Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │
│ │и проектируемые результаты их│кость │ для разработки │формиру- │
│ │ освоения │(зачетные│примерных программ,│емых │
│ │ │единицы │а также учебников и│компетен-│
│ │ │<*>) │ учебных пособий │ций │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 15 - 25 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Базовая часть │ 5 - 10 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения базовой│ │Философские │ОК-1 │
│ │части цикла обучающийся│ │проблемы науки │ОК-2 │
│ │должен: │ │и техники, │ОК-3 │
│ │знать: │ │Инновационный │ОК-4 │
│ │- основные тенденции развития│ │менеджмент │ОК-6 │
│ │и факторы роста научного│ │ │ОК-7 │
│ │знания; │ │ │ОК-8 │
│ │- структуру научного знания; │ │ │ОК-9 │
│ │- общенаучные принципы и│ │ │ОК-10 │
│ │методы получения нового│ │ │ПК-1 │
│ │знания; │ │ │ПК-3 │
│ │- сущность техники и ее│ │ │ПК-9 │
│ │современные концепции; │ │ │ПК-10 │
│ │- особенности формирования и│ │ │ │
│ │функционирования технических│ │ │ │
│ │наук; │ │ │ │
│ │- классификацию инноваций, их│ │ │ │
│ │признаки и свойства; │ │ │ │
│ │- основные принципы и│ │ │ │
│ │критерии оценки инновационных│ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │- основные закономерности│ │ │ │
│ │инновационной деятельности;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- разработать │ │ │ │
│ │методологическое обоснование│ │ │ │
│ │организации научного│ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │- применить общенаучные│ │ │ │
│ │принципы и методы в│ │ │ │
│ │исследовании технических│ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │- логично формулировать и│ │ │ │
│ │излагать авторское видение│ │ │ │
│ │научных проблем; │ │ │ │
│ │- провести социально-│ │ │ │
│ │экологическую экспертизу и│ │ │ │
│ │дать оценку научно-│ │ │ │
│ │технических проектов; │ │ │ │
│ │- анализировать хозяйственные│ │ │ │
│ │и управленческие аспекты│ │ │ │
│ │реализации инновационных│ │ │ │
│ │проектов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками организации и│ │ │ │
│ │проведения научного│ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │- навыками применения│ │ │ │
│ │общенаучных принципов и│ │ │ │
│ │методов в исследовании│ │ │ │
│ │технических объектов; │ │ │ │
│ │- навыками оценки социальных│ │ │ │
│ │последствий внедрения научно-│ │ │ │
│ │технических разработок; │ │ │ │
│ │- методами прогнозирования│ │ │ │
│ │ситуаций и выработки решений│ │ │ │
│ │в условиях конкуренции, риска│ │ │ │
│ │и неопределенности. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 20 - 30 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │(общепрофессиональная) часть │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения базовой│ │Вероятностно- │ОК-1 │
│ │части цикла обучающийся│ │статистические │ОК-4 │
│ │должен: │ │модели эксплуатации│ОК-5 │
│ │знать: │ │Управление │ОК-6 │
│ │- аппаратные средства и│ │системами и │ОК-7 │
│ │прикладные программы│ │процессами │ПК-2 │
│ │современных информационных│ │эксплуатации │ПК-3 │
│ │систем и технологий; │ │Информационные │ПК-4 │
│ │- методы организации баз│ │системы и │ПК-5 │
│ │данных для решения задач│ │технологии в │ПК-6 │
│ │управления эксплуатацией│ │эксплуатации │ПК-7 │
│ │авиационной техникой; │ │ │ПК-8 │
│ │- методы управления│ │ │ПК-9 │
│ │процессами поддержания летной│ │ │ПК-10 │
│ │годности; │ │ │ПК-11 │
│ │- методы системного анализа│ │ │ПК-12 │
│ │объектов и эффективности│ │ │ПК-13 │
│ │технической эксплуатации│ │ │ПК-14 │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ПК-15 │
│ │- вероятностно-статистические│ │ │ПК-16 │
│ │модели объектов и процессов│ │ │ │
│ │эксплуатации летательных│ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │
│ │- достижения науки и техники,│ │ │ │
│ │передовой и зарубежный опыт; │ │ │ │
│ │- методы обеспечения│ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- пути и методы│ │ │ │
│ │совершенствования стратегии и│ │ │ │
│ │режимов технического│ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта│ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять информационные│ │ │ │
│ │системы и технологии для│ │ │ │
│ │решения функциональных задач│ │ │ │
│ │эксплуатации авиационной│ │ │ │
│ │техникой; │ │ │ │
│ │- управлять эффективностью│ │ │ │
│ │процессов технической│ │ │ │
│ │эксплуатации и поддержания│ │ │ │
│ │летной годности; │ │ │ │
│ │- планировать работы по│ │ │ │
│ │техническому обслуживанию и│ │ │ │
│ │ремонту и использованию по│ │ │ │
│ │назначению авиационной│ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │- использовать методы│ │ │ │
│ │моделирования условий│ │ │ │
│ │эксплуатации авиационной│ │ │ │
│ │техникой; │ │ │ │
│ │- планировать, осуществлять│ │ │ │
│ │подготовку, проведение и│ │ │ │
│ │обработку результатов│ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │
│ │владеть навыками: │ │ │ │
│ │- применения на практике│ │ │ │
│ │специального программного│ │ │ │
│ │обеспечения для решения задач│ │ │ │
│ │управления процессами│ │ │ │
│ │эксплуатации авиационной│ │ │ │
│ │техникой; │ │ │ │
│ │- разработки планов│ │ │ │
│ │использования авиационной│ │ │ │
│ │техники, отхода ее на│ │ │ │
│ │техническое обслуживание и в│ │ │ │
│ │ремонт; │ │ │ │
│ │- разработки рекомендаций по│ │ │ │
│ │совершенствованию режимов и│ │ │ │
│ │технологии технического│ │ │ │
│ │обслуживания, контроля│ │ │ │
│ │технического состояния│ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │
│ │- разработки и реализации│ │ │ │
│ │организационно-технических │ │ │ │
│ │мероприятий по предупреждению│ │ │ │
│ │авиационных происшествий,│ │ │ │
│ │досрочной съемки двигателей,│ │ │ │
│ │отказов авиационной техники. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│М.3│Практики и научно-│ 35 - 45 │ │ОК-1 │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-2 │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-3 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-4 │
│ │ │ │ │ОК-5 │
│ │ │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-9 │
│ │ │ │ │ПК-15 │
│ │ │ │ │ПК-16 │
│ │ │ │ │ПК-17 │
│ │ │ │ │ПК-18 │
│ │ │ │ │ПК-20 │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│М.4│Итоговая государственная│ 3 │ │ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ОК-5 │
│ │ │ │ │ОК-10 │
│ │ │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-19 │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 90 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей