Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬────────────┐
│Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудо- │Перечень дисциплин │ Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │емкость │ для разработки │формируемых │
│ООП │ │(зачетные│ примерных │компетенций │
│ │ │единицы) │ программ, а также │ │
│ │ │<*> │учебников и учебных│ │
│ │ │ │ пособий │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 21 - 24 │История, │ОК-1 - 39 │
│ │экономический цикл │ │Философия, │ОК-40 │
│ │Базовая часть │ 18 - 20 │Правоведение, │ОК-44 │
│ │В результате изучения базовой│ │Экономика, │ОК-48 │
│ │части цикла обучающийся│ │Иностранный язык │ОК-50 │
│ │должен: │ │ │ПК-1 - 2 │
│ │знать: │ │ │ПК-6 │
│ │- основные закономерности│ │ │ПК-10 │
│ │исторического процесса; │ │ │ПК-31 │
│ │- основные этапы│ │ │ПК-35 │
│ │исторического развития│ │ │ПК-88 - 89 │
│ │России; │ │ │ПК-92 │
│ │- сущность, формы и функции│ │ │ПК-108 - │
│ │исторического знания; │ │ │109 │
│ │- методы и источники изучения│ │ │ПК-115 - │
│ │истории; │ │ │118 │
│ │- место и роль России в│ │ │ │
│ │истории человечества и в│ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │- основные разделы и│ │ │ │
│ │направления философии; │ │ │ │
│ │- методы и приемы│ │ │ │
│ │философского анализа проблем;│ │ │ │
│ │- научные, философские и│ │ │ │
│ │религиозные картины│ │ │ │
│ │мироздания; │ │ │ │
│ │- сущность, назначение и│ │ │ │
│ │смысл жизни человека; │ │ │ │
│ │- многообразие форм│ │ │ │
│ │человеческого знания; │ │ │ │
│ │- соотношение истины и│ │ │ │
│ │заблуждения, знания и веры,│ │ │ │
│ │рационального и│ │ │ │
│ │иррационального в│ │ │ │
│ │человеческой │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- особенности│ │ │ │
│ │функционирования знания в│ │ │ │
│ │современном обществе; │ │ │ │
│ │- духовные ценности и их│ │ │ │
│ │значение в творчестве и│ │ │ │
│ │повседневной жизни; │ │ │ │
│ │- структуру, формы и методы│ │ │ │
│ │научного познания, их│ │ │ │
│ │эволюцию; │ │ │ │
│ │- эстетические ценности, их│ │ │ │
│ │значение в повседневной│ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в│ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического характера│ │ │ │
│ │(для английского языка); │ │ │ │
│ │- основные способы│ │ │ │
│ │сочетаемости лексических│ │ │ │
│ │единиц и основные│ │ │ │
│ │словообразовательные модели; │ │ │ │
│ │- характерные способы и│ │ │ │
│ │приемы отбора языкового│ │ │ │
│ │материала в соответствии с│ │ │ │
│ │различными видами речевого│ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │
│ │- способы установления│ │ │ │
│ │лингвистических связей между│ │ │ │
│ │языками; │ │ │ │
│ │- основные приемы│ │ │ │
│ │аннотирования, реферирования│ │ │ │
│ │и перевода литературы по│ │ │ │
│ │направлению подготовки; │ │ │ │
│ │- теорию права и государства,│ │ │ │
│ │ее сущность, системы права и│ │ │ │
│ │особенности их│ │ │ │
│ │функционирования; │ │ │ │
│ │- основы правового статуса│ │ │ │
│ │человека в обществе; │ │ │ │
│ │- основные права, свободы и│ │ │ │
│ │обязанности гражданина│ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │- механизм реализации прав и│ │ │ │
│ │свобод человека и гражданина;│ │ │ │
│ │- этические и правовые нормы,│ │ │ │
│ │регулирующие отношение│ │ │ │
│ │человека к человеку,│ │ │ │
│ │обществу, окружающей среде; │ │ │ │
│ │- сущность власти и ее│ │ │ │
│ │функции; │ │ │ │
│ │- источники российского│ │ │ │
│ │права; │ │ │ │
│ │- нормы права и нормативно-│ │ │ │
│ │правовые акты; │ │ │ │
│ │- основные особенности│ │ │ │
│ │российской правовой системы и│ │ │ │
│ │российского законодательства;│ │ │ │
│ │- системы и организации│ │ │ │
│ │органов государственной│ │ │ │
│ │власти Российской Федерации; │ │ │ │
│ │- законы, постановления,│ │ │ │
│ │распоряжения, приказы│ │ │ │
│ │вышестоящих и других органов;│ │ │ │
│ │- методические, нормативные и│ │ │ │
│ │руководящие материалы,│ │ │ │
│ │касающиеся выполняемой│ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │
│ │- основы трудового│ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │
│ │- особенности правового│ │ │ │
│ │регулирования будущей│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- правовые и этические нормы│ │ │ │
│ │в сфере профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- историю экономических│ │ │ │
│ │учений; │ │ │ │
│ │- основные законы экономики; │ │ │ │
│ │- основные теории и методы│ │ │ │
│ │микро- и макроэкономики; │ │ │ │
│ │- экономическое планирование│ │ │ │
│ │и прогнозирование; │ │ │ │
│ │- типы экономических систем; │ │ │ │
│ │- суть экономических моделей;│ │ │ │
│ │- микро- и│ │ │ │
│ │макроэкономические проблемы;│ │ │ │
│ │- систему макроэкономических│ │ │ │
│ │показателей; │ │ │ │
│ │- основные экономические│ │ │ │
│ │институты и принципы их│ │ │ │
│ │функционирования; │ │ │ │
│ │- элементы централизованной и│ │ │ │
│ │рыночной систем в смешанной│ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │
│ │- характерные признаки│ │ │ │
│ │переходной экономики; │ │ │ │
│ │- суть либерализации,│ │ │ │
│ │структурных и│ │ │ │
│ │институциональных │ │ │ │
│ │преобразований; │ │ │ │
│ │- характеристики рынка│ │ │ │
│ │воздушных перевозок,│ │ │ │
│ │авиационных работ и услуг; │ │ │ │
│ │- экономические основы│ │ │ │
│ │производственно-хозяйственной│ │ │ │
│ │деятельности авиационных│ │ │ │
│ │предприятий; │ │ │ │
│ │- показатели экономической│ │ │ │
│ │эффективности производственно│ │ │ │
│ │-хозяйственной деятельности│ │ │ │
│ │авиационных предприятий; │ │ │ │
│ │- технико-экономические│ │ │ │
│ │особенности функционирования│ │ │ │
│ │воздушного транспорта в│ │ │ │
│ │транспортной системе; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социальную информацию; │ │ │ │
│ │- планировать и осуществлять│ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │
│ │результатов анализа│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │- формировать │ │ │ │
│ │естественнонаучное │ │ │ │
│ │мировоззрение, системные│ │ │ │
│ │знания о научных,│ │ │ │
│ │философских и религиозных│ │ │ │
│ │картинах мироздания,│ │ │ │
│ │сущности, назначении и смысле│ │ │ │
│ │жизни человека; │ │ │ │
│ │- ориентироваться среди│ │ │ │
│ │многообразия эстетических│ │ │ │
│ │ценностей; │ │ │ │
│ │- понимать и вести│ │ │ │
│ │монологическую и│ │ │ │
│ │диалогическую речь на общие│ │ │ │
│ │темы в течение определенного│ │ │ │
│ │времени; │ │ │ │
│ │- участвовать в обсуждении│ │ │ │
│ │тем, связанных со│ │ │ │
│ │специальностью (задавать│ │ │ │
│ │вопросы и отвечать на│ │ │ │
│ │вопросы); │ │ │ │
│ │- правильно применять│ │ │ │
│ │правовые нормы в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- правильно оперировать│ │ │ │
│ │терминами и определениями,│ │ │ │
│ │содержащимися в нормативных│ │ │ │
│ │правовых актах; │ │ │ │
│ │- ориентироваться в общей│ │ │ │
│ │политике государства и│ │ │ │
│ │принципах правового│ │ │ │
│ │регулирования общественных│ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │
│ │- находить и использовать│ │ │ │
│ │информацию, необходимую для│ │ │ │
│ │ориентирования в основных│ │ │ │
│ │текущих проблемах экономики; │ │ │ │
│ │- пользоваться источниками│ │ │ │
│ │экономико-статистической │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │- выполнять анализ│ │ │ │
│ │показателей производственно-│ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности│ │ │ │
│ │авиационных предприятий; │ │ │ │
│ │- рассчитывать технико-│ │ │ │
│ │экономические показатели│ │ │ │
│ │использования воздушных судов│ │ │ │
│ │и объектов авиационной│ │ │ │
│ │инфраструктуры; │ │ │ │
│ │- разрабатывать│ │ │ │
│ │производственные планы (планы│ │ │ │
│ │движения) воздушных судов; │ │ │ │
│ │- рассчитывать себестоимость│ │ │ │
│ │и рентабельность воздушных│ │ │ │
│ │перевозок, авиационных работ│ │ │ │
│ │и услуг; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │
│ │практического анализа логики│ │ │ │
│ │различного рода рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками критического│ │ │ │
│ │восприятия информации,│ │ │ │
│ │письменного │ │ │ │
│ │аргументированного изложения│ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │- понятиями о свободных и│ │ │ │
│ │устойчивых словосочетаниях,│ │ │ │
│ │фразеологических единицах; │ │ │ │
│ │- понятиями об основных│ │ │ │
│ │способах словообразования; │ │ │ │
│ │- целостным системным│ │ │ │
│ │мышлением, широким│ │ │ │
│ │кругозором; │ │ │ │
│ │- культурными навыками│ │ │ │
│ │здорового образа жизни; │ │ │ │
│ │- английским языком в объеме,│ │ │ │
│ │достаточном для эффективного│ │ │ │
│ │общения на общие темы и│ │ │ │
│ │необходимом для получения│ │ │ │
│ │информации из зарубежных│ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │- навыками разговорно-бытовой│ │ │ │
│ │речи (нормативным│ │ │ │
│ │произношением и ритмом речи│ │ │ │
│ │для повседневного общения); │ │ │ │
│ │- наиболее употребительной│ │ │ │
│ │(базовой) грамматикой и│ │ │ │
│ │основными грамматическими│ │ │ │
│ │явлениями, характерными для│ │ │ │
│ │профессиональной речи; │ │ │ │
│ │- основными навыками письма,│ │ │ │
│ │необходимыми для подготовки│ │ │ │
│ │публикаций, тезисов и ведения│ │ │ │
│ │переписки; │ │ │ │
│ │- навыками самостоятельного│ │ │ │
│ │анализа и интерпретации│ │ │ │
│ │нормативных правовых актов│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- навыками формализации│ │ │ │
│ │проблем, встречающихся в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- методами микро- и│ │ │ │
│ │макроэкономики при решении│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- методами экономического│ │ │ │
│ │анализа информации в сфере│ │ │ │
│ │производственной деятельности│ │ │ │
│ │авиационных предприятий; │ │ │ │
│ │- методами производственного│ │ │ │
│ │планирования эксплуатационной│ │ │ │
│ │деятельности авиационных│ │ │ │
│ │предприятий. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│Б.2 │Математический и│ 30 - 33 │Математика, │ОК-21 - 22 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика, │ОК-27 │
│ │Базовая часть │ 27 - 29 │Физика, │ОК-30 │
│ │В результате изучения базовой│ │Экология │ОК-38 - 47 │
│ │части цикла обучающийся│ │ │ОК-49 - 53 │
│ │должен: │ │ │ПК-3 - 5 │
│ │знать: │ │ │ПК-7 - 20 │
│ │- основные понятия и методы│ │ │ПК-25 │
│ │математического анализа,│ │ │ПК-30 │
│ │линейной алгебры, векторной│ │ │ПК-36 - 39 │
│ │алгебры, аналитической│ │ │ПК-48 │
│ │геометрии, дискретной│ │ │ПК-59 - 60 │
│ │математики; │ │ │ПК-90 │
│ │- основные понятия и методы│ │ │ПК-92 - 93 │
│ │теории дифференциальных│ │ │ПК-95 - 96 │
│ │уравнений и уравнений│ │ │ПК-101 - 114│
│ │математической физики; │ │ │ │
│ │- операционное исчисление и│ │ │ │
│ │численные методы; │ │ │ │
│ │- основные понятия и методы│ │ │ │
│ │теории функций комплексного│ │ │ │
│ │переменного, теории│ │ │ │
│ │вероятностей и│ │ │ │
│ │математической статистики,│ │ │ │
│ │теории случайных процессов,│ │ │ │
│ │вариационного исчисления и│ │ │ │
│ │оптимального управления,│ │ │ │
│ │линейного программирования; │ │ │ │
│ │- математические модели│ │ │ │
│ │простейших систем и процессов│ │ │ │
│ │в естествознании и технике; │ │ │ │
│ │- основные математические│ │ │ │
│ │методы решения│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- основные сведения о│ │ │ │
│ │дискретных структурах,│ │ │ │
│ │используемых в персональных│ │ │ │
│ │компьютерах; │ │ │ │
│ │- основные алгоритмы типовых│ │ │ │
│ │численных методов решения│ │ │ │
│ │математических задач; │ │ │ │
│ │- один из языков│ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │- структуру локальных и│ │ │ │
│ │глобальных компьютерных│ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │
│ │- характеристики технических│ │ │ │
│ │и программных средств│ │ │ │
│ │реализации информационных│ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │- методы решения│ │ │ │
│ │функциональных и│ │ │ │
│ │вычислительных задач; │ │ │ │
│ │- основные процедуры│ │ │ │
│ │алгоритмизации и│ │ │ │
│ │программирования, базы│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │- методы сбора, хранения и│ │ │ │
│ │обработки информации,│ │ │ │
│ │применяемые в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- физические основы механики;│ │ │ │
│ │- основные понятия, законы и│ │ │ │
│ │модели механики,│ │ │ │
│ │электричества и магнетизма,│ │ │ │
│ │колебаний и волн, квантовой│ │ │ │
│ │физики, молекулярной физики и│ │ │ │
│ │термодинамики, оптики,│ │ │ │
│ │атомной и ядерной физики; │ │ │ │
│ │- методы теоретического и│ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │исследования в физике; │ │ │ │
│ │- факторы, определяющие│ │ │ │
│ │устойчивость биосферы; │ │ │ │
│ │- характеристики возрастания│ │ │ │
│ │антропогенного воздействия│ │ │ │
│ │на природу; │ │ │ │
│ │- принципы рационального│ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │
│ │- методы снижения│ │ │ │
│ │хозяйственного воздействия на│ │ │ │
│ │биосферу; │ │ │ │
│ │- организационные и правовые│ │ │ │
│ │средства охраны окружающей│ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │- способы достижения│ │ │ │
│ │устойчивого развития; │ │ │ │
│ │- основные понятия, законы и│ │ │ │
│ │модели экологии; │ │ │ │
│ │- основные закономерности│ │ │ │
│ │функционирования биосферы и│ │ │ │
│ │человека, глобальные проблемы│ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │- требования экологии по│ │ │ │
│ │защите окружающей среды; │ │ │ │
│ │- методы теоретического и│ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │исследования в экологии; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- употреблять математическую│ │ │ │
│ │символику для выражения│ │ │ │
│ │количественных и качественных│ │ │ │
│ │отношений объектов; │ │ │ │
│ │- использовать методы│ │ │ │
│ │математического анализа,│ │ │ │
│ │векторной алгебры, линейного│ │ │ │
│ │программирования, │ │ │ │
│ │вариационного исчисления для│ │ │ │
│ │решения профессиональных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- применять математические│ │ │ │
│ │методы при решении типовых│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- работать в качестве│ │ │ │
│ │пользователя персонального│ │ │ │
│ │компьютера; │ │ │ │
│ │- использовать внешние│ │ │ │
│ │носители информации для│ │ │ │
│ │обмена данными между│ │ │ │
│ │машинами; │ │ │ │
│ │- создавать резервные копии,│ │ │ │
│ │архивы данных и программ; │ │ │ │
│ │- использовать вычислительную│ │ │ │
│ │технику и стандартные пакеты│ │ │ │
│ │прикладных программ для│ │ │ │
│ │решения практических задач на│ │ │ │
│ │персональном компьютере; │ │ │ │
│ │- использовать языки и│ │ │ │
│ │системы программирования для│ │ │ │
│ │решения профессиональных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- работать с программными│ │ │ │
│ │средствами общего назначения;│ │ │ │
│ │- решать типовые задачи по│ │ │ │
│ │основным разделам курса│ │ │ │
│ │физики, используя методы│ │ │ │
│ │математического анализа; │ │ │ │
│ │- использовать физические│ │ │ │
│ │законы при анализе и решении│ │ │ │
│ │проблем профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- осуществлять в общем виде│ │ │ │
│ │оценку воздействия авиационно│ │ │ │
│ │-транспортного производства│ │ │ │
│ │на окружающую среду с учетом│ │ │ │
│ │специфики природно-│ │ │ │
│ │климатических условий; │ │ │ │
│ │- грамотно использовать│ │ │ │
│ │нормативные правовые акты при│ │ │ │
│ │работе с экологической│ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения│ │ │ │
│ │математической модели типовых│ │ │ │
│ │профессиональных задач и│ │ │ │
│ │содержательной интерпретации│ │ │ │
│ │полученных результатов; │ │ │ │
│ │- навыками решения задач по│ │ │ │
│ │теории вероятностей, теории│ │ │ │
│ │случайных процессов,│ │ │ │
│ │математической статистики│ │ │ │
│ │применительно к реальным│ │ │ │
│ │процессам; │ │ │ │
│ │- методами поиска и обмена│ │ │ │
│ │информацией в глобальных и│ │ │ │
│ │локальных компьютерных сетях;│ │ │ │
│ │- техническими и программными│ │ │ │
│ │средствами защиты информации│ │ │ │
│ │при работе с компьютерными│ │ │ │
│ │системами, включая приемы│ │ │ │
│ │антивирусной защиты; │ │ │ │
│ │- методами проведения│ │ │ │
│ │физических измерений,│ │ │ │
│ │методами корректной оценки│ │ │ │
│ │погрешностей при проведении│ │ │ │
│ │физического эксперимента; │ │ │ │
│ │- методами оценки уровня│ │ │ │
│ │загрязнения окружающей среды│ │ │ │
│ │авиационно-транспортным │ │ │ │
│ │производством и методами│ │ │ │
│ │выбора рационального способа│ │ │ │
│ │снижения этого воздействия. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │130 - 136│Прикладная │ОК-38 - 42 │
│ │Базовая │ │геометрия и │ОК-46 - 53 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ 45 - 47 │инженерная графика,│ПК-1 - 118 │
│ │В результате изучения базовой│ │Механика, │ │
│ │части цикла обучающийся│ │Материаловедение и │ │
│ │должен: │ │технология │ │
│ │знать: │ │конструкционных │ │
│ │- основные элементы│ │материалов, │ │
│ │прикладной геометрии и│ │Электротехника, │ │
│ │инженерной графики; │ │Электроника, │ │
│ │- общие методы построения и│ │Метрология, │ │
│ │чтения чертежей; │ │стандартизация и │ │
│ │- методы решения прикладных│ │сертификация, │ │
│ │инженерно-геометрических │ │Безопасность │ │
│ │задач; │ │жизнедеятельности, │ │
│ │- основные элементы│ │Воздушное право, │ │
│ │теоретической механики,│ │Эксплуатация │ │
│ │теории механизмов и машин,│ │аэродромов, │ │
│ │сопротивления материалов,│ │Аэропорты и │ │
│ │деталей машин и механизмов; │ │аэропортовая │ │
│ │- основы конструирования и│ │деятельность, │ │
│ │проектирования машин и│ │Воздушные перевозки│ │
│ │механизмов; │ │и авиационные │ │
│ │- основные понятия, законы и│ │работы, │ │
│ │модели механики; │ │Авиационная │ │
│ │- физическую природу сил и их│ │метеорология, │ │
│ │систем, действующих на│ │Авиационная │ │
│ │механические объекты, их│ │безопасность, │ │
│ │классификацию; │ │Безопасность │ │
│ │- условия равновесия систем│ │полетов, │ │
│ │сил и возможности│ │Авиационный │ │
│ │практического применения этих│ │английский язык, │ │
│ │условий при решении│ │Оперативное │ │
│ │профессиональных задач; │ │управление │ │
│ │- принципы составления│ │производственно- │ │
│ │аналитических моделей│ │технологическим │ │
│ │движения механических │ │процессом, │ │
│ │объектов; │ │Организация │ │
│ │- основы общей теории│ │аварийно- │ │
│ │прочности конструкции; │ │спасательных и │ │
│ │- факторы, влияющие на│ │противопожарных │ │
│ │эксплуатационные свойства│ │работ, │ │
│ │конструкции; │ │Механизация и │ │
│ │- современные методы и│ │автоматизация │ │
│ │способы производства│ │технологических │ │
│ │материалов и изделий из них с│ │процессов, │ │
│ │заданным уровнем│ │Авиационная │ │
│ │эксплуатационных свойств; │ │электросвязь, │ │
│ │- строение и свойства│ │Конструкция и │ │
│ │конструкционных материалов; │ │эксплуатация │ │
│ │- изменение свойств│ │воздушных судов │ │
│ │конструкционных материалов в│ │ │ │
│ │условиях эксплуатации│ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │
│ │- меры, предотвращающие│ │ │ │
│ │ухудшение свойств материалов│ │ │ │
│ │или их преждевременное│ │ │ │
│ │разрушение; │ │ │ │
│ │- физико-механические│ │ │ │
│ │характеристики современных и│ │ │ │
│ │перспективных материалов; │ │ │ │
│ │- методы формообразования и│ │ │ │
│ │обработки заготовок для│ │ │ │
│ │изготовления деталей заданной│ │ │ │
│ │формы и качества, их│ │ │ │
│ │технологические особенности; │ │ │ │
│ │- влияние условий│ │ │ │
│ │технологической обработки и│ │ │ │
│ │эксплуатации на структуру и│ │ │ │
│ │свойства современных│ │ │ │
│ │металлических и│ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │
│ │- методы проведения контроля│ │ │ │
│ │качества конструкционных│ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │- технологию и оборудование,│ │ │ │
│ │используемые при проведении│ │ │ │
│ │контроля качества материала; │ │ │ │
│ │- современные│ │ │ │
│ │ресурсосберегающие технологии│ │ │ │
│ │и их влияние на│ │ │ │
│ │интенсификацию производства,│ │ │ │
│ │качество и повышение│ │ │ │
│ │надежности материалов; │ │ │ │
│ │- перспективы развития│ │ │ │
│ │материаловедения и технологии│ │ │ │
│ │получения и обработки│ │ │ │
│ │материалов в научном и│ │ │ │
│ │прикладном аспектах; │ │ │ │
│ │- фундаментальные законы,│ │ │ │
│ │понятия и положения│ │ │ │
│ │электротехники и электроники;│ │ │ │
│ │- основные понятия и законы│ │ │ │
│ │электрических и магнитных│ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │
│ │- основные свойства и│ │ │ │
│ │характеристики электрических│ │ │ │
│ │цепей постоянного и│ │ │ │
│ │переменного тока; │ │ │ │
│ │- основные методы расчета│ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │
│ │- основы электронной техники│ │ │ │
│ │и их электрофизические│ │ │ │
│ │свойства; │ │ │ │
│ │- основы электроники,│ │ │ │
│ │принципы действия│ │ │ │
│ │полупроводниковых и│ │ │ │
│ │электронных приборов; │ │ │ │
│ │- основные цели и задачи│ │ │ │
│ │стандартизации в области│ │ │ │
│ │электротехники и электроники;│ │ │ │
│ │- основы метрологии,│ │ │ │
│ │стандартизации и│ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │
│ │- роль метрологии,│ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации│ │ │ │
│ │в повышении качества│ │ │ │
│ │продукции и услуг; │ │ │ │
│ │- сущность стандартизации,│ │ │ │
│ │нормативно-правовую и│ │ │ │
│ │организационную основу│ │ │ │
│ │деятельности в области│ │ │ │
│ │стандартизации; │ │ │ │
│ │- цели, порядок разработки и│ │ │ │
│ │содержание технических│ │ │ │
│ │регламентов; │ │ │ │
│ │- цели, принципы и формы│ │ │ │
│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │
│ │- нормативно-правовую и│ │ │ │
│ │организационную основу│ │ │ │
│ │деятельности в области│ │ │ │
│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │
│ │- организационно-правовые│ │ │ │
│ │основы аккредитации органов│ │ │ │
│ │по сертификации и│ │ │ │
│ │испытательных лабораторий; │ │ │ │
│ │- организационно-правовые│ │ │ │
│ │основы государственного│ │ │ │
│ │контроля и надзора за│ │ │ │
│ │соблюдением требований│ │ │ │
│ │технических регламентов; │ │ │ │
│ │- правовую, научную,│ │ │ │
│ │организационную и техническую│ │ │ │
│ │основы метрологического│ │ │ │
│ │обеспечения деятельности; │ │ │ │
│ │- сущность системы│ │ │ │
│ │менеджмента качества и│ │ │ │
│ │преимущества ее внедрения в│ │ │ │
│ │авиационных предприятиях; │ │ │ │
│ │- особенности практического│ │ │ │
│ │применения положений│ │ │ │
│ │технического регулирования и│ │ │ │
│ │метрологического обеспечения│ │ │ │
│ │в деятельности авиационных│ │ │ │
│ │предприятий; │ │ │ │
│ │- основы физиологии труда и│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- теоретические основы│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности в системе│ │ │ │
│ │"человек - среда обитания"; │ │ │ │
│ │- правовые, нормативно-│ │ │ │
│ │технические и организационные│ │ │ │
│ │основы обеспечения│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- основы взаимодействия│ │ │ │
│ │человека с производственной│ │ │ │
│ │средой; │ │ │ │
│ │- последствия воздействия на│ │ │ │
│ │человека травмирующих и│ │ │ │
│ │вредных производственных│ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │
│ │- средства и методы повышения│ │ │ │
│ │безопасности и устойчивости│ │ │ │
│ │технических средств и│ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │
│ │- основные техносферные│ │ │ │
│ │опасности, их свойства и│ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │
│ │- характер воздействия│ │ │ │
│ │вредных и опасных факторов на│ │ │ │
│ │человека и природную среду; │ │ │ │
│ │- методы защиты от вредных и│ │ │ │
│ │опасных факторов│ │ │ │
│ │применительно к сфере своей│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- методы исследования│ │ │ │
│ │устойчивости функционирования│ │ │ │
│ │производственных объектов и│ │ │ │
│ │технических систем в│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │
│ │- основные принципы, способы│ │ │ │
│ │и средства защиты│ │ │ │
│ │авиационного персонала и│ │ │ │
│ │населения в чрезвычайных│ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │
│ │- основные источники│ │ │ │
│ │воздушного права Российской│ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │
│ │- основные источники│ │ │ │
│ │международного воздушного│ │ │ │
│ │права; │ │ │ │
│ │- иерархию нормативных│ │ │ │
│ │правовых актов, составляющих│ │ │ │
│ │воздушное законодательство│ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │- основы государственного│ │ │ │
│ │регулирования деятельности│ │ │ │
│ │авиации и использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства; │ │ │ │
│ │- требования международных│ │ │ │
│ │стандартов в области│ │ │ │
│ │воздушного транспорта; │ │ │ │
│ │- требования законодательных│ │ │ │
│ │и нормативных правовых актов│ │ │ │
│ │Российской Федерации в│ │ │ │
│ │области авиации и│ │ │ │
│ │использования воздушного│ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │
│ │- правила использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства и│ │ │ │
│ │правила полетов в воздушном│ │ │ │
│ │пространстве Российской│ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │
│ │- правила и процедуры│ │ │ │
│ │производства полетов│ │ │ │
│ │воздушных судов; │ │ │ │
│ │- основы системы и структуру│ │ │ │
│ │органов государственного│ │ │ │
│ │регулирования использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства,│ │ │ │
│ │государственного │ │ │ │
│ │регулирования деятельности в│ │ │ │
│ │области авиации,│ │ │ │
│ │государственного контроля за│ │ │ │
│ │деятельностью в области│ │ │ │
│ │авиации и контроля за│ │ │ │
│ │соблюдением федеральных│ │ │ │
│ │правил использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства; │ │ │ │
│ │- основы пенсионного│ │ │ │
│ │законодательства и│ │ │ │
│ │особенности его применения│ │ │ │
│ │для авиационного персонала; │ │ │ │
│ │- положение по регулированию│ │ │ │
│ │режима труда и отдыха│ │ │ │
│ │авиационного персонала; │ │ │ │
│ │- историю, цель и задачи│ │ │ │
│ │международных организаций в│ │ │ │
│ │области авиации, источники│ │ │ │
│ │правового регулирования их│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- характеристику основных│ │ │ │
│ │международных договоров│ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │- классификацию аэродромов; │ │ │ │
│ │- требования, предъявляемые к│ │ │ │
│ │аэродромам; │ │ │ │
│ │- порядок государственной│ │ │ │
│ │регистрации аэродромов и│ │ │ │
│ │допуска аэродромов к│ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │
│ │- правила и процедуры│ │ │ │
│ │эксплуатации аэродромов; │ │ │ │
│ │- нормы годности к│ │ │ │
│ │эксплуатации аэродромов; │ │ │ │
│ │- основные задачи│ │ │ │
│ │аэродромного обеспечения│ │ │ │
│ │полетов воздушных судов; │ │ │ │
│ │- правила сертификации│ │ │ │
│ │аэродромов; │ │ │ │
│ │- сертификационные требования│ │ │ │
│ │Международной организации│ │ │ │
│ │гражданской авиации (ICAO),│ │ │ │
│ │Межгосударственного │ │ │ │
│ │авиационного комитета (МАК) и│ │ │ │
│ │Российской Федерации к│ │ │ │
│ │аэродромам; │ │ │ │
│ │- порядок рассмотрения и│ │ │ │
│ │согласования строительства│ │ │ │
│ │объектов на приаэродромных│ │ │ │
│ │территориях; │ │ │ │
│ │- технологические требования│ │ │ │
│ │по подготовке летных полей│ │ │ │
│ │аэродромов; │ │ │ │
│ │- методику оценки│ │ │ │
│ │соответствия нормам годности│ │ │ │
│ │к эксплуатации аэродромов; │ │ │ │
│ │- методы эксплуатационной│ │ │ │
│ │оценки несущей способности│ │ │ │
│ │аэродромных покрытий; │ │ │ │
│ │- технологию содержания│ │ │ │
│ │аэродромов в различные│ │ │ │
│ │периоды года; │ │ │ │
│ │- классификацию аэропортов; │ │ │ │
│ │- требования, предъявляемые к│ │ │ │
│ │аэропортам; │ │ │ │
│ │- состав и назначение│ │ │ │
│ │элементов генерального плана│ │ │ │
│ │аэропорта; │ │ │ │
│ │- методы расчета пропускной│ │ │ │
│ │способности аэропорта и его│ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │
│ │- модель аэропорта как│ │ │ │
│ │динамической системы; │ │ │ │
│ │- основы эксплуатационного│ │ │ │
│ │содержания объектов│ │ │ │
│ │аэропортов; │ │ │ │
│ │- нормативную правовую базу│ │ │ │
│ │по организации│ │ │ │
│ │функционирования операторов│ │ │ │
│ │аэропортов и предоставляемым│ │ │ │
│ │услугам по видам аэропортовой│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- виды аэропортовой│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- правила и процедуры│ │ │ │
│ │организации аэропортовой│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- технологические процессы в│ │ │ │
│ │аэропортах; │ │ │ │
│ │- организацию взаимодействия│ │ │ │
│ │аэропортовых служб при│ │ │ │
│ │обеспечении и выполнении│ │ │ │
│ │полетов воздушных судов; │ │ │ │
│ │- нормативные правовые│ │ │ │
│ │документы в области воздушных│ │ │ │
│ │перевозок и авиационных│ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │
│ │- технологические процессы│ │ │ │
│ │при организации, выполнении,│ │ │ │
│ │обеспечении и обслуживании│ │ │ │
│ │воздушных перевозок и│ │ │ │
│ │авиационных работ; │ │ │ │
│ │- правила воздушных перевозок│ │ │ │
│ │пассажиров, багажа, грузов и│ │ │ │
│ │почты; │ │ │ │
│ │- планирование регулярных и│ │ │ │
│ │чартерных авиационных│ │ │ │
│ │перевозок; │ │ │ │
│ │- правила и процедуры│ │ │ │
│ │организации воздушных│ │ │ │
│ │перевозок и авиационных│ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │
│ │- лицензирование воздушных│ │ │ │
│ │перевозок; │ │ │ │
│ │- основы авиационной│ │ │ │
│ │метеорологии и климатологии; │ │ │ │
│ │- основные закономерности│ │ │ │
│ │развития пространственно-│ │ │ │
│ │временной изменчивости│ │ │ │
│ │физических параметров│ │ │ │
│ │атмосферы и их влияние на│ │ │ │
│ │эксплуатацию воздушных судов│ │ │ │
│ │и объектов авиационной│ │ │ │
│ │инфраструктуры; │ │ │ │
│ │- условия формирования│ │ │ │
│ │основных синоптических│ │ │ │
│ │процессов и связанных с ними│ │ │ │
│ │метеорологических условий│ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- опасные для авиации явления│ │ │ │
│ │погоды и их влияние на│ │ │ │
│ │деятельность авиации; │ │ │ │
│ │- меры безопасности при│ │ │ │
│ │попадании воздушного судна в│ │ │ │
│ │сложные и опасные│ │ │ │
│ │метеорологические условия; │ │ │ │
│ │- методы и средства получения│ │ │ │
│ │метеорологической информации;│ │ │ │
│ │- виды, формы и форматы│ │ │ │
│ │предоставления │ │ │ │
│ │метеорологической и│ │ │ │
│ │авиационно-климатической │ │ │ │
│ │информации авиационным│ │ │ │
│ │пользователям; │ │ │ │
│ │- правила и процедуры│ │ │ │
│ │использования │ │ │ │
│ │метеорологической информации│ │ │ │
│ │авиационными пользователями│ │ │ │
│ │при выполнении своих│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- основные понятия о│ │ │ │
│ │воздушном терроризме; │ │ │ │
│ │- законодательство и│ │ │ │
│ │нормативные правовые акты│ │ │ │
│ │Российской Федерации по│ │ │ │
│ │авиационной безопасности; │ │ │ │
│ │- требования международных│ │ │ │
│ │стандартов и рекомендуемой│ │ │ │
│ │практики по авиационной│ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- основы организации и│ │ │ │
│ │обеспечения авиационной│ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- нормы, правила и процедуры│ │ │ │
│ │обеспечения авиационной│ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- принципы, методы, меры и│ │ │ │
│ │средства обеспечения│ │ │ │
│ │авиационной безопасности и│ │ │ │
│ │предотвращения актов│ │ │ │
│ │незаконного вмешательства в│ │ │ │
│ │деятельность авиации; │ │ │ │
│ │- цели и задачи программ│ │ │ │
│ │обеспечения авиационной│ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- требования авиационной│ │ │ │
│ │безопасности к аэропортам; │ │ │ │
│ │- порядок допуска в│ │ │ │
│ │контролируемую зону│ │ │ │
│ │аэропорта; │ │ │ │
│ │- порядок действий│ │ │ │
│ │должностных лиц и│ │ │ │
│ │аэропортовых служб при│ │ │ │
│ │получении информации об│ │ │ │
│ │угрозе или совершении акта│ │ │ │
│ │незаконного вмешательства в│ │ │ │
│ │деятельность авиации; │ │ │ │
│ │- порядок взаимодействия│ │ │ │
│ │служб авиационной│ │ │ │
│ │безопасности с другими│ │ │ │
│ │службами; │ │ │ │
│ │- показатели авиационной│ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- цели и задачи обеспечения│ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- принципы, методы и│ │ │ │
│ │процедуры обеспечения│ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- законодательство и│ │ │ │
│ │нормативные правовые акты│ │ │ │
│ │Российской Федерации в│ │ │ │
│ │области безопасности полетов;│ │ │ │
│ │- требования международных│ │ │ │
│ │стандартов и рекомендуемой│ │ │ │
│ │практики по обеспечению│ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- факторы, влияющие на│ │ │ │
│ │безопасность полетов; │ │ │ │
│ │- терминологию, основные│ │ │ │
│ │определения и формулировки,│ │ │ │
│ │используемые при│ │ │ │
│ │характеристике состояния│ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- причины авиационных│ │ │ │
│ │происшествий и инцидентов,│ │ │ │
│ │чрезвычайных происшествий и│ │ │ │
│ │повреждений воздушных судов│ │ │ │
│ │на земле, нарушений порядка│ │ │ │
│ │использования воздушного│ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │
│ │- показатели безопасности│ │ │ │
│ │полетов воздушных судов; │ │ │ │
│ │- цели и задачи систем│ │ │ │
│ │управления безопасностью│ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- цели, принципы и правила│ │ │ │
│ │проведения расследований│ │ │ │
│ │авиационных происшествий и│ │ │ │
│ │инцидентов, чрезвычайных│ │ │ │
│ │происшествий и повреждений│ │ │ │
│ │воздушных судов на земле,│ │ │ │
│ │нарушений порядка│ │ │ │
│ │использования воздушного│ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │
│ │- цели, принципы и методы│ │ │ │
│ │государственного контроля за│ │ │ │
│ │деятельностью в области│ │ │ │
│ │авиации и контроля за│ │ │ │
│ │соблюдением федеральных│ │ │ │
│ │правил использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства; │ │ │ │
│ │- профессионально-│ │ │ │
│ │ориентированный английский│ │ │ │
│ │язык; │ │ │ │
│ │- специфику артикуляции│ │ │ │
│ │звуков, интонации и ритма│ │ │ │
│ │речи на авиационном│ │ │ │
│ │английском языке; │ │ │ │
│ │- основные особенности│ │ │ │
│ │произношения и ударения,│ │ │ │
│ │главные способы│ │ │ │
│ │словообразования в│ │ │ │
│ │авиационном английском языке;│ │ │ │
│ │- основные грамматические│ │ │ │
│ │конструкции и предложения,│ │ │ │
│ │обеспечивающие │ │ │ │
│ │профессиональную коммуникацию│ │ │ │
│ │на английском языке без│ │ │ │
│ │искажения смысла│ │ │ │
│ │высказывания; │ │ │ │
│ │- лексический минимум│ │ │ │
│ │английского языка│ │ │ │
│ │достаточный для эффективного│ │ │ │
│ │общения на общие, конкретные│ │ │ │
│ │и связанные с работой темы; │ │ │ │
│ │- технологию взаимодействия│ │ │ │
│ │аэропортовых служб; │ │ │ │
│ │- производственно-│ │ │ │
│ │технологические процессы при│ │ │ │
│ │организации и обеспечении│ │ │ │
│ │воздушных перевозок,│ │ │ │
│ │авиационных работ и услуг; │ │ │ │
│ │- стандарты Международной│ │ │ │
│ │ассоциации воздушного│ │ │ │
│ │транспорта (IATA) по│ │ │ │
│ │наземному обслуживанию│ │ │ │
│ │воздушных судов; │ │ │ │
│ │- принципы организации, цели,│ │ │ │
│ │задачи и структуру центров│ │ │ │
│ │оперативного управления│ │ │ │
│ │деятельностью аэропортовых│ │ │ │
│ │служб; │ │ │ │
│ │- законодательные и│ │ │ │
│ │нормативные правовые акты│ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей