Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌─────┬──────────────────────────┬───────────┬─────────────────┬──────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ │ проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формируе- │

│ │ их освоения │(зачетные │ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен- │

│ │ │<*> │программ, а также│ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤

│ М.1 │Общенаучный цикл │ 20 - 30 │Философские │ОК-1 - 3 │

│ │Базовая часть │ 5 - 10 │проблемы науки и │ПК-1 - 4 │

│ │В результате изучения │ │техники │ПК-7 │

│ │базовой части цикла │ │Математическое │ │

│ │обучающийся должен: │ │моделирование и │ │

│ │знать: │ │современные │ │

│ │- философские вопросы │ │проблемы наук о │ │

│ │развития науки и техники; │ │материалах и │ │

│ │- принципы и методы │ │процессах │ │

│ │моделирования структуры │ │ │ │

│ │материалов и протекающих в│ │ │ │

│ │них процессов; │ │ │ │

│ │- историю, методологию и │ │ │ │

│ │современные проблемы │ │ │ │

│ │физики, химии, механики │ │ │ │

│ │материалов и процессов их │ │ │ │

│ │получения, переработки, │ │ │ │

│ │обработки и модификации; │ │ │ │

│ │- новые теоретические │ │ │ │

│ │подходы в описании │ │ │ │

│ │состояния и свойств │ │ │ │

│ │материалов, явлений и │ │ │ │

│ │процессов в них; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- с позиций философии │ │ │ │

│ │находить и обобщать │ │ │ │

│ │аналогии в развитии │ │ │ │

│ │материалов, техники и │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- комплексно оценивать и │ │ │ │

│ │прогнозировать тенденции и│ │ │ │

│ │последствия развития │ │ │ │

│ │материаловедения и │ │ │ │

│ │технологий материалов, │ │ │ │

│ │решать задачи по │ │ │ │

│ │разработке наукоемкой │ │ │ │

│ │техники и инновационных │ │ │ │

│ │технологий в области │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; использовать│ │ │ │

│ │новые научные подходы и │ │ │ │

│ │методы математического │ │ │ │

│ │моделирования при решении │ │ │ │

│ │проблем разработки и │ │ │ │

│ │использования материалов с│ │ │ │

│ │заданными технологическими│ │ │ │

│ │и функциональными │ │ │ │

│ │свойствами, процессов их │ │ │ │

│ │производства, обработки и │ │ │ │

│ │модификации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- философской и │ │ │ │

│ │методологической основой │ │ │ │

│ │исследований и разработок │ │ │ │

│ │в области материаловедения│ │ │ │

│ │и технологий материалов │ │ │ │

│ │для решения поставленных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- современными подходами и│ │ │ │

│ │методами математического │ │ │ │

│ │моделирования при │ │ │ │

│ │разработке новых │ │ │ │

│ │материалов и процессов │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤

│ М.2 │Профессиональный цикл │ 30 - 40 │Компьютерные и │ОК-4 - 8 │

│ │Базовая │ 7 - 13 │информационные │ПК-3 - 20 │

│ │(общепрофессиональная) │ │технологии в │ │

│ │часть │ │науке и │ │

│ │В результате изучения │ │производстве │ │

│ │базовой части цикла │ │Материаловедение │ │

│ │обучающийся должен: │ │и технологии │ │

│ │знать: │ │современных и │ │

│ │- существующие и │ │перспективных │ │

│ │перспективные компьютерные│ │материалов │ │

│ │и информационные │ │Деловой │ │

│ │технологии применительно к│ │иностранный язык │ │

│ │материаловедению и │ │ │ │

│ │технологии материалов; │ │ │ │

│ │- типы и классы │ │ │ │

│ │современных и │ │ │ │

│ │перспективных │ │ │ │

│ │неорганических и/или │ │ │ │

│ │органических материалов и │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │

│ │их получения, обработки и │ │ │ │

│ │модификации; │ │ │ │

│ │- современные проблемы │ │ │ │

│ │теоретического и │ │ │ │

│ │прикладного │ │ │ │

│ │материаловедения и │ │ │ │

│ │технологии материалов │ │ │ │

│ │применительно к различным │ │ │ │

│ │областям техники и │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │

│ │- основную │ │ │ │

│ │профессиональную │ │ │ │

│ │терминологию на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- связывать физические и │ │ │ │

│ │химические свойства │ │ │ │

│ │материалов и явления, │ │ │ │

│ │протекающие в них, с │ │ │ │

│ │технологическими │ │ │ │

│ │процессами производства, │ │ │ │

│ │обработки и переработки │ │ │ │

│ │материалов и их │ │ │ │

│ │эксплуатационной │ │ │ │

│ │надежностью и │ │ │ │

│ │долговечностью; │ │ │ │

│ │- оценивать и │ │ │ │

│ │прогнозировать │ │ │ │

│ │технологические и │ │ │ │

│ │эксплуатационные свойства │ │ │ │

│ │материалов с │ │ │ │

│ │использованием современных│ │ │ │

│ │компьютерных и │ │ │ │

│ │информационных технологий;│ │ │ │

│ │- пользоваться методами │ │ │ │

│ │моделирования и │ │ │ │

│ │оптимизации материалов и │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │

│ │с использованием │ │ │ │

│ │глобальных информационных │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │

│ │- переводить │ │ │ │

│ │профессиональные тексты на│ │ │ │

│ │иностранный язык, │ │ │ │

│ │представлять результаты │ │ │ │

│ │исследований на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- современными методами │ │ │ │

│ │анализа и определения │ │ │ │

│ │физических, химических и │ │ │ │

│ │механических свойств │ │ │ │

│ │перспективных материалов; │ │ │ │

│ │- навыками разработки и │ │ │ │

│ │использования новых │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │

│ │и оборудования в │ │ │ │

│ │производстве и модификации│ │ │ │

│ │неорганических и │ │ │ │

│ │органических материалов, в│ │ │ │

│ │том числе гибридных, │ │ │ │

│ │композиционных и │ │ │ │

│ │наноматериалов; │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │современных │ │ │ │

│ │информационно-коммуникаци-│ │ │ │

│ │онных технологий и средств│ │ │ │

│ │при разработке современных│ │ │ │

│ │материалов и процессов; │ │ │ │

│ │- навыками устной и │ │ │ │

│ │письменной │ │ │ │

│ │профессиональной речи на │ │ │ │

│ │иностранном языке │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤

│ М.3 │Практики и научно- │ 35 - 40 │ │ОК-1 - 8 │

│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 - 20 │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤

│ М.4 │Итоговая государственная │ 15 - 25 │ │ОК-1 - 8 │

│ │аттестация │ │ │ПК-3 - 20 │

├─────┴──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤

│Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│образовательной программы │ │ │ │

└────────────────────────────────┴───────────┴─────────────────┴──────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.