Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Таблица 2

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

┌──────────┬──────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────────┬───────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В том числе │ Индекс и │ Код │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ часов │ наименование │формируемой│

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │обязательных │ дисциплин, │компетенции│

│ │ │ нагрузки │ учебных │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающегося │ занятий │ курсов (МДК) │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОД.00 │ФГОС НОО, ФГОС ООО, федеральный│ │ │ │ │

│ │компонент среднего (полного)│ │ │ │ │

│ │общего образования │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОД.01.01 │Предметные результаты освоения│ 4511 │ 3007 │ │ │

│ │основной образовательной программы│ │ │ │ │

│ │Федерального государственного│ │ │ │ │

│ │образовательного стандарта│ │ │ │ │

│ │начального общего образования │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПО.01.01 │Предметная область "Филология" │ │ │ │ │

│ │Основные задачи реализации│ │ │ │ │

│ │предметной области "Филология" -│ │ │ │ │

│ │формирование первоначальных│ │ │ │ │

│ │представлений о единстве и│ │ │ │ │

│ │многообразии языкового и│ │ │ │ │

│ │культурного пространства России, о│ │ │ │ │

│ │языке как основе национального│ │ │ │ │

│ │самосознания. Развитие│ │ │ │ │

│ │диалогической и монологической│ │ │ │ │

│ │устной и письменной речи,│ │ │ │ │

│ │коммуникативных умений,│ │ │ │ │

│ │нравственных и эстетических│ │ │ │ │

│ │чувств, способностей к творческой│ │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД 01.01.01. │ │

│ │предметной области "Филология"│ │ │Русский язык │ │

│ │должны отражать: │ │ │Родной язык │ │

│ │ 1) формирование первоначальных│ │ │ │ │

│ │представлений о единстве и│ │ │ │ │

│ │многообразии языкового и│ │ │ │ │

│ │культурного пространства России, о│ │ │ │ │

│ │языке как основе национального│ │ │ │ │

│ │самосознания; │ │ │ │ │

│ │ 2) понимание обучающимися того,│ │ │ │ │

│ │что язык представляет собой│ │ │ │ │

│ │явление национальной культуры и│ │ │ │ │

│ │основное средство человеческого│ │ │ │ │

│ │общения, осознание значения│ │ │ │ │

│ │русского языка как│ │ │ │ │

│ │государственного языка Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации, языка межнационального│ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ 3) сформированность позитивного│ │ │ │ │

│ │отношения к правильной устной и│ │ │ │ │

│ │письменной речи как показателям│ │ │ │ │

│ │общей культуры и гражданской│ │ │ │ │

│ │позиции человека; │ │ │ │ │

│ │ 4) овладение первоначальными│ │ │ │ │

│ │представлениями о нормах русского│ │ │ │ │

│ │и родного литературного языка│ │ │ │ │

│ │(орфоэпических, лексических,│ │ │ │ │

│ │грамматических) и правилах│ │ │ │ │

│ │речевого этикета; умение│ │ │ │ │

│ │ориентироваться в целях, задачах,│ │ │ │ │

│ │средствах и условиях общения,│ │ │ │ │

│ │выбирать адекватные языковые│ │ │ │ │

│ │средства для успешного решения│ │ │ │ │

│ │коммуникативных задач; │ │ │ │ │

│ │ 5) овладение учебными│ │ │ │ │

│ │действиями с языковыми единицами и│ │ │ │ │

│ │умение использовать знания для│ │ │ │ │

│ │решения познавательных,│ │ │ │ │

│ │практических и коммуникативных│ │ │ │ │

│ │задач. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ 1) понимание литературы как│ │ │ПОД 01.01.02. │ │

│ │явления национальной и мировой│ │ │Литературное │ │

│ │культуры, средства сохранения и│ │ │чтение │ │

│ │передачи нравственных ценностей и│ │ │Литературное │ │

│ │традиций; │ │ │чтение на родном │ │

│ │ 2) осознание значимости чтения│ │ │языке │ │

│ │для личного развития; формирование│ │ │ │ │

│ │представлений о мире, российской│ │ │ │ │

│ │истории и культуре, первоначальных│ │ │ │ │

│ │этических представлений, понятий о│ │ │ │ │

│ │добре и зле, нравственности;│ │ │ │ │

│ │успешности обучения по всем│ │ │ │ │

│ │учебным предметам; формирование│ │ │ │ │

│ │потребности в систематическом│ │ │ │ │

│ │чтении; │ │ │ │ │

│ │ 3) понимание роли чтения,│ │ │ │ │

│ │использование разных видов чтения│ │ │ │ │

│ │(ознакомительное, изучающее,│ │ │ │ │

│ │выборочное, поисковое); умение│ │ │ │ │

│ │осознанно воспринимать и оценивать│ │ │ │ │

│ │содержание и специфику различных│ │ │ │ │

│ │текстов, участвовать в их│ │ │ │ │

│ │обсуждении, давать и обосновывать│ │ │ │ │

│ │нравственную оценку поступков│ │ │ │ │

│ │героев; │ │ │ │ │

│ │ 4) достижение необходимого для│ │ │ │ │

│ │продолжения образования уровня│ │ │ │ │

│ │читательской компетентности,│ │ │ │ │

│ │общего речевого развития, то есть│ │ │ │ │

│ │овладение техникой чтения вслух и│ │ │ │ │

│ │про себя, элементарными приемами│ │ │ │ │

│ │интерпретации, анализа и│ │ │ │ │

│ │преобразования художественных,│ │ │ │ │

│ │научно-популярных и учебных│ │ │ │ │

│ │текстов с использованием│ │ │ │ │

│ │элементарных литературоведческих│ │ │ │ │

│ │понятий; │ │ │ │ │

│ │ 5) умение самостоятельно│ │ │ │ │

│ │выбирать интересующую литературу;│ │ │ │ │

│ │пользоваться справочными│ │ │ │ │

│ │источниками для понимания и│ │ │ │ │

│ │получения дополнительной│ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ 1) приобретение начальных│ │ │ПОД 01.01.03. │ │

│ │навыков общения в устной и│ │ │Иностранный язык │ │

│ │письменной форме с носителями│ │ │ │ │

│ │иностранного языка на основе своих│ │ │ │ │

│ │речевых возможностей и│ │ │ │ │

│ │потребностей; освоение правил│ │ │ │ │

│ │речевого и неречевого поведения; │ │ │ │ │

│ │ 2) освоение начальных│ │ │ │ │

│ │лингвистических представлений,│ │ │ │ │

│ │необходимых для овладения на│ │ │ │ │

│ │элементарном уровне устной и│ │ │ │ │

│ │письменной речью на иностранном│ │ │ │ │

│ │языке, расширение лингвистического│ │ │ │ │

│ │кругозора; │ │ │ │ │

│ │ 3) сформированность│ │ │ │ │

│ │дружелюбного отношения и│ │ │ │ │

│ │толерантности к носителям другого│ │ │ │ │

│ │языка на основе знакомства с│ │ │ │ │

│ │жизнью своих сверстников в других│ │ │ │ │

│ │странах, с детским фольклором и│ │ │ │ │

│ │доступными образцами детской│ │ │ │ │

│ │художественной литературы. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПО.01.02 │Предметная область "Математика и│ │ │ │ │

│ │информатика" │ │ │ │ │

│ │ Основные задачи реализации│ │ │ │ │

│ │предметной области "Математика и│ │ │ │ │

│ │информатика" - развитие│ │ │ │ │

│ │математической речи, логического и│ │ │ │ │

│ │алгоритмического мышления,│ │ │ │ │

│ │воображения, обеспечение│ │ │ │ │

│ │первоначальных представлений о│ │ │ │ │

│ │компьютерной грамотности. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД 01.02.01. │ │

│ │предметной области "Математика и│ │ │Математика и │ │

│ │информатика" должны отражать: │ │ │информатика │ │

│ │ 1) использование начальных│ │ │ │ │

│ │математических знаний для описания│ │ │ │ │

│ │и объяснения окружающих предметов,│ │ │ │ │

│ │процессов, явлений, а также оценки│ │ │ │ │

│ │их количественных и│ │ │ │ │

│ │пространственных отношений; │ │ │ │ │

│ │ 2) овладение основами│ │ │ │ │

│ │логического и алгоритмического│ │ │ │ │

│ │мышления, пространственного│ │ │ │ │

│ │воображения и математической речи,│ │ │ │ │

│ │измерения, пересчета, прикидки и│ │ │ │ │

│ │оценки, наглядного представления│ │ │ │ │

│ │данных и процессов, записи и│ │ │ │ │

│ │выполнения алгоритмов; │ │ │ │ │

│ │ 3) приобретение начального│ │ │ │ │

│ │опыта применения математических│ │ │ │ │

│ │знаний для решения учебно-│ │ │ │ │

│ │познавательных и учебно-│ │ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │ │

│ │ 4) умение выполнять устно и│ │ │ │ │

│ │письменно арифметические действия│ │ │ │ │

│ │с числами и числовыми выражениями,│ │ │ │ │

│ │решать текстовые задачи, умение│ │ │ │ │

│ │действовать в соответствии с│ │ │ │ │

│ │алгоритмом и строить простейшие│ │ │ │ │

│ │алгоритмы, исследовать,│ │ │ │ │

│ │распознавать и изображать│ │ │ │ │

│ │геометрические фигуры, работать с│ │ │ │ │

│ │таблицами, схемами, графиками и│ │ │ │ │

│ │диаграммами, цепочками,│ │ │ │ │

│ │совокупностями, представлять,│ │ │ │ │

│ │анализировать и интерпретировать│ │ │ │ │

│ │данные; │ │ │ │ │

│ │ приобретение первоначальных│ │ │ │ │

│ │представлений о компьютерной│ │ │ │ │

│ │грамотности. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПО.01.03 │Предметная область "Обществознание│ │ │ │ │

│ │и естествознание (Окружающий мир)"│ │ │ │ │

│ │ Основные задачи реализации│ │ │ │ │

│ │предметной области "Обществознание│ │ │ │ │

│ │и естествознание (Окружающий мир)"│ │ │ │ │

│ │- формирование уважительного│ │ │ │ │

│ │отношения к семье, населенному│ │ │ │ │

│ │пункту, региону, России, истории,│ │ │ │ │

│ │культуре, природе нашей страны, ее│ │ │ │ │

│ │современной жизни. Осознание│ │ │ │ │

│ │ценности, целостности и│ │ │ │ │

│ │многообразия окружающего мира,│ │ │ │ │

│ │своего места в нем. Формирование│ │ │ │ │

│ │модели безопасного поведения в│ │ │ │ │

│ │условиях повседневной жизни и в│ │ │ │ │

│ │различных опасных и чрезвычайных│ │ │ │ │

│ │ситуациях. Формирование│ │ │ │ │

│ │психологической культуры и│ │ │ │ │

│ │компетенции для обеспечения│ │ │ │ │

│ │эффективного и безопасного│ │ │ │ │

│ │взаимодействия в социуме. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД 01.03.01. │ │

│ │предметной области "Обществознание│ │ │Обществознание и │ │

│ │и естествознание (Окружающий мир)"│ │ │естествознание │ │

│ │должны отражать: │ │ │(Окружающий мир) │ │

│ │ 1) понимание особой роли России│ │ │ │ │

│ │в мировой истории, воспитание│ │ │ │ │

│ │чувства гордости за национальные│ │ │ │ │

│ │свершения, открытия, победы; │ │ │ │ │

│ │ 2) сформированность│ │ │ │ │

│ │уважительного отношения к России,│ │ │ │ │

│ │родному краю, своей семье,│ │ │ │ │

│ │истории, культуре, природе нашей│ │ │ │ │

│ │страны, ее современной жизни; │ │ │ │ │

│ │ 3) осознание целостности│ │ │ │ │

│ │окружающего мира, освоение основ│ │ │ │ │

│ │экологической грамотности,│ │ │ │ │

│ │элементарных правил нравственного│ │ │ │ │

│ │поведения в мире природы и людей,│ │ │ │ │

│ │норм здоровьесберегающего│ │ │ │ │

│ │поведения в природной и социальной│ │ │ │ │

│ │среде; │ │ │ │ │

│ │ 4) освоение доступных способов│ │ │ │ │

│ │изучения природы и общества│ │ │ │ │

│ │(наблюдение, запись, измерение,│ │ │ │ │

│ │опыт, сравнение, классификация, с│ │ │ │ │

│ │получением информации из семейных│ │ │ │ │

│ │архивов, от окружающих людей, в│ │ │ │ │

│ │открытом информационном│ │ │ │ │

│ │пространстве); │ │ │ │ │

│ │ 5) развитие навыков│ │ │ │ │

│ │устанавливать и выявлять причинно-│ │ │ │ │

│ │следственные связи в окружающем│ │ │ │ │

│ │мире. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПО.01.04 │Предметная область "Основы духовно│ │ │ │ │

│ │-нравственной культуры народов│ │ │ │ │

│ │России" │ │ │ │ │

│ │ Основные задачи реализации│ │ │ │ │

│ │предметной области "Основы духовно│ │ │ │ │

│ │-нравственной культуры народов│ │ │ │ │

│ │России" - воспитание способности к│ │ │ │ │

│ │духовному развитию, нравственному│ │ │ │ │

│ │самосовершенствованию. │ │ │ │ │

│ │Формирование первоначальных│ │ │ │ │

│ │представлений о светской этике, об│ │ │ │ │

│ │отечественных традиционных│ │ │ │ │

│ │религиях, их роли в культуре,│ │ │ │ │

│ │истории и современности России. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД 01.04.01. │ │

│ │предметной области "Основы духовно│ │ │Основы духовно- │ │

│ │-нравственной культуры народов│ │ │нравственной │ │

│ │России" должны отражать: │ │ │культуры России │ │

│ │ 1) готовность к нравственному│ │ │ │ │

│ │самосовершенствованию, духовному│ │ │ │ │

│ │саморазвитию; │ │ │ │ │

│ │ 2) знакомство с основными│ │ │ │ │

│ │нормами светской и религиозной│ │ │ │ │

│ │морали, понимание их значения в│ │ │ │ │

│ │выстраивании конструктивных│ │ │ │ │

│ │отношений в семье и обществе; │ │ │ │ │

│ │ 3) понимание значения│ │ │ │ │

│ │нравственности, веры и религии в│ │ │ │ │

│ │жизни человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ 4) формирование первоначальных│ │ │ │ │

│ │представлений о светской этике, о│ │ │ │ │

│ │традиционных религиях, их роли в│ │ │ │ │

│ │культуре, истории и современности│ │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │ │

│ │ 5) первоначальные представления│ │ │ │ │

│ │об исторической роли традиционных│ │ │ │ │

│ │религий в становлении российской│ │ │ │ │

│ │государственности; │ │ │ │ │

│ │ 6) становление внутренней│ │ │ │ │

│ │установки личности поступать│ │ │ │ │

│ │согласно своей совести; воспитание│ │ │ │ │

│ │нравственности, основанной на│ │ │ │ │

│ │свободе совести и вероисповедания,│ │ │ │ │

│ │духовных традициях народов России;│ │ │ │ │

│ │осознание ценности человеческой│ │ │ │ │

│ │жизни. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПО.01.05 │Предметная область "Искусство" │ │ │ │ │

│ │ Основные задачи реализации│ │ │ │ │

│ │предметной области "Искусство" -│ │ │ │ │

│ │развитие способностей к│ │ │ │ │

│ │художественно-образному, │ │ │ │ │

│ │эмоционально-ценностному │ │ │ │ │

│ │восприятию произведений│ │ │ │ │

│ │изобразительного и музыкального│ │ │ │ │

│ │искусства, выражению в творческих│ │ │ │ │

│ │работах своего отношения к│ │ │ │ │

│ │окружающему миру. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД 01.05.01. │ │

│ │предметной области "Искусство"│ │ │Изобразительное │ │

│ │должны отражать: │ │ │искусство │ │

│ │ 1) сформированность│ │ │ │ │

│ │первоначальных представлений о│ │ │ │ │

│ │роли изобразительного искусства в│ │ │ │ │

│ │жизни человека, его роли в духовно│ │ │ │ │

│ │-нравственном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ 2) сформированность основ│ │ │ │ │

│ │художественной культуры, в том│ │ │ │ │

│ │числе на материале художественной│ │ │ │ │

│ │культуры родного края,│ │ │ │ │

│ │эстетического отношения к миру;│ │ │ │ │

│ │понимание красоты как ценности;│ │ │ │ │

│ │потребности в художественном│ │ │ │ │

│ │творчестве и в общении с│ │ │ │ │

│ │искусством; │ │ │ │ │

│ │ 3) овладение практическими│ │ │ │ │

│ │умениями и навыками в восприятии,│ │ │ │ │

│ │анализе и оценке произведений│ │ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │ │

│ │ 4) овладение элементарными│ │ │ │ │

│ │практическими умениями и навыками│ │ │ │ │

│ │в различных видах художественной│ │ │ │ │

│ │деятельности (рисунке, живописи,│ │ │ │ │

│ │скульптуре, художественном│ │ │ │ │

│ │конструировании), а также в│ │ │ │ │

│ │специфических формах│ │ │ │ │

│ │художественной деятельности,│ │ │ │ │

│ │базирующихся на информационно-│ │ │ │ │

│ │коммуникационных технологиях│ │ │ │ │

│ │(цифровая фотография, видеозапись,│ │ │ │ │

│ │элементы мультипликации); │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ 1) передача характера и│ │ │ПОД.01.05.02. │ │

│ │содержания музыки в ритмически│ │ │Ритмика │ │

│ │организованных движениях; │ │ │ │ │

│ │ 2) овладение характерными│ │ │ │ │

│ │особенностями ритма, метра,│ │ │ │ │

│ │длительностью звучания│ │ │ │ │

│ │музыкального материала; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ 1) осознанное слушание музыки с│ │ │ПОД.01.05.03. │ │

│ │применением первых навыков анализа│ │ │Слушание музыки │ │

│ │музыкального языка и элементов│ │ │ │ │

│ │музыкальной формы; │ │ │ │ │

│ │ 2) оценочное отношение к│ │ │ │ │

│ │музыке, ее исполнению; │ │ │ │ │

│ │ 3) рассказ о своем│ │ │ │ │

│ │эмоциональном отношении к музыке с│ │ │ │ │

│ │использованием первоначальных│ │ │ │ │

│ │знаний о средствах выразительности│ │ │ │ │

│ │и элементах музыкальной формы; │ │ │ │ │

│ │ 4) формирование первоначальных│ │ │ │ │

│ │знаний о музыкальных инструментах,│ │ │ │ │

│ │средствах музыкальной│ │ │ │ │

│ │выразительности, музыкального│ │ │ │ │

│ │языка, жанрах вокальной,│ │ │ │ │

│ │инструментальной и симфонической│ │ │ │ │

│ │музыки; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ 1) анализ музыки на слух с│ │ │ПОД.01.05.04. │ │

│ │точки зрения элементов│ │ │Музыкальная │ │

│ │музыкального языка и элементарных│ │ │литература │ │

│ │представлений о музыкальной форме;│ │ │ │ │

│ │ 2) рассказ об услышанном и│ │ │ │ │

│ │проанализированном музыкальном│ │ │ │ │

│ │произведении или его частях; │ │ │ │ │

│ │ 3) формирование систематических│ │ │ │ │

│ │знаний об элементах музыкального│ │ │ │ │

│ │языка, понятиях "музыкального│ │ │ │ │

│ │жанра", "темы", "контраста",│ │ │ │ │

│ │"приемов музыкального развития",│ │ │ │ │

│ │"кульминации", о выразительных│ │ │ │ │

│ │возможностях музыки, о простых│ │ │ │ │

│ │формах музыкальных произведений,│ │ │ │ │

│ │об основных музыкальных│ │ │ │ │

│ │инструментах; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ 1) чтение нот несложных│ │ │ПОД.01.05.05. │ │

│ │музыкальных произведений; │ │ │Фортепиано │ │

│ │ 2) исполнение на фортепиано│ │ │ │ │

│ │несложных музыкальных произведений│ │ │ │ │

│ │разных жанров; │ │ │ │ │

│ │ 3) формирование систематических│ │ │ │ │

│ │знаний об основах игры на│ │ │ │ │

│ │фортепиано; о скрипичном и басовом│ │ │ │ │

│ │ключах, музыкальных размерах,│ │ │ │ │

│ │штрихах, музыкальных длительностях│ │ │ │ │

│ │и их группировках, о музыкальной│ │ │ │ │

│ │терминологии. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПО.01.06 │Предметная область "Технология" │ │ │ │ │

│ │ Основные задачи реализации│ │ │ │ │

│ │предметной области "Технология" -│ │ │ │ │

│ │формирование опыта как основы│ │ │ │ │

│ │обучения и познания, осуществление│ │ │ │ │

│ │поисково-аналитической │ │ │ │ │

│ │деятельности для практического│ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач с│ │ │ │ │

│ │использованием знаний, полученных│ │ │ │ │

│ │при изучении других учебных│ │ │ │ │

│ │предметов, формирование│ │ │ │ │

│ │первоначального опыта практической│ │ │ │ │

│ │преобразовательной деятельности. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД 01.06.01. │ │

│ │предметной области "Технология"│ │ │Технология │ │

│ │должны отражать: │ │ │ │ │

│ │ 1) получение первоначальных│ │ │ │ │

│ │представлений о созидательном и│ │ │ │ │

│ │нравственном значении труда в│ │ │ │ │

│ │жизни человека и общества; о мире│ │ │ │ │

│ │профессий и важности правильного│ │ │ │ │

│ │выбора профессии; │ │ │ │ │

│ │ 2) усвоение первоначальных│ │ │ │ │

│ │представлений о материальной│ │ │ │ │

│ │культуре как продукте предметно-│ │ │ │ │

│ │преобразующей деятельности│ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ 3) приобретение навыков│ │ │ │ │

│ │самообслуживания; овладение│ │ │ │ │

│ │технологическими приемами ручной│ │ │ │ │

│ │обработки материалов; усвоение│ │ │ │ │

│ │правил техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ 4) использование приобретенных│ │ │ │ │

│ │знаний и умений для творческого│ │ │ │ │

│ │решения несложных конструкторских,│ │ │ │ │

│ │художественно-конструкторских │ │ │ │ │

│ │(дизайнерских), технологических и│ │ │ │ │

│ │организационных задач; │ │ │ │ │

│ │ 5) приобретение первоначальных│ │ │ │ │

│ │навыков совместной продуктивной│ │ │ │ │

│ │деятельности, сотрудничества,│ │ │ │ │

│ │взаимопомощи, планирования и│ │ │ │ │

│ │организации; приобретение│ │ │ │ │

│ │первоначальных знаний о правилах│ │ │ │ │

│ │создания предметной и│ │ │ │ │

│ │информационной среды и умений│ │ │ │ │

│ │применять их для выполнения учебно│ │ │ │ │

│ │-познавательных и проектных│ │ │ │ │

│ │художественно-конструкторских │ │ │ │ │

│ │задач. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПО.01.07 │Предметная область "Физическая│ │ │ПОД 01.07.01. │ │

│ │культура" │ │ │Физическая │ │

│ │ Основные задачи реализации│ │ │культура │ │

│ │предметной области "Физическая│ │ │ │ │

│ │культура" - укрепление здоровья,│ │ │ │ │

│ │содействие гармоничному│ │ │ │ │

│ │физическому, нравственному и│ │ │ │ │

│ │социальному развитию, успешному│ │ │ │ │

│ │обучению, формирование│ │ │ │ │

│ │первоначальных умений│ │ │ │ │

│ │саморегуляции средствами│ │ │ │ │

│ │физической культуры. Формирование│ │ │ │ │

│ │установки на сохранение и│ │ │ │ │

│ │укрепление здоровья, навыков│ │ │ │ │

│ │здорового и безопасного образа│ │ │ │ │

│ │жизни. │ │ │ │ │

│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ │ │

│ │предметной области "Физическая│ │ │ │ │

│ │культура" должны отражать: │ │ │ │ │

│ │ 1) формирование первоначальных│ │ │ │ │

│ │представлений о значении│ │ │ │ │

│ │физической культуры для укрепления│ │ │ │ │

│ │здоровья человека (физического,│ │ │ │ │

│ │социального и психологического), о│ │ │ │ │

│ │ее позитивном влиянии на развитие│ │ │ │ │

│ │человека (физическое,│ │ │ │ │

│ │интеллектуальное, эмоциональное,│ │ │ │ │

│ │социальное), о физической культуре│ │ │ │ │

│ │и здоровье как факторах успешной│ │ │ │ │

│ │учебы и социализации; │ │ │ │ │

│ │ 2) овладение умениями│ │ │ │ │

│ │организовывать здоровьесберегающую│ │ │ │ │

│ │жизнедеятельность (режим дня,│ │ │ │ │

│ │утренняя зарядка, оздоровительные│ │ │ │ │

│ │мероприятия, подвижные игры и│ │ │ │ │

│ │другие умения); │ │ │ │ │

│ │ 3) формирование навыка│ │ │ │ │

│ │систематического наблюдения за│ │ │ │ │

│ │своим физическим состоянием,│ │ │ │ │

│ │величиной физических нагрузок,│ │ │ │ │

│ │данных мониторинга здоровья (рост,│ │ │ │ │

│ │масса тела), показателей развития│ │ │ │ │

│ │основных физических качеств (силы,│ │ │ │ │

│ │быстроты, выносливости,│ │ │ │ │

│ │координации, гибкости). │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ При итоговой оценке качества│ │ │ │ │

│ │освоения основной образовательной│ │ │ │ │

│ │программы начального общего│ │ │ │ │

│ │образования в рамках контроля│ │ │ │ │

│ │успеваемости в процессе освоения│ │ │ │ │

│ │содержания отдельных учебных│ │ │ │ │

│ │предметов должна учитываться│ │ │ │ │

│ │готовность к решению учебно-│ │ │ │ │

│ │практических и учебно-│ │ │ │ │

│ │познавательных задач на основе: │ │ │ │ │

│ │ системы знаний и представлений│ │ │ │ │

│ │о природе, обществе, человеке,│ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ обобщенных способов│ │ │ │ │

│ │деятельности, умений в учебно-│ │ │ │ │

│ │познавательной и практической│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ коммуникативных и│ │ │ │ │

│ │информационных умений; │ │ │ │ │

│ │ системы знаний об основах│ │ │ │ │

│ │здорового и безопасного образа│ │ │ │ │

│ │жизни. │ │ │ │ │

│ │ Итоговая оценка качества│ │ │ │ │

│ │освоения обучающимися основной│ │ │ │ │

│ │образовательной программы│ │ │ │ │

│ │начального общего образования│ │ │ │ │

│ │осуществляется образовательным│ │ │ │ │

│ │учреждением. │ │ │ │ │

│ │ Предметом итоговой оценки│ │ │ │ │

│ │освоения обучающимися основной│ │ │ │ │

│ │образовательной программы│ │ │ │ │

│ │начального общего образования│ │ │ │ │

│ │должно быть достижение предметных│ │ │ │ │

│ │и метапредметных результатов│ │ │ │ │

│ │освоения основной образовательной│ │ │ │ │

│ │программы начального общего│ │ │ │ │

│ │образования, необходимых для│ │ │ │ │

│ │продолжения образования. │ │ │ │ │

│ │ В итоговой оценке должны быть│ │ │ │ │

│ │выделены две составляющие: │ │ │ │ │

│ │ результаты промежуточной│ │ │ │ │

│ │аттестации обучающихся, отражающие│ │ │ │ │

│ │динамику их индивидуальных│ │ │ │ │

│ │образовательных достижений,│ │ │ │ │

│ │продвижение в достижении│ │ │ │ │

│ │планируемых результатов освоения│ │ │ │ │

│ │основной образовательной программы│ │ │ │ │

│ │начального общего образования; │ │ │ │ │

│ │ результаты итоговых работ,│ │ │ │ │

│ │характеризующие уровень освоения│ │ │ │ │

│ │обучающимися основных формируемых│ │ │ │ │

│ │способов действий в отношении к│ │ │ │ │

│ │опорной системе знаний,│ │ │ │ │

│ │необходимых для обучения на│ │ │ │ │

│ │следующей ступени общего│ │ │ │ │

│ │образования. │ │ │ │ │

│ │ Итоговая оценка освоения│ │ │ │ │

│ │основной образовательной программы│ │ │ │ │

│ │начального общего образования│ │ │ │ │

│ │проводится образовательным│ │ │ │ │

│ │учреждением и направлена на оценку│ │ │ │ │

│ │достижения обучающимися│ │ │ │ │

│ │планируемых результатов освоения│ │ │ │ │

│ │основной образовательной программы│ │ │ │ │

│ │начального общего образования. │ │ │ │ │

│ │ Результаты итоговой оценки│ │ │ │ │

│ │освоения основной образовательной│ │ │ │ │

│ │программы начального общего│ │ │ │ │

│ │образования используются для│ │ │ │ │

│ │принятия решения о переводе│ │ │ │ │

│ │обучающихся на следующую ступень│ │ │ │ │

│ │общего образования. │ │ │ │ │

│ │ К результатам индивидуальных│ │ │ │ │

│ │достижений обучающихся, не│ │ │ │ │

│ │подлежащим итоговой оценке│ │ │ │ │

│ │качества освоения основной│ │ │ │ │

│ │образовательной программы│ │ │ │ │

│ │начального общего образования,│ │ │ │ │

│ │относятся: │ │ │ │ │

│ │ ценностные ориентации│ │ │ │ │

│ │обучающегося; │ │ │ │ │

│ │ индивидуальные личностные│ │ │ │ │

│ │характеристики, в том числе│ │ │ │ │

│ │патриотизм, толерантность,│ │ │ │ │

│ │гуманизм и др. │ │ │ │ │

│ │ Обобщенная оценка этих и других│ │ │ │ │

│ │личностных результатов учебной│ │ │ │ │

│ │деятельности обучающихся может│ │ │ │ │

│ │осуществляться в ходе различных│ │ │ │ │

│ │мониторинговых исследований. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОД.02 │Предметные результаты освоения│ 6398 │ 4265 │ │ │

│ │основной образовательной программы│ │ │ │ │

│ │ФГОС ООО │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПО.02.01 │Предметная область "Филология" │ │ │ │ │

│ │ Изучение предметной области│ │ │ │ │

│ │"Филология" - языка как знаковой│ │ │ │ │

│ │системы, лежащей в основе│ │ │ │ │

│ │человеческого общения,│ │ │ │ │

│ │формирования гражданской,│ │ │ │ │

│ │этнической и социальной│ │ │ │ │

│ │идентичности, позволяющей│ │ │ │ │

│ │понимать, быть понятым, выражать│ │ │ │ │

│ │внутренний мир человека, должно│ │ │ │ │

│ │обеспечить: │ │ │ │ │

│ │ получение доступа к│ │ │ │ │

│ │литературному наследию и через│ │ │ │ │

│ │него к сокровищам отечественной и│ │ │ │ │

│ │мировой культуры и достижениям│ │ │ │ │

│ │цивилизации; │ │ │ │ │

│ │ формирование основы для│ │ │ │ │

│ │понимания особенностей разных│ │ │ │ │

│ │культур и воспитания уважения к│ │ │ │ │

│ │ним; │ │ │ │ │

│ │ осознание взаимосвязи между│ │ │ │ │

│ │своим интеллектуальным и│ │ │ │ │

│ │социальным ростом, способствующим│ │ │ │ │

│ │духовному, нравственному,│ │ │ │ │

│ │эмоциональному, творческому,│ │ │ │ │

│ │этическому и познавательному│ │ │ │ │

│ │развитию; │ │ │ │ │

│ │ формирование базовых умений,│ │ │ │ │

│ │обеспечивающих возможность│ │ │ │ │

│ │дальнейшего изучения языков, с│ │ │ │ │

│ │установкой на билингвизм; │ │ │ │ │

│ │ обогащение активного и│ │ │ │ │

│ │потенциального словарного запаса│ │ │ │ │

│ │для достижения более высоких│ │ │ │ │

│ │результатов при изучении других│ │ │ │ │

│ │учебных предметов. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД.02.01.01. │ОК 11 │

│ │предметной области "Филология"│ │ │Русский язык. │ │

│ │должны отражать: │ │ │Родной язык │ │

│ │ 1) совершенствование видов│ │ │ │ │

│ │речевой деятельности (аудирования,│ │ │ │ │

│ │чтения, говорения и письма),│ │ │ │ │

│ │обеспечивающих эффективное│ │ │ │ │

│ │овладение разными учебными│ │ │ │ │

│ │предметами и взаимодействие с│ │ │ │ │

│ │окружающими людьми в ситуациях│ │ │ │ │

│ │формального и неформального│ │ │ │ │

│ │межличностного и межкультурного│ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ 2) понимание определяющей роли│ │ │ │ │

│ │языка в развитии интеллектуальных│ │ │ │ │

│ │и творческих способностей│ │ │ │ │

│ │личности, в процессе образования и│ │ │ │ │

│ │самообразования; │ │ │ │ │

│ │ 3) использование коммуникативно│ │ │ │ │

│ │-эстетических возможностей│ │ │ │ │

│ │русского и родного языков; │ │ │ │ │

│ │ 4) расширение и систематизацию│ │ │ │ │

│ │научных знаний о языке; осознание│ │ │ │ │

│ │взаимосвязи его уровней и единиц;│ │ │ │ │

│ │освоение базовых понятий│ │ │ │ │

│ │лингвистики, основных единиц и│ │ │ │ │

│ │грамматических категорий языка; │ │ │ │ │

│ │ 5) формирование навыков│ │ │ │ │

│ │проведения различных видов анализа│ │ │ │ │

│ │слова (фонетического, морфемного,│ │ │ │ │

│ │словообразовательного, │ │ │ │ │

│ │лексического, морфологического),│ │ │ │ │

│ │синтаксического анализа│ │ │ │ │

│ │словосочетания и предложения, а│ │ │ │ │

│ │также многоаспектного анализа│ │ │ │ │

│ │текста; │ │ │ │ │

│ │ 6) обогащение активного и│ │ │ │ │

│ │потенциального словарного запаса,│ │ │ │ │

│ │расширение объема используемых в│ │ │ │ │

│ │речи грамматических средств для│ │ │ │ │

│ │свободного выражения мыслей и│ │ │ │ │

│ │чувств адекватно ситуации и стилю│ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ 7) овладение основными│ │ │ │ │

│ │стилистическими ресурсами лексики│ │ │ │ │

│ │и фразеологии языка, основными│ │ │ │ │

│ │нормами литературного языка│ │ │ │ │

│ │(орфоэпическими, лексическими,│ │ │ │ │

│ │грамматическими, орфографическими,│ │ │ │ │

│ │пунктуационными), нормами речевого│ │ │ │ │

│ │этикета; приобретение опыта их│ │ │ │ │

│ │использования в речевой практике│ │ │ │ │

│ │при создании устных и письменных│ │ │ │ │

│ │высказываний; стремление к│ │ │ │ │

│ │речевому самосовершенствованию; │ │ │ │ │

│ │ 8) формирование ответственности│ │ │ │ │

│ │за языковую культуру как│ │ │ │ │

│ │общечеловеческую ценность; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ 1) осознание значимости чтения│ │ │ПОД.02.01.02. │ОК 11 │

│ │и изучения литературы для своего│ │ │Литература. │ │

│ │дальнейшего развития; формирование│ │ │Родная литература│ │

│ │потребности в систематическом│ │ │ │ │

│ │чтении как средстве познания мира│ │ │ │ │

│ │и себя в этом мире, гармонизации│ │ │ │ │

│ │отношений человека и общества,│ │ │ │ │

│ │многоаспектного диалога; │ │ │ │ │

│ │ 2) понимание литературы как│ │ │ │ │

│ │одной из основных национально-│ │ │ │ │

│ │культурных ценностей народа, как│ │ │ │ │

│ │особого способа познания жизни; │ │ │ │ │

│ │ 3) обеспечение культурной│ │ │ │ │

│ │самоидентификации, осознание│ │ │ │ │

│ │коммуникативно-эстетических │ │ │ │ │

│ │возможностей родного языка на│ │ │ │ │

│ │основе изучения выдающихся│ │ │ │ │

│ │произведений российской культуры,│ │ │ │ │

│ │культуры своего народа, мировой│ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │ 4) воспитание│ │ │ │ │

│ │квалифицированного читателя со│ │ │ │ │

│ │сформированным эстетическим│ │ │ │ │

│ │вкусом, способного аргументировать│ │ │ │ │

│ │свое мнение и оформлять его│ │ │ │ │

│ │словесно в устных и письменных│ │ │ │ │

│ │высказываниях разных жанров,│ │ │ │ │

│ │создавать развернутые высказывания│ │ │ │ │

│ │аналитического и интерпретирующего│ │ │ │ │

│ │характера, участвовать в│ │ │ │ │

│ │обсуждении прочитанного,│ │ │ │ │

│ │сознательно планировать свое│ │ │ │ │

│ │досуговое чтение; │ │ │ │ │

│ │ 5) развитие способности│ │ │ │ │

│ │понимать литературные│ │ │ │ │

│ │художественные произведения,│ │ │ │ │

│ │отражающие разные этнокультурные│ │ │ │ │

│ │традиции; │ │ │ │ │

│ │ 6) овладение процедурами│ │ │ │ │

│ │смыслового и эстетического анализа│ │ │ │ │

│ │текста на основе понимания│ │ │ │ │

│ │принципиальных отличий│ │ │ │ │

│ │литературного художественного│ │ │ │ │

│ │текста от научного, делового,│ │ │ │ │

│ │публицистического, формирование│ │ │ │ │

│ │умений воспринимать,│ │ │ │ │

│ │анализировать, критически│ │ │ │ │

│ │оценивать и интерпретировать│ │ │ │ │

│ │прочитанное, осознавать│ │ │ │ │

│ │художественную картину жизни,│ │ │ │ │

│ │отраженную в литературном│ │ │ │ │

│ │произведении, на уровне не только│ │ │ │ │

│ │эмоционального восприятия, но и│ │ │ │ │

│ │интеллектуального осмысления; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ 1) формирование дружелюбного и│ │ │ПОД.02.01.03. │ОК 11 │

│ │толерантного отношения к ценностям│ │ │Иностранный язык.│ │

│ │иных культур, оптимизма и│ │ │Второй │ │

│ │выраженной личностной позиции в│ │ │иностранный язык │ │

│ │восприятии мира, в развитии│ │ │ │ │

│ │национального самосознания на│ │ │ │ │

│ │основе знакомства с жизнью своих│ │ │ │ │

│ │сверстников в других странах, с│ │ │ │ │

│ │образцами зарубежной литературы│ │ │ │ │

│ │разных жанров, с учетом│ │ │ │ │

│ │достигнутого обучающимися уровня│ │ │ │ │

│ │иноязычной компетентности; │ │ │ │ │

│ │ 2) формирование и│ │ │ │ │

│ │совершенствование иноязычной│ │ │ │ │

│ │коммуникативной компетенции;│ │ │ │ │

│ │расширение и систематизация знаний│ │ │ │ │

│ │о языке, расширение│ │ │ │ │

│ │лингвистического кругозора и│ │ │ │ │

│ │лексического запаса, дальнейшее│ │ │ │ │

│ │овладение общей речевой культурой;│ │ │ │ │

│ │ 3) достижение допорогового│ │ │ │ │

│ │уровня иноязычной коммуникативной│ │ │ │ │

│ │компетенции; │ │ │ │ │

│ │ 4) создание основы для│ │ │ │ │

│ │формирования интереса к│ │ │ │ │

│ │совершенствованию достигнутого│ │ │ │ │

│ │уровня владения изучаемым│ │ │ │ │

│ │иностранным языком, в том числе на│ │ │ │ │

│ │основе самонаблюдения и│ │ │ │ │

│ │самооценки, к изучению│ │ │ │ │

│ │второго/третьего иностранного│ │ │ │ │

│ │языка, к использованию│ │ │ │ │

│ │иностранного языка как средства│ │ │ │ │

│ │получения информации, позволяющей│ │ │ │ │

│ │расширять свои знания в других│ │ │ │ │

│ │предметных областях. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПО.02.02 │Предметная область "Общественно-│ │ │ │ │

│ │научные предметы" │ │ │ │ │

│ │ Изучение предметной области│ │ │ │ │

│ │"Общественно-научные предметы"│ │ │ │ │

│ │должно обеспечить: │ │ │ │ │

│ │ формирование мировоззренческой,│ │ │ │ │

│ │ценностно-смысловой сферы│ │ │ │ │

│ │обучающихся, личностных основ│ │ │ │ │

│ │российской гражданской│ │ │ │ │

│ │идентичности, социальной│ │ │ │ │

│ │ответственности, правового│ │ │ │ │

│ │самосознания, поликультурности,│ │ │ │ │

│ │толерантности, приверженности│ │ │ │ │

│ │ценностям, закрепленным в│ │ │ │ │

│ │Конституции Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ понимание основных принципов│ │ │ │ │

│ │жизни общества, роли окружающей│ │ │ │ │

│ │среды как важного фактора│ │ │ │ │

│ │формирования качеств личности, ее│ │ │ │ │

│ │социализации; │ │ │ │ │

│ │ владение экологическим│ │ │ │ │

│ │мышлением, обеспечивающим│ │ │ │ │

│ │понимание взаимосвязи между│ │ │ │ │

│ │природными, социальными,│ │ │ │ │

│ │экономическими и политическими│ │ │ │ │

│ │явлениями, их влияния на качество│ │ │ │ │

│ │жизни человека и качество│ │ │ │ │

│ │окружающей его среды; │ │ │ │ │

│ │ осознание своей роли в│ │ │ │ │

│ │целостном, многообразном и быстро│ │ │ │ │

│ │изменяющемся глобальном мире; │ │ │ │ │

│ │ приобретение теоретических│ │ │ │ │

│ │знаний и опыта их применения для│ │ │ │ │

│ │адекватной ориентации в окружающем│ │ │ │ │

│ │мире, выработки способов адаптации│ │ │ │ │

│ │в нем, формирования собственной│ │ │ │ │

│ │активной позиции в общественной│ │ │ │ │

│ │жизни при решении задач в области│ │ │ │ │

│ │социальных отношений. │ │ │ │ │

│ │ При изучении общественно-│ │ │ │ │

│ │научных предметов задача развития│ │ │ │ │

│ │воспитания личности обучающихся│ │ │ │ │

│ │является приоритетной. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД.02.02.01. │ОК 11 │

│ │предметной области "Общественно-│ │ │История России │ │

│ │научные предметы" должны отражать:│ │ │Всеобщая история │ │

│ │ 1) формирование основ│ │ │ │ │

│ │гражданской, этнонациональной,│ │ │ │ │

│ │социальной, культурной│ │ │ │ │

│ │самоидентификации личности│ │ │ │ │

│ │обучающегося, осмысление им опыта│ │ │ │ │

│ │российской истории как части│ │ │ │ │

│ │мировой истории, усвоение базовых│ │ │ │ │

│ │национальных ценностей│ │ │ │ │

│ │современного российского общества:│ │ │ │ │

│ │гуманистических и демократических│ │ │ │ │

│ │ценностей, идей мира и│ │ │ │ │

│ │взаимопонимания между народами,│ │ │ │ │

│ │людьми разных культур; │ │ │ │ │

│ │ 2) овладение базовыми│ │ │ │ │

│ │историческими знаниями, а также│ │ │ │ │

│ │представлениями о закономерностях│ │ │ │ │

│ │развития человеческого общества с│ │ │ │ │

│ │древности до наших дней в│ │ │ │ │

│ │социальной, экономической,│ │ │ │ │

│ │политической, научной и культурной│ │ │ │ │

│ │сферах; приобретение опыта│ │ │ │ │

│ │историко-культурного, │ │ │ │ │

│ │цивилизационного подхода к оценке│ │ │ │ │

│ │социальных явлений, современных│ │ │ │ │

│ │глобальных процессов; │ │ │ │ │

│ │ 3) формирование умений│ │ │ │ │

│ │применения исторических знаний для│ │ │ │ │

│ │осмысления сущности современных│ │ │ │ │

│ │общественных явлений, жизни в│ │ │ │ │

│ │современном поликультурном,│ │ │ │ │

│ │полиэтничном и│ │ │ │ │

│ │многоконфессиональном мире; │ │ │ │ │

│ │ 4) формирование важнейших│ │ │ │ │

│ │культурно-исторических ориентиров│ │ │ │ │

│ │для гражданской, этнонациональной,│ │ │ │ │

│ │социальной, культурной│ │ │ │ │

│ │самоидентификации личности,│ │ │ │ │

│ │миропонимания и познания│ │ │ │ │

│ │современного общества на основе│ │ │ │ │

│ │изучения исторического опыта│ │ │ │ │

│ │России и человечества; │ │ │ │ │

│ │ 5) развитие умений искать,│ │ │ │ │

│ │анализировать, сопоставлять и│ │ │ │ │

│ │оценивать содержащуюся в различных│ │ │ │ │

│ │источниках информацию о событиях и│ │ │ │ │

│ │явлениях прошлого и настоящего,│ │ │ │ │

│ │способностей определять и│ │ │ │ │

│ │аргументировать свое отношение к│ │ │ │ │

│ │ней; │ │ │ │ │

│ │ 6) воспитание уважения к│ │ │ │ │

│ │историческому наследию народов│ │ │ │ │

│ │России; восприятие традиций│ │ │ │ │

│ │исторического диалога, сложившихся│ │ │ │ │

│ │в поликультурном, полиэтничном и│ │ │ │ │

│ │многоконфессиональном Российском│ │ │ │ │

│ │государстве. │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ 1) формирование у обучающихся│ │ │ПОД.02.02.02. │ОК 11 │

│ │личностных представлений об│ │ │Обществознание │ │

│ │основах российской гражданской│ │ │ │ │

│ │идентичности, патриотизма,│ │ │ │ │

│ │гражданственности, социальной│ │ │ │ │

│ │ответственности, правового│ │ │ │ │

│ │самосознания, толерантности,│ │ │ │ │

│ │приверженности ценностям,│ │ │ │ │

│ │закрепленным в Конституции│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ 2) понимание основных принципов│ │ │ │ │

│ │жизни общества, основ современных│ │ │ │ │

│ │научных теорий общественного│ │ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │ │

│ │ 3) приобретение теоретических│ │ │ │ │

│ │знаний и опыта применения│ │ │ │ │

│ │полученных знаний и умений для│ │ │ │ │

│ │определения собственной активной│ │ │ │ │

│ │позиции в общественной жизни, для│ │ │ │ │

│ │решения типичных задач в области│ │ │ │ │

│ │социальных отношений, адекватных│ │ │ │ │

│ │возрасту обучающихся,│ │ │ │ │

│ │межличностных отношений, включая│ │ │ │ │

│ │отношения между людьми различных│ │ │ │ │

│ │национальностей и вероисповеданий,│ │ │ │ │

│ │возрастов и социальных групп; │ │ │ │ │

│ │ 4) формирование основ│ │ │ │ │

│ │правосознания для соотнесения│ │ │ │ │

│ │собственного поведения и поступков│ │ │ │ │

│ │других людей с нравственными│ │ │ │ │

│ │ценностями и нормами поведения,│ │ │ │ │

│ │установленными законодательством│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, убежденности│ │ │ │ │

│ │в необходимости защищать│ │ │ │ │

│ │правопорядок правовыми способами и│ │ │ │ │

│ │средствами, умений реализовывать│ │ │ │ │

│ │основные социальные роли в│ │ │ │ │

│ │пределах своей дееспособности; │ │ │ │ │

│ │ 5) освоение приемов работы с│ │ │ │ │

│ │социально значимой информацией, ее│ │ │ │ │

│ │осмысление; развитие способностей│ │ │ │ │

│ │обучающихся делать необходимые│ │ │ │ │

│ │выводы и давать обоснованные│ │ │ │ │

│ │оценки социальным событиям и│ │ │ │ │

│ │процессам; │ │ │ │ │

│ │ 6) развитие социального│ │ │ │ │

│ │кругозора и формирование│ │ │ │ │

│ │познавательного интереса к│ │ │ │ │

│ │изучению общественных дисциплин; │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ 1) формирование представлений о│ │ │ПОД.02.02.03. │ОК 11 │

│ │географии, ее роли в освоении│ │ │География │ │

│ │планеты человеком, о│ │ │ │ │

│ │географических знаниях как│ │ │ │ │

│ │компоненте научной картины мира,│ │ │ │ │

│ │их необходимости для решения│ │ │ │ │

│ │современных практических задач│ │ │ │ │

│ │человечества и своей страны, в том│ │ │ │ │

│ │числе задачи охраны окружающей│ │ │ │ │

│ │среды и рационального│ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ 2) формирование первичных│ │ │ │ │

│ │компетенций использования│ │ │ │ │

│ │территориального подхода как│ │ │ │ │

│ │основы географического мышления│ │ │ │ │

│ │для осознания своего места в│ │ │ │ │

│ │целостном, многообразном и быстро│ │ │ │ │

│ │изменяющемся мире и адекватной│ │ │ │ │

│ │ориентации в нем; │ │ │ │ │

│ │ 3) формирование представлений и│ │ │ │ │

│ │основополагающих теоретических│ │ │ │ │

│ │знаний о целостности и│ │ │ │ │

│ │неоднородности Земли как планеты│ │ │ │ │

│ │людей в пространстве и во времени,│ │ │ │ │

│ │основных этапах ее географического│ │ │ │ │

│ │освоения, особенностях природы,│ │ │ │ │

│ │жизни, культуры и хозяйственной│ │ │ │ │

│ │деятельности людей, экологических│ │ │ │ │

│ │проблемах на разных материках и в│ │ │ │ │

│ │отдельных странах; │ │ │ │ │

│ │ 4) овладение элементарными│ │ │ │ │

│ │практическими умениями│ │ │ │ │

│ │использования приборов и│ │ │ │ │

│ │инструментов для определения│ │ │ │ │

│ │количественных и качественных│ │ │ │ │

│ │характеристик компонентов│ │ │ │ │

│ │географической среды, в том числе│ │ │ │ │

│ │ее экологических параметров; │ │ │ │ │

│ │ 5) овладение основами│ │ │ │ │

│ │картографической грамотности и│ │ │ │ │

│ │использования географической карты│ │ │ │ │

│ │как одного из языков│ │ │ │ │

│ │международного общения; │ │ │ │ │

│ │ 6) овладение основными навыками│ │ │ │ │

│ │нахождения, использования и│ │ │ │ │

│ │презентации географической│ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ 7) формирование умений и│ │ │ │ │

│ │навыков использования│ │ │ │ │

│ │разнообразных географических│ │ │ │ │

│ │знаний в повседневной жизни для│ │ │ │ │

│ │объяснения и оценки явлений и│ │ │ │ │

│ │процессов, самостоятельного│ │ │ │ │

│ │оценивания уровня безопасности│ │ │ │ │

│ │окружающей среды, адаптации к│ │ │ │ │

│ │условиям территории проживания,│ │ │ │ │

│ │соблюдения мер безопасности в│ │ │ │ │

│ │случае природных стихийных│ │ │ │ │

│ │бедствий и техногенных катастроф; │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.