Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬─────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┬─────────┐
│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│УЦ │ результаты их освоения │кость │дисциплин для │формируе-│
│ООП,│ │(зачетные│ разработки │мых │
│раз-│ │единицы) │ примерных │компетен-│
│дела│ │<*> │ программ, │ций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │История │ОК-1 - │
│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-9 │
│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Иностранный │ОК-14 │
│ │В результате изучения базовой │ │язык │ОК-17 - │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экономика и │ОК-19 │
│ │знать: │ │организация │ │
│ │- основные разделы и направления │ │производства │ │
│ │философии, методы и приемы │ │ │ │
│ │философского анализа проблем; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в объеме │ │ │ │
│ │4000 учебных лексических единиц │ │ │ │
│ │общего и терминологического │ │ │ │
│ │характера (для иностранного │ │ │ │
│ │языка); │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса, этапы │ │ │ │
│ │исторического развития России, │ │ │ │
│ │место и роль России в истории │ │ │ │
│ │человечества и в современном │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │
│ │- основы экономики и организации │ │ │ │
│ │производства, систем управления │ │ │ │
│ │предприятиями; основы трудового │ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │
│ │социальную информацию; │ │ │ │
│ │планировать и осуществлять свою │ │ │ │
│ │деятельность с учетом результатов│ │ │ │
│ │этого анализа; │ │ │ │
│ │- применять современные │ │ │ │
│ │экономические методы, │ │ │ │
│ │способствующие повышению │ │ │ │
│ │эффективности использования │ │ │ │
│ │привлеченных ресурсов для │ │ │ │
│ │обеспечения научных исследований │ │ │ │
│ │и промышленного производства; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в объеме, │ │ │ │
│ │необходимом для возможности │ │ │ │
│ │получения информации из │ │ │ │
│ │зарубежных источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного изложения │ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │
│ │аргументации, ведения дискуссии и│ │ │ │
│ │полемики, практического анализа │ │ │ │
│ │логики различного рода │ │ │ │
│ │рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками критического │ │ │ │
│ │восприятия информации. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-10 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ПК-1 │
│ │Базовая часть │ 32 - 38 │Химия │ПК-2 │
│ │В результате изучения базовой │ │Экология │ПК-5 │
│ │части цикла студент должен: │ │ │ПК-17 │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные понятия и методы │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │
│ │аналитической геометрии, линейной│ │ │ │
│ │алгебры, теории функций │ │ │ │
│ │комплексного переменного, теории │ │ │ │
│ │вероятностей, математической │ │ │ │
│ │статистики и случайных процессов,│ │ │ │
│ │дискретной математики; │ │ │ │
│ │- фундаментальные законы природы │ │ │ │
│ │и основные физические законы в │ │ │ │
│ │области механики, термодинамики, │ │ │ │
│ │электричества и магнетизма, │ │ │ │
│ │оптики и атомной физики; │ │ │ │
│ │- проблемы экологии; │ │ │ │
│ │- основные химические понятия и │ │ │ │
│ │законы; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять математические │ │ │ │
│ │методы, физические и химические │ │ │ │
│ │законы для решения практических │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами решения │ │ │ │
│ │дифференциальных и алгебраических│ │ │ │
│ │уравнений, дифференциального и │ │ │ │
│ │интегрального исчисления, │ │ │ │
│ │аналитической геометрии, теории │ │ │ │
│ │вероятностей, математической │ │ │ │
│ │статистики и случайных процессов,│ │ │ │
│ │математической логики, │ │ │ │
│ │функционального анализа; │ │ │ │
│ │- навыками практического │ │ │ │
│ │применения законов │ │ │ │
│ │физики, химии и экологии. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 115│Информационные│ОК-11 - │
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 52 - 62 │технологии │ОК-13 │
│ │часть │ │Инженерная и │ОК-15 │
│ │В результате изучения базовой │ │компьютерная │ПК-3 - │
│ │части цикла студент должен: │ │графика │ПК-7 │
│ │знать: │ │Безопасность │ПК-8 │
│ │- технологию работы на ПК в │ │жизнедеятель- │ПК-9 │
│ │современных операционных средах, │ │ности │ПК-10 │
│ │основные методы разработки │ │Теоретическая │ПК-11 │
│ │алгоритмов и программ, структуры │ │механика │ПК-12 │
│ │данных, используемые для │ │Электротехника│ПК-14 │
│ │представления типовых │ │и электроника │ПК-15 │
│ │информационных объектов, типовые │ │Метрология и │ПК-16 │
│ │алгоритмы обработки данных; │ │измерительная │ПК-17 │
│ │- элементы начертательной │ │техника │ПК-18 │
│ │геометрии и инженерной графики, │ │Теория │ПК-19 │
│ │геометрическое моделирование, │ │автоматичес- │ПК-20 │
│ │программные средства компьютерной│ │кого │ПК-23 │
│ │графики; │ │управления │ПК-24 │
│ │- критерии, отечественные и │ │Моделирование │ПК-26 │
│ │международные стандарты и нормы в│ │систем │ │
│ │области безопасности │ │управления │ │
│ │жизнедеятельности; │ │Программирова-│ │
│ │- теоретические основы механики, │ │ние и основы │ │
│ │методы составления и исследования│ │алгоритмизации│ │
│ │уравнений статики, кинематики и │ │Вычислительные│ │
│ │динамики; │ │машины, │ │
│ │- методы анализа цепей │ │системы и сети│ │
│ │постоянного и переменного токов │ │Технические │ │
│ │во временной и частотной │ │средства │ │
│ │областях; физические основы │ │автоматизации │ │
│ │электроники, принципы действия │ │и управления │ │
│ │полупроводниковых и электронных │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │
│ │- теоретические основы метрологии│ │ │ │
│ │и стандартизации, принципы │ │ │ │
│ │действия средств измерений, │ │ │ │
│ │методы измерений различных │ │ │ │
│ │физических величин; │ │ │ │
│ │- основные положения теории │ │ │ │
│ │управления, принципы и методы │ │ │ │
│ │построения и преобразования │ │ │ │
│ │моделей систем управления, методы│ │ │ │
│ │расчета и оптимизации непрерывных│ │ │ │
│ │и дискретных линейных и │ │ │ │
│ │нелинейных систем при │ │ │ │
│ │детерминированных и случайных │ │ │ │
│ │воздействиях; │ │ │ │
│ │- основные принципы и методы │ │ │ │
│ │построения (формализации) и │ │ │ │
│ │исследования математических │ │ │ │
│ │моделей систем управления, их │ │ │ │
│ │формы представления и │ │ │ │
│ │преобразования для целей │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- основные принципы и методологию│ │ │ │
│ │разработки прикладного │ │ │ │
│ │программного обеспечения, включая│ │ │ │
│ │типовые способы организации │ │ │ │
│ │данных и построения алгоритмов │ │ │ │
│ │обработки данных, синтаксис и │ │ │ │
│ │семантику универсального │ │ │ │
│ │алгоритмического языка │ │ │ │
│ │программирования высокого уровня;│ │ │ │
│ │- основные принципы организации и│ │ │ │
│ │построения вычислительных машин, │ │ │ │
│ │систем и сетей; │ │ │ │
│ │- основные структуры, принципы │ │ │ │
│ │типизации, унификации, построения│ │ │ │
│ │программно-технических комплексов│ │ │ │
│ │(ПТК); │ │ │ │
│ │- устройства основных типовых │ │ │ │
│ │технических средств автоматизации│ │ │ │
│ │и управления, аппаратные и │ │ │ │
│ │программные средства систем │ │ │ │
│ │управления на базе типовых ПТК; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать стандартные пакеты│ │ │ │
│ │прикладных программ для решения │ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │
│ │- представлять технические │ │ │ │
│ │решения с использованием средств │ │ │ │
│ │компьютерной графики и │ │ │ │
│ │геометрического моделирования; │ │ │ │
│ │- грамотно действовать в │ │ │ │
│ │аварийных и чрезвычайных │ │ │ │
│ │ситуациях, оказывать первую │ │ │ │
│ │помощь пострадавшим; │ │ │ │
│ │- составлять и рассчитывать │ │ │ │
│ │механическую систему по │ │ │ │
│ │уравнениям статики, кинематики и │ │ │ │
│ │динамики; │ │ │ │
│ │- применять аналитические и │ │ │ │
│ │численные методы для расчета │ │ │ │
│ │электрических и магнитных цепей; │ │ │ │
│ │- рассчитывать параметры │ │ │ │
│ │полупроводниковых и электронных │ │ │ │
│ │приборов по их вольтамперным │ │ │ │
│ │характеристикам, ставить и решать│ │ │ │
│ │схемотехнические задачи, │ │ │ │
│ │связанные с выбором элементов; │ │ │ │
│ │- использовать технические │ │ │ │
│ │средства для измерения различных │ │ │ │
│ │физических величин; │ │ │ │
│ │- применять принципы и методы │ │ │ │
│ │построения моделей, методы │ │ │ │
│ │анализа, синтеза и оптимизации │ │ │ │
│ │при создании и исследовании │ │ │ │
│ │средств и систем управления; │ │ │ │
│ │- использовать принципы и методы │ │ │ │
│ │математического моделирования при│ │ │ │
│ │разработке и исследовании систем │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- решать исследовательские и │ │ │ │
│ │проектные задачи с использованием│ │ │ │
│ │компьютеров; │ │ │ │
│ │- использовать инструментальные │ │ │ │
│ │программные средства в процессе │ │ │ │
│ │разработки и эксплуатации систем │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- оценивать производительность │ │ │ │
│ │вычислительных машин и систем, │ │ │ │
│ │выбирать вычислительные средства │ │ │ │
│ │для проектирования устройств и │ │ │ │
│ │систем управления; │ │ │ │
│ │- выполнять проект технического │ │ │ │
│ │обеспечения систем управления на │ │ │ │
│ │базе типовых ПТК; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения современных│ │ │ │
│ │проблемно-ориентированных │ │ │ │
│ │прикладных программных средств; │ │ │ │
│ │- современными программными │ │ │ │
│ │средствами подготовки │ │ │ │
│ │конструкторско-технологической │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │- принципами и методами │ │ │ │
│ │моделирования, анализа, синтеза и│ │ │ │
│ │оптимизации систем и средств │ │ │ │
│ │автоматизации, контроля и │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- навыками работы с современными │ │ │ │
│ │аппаратными и программными │ │ │ │
│ │средствами исследования и │ │ │ │
│ │проектирования систем управления;│ │ │ │
│ │- методами и средствами │ │ │ │
│ │разработки и оформления │ │ │ │
│ │технической документации │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза в соответствии с профилями │ │ │ │
│ │подготовки). │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│Б.4 │Физическая культура │2 (400 ч)│ │ОК-16 │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-3 │
│ │практики │ │ │ОК-11 │
│ │практические умения и навыки │ │ │ОК-13 │
│ │определяются ООП вуза. │ │ │ОК-15 │
│ │ │ │ │ПК-23 │
│ │ │ │ │ПК-25 │
│ │ │ │ │ПК-27, 28│
│ │ │ │ │ПК-29 │
│ │ │ │ │ПК-32 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - │
│ │аттестация, включая подготовку │ │ │ОК-3 │
│ │выпускной квалификационной работы│ │ │ОК-8 - │
│ │(ВКР) │ │ │ОК-14 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-8 - 12│
│ │ │ │ │ПК-13 - │
│ │ │ │ │15 │
│ │ │ │ │ПК-18 - │
│ │ │ │ │22 │
│ │ │ │ │ПК-24 │
│ │ │ │ │ПК-27 - │
│ │ │ │ │ПК-32 │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей