Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬────────────────────────────┬────────────┬──────────────────┬───────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость│Перечень дисциплин│Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты их │ (зачетные │ для разработки │форми- │

│ООП │ освоения │единицы) <*>│ примерных │руемых │

│ │ │ │программ, а также │компе- │

│ │ │ │ учебников и │тенций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 │Иностранный язык │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ 15 - 17 │История │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ │Философия │ОК-6 │

│ │В результате изучения │ │ │ОК-8 │

│ │базовой части цикла студент │ │ │ПК-1 │

│ │должен: │ │ │ПК-7 │

│ │знать: │ │ │ПК-8 │

│ │- основные разделы и │ │ │ПК-12 │

│ │направления философии, │ │ │ПК-25 │

│ │методы и приемы │ │ │ │

│ │философского анализа │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │- основы грамматики и │ │ │ │

│ │лексики иностранного языка, │ │ │ │

│ │в том числе лексический │ │ │ │

│ │минимум в объеме не менее │ │ │ │

│ │4000 учебных лексических │ │ │ │

│ │единиц общего и │ │ │ │

│ │терминологического │ │ │ │

│ │характера; │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, │ │ │ │

│ │этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России, место и │ │ │ │

│ │роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать знание │ │ │ │

│ │иностранного языка в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности и │ │ │ │

│ │межличностном общении; │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │планировать и осуществлять │ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной точки │ │ │ │

│ │зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа │ │ │ │

│ │логики различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации; │ │ │ │

│ │- способностью к деловым │ │ │ │

│ │коммуникациям в │ │ │ │

│ │профессиональной сфере, │ │ │ │

│ │способностью работать в │ │ │ │

│ │коллективе. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│Б.2 │Математический и │ 70 - 80 │Математика │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ 35 - 40 │Физика │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ │Информационные │ОК-6 │

│ │В результате изучения │ │технологии │ОК-8 │

│ │базовой части цикла студент │ │Химия │ОК-9 │

│ │должен знать: │ │Экология │ПК-2 │

│ │- дифференциальное и │ │ │ПК-3 │

│ │интегральное исчисления, │ │ │ПК-4 │

│ │векторный анализ и элементы │ │ │ПК-5 │

│ │теории поля, гармонический │ │ │ПК-6 │

│ │анализ, дифференциальные │ │ │ПК-7 │

│ │уравнения, функции │ │ │ПК-9 │

│ │комплексного переменного, │ │ │ПК-10 │

│ │основы математического │ │ │ПК-11 │

│ │моделирования, элементы │ │ │ПК-12 │

│ │функционального и │ │ │ПК-13 │

│ │дискретного анализа, │ │ │ПК-14 │

│ │вероятность и статистику; │ │ │ПК-15 │

│ │- фундаментальные законы │ │ │ПК-17 │

│ │природы и основы механики, │ │ │ПК-19 │

│ │теории колебаний и волн, │ │ │ПК-20 │

│ │электричества и магнетизма, │ │ │ПК-24 │

│ │физической оптики, атомной │ │ │ │

│ │и квантовой физики, физики │ │ │ │

│ │ядра и элементарных частиц, │ │ │ │

│ │статистической физики и │ │ │ │

│ │термодинамики; │ │ │ │

│ │- назначение и общие │ │ │ │

│ │принципы построения │ │ │ │

│ │компьютеров и компьютерных │ │ │ │

│ │сетей, автоматизированных │ │ │ │

│ │систем проектирования и │ │ │ │

│ │управления производством, │ │ │ │

│ │наиболее распространенные │ │ │ │

│ │операционные системы и │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ; │ │ │ │

│ │- химические системы, │ │ │ │

│ │химическую кинетику и │ │ │ │

│ │термодинамику, реактивную │ │ │ │

│ │способность вещества, │ │ │ │

│ │химический, физико- │ │ │ │

│ │химический и физический │ │ │ │

│ │анализ; │ │ │ │

│ │- современные тенденции │ │ │ │

│ │развития технической физики │ │ │ │

│ │и информационных │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- экологические принципы │ │ │ │

│ │рационального использования │ │ │ │

│ │природных ресурсов и охраны │ │ │ │

│ │природы; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять математические │ │ │ │

│ │методы, физические и │ │ │ │

│ │химические законы и │ │ │ │

│ │вычислительную технику для │ │ │ │

│ │решения практических задач; │ │ │ │

│ │- выбирать технические │ │ │ │

│ │средства и технологии с │ │ │ │

│ │учетом экономических │ │ │ │

│ │факторов и экологических │ │ │ │

│ │последствий их применения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- элементами │ │ │ │

│ │функционального и │ │ │ │

│ │численного анализа, │ │ │ │

│ │методами линейной алгебры, │ │ │ │

│ │аналитической геометрии, │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │

│ │- основными элементами │ │ │ │

│ │экспериментальных и │ │ │ │

│ │теоретических методов │ │ │ │

│ │физических исследований │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) <**> │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 100 - 110 │Механика │ОК-1 │

│ │Базовая │ 50 - 55 │Теоретическая │ОК-2 │

│ │(общепрофессиональная) │ │физика │ОК-4 │

│ │часть │ │Математическая │ОК-6 │

│ │В результате изучения │ │физика │ОК-7 │

│ │базовой части цикла студент │ │Электроника и │ОК-9 │

│ │должен: │ │схемотехника │ОК-10 │

│ │знать: │ │Физические основы │ПК-1 │

│ │- физические основы и │ │материаловедения │ПК-2 │

│ │математический аппарат │ │Инженерная и │ПК-3 │

│ │аналитической механики, │ │компьютерная │ПК-4 │

│ │электродинамики, теории │ │графика │ПК-6 │

│ │относительности, квантовой │ │Экспериментальные │ПК-9 │

│ │механики и статистической │ │методы │ПК-10 │

│ │физики; │ │исследований │ПК-11 │

│ │- уравнения математической │ │Метрология и │ПК-14 │

│ │физики, общие и специальные │ │физико-технические│ПК-15 │

│ │методы их решения, теорию │ │измерения │ПК-17 │

│ │специальных функций, │ │Численные методы │ПК-18 │

│ │интегральные уравнения, │ │технической физики│ПК-19 │

│ │методы моделирования │ │Безопасность │ПК-20 │

│ │физических процессов; │ │жизнедеятельности │ПК-23 │

│ │- основные понятия и законы │ │ │ПК-24 │

│ │теории электрических и │ │ │ │

│ │электронных цепей, │ │ │ │

│ │физические основы │ │ │ │

│ │твердотельной, вакуумной, │ │ │ │

│ │плазменной, квантовой и │ │ │ │

│ │оптической электроники; │ │ │ │

│ │- основные типы электронных │ │ │ │

│ │приборов и устройств, их │ │ │ │

│ │характеристики и области │ │ │ │

│ │применения, основы │ │ │ │

│ │схемотехники и │ │ │ │

│ │микросхемотехники; │ │ │ │

│ │- основы физики │ │ │ │

│ │конденсированного │ │ │ │

│ │состояния, классификацию │ │ │ │

│ │материалов по составу, │ │ │ │

│ │свойствам и техническому │ │ │ │

│ │назначению, закономерности │ │ │ │

│ │процессов массо- и │ │ │ │

│ │теплообмена, механические, │ │ │ │

│ │электрические, магнитные и │ │ │ │

│ │оптические свойства │ │ │ │

│ │основных материалов │ │ │ │

│ │технической физики, │ │ │ │

│ │свойства и методы получения │ │ │ │

│ │некристаллических и │ │ │ │

│ │нанокомпозитных материалов; │ │ │ │

│ │- основные процессы в │ │ │ │

│ │гетерогенных химико- │ │ │ │

│ │технологических системах, │ │ │ │

│ │процессы разделения, │ │ │ │

│ │очистки и легирования │ │ │ │

│ │вещества, кристаллизацию │ │ │ │

│ │и стеклование, │ │ │ │

│ │инструментальное оформление │ │ │ │

│ │и организацию физико- │ │ │ │

│ │технических технологических │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- конструкторскую │ │ │ │

│ │документацию; правила │ │ │ │

│ │оформления чертежей; │ │ │ │

│ │элементы геометрического │ │ │ │

│ │моделирования, │ │ │ │

│ │инструментальные и │ │ │ │

│ │программные средства │ │ │ │

│ │компьютерной инженерной │ │ │ │

│ │графики; │ │ │ │

│ │- роль эксперимента в │ │ │ │

│ │технической физике, │ │ │ │

│ │принципы его реализации и │ │ │ │

│ │контроля качества объектов │ │ │ │

│ │исследования, классификацию │ │ │ │

│ │экспериментальных методов │ │ │ │

│ │исследования, │ │ │ │

│ │характеристики аппаратуры │ │ │ │

│ │для экспериментальных │ │ │ │

│ │физико-технических │ │ │ │

│ │исследований; сведения об │ │ │ │

│ │основных типах стандартных │ │ │ │

│ │измерительных приборов, │ │ │ │

│ │устройств и информационно- │ │ │ │

│ │измерительных комплексах; │ │ │ │

│ │- метрологическое │ │ │ │

│ │обеспечение технической │ │ │ │

│ │физики, основные принципы │ │ │ │

│ │измерения, методы обработки │ │ │ │

│ │результатов и оценки │ │ │ │

│ │погрешности, научные и │ │ │ │

│ │правовые основы │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │

│ │- основы физиологии труда и │ │ │ │

│ │комфортные условия │ │ │ │

│ │жизнедеятельности в │ │ │ │

│ │техносфере, негативные │ │ │ │

│ │факторы техносферы, │ │ │ │

│ │управление безопасностью │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять методы │ │ │ │

│ │математической и │ │ │ │

│ │теоретической физики для │ │ │ │

│ │решения практических задач; │ │ │ │

│ │- выполнять измерения и │ │ │ │

│ │экспериментальные │ │ │ │

│ │исследования различных │ │ │ │

│ │объектов технической │ │ │ │

│ │физики; │ │ │ │

│ │- выполнять расчет основных │ │ │ │

│ │параметров конкретных │ │ │ │

│ │изделий и технологических │ │ │ │

│ │процессов их изготовления; │ │ │ │

│ │- планировать необходимый │ │ │ │

│ │эксперимент и использовать │ │ │ │

│ │информационные технологии │ │ │ │

│ │для обработки и оценки │ │ │ │

│ │погрешностей полученных │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- использовать стандарты и │ │ │ │

│ │другие нормативные │ │ │ │

│ │документы при оценке и │ │ │ │

│ │контроле качества изделий; │ │ │ │

│ │- выбрать состав, │ │ │ │

│ │конструкцию, принцип │ │ │ │

│ │работы, технологию │ │ │ │

│ │изготовления, условие │ │ │ │

│ │монтажа и технической │ │ │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │

│ │конкретных изделий, │ │ │ │

│ │приборов и объектов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами исследования, │ │ │ │

│ │проектирования и проведения │ │ │ │

│ │экспериментальных работ в │ │ │ │

│ │избранной предметной │ │ │ │

│ │области; │ │ │ │

│ │- методами выполнения │ │ │ │

│ │физико-технических расчетов │ │ │ │

│ │и определения экономической │ │ │ │

│ │эффективности исследований │ │ │ │

│ │и разработок; │ │ │ │

│ │- стандартными пакетами │ │ │ │

│ │программ компьютерной │ │ │ │

│ │графики и моделирования; │ │ │ │

│ │- навыками монтажа, наладки │ │ │ │

│ │и технической эксплуатации │ │ │ │

│ │наукоемкого аналитического │ │ │ │

│ │и аналитического и │ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │

│ │оборудования. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-3 │

│ │практика и научно- │ │ │ОК-4 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-6 - │

│ │(практические умения и │ │ │9 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-2 - │

│ │вуза) │ │ │4 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-2 │

│ │аттестация │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ПК-1 - │

│ │ │ │ │4 │

├────┴────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┴───────┤

│Общая трудоемкость основной │ 240 │ │

│образовательной программы │ │ │

└─────────────────────────────────┴────────────┴──────────────────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

<**> Практические и/или лабораторные занятия по физике, математике, информатике и химии в вариативной части блока Б.2 являются обязательными для всех вузов, реализующих ООП по направлению подготовки бакалавров "Техническая физика". Тематика этих занятий определяется вузом в соответствии с выбранными профилями подготовки.