Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌─────┬──────────────────────────────┬─────────────┬─────────────────┬────────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоемкость │ Перечень │ Коды │
│ УЦ │ и проектируемые результаты │ (зачетные │ дисциплин для │формируемых │
│ ООП │ их освоения │единицы) <*> │ разработки │компетенций │
│ │ │ │ программ │ │
│ │ │ │ (примерных), а │ │
│ │ │ │ также учебников │ │
│ │ │ │и учебных пособий│ │
├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 42 - 48 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть: │ 30 - 36 │История, │ОК-1 - │
│ │знать: основные разделы и│ │Философия, │ОК-17 │
│ │направления философии, методы│ │Иностранный язык,│ │
│ │и приемы философского анализа│ │Правовые основы │ │
│ │проблем, лексический минимум в│ │инженерной │ │
│ │объеме 4000 учебных│ │деятельности │ │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического характера│ │ │ │
│ │(для иностранного языка),│ │ │ │
│ │основные закономерности│ │ │ │
│ │исторического процесса, этапы│ │ │ │
│ │исторического развития России,│ │ │ │
│ │место и роль России в истории│ │ │ │
│ │человечества и в современном│ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать и│ │ │ │
│ │оценивать социальную│ │ │ │
│ │информацию, планировать и│ │ │ │
│ │осуществлять свою деятельность│ │ │ │
│ │с учетом результатов этого│ │ │ │
│ │анализа, объяснять события,│ │ │ │
│ │произошедшие в Российском│ │ │ │
│ │государстве, применять на│ │ │ │
│ │практике основные законы│ │ │ │
│ │философии, объясняться на│ │ │ │
│ │одном из иностранных языков,│ │ │ │
│ │делать переводы технической│ │ │ │
│ │литературы с иностранного│ │ │ │
│ │языка на русский и с русского│ │ │ │
│ │на иностранный язык; │ │ │ │
│ │владеть: иностранным языком в│ │ │ │
│ │объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │социального взаимодействия и│ │ │ │
│ │получения информации из│ │ │ │
│ │зарубежных источников,│ │ │ │
│ │свободно письменной и устной│ │ │ │
│ │речью на русском языке,│ │ │ │
│ │навыками ведения дискуссии и│ │ │ │
│ │полемики, практического│ │ │ │
│ │анализа логики различного рода│ │ │ │
│ │рассуждений; навыками│ │ │ │
│ │критического восприятия│ │ │ │
│ │информации. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Все специализации, кроме│ 3 - 5 │Основы инженерной│ОК-3, │
│ │специализации N 2│ │психологии и │ОК-4, │
│ │"Аэрокосмические ракетные│ │эргономики │ОК-6, │
│ │системы", специализации N 3│ │ │ОК-9, │
│ │"Двухсредные летательные│ │ │ОК-11, │
│ │аппараты" │ │ │ПК-2 - │
│ │С целью получения данной│ │ │ПК-3 │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: особенности│ │ │ │
│ │информационного и│ │ │ │
│ │эргономического взаимодействия│ │ │ │
│ │индивидуумов с техническими│ │ │ │
│ │системами; эргономические│ │ │ │
│ │требования, предъявляемые│ │ │ │
│ │к проектированию кабин│ │ │ │
│ │пилотируемых КА, пультов и│ │ │ │
│ │элементов ручного управления;│ │ │ │
│ │уметь: проводить анализ│ │ │ │
│ │особенностей информационного и│ │ │ │
│ │эргономического взаимодействия│ │ │ │
│ │индивидуумов и малых групп с│ │ │ │
│ │ракетно-космической техникой;│ │ │ │
│ │проводить проектно-│ │ │ │
│ │конструкторские работы по│ │ │ │
│ │разработке кабин пилотируемых│ │ │ │
│ │КА, пультов и органов ручного│ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │владеть: компьютерными│ │ │ │
│ │технологиями проектирования│ │ │ │
│ │информационного и│ │ │ │
│ │эргономического взаимодействия│ │ │ │
│ │индивидуумов и малых групп с│ │ │ │
│ │объектами ракетно-космической│ │ │ │
│ │техники; методами│ │ │ │
│ │проектирования и│ │ │ │
│ │конструирования кабин│ │ │ │
│ │пилотируемых КА, пультов и│ │ │ │
│ │органов ручного управления. │ │ │ │
│ │Специализация N 20 "Системы│ │Социология малых │ОК-3, │
│ │медико-технического и│ │групп, │ОК-4, │
│ │информационно-психологического│ │Инженерная │ОК-6, │
│ │обеспечения РКК" │ │психология │ОК-9, │
│ │С целью получения данной│ │ │ОК-11, │
│ │специализации при изучении│ │ │ПК-2 - │
│ │базовой части цикла│ │ │ПК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: социологию малых групп│ │ │ │
│ │и индивидуумов, психологию│ │ │ │
│ │индивидуума в нормальных и│ │ │ │
│ │экстремальных условиях, методы│ │ │ │
│ │управления персоналом в│ │ │ │
│ │организационно-технических │ │ │ │
│ │системах; особенности│ │ │ │
│ │информационного и│ │ │ │
│ │эргономического взаимодействия│ │ │ │
│ │индивидуума и малых групп с│ │ │ │
│ │техническими системами; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать│ │ │ │
│ │психологический и социальный│ │ │ │
│ │статус индивидуумов, подбирать│ │ │ │
│ │кадровый состав для выполнения│ │ │ │
│ │задач космического полета;│ │ │ │
│ │управлять малым коллективом,│ │ │ │
│ │решающим организационно-│ │ │ │
│ │технические задачи;│ │ │ │
│ │разрабатывать математические│ │ │ │
│ │модели информационного,│ │ │ │
│ │эргономического и│ │ │ │
│ │психологического │ │ │ │
│ │взаимодействия индивидуумов и│ │ │ │
│ │малых групп; │ │ │ │
│ │владеть: компьютерными│ │ │ │
│ │технологиями составления│ │ │ │
│ │социологического и│ │ │ │
│ │психологического портретов│ │ │ │
│ │малых групп и индивидуумов;│ │ │ │
│ │компьютерными технологиями│ │ │ │
│ │проектирования информационно-│ │ │ │
│ │эргономического и│ │ │ │
│ │психологического │ │ │ │
│ │взаимодействия индивидуумов и│ │ │ │
│ │малых групп в ракетно-│ │ │ │
│ │космической технике. │ │ │ │
│ │Специализация N 28 "Маркетинг│ │Социальная │ОК-3, │
│ │и менеджмент в ракетно-│ │психология, │ОК-4, │
│ │космической технике" │ │Конфликтология │ОК-6, │
│ │С целью получения данной│ │ │ОК-9, │
│ │специализации при изучении│ │ │ОК-11, │
│ │базовой части цикла│ │ │ПК-2 - │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-3 │
│ │знать: общие характеристики│ │ │ │
│ │человека; способы и методы│ │ │ │
│ │невербального общения;│ │ │ │
│ │психологические аспекты│ │ │ │
│ │принятия решений; принципы,│ │ │ │
│ │правила и методы и алгоритмы│ │ │ │
│ │кадровой политики;│ │ │ │
│ │способы преодоления│ │ │ │
│ │психологических барьеров при│ │ │ │
│ │нововведениях; поведение в│ │ │ │
│ │конфликтных ситуациях и как│ │ │ │
│ │находить выход из них;│ │ │ │
│ │уметь: анализировать и│ │ │ │
│ │оценивать личностно-деловые│ │ │ │
│ │качества сотрудников,│ │ │ │
│ │вербально общаться с│ │ │ │
│ │сотрудниками, подбирать и│ │ │ │
│ │расставлять кадры,│ │ │ │
│ │способствовать повышению│ │ │ │
│ │квалификации кадров, находить│ │ │ │
│ │выход из конфликтных ситуаций;│ │ │ │
│ │владеть: методами анализа и│ │ │ │
│ │оценки личностно-деловых│ │ │ │
│ │качеств сотрудников,│ │ │ │
│ │психологическими аспектами│ │ │ │
│ │руководства подчиненными,│ │ │ │
│ │методами решения конфликтных│ │ │ │
│ │ситуаций. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 12 - 14 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│С.2 │Математический и│ 75 - 82 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть: │ 65 - 70 │Математический │ПК-1 - │
│ │В результате изучения базовой│ │анализ, │ПК-6 │
│ │части цикла обучающийся│ │Обыкновенные │ │
│ │должен: │ │дифференциальные │ │
│ │знать: основные теоремы│ │уравнения, │ │
│ │математического анализа,│ │Линейная алгебра,│ │
│ │понятия производной и│ │Аналитическая │ │
│ │интеграла, способы решения│ │геометрия, │ │
│ │дифференциальных уравнений,│ │Информатика, │ │
│ │основные теоремы аналитической│ │Высшая │ │
│ │геометрии, основные положения│ │математика, │ │
│ │информатики, понятие о│ │Теория │ │
│ │двоичной системе, методы│ │вероятности и │ │
│ │составления алгоритмов,│ │мат. статистика, │ │
│ │основные математические языки│ │Вариационные │ │
│ │программирования, принципы│ │методы, │ │
│ │работы с клавиатурой; основные│ │Теоретическая │ │
│ │физические законы; основные│ │механика, │ │
│ │законы органической химии;│ │Физика, │ │
│ │основные положения экологии; │ │Химия, │ │
│ │уметь: находить производные│ │Экология │ │
│ │нескольких переменных,│ │ │ │
│ │вычислять интегралы, решать│ │ │ │
│ │обыкновенные дифференциальные│ │ │ │
│ │уравнения различных видов,│ │ │ │
│ │вычислять размеры различных│ │ │ │
│ │геометрических фигур;│ │ │ │
│ │составлять и решать задачи по│ │ │ │
│ │определению основных│ │ │ │
│ │физических параметров;│ │ │ │
│ │составлять уравнения течения│ │ │ │
│ │химических реакций и│ │ │ │
│ │определять их параметры;│ │ │ │
│ │решать основные проблемы│ │ │ │
│ │экологической защиты природы и│ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │
│ │владеть: методами│ │ │ │
│ │дифференцирования и│ │ │ │
│ │интегрирования функций одной и│ │ │ │
│ │нескольких переменных,│ │ │ │
│ │методами исследования функций,│ │ │ │
│ │методами решения обыкновенных│ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений│ │ │ │
│ │первого и высших порядков,│ │ │ │
│ │методами построения и│ │ │ │
│ │определения размеров│ │ │ │
│ │геометрических фигур; методами│ │ │ │
│ │составления программ для│ │ │ │
│ │решения задач на ЭВМ, работы │ │ │ │
│ │над методами составления│ │ │ │
│ │и решения задач, описывающих│ │ │ │
│ │физические и химические│ │ │ │
│ │процессы. │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Специализация N 1 "Ракетные│ 4 - 6 │Теория поиска и │ПК-1 - │
│ │транспортные системы",│ │принятия решений,│ПК-5, │
│ │специализация N 2│ │Математические │ПК-7 - │
│ │"Аэрокосмические ракетные│ │модели │ПК-17 │
│ │системы", специализация N 3│ │функционирования │ │
│ │"Двухсредные летательные│ │ракетно- │ │
│ │аппараты", специализация N 4│ │космических │ │
│ │"Скоростные подводные│ │систем и │ │
│ │аппараты", специализация N 5│ │комплексов │ │
│ │"Ракеты с ракетными│ │ │ │
│ │двигателями твердого топлива│ │ │ │
│ │(РДТТ)", специализация N 6│ │ │ │
│ │"Крылатые ракеты",│ │ │ │
│ │специализация N 7│ │ │ │
│ │"Моделирование и│ │ │ │
│ │информационные технологии│ │ │ │
│ │проектирования ракетно-│ │ │ │
│ │космических систем",│ │ │ │
│ │специализация N 8│ │ │ │
│ │"Моделирование и│ │ │ │
│ │информационные технологии│ │ │ │
│ │дистанционно-пилотируемых │ │ │ │
│ │аппаратов (ДПЛА)",│ │ │ │
│ │специализация N 9│ │ │ │
│ │"Интеллектуальные │ │ │ │
│ │аэрогидрокосмические системы",│ │ │ │
│ │специализация N 10│ │ │ │
│ │"Пилотируемые и автоматические│ │ │ │
│ │космические аппараты и│ │ │ │
│ │системы", специализация N 11│ │ │ │
│ │"Малогабаритные космические│ │ │ │
│ │аппараты и наноспутники",│ │ │ │
│ │специализация N 12│ │ │ │
│ │"Проектирование конструкций и│ │ │ │
│ │систем радиотехнических│ │ │ │
│ │информационных комплексов",│ │ │ │
│ │специализация N 13│ │ │ │
│ │"Развертываемые космические│ │ │ │
│ │конструкции", специализация N│ │ │ │
│ │14 "Технологическое│ │ │ │
│ │оборудование технических│ │ │ │
│ │комплексов", специализация N│ │ │ │
│ │15 "Пусковые устройства,│ │ │ │
│ │транспортно-установочное │ │ │ │
│ │оборудование и средства│ │ │ │
│ │обслуживания стартовых│ │ │ │
│ │комплексов", специализация N│ │ │ │
│ │16 "Заправочно-│ │ │ │
│ │нейтрализационное оборудование│ │ │ │
│ │и системы термостатирования и│ │ │ │
│ │газоснабжения технических и│ │ │ │
│ │стартовых комплексов",│ │ │ │
│ │специализация N 17│ │ │ │
│ │"Эксплуатация стартовых и│ │ │ │
│ │технических комплексов и│ │ │ │
│ │систем жизнеобеспечения",│ │ │ │
│ │специализация N 21│ │ │ │
│ │"Производство и│ │ │ │
│ │технологическая отработка│ │ │ │
│ │изделий ракетно-космической│ │ │ │
│ │техники", специализация N 22│ │ │ │
│ │"Контроль качества│ │ │ │
│ │производства изделий ракетно-│ │ │ │
│ │космической техники",│ │ │ │
│ │специализация N 23│ │ │ │
│ │"Эксплуатация и испытания│ │ │ │
│ │космических аппаратов, средств│ │ │ │
│ │межорбитальной транспортировки│ │ │ │
│ │и их технологического│ │ │ │
│ │оборудования", специализация N│ │ │ │
│ │24 "Эксплуатация и испытания│ │ │ │
│ │ракет-носителей и их│ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │
│ │оборудования", специализация N│ │ │ │
│ │25 "Проектирование,│ │ │ │
│ │производство и эксплуатация│ │ │ │
│ │зданий и сооружений ракетно-│ │ │ │
│ │космического комплекса",│ │ │ │
│ │специализация N 26 "Командные│ │ │ │
│ │пункты ракетных комплексов",│ │ │ │
│ │специализация N 27 "Ракетно-│ │ │ │
│ │космические композитные│ │ │ │
│ │конструкции". │ │ │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: основные теоремы и│ │ │ │
│ │положения теории вероятности и│ │ │ │
│ │математической статистики;│ │ │ │
│ │способы построения моделей│ │ │ │
│ │поиска и принятия решений,│ │ │ │
│ │принципы построения моделей│ │ │ │
│ │функционирования изделий РКТ,│ │ │ │
│ │математические зависимости,│ │ │ │
│ │позволяющие составлять│ │ │ │
│ │математические модели,│ │ │ │
│ │описывающие процессы,│ │ │ │
│ │происходящие при эксплуатации│ │ │ │
│ │в изделиях РКТ; │ │ │ │
│ │уметь: решать вероятностные│ │ │ │
│ │задачи, составлять│ │ │ │
│ │математические модели,│ │ │ │
│ │позволяющие проводить поиск│ │ │ │
│ │оптимальных решений и│ │ │ │
│ │принимать решения; составлять│ │ │ │
│ │модели функционирования│ │ │ │
│ │изделий РКТ; проводить│ │ │ │
│ │математическое моделирование│ │ │ │
│ │процессов, происходящих в│ │ │ │
│ │изделиях РКТ при их│ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │
│ │владеть: методами решения│ │ │ │
│ │вероятностных задач и методами│ │ │ │
│ │статистического исследования│ │ │ │
│ │полученных результатов;│ │ │ │
│ │методами составления и анализа│ │ │ │
│ │моделей РКТ для поиска и│ │ │ │
│ │принятия решения; методами│ │ │ │
│ │составления моделей│ │ │ │
│ │функционирования изделий РКТ; │ │ │ │
│ │методиками составления│ │ │ │
│ │математических моделей,│ │ │ │
│ │описывающих функционирование│ │ │ │
│ │изделий РКТ при эксплуатации. │ │ │ │
│ │Специализация N 18 "Системы│ │Физическая и │ПК-1 - │
│ │жизнеобеспечения, │ │органическая │ПК-5, │
│ │термостатирования и защиты│ │химия, │ПК-7 - │
│ │ракетно-космических │ │Теория функций │ПК-17, │
│ │комплексов", специализация N│ │комплексного │ОК-13 - │
│ │19 "Термокриостатирование│ │переменного и │ОК-14 │
│ │ракетно-космических систем" │ │операционное │ │
│ │С целью получения данной│ │исчисление, │ │
│ │специализации при изучении│ │Основы методов │ │
│ │базовой части цикла│ │оптимизации │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: основные положения│ │ │ │
│ │физической и органической│ │ │ │
│ │химии; теорию функции│ │ │ │
│ │комплексного переменного и│ │ │ │
│ │операционное исчисление;│ │ │ │
│ │основы методов оптимизации; │ │ │ │
│ │уметь: решать задачи теории│ │ │ │
│ │функции комплексного│ │ │ │
│ │переменного и операционного│ │ │ │
│ │исчисления; составлять│ │ │ │
│ │блок-схемы и алгоритмы│ │ │ │
│ │решения задач вычислительными│ │ │ │
│ │методами; составлять,│ │ │ │
│ │отлаживать и анализировать│ │ │ │
│ │результаты решений задач на│ │ │ │
│ │ЭВМ; │ │ │ │
│ │владеть: типовыми программными│ │ │ │
│ │комплексами и языками│ │ │ │
│ │программирования для решения│ │ │ │
│ │задач на ЭВМ. │ │ │ │
│ │Специализация N 20 "Системы│ │Физическая и │ОК-3 - │
│ │медико-технического и│ │органическая │ОК-4, │
│ │информационно-психологического│ │химия, │ОК-13 - │
│ │обеспечения ракетно-│ │Теория функций │ОК-14, │
│ │космических комплексов (РКК)" │ │комплексного │ПК-1 - 5 │
│ │С целью получения данной│ │переменного и │ │
│ │специализации при изучении│ │операционное │ │
│ │базовой части цикла│ │исчисление, │ │
│ │обучающийся должен: │ │Основы методов │ │
│ │знать: основные положения│ │оптимизации, │ │
│ │физической и органической│ │Биофизика, │ │
│ │химии, биофизики, биохимии;│ │Биомеханика, │ │
│ │физиологию человека в│ │Физиология │ │
│ │нормальных и экстремальных│ │человека │ │
│ │условиях; теорию функций│ │ │ │
│ │комплексного переменного и│ │ │ │
│ │операционное исчисление;│ │ │ │
│ │основы методов оптимизации; │ │ │ │
│ │уметь: решать задачи теории│ │ │ │
│ │функции комплексного│ │ │ │
│ │переменного и операционного│ │ │ │
│ │исчисления; │ │ │ │
│ │анализировать процессы│ │ │ │
│ │взаимодействия человека с│ │ │ │
│ │окружающей средой в нормальных│ │ │ │
│ │и экстремальных условиях;│ │ │ │
│ │составлять и отлаживать│ │ │ │
│ │алгоритмы для решения задач на│ │ │ │
│ │персональной электронно-│ │ │ │
│ │вычислительной машине (ПЭВМ),│ │ │ │
│ │анализировать полученные│ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │владеть: типовыми программными│ │ │ │
│ │комплексами и языками│ │ │ │
│ │программирования для решения│ │ │ │
│ │математических, физических и│ │ │ │
│ │биологических задач. │ │ │ │
│ │Специализация N 28 "Маркетинг│ │Прикладные │ОК-13 - │
│ │и менеджмент в ракетно-│ │методы, │ОК-14, │
│ │космической технике" │ │Теория │ПК-1 - │
│ │С целью получения данной│ │вероятностей и │ПК-5, │
│ │специализации при изучении│ │математическая │ПК-13 - │
│ │базовой части цикла│ │статистика, │ПК-14 │
│ │обучающийся должен: │ │Теория поиска и │ │
│ │знать: основные теоремы и│ │принятия решений,│ │
│ │положения теории вероятности и│ │Основы │ │
│ │математической статистики,│ │имитационного │ │
│ │способы построения│ │моделирования │ │
│ │экономических моделей поиска и│ │ │ │
│ │принятия решений, основные│ │ │ │
│ │положения теории имитационного│ │ │ │
│ │моделирования экономических│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │уметь: определять вероятность│ │ │ │
│ │события, дисперсию,│ │ │ │
│ │статистически обрабатывать│ │ │ │
│ │полученную информацию и делать│ │ │ │
│ │выводы, составлять модели для│ │ │ │
│ │поиска и принятия решений,│ │ │ │
│ │проводить имитационное│ │ │ │
│ │моделирование экономических│ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │владеть: методами решения│ │ │ │
│ │вероятностных задач, методами│ │ │ │
│ │составления и анализа моделей│ │ │ │
│ │экономических процессов для│ │ │ │
│ │поиска и принятия решений,│ │ │ │
│ │методами имитационного│ │ │ │
│ │моделирования. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть │ 10 - 12 │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 145 - 155 │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть: │ 92 - 98 │Безопасность │ПК-1 - │
│ │В результате изучения базовой│ │жизнедеятель- │ПК-6, │
│ │части цикла обучающийся│ │ности, │ПК-22, │
│ │должен: │ │Сопротивление │ПК-30 - │
│ │знать: Основы оказания первой│ │материалов, │ПК-33 │
│ │помощи при чрезвычайных│ │Инженерная │ │
│ │ситуациях; основные положения│ │графика, │ │
│ │и теоремы теоретической│ │Детали машин, │ │
│ │механики, методы составления│ │Теория механизмов│ │
│ │уравнений, описывающих│ │и машин, │ │
│ │динамику, кинематику и│ │Термодинамика и │ │
│ │статику механизмов; основные│ │теплопередача, │ │
│ │положения теории прочности,│ │Технология │ │
│ │методы расчета на растяжение,│ │конструкционных │ │
│ │сжатие, кручение и изгиб│ │материалов, │ │
│ │стержней, рам, ферм и│ │Материаловедение,│ │
│ │оболочек; основные положения│ │Метрология, │ │
│ │начертательной геометрии и│ │стандартизация и │ │
│ │машиностроительного черчения; │ │взаимозаменяе- │ │
│ │основы проектирования│ │мость, │ │
│ │разъемных и неразъемных│ │Теория │ │
│ │соединений, зубчатых передач,│ │автоматического │ │
│ │выбор муфт и подшипников;│ │управления, │ │
│ │основы теоретического│ │Электротехника и │ │
│ │исследования механизмов│ │электроника, │ │
│ │различных типов; основные│ │Введение в │ │
│ │законы термодинамики и│ │специальную │ │
│ │теплопередачи; основы строения│ │технику, │ │
│ │металлов и сплавов,│ │Строительная │ │
│ │теоретические основы│ │механика ракет, │ │
│ │термической обработки сплавов,│ │Гидрогазоаэроди- │ │
│ │классификацию материалов, виды│ │намика │ │
│ │разрушения материалов,│ │ │ │
│ │современные методы воздействия│ │ │ │
│ │на структуру и свойства│ │ │ │
│ │конструкционных материалов, а│ │ │ │
│ │также способы их контроля:│ │ │ │
│ │основные понятия, термины и│ │ │ │
│ │определения в области│ │ │ │
│ │стандартизации, метрологии и│ │ │ │
│ │обеспечения взаимозаменяемости│ │ │ │
│ │составных частей продукции;│ │ │ │
│ │основные положения│ │ │ │
│ │федерального закона│ │ │ │
│ │Российской Федерации│ │ │ │
│ │об обеспечении единства│ │ │ │
│ │измерений, взаимосвязь проблем│ │ │ │
│ │обеспечения качества│ │ │ │
│ │продукции, метрологического│ │ │ │
│ │обеспечения и сертификации;│ │ │ │
│ │принципы построения и│ │ │ │
│ │применения системы допусков и│ │ │ │
│ │посадок; теоретические│ │ │ │
│ │положения размерных цепей│ │ │ │
│ │и области их применения;│ │ │ │
│ │основные принципы│ │ │ │
│ │инструментального контроля;│ │ │ │
│ │проектирования систем│ │ │ │
│ │автоматического управления│ │ │ │
│ │движущимися объектами,│ │ │ │
│ │основные положения│ │ │ │
│ │электротехники и электроники,│ │ │ │
│ │основы теории расчета на│ │ │ │
│ │прочность и устойчивость│ │ │ │
│ │стержневых систем, пластин и│ │ │ │
│ │оболочек при различных видах│ │ │ │
│ │нагружения; основы│ │ │ │
│ │аэродинамики и│ │ │ │
│ │гидрогазодинамики, историю│ │ │ │
│ │развития науки и техники│ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │
│ │уметь: применять на практике│ │ │ │
│ │знания по оказанию первой│ │ │ │
│ │помощи в случаях чрезвычайной│ │ │ │
│ │ситуации; используя основные│ │ │ │
│ │положения теоретической│ │ │ │
│ │механики, составлять│ │ │ │
│ │уравнения, описывающие│ │ │ │
│ │статику, кинематику и динамику│ │ │ │
│ │механизмов; строить эпюры│ │ │ │
│ │напряженного состояния│ │ │ │
│ │элементов конструкций,│ │ │ │
│ │работающих на растяжение│ │ │ │
│ │сжатие, кручение и изгиб,│ │ │ │
│ │рассчитывать конструкции на│ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │
│ │рассчитывать болтовые и│ │ │ │
│ │заклепочные соединения,│ │ │ │
│ │проводить геометрический и│ │ │ │
│ │прочностной расчет зубчатых│ │ │ │
│ │зацеплений, выбирать и│ │ │ │
│ │рассчитывать муфты и│ │ │ │
│ │подшипники; исследовать и│ │ │ │
│ │решать задачи термодинамики│ │ │ │
│ │и теплопередачи, осуществлять│ │ │ │
│ │выбор конструкционных│ │ │ │
│ │материалов при проектировании│ │ │ │
│ │узлов и агрегатов КА;│ │ │ │
│ │использовать теорию размерных│ │ │ │
│ │цепей при решении│ │ │ │
│ │конструкторских и│ │ │ │
│ │технологических задач;│ │ │ │
│ │нормировать точность│ │ │ │
│ │параметров типовых соединений;│ │ │ │
│ │осуществлять выбор│ │ │ │
│ │инструментальных средств│ │ │ │
│ │контроля геометрических│ │ │ │
│ │параметров деталей и сборочных│ │ │ │
│ │дисциплин; работать с│ │ │ │
│ │нормативно-технической и│ │ │ │
│ │справочной документацией в│ │ │ │
│ │области стандартизации;│ │ │ │
│ │составлять передаточные│ │ │ │
│ │функции и проводить│ │ │ │
│ │динамический анализ систем│ │ │ │
│ │управления; рассчитывать│ │ │ │
│ │электрические цепи;│ │ │ │
│ │использовать аналитические│ │ │ │
│ │методы и пакеты стандартных│ │ │ │
│ │программ для нахождения│ │ │ │
│ │оптимальных вариантов решения│ │ │ │
│ │проектных задач, проводить│ │ │ │
│ │расчеты на прочность и│ │ │ │
│ │устойчивость пластин,│ │ │ │
│ │стержневых и оболочечных│ │ │ │
│ │конструкций при различных│ │ │ │
│ │способах нагружения;│ │ │ │
│ │рассчитывать аэродинамические│ │ │ │
│ │и газодинамические│ │ │ │
│ │характеристики, определять│ │ │ │
│ │величины │ │ │ │
│ │гидрогазоаэродинамических сил;│ │ │ │
│ │владеть: методами оказания│ │ │ │
│ │первой помощи при чрезвычайных│ │ │ │
│ │ситуациях, методами│ │ │ │
│ │составления и решения задач│ │ │ │
│ │теоретической механики;│ │ │ │
│ │методами построения эпюр│ │ │ │
│ │напряжений при различных│ │ │ │
│ │условиях нагружения; основами│ │ │ │
│ │технического черчения и│ │ │ │
│ │машинной графикой;│ │ │ │
│ │методиками расчета соединений,│ │ │ │
│ │передаточных механизмов, муфт│ │ │ │
│ │и подшипников; методиками│ │ │ │
│ │кинематического и│ │ │ │
│ │динамического исследования│ │ │ │
│ │механизмов; приемами анализа│ │ │ │
│ │свойств конструкционных│ │ │ │
│ │материалов и оценки│ │ │ │
│ │эффективности их применения;│ │ │ │
│ │методами расчета размерных│ │ │ │
│ │цепей; условными обозначениями│ │ │ │
│ │норм точности, используемыми│ │ │ │
│ │на детальных и сборочных│ │ │ │
│ │чертежах методиками│ │ │ │
│ │термодинамических расчетов;│ │ │ │
│ │методами выбора│ │ │ │
│ │технологических процессов;│ │ │ │
│ │методами определения твердости│ │ │ │
│ │материалов и выбора│ │ │ │
│ │термообработки; методиками│ │ │ │
│ │расчета допусков и посадок;│ │ │ │
│ │методиками составления│ │ │ │
│ │передаточных функций и их│ │ │ │
│ │исследования; методиками│ │ │ │
│ │расчета электрических цепей;│ │ │ │
│ │методиками нахождения│ │ │ │
│ │оптимальных решений и пакетами│ │ │ │
│ │стандартных программ,│ │ │ │
│ │методиками расчета на│ │ │ │
│ │прочность и устойчивость│ │ │ │
│ │пластин, стержневых и│ │ │ │
│ │оболочечных конструкций при│ │ │ │
│ │различных способах нагружения;│ │ │ │
│ │методиками определения│ │ │ │
│ │аэродинамических коэффициентов│ │ │ │
│ │и расчета│ │ │ │
│ │гидрогазоаэродинамических сил.│ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Специализация N 1 "Ракетные│ 10 - 14 │Баллистика ракет,│ПК-6 - │
│ │транспортные системы",│ │Основы устройства│ПК-11, │
│ │специализация N 2│ │ракет, │ПК-34 │
│ │"Аэрокосмические ракетные│ │Ракетные │ │
│ │системы", специализация N 3│ │двигатели │ │
│ │"Двухсредные летательные│ │ │ │
│ │аппараты", специализация N 4│ │ │ │
│ │"Скоростные подводные│ │ │ │
│ │аппараты", специализация N 5│ │ │ │
│ │"Ракеты с ракетными│ │ │ │
│ │двигателями твердого топлива│ │ │ │
│ │(РДТТ)", специализация N 6│ │ │ │
│ │"Крылатые ракеты",│ │ │ │
│ │специализация N 7│ │ │ │
│ │"Моделирование и│ │ │ │
│ │информационные технологии│ │ │ │
│ │проектирования ракетно-│ │ │ │
│ │космических систем",│ │ │ │
│ │специализация N 8│ │ │ │
│ │"Моделирование и│ │ │ │
│ │информационные технологии│ │ │ │
│ │дистанционно-пилотируемых │ │ │ │
│ │аппаратов (ДПЛА)",│ │ │ │
│ │специализация N 9│ │ │ │
│ │"Интеллектуальные │ │ │ │
│ │аэрогидрокосмические системы" │ │ │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: основы теории движения│ │ │ │
│ │беспилотных летательных│ │ │ │
│ │аппаратов; основы│ │ │ │
│ │проектирования и конструкции│ │ │ │
│ │ракетных двигателей различных│ │ │ │
│ │типов; основы устройства│ │ │ │
│ │бортовых систем и конструкции│ │ │ │
│ │ракет различных классов; │ │ │ │
│ │уметь: рассчитывать траектории│ │ │ │
│ │полета ракет различных типов,│ │ │ │
│ │определять траекторные│ │ │ │
│ │параметры; выбирать тип│ │ │ │
│ │ракетного двигателя,│ │ │ │
│ │рассчитывать основные│ │ │ │
│ │характеристики ракетных│ │ │ │
│ │двигателей различных классов;│ │ │ │
│ │выбирать системы и│ │ │ │
│ │конструктивные решения│ │ │ │
│ │проектируемых ракет; │ │ │ │
│ │владеть: методиками│ │ │ │
│ │определения траекторных│ │ │ │
│ │параметров ракет; определения│ │ │ │
│ │основных параметров ракетных│ │ │ │
│ │двигателей различных типов;│ │ │ │
│ │принципами выбора бортовых│ │ │ │
│ │систем и конструкций ракет│ │ │ │
│ │различных классов. │ │ │ │
│ │Специализация N 10│ │Основы теории │ПК-6 - │
│ │"Пилотируемые и автоматические│ │полета, │ПК-11, │
│ │космические аппараты и│ │Основы устройства│ПК-34 │
│ │системы", специализация N 11│ │КА, │ │
│ │"Малогабаритные космические│ │Ракетные │ │
│ │аппараты и наноспутники",│ │двигатели │ │
│ │специализация N 12│ │ │ │
│ │"Проектирование конструкций и│ │ │ │
│ │систем радиотехнических│ │ │ │
│ │информационных комплексов",│ │ │ │
│ │специализация N 13│ │ │ │
│ │"Развертываемые космические│ │ │ │
│ │конструкции" │ │ │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: основы теории расчета│ │ │ │
│ │на прочность и устойчивость│ │ │ │
│ │стержневых систем, пластин│ │ │ │
│ │герметичных и негерметичных│ │ │ │
│ │оболочек при различных видах│ │ │ │
│ │нагружения; законы Кеплера,│ │ │ │
│ │основные положения│ │ │ │
│ │возмущенного и невозмущенного│ │ │ │
│ │движения КА; основы│ │ │ │
│ │аэродинамики; основы│ │ │ │
│ │функционирования и назначения│ │ │ │
│ │систем КА и орбитальных│ │ │ │
│ │станций, основы│ │ │ │
│ │конструирования корпусов КА и│ │ │ │
│ │орбитальных станций; │ │ │ │
│ │уметь: проводить расчеты на│ │ │ │
│ │прочность и устойчивость│ │ │ │
│ │пластин, стержневых,│ │ │ │
│ │герметичных и негерметичных│ │ │ │
│ │оболочечных конструкций при│ │ │ │
│ │различных способах нагружения;│ │ │ │
│ │определять параметры│ │ │ │
│ │траекторного движения КА при│ │ │ │
│ │возмущенном и невозмущенном│ │ │ │
│ │движении; рассчитывать│ │ │ │
│ │аэродинамические коэффициенты│ │ │ │
│ │тел различной формы,│ │ │ │
│ │определять величины│ │ │ │
│ │аэродинамических сил,│ │ │ │
│ │действующих на КА в полете, а│ │ │ │
│ │также рассчитывать│ │ │ │
│ │газоотводные тракты; выбирать│ │ │ │
│ │тип ракетного двигателя│ │ │ │
│ │и рассчитывать его основные│ │ │ │
│ │характеристики; определять│ │ │ │
│ │комплект бортовой аппаратуры,│ │ │ │
│ │необходимый для│ │ │ │
│ │функционирования КА или│ │ │ │
│ │орбитальной станции, выбирать│ │ │ │
│ │конструктивные решения,│ │ │ │
│ │обеспечивающие работу КА или│ │ │ │
│ │орбитальной станции; │ │ │ │
│ │владеть: методиками расчета на│ │ │ │
│ │прочность и устойчивость│ │ │ │
│ │пластин, стержневых│ │ │ │
│ │герметичных и негерметичных│ │ │ │
│ │оболочечных конструкций при│ │ │ │
│ │различных способах нагружения.│ │ │ │
│ │Специализация N 14│ │Основы ракетно- │ПК-6 - │
│ │"Технологическое оборудование│ │космической │ПК-17, │
│ │технических комплексов",│ │техники, │ПК-34 │
│ │специализация N 15 "Пусковые│ │Наземное │ │
│ │устройства, транспортно-│ │оборудование │ │
│ │установочное оборудование и│ │ракетных │ │
│ │средства обслуживания│ │комплексов, │ │
│ │стартовых комплексов",│ │Тепло- и │ │
│ │специализация N 16│ │массоперенос в │ │
│ │"Заправочно-нейтрализационное │ │наземном │ │
│ │оборудование и системы│ │оборудовании │ │
│ │термостатирования и│ │ракетных │ │
│ │газоснабжения технических и│ │комплексов │ │
│ │стартовых комплексов",│ │ │ │
│ │специализация N 17│ │ │ │
│ │"Эксплуатация стартовых и│ │ │ │
│ │технических комплексов и│ │ │ │
│ │систем жизнеобеспечения",│ │ │ │
│ │специализация N 25│ │ │ │
│ │"Проектирование, производство│ │ │ │
│ │и эксплуатация зданий и│ │ │ │
│ │сооружений ракетно-│ │ │ │
│ │космического комплекса",│ │ │ │
│ │специализация N 26 "Командные│ │ │ │
│ │пункты ракетных комплексов" │ │ │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: основы устройства и│ │ │ │
│ │функционирования ракет,│ │ │ │
│ │разгонных блоков, КА, пусковых│ │ │ │
│ │устройств, агрегатов и систем│ │ │ │
│ │наземного оборудования│ │ │ │
│ │ракетных комплексов; командных│ │ │ │
│ │пунктов управления пуском│ │ │ │
│ │ракет; основы конструирования│ │ │ │
│ │и эксплуатации конструкций│ │ │ │
│ │и систем стартовых│ │ │ │
│ │и технических комплексов; │ │ │ │
│ │уметь: составлять│ │ │ │
│ │технологические операции,│ │ │ │
│ │конструировать и разрабатывать│ │ │ │
│ │специальное технологическое│ │ │ │
│ │оборудование для наземной│ │ │ │
│ │подготовки ракет и КА на│ │ │ │
│ │техническом и стартовом│ │ │ │
│ │комплексах и управления их│ │ │ │
│ │пусками; │ │ │ │
│ │владеть: принципами построения│ │ │ │
│ │планов технического и│ │ │ │
│ │стартового комплексов;│ │ │ │
│ │методами размещения и│ │ │ │
│ │организации работы│ │ │ │
│ │специального технологического│ │ │ │
│ │оборудования для наземной│ │ │ │
│ │подготовки ракеты и КА на│ │ │ │
│ │техническом и стартовом│ │ │ │
│ │комплексах и управления│ │ │ │
│ │пусками ракет. │ │ │ │
│ │Специализация N 18 "Системы│ │Системы │ПК-6 - │
│ │жизнеобеспечения, │ │обеспечения │ПК-17, │
│ │термостатирования и защиты│ │жизнедеятельности│ПК-30 - │
│ │ракетно-космических │ │и защиты, │ПК-34 │
│ │комплексов", специализация N│ │Системы │ │
│ │19 "Термокриостатирование│ │аварийного │ │
│ │ракетно-космических систем" │ │спасения, │ │
│ │С целью получения данной│ │Теория и техника │ │
│ │специализации при изучении│ │эксперимента │ │
│ │базовой части цикла│ │испытания систем │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: принципы обеспечения│ │ │ │
│ │жизнедеятельности экипажей КА│ │ │ │
│ │и защиты стартовых команд,│ │ │ │
│ │способы аварийного спасения│ │ │ │
│ │экипажей КА и стартовых команд│ │ │ │
│ │при аварийных ситуациях на│ │ │ │
│ │старте; теоретические методы│ │ │ │
│ │и технику, применяемые│ │ │ │
│ │при экспериментах; │ │ │ │
│ │уметь: проводить расчеты на│ │ │ │
│ │прочность конструкций и мягких│ │ │ │
│ │оболочек; решать задачи│ │ │ │
│ │газовой и гидродинамики;│ │ │ │
│ │выбирать способы и аппаратуру,│ │ │ │
│ │обеспечивающие │ │ │ │
│ │жизнедеятельность экипажей КА,│ │ │ │
│ │способы защиты стартовых│ │ │ │
│ │команд при аварийных ситуациях│ │ │ │
│ │на старте; проводить│ │ │ │
│ │экспериментальные │ │ │ │
│ │исследования, анализировать с│ │ │ │
│ │использованием ПЭВМ полученные│ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │владеть: методиками расчета на│ │ │ │
│ │прочность конструкций и мягких│ │ │ │
│ │оболочек; методами расчета│ │ │ │
│ │газодинамических и│ │ │ │
│ │гидродинамических систем;│ │ │ │
│ │методами проектирования систем│ │ │ │
│ │жизнеобеспечения и защиты при│ │ │ │
│ │экстремальных ситуациях;│ │ │ │
│ │методиками проведения│ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований, обработки и│ │ │ │
│ │анализа результатов│ │ │ │
│ │эксперимента. │ │ │ │
│ │Специализация N 20 "Системы│ │Электроника и │ПК-6 - │
│ │медико-технического и│ │микропроцессорная│ПК-11, │
│ │информационно-психологического│ │техника, │ПК-13 - │
│ │обеспечения ракетно-│ │Моделирование │ПК-17, │
│ │космических комплексов (РКК)" │ │биологических │ПК-30 - │
│ │С целью получения данной│ │процессов и │ПК-33 │
│ │специализации при изучении│ │систем, │ │
│ │базовой части цикла│ │Авиакосмическая │ │
│ │обучающийся должен: │ │медицина и │ │
│ │знать: электроники и│ │биология │ │
│ │микропроцессорной техники;│ │ │ │
│ │способы моделирования│ │ │ │
│ │биологических процессов и│ │ │ │
│ │систем; авиакосмическую│ │ │ │
│ │биологию и медицину;│ │ │ │
│ │медицинские приборы, аппараты│ │ │ │
│ │и профилактические приборы и│ │ │ │
│ │устройства; технические│ │ │ │
│ │средства диагностических и│ │ │ │
│ │лечебных воздействий; │ │ │ │
│ │уметь: разрабатывать│ │ │ │
│ │медицинские комплексы для│ │ │ │
│ │моделирования нормальных и│ │ │ │
│ │экстремальных условий для│ │ │ │
│ │человека и малых групп;│ │ │ │
│ │разрабатывать математические│ │ │ │
│ │модели среды обитания, жизни и│ │ │ │
│ │работы экипажа КА и персонала│ │ │ │
│ │РКК; формировать среду│ │ │ │
│ │обитания, жизни и работы малых│ │ │ │
│ │групп в ограниченных объемах;│ │ │ │
│ │использовать математические и│ │ │ │
│ │вычислительные методы для│ │ │ │
│ │решения проектных задач; │ │ │ │
│ │владеть: компьютерными│ │ │ │
│ │технологиями, типовыми│ │ │ │
│ │программными средствами и│ │ │ │
│ │языками высокого│ │ │ │
│ │программирования для│ │ │ │
│ │разработки тренажерных и│ │ │ │
│ │медицинских комплексов,│ │ │ │
│ │обеспечивающих безопасность и│ │ │ │
│ │жизнедеятельность экипажей и│ │ │ │
│ │стартовых команд. │ │ │ │
│ │Специализация N 21│ │Основы теории │ПК-6 - │
│ │"Производство и│ │полета КА и │ПК-17, │
│ │технологическая отработка│ │баллистики ракет,│ПК-34 │
│ │изделий ракетно-космической│ │Ракетные │ │
│ │техники", специализация N 22│ │двигатели, │ │
│ │"Контроль качества│ │Основы устройства│ │
│ │производства изделий ракетно-│ │ракет и КА │ │
│ │космической техники",│ │ │ │
│ │специализация N 27 "Ракетно-│ │ │ │
│ │космические композитные│ │ │ │
│ │конструкции", специализация N│ │ │ │
│ │23 "Эксплуатация и испытания│ │ │ │
│ │космических аппаратов, средств│ │ │ │
│ │межорбитальной транспортировки│ │ │ │
│ │и их технологического│ │ │ │
│ │оборудования", специализация N│ │ │ │
│ │24 "Эксплуатация и испытания│ │ │ │
│ │ракет-носителей и их│ │ │ │
│ │технологического оборудования"│ │ │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: основы теории полета КА│ │ │ │
│ │и баллистики ракет;│ │ │ │
│ │конструкцию и основы│ │ │ │
│ │устройства ракетных│ │ │ │
│ │двигателей, ракет и КА; │ │ │ │
│ │уметь: проводить траекторные и│ │ │ │
│ │баллистические расчеты ракет и│ │ │ │
│ │КА; │ │ │ │
│ │владеть: методами│ │ │ │
│ │баллистических расчетов КА и│ │ │ │
│ │ракет. │ │ │ │
│ │Специализация N 28 "Маркетинг│ │Основы теории │ПК-6 - │
│ │и менеджмент в ракетно-│ │полета КА и │ПК-17, │
│ │космической технике" │ │баллистики ракет,│ПК-25 - │
│ │С целью получения данной│ │Основы ракетных │ПК-29, │
│ │специализации при изучении│ │двигателей, │ПК-32 │
│ │базовой части цикла│ │Основы устройства│ │
│ │обучающийся должен: │ │ракет и КА, │ │
│ │знать: основные положения│ │Маркетинговая │ │
│ │теории полета КА; уравнения,│ │среда предприятия│ │
│ │описывающие полет ракет│ │РКТ, │ │
│ │различных классов; типы,│ │Основы │ │
│ │принципы работы и назначение│ │менеджмента │ │
│ │ракетных двигателей; типовые│ │ │ │
│ │конструкции КА и ракет │ │ │ │
│ │различных типов; основные│ │ │ │
│ │понятия, принципы, методы,│ │ │ │
│ │функции и особенности│ │ │ │
│ │маркетинга изделий РКТ; общие│ │ │ │
│ │вопросы теории управления;│ │ │ │
│ │особенности и этапы разработки│ │ │ │
│ │изделий РКТ; условия и факторы│ │ │ │
│ │возникновения и развития│ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │
│ │уметь: определять основные│ │ │ │
│ │параметры движения КА и ракет│ │ │ │
│ │различных классов; определить│ │ │ │
│ │тип двигательной установки│ │ │ │
│ │и ее назначение; по внешнему│ │ │ │
│ │виду определять назначение КА,│ │ │ │
│ │тип и назначение ракеты,│ │ │ │
│ │назначение отдельных узлов и│ │ │ │
│ │агрегатов, типовые│ │ │ │
│ │конструкции; собирать и│ │ │ │
│ │систематизировать │ │ │ │
│ │маркетинговую информацию,│ │ │ │
│ │классифицировать товар,│ │ │ │
│ │рассчитывать цену товара,│ │ │ │
│ │рекламировать товар;│ │ │ │
│ │организовывать работу│ │ │ │
│ │предприятия в условиях│ │ │ │
│ │рыночной экономики, управлять│ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей