Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬────────────────────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬────────┐

│Код│ Учебные циклы и проектируемые результаты их │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│ │ освоения │кость │ для разработки │формиру-│

│ │ │(Зачетные│примерных программ,│мых │

│ │ │единицы) │ а также учебников │компе- │

│ │ │<*> │ и учебных пособий │тенций │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 20 │Современные │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 6 │проблемы │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │транспортной │ОК-5 │

│ │обучающийся должен: │ │науки, техники и │ОК-6 │

│ │Знать: │ │технологии │ОК-7 │

│ │- программно-целевые методы и методики их│ │История и │ОК-8 │

│ │использования при анализе и совершенствовании│ │методология │ОК-9 │

│ │производства; │ │транспортной науки │ПК-5 │

│ │- основные направления и тенденции развития│ │Интеллектуальная │ПК-6 │

│ │транспортной техники, транспортных технологий и│ │собственность │ │

│ │производственной базы; │ │ │ │

│ │- состояние и направления использования│ │ │ │

│ │достижений науки и практики в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- основные этапы развития транспортной науки,│ │ │ │

│ │техники и технологии; │ │ │ │

│ │- методики эффективной организации работы│ │ │ │

│ │предприятий транспортного комплекса; │ │ │ │

│ │- основные понятия в области интеллектуальной│ │ │ │

│ │собственности, прав авторов,│ │ │ │

│ │предприятия-работодателя, патентообладателя,│ │ │ │

│ │основные положения патентного законодательства и│ │ │ │

│ │авторского права. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- пользоваться нормативными документами по│ │ │ │

│ │вопросам интеллектуальной собственности,│ │ │ │

│ │проводить поиск по источникам патентной│ │ │ │

│ │информации, определять патентную чистоту│ │ │ │

│ │разрабатываемых объектов техники, подготавливать│ │ │ │

│ │первичные материалы к патентованию изобретений,│ │ │ │

│ │официальной регистрации программного обеспечения│ │ │ │

│ │и баз данных; │ │ │ │

│ │- использовать информационное обеспечение│ │ │ │

│ │основных позиций транспортной науки, техники и│ │ │ │

│ │технологии с учетом социальных аспектов.│ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- методами и формами научного познания; │ │ │ │

│ │- методами решения проблем транспортного│ │ │ │

│ │обслуживания, повышения эксплуатационной│ │ │ │

│ │надежности подвижного состава. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ 14 │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 40 │Основы научных │ОК-3 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 12 │исследований │ОК-4 │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │Аналитические и │ПК-1 │

│ │обучающийся должен: │ │численные методы │ПК-2 │

│ │Знать: │ │в планировании │ПК-3 │

│ │- цели, задачи и методы исследований; │ │экспериментов и │ПК-4 │

│ │- методологические основы научного познания и│ │инженерном анализе │ПК-7 - │

│ │творчества: понятие научного знания;│ │Компьютерные │ПК-34 │

│ │теоретические и эмпирические методы│ │технологии в науке,│ │

│ │исследования; элементы теории и методологии│ │производстве и │ │

│ │научно-технического творчества; │ │образовании │ │

│ │- современные компьютерные технологии; │ │Научные проблемы │ │

│ │- основы и области применения теории│ │экономики │ │

│ │планирования эксперимента; │ │транспорта │ │

│ │- предмет и научные подходы в инженерной│ │ │ │

│ │педагогике; │ │ │ │

│ │- проблемы экономики научно-технического│ │ │ │

│ │прогресса. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- использовать передовой отраслевой,│ │ │ │

│ │межотраслевой и зарубежный опыт; │ │ │ │

│ │- использовать методы и средства научных│ │ │ │

│ │исследований для улучшения производственных│ │ │ │

│ │процессов на предприятиях отрасли; │ │ │ │

│ │- ставить и решать теоретические и практические│ │ │ │

│ │задачи исследования; │ │ │ │

│ │- преподавать технические дисциплины; │ │ │ │

│ │- совершенствовать экономическую работу│ │ │ │

│ │транспортного комплекса. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- методами организации творческих процессов в│ │ │ │

│ │инновационной деятельности; │ │ │ │

│ │- методиками моделирования производственных│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- методологией экспериментальных исследований; │ │ │ │

│ │- компьютерной, информационной техникой и│ │ │ │

│ │технологиями; │ │ │ │

│ │- методами и средствами обучения с учетом│ │ │ │

│ │психологических и социологических аспектов│ │ │ │

│ │преподавания технических дисциплин; │ │ │ │

│ │- методами организационно-экономического│ │ │ │

│ │анализа, синтеза и проектирования. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ 28 │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│М.3│Практики и научно-исследовательская работа │ 57 │ │ПК-1 │

│ │(практические умения и навыки определяются ООП│ │ │ПК-34 │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│М.4│Итоговая государственная аттестация │ 3 │ │ПК-24 - │

│ │ │ │ │ПК-29 │

│ │ │ │ │ПК-31 - │

│ │ │ │ │ПК-34 │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной образовательной│ 120 │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.