Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───────┬──────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ ООП,│ и проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формиру-│

│раздела│ их освоения │(зачетные│ разработки │емых │

│ │ │единицы) │ примерных │компе- │

│ │ │<*> │ программ, │тенций │

│ │ │ │ а также │ │

│ │ │ │ учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 14 - 24 │Методы │ОК-1 - 3│

│ │Базовая часть │ 4 - 8 │математического│ПК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │моделирования │ │

│ │части цикла обучающийся │ │История и │ │

│ │должен: │ │методология │ │

│ │знать: │ │науки и техники│ │

│ │- методы синтеза и │ │в области │ │

│ │исследования моделей; │ │нанотехнологии │ │

│ │- методологические основы и │ │ │ │

│ │принципы современной науки; │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса в │ │ │ │

│ │науке и технике, этапы │ │ │ │

│ │исторического развития │ │ │ │

│ │нанотехнологии, место и │ │ │ │

│ │значение нанотехнологии в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- адекватно ставить задачи │ │ │ │

│ │исследования и оптимизации │ │ │ │

│ │сложных объектов на основе │ │ │ │

│ │методов математического │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- осуществлять формализацию и │ │ │ │

│ │алгоритмизацию │ │ │ │

│ │функционирования исследуемой │ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │

│ │- готовить методологическое │ │ │ │

│ │обоснование научного │ │ │ │

│ │исследования и технической │ │ │ │

│ │разработки в области │ │ │ │

│ │нанотехнологии; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами расчета параметров │ │ │ │

│ │и основных характеристик │ │ │ │

│ │моделей, используемых в │ │ │ │

│ │предметной области; │ │ │ │

│ │- практическими навыками │ │ │ │

│ │работы с программными │ │ │ │

│ │пакетами математического │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- навыками методологического │ │ │ │

│ │анализа научного исследования │ │ │ │

│ │и его результатов. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 36 - 46 │Актуальные │ОК-2 │

│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 10 - 14 │проблемы │ПК-1 │

│ │часть │ │современной │ПК-3 - 5│

│ │В результате изучения базовой │ │нанотехнологии │ПК-7 - │

│ │части цикла обучающийся │ │Компьютерные │14 │

│ │должен: │ │технологии в │ПК-14 │

│ │знать: │ │научных │ПК-16 - │

│ │- основные задачи, │ │исследованиях │34 │

│ │направления, тенденции и │ │Микро- и │ПК-36 - │

│ │перспективы развития │ │наносистемы в │42 │

│ │нанотехнологии, а также │ │технике и │ │

│ │смежных областей науки и │ │технологии │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │- основные исторические этапы │ │ │ │

│ │и предпосылки возникновения │ │ │ │

│ │нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- передовой отечественный и │ │ │ │

│ │зарубежный научный опыт и │ │ │ │

│ │достижения в области │ │ │ │

│ │нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- основные физико-химические │ │ │ │

│ │модели процессов, явлений и │ │ │ │

│ │объектов в области │ │ │ │

│ │нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- типовые программные │ │ │ │

│ │продукты, ориентированные на │ │ │ │

│ │решение научных, проектных и │ │ │ │

│ │технологических задач │ │ │ │

│ │нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- физическую основу │ │ │ │

│ │процессов, протекающих при │ │ │ │

│ │реализации нанотехнологий, │ │ │ │

│ │возможности и характеристики │ │ │ │

│ │материалов, используемых в │ │ │ │

│ │нанотехнологиях; │ │ │ │

│ │- физико-химические основы │ │ │ │

│ │процессов, протекающих на │ │ │ │

│ │границах раздела фаз в │ │ │ │

│ │различных нано- и │ │ │ │

│ │микросистемах; │ │ │ │

│ │- физические принципы и │ │ │ │

│ │механизмы, лежащие в основе │ │ │ │

│ │построения и функционирования │ │ │ │

│ │наноструктур; │ │ │ │

│ │- основные методы │ │ │ │

│ │высокочувствительной │ │ │ │

│ │сверхлокальной избирательной │ │ │ │

│ │диагностики для изучения │ │ │ │

│ │наносистем; │ │ │ │

│ │- основные механизмы │ │ │ │

│ │физических явлений, │ │ │ │

│ │происходящих на наноуровне; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- предлагать новые области │ │ │ │

│ │научных исследований и │ │ │ │

│ │разработок, новые │ │ │ │

│ │методологические подходы к │ │ │ │

│ │решению задач в области │ │ │ │

│ │нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- оценивать научную значимость│ │ │ │

│ │и перспективы прикладного │ │ │ │

│ │использования результатов │ │ │ │

│ │исследований в области │ │ │ │

│ │нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- применять методы и │ │ │ │

│ │компьютерные системы │ │ │ │

│ │моделирования и анализа │ │ │ │

│ │материалов и компонентов │ │ │ │

│ │нано- и микросистемной │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │- анализировать свойства │ │ │ │

│ │наночастиц и наноматериалов, │ │ │ │

│ │возможные способы их │ │ │ │

│ │получения; │ │ │ │

│ │- применять современные │ │ │ │

│ │методы расчета и анализа │ │ │ │

│ │нано- и микросистем; │ │ │ │

│ │- уметь прогнозировать │ │ │ │

│ │изменение свойств и │ │ │ │

│ │характеристик наноструктур │ │ │ │

│ │при изменении внешних условий │ │ │ │

│ │или воздействий; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- современной научной │ │ │ │

│ │терминологией и основными │ │ │ │

│ │теоретическими и │ │ │ │

│ │экспериментальными подходами │ │ │ │

│ │в передовых направлениях │ │ │ │

│ │нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- навыками анализа и │ │ │ │

│ │идентификации новых проблем и │ │ │ │

│ │областей исследования в │ │ │ │

│ │области нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- навыками и методиками │ │ │ │

│ │разработки физико- │ │ │ │

│ │математических моделей │ │ │ │

│ │процессов, явлений и объектов │ │ │ │

│ │в области нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- современными программными │ │ │ │

│ │средствами (CAD) │ │ │ │

│ │моделирования, оптимального │ │ │ │

│ │проектирования и │ │ │ │

│ │конструирования материалов │ │ │ │

│ │и компонентов нано- и │ │ │ │

│ │микросистемной техники; │ │ │ │

│ │- навыками работы в области │ │ │ │

│ │туннельной и атомно-силовой │ │ │ │

│ │микроскопии, проведении │ │ │ │

│ │операций зондовых │ │ │ │

│ │нанотехнологий; │ │ │ │

│ │- навыками реализации │ │ │ │

│ │современных способов │ │ │ │

│ │нанесения, удаления и │ │ │ │

│ │модифицирования материалов │ │ │ │

│ │при создании элементной базы │ │ │ │

│ │нано- и микросистемной │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │- навыками работы на │ │ │ │

│ │оборудовании, используемом в │ │ │ │

│ │нанотехнологии. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│М.3 │Практики и научно- │ 57 │ │ │

│ │исследовательская работа │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│М.3.01 │Практики │ │ │ОК-1 - 9│

│ │практические умения и навыки │ │ │ПК-1 - │

│ │определяются ООП вуза │ │ │44 │

├───────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│М.3.02 │Научно-исследовательская │ │ │ОК-1 - 9│

│ │работа в семестре │ │ │ПК-1 - │

│ │практические умения и навыки │ │ │42 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│М.4 │Итоговая государственная │ 3 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───────┴──────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.