Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌────┬─────────────────────────────────────┬────────┬──────────────┬───────┐

│ Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем-│ Перечень │Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты их освоения │кость │дисциплин для │форми- │

│ ООП│ │(зачет- │ разработки │руемых │

│ │ │ные еди-│ примерных │компе- │

│ │ │ницы) │ программ, а │тенций │

│ │ │ │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │15 - 20 │Философские │ОК-1, │

│ │Базовая часть │ 9 - 11 │проблемы науки│ОК-3 - │

│ │В результате изучения базовой части │ │и техники, │ОК-6, │

│ │цикла обучающийся должен: │ │Экономический │ПК-1, │

│ │знать: │ │анализ и │ПК-2, │

│ │- основные научные школы, │ │управление │ПК-16 │

│ │направления, концепции, источники │ │производством,│ │

│ │знания; методы и приемы научного │ │Теоретические │ │

│ │исследования; методологические теории│ │и экспери- │ │

│ │и принципы современной науки; │ │ментальные │ │

│ │методологию научных исследований; <*>│ │методы │ │

│ │- основные теории и методы макро- и │ │исследования в│ │

│ │микроэкономики; экономическое │ │химии, │ │

│ │планирование и прогнозирование; <**> │ │Деловой │ │

│ │- современные методы теоретического и│ │иностранный │ │

│ │экспериментального исследования в │ │язык │ │

│ │различных разделах химии, методы │ │ │ │

│ │определения состава, структуры │ │ │ │

│ │вещества, механизма химических │ │ │ │

│ │процессов, их теоретические основы, │ │ │ │

│ │возможности и границы применимости; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- осуществлять методологическое │ │ │ │

│ │обоснование научного исследования; │ │ │ │

│ │<*> │ │ │ │

│ │- анализировать, оценивать и │ │ │ │

│ │прогнозировать экономические эффекты │ │ │ │

│ │и последствия реализуемой и │ │ │ │

│ │планируемой деятельности; <**> │ │ │ │

│ │- выбрать метод исследования для │ │ │ │

│ │заданной научной и технологической │ │ │ │

│ │задачи, спланировать и провести │ │ │ │

│ │экспериментальное исследование, │ │ │ │

│ │провести интерпретацию результатов │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками историко- │ │ │ │

│ │методологического анализа научного │ │ │ │

│ │исследования и его результатов; <*> │ │ │ │

│ │- навыками историко- │ │ │ │

│ │методологического анализа научного │ │ │ │

│ │исследования и его результатов; <*> │ │ │ │

│ │- приемами экономического анализа и │ │ │ │

│ │планирования; <**> │ │ │ │

│ │- иностранным языком на уровне │ │ │ │

│ │профессионального общения; │ │ │ │

│ │- методиками проведения исследований │ │ │ │

│ │с помощью современных физических и │ │ │ │

│ │физико-химических методов. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │40 - 45 │Процессы │ОК-2 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 8 - 10 │массопереноса │ПК-1 - │

│ │В результате изучения базовой части │ │в системах с │ПК-21 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │участием │ │

│ │знать: │ │твердой фазы │ │

│ │основы массопередачи в системах с │ │ │ │

│ │твердой фазой; закономерности │ │ │ │

│ │массопереноса в пористых телах; │ │ │ │

│ │основные уравнения равновесия при │ │ │ │

│ │адсорбции и ионном обмене, динамики │ │ │ │

│ │сорбции и ионного обмена; методы │ │ │ │

│ │расчета адсорбционных и ионнообменных│ │ │ │

│ │аппаратов; закономерности процессов │ │ │ │

│ │растворения и кристаллизации; методы │ │ │ │

│ │описания равновесия и кинетики │ │ │ │

│ │массопередачи процессов в системе │ │ │ │

│ │жидкость-жидкость; │ │ │ │

│ │- иерархическую структуру и принципы │ │ │ │

│ │функционирования компьютерных систем │ │ │ │

│ │автоматизации научных исследований │ │ │ │

│ │(АСНИ), автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования (САПР), │ │ │ │

│ │автоматизированного управления (АСУ),│ │ │ │

│ │применяемые в них алгоритмы и │ │ │ │

│ │критерии оптимальности, методы │ │ │ │

│ │оптимизации химических производств; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- определять основные характеристики │ │ │ │

│ │процессов с участием твердой фазы, │ │ │ │

│ │использовать математические модели │ │ │ │

│ │процессов, определять параметры │ │ │ │

│ │процессов в промышленных аппаратах с │ │ │ │

│ │участием твердой фазы; │ │ │ │

│ │- применять методы и алгоритмы │ │ │ │

│ │оптимизации, а также соответствующие │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ для │ │ │ │

│ │оптимизации задач исследования, │ │ │ │

│ │проектирования и управления │ │ │ │

│ │химическими производствами; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами определения оптимальных и │ │ │ │

│ │рациональных технологических режимов │ │ │ │

│ │работы оборудования; │ │ │ │

│ │- методами одномерной и многомерной │ │ │ │

│ │оптимизации для определения │ │ │ │

│ │оптимальных условий проведения │ │ │ │

│ │химико-технологических процессов, │ │ │ │

│ │управления ими и проектирования. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤

│М.3 │Практики и научно-исследовательская │ 54 │ │ОК-4 │

│ │работа │ │ │ОК-6, │

│ │ │ │ │ПК-1, │

│ │ │ │ │ПК-2, │

│ │ │ │ │ПК-14 -│

│ │ │ │ │ПК-21, │

│ │ │ │ │ПК-22, │

│ │ │ │ │ПК-23 │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤

│ │практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤

│М.4 │Итоговая государственная аттестация │ 6 │ │ОК-1, │

│ │ │ │ │ОК-2, │

│ │ │ │ │ОК-3, │

│ │ │ │ │ОК-4, │

│ │ │ │ │ОК-6, │

│ │ │ │ │ПК-1, │

│ │ │ │ │ПК-6, │

│ │ │ │ │ПК-8, │

│ │ │ │ │ПК-10, │

│ │ │ │ │ПК-16 -│

│ │ │ │ │ПК-20 │

├────┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────────────────┴────────┴──────────────┴───────┘

--------------------------------

<*> Для магистратуры, ориентированной на научную деятельность.

<**> Для магистратуры, ориентированной на практическую деятельность.

<1> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.