Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬────────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<1> │ программ, │ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│С.1│ Гуманитарный, социальный и│ 38 - 40 │История Отечества│ОК-1 │

│ │экономический цикл │ <2> │ │ОК-2 │

│ │ Базовая часть │ 35 - 38 │Философия │ОК-3 │

│ │ В результате изучения базовой│ <2> │ │ОК-4 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Иностранный │ОК-5 │

│ │ знать: │ │язык │ОК-6 │

│ │ основные закономерности│ │ │ОК-7 │

│ │исторического процесса, этапы│ │Экономика │ОК-8 │

│ │исторического развития России,│ │ │ОК-9 │

│ │место и роль России в истории│ │Правоведение │ОК-10 │

│ │человечества и в современном│ │ │ОК-11 │

│ │мире; │ │Культурология │ПК-24 │

│ │ основные разделы и направления│ │ │ │

│ │философии, методы и приемы│ │Логика │ │

│ │философского анализа; │ │ │ │

│ │ лексический минимум в объеме│ │ │ │

│ │4000 учебных лексических единиц│ │ │ │

│ │общего и терминологического│ │ │ │

│ │характера и грамматический│ │ │ │

│ │минимум, необходимые для устного│ │ │ │

│ │и письменного общения на│ │ │ │

│ │иностранном языке, чтения и│ │ │ │

│ │перевода литературы по│ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │

│ │ основные экономические│ │ │ │

│ │категории и закономерности,│ │ │ │

│ │методы анализа экономических│ │ │ │

│ │явлений и процессов,│ │ │ │

│ │специфические черты│ │ │ │

│ │функционирования хозяйственной│ │ │ │

│ │системы на микро- и макро│ │ │ │

│ │уровнях, основные понятия│ │ │ │

│ │экономической и финансовой│ │ │ │

│ │деятельности отрасли и ее│ │ │ │

│ │структурных подразделений; │ │ │ │

│ │ основы российской правовой│ │ │ │

│ │системы и законодательства,│ │ │ │

│ │правового статуса личности,│ │ │ │

│ │организации и деятельности│ │ │ │

│ │органов государственной власти в│ │ │ │

│ │Российской Федерации;│ │ │ │

│ │характеристику основных отраслей│ │ │ │

│ │российского права, правовые│ │ │ │

│ │основы обеспечения национальной│ │ │ │

│ │безопасности Российской│ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать в практической│ │ │ │

│ │деятельности правовые знания;│ │ │ │

│ │анализировать и составлять│ │ │ │

│ │основные правовые акты и│ │ │ │

│ │осуществлять правовую оценку│ │ │ │

│ │информации, используемой в│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности,│ │ │ │

│ │предпринимать необходимые меры│ │ │ │

│ │по восстановлению нарушенных│ │ │ │

│ │прав; │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │мировоззренческие, социально и│ │ │ │

│ │личностно значимые философские│ │ │ │

│ │проблемы, проводить исторический│ │ │ │

│ │анализ событий, анализировать и│ │ │ │

│ │оценивать социальную информацию,│ │ │ │

│ │планировать и осуществлять свою│ │ │ │

│ │деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность│ │ │ │

│ │управленческих решений и│ │ │ │

│ │анализировать экономические│ │ │ │

│ │показатели деятельности│ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │

│ │ читать специальную литературу,│ │ │ │

│ │поддерживать устно-речевые│ │ │ │

│ │контакты в ситуациях│ │ │ │

│ │культурного, бытового и│ │ │ │

│ │профессионального общения,│ │ │ │

│ │выступать с устным сообщением,│ │ │ │

│ │вести дискуссию на иностранном│ │ │ │

│ │языке; обобщать информацию│ │ │ │

│ │текстов профессионального│ │ │ │

│ │содержания в виде тезисов,│ │ │ │

│ │реферата, резюме, аннотации на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками устного общения│ │ │ │

│ │(монологического и│ │ │ │

│ │диалогического) на иностранном│ │ │ │

│ │языке в бытовой, культурной и│ │ │ │

│ │профессиональной сферах,│ │ │ │

│ │навыками чтения публицистической│ │ │ │

│ │и специальной литературы,│ │ │ │

│ │навыками письменного│ │ │ │

│ │аргументированного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │ навыками письменного│ │ │ │

│ │аргументированного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │ навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения дискуссии│ │ │ │

│ │и полемики, практического│ │ │ │

│ │анализа логики различного рода│ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │ навыками критического│ │ │ │

│ │восприятия информации; │ │ │ │

│ │ навыками поиска нормативной│ │ │ │

│ │правовой информации, необходимой│ │ │ │

│ │для профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками обоснования, выбора,│ │ │ │

│ │реализации и контроля│ │ │ │

│ │результатов управленческого│ │ │ │

│ │решения. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │ Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│С.2│Математический и│ 60 - 70 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │ Базовая часть │ 45 - 55 │Математический │ПК-1 - 6 │

│ │ В результате изучения│ │анализ │ПК-36 │

│ │дисциплин базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │Аналитическая │ │

│ │ знать: │ │геометрия │ │

│ │ основные понятия и методы│ │ │ │

│ │математического анализа и│ │Начертательная │ │

│ │моделирования, аналитической│ │геометрия │ │

│ │геометрии и линейной алгебры,│ │ │ │

│ │дифференциального и│ │Инженерная │ │

│ │интегрального исчисления, основы│ │графика │ │

│ │теории вероятностей,│ │ │ │

│ │математической статистики,│ │Теоретическая │ │

│ │дискретной математики и теории│ │механика │ │

│ │надежности; │ │ │ │

│ │ фундаментальные понятия,│ │Физика │ │

│ │законы и теории современной│ │ │ │

│ │физики; физические основы│ │Информатика │ │

│ │механики, электричества и│ │ │ │

│ │магнетизма, колебаний и волн,│ │Химия │ │

│ │квантовой физики,│ │ │ │

│ │электродинамики, статистической│ │ │ │

│ │физики и термодинамики, атомной│ │ │ │

│ │и ядерной физики, а также│ │ │ │

│ │физические явления и эффекты,│ │ │ │

│ │используемые при решении│ │ │ │

│ │инженерных задач; │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы│ │ │ │

│ │химии, определяющие свойства│ │ │ │

│ │материалов в процессе│ │ │ │

│ │производства строительных работ│ │ │ │

│ │и эксплуатации сооружений,│ │ │ │

│ │технику химических расчетов; │ │ │ │

│ │ законы теоретической механики,│ │ │ │

│ │положения и задачи статики и│ │ │ │

│ │динамики, состояние равновесия и│ │ │ │

│ │движения, плоское движение│ │ │ │

│ │твердого тела, точки, вращение│ │ │ │

│ │твердого тела вокруг неподвижной│ │ │ │

│ │оси и неподвижной точки; │ │ │ │

│ │ основы теории информации; │ │ │ │

│ │ технические и программные│ │ │ │

│ │средства реализации│ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │

│ │ современные языки│ │ │ │

│ │программирования, базы данных,│ │ │ │

│ │программное обеспечение и│ │ │ │

│ │технологии программирования; │ │ │ │

│ │ глобальные и локальные│ │ │ │

│ │компьютерные сети; │ │ │ │

│ │ способы задания точки, прямой,│ │ │ │

│ │плоскости и многогранников;│ │ │ │

│ │способы преобразования чертежей,│ │ │ │

│ │виды многогранников, кривых│ │ │ │

│ │линий и поверхностей; │ │ │ │

│ │ конструкторскую документацию,│ │ │ │

│ │сборочный чертеж, элементы│ │ │ │

│ │геометрии деталей, изображения и│ │ │ │

│ │обозначения деталей, основы│ │ │ │

│ │компьютерного моделирования; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать основные законы и│ │ │ │

│ │знания естественнонаучных│ │ │ │

│ │дисциплин в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ применять методы│ │ │ │

│ │математического анализа,│ │ │ │

│ │математического, физического и│ │ │ │

│ │химического моделирования│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ решать прикладные физические и│ │ │ │

│ │химические задачи; │ │ │ │

│ │ применять законы теоретической│ │ │ │

│ │механики для анализа│ │ │ │

│ │механических процессов,│ │ │ │

│ │происходящих в строительных│ │ │ │

│ │системах и машинах и для решения│ │ │ │

│ │профессиональных задач│ │ │ │

│ │проектирования конструкций и│ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │ проводить измерения,│ │ │ │

│ │обрабатывать и представлять│ │ │ │

│ │результаты; составлять и│ │ │ │

│ │анализировать химические│ │ │ │

│ │уравнения, соблюдать меры│ │ │ │

│ │безопасности при работе с│ │ │ │

│ │химическими реактивами; │ │ │ │

│ │ использовать возможности│ │ │ │

│ │вычислительной техники и│ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │

│ │ строить аксонометрические│ │ │ │

│ │проекции; выполнять эскизы с│ │ │ │

│ │использованием компьютерных│ │ │ │

│ │технологий, читать сборочные│ │ │ │

│ │чертежи и оформлять│ │ │ │

│ │конструкторскую документацию; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами математического│ │ │ │

│ │описания физических явлений и│ │ │ │

│ │процессов, определяющих принципы│ │ │ │

│ │работы различных технических│ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │ методами исследования│ │ │ │

│ │физических явлений и процессов,│ │ │ │

│ │химических связей и процессов,│ │ │ │

│ │навыками проведения, обработки и│ │ │ │

│ │оценки физического и химического│ │ │ │

│ │эксперимента; │ │ │ │

│ │ методами расчета сооружений и│ │ │ │

│ │механизмов с использованием│ │ │ │

│ │законов теоретической механики и│ │ │ │

│ │в исследовательской работе; │ │ │ │

│ │ основными методами работы на│ │ │ │

│ │персональном компьютере с│ │ │ │

│ │прикладными программными│ │ │ │

│ │средствами; │ │ │ │

│ │ методами математического│ │ │ │

│ │анализа, современными средствами│ │ │ │

│ │вычислительной техники и│ │ │ │

│ │программного обеспечения при│ │ │ │

│ │проектировании и расчетах│ │ │ │

│ │транспортных сооружений; │ │ │ │

│ │ методами построения разверток│ │ │ │

│ │поверхностей; компьютерными│ │ │ │

│ │программами проектирования и│ │ │ │

│ │разработки чертежей. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │ Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│С.3│Профессиональный цикл │140 - 150│ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │ Базовая (общепрофессиональная)│100 - 110│Сопротивление │ПК-2 │

│ │часть │(включая │материалов │ПК-5 │

│ │ В результате изучения базовой│трудоем- │ │ПК-7 - 36│

│ │части цикла обучающийся должен: │кость │Строительная │ │

│ │ знать: │военной │механика │ │

│ │ аналитические методы расчета│(специ- │ │ │

│ │сопротивления материалов:│альной) │Строительные │ │

│ │центральное растяжение-сжатие,│подготов-│конструкции и │ │

│ │сдвиг, прямой и поперечный│ки) │основы │ │

│ │изгиб, кручение, косой изгиб,│ │архитектуры │ │

│ │внецентренное растяжение-сжатие,│ │ │ │

│ │элементы рационального│ │Гидравлика и │ │

│ │проектирования плоских│ │инженерная │ │

│ │стержневых систем; │ │гидрология │ │

│ │ расчет статически определимых│ │ │ │

│ │и статически неопределимых│ │Метрология, │ │

│ │плоских и пространственных│ │стандартизация, │ │

│ │стержневых систем методами│ │сертификация и │ │

│ │строительной механики; │ │контроль качества│ │

│ │ строительные конструкции,│ │ │ │

│ │основы конструкций придорожных│ │Электротехника и │ │

│ │зданий и сооружений, неразъемные│ │электроника │ │

│ │(сварные) и разъемные соединения│ │ │ │

│ │элементов строительных│ │Механизация │ │

│ │конструкций, методы расчета их│ │транспортного │ │

│ │несущей способности; │ │строительства │ │

│ │ теорию движения жидкости,│ │ │ │

│ │основные законы гидравлики и│ │Безопасность │ │

│ │инженерной гидрологии,│ │жизнедеятельности│ │

│ │применяемые для инженерных│ │ │ │

│ │гидротехнических и│ │Инженерная │ │

│ │гидрологических расчетов; │ │геодезия и │ │

│ │ основы метрологии,│ │геоинформатика │ │

│ │стандартизации и сертификации,│ │ │ │

│ │их применение в области│ │Инженерная │ │

│ │транспортного строительства; │ │геология и │ │

│ │ основы электротехники,│ │механика грунтов │ │

│ │электроники, применение│ │ │ │

│ │электропривода │ │Основания и │ │

│ │электрооборудования и│ │фундаменты │ │

│ │электронных устройств на│ │ │ │

│ │средствах механизации│ │Строительные │ │

│ │транспортных работ; │ │материалы для │ │

│ │ машины, механизмы и комплексы│ │транспортного │ │

│ │для строительства автомобильных│ │строительства │ │

│ │дорог, мостовых и других│ │ │ │

│ │сооружений, нормативные│ │Изыскания и │ │

│ │требования по их эксплуатации и│ │проектирование │ │

│ │обеспечению безопасности работ; │ │автомобильных │ │

│ │ правовую и нормативную базу│ │дорог и объектов │ │

│ │обеспечения безопасности│ │транспортного │ │

│ │жизнедеятельности, систему│ │назначения │ │

│ │подготовки персонала к│ │ │ │

│ │выполнению требований│ │Изыскание и │ │

│ │безопасности, опасные и вредные│ │проектирование │ │

│ │вещества и поражающие факторы,│ │автодорожных │ │

│ │обеспечение производственной│ │мостов │ │

│ │безопасности работ; │ │ │ │

│ │ основные законы общей│ │Технология │ │

│ │геологии, инженерной│ │строительства │ │

│ │геодинамики, инженерной геологии│ │(реконструкции) │ │

│ │и грунтоведения, виды и физико-│ │автомобильных │ │

│ │механические характеристики│ │дорог и объектов │ │

│ │горных пород грунтов и их│ │транспортного │ │

│ │определение методами механики│ │назначения │ │

│ │грунтов; │ │ │ │

│ │ виды, свойства и производство│ │Мосты, тоннели и │ │

│ │современных строительных│ │инженерные │ │

│ │материалов, расчеты состава│ │сооружения в │ │

│ │бетонов, растворов и│ │транспортном │ │

│ │асфальтобетонов, методы выбора│ │строительстве │ │

│ │материалов для строительства│ │ │ │

│ │транспортных сооружений,│ │Технология │ │

│ │контроль качества; │ │строительства │ │

│ │ геодезические приборы и│ │(реконструкции) │ │

│ │правила работы с ними, способы│ │автодорожных │ │

│ │обработки материалов│ │мостов │ │

│ │геодезических съемок; │ │ │ │

│ │ виды оснований и типы│ │Эксплуатация и │ │

│ │фундаментов транспортных│ │техническое │ │

│ │сооружений, методы их│ │прикрытие │ │

│ │конструирования, сооружения и│ │транспортных │ │

│ │расчета с учетом особых│ │сооружений │ │

│ │природно-климатических условий; │ │ │ │

│ │ правовые и нормативные│ │Экономика отрасли│ │

│ │документы, определяющие правила│ │ │ │

│ │строительства и эксплуатации│ │Организация, │ │

│ │транспортных объектов; │ │планирование и │ │

│ │ задачи и методы изысканий│ │управление │ │

│ │автомобильных дорог и объектов│ │транспортным │ │

│ │транспортного назначения,│ │строительством │ │

│ │оптимальное проложение трассы│ │ │ │

│ │дороги в плане и профиле,│ │ │ │

│ │определение и учет местных водно│ │ │ │

│ │-грунтовых и других условий; │ │ │ │

│ │ конструктивные элементы│ │ │ │

│ │автодорог и объектов│ │ │ │

│ │транспортного назначения,│ │ │ │

│ │нормативные требования к ним,│ │ │ │

│ │проектирование и расчет несущих│ │ │ │

│ │конструкций дороги на прочность,│ │ │ │

│ │устойчивость, износостойкость в│ │ │ │

│ │зависимости от категории дороги│ │ │ │

│ │и природно-климатических│ │ │ │

│ │условий; │ │ │ │

│ │ технологические процессы по│ │ │ │

│ │возведению конструктивных│ │ │ │

│ │элементов автомобильной дороги и│ │ │ │

│ │объектов транспортного│ │ │ │

│ │назначения, базовые работы по│ │ │ │

│ │производству строительных│ │ │ │

│ │материалов и изделий,│ │ │ │

│ │механизацию и контроль качества│ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │

│ │ задачи изысканий мостовых│ │ │ │

│ │переходов и тоннельных│ │ │ │

│ │пересечений, топогеодезические,│ │ │ │

│ │морфометрические, │ │ │ │

│ │гидрологические и│ │ │ │

│ │гидрометрические работы на│ │ │ │

│ │водной преграде, расчеты│ │ │ │

│ │основных параметров мостового│ │ │ │

│ │перехода, разработку плана,│ │ │ │

│ │продольного профиля мостового│ │ │ │

│ │перехода и схемы моста; │ │ │ │

│ │ системы, виды конструкций│ │ │ │

│ │мостовых сооружений,│ │ │ │

│ │водопропускных труб и тоннелей,│ │ │ │

│ │нормативные требования к ним,│ │ │ │

│ │проектирование мостов и тоннелей│ │ │ │

│ │и расчеты на прочность,│ │ │ │

│ │устойчивость, деформативность; │ │ │ │

│ │ технологию строительства и│ │ │ │

│ │эксплуатационного содержания│ │ │ │

│ │транспортных сооружений; │ │ │ │

│ │ организацию инвестиционной│ │ │ │

│ │деятельности, капитальные│ │ │ │

│ │вложения в отрасль,│ │ │ │

│ │финансирование и кредитование│ │ │ │

│ │предприятий транспортного│ │ │ │

│ │строительства; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ │ │ │

│ │ценообразования и нормирования,│ │ │ │

│ │нормативная база и методы│ │ │ │

│ │определения сметной стоимости│ │ │ │

│ │строительства, состав, формы│ │ │ │

│ │сметной документации; │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации│ │ │ │

│ │транспортных сооружений,│ │ │ │

│ │должностные инструкции по│ │ │ │

│ │профилю специальности и│ │ │ │

│ │инструкции по эксплуатации и│ │ │ │

│ │обеспечению безопасности труда; │ │ │ │

│ │ основы планирования и│ │ │ │

│ │организации технического│ │ │ │

│ │прикрытия транспортных│ │ │ │

│ │сооружений в мирное время; │ │ │ │

│ │ методы планирования,│ │ │ │

│ │организации и управления│ │ │ │

│ │транспортным строительством; │ │ │ │

│ │ основные принципы и функции│ │ │ │

│ │менеджмента, принципы построения│ │ │ │

│ │организационных структур и│ │ │ │

│ │распределения функций│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │ нормы и правила техники│ │ │ │

│ │безопасности при строительстве и│ │ │ │

│ │эксплуатации объектов│ │ │ │

│ │транспортного строительства; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать современные│ │ │ │

│ │средства вычислительной техники,│ │ │ │

│ │программного обеспечения для│ │ │ │

│ │расчета строительных конструкций│ │ │ │

│ │и сооружений; │ │ │ │

│ │ выполнять статические и│ │ │ │

│ │динамические прочностные расчеты│ │ │ │

│ │транспортных сооружений; │ │ │ │

│ │ определять физико-механические│ │ │ │

│ │характеристики строительных│ │ │ │

│ │материалов и грунтов; │ │ │ │

│ │ производить геодезическую│ │ │ │

│ │съемку, инженерно-геологические,│ │ │ │

│ │гидрологические и│ │ │ │

│ │гидрометрические изыскания на│ │ │ │

│ │объекте строительства; │ │ │ │

│ │ проводить инженерные изыскания│ │ │ │

│ │и проектирование транспортных│ │ │ │

│ │сооружений, выполнять│ │ │ │

│ │гидротехнические и│ │ │ │

│ │гидрологические расчеты; │ │ │ │

│ │ разрабатывать проекты (рабочие│ │ │ │

│ │проекты) транспортных│ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │ выполнять статические и│ │ │ │

│ │динамические расчеты конструкции│ │ │ │

│ │транспортных сооружений; │ │ │ │

│ │ разрабатывать проекты│ │ │ │

│ │производства работ по│ │ │ │

│ │строительству транспортных│ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │ проводить лабораторные│ │ │ │

│ │испытания материалов и полевые│ │ │ │

│ │испытания построенных│ │ │ │

│ │транспортных сооружений с│ │ │ │

│ │производственными и│ │ │ │

│ │исследовательскими целями; │ │ │ │

│ │ проводить контроль качества│ │ │ │

│ │строительных материалов,│ │ │ │

│ │выполненных изыскательских и│ │ │ │

│ │строительных работ и давать│ │ │ │

│ │оценку качества построенному│ │ │ │

│ │транспортному объекту в целом; │ │ │ │

│ │ разрабатывать сметную│ │ │ │

│ │документацию на строительство│ │ │ │

│ │транспортных объектов (в том│ │ │ │

│ │числе с использованием│ │ │ │

│ │программных комплексов),│ │ │ │

│ │готовить контракты на поставку│ │ │ │

│ │материалов и выполнение│ │ │ │

│ │строительных работ, определять│ │ │ │

│ │экономические показатели│ │ │ │

│ │эффективности строительства и│ │ │ │

│ │давать их анализ; │ │ │ │

│ │ организовывать работу│ │ │ │

│ │производственного коллектива на│ │ │ │

│ │строительном объекте; │ │ │ │

│ │ осуществлять эксплуатационное│ │ │ │

│ │содержание и техническое│ │ │ │

│ │прикрытие транспортных│ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасность│ │ │ │

│ │транспортного движения на│ │ │ │

│ │автомобильной дороге; │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасные│ │ │ │

│ │условия труда; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками работы с правовой,│ │ │ │

│ │нормативной, специальной и│ │ │ │

│ │научной литературой в целях│ │ │ │

│ │обоснования решений в процессе│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │ методами оценки и расчетов│ │ │ │

│ │прочности, долговечности и│ │ │ │

│ │надежности транспортных│ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │ методами работы с современной│ │ │ │

│ │испытательной и измерительной│ │ │ │

│ │аппаратурой, электротехническими│ │ │ │

│ │средствами и геодезическими│ │ │ │

│ │приборами; │ │ │ │

│ │ методами технического│ │ │ │

│ │инструментального и визуального│ │ │ │

│ │контроля состояния строящегося и│ │ │ │

│ │эксплуатируемого объекта; │ │ │ │

│ │ методами и средствами│ │ │ │

│ │технических измерений, приемами│ │ │ │

│ │использования стандартов и│ │ │ │

│ │других нормативных документов│ │ │ │

│ │при оценке и контроле качества и│ │ │ │

│ │сертификации продукции; │ │ │ │

│ │ методами и средствами│ │ │ │

│ │обеспечения безопасной│ │ │ │

│ │жизнедеятельности трудовых│ │ │ │

│ │коллективов; │ │ │ │

│ │ приемами оценки опасностей и│ │ │ │

│ │вредностей производства; │ │ │ │

│ │ типовыми методами анализа│ │ │ │

│ │напряженного и деформированного│ │ │ │

│ │состояния элементов конструкций│ │ │ │

│ │при простейших видах нагружения;│ │ │ │

│ │ современными методами расчета,│ │ │ │

│ │проектирования и конструирования│ │ │ │

│ │транспортных сооружений; │ │ │ │

│ │ методами и навыками│ │ │ │

│ │планирования, организации и│ │ │ │

│ │проведения работ по│ │ │ │

│ │строительству и эксплуатации│ │ │ │

│ │транспортных сооружений; │ │ │ │

│ │ методами управления│ │ │ │

│ │технологическими процессами│ │ │ │

│ │строительства, реконструкции,│ │ │ │

│ │ремонта и эксплуатации│ │ │ │

│ │транспортных сооружений; │ │ │ │

│ │ методикой обследования│ │ │ │

│ │транспортных сооружений с целью│ │ │ │

│ │определения возможностей и│ │ │ │

│ │условий их дальнейшей│ │ │ │

│ │эксплуатации и организации│ │ │ │

│ │технического прикрытия; │ │ │ │

│ │ навыками экономической работы│ │ │ │

│ │на предприятиях дорожного│ │ │ │

│ │хозяйства, методиками оценки│ │ │ │

│ │эффективности средств│ │ │ │

│ │механизации, определения│ │ │ │

│ │рентабельности строительства и│ │ │ │

│ │производительности труда; │ │ │ │

│ │ навыками организации работы│ │ │ │

│ │производственного коллектива. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Модуль "Военная (специальная)│ 13 - 14 │ │ │

│ │подготовка" <3> │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │ Специализация N 1 <4>│ 20 │Реконструкция и │ПСК-4.1 -│

│ │"Строительство, эксплуатация,│ │ремонт │ПСК-4.5 │

│ │восстановление и техническое│ │автомобильных │ │

│ │прикрытие военно-автомобильных│ │дорог │ │

│ │дорог" │ │ │ │

│ │ Специализация N 2 <4>│ 20 │Эксплуатация │ │

│ │ "Строительство, эксплуатация,│ │автомобильных │ │

│ │восстановление и техническое│ │дорог │ │

│ │прикрытие военных мостов и│ │ │ │

│ │переправ" │ │Дорожные условия │ │

│ │ Специализация N 3 <4>│ 20 │и безопасность │ │

│ │ "Строительство │ │движения │ │

│ │(реконструкция), эксплуатация и│ │ │ │

│ │восстановление аэродромов│ │Производственная │ │

│ │государственной авиации" │ │база дорожного │ │

│ │ Специализация N 4│ 20 │строительства │ │

│ │ "Строительство │ │ │ │

│ │(реконструкция), эксплуатация и│ │ │ │

│ │техническое прикрытие│ │ │ │

│ │автомобильных дорог": │ │ │ │

│ │ С целью получения данной│ │ │ │

│ │специализации при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ принципы и методы изысканий,│ │ │ │

│ │нормы и правила проектирования,│ │ │ │

│ │реконструкции, ремонта и│ │ │ │

│ │текущего содержания│ │ │ │

│ │автомобильных дорог и│ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │ технологию и организацию│ │ │ │

│ │реконструкции автомобильной│ │ │ │

│ │дороги и транспортных объектов; │ │ │ │

│ │ правила технической│ │ │ │

│ │эксплуатации дороги и дорожных│ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │ инструкции по обеспечению│ │ │ │

│ │безопасности движения при│ │ │ │

│ │производстве строительных,│ │ │ │

│ │реконструктивных и ремонтных│ │ │ │

│ │работ и работ по текущему│ │ │ │

│ │содержанию автомобильной дороги,│ │ │ │

│ │регламентирующие эксплуатацию│ │ │ │

│ │автомобильной дороги и дорожных│ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │ отечественные и мировые│ │ │ │

│ │тенденции в области современных│ │ │ │

│ │конструкций, проектирования,│ │ │ │

│ │реконструкции автомобильных│ │ │ │

│ │дорог и дорожных сооружений для│ │ │ │

│ │организации скоростного и│ │ │ │

│ │тяжеловесного движения; │ │ │ │

│ │ методы технологии│ │ │ │

│ │проектирования, возведения и│ │ │ │

│ │эксплуатации автомобильной│ │ │ │

│ │дороги, способы планирования,│ │ │ │

│ │проектирования и организации│ │ │ │

│ │труда на существующих, вновь│ │ │ │

│ │сооружаемых и реконструируемых│ │ │ │

│ │транспортных сооружениях; │ │ │ │

│ │ методы комплексной│ │ │ │

│ │механизации, реконструкции,│ │ │ │

│ │ремонта и эксплуатации│ │ │ │

│ │автомобильных дорог и дорожных│ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │ нормы и правила техники│ │ │ │

│ │безопасности при проектировании,│ │ │ │

│ │строительстве и эксплуатации│ │ │ │

│ │автомобильной дороги и объектов│ │ │ │

│ │транспортного строительства; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ выполнять инженерные изыскания│ │ │ │

│ │и проектирование реконструкции│ │ │ │

│ │автомобильных дорог и дорожных│ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │ разрабатывать проекты│ │ │ │

│ │организации и производства работ│ │ │ │

│ │по строительству и эксплуатации│ │ │ │

│ │автомобильной дороги; │ │ │ │

│ │ выполнять статические и│ │ │ │

│ │динамические расчеты конструкций│ │ │ │

│ │дороги и транспортных│ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │ решать задачи по повышению│ │ │ │

│ │надежности в конструировании│ │ │ │

│ │технологии и организации ведения│ │ │ │

│ │строительных и эксплуатационных│ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │

│ │ осуществлять эксплуатационное│ │ │ │

│ │содержание автомобильной дороги│ │ │ │

│ │и ее ремонт; │ │ │ │

│ │ обеспечивать качественное│ │ │ │

│ │диагностирование автодороги и│ │ │ │

│ │транспортных сооружений,│ │ │ │

│ │используя методы дефектоскопии; │ │ │ │

│ │ применять методы│ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования и расчета│ │ │ │

│ │автомобильной дороги и│ │ │ │

│ │транспортных сооружений,│ │ │ │

│ │обеспечивать безопасность│ │ │ │

│ │движения автомобилей; │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасные│ │ │ │

│ │условия труда для специалистов│ │ │ │

│ │по проектированию,│ │ │ │

│ │строительству, реконструкции│ │ │ │

│ │автомобильной дороги и│ │ │ │

│ │транспортных сооружений; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ современными методами расчета│ │ │ │

│ │проектирования, организации и│ │ │ │

│ │технологии строительства и│ │ │ │

│ │эксплуатации существующей и│ │ │ │

│ │реконструируемой автомобильной│ │ │ │

│ │дороги и транспортных│ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │ методами и навыками│ │ │ │

│ │планирования, организации и│ │ │ │

│ │проведения работ по│ │ │ │

│ │строительству, текущему│ │ │ │

│ │содержанию и ремонту│ │ │ │

│ │автомобильной дороги и│ │ │ │

│ │транспортных сооружений; │ │ │ │

│ │ методами технико-│ │ │ │

│ │экономического анализа│ │ │ │

│ │проектных, строительных и│ │ │ │

│ │ремонтных работ автомобильной│ │ │ │

│ │дороги; │ │ │ │

│ │ средствами и методами│ │ │ │

│ │обеспечения безопасных условий│ │ │ │

│ │труда. │ │ │ │

│ │ Специализация N 5│ 20 │Мостовые переходы│ПСК-5.1 -│

│ │"Строительство (реконструкция),│ │и тоннельные │ПСК-5.7 │

│ │эксплуатация и техническое│ │пересечения │ │

│ │прикрытие мостов и тоннелей": │ │ │ │

│ │ С целью получения данной│ │Реконструкция │ │

│ │специализации при изучении│ │(ремонт) мостов │ │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │ │ │

│ │должен: │ │Транспортные │ │

│ │ знать: │ │развязки │ │

│ │ особенности проектирования│ │ │ │

│ │плана и профиля мостов,│ │Основы надежности│ │

│ │путепроводов, эстакад; │ │постоянных мостов│ │

│ │ особенности мостовых│ │ │ │

│ │конструкций и способов их│ │Строительство, │ │

│ │сооружения; │ │восстановление и │ │

│ │ современные технологические│ │эксплуатация │ │

│ │схемы сооружения мостов; │ │транспортных │ │

│ │ методы планирования и│ │тоннелей │ │

│ │организации работ в│ │ │ │

│ │мостостроительных организациях; │ │ │ │

│ │ организацию постоянного│ │ │ │

│ │технического надзора и│ │ │ │

│ │выполнения работ по текущему│ │ │ │

│ │ремонту мостов; │ │ │ │

│ │ методы определения│ │ │ │

│ │грузоподъемности эксплуатируемых│ │ │ │

│ │мостовых сооружений; │ │ │ │

│ │ технологические схемы по│ │ │ │

│ │капитальному ремонту и│ │ │ │

│ │реконструкции мостов; │ │ │ │

│ │ нормативную документацию по│ │ │ │

│ │техническому обслуживанию│ │ │ │

│ │мостовых сооружений и требования│ │ │ │

│ │по обеспечению безопасного│ │ │ │

│ │движения по мостам; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ проектировать план и профиль│ │ │ │

│ │мостового перехода; │ │ │ │

│ │ разрабатывать отдельные узлы и│ │ │ │

│ │конструкцию мостов в целом; │ │ │ │

│ │ разрабатывать технологические│ │ │ │

│ │схемы на строительство новых,│ │ │ │

│ │капитальный ремонт и│ │ │ │

│ │реконструкцию эксплуатируемых│ │ │ │

│ │мостовых сооружений; │ │ │ │

│ │ выполнять статические и│ │ │ │

│ │динамические расчеты мостовых│ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │

│ │ организовать техническое│ │ │ │

│ │обслуживание мостового│ │ │ │

│ │сооружения; │ │ │ │

│ │ определить грузоподъемность│ │ │ │

│ │эксплуатируемого моста; │ │ │ │

│ │ обеспечить безопасность│ │ │ │

│ │транспорта по мостовому│ │ │ │

│ │сооружению; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами работы с│ │ │ │

│ │геодезическим оборудованием при│ │ │ │

│ │проектировании плана и профиля│ │ │ │

│ │мостового сооружения на месте│ │ │ │

│ │строительства; │ │ │ │

│ │ методами расчета и│ │ │ │

│ │проектирования мостовых│ │ │ │

│ │сооружений с использованием│ │ │ │

│ │современных автоматизированных│ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │

│ │ приемами выполнения различных│ │ │ │

│ │технологических операций по│ │ │ │

│ │сооружению, ремонту и│ │ │ │

│ │реконструкции мостов; │ │ │ │

│ │ методикой определения│ │ │ │

│ │грузоподъемности мостов,│ │ │ │

│ │пропуска тяжелых нагрузок по│ │ │ │

│ │мостам, приемами по обеспечению│ │ │ │

│ │технического обслуживания│ │ │ │

│ │эксплуатируемых мостов. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │ Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│С.4│ Физическая культура│ 2 │ │ОК-12 │

│ │(Физическая подготовка) │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ принципы здорового образа│ │ │ │

│ │жизни и роль физической культуры│ │ │ │

│ │(подготовки) в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности, профилактике│ │ │ │

│ │заболеваемости и реабилитации; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ применять методы физической│ │ │ │

│ │культуры для улучшения здоровья,│ │ │ │

│ │работоспособности и решения│ │ │ │

│ │задач профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│С.5│ Учебная и производственная│ 21 - 23 │ │ПК-1 - 36│

│ │практики, научно-│ │ │ │

│ │исследовательская работа│ │ │ │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│С.6│ Итоговая государственная│ 19 - 21 │ │ОК-1 - 12│

│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 36│

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │ Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<1> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.

<2> Здесь и далее трудоемкость учебных циклов может изменяться за счет перераспределения зачетных единиц в пределах заданных интервалов.

<3> Содержание и организации военной или специальной подготовки определяется ООП вуза с учетом специфики будущей служебной деятельности выпускников.

<4> Количество, перечень и содержание учебных дисциплин специализации определяется вузом самостоятельно. Суммарная трудоемкость дисциплин специализации должна составлять не более 25 процентов от общей трудоемкости базовой части учебного цикла С.3.