Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │
│УЦ │ проектируемые │кость │ для разработки │формируе-│
│ООП│ результаты их освоения │(зачетные│примерных программ, │мых │
│ │ │единицы) │а также учебников и │компетен-│
│ │ │<*> │ учебных пособий │ций │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 35 - 45 │История, │ОК-1, │
│ │экономический цикл │ 15 - 25 │Философия, │ОК-2, │
│ │Базовая часть │ │Иностранный язык, │ОК-4, │
│ │В результате изучения │ │Экономическая │ОК-5, │
│ │базовой части цикла │ │теория, │ОК-9, │
│ │обучающийся должен: │ │Русский язык │ОК-13, │
│ │знать: │ │делового общения │ОК-14, │
│ │- историю России; │ │ │ОК-15, │
│ │- основы философии; │ │ │ПК-1, │
│ │- иностранный язык в объеме,│ │ │ПК-4 │
│ │необходимом для │ │ │ │
│ │осуществления коммуникации в│ │ │ │
│ │профессиональной сфере; │ │ │ │
│ │- теоретические основы │ │ │ │
│ │функционирования рыночной │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │
│ │- экономические основы │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │- основы финансовой и │ │ │ │
│ │банковской системы; │ │ │ │
│ │- лексику делового │ │ │ │
│ │(научного) языка, правила │ │ │ │
│ │деловой устной и письменной │ │ │ │
│ │речи; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать иностранный │ │ │ │
│ │язык в профессиональной │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │
│ │- использовать в │ │ │ │
│ │практической деятельности │ │ │ │
│ │правила деловой устной и │ │ │ │
│ │письменной речи; │ │ │ │
│ │- применять экономическую │ │ │ │
│ │терминологию, лексику и │ │ │ │
│ │основные экономические │ │ │ │
│ │категории; │ │ │ │
│ │- проводить расчеты затрат │ │ │ │
│ │на производство и реализацию│ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │
│ │- определять финансовые │ │ │ │
│ │результаты деятельности │ │ │ │
│ │предприятия; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- устной и письменной │ │ │ │
│ │деловой речью; │ │ │ │
│ │- иностранным языком в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │профессионального общения, │ │ │ │
│ │чтения литературы по │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │
│ │- методами планирования и │ │ │ │
│ │анализа экономической │ │ │ │
│ │эффективности деятельности │ │ │ │
│ │предприятия. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│Б.2│Математический и │ 65 - 75 │Математика, │ОК-7, │
│ │естественнонаучный цикл │ 30 - 40 │Физика и │ОК-8, │
│ │Базовая часть │ │естествознание, │ОК-10, │
│ │В результате изучения │ │Химия и │ОК-16, │
│ │базовой части цикла │ │материаловедение, │ПК-2, │
│ │обучающийся должен: │ │Теория и системы │ПК-6, │
│ │знать: │ │управления, │ПК-11, │
│ │- основные понятия и методы │ │Информационные │ПК-13, │
│ │математического анализа, │ │технологии │ПК-14, │
│ │аналитической геометрии и │ │ │ПК-15, │
│ │алгебры, дискретной │ │ │ПК-16 │
│ │математики, теории │ │ │ │
│ │вероятностей и статистики; │ │ │ │
│ │- фундаментальные понятия, │ │ │ │
│ │законы и теории классической│ │ │ │
│ │и современной физики в │ │ │ │
│ │области механики, │ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │электричества, магнетизма и │ │ │ │
│ │атомной физики, историю и │ │ │ │
│ │тенденции развития │ │ │ │
│ │естествознания; │ │ │ │
│ │- основные понятия, термины │ │ │ │
│ │и законы химии, современные │ │ │ │
│ │конструкционные материалы и │ │ │ │
│ │их физико-химические │ │ │ │
│ │свойства, технологии │ │ │ │
│ │получения композиционных и │ │ │ │
│ │порошковых материалов, │ │ │ │
│ │технологии изготовления │ │ │ │
│ │деталей из металлических, │ │ │ │
│ │порошковых и композиционных │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │- основные понятия и термины│ │ │ │
│ │теории управления, виды │ │ │ │
│ │систем управления, │ │ │ │
│ │программное управление, │ │ │ │
│ │управление с обратной │ │ │ │
│ │связью, типовые регуляторы, │ │ │ │
│ │принципы и реализация │ │ │ │
│ │решения типовых задач │ │ │ │
│ │автоматизации; │ │ │ │
│ │- термины и понятия │ │ │ │
│ │информатики, процессы сбора,│ │ │ │
│ │передачи, обработки и │ │ │ │
│ │накопления информации, │ │ │ │
│ │технические и программные │ │ │ │
│ │средства реализации │ │ │ │
│ │информационных процессов, │ │ │ │
│ │принципы алгоритмизации и │ │ │ │
│ │программирования, │ │ │ │
│ │организацию баз данных; │ │ │ │
│ │- способы и методы защиты │ │ │ │
│ │информации, операционные │ │ │ │
│ │системы, процесс разработки │ │ │ │
│ │программного обеспечения, │ │ │ │
│ │основы построения баз │ │ │ │
│ │данных, реляционную модель │ │ │ │
│ │данных. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │100 - 110│Системный анализ и │ПК-4, │
│ │Базовая часть │ 55 - 65 │принятие решений, │ПК-5, │
│ │(общепрофессиональная) │ │Механика и │ПК-6, │
│ │В результате изучения │ │технологии, │ПК-7, │
│ │базовой части цикла │ │Электротехника и │ПК-8, │
│ │обучающийся должен: │ │электроника, │ПК-9, │
│ │знать: │ │Инженерная графика, │ПК-10, │
│ │- системный подход; │ │Алгоритмы решения │ПК-11, │
│ │- принципы организации и │ │нестандартных задач,│ПК-12, │
│ │структуры сложных систем; │ │Промышленные │ПК-13, │
│ │- методы анализа и │ │технологии и │ПК-14, │
│ │оптимизации; │ │инновации, │ПК-16, │
│ │- методы и технологии │ │Безопасность │ПК-17, │
│ │принятия решений в условиях │ │жизнедеятельности, │ПК-18 │
│ │неопределенности; │ │Метрология, │ │
│ │- общие принципы инженерных │ │стандартизация и │ │
│ │расчетов, основные понятия и│ │сертификация, │ │
│ │законы механики (кинематика,│ │Теоретическая │ │
│ │динамика, статика), принципы│ │инноватика, │ │
│ │и методы расчетов на │ │Управление │ │
│ │прочность, жесткость и │ │инновационной │ │
│ │устойчивость; │ │деятельностью, │ │
│ │- основные понятия и законы │ │Маркетинг в │ │
│ │электромагнитного поля, │ │инновационной сфере,│ │
│ │электрические и магнитные │ │Управление │ │
│ │цепи, основы электроники, │ │инновационными │ │
│ │элементную базу электронных │ │проектами, │ │
│ │устройств, основы цифровой │ │Технологии │ │
│ │электроники, │ │нововведений │ │
│ │микропроцессорные средства, │ │ │ │
│ │электрические измерения и │ │ │ │
│ │приборы; │ │ │ │
│ │- систему и стандарты │ │ │ │
│ │конструкторской, технической│ │ │ │
│ │и программной документации; │ │ │ │
│ │методы разработки эскизов, │ │ │ │
│ │чертежей деталей и сборочных│ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │
│ │- методы, принципы и │ │ │ │
│ │инструментарий теории │ │ │ │
│ │решения нестандартных задач,│ │ │ │
│ │законы эволюции сложных │ │ │ │
│ │систем, принципы │ │ │ │
│ │функционального │ │ │ │
│ │моделирования технических │ │ │ │
│ │систем и типовые методы их │ │ │ │
│ │совершенствования; │ │ │ │
│ │- основные термины и │ │ │ │
│ │определения технологических │ │ │ │
│ │инноваций, классификацию и │ │ │ │
│ │физические основы │ │ │ │
│ │технологий, физико- │ │ │ │
│ │химические основы │ │ │ │
│ │промышленных технологий, │ │ │ │
│ │организационные технологии │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │производственных систем, │ │ │ │
│ │нормативную базу │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │- технологии │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │управления объектами и │ │ │ │
│ │производствами, основы │ │ │ │
│ │компьютеризированного │ │ │ │
│ │управления технологическим │ │ │ │
│ │оборудованием, технологии │ │ │ │
│ │диагностики, пуско-наладки и│ │ │ │
│ │испытаний производственных │ │ │ │
│ │систем, перспективы и │ │ │ │
│ │развития промышленных │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │- основы физиологии труда, │ │ │ │
│ │негативные факторы │ │ │ │
│ │техносферы и воздействие их │ │ │ │
│ │на человека, принципы │ │ │ │
│ │обеспечения безопасного │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │автоматизированных и │ │ │ │
│ │роботизированных │ │ │ │
│ │производств, правовые и │ │ │ │
│ │нормативно-технические │ │ │ │
│ │основы управления │ │ │ │
│ │безопасностью; │ │ │ │
│ │- теорию, средства и виды │ │ │ │
│ │измерений, метрологическое │ │ │ │
│ │обеспечение стандартизации и│ │ │ │
│ │сертификация, средства и │ │ │ │
│ │виды измерений, схемы прямых│ │ │ │
│ │и косвенных измерений, │ │ │ │
│ │источники и классификация │ │ │ │
│ │погрешностей, │ │ │ │
│ │государственную систему │ │ │ │
│ │стандартизации, │ │ │ │
│ │международные стандарты; │ │ │ │
│ │принципы стандартизации, │ │ │ │
│ │принципы стандартизации в │ │ │ │
│ │инновационной сфере, │ │ │ │
│ │лицензирование; │ │ │ │
│ │- философские, исторические,│ │ │ │
│ │социально-психологические и│ │ │ │
│ │правовые аспекты │ │ │ │
│ │инновационной деятельности, │ │ │ │
│ │принципы математического │ │ │ │
│ │моделирования объектов │ │ │ │
│ │инновационной деятельности и│ │ │ │
│ │управления ими, методологию │ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │моделирования экономических │ │ │ │
│ │процессов, математические │ │ │ │
│ │модели экономики страны, │ │ │ │
│ │отрасли, региона, модели │ │ │ │
│ │научно-технического │ │ │ │
│ │прогресса, модели │ │ │ │
│ │распространения инноваций, │ │ │ │
│ │методы статистических │ │ │ │
│ │исследований и оценки рисков│ │ │ │
│ │инновационного проекта; │ │ │ │
│ │- принципы управления │ │ │ │
│ │инновационными процессами, │ │ │ │
│ │организации и управления │ │ │ │
│ │инновациями; │ │ │ │
│ │- общие принципы и │ │ │ │
│ │особенности маркетинга в │ │ │ │
│ │инновационной сфере; │ │ │ │
│ │- теорию, методы и │ │ │ │
│ │инструментарий управления │ │ │ │
│ │проектами; │ │ │ │
│ │- технологии реализации │ │ │ │
│ │инноваций; │ │ │ │
│ │- экономику инновационного │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- выполнить анализ │ │ │ │
│ │потенциала инновации; │ │ │ │
│ │- выполнить оценку │ │ │ │
│ │экономической эффективности │ │ │ │
│ │инновации; │ │ │ │
│ │- разработать график │ │ │ │
│ │реализации проекта, в том │ │ │ │
│ │числе инновационного; │ │ │ │
│ │- оценить затраты по │ │ │ │
│ │реализации проекта; │ │ │ │
│ │- оценить риски проекта и │ │ │ │
│ │разработать план мероприятий│ │ │ │
│ │по их минимизации; │ │ │ │
│ │- разработать и провести │ │ │ │
│ │презентацию инновации │ │ │ │
│ │(проекта); │ │ │ │
│ │- выбрать технологию │ │ │ │
│ │реализации инновации; │ │ │ │
│ │- выбрать источники │ │ │ │
│ │финансирования; │ │ │ │
│ │- использовать стандарты и │ │ │ │
│ │другие нормативные документы│ │ │ │
│ │по обеспечению качества │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │
│ │- провести сравнительную │ │ │ │
│ │оценку вариантов реализации │ │ │ │
│ │инновации; │ │ │ │
│ │- организовать продвижение │ │ │ │
│ │инновации; │ │ │ │
│ │- спланировать необходимый │ │ │ │
│ │эксперимент; │ │ │ │
│ │- использовать компьютер для│ │ │ │
│ │обработки экспериментальных │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │- разработать (создать) │ │ │ │
│ │математическую модель │ │ │ │
│ │объекта исследования и │ │ │ │
│ │исследовать ее; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами анализа │ │ │ │
│ │привлекательности и │ │ │ │
│ │экономической эффективности │ │ │ │
│ │инновационных проектов; │ │ │ │
│ │- методами разработки │ │ │ │
│ │графика реализации проекта; │ │ │ │
│ │- инструментальными │ │ │ │
│ │средствами анализа │ │ │ │
│ │(моделирования) проекта и │ │ │ │
│ │решения типовых задач │ │ │ │
│ │анализа и оптимизации; │ │ │ │
│ │- инструментальными │ │ │ │
│ │средствами управления │ │ │ │
│ │проектом на всех этапах его │ │ │ │
│ │жизненного цикла. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-3 │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 10 - 16 │ │ПК-1 - │
│ │практики │ │ │ПК-18 │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 10 │ │ПК-1 - │
│ │аттестация │ │ │ПК-18 │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей