Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31.12.2020 (Приказ Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1078).

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬────────────┐

│Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудо- │Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │емкость │ для разработки │формируемых │

│ООП │ │(зачетные│ примерных │компетенций │

│ │ │единицы) │ программ, а также │ │

│ │ │<*> │учебников и учебных│ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 21 - 24 │История, │ОК-1 - 39 │

│ │экономический цикл │ │Философия, │ОК-40 │

│ │Базовая часть │ 18 - 20 │Правоведение, │ОК-44 │

│ │В результате изучения базовой│ │Экономика, │ОК-48 │

│ │части цикла обучающийся│ │Иностранный язык │ОК-50 │

│ │должен: │ │ │ПК-1 - 2 │

│ │знать: │ │ │ПК-6 │

│ │- основные закономерности│ │ │ПК-10 │

│ │исторического процесса; │ │ │ПК-31 │

│ │- основные этапы│ │ │ПК-35 │

│ │исторического развития│ │ │ПК-88 - 89 │

│ │России; │ │ │ПК-92 │

│ │- сущность, формы и функции│ │ │ПК-108 - │

│ │исторического знания; │ │ │109 │

│ │- методы и источники изучения│ │ │ПК-115 - │

│ │истории; │ │ │118 │

│ │- место и роль России в│ │ │ │

│ │истории человечества и в│ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │- основные разделы и│ │ │ │

│ │направления философии; │ │ │ │

│ │- методы и приемы│ │ │ │

│ │философского анализа проблем;│ │ │ │

│ │- научные, философские и│ │ │ │

│ │религиозные картины│ │ │ │

│ │мироздания; │ │ │ │

│ │- сущность, назначение и│ │ │ │

│ │смысл жизни человека; │ │ │ │

│ │- многообразие форм│ │ │ │

│ │человеческого знания; │ │ │ │

│ │- соотношение истины и│ │ │ │

│ │заблуждения, знания и веры,│ │ │ │

│ │рационального и│ │ │ │

│ │иррационального в│ │ │ │

│ │человеческой │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- особенности│ │ │ │

│ │функционирования знания в│ │ │ │

│ │современном обществе; │ │ │ │

│ │- духовные ценности и их│ │ │ │

│ │значение в творчестве и│ │ │ │

│ │повседневной жизни; │ │ │ │

│ │- структуру, формы и методы│ │ │ │

│ │научного познания, их│ │ │ │

│ │эволюцию; │ │ │ │

│ │- эстетические ценности, их│ │ │ │

│ │значение в повседневной│ │ │ │

│ │жизни; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в│ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера│ │ │ │

│ │(для английского языка); │ │ │ │

│ │- основные способы│ │ │ │

│ │сочетаемости лексических│ │ │ │

│ │единиц и основные│ │ │ │

│ │словообразовательные модели; │ │ │ │

│ │- характерные способы и│ │ │ │

│ │приемы отбора языкового│ │ │ │

│ │материала в соответствии с│ │ │ │

│ │различными видами речевого│ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │

│ │- способы установления│ │ │ │

│ │лингвистических связей между│ │ │ │

│ │языками; │ │ │ │

│ │- основные приемы│ │ │ │

│ │аннотирования, реферирования│ │ │ │

│ │и перевода литературы по│ │ │ │

│ │направлению подготовки; │ │ │ │

│ │- теорию права и государства,│ │ │ │

│ │ее сущность, системы права и│ │ │ │

│ │особенности их│ │ │ │

│ │функционирования; │ │ │ │

│ │- основы правового статуса│ │ │ │

│ │человека в обществе; │ │ │ │

│ │- основные права, свободы и│ │ │ │

│ │обязанности гражданина│ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │- механизм реализации прав и│ │ │ │

│ │свобод человека и гражданина;│ │ │ │

│ │- этические и правовые нормы,│ │ │ │

│ │регулирующие отношение│ │ │ │

│ │человека к человеку,│ │ │ │

│ │обществу, окружающей среде; │ │ │ │

│ │- сущность власти и ее│ │ │ │

│ │функции; │ │ │ │

│ │- источники российского│ │ │ │

│ │права; │ │ │ │

│ │- нормы права и нормативно-│ │ │ │

│ │правовые акты; │ │ │ │

│ │- основные особенности│ │ │ │

│ │российской правовой системы и│ │ │ │

│ │российского законодательства;│ │ │ │

│ │- системы и организации│ │ │ │

│ │органов государственной│ │ │ │

│ │власти Российской Федерации; │ │ │ │

│ │- законы, постановления,│ │ │ │

│ │распоряжения, приказы│ │ │ │

│ │вышестоящих и других органов;│ │ │ │

│ │- методические, нормативные и│ │ │ │

│ │руководящие материалы,│ │ │ │

│ │касающиеся выполняемой│ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │

│ │- основы трудового│ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │- особенности правового│ │ │ │

│ │регулирования будущей│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- правовые и этические нормы│ │ │ │

│ │в сфере профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- историю экономических│ │ │ │

│ │учений; │ │ │ │

│ │- основные законы экономики; │ │ │ │

│ │- основные теории и методы│ │ │ │

│ │микро- и макроэкономики; │ │ │ │

│ │- экономическое планирование│ │ │ │

│ │и прогнозирование; │ │ │ │

│ │- типы экономических систем; │ │ │ │

│ │- суть экономических моделей;│ │ │ │

│ │- микро- и│ │ │ │

│ │макроэкономические проблемы;│ │ │ │

│ │- систему макроэкономических│ │ │ │

│ │показателей; │ │ │ │

│ │- основные экономические│ │ │ │

│ │институты и принципы их│ │ │ │

│ │функционирования; │ │ │ │

│ │- элементы централизованной и│ │ │ │

│ │рыночной систем в смешанной│ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │

│ │- характерные признаки│ │ │ │

│ │переходной экономики; │ │ │ │

│ │- суть либерализации,│ │ │ │

│ │структурных и│ │ │ │

│ │институциональных │ │ │ │

│ │преобразований; │ │ │ │

│ │- характеристики рынка│ │ │ │

│ │воздушных перевозок,│ │ │ │

│ │авиационных работ и услуг; │ │ │ │

│ │- экономические основы│ │ │ │

│ │производственно-хозяйственной│ │ │ │

│ │деятельности авиационных│ │ │ │

│ │предприятий; │ │ │ │

│ │- показатели экономической│ │ │ │

│ │эффективности производственно│ │ │ │

│ │-хозяйственной деятельности│ │ │ │

│ │авиационных предприятий; │ │ │ │

│ │- технико-экономические│ │ │ │

│ │особенности функционирования│ │ │ │

│ │воздушного транспорта в│ │ │ │

│ │транспортной системе; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │- планировать и осуществлять│ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов анализа│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- формировать │ │ │ │

│ │естественнонаучное │ │ │ │

│ │мировоззрение, системные│ │ │ │

│ │знания о научных,│ │ │ │

│ │философских и религиозных│ │ │ │

│ │картинах мироздания,│ │ │ │

│ │сущности, назначении и смысле│ │ │ │

│ │жизни человека; │ │ │ │

│ │- ориентироваться среди│ │ │ │

│ │многообразия эстетических│ │ │ │

│ │ценностей; │ │ │ │

│ │- понимать и вести│ │ │ │

│ │монологическую и│ │ │ │

│ │диалогическую речь на общие│ │ │ │

│ │темы в течение определенного│ │ │ │

│ │времени; │ │ │ │

│ │- участвовать в обсуждении│ │ │ │

│ │тем, связанных со│ │ │ │

│ │специальностью (задавать│ │ │ │

│ │вопросы и отвечать на│ │ │ │

│ │вопросы); │ │ │ │

│ │- правильно применять│ │ │ │

│ │правовые нормы в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- правильно оперировать│ │ │ │

│ │терминами и определениями,│ │ │ │

│ │содержащимися в нормативных│ │ │ │

│ │правовых актах; │ │ │ │

│ │- ориентироваться в общей│ │ │ │

│ │политике государства и│ │ │ │

│ │принципах правового│ │ │ │

│ │регулирования общественных│ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │

│ │- находить и использовать│ │ │ │

│ │информацию, необходимую для│ │ │ │

│ │ориентирования в основных│ │ │ │

│ │текущих проблемах экономики; │ │ │ │

│ │- пользоваться источниками│ │ │ │

│ │экономико-статистической │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- выполнять анализ│ │ │ │

│ │показателей производственно-│ │ │ │

│ │хозяйственной деятельности│ │ │ │

│ │авиационных предприятий; │ │ │ │

│ │- рассчитывать технико-│ │ │ │

│ │экономические показатели│ │ │ │

│ │использования воздушных судов│ │ │ │

│ │и объектов авиационной│ │ │ │

│ │инфраструктуры; │ │ │ │

│ │- разрабатывать│ │ │ │

│ │производственные планы (планы│ │ │ │

│ │движения) воздушных судов; │ │ │ │

│ │- рассчитывать себестоимость│ │ │ │

│ │и рентабельность воздушных│ │ │ │

│ │перевозок, авиационных работ│ │ │ │

│ │и услуг; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │

│ │практического анализа логики│ │ │ │

│ │различного рода рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического│ │ │ │

│ │восприятия информации,│ │ │ │

│ │письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │- понятиями о свободных и│ │ │ │

│ │устойчивых словосочетаниях,│ │ │ │

│ │фразеологических единицах; │ │ │ │

│ │- понятиями об основных│ │ │ │

│ │способах словообразования; │ │ │ │

│ │- целостным системным│ │ │ │

│ │мышлением, широким│ │ │ │

│ │кругозором; │ │ │ │

│ │- культурными навыками│ │ │ │

│ │здорового образа жизни; │ │ │ │

│ │- английским языком в объеме,│ │ │ │

│ │достаточном для эффективного│ │ │ │

│ │общения на общие темы и│ │ │ │

│ │необходимом для получения│ │ │ │

│ │информации из зарубежных│ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- навыками разговорно-бытовой│ │ │ │

│ │речи (нормативным│ │ │ │

│ │произношением и ритмом речи│ │ │ │

│ │для повседневного общения); │ │ │ │

│ │- наиболее употребительной│ │ │ │

│ │(базовой) грамматикой и│ │ │ │

│ │основными грамматическими│ │ │ │

│ │явлениями, характерными для│ │ │ │

│ │профессиональной речи; │ │ │ │

│ │- основными навыками письма,│ │ │ │

│ │необходимыми для подготовки│ │ │ │

│ │публикаций, тезисов и ведения│ │ │ │

│ │переписки; │ │ │ │

│ │- навыками самостоятельного│ │ │ │

│ │анализа и интерпретации│ │ │ │

│ │нормативных правовых актов│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- навыками формализации│ │ │ │

│ │проблем, встречающихся в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- методами микро- и│ │ │ │

│ │макроэкономики при решении│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- методами экономического│ │ │ │

│ │анализа информации в сфере│ │ │ │

│ │производственной деятельности│ │ │ │

│ │авиационных предприятий; │ │ │ │

│ │- методами производственного│ │ │ │

│ │планирования эксплуатационной│ │ │ │

│ │деятельности авиационных│ │ │ │

│ │предприятий. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.2 │Математический и│ 30 - 33 │Математика, │ОК-21 - 22 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика, │ОК-27 │

│ │Базовая часть │ 27 - 29 │Физика, │ОК-30 │

│ │В результате изучения базовой│ │Экология │ОК-38 - 47 │

│ │части цикла обучающийся│ │ │ОК-49 - 53 │

│ │должен: │ │ │ПК-3 - 5 │

│ │знать: │ │ │ПК-7 - 20 │

│ │- основные понятия и методы│ │ │ПК-25 │

│ │математического анализа,│ │ │ПК-30 │

│ │линейной алгебры, векторной│ │ │ПК-36 - 39 │

│ │алгебры, аналитической│ │ │ПК-48 │

│ │геометрии, дискретной│ │ │ПК-59 - 60 │

│ │математики; │ │ │ПК-90 │

│ │- основные понятия и методы│ │ │ПК-92 - 93 │

│ │теории дифференциальных│ │ │ПК-95 - 96 │

│ │уравнений и уравнений│ │ │ПК-101 - 114│

│ │математической физики; │ │ │ │

│ │- операционное исчисление и│ │ │ │

│ │численные методы; │ │ │ │

│ │- основные понятия и методы│ │ │ │

│ │теории функций комплексного│ │ │ │

│ │переменного, теории│ │ │ │

│ │вероятностей и│ │ │ │

│ │математической статистики,│ │ │ │

│ │теории случайных процессов,│ │ │ │

│ │вариационного исчисления и│ │ │ │

│ │оптимального управления,│ │ │ │

│ │линейного программирования; │ │ │ │

│ │- математические модели│ │ │ │

│ │простейших систем и процессов│ │ │ │

│ │в естествознании и технике; │ │ │ │

│ │- основные математические│ │ │ │

│ │методы решения│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- основные сведения о│ │ │ │

│ │дискретных структурах,│ │ │ │

│ │используемых в персональных│ │ │ │

│ │компьютерах; │ │ │ │

│ │- основные алгоритмы типовых│ │ │ │

│ │численных методов решения│ │ │ │

│ │математических задач; │ │ │ │

│ │- один из языков│ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- структуру локальных и│ │ │ │

│ │глобальных компьютерных│ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │

│ │- характеристики технических│ │ │ │

│ │и программных средств│ │ │ │

│ │реализации информационных│ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- методы решения│ │ │ │

│ │функциональных и│ │ │ │

│ │вычислительных задач; │ │ │ │

│ │- основные процедуры│ │ │ │

│ │алгоритмизации и│ │ │ │

│ │программирования, базы│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- методы сбора, хранения и│ │ │ │

│ │обработки информации,│ │ │ │

│ │применяемые в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- физические основы механики;│ │ │ │

│ │- основные понятия, законы и│ │ │ │

│ │модели механики,│ │ │ │

│ │электричества и магнетизма,│ │ │ │

│ │колебаний и волн, квантовой│ │ │ │

│ │физики, молекулярной физики и│ │ │ │

│ │термодинамики, оптики,│ │ │ │

│ │атомной и ядерной физики; │ │ │ │

│ │- методы теоретического и│ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │исследования в физике; │ │ │ │

│ │- факторы, определяющие│ │ │ │

│ │устойчивость биосферы; │ │ │ │

│ │- характеристики возрастания│ │ │ │

│ │антропогенного воздействия│ │ │ │

│ │на природу; │ │ │ │

│ │- принципы рационального│ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │

│ │- методы снижения│ │ │ │

│ │хозяйственного воздействия на│ │ │ │

│ │биосферу; │ │ │ │

│ │- организационные и правовые│ │ │ │

│ │средства охраны окружающей│ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │- способы достижения│ │ │ │

│ │устойчивого развития; │ │ │ │

│ │- основные понятия, законы и│ │ │ │

│ │модели экологии; │ │ │ │

│ │- основные закономерности│ │ │ │

│ │функционирования биосферы и│ │ │ │

│ │человека, глобальные проблемы│ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │

│ │- требования экологии по│ │ │ │

│ │защите окружающей среды; │ │ │ │

│ │- методы теоретического и│ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │исследования в экологии; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- употреблять математическую│ │ │ │

│ │символику для выражения│ │ │ │

│ │количественных и качественных│ │ │ │

│ │отношений объектов; │ │ │ │

│ │- использовать методы│ │ │ │

│ │математического анализа,│ │ │ │

│ │векторной алгебры, линейного│ │ │ │

│ │программирования, │ │ │ │

│ │вариационного исчисления для│ │ │ │

│ │решения профессиональных│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- применять математические│ │ │ │

│ │методы при решении типовых│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- работать в качестве│ │ │ │

│ │пользователя персонального│ │ │ │

│ │компьютера; │ │ │ │

│ │- использовать внешние│ │ │ │

│ │носители информации для│ │ │ │

│ │обмена данными между│ │ │ │

│ │машинами; │ │ │ │

│ │- создавать резервные копии,│ │ │ │

│ │архивы данных и программ; │ │ │ │

│ │- использовать вычислительную│ │ │ │

│ │технику и стандартные пакеты│ │ │ │

│ │прикладных программ для│ │ │ │

│ │решения практических задач на│ │ │ │

│ │персональном компьютере; │ │ │ │

│ │- использовать языки и│ │ │ │

│ │системы программирования для│ │ │ │

│ │решения профессиональных│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- работать с программными│ │ │ │

│ │средствами общего назначения;│ │ │ │

│ │- решать типовые задачи по│ │ │ │

│ │основным разделам курса│ │ │ │

│ │физики, используя методы│ │ │ │

│ │математического анализа; │ │ │ │

│ │- использовать физические│ │ │ │

│ │законы при анализе и решении│ │ │ │

│ │проблем профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- осуществлять в общем виде│ │ │ │

│ │оценку воздействия авиационно│ │ │ │

│ │-транспортного производства│ │ │ │

│ │на окружающую среду с учетом│ │ │ │

│ │специфики природно-│ │ │ │

│ │климатических условий; │ │ │ │

│ │- грамотно использовать│ │ │ │

│ │нормативные правовые акты при│ │ │ │

│ │работе с экологической│ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами построения│ │ │ │

│ │математической модели типовых│ │ │ │

│ │профессиональных задач и│ │ │ │

│ │содержательной интерпретации│ │ │ │

│ │полученных результатов; │ │ │ │

│ │- навыками решения задач по│ │ │ │

│ │теории вероятностей, теории│ │ │ │

│ │случайных процессов,│ │ │ │

│ │математической статистики│ │ │ │

│ │применительно к реальным│ │ │ │

│ │процессам; │ │ │ │

│ │- методами поиска и обмена│ │ │ │

│ │информацией в глобальных и│ │ │ │

│ │локальных компьютерных сетях;│ │ │ │

│ │- техническими и программными│ │ │ │

│ │средствами защиты информации│ │ │ │

│ │при работе с компьютерными│ │ │ │

│ │системами, включая приемы│ │ │ │

│ │антивирусной защиты; │ │ │ │

│ │- методами проведения│ │ │ │

│ │физических измерений,│ │ │ │

│ │методами корректной оценки│ │ │ │

│ │погрешностей при проведении│ │ │ │

│ │физического эксперимента; │ │ │ │

│ │- методами оценки уровня│ │ │ │

│ │загрязнения окружающей среды│ │ │ │

│ │авиационно-транспортным │ │ │ │

│ │производством и методами│ │ │ │

│ │выбора рационального способа│ │ │ │

│ │снижения этого воздействия. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │130 - 136│Прикладная │ОК-38 - 42 │

│ │Базовая │ │геометрия и │ОК-46 - 53 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ 45 - 47 │инженерная графика,│ПК-1 - 118 │

│ │В результате изучения базовой│ │Механика, │ │

│ │части цикла обучающийся│ │Материаловедение и │ │

│ │должен: │ │технология │ │

│ │знать: │ │конструкционных │ │

│ │- основные элементы│ │материалов, │ │

│ │прикладной геометрии и│ │Электротехника, │ │

│ │инженерной графики; │ │Электроника, │ │

│ │- общие методы построения и│ │Метрология, │ │

│ │чтения чертежей; │ │стандартизация и │ │

│ │- методы решения прикладных│ │сертификация, │ │

│ │инженерно-геометрических │ │Безопасность │ │

│ │задач; │ │жизнедеятельности, │ │

│ │- основные элементы│ │Воздушное право, │ │

│ │теоретической механики,│ │Эксплуатация │ │

│ │теории механизмов и машин,│ │аэродромов, │ │

│ │сопротивления материалов,│ │Аэропорты и │ │

│ │деталей машин и механизмов; │ │аэропортовая │ │

│ │- основы конструирования и│ │деятельность, │ │

│ │проектирования машин и│ │Воздушные перевозки│ │

│ │механизмов; │ │и авиационные │ │

│ │- основные понятия, законы и│ │работы, │ │

│ │модели механики; │ │Авиационная │ │

│ │- физическую природу сил и их│ │метеорология, │ │

│ │систем, действующих на│ │Авиационная │ │

│ │механические объекты, их│ │безопасность, │ │

│ │классификацию; │ │Безопасность │ │

│ │- условия равновесия систем│ │полетов, │ │

│ │сил и возможности│ │Авиационный │ │

│ │практического применения этих│ │английский язык, │ │

│ │условий при решении│ │Оперативное │ │

│ │профессиональных задач; │ │управление │ │

│ │- принципы составления│ │производственно- │ │

│ │аналитических моделей│ │технологическим │ │

│ │движения механических │ │процессом, │ │

│ │объектов; │ │Организация │ │

│ │- основы общей теории│ │аварийно- │ │

│ │прочности конструкции; │ │спасательных и │ │

│ │- факторы, влияющие на│ │противопожарных │ │

│ │эксплуатационные свойства│ │работ, │ │

│ │конструкции; │ │Механизация и │ │

│ │- современные методы и│ │автоматизация │ │

│ │способы производства│ │технологических │ │

│ │материалов и изделий из них с│ │процессов, │ │

│ │заданным уровнем│ │Авиационная │ │

│ │эксплуатационных свойств; │ │электросвязь, │ │

│ │- строение и свойства│ │Конструкция и │ │

│ │конструкционных материалов; │ │эксплуатация │ │

│ │- изменение свойств│ │воздушных судов │ │

│ │конструкционных материалов в│ │ │ │

│ │условиях эксплуатации│ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │

│ │- меры, предотвращающие│ │ │ │

│ │ухудшение свойств материалов│ │ │ │

│ │или их преждевременное│ │ │ │

│ │разрушение; │ │ │ │

│ │- физико-механические│ │ │ │

│ │характеристики современных и│ │ │ │

│ │перспективных материалов; │ │ │ │

│ │- методы формообразования и│ │ │ │

│ │обработки заготовок для│ │ │ │

│ │изготовления деталей заданной│ │ │ │

│ │формы и качества, их│ │ │ │

│ │технологические особенности; │ │ │ │

│ │- влияние условий│ │ │ │

│ │технологической обработки и│ │ │ │

│ │эксплуатации на структуру и│ │ │ │

│ │свойства современных│ │ │ │

│ │металлических и│ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │

│ │- методы проведения контроля│ │ │ │

│ │качества конструкционных│ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │- технологию и оборудование,│ │ │ │

│ │используемые при проведении│ │ │ │

│ │контроля качества материала; │ │ │ │

│ │- современные│ │ │ │

│ │ресурсосберегающие технологии│ │ │ │

│ │и их влияние на│ │ │ │

│ │интенсификацию производства,│ │ │ │

│ │качество и повышение│ │ │ │

│ │надежности материалов; │ │ │ │

│ │- перспективы развития│ │ │ │

│ │материаловедения и технологии│ │ │ │

│ │получения и обработки│ │ │ │

│ │материалов в научном и│ │ │ │

│ │прикладном аспектах; │ │ │ │

│ │- фундаментальные законы,│ │ │ │

│ │понятия и положения│ │ │ │

│ │электротехники и электроники;│ │ │ │

│ │- основные понятия и законы│ │ │ │

│ │электрических и магнитных│ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │

│ │- основные свойства и│ │ │ │

│ │характеристики электрических│ │ │ │

│ │цепей постоянного и│ │ │ │

│ │переменного тока; │ │ │ │

│ │- основные методы расчета│ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │

│ │- основы электронной техники│ │ │ │

│ │и их электрофизические│ │ │ │

│ │свойства; │ │ │ │

│ │- основы электроники,│ │ │ │

│ │принципы действия│ │ │ │

│ │полупроводниковых и│ │ │ │

│ │электронных приборов; │ │ │ │

│ │- основные цели и задачи│ │ │ │

│ │стандартизации в области│ │ │ │

│ │электротехники и электроники;│ │ │ │

│ │- основы метрологии,│ │ │ │

│ │стандартизации и│ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │

│ │- роль метрологии,│ │ │ │

│ │стандартизации и сертификации│ │ │ │

│ │в повышении качества│ │ │ │

│ │продукции и услуг; │ │ │ │

│ │- сущность стандартизации,│ │ │ │

│ │нормативно-правовую и│ │ │ │

│ │организационную основу│ │ │ │

│ │деятельности в области│ │ │ │

│ │стандартизации; │ │ │ │

│ │- цели, порядок разработки и│ │ │ │

│ │содержание технических│ │ │ │

│ │регламентов; │ │ │ │

│ │- цели, принципы и формы│ │ │ │

│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │

│ │- нормативно-правовую и│ │ │ │

│ │организационную основу│ │ │ │

│ │деятельности в области│ │ │ │

│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │

│ │- организационно-правовые│ │ │ │

│ │основы аккредитации органов│ │ │ │

│ │по сертификации и│ │ │ │

│ │испытательных лабораторий; │ │ │ │

│ │- организационно-правовые│ │ │ │

│ │основы государственного│ │ │ │

│ │контроля и надзора за│ │ │ │

│ │соблюдением требований│ │ │ │

│ │технических регламентов; │ │ │ │

│ │- правовую, научную,│ │ │ │

│ │организационную и техническую│ │ │ │

│ │основы метрологического│ │ │ │

│ │обеспечения деятельности; │ │ │ │

│ │- сущность системы│ │ │ │

│ │менеджмента качества и│ │ │ │

│ │преимущества ее внедрения в│ │ │ │

│ │авиационных предприятиях; │ │ │ │

│ │- особенности практического│ │ │ │

│ │применения положений│ │ │ │

│ │технического регулирования и│ │ │ │

│ │метрологического обеспечения│ │ │ │

│ │в деятельности авиационных│ │ │ │

│ │предприятий; │ │ │ │

│ │- основы физиологии труда и│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- теоретические основы│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности в системе│ │ │ │

│ │"человек - среда обитания"; │ │ │ │

│ │- правовые, нормативно-│ │ │ │

│ │технические и организационные│ │ │ │

│ │основы обеспечения│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- основы взаимодействия│ │ │ │

│ │человека с производственной│ │ │ │

│ │средой; │ │ │ │

│ │- последствия воздействия на│ │ │ │

│ │человека травмирующих и│ │ │ │

│ │вредных производственных│ │ │ │

│ │факторов; │ │ │ │

│ │- средства и методы повышения│ │ │ │

│ │безопасности и устойчивости│ │ │ │

│ │технических средств и│ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │- основные техносферные│ │ │ │

│ │опасности, их свойства и│ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │

│ │- характер воздействия│ │ │ │

│ │вредных и опасных факторов на│ │ │ │

│ │человека и природную среду; │ │ │ │

│ │- методы защиты от вредных и│ │ │ │

│ │опасных факторов│ │ │ │

│ │применительно к сфере своей│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- методы исследования│ │ │ │

│ │устойчивости функционирования│ │ │ │

│ │производственных объектов и│ │ │ │

│ │технических систем в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │- основные принципы, способы│ │ │ │

│ │и средства защиты│ │ │ │

│ │авиационного персонала и│ │ │ │

│ │населения в чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │

│ │- основные источники│ │ │ │

│ │воздушного права Российской│ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │

│ │- основные источники│ │ │ │

│ │международного воздушного│ │ │ │

│ │права; │ │ │ │

│ │- иерархию нормативных│ │ │ │

│ │правовых актов, составляющих│ │ │ │

│ │воздушное законодательство│ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │- основы государственного│ │ │ │

│ │регулирования деятельности│ │ │ │

│ │авиации и использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства; │ │ │ │

│ │- требования международных│ │ │ │

│ │стандартов в области│ │ │ │

│ │воздушного транспорта; │ │ │ │

│ │- требования законодательных│ │ │ │

│ │и нормативных правовых актов│ │ │ │

│ │Российской Федерации в│ │ │ │

│ │области авиации и│ │ │ │

│ │использования воздушного│ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │- правила использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства и│ │ │ │

│ │правила полетов в воздушном│ │ │ │

│ │пространстве Российской│ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │

│ │- правила и процедуры│ │ │ │

│ │производства полетов│ │ │ │

│ │воздушных судов; │ │ │ │

│ │- основы системы и структуру│ │ │ │

│ │органов государственного│ │ │ │

│ │регулирования использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства,│ │ │ │

│ │государственного │ │ │ │

│ │регулирования деятельности в│ │ │ │

│ │области авиации,│ │ │ │

│ │государственного контроля за│ │ │ │

│ │деятельностью в области│ │ │ │

│ │авиации и контроля за│ │ │ │

│ │соблюдением федеральных│ │ │ │

│ │правил использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства; │ │ │ │

│ │- основы пенсионного│ │ │ │

│ │законодательства и│ │ │ │

│ │особенности его применения│ │ │ │

│ │для авиационного персонала; │ │ │ │

│ │- положение по регулированию│ │ │ │

│ │режима труда и отдыха│ │ │ │

│ │авиационного персонала; │ │ │ │

│ │- историю, цель и задачи│ │ │ │

│ │международных организаций в│ │ │ │

│ │области авиации, источники│ │ │ │

│ │правового регулирования их│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- характеристику основных│ │ │ │

│ │международных договоров│ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │- классификацию аэродромов; │ │ │ │

│ │- требования, предъявляемые к│ │ │ │

│ │аэродромам; │ │ │ │

│ │- порядок государственной│ │ │ │

│ │регистрации аэродромов и│ │ │ │

│ │допуска аэродромов к│ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │- правила и процедуры│ │ │ │

│ │эксплуатации аэродромов; │ │ │ │

│ │- нормы годности к│ │ │ │

│ │эксплуатации аэродромов; │ │ │ │

│ │- основные задачи│ │ │ │

│ │аэродромного обеспечения│ │ │ │

│ │полетов воздушных судов; │ │ │ │

│ │- правила сертификации│ │ │ │

│ │аэродромов; │ │ │ │

│ │- сертификационные требования│ │ │ │

│ │Международной организации│ │ │ │

│ │гражданской авиации (ICAO),│ │ │ │

│ │Межгосударственного │ │ │ │

│ │авиационного комитета (МАК) и│ │ │ │

│ │Российской Федерации к│ │ │ │

│ │аэродромам; │ │ │ │

│ │- порядок рассмотрения и│ │ │ │

│ │согласования строительства│ │ │ │

│ │объектов на приаэродромных│ │ │ │

│ │территориях; │ │ │ │

│ │- технологические требования│ │ │ │

│ │по подготовке летных полей│ │ │ │

│ │аэродромов; │ │ │ │

│ │- методику оценки│ │ │ │

│ │соответствия нормам годности│ │ │ │

│ │к эксплуатации аэродромов; │ │ │ │

│ │- методы эксплуатационной│ │ │ │

│ │оценки несущей способности│ │ │ │

│ │аэродромных покрытий; │ │ │ │

│ │- технологию содержания│ │ │ │

│ │аэродромов в различные│ │ │ │

│ │периоды года; │ │ │ │

│ │- классификацию аэропортов; │ │ │ │

│ │- требования, предъявляемые к│ │ │ │

│ │аэропортам; │ │ │ │

│ │- состав и назначение│ │ │ │

│ │элементов генерального плана│ │ │ │

│ │аэропорта; │ │ │ │

│ │- методы расчета пропускной│ │ │ │

│ │способности аэропорта и его│ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │

│ │- модель аэропорта как│ │ │ │

│ │динамической системы; │ │ │ │

│ │- основы эксплуатационного│ │ │ │

│ │содержания объектов│ │ │ │

│ │аэропортов; │ │ │ │

│ │- нормативную правовую базу│ │ │ │

│ │по организации│ │ │ │

│ │функционирования операторов│ │ │ │

│ │аэропортов и предоставляемым│ │ │ │

│ │услугам по видам аэропортовой│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- виды аэропортовой│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- правила и процедуры│ │ │ │

│ │организации аэропортовой│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- технологические процессы в│ │ │ │

│ │аэропортах; │ │ │ │

│ │- организацию взаимодействия│ │ │ │

│ │аэропортовых служб при│ │ │ │

│ │обеспечении и выполнении│ │ │ │

│ │полетов воздушных судов; │ │ │ │

│ │- нормативные правовые│ │ │ │

│ │документы в области воздушных│ │ │ │

│ │перевозок и авиационных│ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │

│ │- технологические процессы│ │ │ │

│ │при организации, выполнении,│ │ │ │

│ │обеспечении и обслуживании│ │ │ │

│ │воздушных перевозок и│ │ │ │

│ │авиационных работ; │ │ │ │

│ │- правила воздушных перевозок│ │ │ │

│ │пассажиров, багажа, грузов и│ │ │ │

│ │почты; │ │ │ │

│ │- планирование регулярных и│ │ │ │

│ │чартерных авиационных│ │ │ │

│ │перевозок; │ │ │ │

│ │- правила и процедуры│ │ │ │

│ │организации воздушных│ │ │ │

│ │перевозок и авиационных│ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │

│ │- лицензирование воздушных│ │ │ │

│ │перевозок; │ │ │ │

│ │- основы авиационной│ │ │ │

│ │метеорологии и климатологии; │ │ │ │

│ │- основные закономерности│ │ │ │

│ │развития пространственно-│ │ │ │

│ │временной изменчивости│ │ │ │

│ │физических параметров│ │ │ │

│ │атмосферы и их влияние на│ │ │ │

│ │эксплуатацию воздушных судов│ │ │ │

│ │и объектов авиационной│ │ │ │

│ │инфраструктуры; │ │ │ │

│ │- условия формирования│ │ │ │

│ │основных синоптических│ │ │ │

│ │процессов и связанных с ними│ │ │ │

│ │метеорологических условий│ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- опасные для авиации явления│ │ │ │

│ │погоды и их влияние на│ │ │ │

│ │деятельность авиации; │ │ │ │

│ │- меры безопасности при│ │ │ │

│ │попадании воздушного судна в│ │ │ │

│ │сложные и опасные│ │ │ │

│ │метеорологические условия; │ │ │ │

│ │- методы и средства получения│ │ │ │

│ │метеорологической информации;│ │ │ │

│ │- виды, формы и форматы│ │ │ │

│ │предоставления │ │ │ │

│ │метеорологической и│ │ │ │

│ │авиационно-климатической │ │ │ │

│ │информации авиационным│ │ │ │

│ │пользователям; │ │ │ │

│ │- правила и процедуры│ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │метеорологической информации│ │ │ │

│ │авиационными пользователями│ │ │ │

│ │при выполнении своих│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- основные понятия о│ │ │ │

│ │воздушном терроризме; │ │ │ │

│ │- законодательство и│ │ │ │

│ │нормативные правовые акты│ │ │ │

│ │Российской Федерации по│ │ │ │

│ │авиационной безопасности; │ │ │ │

│ │- требования международных│ │ │ │

│ │стандартов и рекомендуемой│ │ │ │

│ │практики по авиационной│ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- основы организации и│ │ │ │

│ │обеспечения авиационной│ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- нормы, правила и процедуры│ │ │ │

│ │обеспечения авиационной│ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- принципы, методы, меры и│ │ │ │

│ │средства обеспечения│ │ │ │

│ │авиационной безопасности и│ │ │ │

│ │предотвращения актов│ │ │ │

│ │незаконного вмешательства в│ │ │ │

│ │деятельность авиации; │ │ │ │

│ │- цели и задачи программ│ │ │ │

│ │обеспечения авиационной│ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- требования авиационной│ │ │ │

│ │безопасности к аэропортам; │ │ │ │

│ │- порядок допуска в│ │ │ │

│ │контролируемую зону│ │ │ │

│ │аэропорта; │ │ │ │

│ │- порядок действий│ │ │ │

│ │должностных лиц и│ │ │ │

│ │аэропортовых служб при│ │ │ │

│ │получении информации об│ │ │ │

│ │угрозе или совершении акта│ │ │ │

│ │незаконного вмешательства в│ │ │ │

│ │деятельность авиации; │ │ │ │

│ │- порядок взаимодействия│ │ │ │

│ │служб авиационной│ │ │ │

│ │безопасности с другими│ │ │ │

│ │службами; │ │ │ │

│ │- показатели авиационной│ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- цели и задачи обеспечения│ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- принципы, методы и│ │ │ │

│ │процедуры обеспечения│ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- законодательство и│ │ │ │

│ │нормативные правовые акты│ │ │ │

│ │Российской Федерации в│ │ │ │

│ │области безопасности полетов;│ │ │ │

│ │- требования международных│ │ │ │

│ │стандартов и рекомендуемой│ │ │ │

│ │практики по обеспечению│ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- факторы, влияющие на│ │ │ │

│ │безопасность полетов; │ │ │ │

│ │- терминологию, основные│ │ │ │

│ │определения и формулировки,│ │ │ │

│ │используемые при│ │ │ │

│ │характеристике состояния│ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- причины авиационных│ │ │ │

│ │происшествий и инцидентов,│ │ │ │

│ │чрезвычайных происшествий и│ │ │ │

│ │повреждений воздушных судов│ │ │ │

│ │на земле, нарушений порядка│ │ │ │

│ │использования воздушного│ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │- показатели безопасности│ │ │ │

│ │полетов воздушных судов; │ │ │ │

│ │- цели и задачи систем│ │ │ │

│ │управления безопасностью│ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- цели, принципы и правила│ │ │ │

│ │проведения расследований│ │ │ │

│ │авиационных происшествий и│ │ │ │

│ │инцидентов, чрезвычайных│ │ │ │

│ │происшествий и повреждений│ │ │ │

│ │воздушных судов на земле,│ │ │ │

│ │нарушений порядка│ │ │ │

│ │использования воздушного│ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │- цели, принципы и методы│ │ │ │

│ │государственного контроля за│ │ │ │

│ │деятельностью в области│ │ │ │

│ │авиации и контроля за│ │ │ │

│ │соблюдением федеральных│ │ │ │

│ │правил использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства; │ │ │ │

│ │- профессионально-│ │ │ │

│ │ориентированный английский│ │ │ │

│ │язык; │ │ │ │

│ │- специфику артикуляции│ │ │ │

│ │звуков, интонации и ритма│ │ │ │

│ │речи на авиационном│ │ │ │

│ │английском языке; │ │ │ │

│ │- основные особенности│ │ │ │

│ │произношения и ударения,│ │ │ │

│ │главные способы│ │ │ │

│ │словообразования в│ │ │ │

│ │авиационном английском языке;│ │ │ │

│ │- основные грамматические│ │ │ │

│ │конструкции и предложения,│ │ │ │

│ │обеспечивающие │ │ │ │

│ │профессиональную коммуникацию│ │ │ │

│ │на английском языке без│ │ │ │

│ │искажения смысла│ │ │ │

│ │высказывания; │ │ │ │

│ │- лексический минимум│ │ │ │

│ │английского языка│ │ │ │

│ │достаточный для эффективного│ │ │ │

│ │общения на общие, конкретные│ │ │ │

│ │и связанные с работой темы; │ │ │ │

│ │- технологию взаимодействия│ │ │ │

│ │аэропортовых служб; │ │ │ │

│ │- производственно-│ │ │ │

│ │технологические процессы при│ │ │ │

│ │организации и обеспечении│ │ │ │

│ │воздушных перевозок,│ │ │ │

│ │авиационных работ и услуг; │ │ │ │

│ │- стандарты Международной│ │ │ │

│ │ассоциации воздушного│ │ │ │

│ │транспорта (IATA) по│ │ │ │

│ │наземному обслуживанию│ │ │ │

│ │воздушных судов; │ │ │ │

│ │- принципы организации, цели,│ │ │ │

│ │задачи и структуру центров│ │ │ │

│ │оперативного управления│ │ │ │

│ │деятельностью аэропортовых│ │ │ │

│ │служб; │ │ │ │

│ │- законодательные и│ │ │ │

│ │нормативные правовые акты│ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.