Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬─────────────────────────────┬───────────┬─────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формируе-│
│ООП│ их освоения │(Зачетные │ разработки │мых │
│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│
│ │ │<*> │программ, а также│ций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный │ 30 - 40 │Отечественная │ОК-1 │
│ │и экономический цикл │ │история │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Философия │ОК-3 │
│ │В результате изучения │ │Основы экономики │ОК-4 │
│ │дисциплин базовой части цикла│ │Иностранный язык │ОК-5 │
│ │студент должен: │ │ │ОК-6 │
│ │знать: │ │ │ОК-7 │
│ │иностранный язык, принципы │ │ │ОК-8 │
│ │решения │ │ │ОК-9 │
│ │технико-экономических, │ │ │ОК-15 │
│ │организационных и │ │ │ОК-19 │
│ │управленческих вопросов на │ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │предприятиях; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │применять имеющиеся методы │ │ │ │
│ │для решения │ │ │ │
│ │технико-экономических, │ │ │ │
│ │организационных и │ │ │ │
│ │управленческих вопросов в │ │ │ │
│ │области разработки, │ │ │ │
│ │производства и эксплуатации │ │ │ │
│ │двигателей летательных │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │практическими навыками │ │ │ │
│ │решения конкретных │ │ │ │
│ │технико-экономических, │ │ │ │
│ │организационных и │ │ │ │
│ │управленческих вопросов в │ │ │ │
│ │области разработки, │ │ │ │
│ │производства и эксплуатации │ │ │ │
│ │двигателей летательных │ │ │ │
│ │аппаратов. │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 15 - 20 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.2│Математический и │ 50 - 70 │Математика │ОК-1 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-3 │
│ │Базовая часть │ 30 - 35 │Физика │ОК-10 │
│ │В результате изучения │ │Химия │ОК-11 │
│ │дисциплин базовой части цикла│ │Теоретическая │ОК-14 │
│ │студент должен: │ │механика │ │
│ │знать: │ │Экология │ │
│ │основные математические, │ │ │ │
│ │физические, химические │ │ │ │
│ │положения, законы; основные │ │ │ │
│ │формулы и методы решения │ │ │ │
│ │задач разделов дисциплин │ │ │ │
│ │математического и │ │ │ │
│ │естественнонаучного цикла, │ │ │ │
│ │необходимых при │ │ │ │
│ │проектировании двигателей │ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │применять │ │ │ │
│ │физико-математические методы │ │ │ │
│ │моделирования и расчета при │ │ │ │
│ │разработке двигателей │ │ │ │
│ │летательных аппаратов с │ │ │ │
│ │применением стандартных │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками разработки новых и │ │ │ │
│ │применения стандартных │ │ │ │
│ │программных средств на базе │ │ │ │
│ │физико-математических моделей│ │ │ │
│ │применительно к конкретным │ │ │ │
│ │задачам проектирования │ │ │ │
│ │двигателей летательных │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │
│ │самостоятельно разрабатывать │ │ │ │
│ │алгоритмы вычислений на │ │ │ │
│ │электронно-вычислительной │ │ │ │
│ │машине (ЭВМ). │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 20 - 30 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │ 90 - 100 │Начертательная │ОК-11 │
│ │Базовая │ 40 - 50 │геометрия и │ОК-12 │
│ │(общепрофессиональная) │ │инженерная │ОК-13 │
│ │часть │ │графика │ОК-14 │
│ │В результате изучения базовой│ │Теория механизмов│ОК-16 │
│ │части цикла обучающийся │ │и машин │ОК-17 │
│ │должен │ │Сопротивление │ПК-1-6 │
│ │знать: │ │материалов детали│ПК-7-15 │
│ │понятийный аппарат, основные │ │машин и основы │ │
│ │положения, законы, основные │ │конструирования │ │
│ │формулы дисциплин │ │Материаловедение │ │
│ │общепрофессионального цикла │ │Технология │ │
│ │подготовки; основные методы │ │конструкционных │ │
│ │конструирования машин и │ │материалов │ │
│ │механизмов; основы системы │ │Метрология и │ │
│ │автоматизированного │ │стандартизация и │ │
│ │проектирования (САПР), виды │ │сертификация │ │
│ │новых конструкционных │ │Электротехника и │ │
│ │материалов; правила и условия│ │электроника │ │
│ │выполнения работ; основы │ │Безопасность │ │
│ │безопасности │ │жизнедеятельности│ │
│ │жизнедеятельности; принципы │ │ │ │
│ │рационального использования │ │ │ │
│ │природных ресурсов, энергии и│ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │применять информационные │ │ │ │
│ │технологии для разработки │ │ │ │
│ │двигателей летательных │ │ │ │
│ │аппаратов и их отдельных │ │ │ │
│ │узлов; выполнять работы по │ │ │ │
│ │проектированию, │ │ │ │
│ │информационному обслуживанию,│ │ │ │
│ │организации производства, │ │ │ │
│ │труда и управлению, │ │ │ │
│ │метрологическому обеспечению,│ │ │ │
│ │техническому контролю в своей│ │ │ │
│ │области; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │техникой программирования и │ │ │ │
│ │расчетов основных параметров │ │ │ │
│ │и характеристик машин и их │ │ │ │
│ │отдельных узлов; навыками │ │ │ │
│ │оформления графической и │ │ │ │
│ │текстовой конструкторской │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │общепрофессиональной │ │ │ │
│ │информацией в области │ │ │ │
│ │энергетического │ │ │ │
│ │машиностроения; основами │ │ │ │
│ │организации документооборота │ │ │ │
│ │и работы с персоналом. │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть │ 50 - 60 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-19 │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-17 │
│ │практики │ │ │ПК-1-21 │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴───────────┴─────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП Б.1, Б.2 и Б.3 должна составлять не более 50 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей