Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│ │и проектируемые результаты их│кость │ для разработки │формиру- │

│ │ освоения │(зачетные│примерных программ,│емых │

│ │ │единицы │а также учебников и│компетен-│

│ │ │<*>) │ учебных пособий │ций │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 15 - 25 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 5 - 10 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения базовой│ │Философские │ОК-1 │

│ │части цикла обучающийся│ │проблемы науки │ОК-2 │

│ │должен: │ │и техники, │ОК-3 │

│ │знать: │ │Инновационный │ОК-4 │

│ │- основные тенденции развития│ │менеджмент │ОК-6 │

│ │и факторы роста научного│ │ │ОК-7 │

│ │знания; │ │ │ОК-8 │

│ │- структуру научного знания; │ │ │ОК-9 │

│ │- общенаучные принципы и│ │ │ОК-10 │

│ │методы получения нового│ │ │ПК-1 │

│ │знания; │ │ │ПК-3 │

│ │- сущность техники и ее│ │ │ПК-9 │

│ │современные концепции; │ │ │ПК-10 │

│ │- особенности формирования и│ │ │ │

│ │функционирования технических│ │ │ │

│ │наук; │ │ │ │

│ │- классификацию инноваций, их│ │ │ │

│ │признаки и свойства; │ │ │ │

│ │- основные принципы и│ │ │ │

│ │критерии оценки инновационных│ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │- основные закономерности│ │ │ │

│ │инновационной деятельности;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- разработать │ │ │ │

│ │методологическое обоснование│ │ │ │

│ │организации научного│ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │- применить общенаучные│ │ │ │

│ │принципы и методы в│ │ │ │

│ │исследовании технических│ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │- логично формулировать и│ │ │ │

│ │излагать авторское видение│ │ │ │

│ │научных проблем; │ │ │ │

│ │- провести социально-│ │ │ │

│ │экологическую экспертизу и│ │ │ │

│ │дать оценку научно-│ │ │ │

│ │технических проектов; │ │ │ │

│ │- анализировать хозяйственные│ │ │ │

│ │и управленческие аспекты│ │ │ │

│ │реализации инновационных│ │ │ │

│ │проектов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками организации и│ │ │ │

│ │проведения научного│ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │- навыками применения│ │ │ │

│ │общенаучных принципов и│ │ │ │

│ │методов в исследовании│ │ │ │

│ │технических объектов; │ │ │ │

│ │- навыками оценки социальных│ │ │ │

│ │последствий внедрения научно-│ │ │ │

│ │технических разработок; │ │ │ │

│ │- методами прогнозирования│ │ │ │

│ │ситуаций и выработки решений│ │ │ │

│ │в условиях конкуренции, риска│ │ │ │

│ │и неопределенности. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 20 - 30 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая │ 5 - 10 │ │ │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения базовой│ │Вероятностно- │ОК-1 │

│ │части цикла обучающийся│ │статистические │ОК-4 │

│ │должен: │ │модели эксплуатации│ОК-5 │

│ │знать: │ │Управление │ОК-6 │

│ │- аппаратные средства и│ │системами и │ОК-7 │

│ │прикладные программы│ │процессами │ПК-2 │

│ │современных информационных│ │эксплуатации │ПК-3 │

│ │систем и технологий; │ │Информационные │ПК-4 │

│ │- методы организации баз│ │системы и │ПК-5 │

│ │данных для решения задач│ │технологии в │ПК-6 │

│ │управления эксплуатацией│ │эксплуатации │ПК-7 │

│ │авиационной техникой; │ │ │ПК-8 │

│ │- методы управления│ │ │ПК-9 │

│ │процессами поддержания летной│ │ │ПК-10 │

│ │годности; │ │ │ПК-11 │

│ │- методы системного анализа│ │ │ПК-12 │

│ │объектов и эффективности│ │ │ПК-13 │

│ │технической эксплуатации│ │ │ПК-14 │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ПК-15 │

│ │- вероятностно-статистические│ │ │ПК-16 │

│ │модели объектов и процессов│ │ │ │

│ │эксплуатации летательных│ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │

│ │- достижения науки и техники,│ │ │ │

│ │передовой и зарубежный опыт; │ │ │ │

│ │- методы обеспечения│ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- пути и методы│ │ │ │

│ │совершенствования стратегии и│ │ │ │

│ │режимов технического│ │ │ │

│ │обслуживания и ремонта│ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять информационные│ │ │ │

│ │системы и технологии для│ │ │ │

│ │решения функциональных задач│ │ │ │

│ │эксплуатации авиационной│ │ │ │

│ │техникой; │ │ │ │

│ │- управлять эффективностью│ │ │ │

│ │процессов технической│ │ │ │

│ │эксплуатации и поддержания│ │ │ │

│ │летной годности; │ │ │ │

│ │- планировать работы по│ │ │ │

│ │техническому обслуживанию и│ │ │ │

│ │ремонту и использованию по│ │ │ │

│ │назначению авиационной│ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │- использовать методы│ │ │ │

│ │моделирования условий│ │ │ │

│ │эксплуатации авиационной│ │ │ │

│ │техникой; │ │ │ │

│ │- планировать, осуществлять│ │ │ │

│ │подготовку, проведение и│ │ │ │

│ │обработку результатов│ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │

│ │владеть навыками: │ │ │ │

│ │- применения на практике│ │ │ │

│ │специального программного│ │ │ │

│ │обеспечения для решения задач│ │ │ │

│ │управления процессами│ │ │ │

│ │эксплуатации авиационной│ │ │ │

│ │техникой; │ │ │ │

│ │- разработки планов│ │ │ │

│ │использования авиационной│ │ │ │

│ │техники, отхода ее на│ │ │ │

│ │техническое обслуживание и в│ │ │ │

│ │ремонт; │ │ │ │

│ │- разработки рекомендаций по│ │ │ │

│ │совершенствованию режимов и│ │ │ │

│ │технологии технического│ │ │ │

│ │обслуживания, контроля│ │ │ │

│ │технического состояния│ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │

│ │- разработки и реализации│ │ │ │

│ │организационно-технических │ │ │ │

│ │мероприятий по предупреждению│ │ │ │

│ │авиационных происшествий,│ │ │ │

│ │досрочной съемки двигателей,│ │ │ │

│ │отказов авиационной техники. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│М.3│Практики и научно-│ 35 - 45 │ │ОК-1 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-2 │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-3 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│М.4│Итоговая государственная│ 3 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 90 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴─────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.