Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────────┐
│Код │ Учебные циклы │Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │
│ УЦ │ и проектируемые │кость │ для разработки │ формируемых │
│ООП │ результаты их освоения │(зачетные│ программ │ компетенций │
│ │ │единицы) │ (примерных), │ │
│ │ │<*> │ а также учебников │ │
│ │ │ │ и учебных пособий │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный│ 38 - 42 │ │ │
│ │и экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая часть │ 34 - 38 │История │ОК-1 │
│ │ В результате изучения│ │Философия │ОК-2 │
│ │базовой части цикла│ │Политология │ОК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │Культурология │ОК-4 │
│ │Знать: │ │Экономика │ОК-5 │
│ │- движущие силы и│ │Правоведение │ОК-6 │
│ │закономерности │ │Психология и │ОК-7 │
│ │исторического процесса; │ │педагогика │ОК-8 │
│ │- основные направления,│ │Русский язык и │ОК-9 │
│ │школы и этапы│ │культура речи │ОК-10 │
│ │исторического развития│ │Иностранный язык │ОК-11 │
│ │философии; структуру│ │Социология │ │
│ │философского знания; │ │ │ │
│ │- мировоззренческие,│ │ │ │
│ │социально и личностно│ │ │ │
│ │значимые философские│ │ │ │
│ │проблемы; │ │ │ │
│ │- основные нормативные│ │ │ │
│ │правовые документы; │ │ │ │
│ │- структуру и состав│ │ │ │
│ │современного │ │ │ │
│ │культурологического │ │ │ │
│ │знания; историю культуры│ │ │ │
│ │и культурные ценности; │ │ │ │
│ │базовые ценности мировой│ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │
│ │- профессиональную│ │ │ │
│ │лексику на иностранном│ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │
│ │- базовые положения│ │ │ │
│ │экономической теории и│ │ │ │
│ │экономических систем; │ │ │ │
│ │- экономические основы│ │ │ │
│ │производства и│ │ │ │
│ │финансовой деятельности│ │ │ │
│ │предприятия; │ │ │ │
│ │- основные категории и│ │ │ │
│ │понятия психологической│ │ │ │
│ │и педагогической наук;│ │ │ │
│ │природу психики,│ │ │ │
│ │основные функции│ │ │ │
│ │психики, их│ │ │ │
│ │физиологические │ │ │ │
│ │механизмы, соотношение│ │ │ │
│ │природных и социальных│ │ │ │
│ │факторов в становлении│ │ │ │
│ │психики; основные│ │ │ │
│ │закономерности, │ │ │ │
│ │принципы, формы и│ │ │ │
│ │средства педагогической│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- классические и│ │ │ │
│ │современные │ │ │ │
│ │социологические теории,│ │ │ │
│ │функции социологии,│ │ │ │
│ │понятия общества,│ │ │ │
│ │социальных групп,│ │ │ │
│ │социальных конфликтов; │ │ │ │
│ │- объект, предмет и│ │ │ │
│ │метод политической│ │ │ │
│ │науки; функции│ │ │ │
│ │политологии; │ │ │ │
│ │- стили современного│ │ │ │
│ │русского литературного│ │ │ │
│ │языка; устную и│ │ │ │
│ │письменную разновидности│ │ │ │
│ │литературного языка;│ │ │ │
│ │правила оформления│ │ │ │
│ │документов. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- определить место│ │ │ │
│ │человека в системе│ │ │ │
│ │социальных связей и в│ │ │ │
│ │историческом процессе; │ │ │ │
│ │- анализировать│ │ │ │
│ │социально значимые│ │ │ │
│ │процессы, явления и│ │ │ │
│ │философские проблемы; │ │ │ │
│ │- ориентироваться в│ │ │ │
│ │системе законодательства│ │ │ │
│ │и нормативных правовых│ │ │ │
│ │актов, регламентирующих│ │ │ │
│ │сферу профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │использовать правовые│ │ │ │
│ │нормы в профессиональной│ │ │ │
│ │и общественной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- анализировать│ │ │ │
│ │культурные ценности и│ │ │ │
│ │нормы; опираться на│ │ │ │
│ │ценности мировой│ │ │ │
│ │культуры в своем│ │ │ │
│ │личностном и│ │ │ │
│ │общекультурном развитии;│ │ │ │
│ │- переводить общие и│ │ │ │
│ │профессиональные тексты│ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │
│ │- использовать основные│ │ │ │
│ │экономические категории│ │ │ │
│ │и экономическую│ │ │ │
│ │терминологию; │ │ │ │
│ │- применять формы и│ │ │ │
│ │методы психолого-│ │ │ │
│ │педагогического │ │ │ │
│ │воздействия для│ │ │ │
│ │повышения эффективности│ │ │ │
│ │совместной деятельности;│ │ │ │
│ │- разрешать конфликтные│ │ │ │
│ │ситуации, оценивать│ │ │ │
│ │качества личности;│ │ │ │
│ │отстаивать свою точку│ │ │ │
│ │зрения, не разрушая│ │ │ │
│ │отношений; учиться на│ │ │ │
│ │собственном опыте и│ │ │ │
│ │опыте других; │ │ │ │
│ │- анализировать│ │ │ │
│ │политические ситуации,│ │ │ │
│ │программы политических│ │ │ │
│ │партий; │ │ │ │
│ │- аргументированно и│ │ │ │
│ │ясно строить устную и│ │ │ │
│ │письменную речь.│ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- навыками уважительного│ │ │ │
│ │и бережного отношения к│ │ │ │
│ │историческому наследию и│ │ │ │
│ │культурным традициям; │ │ │ │
│ │- навыками толерантного│ │ │ │
│ │восприятия социальных и│ │ │ │
│ │культурных различий и│ │ │ │
│ │философских проблем; │ │ │ │
│ │- навыками социального│ │ │ │
│ │взаимодействия на основе│ │ │ │
│ │принятых в обществе│ │ │ │
│ │моральных и правовых│ │ │ │
│ │норм; пониманием│ │ │ │
│ │социальной значимости│ │ │ │
│ │своей будущей профессии;│ │ │ │
│ │- культурой мышления,│ │ │ │
│ │способностью к│ │ │ │
│ │восприятию информации,│ │ │ │
│ │обобщению и анализу;│ │ │ │
│ │методами │ │ │ │
│ │культурологических │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │- одним из иностранных│ │ │ │
│ │языков на уровне│ │ │ │
│ │разговорного или читать│ │ │ │
│ │и переводить со│ │ │ │
│ │словарем; │ │ │ │
│ │- основами рыночной│ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │
│ │- навыками анализа│ │ │ │
│ │учебно-воспитательных │ │ │ │
│ │ситуаций, проведения│ │ │ │
│ │индивидуальной │ │ │ │
│ │воспитательной работы,│ │ │ │
│ │приемами психической│ │ │ │
│ │саморегуляции; │ │ │ │
│ │- методами проведения│ │ │ │
│ │социальных экспериментов│ │ │ │
│ │и обработки их│ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │
│ │- методами анализа│ │ │ │
│ │политических ситуаций и│ │ │ │
│ │тенденций; │ │ │ │
│ │- приемами построения│ │ │ │
│ │устной и письменной│ │ │ │
│ │речи, текстов│ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │назначения. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 1 │ 2 - 3 │Системы менеджмента│ПСК-1.1 │
│ │"Локомотивы" │ │качества в │ │
│ │С целью получения данной│ │локомотивном │ │
│ │специализации при│ │хозяйстве │ │
│ │изучении базовой части│ │ │ │
│ │цикла обучающийся│ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- модели обеспечения│ │ │ │
│ │качества в локомотивном│ │ │ │
│ │хозяйстве; требования к│ │ │ │
│ │системам качества;│ │ │ │
│ │международные стандарты│ │ │ │
│ │управления качеством;│ │ │ │
│ │нормативные документы│ │ │ │
│ │ОАО "РЖД" по обеспечению│ │ │ │
│ │качества продукции│ │ │ │
│ │(услуг) в локомотивном│ │ │ │
│ │хозяйстве; номенклатуру,│ │ │ │
│ │методы измерения и│ │ │ │
│ │оценки показателей│ │ │ │
│ │качества при│ │ │ │
│ │эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживании автономных│ │ │ │
│ │локомотивов; организацию│ │ │ │
│ │сертификации систем│ │ │ │
│ │менеджмента качества в│ │ │ │
│ │локомотивном хозяйстве.│ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- разрабатывать│ │ │ │
│ │требования к обеспечению│ │ │ │
│ │безотказности, │ │ │ │
│ │готовности и│ │ │ │
│ │безопасности автономных│ │ │ │
│ │локомотивов, оценивать│ │ │ │
│ │стоимость их жизненного│ │ │ │
│ │цикла. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- новыми принципами│ │ │ │
│ │управления качеством│ │ │ │
│ │автономных локомотивов│ │ │ │
│ │на всех этапах их│ │ │ │
│ │жизненного цикла. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 2 │ 2 - 3 │Системы менеджмента│ПСК-2.1 │
│ │"Вагоны" │ │качества в вагонном│ │
│ │С целью получения данной│ │хозяйстве │ │
│ │специализации при│ │ │ │
│ │изучении базовой части│ │ │ │
│ │цикла обучающийся│ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- номенклатуру, методы│ │ │ │
│ │измерения и оценки│ │ │ │
│ │показателей качества в│ │ │ │
│ │вагонном хозяйстве;│ │ │ │
│ │модели обеспечения│ │ │ │
│ │качества в вагонном│ │ │ │
│ │хозяйстве; системы│ │ │ │
│ │контроля качества и│ │ │ │
│ │статистические методы│ │ │ │
│ │управления качеством в│ │ │ │
│ │вагонном хозяйстве;│ │ │ │
│ │международные стандарты│ │ │ │
│ │управления качеством;│ │ │ │
│ │нормативные документы│ │ │ │
│ │ОАО "РЖД" по обеспечению│ │ │ │
│ │качества продукции│ │ │ │
│ │(услуг) в вагонном│ │ │ │
│ │хозяйстве; структурную│ │ │ │
│ │модель системы│ │ │ │
│ │управления качеством в│ │ │ │
│ │вагонном депо;│ │ │ │
│ │показатели качества│ │ │ │
│ │исполнения функций│ │ │ │
│ │вагонного хозяйства;│ │ │ │
│ │организацию сертификации│ │ │ │
│ │систем менеджмента│ │ │ │
│ │качества в вагонном│ │ │ │
│ │хозяйстве. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- разрабатывать│ │ │ │
│ │требования к обеспечению│ │ │ │
│ │безотказности, │ │ │ │
│ │готовности и│ │ │ │
│ │безопасности различных│ │ │ │
│ │типов вагонов,│ │ │ │
│ │требования к системам│ │ │ │
│ │улучшения качества. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- передовым опытом│ │ │ │
│ │обеспечения качества│ │ │ │
│ │продукции (услуг) в│ │ │ │
│ │вагонном хозяйстве;│ │ │ │
│ │новейшими инструментами│ │ │ │
│ │обеспечения качества│ │ │ │
│ │вагонов на всех этапах│ │ │ │
│ │их жизненного цикла │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 3 │ 2 - 3 │Системы │ПСК-3.1 │
│ │"Электрический │ │менеджмента │ │
│ │транспорт железных│ │качества при │ │
│ │дорог" │ │эксплуатации и │ │
│ │С целью получения данной│ │обслуживании │ │
│ │специализации при│ │электроподвижного │ │
│ │изучении базовой части│ │состава │ │
│ │цикла обучающийся│ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- менеджмент качества│ │ │ │
│ │при эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживании │ │ │ │
│ │электроподвижного │ │ │ │
│ │состава; номенклатуру,│ │ │ │
│ │методы измерения и│ │ │ │
│ │оценки показателей│ │ │ │
│ │качества продукции│ │ │ │
│ │(услуг) при эксплуатации│ │ │ │
│ │и обслуживании│ │ │ │
│ │электроподвижного │ │ │ │
│ │состава; модели│ │ │ │
│ │обеспечения качества;│ │ │ │
│ │требования к системам│ │ │ │
│ │качества; международные│ │ │ │
│ │стандарты управления│ │ │ │
│ │качеством; нормативные│ │ │ │
│ │документы ОАО "РЖД" по│ │ │ │
│ │обеспечению качества│ │ │ │
│ │продукции (услуг) │ │ │ │
│ │при эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживании │ │ │ │
│ │электроподвижного │ │ │ │
│ │состава; организацию│ │ │ │
│ │сертификации систем│ │ │ │
│ │менеджмента качества при│ │ │ │
│ │эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживании │ │ │ │
│ │электроподвижного │ │ │ │
│ │состава. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- разрабатывать│ │ │ │
│ │требования к обеспечению│ │ │ │
│ │безотказности, │ │ │ │
│ │готовности и│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │электроподвижного │ │ │ │
│ │состава, оценивать│ │ │ │
│ │стоимость его жизненного│ │ │ │
│ │цикла. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- новыми принципами│ │ │ │
│ │управления качеством│ │ │ │
│ │электроподвижного │ │ │ │
│ │состава на всех этапах│ │ │ │
│ │его жизненного цикла. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 4 │ 2 - 3 │Системы менеджмента│ПСК-4.1 │
│ │"Технология производства│ │качества при │ │
│ │и ремонта подвижного│ │производстве и │ │
│ │состава" │ │ремонте подвижного │ │
│ │С целью получения данной│ │состава │ │
│ │специализации при│ │ │ │
│ │изучении базовой части│ │ │ │
│ │цикла обучающийся│ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- номенклатуру, методы│ │ │ │
│ │измерения и оценки│ │ │ │
│ │показателей качества│ │ │ │
│ │(услуг) при производстве│ │ │ │
│ │и ремонте подвижного│ │ │ │
│ │состава; модели│ │ │ │
│ │обеспечения качества;│ │ │ │
│ │требования к системам│ │ │ │
│ │качества; международный│ │ │ │
│ │стандарт железнодорожной│ │ │ │
│ │промышленности; │ │ │ │
│ │нормативные документы│ │ │ │
│ │ОАО "РЖД" по обеспечению│ │ │ │
│ │качества продукции│ │ │ │
│ │(услуг) при производстве│ │ │ │
│ │и ремонте подвижного│ │ │ │
│ │состава; организацию│ │ │ │
│ │обучения персонала│ │ │ │
│ │стандартам качества и│ │ │ │
│ │сертификации систем│ │ │ │
│ │менеджмента качества на│ │ │ │
│ │предприятиях по│ │ │ │
│ │производству и ремонту│ │ │ │
│ │подвижного состава. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- разрабатывать│ │ │ │
│ │требования к обеспечению│ │ │ │
│ │качества подвижного│ │ │ │
│ │состава при его│ │ │ │
│ │производстве и ремонте.│ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- новыми принципами│ │ │ │
│ │управления качеством│ │ │ │
│ │производства и ремонта│ │ │ │
│ │подвижного состава. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 5 │ 2 - 3 │Системы менеджмента│ПСК-5.1 │
│ │"Высокоскоростной │ │качества при │ │
│ │наземный транспорт" │ │эксплуатации и │ │
│ │С целью получения данной│ │обслуживании │ │
│ │специализации при│ │высокоскоростного │ │
│ │изучении базовой части│ │транспорта │ │
│ │цикла обучающийся│ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- номенклатуру, методы│ │ │ │
│ │измерения и оценки│ │ │ │
│ │показателей качества│ │ │ │
│ │продукции и услуг при│ │ │ │
│ │эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживании │ │ │ │
│ │высокоскоростного │ │ │ │
│ │транспорта; менеджмент│ │ │ │
│ │качества при│ │ │ │
│ │эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживании │ │ │ │
│ │высокоскоростного │ │ │ │
│ │транспорта; модели│ │ │ │
│ │обеспечения качества;│ │ │ │
│ │требования к системам│ │ │ │
│ │качества; международные│ │ │ │
│ │стандарты управления│ │ │ │
│ │качеством; нормативные│ │ │ │
│ │документы ОАО "РЖД" по│ │ │ │
│ │обеспечению качества│ │ │ │
│ │продукции (услуг) при│ │ │ │
│ │эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживании │ │ │ │
│ │высокоскоростного │ │ │ │
│ │транспорта; организацию│ │ │ │
│ │сертификации систем│ │ │ │
│ │менеджмента качества при│ │ │ │
│ │эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживании │ │ │ │
│ │высокоскоростного │ │ │ │
│ │транспорта. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- разрабатывать│ │ │ │
│ │требования к обеспечению│ │ │ │
│ │безотказности, │ │ │ │
│ │готовности и│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │высокоскоростного │ │ │ │
│ │транспорта; оценивать│ │ │ │
│ │стоимость его жизненного│ │ │ │
│ │цикла. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- новыми принципами│ │ │ │
│ │управления качеством│ │ │ │
│ │высокоскоростного │ │ │ │
│ │транспорта на всех│ │ │ │
│ │этапах его жизненного│ │ │ │
│ │цикла. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│С.2 │Математический и научно-│ 65 - 71 │ │ │
│ │инженерный цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая часть │ 59 - 64 │Математика │ОК-1 │
│ │ В результате изучения│ │Физика │ОК-2 │
│ │базовой части цикла│ │Теоретическая │ОК-7 │
│ │обучающийся должен: │ │механика │ОК-8 │
│ │Знать: │ │Информатика │ОК-12 │
│ │- основные понятия и│ │Химия │ПК-1 │
│ │методы математического│ │Экология │ПК-2 │
│ │анализа, аналитической│ │Термодинамика и │ПК-3 │
│ │геометрии и линейной│ │теплопередача │ПК-4 │
│ │алгебры, │ │Начертательная │ПК-5 │
│ │дифференциального и│ │геометрия │ПК-6 │
│ │интегрального │ │Инженерная │ПК-10 │
│ │исчисления, │ │компьютерная │ │
│ │гармонического анализа;│ │графика │ │
│ │основы теории│ │Электротехника и │ │
│ │вероятностей, │ │электроника │ │
│ │математической │ │ │ │
│ │статистики, дискретной│ │ │ │
│ │математики и теории│ │ │ │
│ │надежности; основы│ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- физические основы│ │ │ │
│ │механики, электричества│ │ │ │
│ │и магнетизма, физики│ │ │ │
│ │колебаний и│ │ │ │
│ │волн, квантовой физики,│ │ │ │
│ │электродинамики, │ │ │ │
│ │статистической физики и│ │ │ │
│ │термодинамики, атомной и│ │ │ │
│ │ядерной физики; │ │ │ │
│ │фундаментальные понятия,│ │ │ │
│ │законы и теории│ │ │ │
│ │классической и│ │ │ │
│ │современной физики; │ │ │ │
│ │- основные понятия и│ │ │ │
│ │аксиомы статики; способы│ │ │ │
│ │задания движения точки и│ │ │ │
│ │твердого тела; законы│ │ │ │
│ │динамики точки и│ │ │ │
│ │твердого тела; │ │ │ │
│ │- основы теории│ │ │ │
│ │информации; технические│ │ │ │
│ │и программные средства│ │ │ │
│ │реализации │ │ │ │
│ │информационных │ │ │ │
│ │технологий; современные│ │ │ │
│ │языки программирования,│ │ │ │
│ │базы данных, программное│ │ │ │
│ │обеспечение и технологии│ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │- основные химические│ │ │ │
│ │системы, основы│ │ │ │
│ │химической │ │ │ │
│ │термодинамики, кинетики│ │ │ │
│ │и химической│ │ │ │
│ │идентификации; │ │ │ │
│ │- основные│ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │биосферы и человека,│ │ │ │
│ │глобальные проблемы│ │ │ │
│ │окружающей среды и│ │ │ │
│ │экологические принципы│ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │использования природных│ │ │ │
│ │ресурсов, технических│ │ │ │
│ │средств и технологий; │ │ │ │
│ │- основные законы│ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │термодинамические │ │ │ │
│ │процессы и циклы, теорию│ │ │ │
│ │теплообмена, виды│ │ │ │
│ │топлива и основы│ │ │ │
│ │горения, холодильную и│ │ │ │
│ │криогенную технику,│ │ │ │
│ │тепловые машины; │ │ │ │
│ │- способы задания точки,│ │ │ │
│ │прямой, плоскости и│ │ │ │
│ │многогранников на│ │ │ │
│ │комплексном чертеже│ │ │ │
│ │Монжа; способы│ │ │ │
│ │преобразования чертежей,│ │ │ │
│ │виды многогранников,│ │ │ │
│ │кривых линий и│ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │
│ │- конструкторскую│ │ │ │
│ │документацию, сборочный│ │ │ │
│ │чертеж, элементы│ │ │ │
│ │геометрии деталей,│ │ │ │
│ │аксонометрические │ │ │ │
│ │проекции деталей,│ │ │ │
│ │изображения и│ │ │ │
│ │обозначения деталей,│ │ │ │
│ │основы компьютерного│ │ │ │
│ │моделирования деталей│ │ │ │
│ │подвижного состава; │ │ │ │
│ │- основные законы и│ │ │ │
│ │методы расчета│ │ │ │
│ │электрических цепей│ │ │ │
│ │постоянного и│ │ │ │
│ │переменного тока;│ │ │ │
│ │основные законы и│ │ │ │
│ │понятия │ │ │ │
│ │электромагнетизма; │ │ │ │
│ │- электрические машины;│ │ │ │
│ │основы электроники,│ │ │ │
│ │измерительной техники,│ │ │ │
│ │воспринимающих и│ │ │ │
│ │управляющих элементов; │ │ │ │
│ │- глобальные и локальные│ │ │ │
│ │компьютерные сети;│ │ │ │
│ │системы управления│ │ │ │
│ │базами данных, системы│ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования, │ │ │ │
│ │автоматизированные │ │ │ │
│ │системы контроля│ │ │ │
│ │движения и технического│ │ │ │
│ │диагностирования │ │ │ │
│ │подвижного состава при│ │ │ │
│ │ремонте и движении│ │ │ │
│ │поезда; алгоритмы│ │ │ │
│ │диагностирования, │ │ │ │
│ │бортовые и встроенные│ │ │ │
│ │микропроцессорные │ │ │ │
│ │системы управления│ │ │ │
│ │подвижным составом. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- применять методы│ │ │ │
│ │математического анализа│ │ │ │
│ │и моделирования; │ │ │ │
│ │- применять│ │ │ │
│ │математические методы,│ │ │ │
│ │физические законы и│ │ │ │
│ │вычислительную технику│ │ │ │
│ │для решения практических│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- использовать основные│ │ │ │
│ │законы механики и других│ │ │ │
│ │естественнонаучных │ │ │ │
│ │дисциплин в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать│ │ │ │
│ │возможности │ │ │ │
│ │вычислительной техники и│ │ │ │
│ │программного │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │- составлять и│ │ │ │
│ │анализировать химические│ │ │ │
│ │уравнения, соблюдать│ │ │ │
│ │меры безопасности при│ │ │ │
│ │работе с химическими│ │ │ │
│ │реактивами; │ │ │ │
│ │- прогнозировать│ │ │ │
│ │последствия своей│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности с точки│ │ │ │
│ │зрения биосферных│ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- выбирать технические│ │ │ │
│ │средства и технологии с│ │ │ │
│ │учетом экологических│ │ │ │
│ │последствий их│ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │
│ │- выполнять│ │ │ │
│ │термодинамический анализ│ │ │ │
│ │теплотехнических │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │
│ │- строить│ │ │ │
│ │аксонометрические │ │ │ │
│ │проекции; │ │ │ │
│ │- выполнять эскизы│ │ │ │
│ │деталей машин с│ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │компьютерных технологий,│ │ │ │
│ │читать сборочные чертежи│ │ │ │
│ │и оформлять│ │ │ │
│ │конструкторскую │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │
│ │- определять параметры│ │ │ │
│ │электрических цепей│ │ │ │
│ │постоянного и│ │ │ │
│ │переменного тока;│ │ │ │
│ │различать и выбирать│ │ │ │
│ │электрические аппараты│ │ │ │
│ │для типовых│ │ │ │
│ │электрических цепей;│ │ │ │
│ │читать электрические│ │ │ │
│ │схемы систем управления│ │ │ │
│ │исполнительными │ │ │ │
│ │машинами; проводить│ │ │ │
│ │измерения, обрабатывать│ │ │ │
│ │и представлять│ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │- применять системы│ │ │ │
│ │управления базами данных│ │ │ │
│ │и системы│ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования и│ │ │ │
│ │технического │ │ │ │
│ │диагностирования для│ │ │ │
│ │решения профессиональных│ │ │ │
│ │задач. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- методами│ │ │ │
│ │математического описания│ │ │ │
│ │физических явлений и│ │ │ │
│ │процессов, определяющих│ │ │ │
│ │принципы работы│ │ │ │
│ │различных технических│ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │
│ │- основными законами и│ │ │ │
│ │методами механики; │ │ │ │
│ │- основными методами│ │ │ │
│ │работы на персональной│ │ │ │
│ │электронно- │ │ │ │
│ │вычислительной машине│ │ │ │
│ │(ПЭВМ) с прикладными│ │ │ │
│ │программными средствами;│ │ │ │
│ │- методами физико-│ │ │ │
│ │химического анализа; │ │ │ │
│ │- методами│ │ │ │
│ │экологического │ │ │ │
│ │обеспечения производства│ │ │ │
│ │и инженерной защиты│ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │- методами│ │ │ │
│ │термодинамического │ │ │ │
│ │анализа теплотехнических│ │ │ │
│ │устройств и кузовов│ │ │ │
│ │подвижного состава; │ │ │ │
│ │- методами построения│ │ │ │
│ │разверток поверхностей; │ │ │ │
│ │- компьютерными│ │ │ │
│ │программами │ │ │ │
│ │проектирования и│ │ │ │
│ │разработки чертежей│ │ │ │
│ │деталей подвижного│ │ │ │
│ │состава; │ │ │ │
│ │- методами выбора│ │ │ │
│ │электрических аппаратов│ │ │ │
│ │для типовых│ │ │ │
│ │электрических схем│ │ │ │
│ │систем управления;│ │ │ │
│ │методами чтения│ │ │ │
│ │электрических схем│ │ │ │
│ │систем управления│ │ │ │
│ │исполнительными │ │ │ │
│ │машинами; │ │ │ │
│ │- навыками применения│ │ │ │
│ │автоматизированных │ │ │ │
│ │компьютерных технологий│ │ │ │
│ │и средств при решении│ │ │ │
│ │профессиональных задач. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 1 │ 4 - 5 │Информационные │ПСК-1.1 │
│ │"Локомотивы" │ │технологии и │ │
│ │С целью получения данной│ │системы │ │
│ │специализации при│ │диагностирования │ │
│ │изучении базовой части│ │при эксплуатации и │ │
│ │цикла обучающийся│ │обслуживании │ │
│ │должен: │ │автономных │ │
│ │Знать: │ │локомотивов │ │
│ │- глобальные и локальные│ │ │ │
│ │компьютерные сети;│ │ │ │
│ │информационные │ │ │ │
│ │технологии локомотивного│ │ │ │
│ │хозяйства; │ │ │ │
│ │информационные потоки│ │ │ │
│ │локомотивного депо;│ │ │ │
│ │системы управления│ │ │ │
│ │базами данных;│ │ │ │
│ │автоматизированные │ │ │ │
│ │системы контроля│ │ │ │
│ │движения и технического│ │ │ │
│ │диагностирования │ │ │ │
│ │локомотивов; алгоритмы│ │ │ │
│ │диагностирования; │ │ │ │
│ │бортовые и встроенные│ │ │ │
│ │микропроцессорные │ │ │ │
│ │системы управления│ │ │ │
│ │локомотивами; │ │ │ │
│ │автоматизированные │ │ │ │
│ │рабочие места в│ │ │ │
│ │локомотивном хозяйстве;│ │ │ │
│ │приборы и системы│ │ │ │
│ │управления тормозами;│ │ │ │
│ │автоматические системы│ │ │ │
│ │локомотивной │ │ │ │
│ │сигнализации; системы│ │ │ │
│ │контроля бдительности│ │ │ │
│ │машиниста; │ │ │ │
│ │автоматизированные │ │ │ │
│ │системы управления│ │ │ │
│ │(АСУ). │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- применять системы│ │ │ │
│ │управления базами данных│ │ │ │
│ │и системы│ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │управления и│ │ │ │
│ │технического │ │ │ │
│ │диагностирования для│ │ │ │
│ │решения профессиональных│ │ │ │
│ │задач в области│ │ │ │
│ │локомотивного хозяйства.│ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- навыками применения│ │ │ │
│ │автоматизированных │ │ │ │
│ │компьютерных технологий│ │ │ │
│ │и автоматизированных│ │ │ │
│ │систем диагностики в│ │ │ │
│ │локомотивном хозяйстве. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 2 │ 4 - 5 │Информационные │ПСК-2.1 │
│ │"Вагоны" │ │технологии и │ │
│ │С целью получения данной│ │системы │ │
│ │специализации при│ │комплексного │ │
│ │изучении базовой части│ │контроля │ │
│ │цикла обучающийся│ │технического │ │
│ │должен: │ │состояния вагонов │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- информационные│ │ │ │
│ │технологии вагонного│ │ │ │
│ │хозяйства; глобальные и│ │ │ │
│ │локальные компьютерные│ │ │ │
│ │сети; системы управления│ │ │ │
│ │базами данных;│ │ │ │
│ │автоматизированные │ │ │ │
│ │системы технического│ │ │ │
│ │диагностирования вагонов│ │ │ │
│ │на ходу поезда;│ │ │ │
│ │алгоритмы управления,│ │ │ │
│ │контроля и│ │ │ │
│ │диагностирования; │ │ │ │
│ │автоматизированные │ │ │ │
│ │системы управления. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- применять системы│ │ │ │
│ │управления базами данных│ │ │ │
│ │и системы│ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │управления и│ │ │ │
│ │технического │ │ │ │
│ │диагностирования на│ │ │ │
│ │предприятиях вагонного│ │ │ │
│ │хозяйства. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- навыками применения│ │ │ │
│ │автоматизированных │ │ │ │
│ │компьютерных технологий│ │ │ │
│ │и автоматизированных│ │ │ │
│ │диагностических систем│ │ │ │
│ │при решении│ │ │ │
│ │профессиональных задач│ │ │ │
│ │вагонного хозяйства. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 3 │ 4 - 5 │Информационные │ПСК-3.1 │
│ │"Электрический │ │технологии и │ │
│ │транспорт железных│ │системы │ │
│ │дорог" │ │диагностирования │ │
│ │С целью получения данной│ │при эксплуатации и │ │
│ │специализации при│ │обслуживании │ │
│ │изучении базовой части│ │электроподвижного │ │
│ │цикла обучающийся│ │состава │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- глобальные и локальные│ │ │ │
│ │компьютерные сети; │ │ │ │
│ │информационные │ │ │ │
│ │технологии при│ │ │ │
│ │эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживании │ │ │ │
│ │электроподвижного │ │ │ │
│ │состава; │ │ │ │
│ │системы управления│ │ │ │
│ │базами данных;│ │ │ │
│ │автоматизированные │ │ │ │
│ │системы контроля│ │ │ │
│ │движения и технического│ │ │ │
│ │диагностирования │ │ │ │
│ │электроподвижного │ │ │ │
│ │состава; алгоритмы│ │ │ │
│ │диагностирования, │ │ │ │
│ │бортовые и встроенные│ │ │ │
│ │микропроцессорные │ │ │ │
│ │системы управления│ │ │ │
│ │электроподвижным │ │ │ │
│ │составом; │ │ │ │
│ │автоматизированные │ │ │ │
│ │рабочие места и│ │ │ │
│ │автоматизированные │ │ │ │
│ │системы управления│ │ │ │
│ │эксплуатацией │ │ │ │
│ │электроподвижного │ │ │ │
│ │состава; АСУ качеством│ │ │ │
│ │услуг; АСУ проверки│ │ │ │
│ │электрических цепей и│ │ │ │
│ │аппаратов │ │ │ │
│ │электроподвижного │ │ │ │
│ │состава. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- применять системы│ │ │ │
│ │управления базами данных│ │ │ │
│ │и системы│ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │управления и│ │ │ │
│ │технического │ │ │ │
│ │диагностирования при│ │ │ │
│ │эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживании подвижного│ │ │ │
│ │состава. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- навыками применения│ │ │ │
│ │автоматизированных │ │ │ │
│ │компьютерных технологий│ │ │ │
│ │и систем при решении│ │ │ │
│ │профессиональных задач в│ │ │ │
│ │области эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживания │ │ │ │
│ │электроподвижного │ │ │ │
│ │состава. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 4 │ 4 - 5 │Информационные │ПСК-4.1 │
│ │ "Технология │ │технологии и │ │
│ │производства и ремонта│ │системы │ │
│ │подвижного состава" │ │диагностирования и │ │
│ │С целью получения данной│ │неразрушающего │ │
│ │специализации при│ │контроля при │ │
│ │изучении базовой части│ │производстве и │ │
│ │цикла обучающийся│ │ремонте подвижного │ │
│ │должен: │ │состава │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- глобальные и локальные│ │ │ │
│ │компьютерные сети;│ │ │ │
│ │информационные │ │ │ │
│ │технологии на│ │ │ │
│ │предприятиях по│ │ │ │
│ │производству и ремонту│ │ │ │
│ │подвижного состава;│ │ │ │
│ │системы управления│ │ │ │
│ │базами данных; алгоритмы│ │ │ │
│ │диагностирования, │ │ │ │
│ │автоматизированные │ │ │ │
│ │средства технического│ │ │ │
│ │диагностирования и│ │ │ │
│ │неразрушающего контроля;│ │ │ │
│ │автоматизированные │ │ │ │
│ │рабочие места на│ │ │ │
│ │предприятиях по│ │ │ │
│ │производству и ремонту│ │ │ │
│ │подвижного состава. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- применять системы│ │ │ │
│ │управления базами данных│ │ │ │
│ │и системы│ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │управления и│ │ │ │
│ │технического │ │ │ │
│ │диагностирования для│ │ │ │
│ │решения профессиональных│ │ │ │
│ │задач в области│ │ │ │
│ │производства и ремонта│ │ │ │
│ │подвижного состава. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- навыками применения│ │ │ │
│ │автоматизированных │ │ │ │
│ │компьютерных технологий│ │ │ │
│ │и автоматизированных│ │ │ │
│ │систем технического│ │ │ │
│ │диагностирования и│ │ │ │
│ │неразрушающего контроля│ │ │ │
│ │при производстве и│ │ │ │
│ │ремонте подвижного│ │ │ │
│ │состава. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 5 │ 4 - 5 │Информационные │ПСК-5.1 │
│ │"Высокоскоростной │ │технологии и │ │
│ │наземный транспорт" │ │системы │ │
│ │С целью получения данной│ │диагностирования │ │
│ │специализации при│ │при эксплуатации и │ │
│ │изучении базовой части│ │обслуживании │ │
│ │цикла обучающийся│ │высокоскоростного │ │
│ │должен: │ │транспорта │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- глобальные и локальные│ │ │ │
│ │компьютерные сети;│ │ │ │
│ │информационные │ │ │ │
│ │технологии, применяемые│ │ │ │
│ │при эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживании │ │ │ │
│ │высокоскоростного │ │ │ │
│ │транспорта; системы│ │ │ │
│ │управления базами│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │автоматизированные │ │ │ │
│ │системы контроля│ │ │ │
│ │движения и технического│ │ │ │
│ │диагностирования │ │ │ │
│ │высокоскоростного │ │ │ │
│ │транспорта; алгоритмы│ │ │ │
│ │диагностирования, │ │ │ │
│ │бортовые и встроенные│ │ │ │
│ │микропроцессорные │ │ │ │
│ │системы управления│ │ │ │
│ │высокоскоростным │ │ │ │
│ │транспортом; │ │ │ │
│ │автоматизированные │ │ │ │
│ │рабочие места при│ │ │ │
│ │эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживании │ │ │ │
│ │высокоскоростного │ │ │ │
│ │транспорта. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- применять системы│ │ │ │
│ │управления базами данных│ │ │ │
│ │и системы│ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │управления и│ │ │ │
│ │технического │ │ │ │
│ │диагностирования при│ │ │ │
│ │эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживании │ │ │ │
│ │высокоскоростного │ │ │ │
│ │транспорта. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- навыками применения│ │ │ │
│ │автоматизированных │ │ │ │
│ │компьютерных технологий│ │ │ │
│ │и систем при решении│ │ │ │
│ │профессиональных задач в│ │ │ │
│ │области эксплуатации и│ │ │ │
│ │обслуживания │ │ │ │
│ │высокоскоростного │ │ │ │
│ │транспорта. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │140 - 150│ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей