Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬────────────────────────────┬────────────┬──────────────────┬───────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость│Перечень дисциплин│Коды │
│ УЦ │проектируемые результаты их │ (зачетные │ для разработки │форми- │
│ООП │ освоения │единицы) <*>│ примерных │руемых │
│ │ │ │программ, а также │компе- │
│ │ │ │ учебников и │тенций │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 │Иностранный язык │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ 15 - 17 │История │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ │Философия │ОК-6 │
│ │В результате изучения │ │ │ОК-8 │
│ │базовой части цикла студент │ │ │ПК-1 │
│ │должен: │ │ │ПК-7 │
│ │знать: │ │ │ПК-8 │
│ │- основные разделы и │ │ │ПК-12 │
│ │направления философии, │ │ │ПК-25 │
│ │методы и приемы │ │ │ │
│ │философского анализа │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │- основы грамматики и │ │ │ │
│ │лексики иностранного языка, │ │ │ │
│ │в том числе лексический │ │ │ │
│ │минимум в объеме не менее │ │ │ │
│ │4000 учебных лексических │ │ │ │
│ │единиц общего и │ │ │ │
│ │терминологического │ │ │ │
│ │характера; │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса, │ │ │ │
│ │этапы исторического │ │ │ │
│ │развития России, место и │ │ │ │
│ │роль России в истории │ │ │ │
│ │человечества и в │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать знание │ │ │ │
│ │иностранного языка в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности и │ │ │ │
│ │межличностном общении; │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │
│ │социальную информацию; │ │ │ │
│ │планировать и осуществлять │ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │возможности получения │ │ │ │
│ │информации из зарубежных │ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной точки │ │ │ │
│ │зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │
│ │аргументации, ведения │ │ │ │
│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │
│ │практического анализа │ │ │ │
│ │логики различного рода │ │ │ │
│ │рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками критического │ │ │ │
│ │восприятия информации; │ │ │ │
│ │- способностью к деловым │ │ │ │
│ │коммуникациям в │ │ │ │
│ │профессиональной сфере, │ │ │ │
│ │способностью работать в │ │ │ │
│ │коллективе. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│Б.2 │Математический и │ 70 - 80 │Математика │ОК-1 │
│ │естественнонаучный цикл │ 35 - 40 │Физика │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ │Информационные │ОК-6 │
│ │В результате изучения │ │технологии │ОК-8 │
│ │базовой части цикла студент │ │Химия │ОК-9 │
│ │должен знать: │ │Экология │ПК-2 │
│ │- дифференциальное и │ │ │ПК-3 │
│ │интегральное исчисления, │ │ │ПК-4 │
│ │векторный анализ и элементы │ │ │ПК-5 │
│ │теории поля, гармонический │ │ │ПК-6 │
│ │анализ, дифференциальные │ │ │ПК-7 │
│ │уравнения, функции │ │ │ПК-9 │
│ │комплексного переменного, │ │ │ПК-10 │
│ │основы математического │ │ │ПК-11 │
│ │моделирования, элементы │ │ │ПК-12 │
│ │функционального и │ │ │ПК-13 │
│ │дискретного анализа, │ │ │ПК-14 │
│ │вероятность и статистику; │ │ │ПК-15 │
│ │- фундаментальные законы │ │ │ПК-17 │
│ │природы и основы механики, │ │ │ПК-19 │
│ │теории колебаний и волн, │ │ │ПК-20 │
│ │электричества и магнетизма, │ │ │ПК-24 │
│ │физической оптики, атомной │ │ │ │
│ │и квантовой физики, физики │ │ │ │
│ │ядра и элементарных частиц, │ │ │ │
│ │статистической физики и │ │ │ │
│ │термодинамики; │ │ │ │
│ │- назначение и общие │ │ │ │
│ │принципы построения │ │ │ │
│ │компьютеров и компьютерных │ │ │ │
│ │сетей, автоматизированных │ │ │ │
│ │систем проектирования и │ │ │ │
│ │управления производством, │ │ │ │
│ │наиболее распространенные │ │ │ │
│ │операционные системы и │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ; │ │ │ │
│ │- химические системы, │ │ │ │
│ │химическую кинетику и │ │ │ │
│ │термодинамику, реактивную │ │ │ │
│ │способность вещества, │ │ │ │
│ │химический, физико- │ │ │ │
│ │химический и физический │ │ │ │
│ │анализ; │ │ │ │
│ │- современные тенденции │ │ │ │
│ │развития технической физики │ │ │ │
│ │и информационных │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │- экологические принципы │ │ │ │
│ │рационального использования │ │ │ │
│ │природных ресурсов и охраны │ │ │ │
│ │природы; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять математические │ │ │ │
│ │методы, физические и │ │ │ │
│ │химические законы и │ │ │ │
│ │вычислительную технику для │ │ │ │
│ │решения практических задач; │ │ │ │
│ │- выбирать технические │ │ │ │
│ │средства и технологии с │ │ │ │
│ │учетом экономических │ │ │ │
│ │факторов и экологических │ │ │ │
│ │последствий их применения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- элементами │ │ │ │
│ │функционального и │ │ │ │
│ │численного анализа, │ │ │ │
│ │методами линейной алгебры, │ │ │ │
│ │аналитической геометрии, │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │
│ │- основными элементами │ │ │ │
│ │экспериментальных и │ │ │ │
│ │теоретических методов │ │ │ │
│ │физических исследований │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) <**> │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 100 - 110 │Механика │ОК-1 │
│ │Базовая │ 50 - 55 │Теоретическая │ОК-2 │
│ │(общепрофессиональная) │ │физика │ОК-4 │
│ │часть │ │Математическая │ОК-6 │
│ │В результате изучения │ │физика │ОК-7 │
│ │базовой части цикла студент │ │Электроника и │ОК-9 │
│ │должен: │ │схемотехника │ОК-10 │
│ │знать: │ │Физические основы │ПК-1 │
│ │- физические основы и │ │материаловедения │ПК-2 │
│ │математический аппарат │ │Инженерная и │ПК-3 │
│ │аналитической механики, │ │компьютерная │ПК-4 │
│ │электродинамики, теории │ │графика │ПК-6 │
│ │относительности, квантовой │ │Экспериментальные │ПК-9 │
│ │механики и статистической │ │методы │ПК-10 │
│ │физики; │ │исследований │ПК-11 │
│ │- уравнения математической │ │Метрология и │ПК-14 │
│ │физики, общие и специальные │ │физико-технические│ПК-15 │
│ │методы их решения, теорию │ │измерения │ПК-17 │
│ │специальных функций, │ │Численные методы │ПК-18 │
│ │интегральные уравнения, │ │технической физики│ПК-19 │
│ │методы моделирования │ │Безопасность │ПК-20 │
│ │физических процессов; │ │жизнедеятельности │ПК-23 │
│ │- основные понятия и законы │ │ │ПК-24 │
│ │теории электрических и │ │ │ │
│ │электронных цепей, │ │ │ │
│ │физические основы │ │ │ │
│ │твердотельной, вакуумной, │ │ │ │
│ │плазменной, квантовой и │ │ │ │
│ │оптической электроники; │ │ │ │
│ │- основные типы электронных │ │ │ │
│ │приборов и устройств, их │ │ │ │
│ │характеристики и области │ │ │ │
│ │применения, основы │ │ │ │
│ │схемотехники и │ │ │ │
│ │микросхемотехники; │ │ │ │
│ │- основы физики │ │ │ │
│ │конденсированного │ │ │ │
│ │состояния, классификацию │ │ │ │
│ │материалов по составу, │ │ │ │
│ │свойствам и техническому │ │ │ │
│ │назначению, закономерности │ │ │ │
│ │процессов массо- и │ │ │ │
│ │теплообмена, механические, │ │ │ │
│ │электрические, магнитные и │ │ │ │
│ │оптические свойства │ │ │ │
│ │основных материалов │ │ │ │
│ │технической физики, │ │ │ │
│ │свойства и методы получения │ │ │ │
│ │некристаллических и │ │ │ │
│ │нанокомпозитных материалов; │ │ │ │
│ │- основные процессы в │ │ │ │
│ │гетерогенных химико- │ │ │ │
│ │технологических системах, │ │ │ │
│ │процессы разделения, │ │ │ │
│ │очистки и легирования │ │ │ │
│ │вещества, кристаллизацию │ │ │ │
│ │и стеклование, │ │ │ │
│ │инструментальное оформление │ │ │ │
│ │и организацию физико- │ │ │ │
│ │технических технологических │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- конструкторскую │ │ │ │
│ │документацию; правила │ │ │ │
│ │оформления чертежей; │ │ │ │
│ │элементы геометрического │ │ │ │
│ │моделирования, │ │ │ │
│ │инструментальные и │ │ │ │
│ │программные средства │ │ │ │
│ │компьютерной инженерной │ │ │ │
│ │графики; │ │ │ │
│ │- роль эксперимента в │ │ │ │
│ │технической физике, │ │ │ │
│ │принципы его реализации и │ │ │ │
│ │контроля качества объектов │ │ │ │
│ │исследования, классификацию │ │ │ │
│ │экспериментальных методов │ │ │ │
│ │исследования, │ │ │ │
│ │характеристики аппаратуры │ │ │ │
│ │для экспериментальных │ │ │ │
│ │физико-технических │ │ │ │
│ │исследований; сведения об │ │ │ │
│ │основных типах стандартных │ │ │ │
│ │измерительных приборов, │ │ │ │
│ │устройств и информационно- │ │ │ │
│ │измерительных комплексах; │ │ │ │
│ │- метрологическое │ │ │ │
│ │обеспечение технической │ │ │ │
│ │физики, основные принципы │ │ │ │
│ │измерения, методы обработки │ │ │ │
│ │результатов и оценки │ │ │ │
│ │погрешности, научные и │ │ │ │
│ │правовые основы │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │
│ │- основы физиологии труда и │ │ │ │
│ │комфортные условия │ │ │ │
│ │жизнедеятельности в │ │ │ │
│ │техносфере, негативные │ │ │ │
│ │факторы техносферы, │ │ │ │
│ │управление безопасностью │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять методы │ │ │ │
│ │математической и │ │ │ │
│ │теоретической физики для │ │ │ │
│ │решения практических задач; │ │ │ │
│ │- выполнять измерения и │ │ │ │
│ │экспериментальные │ │ │ │
│ │исследования различных │ │ │ │
│ │объектов технической │ │ │ │
│ │физики; │ │ │ │
│ │- выполнять расчет основных │ │ │ │
│ │параметров конкретных │ │ │ │
│ │изделий и технологических │ │ │ │
│ │процессов их изготовления; │ │ │ │
│ │- планировать необходимый │ │ │ │
│ │эксперимент и использовать │ │ │ │
│ │информационные технологии │ │ │ │
│ │для обработки и оценки │ │ │ │
│ │погрешностей полученных │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │- использовать стандарты и │ │ │ │
│ │другие нормативные │ │ │ │
│ │документы при оценке и │ │ │ │
│ │контроле качества изделий; │ │ │ │
│ │- выбрать состав, │ │ │ │
│ │конструкцию, принцип │ │ │ │
│ │работы, технологию │ │ │ │
│ │изготовления, условие │ │ │ │
│ │монтажа и технической │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │
│ │конкретных изделий, │ │ │ │
│ │приборов и объектов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами исследования, │ │ │ │
│ │проектирования и проведения │ │ │ │
│ │экспериментальных работ в │ │ │ │
│ │избранной предметной │ │ │ │
│ │области; │ │ │ │
│ │- методами выполнения │ │ │ │
│ │физико-технических расчетов │ │ │ │
│ │и определения экономической │ │ │ │
│ │эффективности исследований │ │ │ │
│ │и разработок; │ │ │ │
│ │- стандартными пакетами │ │ │ │
│ │программ компьютерной │ │ │ │
│ │графики и моделирования; │ │ │ │
│ │- навыками монтажа, наладки │ │ │ │
│ │и технической эксплуатации │ │ │ │
│ │наукоемкого аналитического │ │ │ │
│ │и аналитического и │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │
│ │оборудования. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-6 │
│ │ │ │ │ОК-10 │
├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-3 │
│ │практика и научно- │ │ │ОК-4 │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-6 - │
│ │(практические умения и │ │ │9 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-2 - │
│ │вуза) │ │ │4 │
│ │ │ │ │ПК-12 │
├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-2 │
│ │аттестация │ │ │ОК-7 │
│ │ │ │ │ПК-1 - │
│ │ │ │ │4 │
├────┴────────────────────────────┼────────────┼──────────────────┴───────┤
│Общая трудоемкость основной │ 240 │ │
│образовательной программы │ │ │
└─────────────────────────────────┴────────────┴──────────────────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
<**> Практические и/или лабораторные занятия по физике, математике, информатике и химии в вариативной части блока Б.2 являются обязательными для всех вузов, реализующих ООП по направлению подготовки бакалавров "Техническая физика". Тематика этих занятий определяется вузом в соответствии с выбранными профилями подготовки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей