Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌──────────┬──────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В том числе │ Индекс и │ Код │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ часов │ наименование │формируемой│
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │обязательных │ дисциплин, │компетенции│
│ │ │ нагрузки │ учебных │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося │ занятий │ курсов (МДК) │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОД.00 │ФГОС НОО, ФГОС ООО, федеральный│ │ │ │ │
│ │компонент среднего (полного)│ │ │ │ │
│ │общего образования │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОД.01.01 │Предметные результаты освоения│ 4511 │ 3007 │ │ │
│ │основной образовательной программы│ │ │ │ │
│ │Федерального государственного│ │ │ │ │
│ │образовательного стандарта│ │ │ │ │
│ │начального общего образования │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПО.01.01 │Предметная область "Филология" │ │ │ │ │
│ │Основные задачи реализации│ │ │ │ │
│ │предметной области "Филология" -│ │ │ │ │
│ │формирование первоначальных│ │ │ │ │
│ │представлений о единстве и│ │ │ │ │
│ │многообразии языкового и│ │ │ │ │
│ │культурного пространства России, о│ │ │ │ │
│ │языке как основе национального│ │ │ │ │
│ │самосознания. Развитие│ │ │ │ │
│ │диалогической и монологической│ │ │ │ │
│ │устной и письменной речи,│ │ │ │ │
│ │коммуникативных умений,│ │ │ │ │
│ │нравственных и эстетических│ │ │ │ │
│ │чувств, способностей к творческой│ │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД 01.01.01. │ │
│ │предметной области "Филология"│ │ │Русский язык │ │
│ │должны отражать: │ │ │Родной язык │ │
│ │ 1) формирование первоначальных│ │ │ │ │
│ │представлений о единстве и│ │ │ │ │
│ │многообразии языкового и│ │ │ │ │
│ │культурного пространства России, о│ │ │ │ │
│ │языке как основе национального│ │ │ │ │
│ │самосознания; │ │ │ │ │
│ │ 2) понимание обучающимися того,│ │ │ │ │
│ │что язык представляет собой│ │ │ │ │
│ │явление национальной культуры и│ │ │ │ │
│ │основное средство человеческого│ │ │ │ │
│ │общения, осознание значения│ │ │ │ │
│ │русского языка как│ │ │ │ │
│ │государственного языка Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации, языка межнационального│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ 3) сформированность позитивного│ │ │ │ │
│ │отношения к правильной устной и│ │ │ │ │
│ │письменной речи как показателям│ │ │ │ │
│ │общей культуры и гражданской│ │ │ │ │
│ │позиции человека; │ │ │ │ │
│ │ 4) овладение первоначальными│ │ │ │ │
│ │представлениями о нормах русского│ │ │ │ │
│ │и родного литературного языка│ │ │ │ │
│ │(орфоэпических, лексических,│ │ │ │ │
│ │грамматических) и правилах│ │ │ │ │
│ │речевого этикета; умение│ │ │ │ │
│ │ориентироваться в целях, задачах,│ │ │ │ │
│ │средствах и условиях общения,│ │ │ │ │
│ │выбирать адекватные языковые│ │ │ │ │
│ │средства для успешного решения│ │ │ │ │
│ │коммуникативных задач; │ │ │ │ │
│ │ 5) овладение учебными│ │ │ │ │
│ │действиями с языковыми единицами и│ │ │ │ │
│ │умение использовать знания для│ │ │ │ │
│ │решения познавательных,│ │ │ │ │
│ │практических и коммуникативных│ │ │ │ │
│ │задач. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ 1) понимание литературы как│ │ │ПОД 01.01.02. │ │
│ │явления национальной и мировой│ │ │Литературное │ │
│ │культуры, средства сохранения и│ │ │чтение │ │
│ │передачи нравственных ценностей и│ │ │Литературное │ │
│ │традиций; │ │ │чтение на родном │ │
│ │ 2) осознание значимости чтения│ │ │языке │ │
│ │для личного развития; формирование│ │ │ │ │
│ │представлений о мире, российской│ │ │ │ │
│ │истории и культуре, первоначальных│ │ │ │ │
│ │этических представлений, понятий о│ │ │ │ │
│ │добре и зле, нравственности;│ │ │ │ │
│ │успешности обучения по всем│ │ │ │ │
│ │учебным предметам; формирование│ │ │ │ │
│ │потребности в систематическом│ │ │ │ │
│ │чтении; │ │ │ │ │
│ │ 3) понимание роли чтения,│ │ │ │ │
│ │использование разных видов чтения│ │ │ │ │
│ │(ознакомительное, изучающее,│ │ │ │ │
│ │выборочное, поисковое); умение│ │ │ │ │
│ │осознанно воспринимать и оценивать│ │ │ │ │
│ │содержание и специфику различных│ │ │ │ │
│ │текстов, участвовать в их│ │ │ │ │
│ │обсуждении, давать и обосновывать│ │ │ │ │
│ │нравственную оценку поступков│ │ │ │ │
│ │героев; │ │ │ │ │
│ │ 4) достижение необходимого для│ │ │ │ │
│ │продолжения образования уровня│ │ │ │ │
│ │читательской компетентности,│ │ │ │ │
│ │общего речевого развития, то есть│ │ │ │ │
│ │овладение техникой чтения вслух и│ │ │ │ │
│ │про себя, элементарными приемами│ │ │ │ │
│ │интерпретации, анализа и│ │ │ │ │
│ │преобразования художественных,│ │ │ │ │
│ │научно-популярных и учебных│ │ │ │ │
│ │текстов с использованием│ │ │ │ │
│ │элементарных литературоведческих│ │ │ │ │
│ │понятий; │ │ │ │ │
│ │ 5) умение самостоятельно│ │ │ │ │
│ │выбирать интересующую литературу;│ │ │ │ │
│ │пользоваться справочными│ │ │ │ │
│ │источниками для понимания и│ │ │ │ │
│ │получения дополнительной│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ 1) приобретение начальных│ │ │ПОД 01.01.03. │ │
│ │навыков общения в устной и│ │ │Иностранный язык │ │
│ │письменной форме с носителями│ │ │ │ │
│ │иностранного языка на основе своих│ │ │ │ │
│ │речевых возможностей и│ │ │ │ │
│ │потребностей; освоение правил│ │ │ │ │
│ │речевого и неречевого поведения; │ │ │ │ │
│ │ 2) освоение начальных│ │ │ │ │
│ │лингвистических представлений,│ │ │ │ │
│ │необходимых для овладения на│ │ │ │ │
│ │элементарном уровне устной и│ │ │ │ │
│ │письменной речью на иностранном│ │ │ │ │
│ │языке, расширение лингвистического│ │ │ │ │
│ │кругозора; │ │ │ │ │
│ │ 3) сформированность│ │ │ │ │
│ │дружелюбного отношения и│ │ │ │ │
│ │толерантности к носителям другого│ │ │ │ │
│ │языка на основе знакомства с│ │ │ │ │
│ │жизнью своих сверстников в других│ │ │ │ │
│ │странах, с детским фольклором и│ │ │ │ │
│ │доступными образцами детской│ │ │ │ │
│ │художественной литературы. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПО.01.02 │Предметная область "Математика и│ │ │ │ │
│ │информатика" │ │ │ │ │
│ │ Основные задачи реализации│ │ │ │ │
│ │предметной области "Математика и│ │ │ │ │
│ │информатика" - развитие│ │ │ │ │
│ │математической речи, логического и│ │ │ │ │
│ │алгоритмического мышления,│ │ │ │ │
│ │воображения, обеспечение│ │ │ │ │
│ │первоначальных представлений о│ │ │ │ │
│ │компьютерной грамотности. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД 01.02.01. │ │
│ │предметной области "Математика и│ │ │Математика и │ │
│ │информатика" должны отражать: │ │ │информатика │ │
│ │ 1) использование начальных│ │ │ │ │
│ │математических знаний для описания│ │ │ │ │
│ │и объяснения окружающих предметов,│ │ │ │ │
│ │процессов, явлений, а также оценки│ │ │ │ │
│ │их количественных и│ │ │ │ │
│ │пространственных отношений; │ │ │ │ │
│ │ 2) овладение основами│ │ │ │ │
│ │логического и алгоритмического│ │ │ │ │
│ │мышления, пространственного│ │ │ │ │
│ │воображения и математической речи,│ │ │ │ │
│ │измерения, пересчета, прикидки и│ │ │ │ │
│ │оценки, наглядного представления│ │ │ │ │
│ │данных и процессов, записи и│ │ │ │ │
│ │выполнения алгоритмов; │ │ │ │ │
│ │ 3) приобретение начального│ │ │ │ │
│ │опыта применения математических│ │ │ │ │
│ │знаний для решения учебно-│ │ │ │ │
│ │познавательных и учебно-│ │ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │ │
│ │ 4) умение выполнять устно и│ │ │ │ │
│ │письменно арифметические действия│ │ │ │ │
│ │с числами и числовыми выражениями,│ │ │ │ │
│ │решать текстовые задачи, умение│ │ │ │ │
│ │действовать в соответствии с│ │ │ │ │
│ │алгоритмом и строить простейшие│ │ │ │ │
│ │алгоритмы, исследовать,│ │ │ │ │
│ │распознавать и изображать│ │ │ │ │
│ │геометрические фигуры, работать с│ │ │ │ │
│ │таблицами, схемами, графиками и│ │ │ │ │
│ │диаграммами, цепочками,│ │ │ │ │
│ │совокупностями, представлять,│ │ │ │ │
│ │анализировать и интерпретировать│ │ │ │ │
│ │данные; │ │ │ │ │
│ │ приобретение первоначальных│ │ │ │ │
│ │представлений о компьютерной│ │ │ │ │
│ │грамотности. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПО.01.03 │Предметная область "Обществознание│ │ │ │ │
│ │и естествознание (Окружающий мир)"│ │ │ │ │
│ │ Основные задачи реализации│ │ │ │ │
│ │предметной области "Обществознание│ │ │ │ │
│ │и естествознание (Окружающий мир)"│ │ │ │ │
│ │- формирование уважительного│ │ │ │ │
│ │отношения к семье, населенному│ │ │ │ │
│ │пункту, региону, России, истории,│ │ │ │ │
│ │культуре, природе нашей страны, ее│ │ │ │ │
│ │современной жизни. Осознание│ │ │ │ │
│ │ценности, целостности и│ │ │ │ │
│ │многообразия окружающего мира,│ │ │ │ │
│ │своего места в нем. Формирование│ │ │ │ │
│ │модели безопасного поведения в│ │ │ │ │
│ │условиях повседневной жизни и в│ │ │ │ │
│ │различных опасных и чрезвычайных│ │ │ │ │
│ │ситуациях. Формирование│ │ │ │ │
│ │психологической культуры и│ │ │ │ │
│ │компетенции для обеспечения│ │ │ │ │
│ │эффективного и безопасного│ │ │ │ │
│ │взаимодействия в социуме. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД 01.03.01. │ │
│ │предметной области "Обществознание│ │ │Обществознание и │ │
│ │и естествознание (Окружающий мир)"│ │ │естествознание │ │
│ │должны отражать: │ │ │(Окружающий мир) │ │
│ │ 1) понимание особой роли России│ │ │ │ │
│ │в мировой истории, воспитание│ │ │ │ │
│ │чувства гордости за национальные│ │ │ │ │
│ │свершения, открытия, победы; │ │ │ │ │
│ │ 2) сформированность│ │ │ │ │
│ │уважительного отношения к России,│ │ │ │ │
│ │родному краю, своей семье,│ │ │ │ │
│ │истории, культуре, природе нашей│ │ │ │ │
│ │страны, ее современной жизни; │ │ │ │ │
│ │ 3) осознание целостности│ │ │ │ │
│ │окружающего мира, освоение основ│ │ │ │ │
│ │экологической грамотности,│ │ │ │ │
│ │элементарных правил нравственного│ │ │ │ │
│ │поведения в мире природы и людей,│ │ │ │ │
│ │норм здоровьесберегающего│ │ │ │ │
│ │поведения в природной и социальной│ │ │ │ │
│ │среде; │ │ │ │ │
│ │ 4) освоение доступных способов│ │ │ │ │
│ │изучения природы и общества│ │ │ │ │
│ │(наблюдение, запись, измерение,│ │ │ │ │
│ │опыт, сравнение, классификация, с│ │ │ │ │
│ │получением информации из семейных│ │ │ │ │
│ │архивов, от окружающих людей, в│ │ │ │ │
│ │открытом информационном│ │ │ │ │
│ │пространстве); │ │ │ │ │
│ │ 5) развитие навыков│ │ │ │ │
│ │устанавливать и выявлять причинно-│ │ │ │ │
│ │следственные связи в окружающем│ │ │ │ │
│ │мире. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПО.01.04 │Предметная область "Основы духовно│ │ │ │ │
│ │-нравственной культуры народов│ │ │ │ │
│ │России" │ │ │ │ │
│ │ Основные задачи реализации│ │ │ │ │
│ │предметной области "Основы духовно│ │ │ │ │
│ │-нравственной культуры народов│ │ │ │ │
│ │России" - воспитание способности к│ │ │ │ │
│ │духовному развитию, нравственному│ │ │ │ │
│ │самосовершенствованию. │ │ │ │ │
│ │Формирование первоначальных│ │ │ │ │
│ │представлений о светской этике, об│ │ │ │ │
│ │отечественных традиционных│ │ │ │ │
│ │религиях, их роли в культуре,│ │ │ │ │
│ │истории и современности России. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД 01.04.01. │ │
│ │предметной области "Основы духовно│ │ │Основы духовно- │ │
│ │-нравственной культуры народов│ │ │нравственной │ │
│ │России" должны отражать: │ │ │культуры России │ │
│ │ 1) готовность к нравственному│ │ │ │ │
│ │самосовершенствованию, духовному│ │ │ │ │
│ │саморазвитию; │ │ │ │ │
│ │ 2) знакомство с основными│ │ │ │ │
│ │нормами светской и религиозной│ │ │ │ │
│ │морали, понимание их значения в│ │ │ │ │
│ │выстраивании конструктивных│ │ │ │ │
│ │отношений в семье и обществе; │ │ │ │ │
│ │ 3) понимание значения│ │ │ │ │
│ │нравственности, веры и религии в│ │ │ │ │
│ │жизни человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ 4) формирование первоначальных│ │ │ │ │
│ │представлений о светской этике, о│ │ │ │ │
│ │традиционных религиях, их роли в│ │ │ │ │
│ │культуре, истории и современности│ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ 5) первоначальные представления│ │ │ │ │
│ │об исторической роли традиционных│ │ │ │ │
│ │религий в становлении российской│ │ │ │ │
│ │государственности; │ │ │ │ │
│ │ 6) становление внутренней│ │ │ │ │
│ │установки личности поступать│ │ │ │ │
│ │согласно своей совести; воспитание│ │ │ │ │
│ │нравственности, основанной на│ │ │ │ │
│ │свободе совести и вероисповедания,│ │ │ │ │
│ │духовных традициях народов России;│ │ │ │ │
│ │осознание ценности человеческой│ │ │ │ │
│ │жизни. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПО.01.05 │Предметная область "Искусство" │ │ │ │ │
│ │ Основные задачи реализации│ │ │ │ │
│ │предметной области "Искусство" -│ │ │ │ │
│ │развитие способностей к│ │ │ │ │
│ │художественно-образному, │ │ │ │ │
│ │эмоционально-ценностному │ │ │ │ │
│ │восприятию произведений│ │ │ │ │
│ │изобразительного и музыкального│ │ │ │ │
│ │искусства, выражению в творческих│ │ │ │ │
│ │работах своего отношения к│ │ │ │ │
│ │окружающему миру. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД 01.05.01. │ │
│ │предметной области "Искусство"│ │ │Изобразительное │ │
│ │должны отражать: │ │ │искусство │ │
│ │ 1) сформированность│ │ │ │ │
│ │первоначальных представлений о│ │ │ │ │
│ │роли изобразительного искусства в│ │ │ │ │
│ │жизни человека, его роли в духовно│ │ │ │ │
│ │-нравственном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ 2) сформированность основ│ │ │ │ │
│ │художественной культуры, в том│ │ │ │ │
│ │числе на материале художественной│ │ │ │ │
│ │культуры родного края,│ │ │ │ │
│ │эстетического отношения к миру;│ │ │ │ │
│ │понимание красоты как ценности;│ │ │ │ │
│ │потребности в художественном│ │ │ │ │
│ │творчестве и в общении с│ │ │ │ │
│ │искусством; │ │ │ │ │
│ │ 3) овладение практическими│ │ │ │ │
│ │умениями и навыками в восприятии,│ │ │ │ │
│ │анализе и оценке произведений│ │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │ 4) овладение элементарными│ │ │ │ │
│ │практическими умениями и навыками│ │ │ │ │
│ │в различных видах художественной│ │ │ │ │
│ │деятельности (рисунке, живописи,│ │ │ │ │
│ │скульптуре, художественном│ │ │ │ │
│ │конструировании), а также в│ │ │ │ │
│ │специфических формах│ │ │ │ │
│ │художественной деятельности,│ │ │ │ │
│ │базирующихся на информационно-│ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологиях│ │ │ │ │
│ │(цифровая фотография, видеозапись,│ │ │ │ │
│ │элементы мультипликации); │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ 1) передача характера и│ │ │ПОД.01.05.02. │ │
│ │содержания музыки в ритмически│ │ │Ритмика │ │
│ │организованных движениях; │ │ │ │ │
│ │ 2) овладение характерными│ │ │ │ │
│ │особенностями ритма, метра,│ │ │ │ │
│ │длительностью звучания│ │ │ │ │
│ │музыкального материала; │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ 1) осознанное слушание музыки с│ │ │ПОД.01.05.03. │ │
│ │применением первых навыков анализа│ │ │Слушание музыки │ │
│ │музыкального языка и элементов│ │ │ │ │
│ │музыкальной формы; │ │ │ │ │
│ │ 2) оценочное отношение к│ │ │ │ │
│ │музыке, ее исполнению; │ │ │ │ │
│ │ 3) рассказ о своем│ │ │ │ │
│ │эмоциональном отношении к музыке с│ │ │ │ │
│ │использованием первоначальных│ │ │ │ │
│ │знаний о средствах выразительности│ │ │ │ │
│ │и элементах музыкальной формы; │ │ │ │ │
│ │ 4) формирование первоначальных│ │ │ │ │
│ │знаний о музыкальных инструментах,│ │ │ │ │
│ │средствах музыкальной│ │ │ │ │
│ │выразительности, музыкального│ │ │ │ │
│ │языка, жанрах вокальной,│ │ │ │ │
│ │инструментальной и симфонической│ │ │ │ │
│ │музыки; │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ 1) анализ музыки на слух с│ │ │ПОД.01.05.04. │ │
│ │точки зрения элементов│ │ │Музыкальная │ │
│ │музыкального языка и элементарных│ │ │литература │ │
│ │представлений о музыкальной форме;│ │ │ │ │
│ │ 2) рассказ об услышанном и│ │ │ │ │
│ │проанализированном музыкальном│ │ │ │ │
│ │произведении или его частях; │ │ │ │ │
│ │ 3) формирование систематических│ │ │ │ │
│ │знаний об элементах музыкального│ │ │ │ │
│ │языка, понятиях "музыкального│ │ │ │ │
│ │жанра", "темы", "контраста",│ │ │ │ │
│ │"приемов музыкального развития",│ │ │ │ │
│ │"кульминации", о выразительных│ │ │ │ │
│ │возможностях музыки, о простых│ │ │ │ │
│ │формах музыкальных произведений,│ │ │ │ │
│ │об основных музыкальных│ │ │ │ │
│ │инструментах; │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ 1) чтение нот несложных│ │ │ПОД.01.05.05. │ │
│ │музыкальных произведений; │ │ │Фортепиано │ │
│ │ 2) исполнение на фортепиано│ │ │ │ │
│ │несложных музыкальных произведений│ │ │ │ │
│ │разных жанров; │ │ │ │ │
│ │ 3) формирование систематических│ │ │ │ │
│ │знаний об основах игры на│ │ │ │ │
│ │фортепиано; о скрипичном и басовом│ │ │ │ │
│ │ключах, музыкальных размерах,│ │ │ │ │
│ │штрихах, музыкальных длительностях│ │ │ │ │
│ │и их группировках, о музыкальной│ │ │ │ │
│ │терминологии. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПО.01.06 │Предметная область "Технология" │ │ │ │ │
│ │ Основные задачи реализации│ │ │ │ │
│ │предметной области "Технология" -│ │ │ │ │
│ │формирование опыта как основы│ │ │ │ │
│ │обучения и познания, осуществление│ │ │ │ │
│ │поисково-аналитической │ │ │ │ │
│ │деятельности для практического│ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач с│ │ │ │ │
│ │использованием знаний, полученных│ │ │ │ │
│ │при изучении других учебных│ │ │ │ │
│ │предметов, формирование│ │ │ │ │
│ │первоначального опыта практической│ │ │ │ │
│ │преобразовательной деятельности. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД 01.06.01. │ │
│ │предметной области "Технология"│ │ │Технология │ │
│ │должны отражать: │ │ │ │ │
│ │ 1) получение первоначальных│ │ │ │ │
│ │представлений о созидательном и│ │ │ │ │
│ │нравственном значении труда в│ │ │ │ │
│ │жизни человека и общества; о мире│ │ │ │ │
│ │профессий и важности правильного│ │ │ │ │
│ │выбора профессии; │ │ │ │ │
│ │ 2) усвоение первоначальных│ │ │ │ │
│ │представлений о материальной│ │ │ │ │
│ │культуре как продукте предметно-│ │ │ │ │
│ │преобразующей деятельности│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ 3) приобретение навыков│ │ │ │ │
│ │самообслуживания; овладение│ │ │ │ │
│ │технологическими приемами ручной│ │ │ │ │
│ │обработки материалов; усвоение│ │ │ │ │
│ │правил техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ 4) использование приобретенных│ │ │ │ │
│ │знаний и умений для творческого│ │ │ │ │
│ │решения несложных конструкторских,│ │ │ │ │
│ │художественно-конструкторских │ │ │ │ │
│ │(дизайнерских), технологических и│ │ │ │ │
│ │организационных задач; │ │ │ │ │
│ │ 5) приобретение первоначальных│ │ │ │ │
│ │навыков совместной продуктивной│ │ │ │ │
│ │деятельности, сотрудничества,│ │ │ │ │
│ │взаимопомощи, планирования и│ │ │ │ │
│ │организации; приобретение│ │ │ │ │
│ │первоначальных знаний о правилах│ │ │ │ │
│ │создания предметной и│ │ │ │ │
│ │информационной среды и умений│ │ │ │ │
│ │применять их для выполнения учебно│ │ │ │ │
│ │-познавательных и проектных│ │ │ │ │
│ │художественно-конструкторских │ │ │ │ │
│ │задач. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПО.01.07 │Предметная область "Физическая│ │ │ПОД 01.07.01. │ │
│ │культура" │ │ │Физическая │ │
│ │ Основные задачи реализации│ │ │культура │ │
│ │предметной области "Физическая│ │ │ │ │
│ │культура" - укрепление здоровья,│ │ │ │ │
│ │содействие гармоничному│ │ │ │ │
│ │физическому, нравственному и│ │ │ │ │
│ │социальному развитию, успешному│ │ │ │ │
│ │обучению, формирование│ │ │ │ │
│ │первоначальных умений│ │ │ │ │
│ │саморегуляции средствами│ │ │ │ │
│ │физической культуры. Формирование│ │ │ │ │
│ │установки на сохранение и│ │ │ │ │
│ │укрепление здоровья, навыков│ │ │ │ │
│ │здорового и безопасного образа│ │ │ │ │
│ │жизни. │ │ │ │ │
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ │ │
│ │предметной области "Физическая│ │ │ │ │
│ │культура" должны отражать: │ │ │ │ │
│ │ 1) формирование первоначальных│ │ │ │ │
│ │представлений о значении│ │ │ │ │
│ │физической культуры для укрепления│ │ │ │ │
│ │здоровья человека (физического,│ │ │ │ │
│ │социального и психологического), о│ │ │ │ │
│ │ее позитивном влиянии на развитие│ │ │ │ │
│ │человека (физическое,│ │ │ │ │
│ │интеллектуальное, эмоциональное,│ │ │ │ │
│ │социальное), о физической культуре│ │ │ │ │
│ │и здоровье как факторах успешной│ │ │ │ │
│ │учебы и социализации; │ │ │ │ │
│ │ 2) овладение умениями│ │ │ │ │
│ │организовывать здоровьесберегающую│ │ │ │ │
│ │жизнедеятельность (режим дня,│ │ │ │ │
│ │утренняя зарядка, оздоровительные│ │ │ │ │
│ │мероприятия, подвижные игры и│ │ │ │ │
│ │другие умения); │ │ │ │ │
│ │ 3) формирование навыка│ │ │ │ │
│ │систематического наблюдения за│ │ │ │ │
│ │своим физическим состоянием,│ │ │ │ │
│ │величиной физических нагрузок,│ │ │ │ │
│ │данных мониторинга здоровья (рост,│ │ │ │ │
│ │масса тела), показателей развития│ │ │ │ │
│ │основных физических качеств (силы,│ │ │ │ │
│ │быстроты, выносливости,│ │ │ │ │
│ │координации, гибкости). │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ При итоговой оценке качества│ │ │ │ │
│ │освоения основной образовательной│ │ │ │ │
│ │программы начального общего│ │ │ │ │
│ │образования в рамках контроля│ │ │ │ │
│ │успеваемости в процессе освоения│ │ │ │ │
│ │содержания отдельных учебных│ │ │ │ │
│ │предметов должна учитываться│ │ │ │ │
│ │готовность к решению учебно-│ │ │ │ │
│ │практических и учебно-│ │ │ │ │
│ │познавательных задач на основе: │ │ │ │ │
│ │ системы знаний и представлений│ │ │ │ │
│ │о природе, обществе, человеке,│ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ обобщенных способов│ │ │ │ │
│ │деятельности, умений в учебно-│ │ │ │ │
│ │познавательной и практической│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ коммуникативных и│ │ │ │ │
│ │информационных умений; │ │ │ │ │
│ │ системы знаний об основах│ │ │ │ │
│ │здорового и безопасного образа│ │ │ │ │
│ │жизни. │ │ │ │ │
│ │ Итоговая оценка качества│ │ │ │ │
│ │освоения обучающимися основной│ │ │ │ │
│ │образовательной программы│ │ │ │ │
│ │начального общего образования│ │ │ │ │
│ │осуществляется образовательным│ │ │ │ │
│ │учреждением. │ │ │ │ │
│ │ Предметом итоговой оценки│ │ │ │ │
│ │освоения обучающимися основной│ │ │ │ │
│ │образовательной программы│ │ │ │ │
│ │начального общего образования│ │ │ │ │
│ │должно быть достижение предметных│ │ │ │ │
│ │и метапредметных результатов│ │ │ │ │
│ │освоения основной образовательной│ │ │ │ │
│ │программы начального общего│ │ │ │ │
│ │образования, необходимых для│ │ │ │ │
│ │продолжения образования. │ │ │ │ │
│ │ В итоговой оценке должны быть│ │ │ │ │
│ │выделены две составляющие: │ │ │ │ │
│ │ результаты промежуточной│ │ │ │ │
│ │аттестации обучающихся, отражающие│ │ │ │ │
│ │динамику их индивидуальных│ │ │ │ │
│ │образовательных достижений,│ │ │ │ │
│ │продвижение в достижении│ │ │ │ │
│ │планируемых результатов освоения│ │ │ │ │
│ │основной образовательной программы│ │ │ │ │
│ │начального общего образования; │ │ │ │ │
│ │ результаты итоговых работ,│ │ │ │ │
│ │характеризующие уровень освоения│ │ │ │ │
│ │обучающимися основных формируемых│ │ │ │ │
│ │способов действий в отношении к│ │ │ │ │
│ │опорной системе знаний,│ │ │ │ │
│ │необходимых для обучения на│ │ │ │ │
│ │следующей ступени общего│ │ │ │ │
│ │образования. │ │ │ │ │
│ │ Итоговая оценка освоения│ │ │ │ │
│ │основной образовательной программы│ │ │ │ │
│ │начального общего образования│ │ │ │ │
│ │проводится образовательным│ │ │ │ │
│ │учреждением и направлена на оценку│ │ │ │ │
│ │достижения обучающимися│ │ │ │ │
│ │планируемых результатов освоения│ │ │ │ │
│ │основной образовательной программы│ │ │ │ │
│ │начального общего образования. │ │ │ │ │
│ │ Результаты итоговой оценки│ │ │ │ │
│ │освоения основной образовательной│ │ │ │ │
│ │программы начального общего│ │ │ │ │
│ │образования используются для│ │ │ │ │
│ │принятия решения о переводе│ │ │ │ │
│ │обучающихся на следующую ступень│ │ │ │ │
│ │общего образования. │ │ │ │ │
│ │ К результатам индивидуальных│ │ │ │ │
│ │достижений обучающихся, не│ │ │ │ │
│ │подлежащим итоговой оценке│ │ │ │ │
│ │качества освоения основной│ │ │ │ │
│ │образовательной программы│ │ │ │ │
│ │начального общего образования,│ │ │ │ │
│ │относятся: │ │ │ │ │
│ │ ценностные ориентации│ │ │ │ │
│ │обучающегося; │ │ │ │ │
│ │ индивидуальные личностные│ │ │ │ │
│ │характеристики, в том числе│ │ │ │ │
│ │патриотизм, толерантность,│ │ │ │ │
│ │гуманизм и др. │ │ │ │ │
│ │ Обобщенная оценка этих и других│ │ │ │ │
│ │личностных результатов учебной│ │ │ │ │
│ │деятельности обучающихся может│ │ │ │ │
│ │осуществляться в ходе различных│ │ │ │ │
│ │мониторинговых исследований. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОД.02 │Предметные результаты освоения│ 6398 │ 4265 │ │ │
│ │основной образовательной программы│ │ │ │ │
│ │ФГОС ООО │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПО.02.01 │Предметная область "Филология" │ │ │ │ │
│ │ Изучение предметной области│ │ │ │ │
│ │"Филология" - языка как знаковой│ │ │ │ │
│ │системы, лежащей в основе│ │ │ │ │
│ │человеческого общения,│ │ │ │ │
│ │формирования гражданской,│ │ │ │ │
│ │этнической и социальной│ │ │ │ │
│ │идентичности, позволяющей│ │ │ │ │
│ │понимать, быть понятым, выражать│ │ │ │ │
│ │внутренний мир человека, должно│ │ │ │ │
│ │обеспечить: │ │ │ │ │
│ │ получение доступа к│ │ │ │ │
│ │литературному наследию и через│ │ │ │ │
│ │него к сокровищам отечественной и│ │ │ │ │
│ │мировой культуры и достижениям│ │ │ │ │
│ │цивилизации; │ │ │ │ │
│ │ формирование основы для│ │ │ │ │
│ │понимания особенностей разных│ │ │ │ │
│ │культур и воспитания уважения к│ │ │ │ │
│ │ним; │ │ │ │ │
│ │ осознание взаимосвязи между│ │ │ │ │
│ │своим интеллектуальным и│ │ │ │ │
│ │социальным ростом, способствующим│ │ │ │ │
│ │духовному, нравственному,│ │ │ │ │
│ │эмоциональному, творческому,│ │ │ │ │
│ │этическому и познавательному│ │ │ │ │
│ │развитию; │ │ │ │ │
│ │ формирование базовых умений,│ │ │ │ │
│ │обеспечивающих возможность│ │ │ │ │
│ │дальнейшего изучения языков, с│ │ │ │ │
│ │установкой на билингвизм; │ │ │ │ │
│ │ обогащение активного и│ │ │ │ │
│ │потенциального словарного запаса│ │ │ │ │
│ │для достижения более высоких│ │ │ │ │
│ │результатов при изучении других│ │ │ │ │
│ │учебных предметов. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД.02.01.01. │ОК 11 │
│ │предметной области "Филология"│ │ │Русский язык. │ │
│ │должны отражать: │ │ │Родной язык │ │
│ │ 1) совершенствование видов│ │ │ │ │
│ │речевой деятельности (аудирования,│ │ │ │ │
│ │чтения, говорения и письма),│ │ │ │ │
│ │обеспечивающих эффективное│ │ │ │ │
│ │овладение разными учебными│ │ │ │ │
│ │предметами и взаимодействие с│ │ │ │ │
│ │окружающими людьми в ситуациях│ │ │ │ │
│ │формального и неформального│ │ │ │ │
│ │межличностного и межкультурного│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ 2) понимание определяющей роли│ │ │ │ │
│ │языка в развитии интеллектуальных│ │ │ │ │
│ │и творческих способностей│ │ │ │ │
│ │личности, в процессе образования и│ │ │ │ │
│ │самообразования; │ │ │ │ │
│ │ 3) использование коммуникативно│ │ │ │ │
│ │-эстетических возможностей│ │ │ │ │
│ │русского и родного языков; │ │ │ │ │
│ │ 4) расширение и систематизацию│ │ │ │ │
│ │научных знаний о языке; осознание│ │ │ │ │
│ │взаимосвязи его уровней и единиц;│ │ │ │ │
│ │освоение базовых понятий│ │ │ │ │
│ │лингвистики, основных единиц и│ │ │ │ │
│ │грамматических категорий языка; │ │ │ │ │
│ │ 5) формирование навыков│ │ │ │ │
│ │проведения различных видов анализа│ │ │ │ │
│ │слова (фонетического, морфемного,│ │ │ │ │
│ │словообразовательного, │ │ │ │ │
│ │лексического, морфологического),│ │ │ │ │
│ │синтаксического анализа│ │ │ │ │
│ │словосочетания и предложения, а│ │ │ │ │
│ │также многоаспектного анализа│ │ │ │ │
│ │текста; │ │ │ │ │
│ │ 6) обогащение активного и│ │ │ │ │
│ │потенциального словарного запаса,│ │ │ │ │
│ │расширение объема используемых в│ │ │ │ │
│ │речи грамматических средств для│ │ │ │ │
│ │свободного выражения мыслей и│ │ │ │ │
│ │чувств адекватно ситуации и стилю│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ 7) овладение основными│ │ │ │ │
│ │стилистическими ресурсами лексики│ │ │ │ │
│ │и фразеологии языка, основными│ │ │ │ │
│ │нормами литературного языка│ │ │ │ │
│ │(орфоэпическими, лексическими,│ │ │ │ │
│ │грамматическими, орфографическими,│ │ │ │ │
│ │пунктуационными), нормами речевого│ │ │ │ │
│ │этикета; приобретение опыта их│ │ │ │ │
│ │использования в речевой практике│ │ │ │ │
│ │при создании устных и письменных│ │ │ │ │
│ │высказываний; стремление к│ │ │ │ │
│ │речевому самосовершенствованию; │ │ │ │ │
│ │ 8) формирование ответственности│ │ │ │ │
│ │за языковую культуру как│ │ │ │ │
│ │общечеловеческую ценность; │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ 1) осознание значимости чтения│ │ │ПОД.02.01.02. │ОК 11 │
│ │и изучения литературы для своего│ │ │Литература. │ │
│ │дальнейшего развития; формирование│ │ │Родная литература│ │
│ │потребности в систематическом│ │ │ │ │
│ │чтении как средстве познания мира│ │ │ │ │
│ │и себя в этом мире, гармонизации│ │ │ │ │
│ │отношений человека и общества,│ │ │ │ │
│ │многоаспектного диалога; │ │ │ │ │
│ │ 2) понимание литературы как│ │ │ │ │
│ │одной из основных национально-│ │ │ │ │
│ │культурных ценностей народа, как│ │ │ │ │
│ │особого способа познания жизни; │ │ │ │ │
│ │ 3) обеспечение культурной│ │ │ │ │
│ │самоидентификации, осознание│ │ │ │ │
│ │коммуникативно-эстетических │ │ │ │ │
│ │возможностей родного языка на│ │ │ │ │
│ │основе изучения выдающихся│ │ │ │ │
│ │произведений российской культуры,│ │ │ │ │
│ │культуры своего народа, мировой│ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │квалифицированного читателя со│ │ │ │ │
│ │сформированным эстетическим│ │ │ │ │
│ │вкусом, способного аргументировать│ │ │ │ │
│ │свое мнение и оформлять его│ │ │ │ │
│ │словесно в устных и письменных│ │ │ │ │
│ │высказываниях разных жанров,│ │ │ │ │
│ │создавать развернутые высказывания│ │ │ │ │
│ │аналитического и интерпретирующего│ │ │ │ │
│ │характера, участвовать в│ │ │ │ │
│ │обсуждении прочитанного,│ │ │ │ │
│ │сознательно планировать свое│ │ │ │ │
│ │досуговое чтение; │ │ │ │ │
│ │ 5) развитие способности│ │ │ │ │
│ │понимать литературные│ │ │ │ │
│ │художественные произведения,│ │ │ │ │
│ │отражающие разные этнокультурные│ │ │ │ │
│ │традиции; │ │ │ │ │
│ │ 6) овладение процедурами│ │ │ │ │
│ │смыслового и эстетического анализа│ │ │ │ │
│ │текста на основе понимания│ │ │ │ │
│ │принципиальных отличий│ │ │ │ │
│ │литературного художественного│ │ │ │ │
│ │текста от научного, делового,│ │ │ │ │
│ │публицистического, формирование│ │ │ │ │
│ │умений воспринимать,│ │ │ │ │
│ │анализировать, критически│ │ │ │ │
│ │оценивать и интерпретировать│ │ │ │ │
│ │прочитанное, осознавать│ │ │ │ │
│ │художественную картину жизни,│ │ │ │ │
│ │отраженную в литературном│ │ │ │ │
│ │произведении, на уровне не только│ │ │ │ │
│ │эмоционального восприятия, но и│ │ │ │ │
│ │интеллектуального осмысления; │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ 1) формирование дружелюбного и│ │ │ПОД.02.01.03. │ОК 11 │
│ │толерантного отношения к ценностям│ │ │Иностранный язык.│ │
│ │иных культур, оптимизма и│ │ │Второй │ │
│ │выраженной личностной позиции в│ │ │иностранный язык │ │
│ │восприятии мира, в развитии│ │ │ │ │
│ │национального самосознания на│ │ │ │ │
│ │основе знакомства с жизнью своих│ │ │ │ │
│ │сверстников в других странах, с│ │ │ │ │
│ │образцами зарубежной литературы│ │ │ │ │
│ │разных жанров, с учетом│ │ │ │ │
│ │достигнутого обучающимися уровня│ │ │ │ │
│ │иноязычной компетентности; │ │ │ │ │
│ │ 2) формирование и│ │ │ │ │
│ │совершенствование иноязычной│ │ │ │ │
│ │коммуникативной компетенции;│ │ │ │ │
│ │расширение и систематизация знаний│ │ │ │ │
│ │о языке, расширение│ │ │ │ │
│ │лингвистического кругозора и│ │ │ │ │
│ │лексического запаса, дальнейшее│ │ │ │ │
│ │овладение общей речевой культурой;│ │ │ │ │
│ │ 3) достижение допорогового│ │ │ │ │
│ │уровня иноязычной коммуникативной│ │ │ │ │
│ │компетенции; │ │ │ │ │
│ │ 4) создание основы для│ │ │ │ │
│ │формирования интереса к│ │ │ │ │
│ │совершенствованию достигнутого│ │ │ │ │
│ │уровня владения изучаемым│ │ │ │ │
│ │иностранным языком, в том числе на│ │ │ │ │
│ │основе самонаблюдения и│ │ │ │ │
│ │самооценки, к изучению│ │ │ │ │
│ │второго/третьего иностранного│ │ │ │ │
│ │языка, к использованию│ │ │ │ │
│ │иностранного языка как средства│ │ │ │ │
│ │получения информации, позволяющей│ │ │ │ │
│ │расширять свои знания в других│ │ │ │ │
│ │предметных областях. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПО.02.02 │Предметная область "Общественно-│ │ │ │ │
│ │научные предметы" │ │ │ │ │
│ │ Изучение предметной области│ │ │ │ │
│ │"Общественно-научные предметы"│ │ │ │ │
│ │должно обеспечить: │ │ │ │ │
│ │ формирование мировоззренческой,│ │ │ │ │
│ │ценностно-смысловой сферы│ │ │ │ │
│ │обучающихся, личностных основ│ │ │ │ │
│ │российской гражданской│ │ │ │ │
│ │идентичности, социальной│ │ │ │ │
│ │ответственности, правового│ │ │ │ │
│ │самосознания, поликультурности,│ │ │ │ │
│ │толерантности, приверженности│ │ │ │ │
│ │ценностям, закрепленным в│ │ │ │ │
│ │Конституции Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ понимание основных принципов│ │ │ │ │
│ │жизни общества, роли окружающей│ │ │ │ │
│ │среды как важного фактора│ │ │ │ │
│ │формирования качеств личности, ее│ │ │ │ │
│ │социализации; │ │ │ │ │
│ │ владение экологическим│ │ │ │ │
│ │мышлением, обеспечивающим│ │ │ │ │
│ │понимание взаимосвязи между│ │ │ │ │
│ │природными, социальными,│ │ │ │ │
│ │экономическими и политическими│ │ │ │ │
│ │явлениями, их влияния на качество│ │ │ │ │
│ │жизни человека и качество│ │ │ │ │
│ │окружающей его среды; │ │ │ │ │
│ │ осознание своей роли в│ │ │ │ │
│ │целостном, многообразном и быстро│ │ │ │ │
│ │изменяющемся глобальном мире; │ │ │ │ │
│ │ приобретение теоретических│ │ │ │ │
│ │знаний и опыта их применения для│ │ │ │ │
│ │адекватной ориентации в окружающем│ │ │ │ │
│ │мире, выработки способов адаптации│ │ │ │ │
│ │в нем, формирования собственной│ │ │ │ │
│ │активной позиции в общественной│ │ │ │ │
│ │жизни при решении задач в области│ │ │ │ │
│ │социальных отношений. │ │ │ │ │
│ │ При изучении общественно-│ │ │ │ │
│ │научных предметов задача развития│ │ │ │ │
│ │воспитания личности обучающихся│ │ │ │ │
│ │является приоритетной. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД.02.02.01. │ОК 11 │
│ │предметной области "Общественно-│ │ │История России │ │
│ │научные предметы" должны отражать:│ │ │Всеобщая история │ │
│ │ 1) формирование основ│ │ │ │ │
│ │гражданской, этнонациональной,│ │ │ │ │
│ │социальной, культурной│ │ │ │ │
│ │самоидентификации личности│ │ │ │ │
│ │обучающегося, осмысление им опыта│ │ │ │ │
│ │российской истории как части│ │ │ │ │
│ │мировой истории, усвоение базовых│ │ │ │ │
│ │национальных ценностей│ │ │ │ │
│ │современного российского общества:│ │ │ │ │
│ │гуманистических и демократических│ │ │ │ │
│ │ценностей, идей мира и│ │ │ │ │
│ │взаимопонимания между народами,│ │ │ │ │
│ │людьми разных культур; │ │ │ │ │
│ │ 2) овладение базовыми│ │ │ │ │
│ │историческими знаниями, а также│ │ │ │ │
│ │представлениями о закономерностях│ │ │ │ │
│ │развития человеческого общества с│ │ │ │ │
│ │древности до наших дней в│ │ │ │ │
│ │социальной, экономической,│ │ │ │ │
│ │политической, научной и культурной│ │ │ │ │
│ │сферах; приобретение опыта│ │ │ │ │
│ │историко-культурного, │ │ │ │ │
│ │цивилизационного подхода к оценке│ │ │ │ │
│ │социальных явлений, современных│ │ │ │ │
│ │глобальных процессов; │ │ │ │ │
│ │ 3) формирование умений│ │ │ │ │
│ │применения исторических знаний для│ │ │ │ │
│ │осмысления сущности современных│ │ │ │ │
│ │общественных явлений, жизни в│ │ │ │ │
│ │современном поликультурном,│ │ │ │ │
│ │полиэтничном и│ │ │ │ │
│ │многоконфессиональном мире; │ │ │ │ │
│ │ 4) формирование важнейших│ │ │ │ │
│ │культурно-исторических ориентиров│ │ │ │ │
│ │для гражданской, этнонациональной,│ │ │ │ │
│ │социальной, культурной│ │ │ │ │
│ │самоидентификации личности,│ │ │ │ │
│ │миропонимания и познания│ │ │ │ │
│ │современного общества на основе│ │ │ │ │
│ │изучения исторического опыта│ │ │ │ │
│ │России и человечества; │ │ │ │ │
│ │ 5) развитие умений искать,│ │ │ │ │
│ │анализировать, сопоставлять и│ │ │ │ │
│ │оценивать содержащуюся в различных│ │ │ │ │
│ │источниках информацию о событиях и│ │ │ │ │
│ │явлениях прошлого и настоящего,│ │ │ │ │
│ │способностей определять и│ │ │ │ │
│ │аргументировать свое отношение к│ │ │ │ │
│ │ней; │ │ │ │ │
│ │ 6) воспитание уважения к│ │ │ │ │
│ │историческому наследию народов│ │ │ │ │
│ │России; восприятие традиций│ │ │ │ │
│ │исторического диалога, сложившихся│ │ │ │ │
│ │в поликультурном, полиэтничном и│ │ │ │ │
│ │многоконфессиональном Российском│ │ │ │ │
│ │государстве. │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ 1) формирование у обучающихся│ │ │ПОД.02.02.02. │ОК 11 │
│ │личностных представлений об│ │ │Обществознание │ │
│ │основах российской гражданской│ │ │ │ │
│ │идентичности, патриотизма,│ │ │ │ │
│ │гражданственности, социальной│ │ │ │ │
│ │ответственности, правового│ │ │ │ │
│ │самосознания, толерантности,│ │ │ │ │
│ │приверженности ценностям,│ │ │ │ │
│ │закрепленным в Конституции│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ 2) понимание основных принципов│ │ │ │ │
│ │жизни общества, основ современных│ │ │ │ │
│ │научных теорий общественного│ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │ 3) приобретение теоретических│ │ │ │ │
│ │знаний и опыта применения│ │ │ │ │
│ │полученных знаний и умений для│ │ │ │ │
│ │определения собственной активной│ │ │ │ │
│ │позиции в общественной жизни, для│ │ │ │ │
│ │решения типичных задач в области│ │ │ │ │
│ │социальных отношений, адекватных│ │ │ │ │
│ │возрасту обучающихся,│ │ │ │ │
│ │межличностных отношений, включая│ │ │ │ │
│ │отношения между людьми различных│ │ │ │ │
│ │национальностей и вероисповеданий,│ │ │ │ │
│ │возрастов и социальных групп; │ │ │ │ │
│ │ 4) формирование основ│ │ │ │ │
│ │правосознания для соотнесения│ │ │ │ │
│ │собственного поведения и поступков│ │ │ │ │
│ │других людей с нравственными│ │ │ │ │
│ │ценностями и нормами поведения,│ │ │ │ │
│ │установленными законодательством│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, убежденности│ │ │ │ │
│ │в необходимости защищать│ │ │ │ │
│ │правопорядок правовыми способами и│ │ │ │ │
│ │средствами, умений реализовывать│ │ │ │ │
│ │основные социальные роли в│ │ │ │ │
│ │пределах своей дееспособности; │ │ │ │ │
│ │ 5) освоение приемов работы с│ │ │ │ │
│ │социально значимой информацией, ее│ │ │ │ │
│ │осмысление; развитие способностей│ │ │ │ │
│ │обучающихся делать необходимые│ │ │ │ │
│ │выводы и давать обоснованные│ │ │ │ │
│ │оценки социальным событиям и│ │ │ │ │
│ │процессам; │ │ │ │ │
│ │ 6) развитие социального│ │ │ │ │
│ │кругозора и формирование│ │ │ │ │
│ │познавательного интереса к│ │ │ │ │
│ │изучению общественных дисциплин; │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ 1) формирование представлений о│ │ │ПОД.02.02.03. │ОК 11 │
│ │географии, ее роли в освоении│ │ │География │ │
│ │планеты человеком, о│ │ │ │ │
│ │географических знаниях как│ │ │ │ │
│ │компоненте научной картины мира,│ │ │ │ │
│ │их необходимости для решения│ │ │ │ │
│ │современных практических задач│ │ │ │ │
│ │человечества и своей страны, в том│ │ │ │ │
│ │числе задачи охраны окружающей│ │ │ │ │
│ │среды и рационального│ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ 2) формирование первичных│ │ │ │ │
│ │компетенций использования│ │ │ │ │
│ │территориального подхода как│ │ │ │ │
│ │основы географического мышления│ │ │ │ │
│ │для осознания своего места в│ │ │ │ │
│ │целостном, многообразном и быстро│ │ │ │ │
│ │изменяющемся мире и адекватной│ │ │ │ │
│ │ориентации в нем; │ │ │ │ │
│ │ 3) формирование представлений и│ │ │ │ │
│ │основополагающих теоретических│ │ │ │ │
│ │знаний о целостности и│ │ │ │ │
│ │неоднородности Земли как планеты│ │ │ │ │
│ │людей в пространстве и во времени,│ │ │ │ │
│ │основных этапах ее географического│ │ │ │ │
│ │освоения, особенностях природы,│ │ │ │ │
│ │жизни, культуры и хозяйственной│ │ │ │ │
│ │деятельности людей, экологических│ │ │ │ │
│ │проблемах на разных материках и в│ │ │ │ │
│ │отдельных странах; │ │ │ │ │
│ │ 4) овладение элементарными│ │ │ │ │
│ │практическими умениями│ │ │ │ │
│ │использования приборов и│ │ │ │ │
│ │инструментов для определения│ │ │ │ │
│ │количественных и качественных│ │ │ │ │
│ │характеристик компонентов│ │ │ │ │
│ │географической среды, в том числе│ │ │ │ │
│ │ее экологических параметров; │ │ │ │ │
│ │ 5) овладение основами│ │ │ │ │
│ │картографической грамотности и│ │ │ │ │
│ │использования географической карты│ │ │ │ │
│ │как одного из языков│ │ │ │ │
│ │международного общения; │ │ │ │ │
│ │ 6) овладение основными навыками│ │ │ │ │
│ │нахождения, использования и│ │ │ │ │
│ │презентации географической│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ 7) формирование умений и│ │ │ │ │
│ │навыков использования│ │ │ │ │
│ │разнообразных географических│ │ │ │ │
│ │знаний в повседневной жизни для│ │ │ │ │
│ │объяснения и оценки явлений и│ │ │ │ │
│ │процессов, самостоятельного│ │ │ │ │
│ │оценивания уровня безопасности│ │ │ │ │
│ │окружающей среды, адаптации к│ │ │ │ │
│ │условиям территории проживания,│ │ │ │ │
│ │соблюдения мер безопасности в│ │ │ │ │
│ │случае природных стихийных│ │ │ │ │
│ │бедствий и техногенных катастроф; │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей