Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌─────┬──────────────────────────┬───────────┬─────────────────┬──────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ │ проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формируе- │
│ │ их освоения │(зачетные │ разработки │мых │
│ │ │единицы) │ примерных │компетен- │
│ │ │<*> │программ, а также│ций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├─────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ М.1 │Общенаучный цикл │ 20 - 30 │Философские │ОК-1 - 3 │
│ │Базовая часть │ 5 - 10 │проблемы науки и │ПК-1 - 4 │
│ │В результате изучения │ │техники │ПК-7 │
│ │базовой части цикла │ │Математическое │ │
│ │обучающийся должен: │ │моделирование и │ │
│ │знать: │ │современные │ │
│ │- философские вопросы │ │проблемы наук о │ │
│ │развития науки и техники; │ │материалах и │ │
│ │- принципы и методы │ │процессах │ │
│ │моделирования структуры │ │ │ │
│ │материалов и протекающих в│ │ │ │
│ │них процессов; │ │ │ │
│ │- историю, методологию и │ │ │ │
│ │современные проблемы │ │ │ │
│ │физики, химии, механики │ │ │ │
│ │материалов и процессов их │ │ │ │
│ │получения, переработки, │ │ │ │
│ │обработки и модификации; │ │ │ │
│ │- новые теоретические │ │ │ │
│ │подходы в описании │ │ │ │
│ │состояния и свойств │ │ │ │
│ │материалов, явлений и │ │ │ │
│ │процессов в них; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- с позиций философии │ │ │ │
│ │находить и обобщать │ │ │ │
│ │аналогии в развитии │ │ │ │
│ │материалов, техники и │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │- комплексно оценивать и │ │ │ │
│ │прогнозировать тенденции и│ │ │ │
│ │последствия развития │ │ │ │
│ │материаловедения и │ │ │ │
│ │технологий материалов, │ │ │ │
│ │решать задачи по │ │ │ │
│ │разработке наукоемкой │ │ │ │
│ │техники и инновационных │ │ │ │
│ │технологий в области │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; использовать│ │ │ │
│ │новые научные подходы и │ │ │ │
│ │методы математического │ │ │ │
│ │моделирования при решении │ │ │ │
│ │проблем разработки и │ │ │ │
│ │использования материалов с│ │ │ │
│ │заданными технологическими│ │ │ │
│ │и функциональными │ │ │ │
│ │свойствами, процессов их │ │ │ │
│ │производства, обработки и │ │ │ │
│ │модификации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- философской и │ │ │ │
│ │методологической основой │ │ │ │
│ │исследований и разработок │ │ │ │
│ │в области материаловедения│ │ │ │
│ │и технологий материалов │ │ │ │
│ │для решения поставленных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- современными подходами и│ │ │ │
│ │методами математического │ │ │ │
│ │моделирования при │ │ │ │
│ │разработке новых │ │ │ │
│ │материалов и процессов │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ М.2 │Профессиональный цикл │ 30 - 40 │Компьютерные и │ОК-4 - 8 │
│ │Базовая │ 7 - 13 │информационные │ПК-3 - 20 │
│ │(общепрофессиональная) │ │технологии в │ │
│ │часть │ │науке и │ │
│ │В результате изучения │ │производстве │ │
│ │базовой части цикла │ │Материаловедение │ │
│ │обучающийся должен: │ │и технологии │ │
│ │знать: │ │современных и │ │
│ │- существующие и │ │перспективных │ │
│ │перспективные компьютерные│ │материалов │ │
│ │и информационные │ │Деловой │ │
│ │технологии применительно к│ │иностранный язык │ │
│ │материаловедению и │ │ │ │
│ │технологии материалов; │ │ │ │
│ │- типы и классы │ │ │ │
│ │современных и │ │ │ │
│ │перспективных │ │ │ │
│ │неорганических и/или │ │ │ │
│ │органических материалов и │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │
│ │их получения, обработки и │ │ │ │
│ │модификации; │ │ │ │
│ │- современные проблемы │ │ │ │
│ │теоретического и │ │ │ │
│ │прикладного │ │ │ │
│ │материаловедения и │ │ │ │
│ │технологии материалов │ │ │ │
│ │применительно к различным │ │ │ │
│ │областям техники и │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │
│ │- основную │ │ │ │
│ │профессиональную │ │ │ │
│ │терминологию на │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- связывать физические и │ │ │ │
│ │химические свойства │ │ │ │
│ │материалов и явления, │ │ │ │
│ │протекающие в них, с │ │ │ │
│ │технологическими │ │ │ │
│ │процессами производства, │ │ │ │
│ │обработки и переработки │ │ │ │
│ │материалов и их │ │ │ │
│ │эксплуатационной │ │ │ │
│ │надежностью и │ │ │ │
│ │долговечностью; │ │ │ │
│ │- оценивать и │ │ │ │
│ │прогнозировать │ │ │ │
│ │технологические и │ │ │ │
│ │эксплуатационные свойства │ │ │ │
│ │материалов с │ │ │ │
│ │использованием современных│ │ │ │
│ │компьютерных и │ │ │ │
│ │информационных технологий;│ │ │ │
│ │- пользоваться методами │ │ │ │
│ │моделирования и │ │ │ │
│ │оптимизации материалов и │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │
│ │с использованием │ │ │ │
│ │глобальных информационных │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │
│ │- переводить │ │ │ │
│ │профессиональные тексты на│ │ │ │
│ │иностранный язык, │ │ │ │
│ │представлять результаты │ │ │ │
│ │исследований на │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- современными методами │ │ │ │
│ │анализа и определения │ │ │ │
│ │физических, химических и │ │ │ │
│ │механических свойств │ │ │ │
│ │перспективных материалов; │ │ │ │
│ │- навыками разработки и │ │ │ │
│ │использования новых │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │
│ │и оборудования в │ │ │ │
│ │производстве и модификации│ │ │ │
│ │неорганических и │ │ │ │
│ │органических материалов, в│ │ │ │
│ │том числе гибридных, │ │ │ │
│ │композиционных и │ │ │ │
│ │наноматериалов; │ │ │ │
│ │- навыками использования │ │ │ │
│ │современных │ │ │ │
│ │информационно-коммуникаци-│ │ │ │
│ │онных технологий и средств│ │ │ │
│ │при разработке современных│ │ │ │
│ │материалов и процессов; │ │ │ │
│ │- навыками устной и │ │ │ │
│ │письменной │ │ │ │
│ │профессиональной речи на │ │ │ │
│ │иностранном языке │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ М.3 │Практики и научно- │ 35 - 40 │ │ОК-1 - 8 │
│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 - 20 │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ М.4 │Итоговая государственная │ 15 - 25 │ │ОК-1 - 8 │
│ │аттестация │ │ │ПК-3 - 20 │
├─────┴──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│образовательной программы │ │ │ │
└────────────────────────────────┴───────────┴─────────────────┴──────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей