │ │жизнедеятельнос- │ │

│ │конструкций, принципы выбора │ │ти, │ │

│ │типовых деталей, │ │Металлургическая │ │

│ │- основы теории электрических и│ │теплотехника, │ │

│ │магнитных цепей и │ │Металлургические │ │

│ │электромагнитного поля, │ │технологии, │ │

│ │- основы метрологии, методы и │ │Материаловедение │ │

│ │средства измерения физических │ │ │ │

│ │величин, правовые основы и │ │ │ │

│ │системы стандартизации и │ │ │ │

│ │сертификации, │ │ │ │

│ │- критерии, отечественные и │ │ │ │

│ │международные стандарты и нормы│ │ │ │

│ │в области безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │процессов генерации и │ │ │ │

│ │переноса теплоты, движения │ │ │ │

│ │жидкости и газов │ │ │ │

│ │применительно к │ │ │ │

│ │технологическим агрегатам │ │ │ │

│ │черной и цветной │ │ │ │

│ │металлургии, │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │химических и физико-химических │ │ │ │

│ │процессов, процессов │ │ │ │

│ │массопереноса применительно к │ │ │ │

│ │технологическим процессам, │ │ │ │

│ │агрегатам и оборудованию │ │ │ │

│ │переработки (обогащения) │ │ │ │

│ │минерального сырья, │ │ │ │

│ │производства и обработки черных│ │ │ │

│ │и цветных металлов; │ │ │ │

│ │- принципы основных │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │

│ │производства и обработки черных│ │ │ │

│ │и цветных металлов, устройства │ │ │ │

│ │и оборудование для их │ │ │ │

│ │осуществления, │ │ │ │

│ │- основы теории автоматического│ │ │ │

│ │управления, │ │ │ │

│ │- основные группы и классы │ │ │ │

│ │современных материалов, их │ │ │ │

│ │свойства и области применения, │ │ │ │

│ │принципы выбора; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выполнять чертежи деталей и │ │ │ │

│ │элементов конструкций, │ │ │ │

│ │- выполнять расчеты на │ │ │ │

│ │прочность и жесткость, расчеты │ │ │ │

│ │деталей машин и механизмов, │ │ │ │

│ │- выбирать электрооборудование │ │ │ │

│ │и рассчитать режимы его работы,│ │ │ │

│ │- использовать стандарты и │ │ │ │

│ │другие нормативные документы │ │ │ │

│ │при оценке, контроле качества и│ │ │ │

│ │сертификации продукции, │ │ │ │

│ │- применять типовые подходы по │ │ │ │

│ │обеспечению безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности и │ │ │ │

│ │экологической чистоты, │ │ │ │

│ │- рассчитывать и анализировать │ │ │ │

│ │процессы горения топлива и │ │ │ │

│ │тепловыделения, внешнего и │ │ │ │

│ │внутреннего теплообмена в печах│ │ │ │

│ │различного технологического │ │ │ │

│ │назначения, выбирать │ │ │ │

│ │рациональные температурные и │ │ │ │

│ │тепловые режимы работы │ │ │ │

│ │металлургических печей, │ │ │ │

│ │- рассчитывать и анализировать │ │ │ │

│ │химические и физико-химические │ │ │ │

│ │процессы, процессы │ │ │ │

│ │массопереноса, происходящие в │ │ │ │

│ │технологических процессах │ │ │ │

│ │переработки (обогащения) │ │ │ │

│ │минерального сырья, │ │ │ │

│ │производства и обработки черных│ │ │ │

│ │и цветных металлов, │ │ │ │

│ │- выбирать рациональные способы│ │ │ │

│ │производства и обработки черных│ │ │ │

│ │и цветных металлов, │ │ │ │

│ │рассчитывать материальные │ │ │ │

│ │балансы технологических │ │ │ │

│ │процессов их производства, │ │ │ │

│ │- применять системы │ │ │ │

│ │автоматического управления │ │ │ │

│ │технологическими процессами в │ │ │ │

│ │металлургии и │ │ │ │

│ │материалообработке, │ │ │ │

│ │- анализировать фазовые │ │ │ │

│ │превращения при нагревании и │ │ │ │

│ │охлаждении сплавов, │ │ │ │

│ │- проводить металлографический │ │ │ │

│ │анализ сталей, чугунов, цветных│ │ │ │

│ │металлов и сплавов, │ │ │ │

│ │- определять физические и │ │ │ │

│ │механические свойства │ │ │ │

│ │материалов при различных видах │ │ │ │

│ │испытаний, │ │ │ │

│ │- прогнозировать на основе │ │ │ │

│ │информационного поиска │ │ │ │

│ │конкурентоспособность материала│ │ │ │

│ │и технологии, │ │ │ │

│ │- применять методы анализа и │ │ │ │

│ │обработки экспериментальных │ │ │ │

│ │данных, систематизации │ │ │ │

│ │научно-технической информации, │ │ │ │

│ │- применять программное │ │ │ │

│ │обеспечение для решения типовых│ │ │ │

│ │задач производства и обработки │ │ │ │

│ │металлов и сплавов, │ │ │ │

│ │- применять правовые и │ │ │ │

│ │технические нормативы │ │ │ │

│ │управления безопасностью │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │- принимать технологические │ │ │ │

│ │решения, позволяющие │ │ │ │

│ │использовать безотходные и │ │ │ │

│ │ресурсосберегающие технологии в│ │ │ │

│ │металлургии; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами компьютерной │ │ │ │

│ │графики, │ │ │ │

│ │- методами анализа напряженного│ │ │ │

│ │и деформированного состояний │ │ │ │

│ │материалов, принципами выбора │ │ │ │

│ │материалов для элементов │ │ │ │

│ │конструкций и оборудования, │ │ │ │

│ │- навыками расчета и │ │ │ │

│ │проектирования металлургических│ │ │ │

│ │печей различного │ │ │ │

│ │технологического назначения, │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │современными программными │ │ │ │

│ │средствами подготовки │ │ │ │

│ │конструкторско-технологической │ │ │ │

│ │документации, │ │ │ │

│ │- методами анализа │ │ │ │

│ │технологических процессов и их │ │ │ │

│ │влияния на качество получаемых │ │ │ │

│ │изделий. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-15 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-1 - 2 │

│ │практики │ │ │ОК-6 - 7 │

│ │практические умения и навыки │ │ │ПК-9 - 13│

│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-6 - 8,│

│ │ │ │ │ПК-11 - │

│ │ │ │ │15 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-22 - │

│ │ │ │ │25 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 12 - 15 │ │ОК-1 - 2 │

│ │аттестация │ │ │ОК-4 - 6 │

│ │ │ │ │ПК-10 - │

│ │ │ │ │13 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-7 - 9 │

│ │ │ │ │ПК-12 - │

│ │ │ │ │15, │

│ │ │ │ │ПК-18 - │

│ │ │ │ │25 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.