Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐

│ Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ ООП │ освоения │(зачетные│ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │программ, а также│ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный │ 30 - 35 │История │ОК-1 │

│ │и экономический цикл │ │Философия │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 16 - 18 │Иностранный язык │ОК-3 │

│ │В результате изучения │ │Экономическая │ОК-4 │

│ │базовой части цикла студент │ │теория │ОК-5 │

│ │должен: │ │ │ОК-6 │

│ │знать: │ │ │ОК-7 │

│ │- историю; │ │ │ОК-8 │

│ │- основные концепции истории │ │ │ОК-9 │

│ │философии и философской │ │ │ОК-11 │

│ │теории; │ │ │ОК-12 │

│ │- иностранный язык; │ │ │ОК-13 │

│ │- основы экономики, │ │ │ОК-14 │

│ │организации производства, │ │ │ОК-15 │

│ │труда и управления; │ │ │ОК-19 │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать оригинальную │ │ │ │

│ │литературу в области │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности для получения │ │ │ │

│ │необходимой информации; │ │ │ │

│ │- применять исторические и │ │ │ │

│ │философские знания в │ │ │ │

│ │формировании программ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │самореализации личности; │ │ │ │

│ │- применять известные методы │ │ │ │

│ │для решения технико- │ │ │ │

│ │экономических задач в │ │ │ │

│ │области конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками общения в области │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности на иностранном │ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │

│ │- навыками ведения │ │ │ │

│ │дискуссии на исторические и │ │ │ │

│ │философские и научные темы; │ │ │ │

│ │- практическими навыками │ │ │ │

│ │решения конкретных технико- │ │ │ │

│ │экономических задач в │ │ │ │

│ │области конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-6 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ОК-7 │

│ │Базовая часть │ 33 - 37 │Химия │ОК-8 │

│ │В результате изучения │ │Информатика │ОК-10 │

│ │базовой части цикла студент │ │Теоретическая │ОК-16 │

│ │должен: │ │механика │ОК-17 │

│ │знать: │ │ │ОК-18 │

│ │- аналитическую геометрию и │ │ │ПК-3 │

│ │линейную алгебру; │ │ │ПК-5 │

│ │последовательности и ряды; │ │ │ │

│ │дифференциальное и │ │ │ │

│ │интегральное исчисления; │ │ │ │

│ │гармонический анализ; │ │ │ │

│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │

│ │численные методы; функции │ │ │ │

│ │комплексного переменного; │ │ │ │

│ │элементы функционального │ │ │ │

│ │анализа; теорию вероятностей │ │ │ │

│ │и математическую статистику; │ │ │ │

│ │- основные физические │ │ │ │

│ │явления и законы; основные │ │ │ │

│ │физические величины и │ │ │ │

│ │константы, их определение и │ │ │ │

│ │единицы измерения; │ │ │ │

│ │- химию элементов и основные │ │ │ │

│ │закономерности протекания │ │ │ │

│ │химических реакций; │ │ │ │

│ │- принципы рационального и │ │ │ │

│ │безопасного использования │ │ │ │

│ │природных ресурсов, энергии │ │ │ │

│ │и материалов; │ │ │ │

│ │- основные понятия и аксиомы │ │ │ │

│ │механики, операции с │ │ │ │

│ │системами сил, действующими │ │ │ │

│ │на твердое тело; │ │ │ │

│ │- условия эквивалентности │ │ │ │

│ │системы сил, │ │ │ │

│ │уравновешенности │ │ │ │

│ │произвольной системы сил, │ │ │ │

│ │частные случаи этих условий; │ │ │ │

│ │- методы нахождения реакций │ │ │ │

│ │связей в покоящейся системе │ │ │ │

│ │сочлененных твердых тел, │ │ │ │

│ │способы нахождения их │ │ │ │

│ │центров тяжести; │ │ │ │

│ │- законы трения и качения; │ │ │ │

│ │- кинематические │ │ │ │

│ │характеристики движения │ │ │ │

│ │точки при различных способах │ │ │ │

│ │задания движения; │ │ │ │

│ │характеристики движения тела │ │ │ │

│ │и его отдельных точек при │ │ │ │

│ │различных способах задания │ │ │ │

│ │движения; операции со │ │ │ │

│ │скоростями и ускорениями при │ │ │ │

│ │сложном движении точки; │ │ │ │

│ │дифференциальные уравнения │ │ │ │

│ │движения точки относительно │ │ │ │

│ │инерциальной и │ │ │ │

│ │неинерциальной системы │ │ │ │

│ │координат; теоремы об │ │ │ │

│ │изменении количества │ │ │ │

│ │движения, кинематического │ │ │ │

│ │момента и кинематической │ │ │ │

│ │энергии системы; │ │ │ │

│ │- методы нахождения реакций │ │ │ │

│ │связей в движущейся системе │ │ │ │

│ │твердых тел; │ │ │ │

│ │- теорию свободных малых │ │ │ │

│ │колебаний консервативной │ │ │ │

│ │механической системы с одной │ │ │ │

│ │степенью свободы; │ │ │ │

│ │- стандартные программные │ │ │ │

│ │средства для решения задач в │ │ │ │

│ │области конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять физико- │ │ │ │

│ │математические методы для │ │ │ │

│ │решения задач в области │ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств с применением │ │ │ │

│ │стандартных программных │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │

│ │- применять вероятностно- │ │ │ │

│ │статистический подход при │ │ │ │

│ │решении технических задач; │ │ │ │

│ │- составлять уравнения │ │ │ │

│ │равновесия для тела, │ │ │ │

│ │находящегося под действием │ │ │ │

│ │произвольной системы сил, │ │ │ │

│ │находить положения центров │ │ │ │

│ │тяжести тел; │ │ │ │

│ │- вычислять скорости и │ │ │ │

│ │ускорения точек тел и самих │ │ │ │

│ │тел, совершающих │ │ │ │

│ │поступательное, вращательное │ │ │ │

│ │и плоское движения, │ │ │ │

│ │составлять дифференциальные │ │ │ │

│ │уравнения движений; │ │ │ │

│ │- вычислять кинетическую │ │ │ │

│ │энергию многомассовой │ │ │ │

│ │системы, работу сил, │ │ │ │

│ │приложенных к твердому телу │ │ │ │

│ │при указанных движениях; │ │ │ │

│ │- исследовать равновесие │ │ │ │

│ │системы посредством принципа │ │ │ │

│ │возможных перемещений, │ │ │ │

│ │составлять и решать │ │ │ │

│ │уравнение свободных малых │ │ │ │

│ │колебаний систем с одной │ │ │ │

│ │степенью свободы; │ │ │ │

│ │- применять принципы │ │ │ │

│ │обеспечения экологической │ │ │ │

│ │безопасности при решении │ │ │ │

│ │практических задач в области │ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- численными методами │ │ │ │

│ │решения дифференциальных и │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │

│ │методами аналитической │ │ │ │

│ │геометрии, теории │ │ │ │

│ │вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │

│ │- методами нахождения │ │ │ │

│ │реакций связей, способами │ │ │ │

│ │нахождения центров тяжести │ │ │ │

│ │тел; │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │законов трения, составления │ │ │ │

│ │и решения уравнений │ │ │ │

│ │равновесия, движения тел, │ │ │ │

│ │определения кинематической │ │ │ │

│ │энергии многомассовой │ │ │ │

│ │системы, работы сил, │ │ │ │

│ │приложенных к твердому телу, │ │ │ │

│ │при его движениях; │ │ │ │

│ │составления и решения │ │ │ │

│ │уравнений свободных малых │ │ │ │

│ │колебаний систем с одной │ │ │ │

│ │степенью свободы; │ │ │ │

│ │- навыками применения │ │ │ │

│ │стандартных программных │ │ │ │

│ │средств в области │ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │115 - 125│Начертательная │ОК-4 │

│ │Базовая │ 58 - 62 │геометрия и │ОК-6 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │инженерная │ОК-8 │

│ │В результате изучения базовой│ │графика. │ОК-10 │

│ │части цикла студент должен: │ │Сопротивление │ОК-16 │

│ │знать: │ │материалов. │ОК-17 │

│ │- методы построения │ │Теория механизмов│ОК-18 │

│ │обратимых чертежей │ │и машин. │ОК-20 │

│ │пространственных объектов; │ │Детали машин и │ПК-1 │

│ │изображения на чертежах │ │основы │ПК-2 │

│ │линий и поверхностей; │ │конструирования. │ПК-3 │

│ │способы преображения │ │Гидравлика. │ПК-4 │

│ │чертежа; │ │Технологические │ПК-5 │

│ │- способы решения на │ │процессы в │ПК-6 │

│ │чертежах основных │ │машиностроении. │ПК-7 │

│ │метрических и позиционных │ │Материаловедение.│ПК-8 │

│ │задач; │ │Электротехника. │ПК-9 │

│ │- методы построения │ │Электроника. │ПК-10 │

│ │разверток с нанесением │ │Метрология, │ПК-11 │

│ │элементов конструкции на │ │стандартизация и │ПК-12 │

│ │развертке и свертке; │ │сертификация. │ПК-13 │

│ │- методы построения эскизов, │ │Безопасность │ПК-14 │

│ │чертежей и технических │ │жизнедеятель- │ПК-15 │

│ │рисунков стандартных │ │ности. │ПК-16 │

│ │деталей, разъемных и │ │Теория │ПК-17 │

│ │неразъемных соединений; │ │автоматического │ПК-18 │

│ │- построение и чтение │ │управления. │ПК-19 │

│ │сборочных чертежей общего │ │Основы │ПК-20 │

│ │вида различного уровня │ │технологии │ПК-21 │

│ │сложности и назначения; │ │машиностроения. │ПК-22 │

│ │- правила оформления │ │Процессы и │ПК-23 │

│ │конструкторской │ │операции │ПК-24 │

│ │документации в соответствии │ │формообразования.│ПК-25 │

│ │с ЕСКД; │ │Оборудование │ПК-26 │

│ │- методы и средства │ │машинострои- │ПК-27 │

│ │геометрического │ │тельных │ПК-28 │

│ │моделирования технических │ │производств. │ПК-29 │

│ │объектов; │ │ │ПК-30 │

│ │- методы и средства │ │ │ПК-31 │

│ │автоматизации выполнения и │ │ │ПК-32 │

│ │оформления проектно- │ │ │ПК-33 │

│ │конструкторской │ │ │ПК-34 │

│ │документации; │ │ │ПК-35 │

│ │- тенденции развития │ │ │ПК-36 │

│ │компьютерной графики, ее │ │ │ПК-37 │

│ │роль и значение в инженерных │ │ │ПК-38 │

│ │системах и прикладных │ │ │ПК-39 │

│ │программах; │ │ │ПК-40 │

│ │- основные модели механики и │ │ │ПК-41 │

│ │границы их применения │ │ │ПК-42 │

│ │(модели материала, формы, │ │ │ПК-43 │

│ │сил, отказов); │ │ │ПК-44 │

│ │- основные методы │ │ │ПК-45 │

│ │исследования нагрузок, │ │ │ПК-46 │

│ │перемещений и напряженно- │ │ │ПК-47 │

│ │деформированного состояния в │ │ │ПК-48 │

│ │элементах конструкций, │ │ │ПК-49 │

│ │методы проектных и │ │ │ПК-50 │

│ │проверочных расчетов │ │ │ПК-51 │

│ │изделий; │ │ │ПК-52 │

│ │- методы проектно- │ │ │ПК-53 │

│ │конструкторской работы; │ │ │ПК-54 │

│ │подход к формированию │ │ │ПК-55 │

│ │множества решений проектной │ │ │ │

│ │задачи на структурном и │ │ │ │

│ │конструкторском уровнях; │ │ │ │

│ │общие требования к │ │ │ │

│ │автоматизированным системам │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │- основные физические │ │ │ │

│ │свойства жидкостей и газов, │ │ │ │

│ │законы их кинематики, │ │ │ │

│ │статики и динамики, силы, │ │ │ │

│ │действующие в жидкостях, │ │ │ │

│ │гидромеханические процессы, │ │ │ │

│ │гидравлическое оборудование, │ │ │ │

│ │схемы применения численных │ │ │ │

│ │методов и их реализацию на │ │ │ │

│ │ЭВМ; │ │ │ │

│ │- классификацию изделий │ │ │ │

│ │машиностроения, их служебное │ │ │ │

│ │назначение и показатели │ │ │ │

│ │качества, жизненный цикл; │ │ │ │

│ │материалы, применяемые в │ │ │ │

│ │машиностроении, способы │ │ │ │

│ │обработки, содержание │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │

│ │сборки, технологической │ │ │ │

│ │подготовки производства, │ │ │ │

│ │задачи проектирования │ │ │ │

│ │технологических процессов, │ │ │ │

│ │оборудования, инструментов и │ │ │ │

│ │приспособлений, состав и │ │ │ │

│ │содержание технологической │ │ │ │

│ │документации, методы │ │ │ │

│ │обеспечения технологичности │ │ │ │

│ │и конкурентоспособности │ │ │ │

│ │изделий машиностроения; │ │ │ │

│ │- области применения │ │ │ │

│ │различных современных │ │ │ │

│ │материалов для изготовления │ │ │ │

│ │продукции, их состав, │ │ │ │

│ │структуру, свойства, способы │ │ │ │

│ │обработки; │ │ │ │

│ │- физическую сущность │ │ │ │

│ │явлений, происходящих в │ │ │ │

│ │материалах в условиях │ │ │ │

│ │производства и эксплуатации │ │ │ │

│ │изделий из них под │ │ │ │

│ │воздействием внешних │ │ │ │

│ │факторов (нагрева, │ │ │ │

│ │охлаждения, давления и │ │ │ │

│ │т.д.), их влияние на │ │ │ │

│ │структуру, а структуры - на │ │ │ │

│ │свойства современных │ │ │ │

│ │металлических и │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │

│ │- основные виды изнашивания │ │ │ │

│ │и методы борьбы с ними; │ │ │ │

│ │- основные законы │ │ │ │

│ │электротехники; │ │ │ │

│ │- основные типы │ │ │ │

│ │электрических машин и │ │ │ │

│ │трансформаторов и области их │ │ │ │

│ │применения; основные типы и │ │ │ │

│ │области применения │ │ │ │

│ │электронных приборов и │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │- основные законы │ │ │ │

│ │электротехники для │ │ │ │

│ │электрических и магнитных │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │

│ │- методы измерения │ │ │ │

│ │электрических и магнитных │ │ │ │

│ │величин, принцип работы │ │ │ │

│ │основных электрических машин │ │ │ │

│ │и аппаратов, их рабочие и │ │ │ │

│ │пусковые характеристики; │ │ │ │

│ │- параметры современных │ │ │ │

│ │полупроводниковых устройств: │ │ │ │

│ │усилителей, генераторов, │ │ │ │

│ │вторичных источников │ │ │ │

│ │питания, цифровых │ │ │ │

│ │преобразователей, │ │ │ │

│ │микропроцессорных │ │ │ │

│ │управляющих и измерительных │ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │

│ │- законодательные и │ │ │ │

│ │нормативные правовые акты, │ │ │ │

│ │методические материалы по │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │

│ │сертификации и управлению │ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │

│ │- основы технического │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │

│ │- систему государственного │ │ │ │

│ │надзора и контроля, │ │ │ │

│ │межведомственного и │ │ │ │

│ │ведомственного контроля за │ │ │ │

│ │качеством продукции, │ │ │ │

│ │стандартами, техническими │ │ │ │

│ │регламентами и единством │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │измерений, влияние качества │ │ │ │

│ │измерений на качество │ │ │ │

│ │конечных результатов │ │ │ │

│ │метрологической │ │ │ │

│ │деятельности, методов и │ │ │ │

│ │средств обеспечения единства │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │

│ │- методы и средства контроля │ │ │ │

│ │качества продукции, │ │ │ │

│ │организацию и технологию │ │ │ │

│ │стандартизации и │ │ │ │

│ │сертификации продукции, │ │ │ │

│ │правила проведения контроля, │ │ │ │

│ │испытаний и приемки │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │- организацию и техническую │ │ │ │

│ │базу метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительного │ │ │ │

│ │предприятия, правила │ │ │ │

│ │проведения метрологической │ │ │ │

│ │экспертизы, методы и │ │ │ │

│ │средства поверки │ │ │ │

│ │(калибровки) средств │ │ │ │

│ │измерений, методики │ │ │ │

│ │выполнения измерений; │ │ │ │

│ │- перспективы технического │ │ │ │

│ │развития и особенности │ │ │ │

│ │деятельности организаций, │ │ │ │

│ │компетентных на │ │ │ │

│ │законодательно-правовой │ │ │ │

│ │основе в области │ │ │ │

│ │технического регулирования и │ │ │ │

│ │метрологии; │ │ │ │

│ │- физические основы │ │ │ │

│ │измерений, систему │ │ │ │

│ │воспроизведения единиц │ │ │ │

│ │физических величин и │ │ │ │

│ │передачи размера средствами │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │

│ │- способы оценки точности │ │ │ │

│ │(неопределенности) измерений │ │ │ │

│ │и испытаний и достоверности │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │

│ │- способы анализа качества │ │ │ │

│ │продукции, организацию │ │ │ │

│ │контроля качества и │ │ │ │

│ │управления технологическими │ │ │ │

│ │процессами; │ │ │ │

│ │- принципы нормирования │ │ │ │

│ │точности и обеспечения │ │ │ │

│ │взаимозаменяемости деталей и │ │ │ │

│ │сборочных единиц; │ │ │ │

│ │- порядок разработки, │ │ │ │

│ │утверждения и внедрения │ │ │ │

│ │стандартов, технических │ │ │ │

│ │условий и другой нормативно- │ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │

│ │- системы качества, порядок │ │ │ │

│ │их разработки, сертификации, │ │ │ │

│ │внедрения и проведения │ │ │ │

│ │аудита; │ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности в системе │ │ │ │

│ │"человек - среда обитания"; │ │ │ │

│ │- правовые, нормативно- │ │ │ │

│ │технические и │ │ │ │

│ │организационные основы │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- основы физиологии человека │ │ │ │

│ │и рациональные условия его │ │ │ │

│ │деятельности; анатомо- │ │ │ │

│ │физические последствия │ │ │ │

│ │воздействия на человека │ │ │ │

│ │травмирующих, вредных и │ │ │ │

│ │поражающих факторов, их │ │ │ │

│ │идентификацию; │ │ │ │

│ │- методы и средства │ │ │ │

│ │повышения безопасности, │ │ │ │

│ │технологичности и │ │ │ │

│ │устойчивости технических │ │ │ │

│ │средств и технологических │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- методы исследования │ │ │ │

│ │устойчивости │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │производственных объектов и │ │ │ │

│ │технических систем в │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │- методы прогнозирования │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций и │ │ │ │

│ │разработки моделей их │ │ │ │

│ │последствий; │ │ │ │

│ │- методологические основы │ │ │ │

│ │функционирования, │ │ │ │

│ │моделирования и синтеза │ │ │ │

│ │систем автоматического │ │ │ │

│ │управления (САУ); основные │ │ │ │

│ │методы анализа САУ во │ │ │ │

│ │временной и частотной │ │ │ │

│ │областях, способы синтеза │ │ │ │

│ │САУ; типовые пакеты │ │ │ │

│ │прикладных программ анализа │ │ │ │

│ │динамических систем; │ │ │ │

│ │- основные положения и │ │ │ │

│ │понятия технологии │ │ │ │

│ │машиностроения, теорию │ │ │ │

│ │базирования и теорию │ │ │ │

│ │размерных цепей как средства │ │ │ │

│ │обеспечения качества изделий │ │ │ │

│ │машиностроения; │ │ │ │

│ │закономерности и связи │ │ │ │

│ │процессов проектирования и │ │ │ │

│ │создания машин, метод │ │ │ │

│ │разработки технологического │ │ │ │

│ │процесса изготовления машин, │ │ │ │

│ │принципы производственного │ │ │ │

│ │процесса изготовления машин, │ │ │ │

│ │технологию сборки, правила │ │ │ │

│ │разработки технологического │ │ │ │

│ │процесса изготовления │ │ │ │

│ │машиностроительных изделий; │ │ │ │

│ │- физические и │ │ │ │

│ │кинематические особенности │ │ │ │

│ │процессов обработки │ │ │ │

│ │материалов: резание, │ │ │ │

│ │пластическое деформирование, │ │ │ │

│ │электроэрозионная, │ │ │ │

│ │электрохимическая │ │ │ │

│ │ультразвуковая, лучевая и │ │ │ │

│ │другие методы обработки; │ │ │ │

│ │требования, предъявляемые к │ │ │ │

│ │рабочей части инструментов, │ │ │ │

│ │к механическим и физико- │ │ │ │

│ │химическим свойствам │ │ │ │

│ │инструментальных материалов; │ │ │ │

│ │геометрические параметры │ │ │ │

│ │рабочей части типовых │ │ │ │

│ │инструментов; основные │ │ │ │

│ │принципы проектирования │ │ │ │

│ │операций механической и │ │ │ │

│ │физико-химической обработки │ │ │ │

│ │с обеспечением заданного │ │ │ │

│ │качества обработанных │ │ │ │

│ │поверхностей на деталях │ │ │ │

│ │машин при максимальной │ │ │ │

│ │технико-экономической │ │ │ │

│ │эффективности; контактные │ │ │ │

│ │процессы при обработке │ │ │ │

│ │материалов; виды разрушений │ │ │ │

│ │инструмента; изнашивание; │ │ │ │

│ │механику возникновения │ │ │ │

│ │остаточных деформаций и │ │ │ │

│ │напряжений в поверхностном │ │ │ │

│ │слое детали; │ │ │ │

│ │- методы формообразования │ │ │ │

│ │поверхностей деталей машин, │ │ │ │

│ │анализ методов │ │ │ │

│ │формообразования │ │ │ │

│ │поверхностей, область их │ │ │ │

│ │применения; технико- │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │

│ │методов лезвийной, │ │ │ │

│ │абразивной, │ │ │ │

│ │электрофизической │ │ │ │

│ │и электрохимической │ │ │ │

│ │обработки, кинематику │ │ │ │

│ │резания; │ │ │ │

│ │- требования к инструменту; │ │ │ │

│ │классификационные признаки и │ │ │ │

│ │общую классификацию │ │ │ │

│ │инструментов; │ │ │ │

│ │- принципы назначения │ │ │ │

│ │основных геометрических │ │ │ │

│ │параметров инструментов; │ │ │ │

│ │- требования к точности и │ │ │ │

│ │качеству рабочих элементов; │ │ │ │

│ │методы, расчет │ │ │ │

│ │конструктивных и │ │ │ │

│ │геометрических параметров │ │ │ │

│ │основных видов инструментов; │ │ │ │

│ │- вспомогательный │ │ │ │

│ │инструмент; правила выбора │ │ │ │

│ │вспомогательного инструмента │ │ │ │

│ │в зависимости от типа │ │ │ │

│ │формообразующего инструмента │ │ │ │

│ │и оборудования; принципы │ │ │ │

│ │назначения основных │ │ │ │

│ │геометрических параметров │ │ │ │

│ │вспомогательного │ │ │ │

│ │инструмента; требования к │ │ │ │

│ │точности и качеству рабочих │ │ │ │

│ │элементов, системы │ │ │ │

│ │вспомогательного │ │ │ │

│ │инструмента; │ │ │ │

│ │- технологию изготовления │ │ │ │

│ │инструментальной техники, │ │ │ │

│ │принципы формирования │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │

│ │изготовления │ │ │ │

│ │инструментальной техники; │ │ │ │

│ │- методы автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования инструментов; │ │ │ │

│ │- инструментальные системы │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │

│ │- технико-экономические │ │ │ │

│ │показатели и критерии │ │ │ │

│ │работоспособности │ │ │ │

│ │оборудования │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств, классификацию │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- методы формообразования │ │ │ │

│ │поверхности на │ │ │ │

│ │металлообрабатывающих │ │ │ │

│ │станках; │ │ │ │

│ │- кинематическую структуру и │ │ │ │

│ │компоновку станков, системы │ │ │ │

│ │управления ими; │ │ │ │

│ │- средства для контроля, │ │ │ │

│ │испытаний, диагностики и │ │ │ │

│ │адаптивного управления │ │ │ │

│ │оборудованием; │ │ │ │

│ │- методы моделирования, │ │ │ │

│ │расчета систем элементов │ │ │ │

│ │оборудования │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- снимать эскизы, выполнять │ │ │ │

│ │и читать чертежи и другую │ │ │ │

│ │конструкторскую │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │

│ │- проводить обоснованный │ │ │ │

│ │выбор и комплексирование │ │ │ │

│ │средств компьютерной │ │ │ │

│ │графики; │ │ │ │

│ │- использовать для решения │ │ │ │

│ │типовых задач методы и │ │ │ │

│ │средства геометрического │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- пользоваться │ │ │ │

│ │инструментальными │ │ │ │

│ │программными средствами │ │ │ │

│ │интерактивных графических │ │ │ │

│ │систем, актуальных для │ │ │ │

│ │современного производства; │ │ │ │

│ │- проектировать и │ │ │ │

│ │конструировать типовые │ │ │ │

│ │элементы машин, выполнять их │ │ │ │

│ │оценку по прочности и │ │ │ │

│ │жесткости и другим критериям │ │ │ │

│ │работоспособности; │ │ │ │

│ │- использовать для решения │ │ │ │

│ │типовых задач │ │ │ │

│ │законы гидравлики, │ │ │ │

│ │проектировать гидравлические │ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │

│ │- формулировать служебное │ │ │ │

│ │назначение изделий │ │ │ │

│ │машиностроения, определять │ │ │ │

│ │требования к их качеству, │ │ │ │

│ │выбирать материалы для их │ │ │ │

│ │изготовления, способы │ │ │ │

│ │получения заготовок, │ │ │ │

│ │средства технологического │ │ │ │

│ │оснащения при разных методах │ │ │ │

│ │обработки, технологии │ │ │ │

│ │обработки и сборки; │ │ │ │

│ │- выбирать материалы, │ │ │ │

│ │оценивать и прогнозировать │ │ │ │

│ │поведение материала и причин │ │ │ │

│ │отказов продукции под │ │ │ │

│ │воздействием на них │ │ │ │

│ │различных эксплуатационных │ │ │ │

│ │факторов; назначать │ │ │ │

│ │соответствующую обработку │ │ │ │

│ │для получения заданных │ │ │ │

│ │структур и свойств, │ │ │ │

│ │обеспечивающих надежность │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │- выбирать способы │ │ │ │

│ │восстановления и упрочнения │ │ │ │

│ │быстроизнашивающихся │ │ │ │

│ │поверхностей деталей; │ │ │ │

│ │- разрабатывать │ │ │ │

│ │принципиальные электрические │ │ │ │

│ │схемы и проектировать │ │ │ │

│ │типовые электрические и │ │ │ │

│ │электронные устройства; │ │ │ │

│ │- выбирать эффективные │ │ │ │

│ │исполнительные механизмы, │ │ │ │

│ │определять простейшие │ │ │ │

│ │неисправности, составлять │ │ │ │

│ │спецификации; │ │ │ │

│ │- применять: контрольно- │ │ │ │

│ │измерительную технику для │ │ │ │

│ │контроля качества продукции │ │ │ │

│ │и метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения продукции и │ │ │ │

│ │технологических процессов ее │ │ │ │

│ │изготовления; компьютерные │ │ │ │

│ │технологии для планирования │ │ │ │

│ │и проведения работ по │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │

│ │сертификации; методы │ │ │ │

│ │унификации и симплификации и │ │ │ │

│ │расчета параметрических │ │ │ │

│ │рядов при разработке │ │ │ │

│ │стандартов и другой │ │ │ │

│ │нормативно-технической │ │ │ │

│ │документации; методы │ │ │ │

│ │контроля качества продукции │ │ │ │

│ │и процессов при выполнении │ │ │ │

│ │работ по сертификации │ │ │ │

│ │продукции и систем качества; │ │ │ │

│ │методы анализа данных о │ │ │ │

│ │качестве продукции и способы │ │ │ │

│ │анализа причин брака; │ │ │ │

│ │технологию разработки и │ │ │ │

│ │аттестации методик │ │ │ │

│ │выполнения измерений, │ │ │ │

│ │испытаний и контроля; методы │ │ │ │

│ │и средства поверки │ │ │ │

│ │(калибровки) и юстировки │ │ │ │

│ │средств измерения, правила │ │ │ │

│ │проведения метрологической и │ │ │ │

│ │нормативной экспертизы │ │ │ │

│ │документации; методы расчета │ │ │ │

│ │экономической эффективности │ │ │ │

│ │работ по метрологии, │ │ │ │

│ │стандартизации и │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │

│ │- проводить контроль │ │ │ │

│ │параметров и уровня │ │ │ │

│ │негативных воздействий на их │ │ │ │

│ │соответствие нормативным │ │ │ │

│ │требованиям; │ │ │ │

│ │- эффективно использовать │ │ │ │

│ │средства защиты от │ │ │ │

│ │негативных воздействий; │ │ │ │

│ │- разрабатывать мероприятия │ │ │ │

│ │по повышению безопасности и │ │ │ │

│ │экономичности │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- планировать мероприятия по │ │ │ │

│ │защите производственного │ │ │ │

│ │персонала и населения в │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и при │ │ │ │

│ │необходимости принимать │ │ │ │

│ │участие в проведении │ │ │ │

│ │спасательных и других │ │ │ │

│ │неотложных работ при │ │ │ │

│ │ликвидации последствий │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │

│ │- строить математические │ │ │ │

│ │модели объектов управления и │ │ │ │

│ │систем автоматического │ │ │ │

│ │управления (САУ); │ │ │ │

│ │- проводить анализ САУ, │ │ │ │

│ │оценивать статистические и │ │ │ │

│ │динамические характеристики; │ │ │ │

│ │- рассчитывать основные │ │ │ │

│ │качественные показатели САУ, │ │ │ │

│ │выполнять: анализ ее │ │ │ │

│ │устойчивости, синтез │ │ │ │

│ │регулятора; │ │ │ │

│ │- разрабатывать алгоритмы │ │ │ │

│ │централизованного контроля │ │ │ │

│ │координат технологического │ │ │ │

│ │объекта; │ │ │ │

│ │- рассчитывать одноконтурные │ │ │ │

│ │и многоконтурные системы │ │ │ │

│ │автоматического регулирования│ │ │ │

│ │применительно к конкретному │ │ │ │

│ │технологическому объекту; │ │ │ │

│ │- использовать основные │ │ │ │

│ │технологии передачи │ │ │ │

│ │информации в среде локальных │ │ │ │

│ │сетей, сети Internet; │ │ │ │

│ │- выбирать средства при │ │ │ │

│ │проектировании систем │ │ │ │

│ │автоматизации управления, │ │ │ │

│ │программировать и отлаживать │ │ │ │

│ │системы на базе │ │ │ │

│ │микроконтроллеров; │ │ │ │

│ │- проектировать простые │ │ │ │

│ │программные алгоритмы и │ │ │ │

│ │реализовывать их с помощью │ │ │ │

│ │современных средств │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- выбирать рациональные │ │ │ │

│ │технологические процессы │ │ │ │

│ │изготовления продукции │ │ │ │

│ │машиностроения, инструменты, │ │ │ │

│ │эффективное оборудование; │ │ │ │

│ │- определять технологические │ │ │ │

│ │режимы и показатели качества │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │оборудования, рассчитывать │ │ │ │

│ │основные характеристики и │ │ │ │

│ │оптимальные режимы работы; │ │ │ │

│ │- выполнять анализ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │

│ │оборудования как объектов │ │ │ │

│ │автоматизации и управления; │ │ │ │

│ │- составлять структурные │ │ │ │

│ │схемы производств, их │ │ │ │

│ │математические модели как │ │ │ │

│ │объектов управления, │ │ │ │

│ │определять критерии качества │ │ │ │

│ │функционирования и цели │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- выбирать для данного │ │ │ │

│ │технологического процесса │ │ │ │

│ │функциональную схему │ │ │ │

│ │автоматизации; │ │ │ │

│ │- определять по результатам │ │ │ │

│ │испытаний и наблюдений │ │ │ │

│ │оценки показателей │ │ │ │

│ │надежности и │ │ │ │

│ │ремонтопригодности │ │ │ │

│ │технических элементов и │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- анализировать надежность │ │ │ │

│ │технологических систем; │ │ │ │

│ │- синтезировать технические │ │ │ │

│ │системы с заданным уровнем │ │ │ │

│ │надежности; │ │ │ │

│ │- диагностировать показатели │ │ │ │

│ │надежности технических │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- реализовывать простые │ │ │ │

│ │алгоритмы имитационного │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- использовать основные │ │ │ │

│ │методы построения │ │ │ │

│ │математических моделей │ │ │ │

│ │процессов, систем, их │ │ │ │

│ │элементов и систем │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- работать с каким-либо из │ │ │ │

│ │основных типов программных │ │ │ │

│ │систем, предназначенных для │ │ │ │

│ │математического и │ │ │ │

│ │имитационного моделирования │ │ │ │

│ │Mathcad, Matlab; │ │ │ │

│ │- планировать модельный │ │ │ │

│ │эксперимент и обрабатывать │ │ │ │

│ │его результаты на │ │ │ │

│ │персональном компьютере; │ │ │ │

│ │- оценивать точность и │ │ │ │

│ │достоверность результатов │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- выполнять работы по │ │ │ │

│ │проектированию системы │ │ │ │

│ │организации и управления │ │ │ │

│ │производством и организовать │ │ │ │

│ │работу производственных │ │ │ │

│ │коллективов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками работы на │ │ │ │

│ │компьютерной технике с │ │ │ │

│ │графическими пакетами для │ │ │ │

│ │получения конструкторских, │ │ │ │

│ │технологических и других │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │

│ │- навыками выбора аналогов и │ │ │ │

│ │прототипа конструкций при их │ │ │ │

│ │проектировании; │ │ │ │

│ │- навыками проведения │ │ │ │

│ │расчетов по теории │ │ │ │

│ │механизмов и механике │ │ │ │

│ │деформируемого тела; │ │ │ │

│ │- навыками оформления │ │ │ │

│ │проектной и конструкторской │ │ │ │

│ │деформации в соответствии с │ │ │ │

│ │требованиями ЕСКД; │ │ │ │

│ │- навыками выбора материалов │ │ │ │

│ │и назначения их обработки; │ │ │ │

│ │- навыками измерения износа, │ │ │ │

│ │твердости и шероховатости │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │электротехнической │ │ │ │

│ │аппаратурой и электронными │ │ │ │

│ │устройствами; │ │ │ │

│ │- навыками построения систем │ │ │ │

│ │автоматического управления │ │ │ │

│ │системами и процессами; │ │ │ │

│ │- навыками работы на │ │ │ │

│ │контрольно-измерительном и │ │ │ │

│ │испытательном оборудовании; │ │ │ │

│ │- навыками обработки │ │ │ │

│ │экспериментальных данных и │ │ │ │

│ │оценки точности │ │ │ │

│ │(неопределенности) │ │ │ │

│ │измерений, испытаний и │ │ │ │

│ │достоверности контроля; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │вычислительной техникой, │ │ │ │

│ │передачи информации в среде │ │ │ │

│ │локальных сетей Интернет; │ │ │ │

│ │- навыками проектирования │ │ │ │

│ │простых программных │ │ │ │

│ │алгоритмов и реализации их │ │ │ │

│ │на языке программирования; │ │ │ │

│ │- навыками проектирования │ │ │ │

│ │типовых технологических │ │ │ │

│ │процессов изготовления │ │ │ │

│ │машиностроительной │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │- навыками выбора │ │ │ │

│ │оборудования, инструментов, │ │ │ │

│ │средств технологического │ │ │ │

│ │оснащения для реализации │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │

│ │изготовления продукции; │ │ │ │

│ │- навыками анализа │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │

│ │как объекта управления и │ │ │ │

│ │выбора функциональных схем │ │ │ │

│ │их автоматизации; │ │ │ │

│ │- навыками оценки │ │ │ │

│ │показателей надежности и │ │ │ │

│ │ремонтопригодности │ │ │ │

│ │технических элементов и │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │программной системой для │ │ │ │

│ │математического и │ │ │ │

│ │имитационного моделирования; │ │ │ │

│ │- навыками применения │ │ │ │

│ │элементов анализа этапов │ │ │ │

│ │жизненного цикла продукции и │ │ │ │

│ │управления ими; │ │ │ │

│ │- навыками в разработке │ │ │ │

│ │мероприятий по повышению │ │ │ │

│ │безопасности и экологичности │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- навыками выполнения │ │ │ │

│ │расчетов и обоснований при │ │ │ │

│ │выборе форм и методов │ │ │ │

│ │организации производства, │ │ │ │

│ │выполнения плановых │ │ │ │

│ │расчетов, организации │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- навыками наладки, │ │ │ │

│ │настройки, регулировки, │ │ │ │

│ │обслуживания технических │ │ │ │

│ │средств и систем управления; │ │ │ │

│ │- навыками оформления │ │ │ │

│ │результатов исследований и │ │ │ │

│ │принятия соответствующих │ │ │ │

│ │решений. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки; │ │ │ │

│ │установленные на момент │ │ │ │

│ │разработки стандарта профили │ │ │ │

│ │подготовки указаны в │ │ │ │

│ │Приложении А к данному ФГОС │ │ │ │

│ │открытым списком). │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-21 │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-1 │

│ │практики │ │ │ОК-3 │

│ │ В результате учебной │ │ │ОК-5 │

│ │практики студент должен │ │ │ОК-9 │

│ │получить представление о │ │ │ОК-10 │

│ │работах, ведущихся в области │ │ │ОК-16 │

│ │конструкторско- │ │ │ОК-17 │

│ │технологического обеспечения │ │ │ОК-18 │

│ │машиностроительных │ │ │ОК-20 │

│ │производств с целью │ │ │ПК-1 │

│ │обеспечения высокого │ │ │ПК-2 │

│ │качества выпускаемой │ │ │ПК-3 │

│ │продукции, ее безопасности и │ │ │ПК-4 │

│ │конкурентоспособности. │ │ │ПК-5 │

│ │ В результате │ │ │ПК-6 │

│ │производственной практики │ │ │ПК-7 │

│ │студент должен получить │ │ │ПК-8 │

│ │практические навыки в │ │ │ПК-9 │

│ │области конструкторско- │ │ │ПК-10 │

│ │технологического обеспечения │ │ │ПК-11 │

│ │машиностроительных │ │ │ПК-12 │

│ │производств. │ │ │ПК-13 │

│ │ В результате преддипломной │ │ │ПК-14 │

│ │практики студент должен │ │ │ПК-15 │

│ │получить необходимый │ │ │ПК-16 │

│ │материал для выполнения │ │ │ПК-17 │

│ │выпускной квалификационной │ │ │ПК-20 │

│ │работы. Конкретные │ │ │ПК-37 │

│ │практические умения и навыки │ │ │ПК-38 │

│ │определяются ООП вуза. │ │ │ПК-54 │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 до │

│ │аттестация │ │ │ОК-20 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 54│

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.